Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Содержание

Владельцу автомобиля, планирующему самостоятельно восстановить поврежденные элементы кузова, необходимо изучить технологию шпатлевания автомобиля. От качества подготовки поверхности и соблюдения технологии нанесения зависит долговечность лакокрасочного покрытия. При некорректном выполнении работ покрытие отслаивается и начинается процесс коррозии стали.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Для чего необходима шпаклевка автомобиля


Шпаклевка – это особый материал, по своему внешнему виду он может быть в виде порошка или пасты. Широко используется для ремонта дефектов автомобиля, вмятин и царапин покрытия. Для работы могут потребоваться такие инструменты, как шпатели.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Смеси различаются по размеру, форме и материалу, из которого изготовлены. И тут сразу возникает масса вопросов, какой материал лучше, какой размер выбрать и т.д. Особенно это актуально для тех автовладельцев, которые впервые решили шпатлевать свою машину.

Чтобы ответить на все эти вопросы, нужно определить характер повреждения.

После тщательной обработки поверхности водой, а затем растворителем будет видна степень деформаций. Это могут быть растяжения металла, царапины, сколы и другие повреждения.

Если эту проблему не решить сразу, то может появиться большая проблема в виде ржавого кузова и видимых вмятин, которые портят внешний вид автомобиля.

Виды ремонтного материала по металлу и пластику


На сегодняшний день существует несколько видов шпаклевок. Каждый из них отвечает определенным требованиям:

  • Хорошие свойства сцепления с правильно обработанной поверхностью.
  • Раствор должен ровно ложиться на кузов автомобиля.
  • Качественная смесь обеспечивает минимальный процент усадки после застывания.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Также не стоит забывать о качестве обрабатываемости закаленного материала. Вещество в твердом виде не должно быть ломким.

Выбранная выравнивающая смесь должна быть совместима с наносимым лакокрасочным материалом.

Среди основных выделяют следующие виды.

Грубые (крупнозернистые ремонтные)

Применяется для маскировки крупных дефектов кузова: вмятин, заплат или разного рода дыр. Часто в этом виде шпаклевки присутствует наполнитель, например, стальная стружка для повышения прочности материала.

Шпаклевка крупнозернистая
Шпаклевка крупнозернистая

Среди грубых смесей можно выделить составы с алюминиевым наполнителем. Этот материал имеет ряд существенных преимуществ. Он устойчив к высоким температурам, мало дает усадки, легко шлифуется, обладает высокой степенью эластичности, что позволяет использовать его для выравнивания больших поверхностей.

Со стекловолокном

Обладают высокой прочностью благодаря наличию в составе стеклянных волокон. Нанесенная шпаклевка становится твердым слоем стекловолокна, хорошо поддающимся последующей шлифовке. Этот вид материала подходит для маскировки, например, пластиковых деталей кузова, сквозных отверстий, которые появились в результате коррозии металла.

Шпаклевка со стекловолокном
Шпаклевка со стекловолокном

Тонкие (мелкозернистые или финишные)

Применяется для устранения мелких дефектов на поверхности автомобиля. Благодаря мелким наполнителям они прекрасно маскируют царапины и другие мелкие дефекты. Последний этап производится этим типом материала. К финишным относятся так называемые мелкодисперсные и нитрошпаклевки. Оба материала легко поддаются обработке.

Финишная шпаклевка
Финишная шпаклевка

Жидкие

Они наносятся специальным пистолетом. С помощью этого вида шпаклевки удастся добиться окончательного ровного слоя на большой площади поврежденной поверхности. Затвердевает примерно через 2-3 часа.

Жидкая шпаклевка
Жидкая шпаклевка

Универсальные

Они очень хороши тем, что могут стать достойной заменой как мелкозернистым, так и крупнозернистым шпаклевкам. Высокая прочность материала позволяет использовать его в качестве наполнителя, а однородная структура обеспечивает равномерный застывший слой после обработки.

Универсальная шпаклевка
Универсальная шпаклевка

Автовладельцам ретроавтомобилей нужно будет уделить особое внимание выбору материала. Часто в качестве материала для окраски этих моделей использовался термопластичный акриловый лак. Такая поверхность будет совместима только с некоторыми видами смесей, которые можно найти в инструкции на упаковке.

Производители иногда выпускают краски и лаки, совместимые только с наполнителями, помеченными их собственными торговыми марками. Не стоит игнорировать инструкции и полагаться только на свои знания и опыт.

Нужно заранее узнать, совместима ли выбранная шпаклевка с материалом корпуса. Это сэкономит не только время, но и деньги.

Различия грунтовки и шпатлевки


Новички в малярном деле не до конца понимают назначение обоих составов и не видят разницы в функциональности. Хотя некоторые производители грунтовок разрешают их использование на голом металле, не все продукты способны устранить имеющиеся дефекты ЛКП. Заделать большие кратеры без использования шпаклевки невозможно. Подбирать состав для обработки каждого элемента кузова необходимо индивидуально.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Основное назначение грунтовки – улучшение сцепления между наносимыми слоями краски (LCP). Кроме того, она выполняет и другие функции:

  • Удаляет пузырьки воздуха из мелких дефектов на обрабатываемой плоскости (царапины, сколы, невидимые невооруженным глазом).
  • Служит связующим компонентом для слоев, которые плохо совместимы друг с другом и могут вступать в химическую реакцию, впоследствии расслаиваясь.
  • Защищает от внешних воздействий: контакта с водой, воздухом, песком и другими веществами. Благодаря тому, что грунтовка препятствует внешнему доступу к металлу, исключено образование коррозии.

Замазка – состав, имеющий пластичную форму и предназначенный для заполнения полостей, образовавшихся в результате повреждения элемента.

Из-за особенностей действия грунтовочных и шпаклевочных смесей отличается порядок их нанесения: сначала удаляются крупные дефекты, а затем распределяется состав, обеспечивающий надежное сцепление краски и обрабатываемой поверхности.

Как выбрать подходящую шпаклевку, особенности применения


Состав подбирается в зависимости от проблемы обрабатываемого элемента кузова. Виды шпаклевок отличаются друг от друга действующим веществом:

  • Стекловолокно. Применяются для устранения крупных дефектов, так как волокна стекловолокна имеют шероховатую структуру, требуют последующей шлифовки и нанесения финишного слоя. Для такого материала характерно образование жесткой фиксирующей площадки, устойчивой к повреждениям даже при большой нагрузке.
  • С крупными зернами. Применяется для грубой обработки участков со значительными повреждениями. Отличается пластичностью и хорошо наносится в труднодоступных местах. Благодаря наличию в составе крупных компонентов грунтовка не дает усадки и отличается повышенной адгезией.
  • Мелкозернистый. Некоторые маляры называют его чистовым, так как им заделывают небольшие дефекты. Мелкозернистая грунтовка легко обрабатывается наждачной бумагой, на поверхности не остается царапин и других видимых дефектов. Грунт подходит для заполнения не только металлических элементов, но и пластиковых и стеклопластиковых.
  • Акриловая основа. Структура не напоминает обычную массу – акриловый состав жидкий, по внешнему виду напоминает грунтовку. Применяется для заполнения больших площадей, пластичен и легко наносится. Производитель продукта допускает окрашивание обработанной плоскости без последующего грунтования.
Читайте также:  Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Порядок нанесения состава:

  1. Очищение поверхности.
  2. В крупные поры закладывается крупнозернистый наполнитель (стеклохолст.
  3. Акриловая или мелкозернистая убирает мелкие огрехи.
  4. Грунтовка и покраска кузова.

Некоторые маляры не используют крупнозернистый заполнитель, заглаживая неровности финишной шпаклевкой. Такой вариант приемлем, но стоимость дороже.

Подготовительные этапы шпаклевки


В процессе подготовительных работ необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Поверхность автомобиля тщательно очищается. В частности, требуется удалить грязь, пыль, а также промыть большим количеством воды.
  2. Вся площадь обрабатывается растворителем. Этот процесс обозначит границы области, которую нужно будет зачеканить, а также эффективно выявит все дефекты.
  3. Многие специалисты при выполнении подготовительных работ рекомендуют проводить его вручную. Можно прощупать все выступающие и довольно острые места, впадины и щели. Их нужно будет отшлифовать достаточно крупной наждачной бумагой, чтобы убрать все следы ржавчины.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Необходимо тщательно выполнять все вышеперечисленные действия, иначе шпаклевка может треснуть или даже отслоиться.

Нужно ли грунтовать перед шпаклеванием

Технология обработки кузовных деталей перед покраской не предполагает грунтования перед использованием шпаклевки. Решающий проблему состав предназначен для нанесения на «голый» металл, хорошая адгезия достигается добавлением в него специальных компонентов.

Фото: cool-shina.ru
Фото: cool-shina.ru

Типичные ошибки при работе со шпатлевкой


Те, кто только учится грамотно шпатлевать автомобиль, должны знать о нескольких основных ошибках, которых следует избегать:

  • Важно не относиться к процессу нанесения черновой смеси легкомысленно. Например, если слой очень плохо обработан, не рекомендуется идти дальше, так как все придется переделывать.
  • При полном отсутствии теоретических и практических знаний, если не известна технология шпаклевки, браться за работу не стоит. В этой ситуации эффективнее будет обратиться за помощью к профессионалам или впервые провести этот процесс под руководством профессионалов. Следовательно, можно сэкономить большое количество материальных ресурсов и времени.
  • Если после неудачной поездки или незначительного ДТП на автомобиле остались только царапины, то заделывать их не нужно. Можно обойтись более простым методом его удаления.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Если следовать инструкциям и советам, изложенным выше, идеальный результат не заставит себя долго ждать.

Малое количество отвердителя

В этом случае смесь будет скатываться при обработке наждачной бумагой и сохнуть на порядок дольше. В дальнейшем велик риск сильной усадки шпаклевки. Однако при работе в жаркую погоду норма отвердителя снижается почти в 2 раза.

Слишком много отвердителя

Наливая отвердитель, масса застывает за считанные минуты, и качественно распределить ее по основе невозможно. Даже если удастся нанести шпаклевку, в дальнейшем отвердитель выступит на поверхность в виде разводов на свежей краске.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Излишне высокая температура

Сушка вещества осуществляется при температуре не выше +60 градусов. Если основа будет перегрета, материал размякнет и отвалится, и его придется наносить заново.

Слишком низкая температура

Работать со смесью можно при температуре +10 градусов. Если температура будет ниже, то шпаклевка будет слишком сильно давать усадку, полимеризация будет проходить слишком медленно, что скажется на качестве дальнейшей обработки.

Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки
Таблица соответствия зернистости шлифовальной шкурки

Мокрая шлифовка

Затирать шпаклевку до ее высыхания нельзя. Это приведет к плохой адгезии и ухудшению качества готовой краски.

Шпатлевание кузова может показаться простой процедурой, но она требует знания многих особенностей и нюансов. При разумном подходе и соблюдении всех рекомендаций работу можно выполнить самостоятельно с отличным результатом.

Как выбирать грунтовку


Перед нанесением необходимо изучить виды грунтовочных смесей, так как сфера их применения различается в зависимости от цели.

Грунтовка
Грунтовка

Типы:

  • На основе эпоксида. Характеризуется жидкой структурой, а также содержанием хрома. Отличается устойчивостью к воздействию агрессивных химических соединений, препятствует образованию ржавчины. Эпоксидный грунт не требует дополнительной зачистки перед покраской (кроме случаев, когда состав наносился неаккуратно и образовались потеки).
  • Первичный. Основное назначение — антикоррозионная защита участков, подверженных прямому контакту с водой. Допускается наносить грунтовку перед шпаклевкой авто.
  • Герметичный. Он исключает контакт между двумя слоями лакокрасочного покрытия и не допускает негативного воздействия одного на другой (в краске могут содержаться агрессивные химические соединения, разрушающие шпатлевку).

Процедура применения грунта:

  1. Зачистить видимые дефекты на шпаклевке, удалив выступающие элементы.
  2. Обезжирить обрабатываемую поверхность при помощи растворителя, спирта, бензина.
  3. Нанести грунтовку в несколько слоев, между каждым требуется делать перерыв не менее 90 минут на просыхание.

Определить, высох ли следующий слой, можно по его внешнему виду: он станет матовым и немного шероховатым.

Процесс нанесения состава


Технология нанесения герметика заключается в том, что максимальные параметры толщины не должны превышать 2 мм. Можно и толще, но в этом случае срок службы ремонтируемой поверхности будет на порядок меньше. Так как в процессе высыхания состава немного меняется его структура, а точнее натяжение всех соединительных элементов. В результате этого через некоторое время зашпаклеванный участок может треснуть, и вся работа быстро пойдет под откос.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Вопрос, как правильно шпаклевать машину, основывается на ряде небольших правил:

  • Обязательна качественная обработка вмятин специальным обезжиривающим составом;
  • Для проведения процесса нанесения базовой основы требуется использование специального густого материала, который в народе называют «черновой отвердитель»;
  • При нанесении обычно используют специальный резиновый отвердитель и шпатель;
  • Во время высыхания исходного слоя могут появиться некоторые выступающие бугорки, а также неровности, которые необходимо контролировать и вовремя выравнивать шпателем.

После полного высыхания плоскости, ее необходимо отшлифовать. Для этого рекомендуется использовать специальную мелкозернистую наждачную бумагу. Она способна удалить гораздо меньше основного материала, а также очень гладко и эффективно полирует обрабатываемую поверхность.

Если участок достаточно шероховатый, его вполне можно отшлифовать специальной мелкозернистой наждачной бумагой, а затем еще раз пройтись листом наждачки с мелкой зернистостью.

Свойство усадки

Качественные полиэфирные шпаклевочные массы после высыхания уменьшаются в объеме на 2%. Если наносить их тонким слоем, визуально усадка не будет заметна. Важнейшая задача в косметическом ремонте – скрыть следы реставрации, чтобы они были как можно незаметнее. Для этого необходимо правильно выбрать один из двух способов подготовки площади к работам и учесть усадку.

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на различных авто
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

В одних случаях оптимален плавный скос старого покрытия, в других лучше восстановить повреждение резким изломом. При плавном скосе показатель усадки массы на кромке с участком без состава составит 2 мкм, а при резком изломе — около 20 мкм.

Существует также вторичное сокращение. При нанесении грунтовки или жидкой массы на сухую зашпаклеванную поверхность происходит растворение верхних пластов и проникновение через них веществ к царапинам и рискам. В период высыхания слои постепенно уплотняются за счет выходящего из смеси растворителя. Это явление часто наблюдается в материалах, содержащих некачественные наполнители и смолы.

Неправильная технология может стать причиной вторичной усадки. Массу необходимо аккуратно перевернуть в глубокие риски специальным шпателем, если она затем попадет в пустоты, растворившись в поверхностном покрытии, произойдет вторичная усадка.

Этот нежелательный эффект могут давать и некачественные дешевые грунты. Их использование может привести к двум серьезным проблемам: сильному растворению шпаклевки с ярко выраженной усадкой и плохой заполняющей способности грунтовки, что не позволяет скрыть дефект.

Как наносить и обрабатывать массу

  • Перед началом работы шпатлевку тщательно перемешивают с отвердителем до однородной массы, до полного исчезновения розовых прожилок. Для нанесения смеси понадобится набор специальных шпателей разной формы. Для заделывания глубокой вмятины нанести 2-3 слоя густой или универсальной шпаклевки. Это сэкономит время и материал, для застывания потребуется 15-20 минут, можно одновременно обрабатывать два поврежденных участка.
  • Когда масса «поднимется», можно приступать к шлифовке бруском или специальным рубанком. В этом случае целесообразно выполнить быстрый тест в разработке. Для этого распылить черную краску из баллончика на поверхность мелкими точками или воспользоваться порошком-проявителем. После растирания будут видны места, требующие дополнительного нанесения массы.
  • Если внешне вмятина уже практически полностью выровнена, на поверхность наносится финишная шпаклевка. После ее высыхания берется абразивная шкурка Р240, которой необходимо обработать не только вмятину, но и прилегающие к ней участки. Мелкозернистый абразив поможет сформировать плавный переход, скрывающий место предыдущего дефекта.
  • Завершающие этапы обработки: обезжиривание и грунтование.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Так как каждый шпатель имеет свой контур, неизбежно образование выступающих полос на поверхности. В этом основная трудность процесса. Пока материал мягкий, удалить дефект сложно. После высыхания лишний рельеф также трудно убрать, на что потребуется много времени и сил.

Добавленный в массу отвердитель сначала затвердевает, затем кристаллизуется, и примерно через 5 минут после нанесения материал приобретает эластичную резиноподобную структуру. В этот момент выступающие полоски можно легко срезать острым лезвием или ножом.

Чтобы не упустить этот краткий момент, нужно протестировать поверхность пальцами. Из-за химической реакции он нагреется, это будет сигналом к ​​тому, что пора брать нож и аккуратно срезать лишнее.

Грунтовать автомобиль перед нанесением шпатлевки допускается только при наличии в составе смеси эпоксидной смолы. Метод используется, когда делают долгосрочный ремонт кузовных деталей.

Реставрационные работы занимают много времени, при воздействии металла на открытый воздух, в условиях повышенной влажности активизируются коррозионные процессы.Профессиональные автомастерские также грунтуют автомобиль перед нанесением шпаклевки. Это делается для того, чтобы при любых условиях на металле не появилась коррозия.

Металл предварительно допускается грунтовать до полного высыхания. Компоненты, из которых состоят оба инструмента, взаимодействуют друг с другом и тесно связаны между собой. Для улучшения адгезии поверхность слегка зачищают, удаляя выступающие элементы.

Заключительная отделка авто


Прежде чем проводить отделочно-ремонтный процесс вроде шпаклевки автомобиля, нужно убедиться, что поврежденная плоскость полностью ровная. Только после этого можно переходить к последнему слою, нанося финишную отделку смесью. Наносится без одновременного использования дюралюминия на полностью сухую поверхность. Что касается инструментов, то шпатель можно использовать такой же, как и ранее.

После этого стоит приступить к грунтованию площади, которая предварительно была качественно отполирована.

Процесс грунтования позволяет максимально эффективно связать шпатлевку с нанесенными впоследствии красками. Шпатлевка и последующая покраска автомобиля является завершающим этапом выполнения отделки автомобиля.

Этапы по подготовке авто к покраске


Приведенная пошаговая инструкция по подготовке автомобиля к покраске своими руками и нанесению краски содержит достаточно подробные рекомендации. Но при удалении сложных повреждений, а тем более при полной покраске или реставрации больших поверхностей (крылья, капот, крыша) в домашних условиях добиться желаемого уровня качества практически невозможно.

Мойка кузова

Первым этапом подготовки автомобиля к покраске является его мойка. При мытье использовать губку средней жесткости и специализированные моющие средства, растворяющие жир и удаляющие въевшуюся грязь.

Хорошо промыть:

  • Открытые участки кузова.
  • Стыки деталей.
  • Пороги.
  • Днище и т.д.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Со всех окрашиваемых поверхностей удаляются загрязнения, жировая и солевая пленки, снижающие адгезию к шпаклевке и грунтовке.

Также в процессе мытья из пор удаляются загрязнения: в дальнейшем они могут мешать чистке и нанесению.

Маскировка деталей и зачистка кузова

После того, как автомобиль тщательно вымыт и высушен, пора переходить к следующему шагу. Необходимо защитить все поверхности, где краска нежелательна. Зкрыть эти участки полиэтиленовой пленкой и закрепить пленку малярным скотчем. Съемные элементы лучше не клеить, а разобрать, чтобы не повредить при покраске.

Маскировка деталей
Маскировка деталей

После маскировки нужно зачистить дефекты – сколы, трещины или царапины на краске.

Для очистки используется наждачную бумагу с зернистостью до P280. При обработке дефекта удаляются все слабые фрагменты и сглаживаются края чистого участка.

Обезжиривание

Когда все участки, требующие внимания, очищены, необходимо обезжирить поверхности, предназначенные для покраски. Первичное обезжиривание происходит еще при мытье кузова, но для полного удаления пленки жира необходимо обрабатывать детали специальными составами.

Обезжиривание
Обезжиривание

Выполнять обезжиривание до зачистки нецелесообразно: при работе с абразивом поверхность неминуемо будет загрязнена, потому потребует дополнительной очистки.

Действовать лучше так:

  • Сначала обработать небольшой участок салфеткой, смоченной в обезжиривающем составе.
  • Сразу после этого протереть корпус чистой сухой тканью, удаляя растворенные вещества.
  • Оптимальная площадь для обработки – около 50х50 см, так как с большей поверхности трудно удалить грязь до того, как растворитель испарится.
Читайте также:  Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Все работы с летучими растворителями следует производить в перчатках, защитных очках и респираторе, под вытяжкой или в хорошо проветриваемом помещении.

Шпатлевание

Смесь используется при подготовке автомобиля к покраске для заглаживания поврежденных поверхностей, заполнения царапин или других дефектов.

После выравнивания покрытия шпаклевкой ее зачищают до металла сначала крупнозернистой наждачной бумагой (Р80), а затем абразивом с меньшей зернистостью (Р180).

Перед началом работы шпатлевку смешивают с отвердителем (оптимальная доля отвердителя не превышает 3% по массе. Материал наносится только на металл или эпоксидный грунт.

Шпатлевание
Шпатлевание

Для выравнивания используется шпатель или небольшой резиновый лист. Сама масса укладывается с небольшим запасом по толщине – выравнивать слой и «выводить» его вровень с основной плоскостью нужно на следующем этапе подготовки к покраске.

Нежелательно наносить состав сразу после обезжиривания. Это связано с тем, что обработка растворителем приводит к охлаждению металла. Если не дать ему время выровнять температуры, под слоем шпатлевки могут скапливаться капельки конденсата, снижающие качество сцепления с основанием.

Шлифование

Следующим важным этапом подготовки к реставрации ЛКП является полировка. По принципу действия он похож на зачистку, но делается немного иначе, с использованием более деликатных абразивов.

Шлифовка решает несколько задач:

  • Удаление остатков старого покрытия.
  • Максимальное выравнивание поверхности за счет удаления излишков затвердевшей шпаклевки.
  • Обеспечение адгезии основания с грунтовкой/эмалью — для этого при шлифовке все покрытия становятся шероховатыми.
Шлифование
Шлифование

Шлифовать можно вручную (при локальной окраске) или шлифовальной машиной. Саму обработку можно проводить влажным или сухим способом.

Сухая шлифовка предпочтительнее для лучшего качества. Мокрый метод неприменим при обработке полиэфирными шпатлевками.

Но при шлифовании всухую важно соблюдать технику безопасности, носить средства индивидуальной защиты, а в идеале обеспечить принудительное удаление пыли из рабочей зоны. Такой сособ снижает риск коррозии.

Еще одним важным фактором является выбор шлифовального материала:

  • Для черновой обработки используется абразив Р120, кромки участков заглаживаются бумагой Р180-220.
  • При выравнивании участка шпаклевкой используют абразив до Р180 (желательно принудительное удаление пыли, так как она быстро забивается в зазорах между зернами абразива).
  • При подготовке грунта обработка машины производится наждачкой Р220–Р320.
  • Непосредственно перед покраской поверхность можно отшлифовать на бумаге до Р500 (для машинной обработки) или Р1000 (для ручной обработки).

При использовании нескольких абразивов на одном этапе уменьшение размера зерна не должно превышать 100 единиц за один раз.

Грунтование

Грунтовка является промежуточным слоем, который заботится о равномерном распределении эмали по поверхности и обеспечивает большую адгезию. Кроме того, грунт частично компенсирует недостатки предыдущих этапов подготовки, так как полностью очистить все детали от пыли, грязи и жира практически невозможно.

Грунтование
Грунтование

По принципу действия делятся на две категории:

  • Первичная – повышает адгезию краски и грунтовки, защищает грунтовку от коррозии и образует непроницаемую для кислорода пленку.
  • Наполнители – проникают в образовавшиеся в результате абразивной обработки царапины, заполняют пустоты и выравнивают поверхность. Благодаря обработке шпатлевкой грунтовка краска ложится на кузов автомобиля намного равномернее.

Перед нанесением грунтовку необходимо хорошо перемешать, при необходимости добавляя в основу отвердитель/разбавитель. При использовании тонированной грунтовки в состав сначала добавляют краску, а после получения нужного оттенка вводят дополнительные компоненты.

Обычно наносят в несколько слоев, при этом каждое нанесение требует полного высыхания. После высыхания можно обработать проявляющим составом – он покажет, какие участки требуют улучшения (например, дополнительного выравнивания шпаклевкой).

Оптимальный вариант – трехслойная грунтовка, при этом каждый последующий слой наносится перпендикулярно предыдущему. Обработку можно проводить только после полного высыхания нанесенного материала; в противном случае часть растворителя «выкипит», что вызовет появление микропузырьков. После высыхания последний пласт грунтовки шлифуется мелкозернистым абразивом и можно красить автомобиль.

Покраска и лакировка автомобиля


Если на предыдущих этапах все было сделано правильно, то проблем с покраской и лакировкой возникнуть не должно. Краска ляжет ровно, без разводов и других дефектов, это обеспечит формирование красивого долговечного декоративного слоя.

Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Для нанесения глазури используется краскопульт. При локальном ремонте допускается обработка участка баллончиком. В любом случае распыление краски должно быть направлено перпендикулярно кузову и осуществляться равномерно, так риск появления пятен будет значительно ниже.

Чтобы равномерно закрасить достаточно большую площадь, краску наносят полосами (перекрытие соседних полос шириной не менее 50%). По краям кусочков нужно аккуратно отводить краскопульт/баллончик в сторону, иначе появятся потеки или неокрашенные участки.

Базовые слои эмали полностью высушиваются (все это время важно оберегать корпус от пыли, влаги или перепадов температур), а затем покрываются лаком. Основная сложность заключается в лакировании поврежденного участка при локальной реставрации. Чтобы переход был максимально незаметен, края старого лака обрабатывают растворителем, а новый лак наносят в несколько раз с постепенным увеличением его площади.

Важные нюансы


Есть тонкости, знание которых обеспечит качественное выполнение шпаклевочных работ:

  1. Шпатель должен располагаться под углом 30-40° к поверхности.
  2. Не стоит пытаться нанести один слой материала на всю площадь. Многослойность снижает вероятность появления трещин, вздутий и разрушения покрытия.
  3. При шлифовании важно соблюдать плавный переход от грубой к мелкой наждачной бумаге.
  4. Для шлифовки больших областей на рубанке можно закрепить наждачную бумагу — это поможет ускорить процесс.
  5. При зачистке недопустимо чрезмерное усердие. Это может привести к необходимости повторного нанесения смеси и ожидания ее высыхания.
  6. Проверять замазку нужно только ладонью, так как визуальная оценка в этом случае не совсем достоверна.
  7. Для проверки качества проведенных работ многие используют проявитель – это средство наносится на кузова перед шлифовкой. Наждачной бумагой зачищаются все неровности, а те места, где необходимо добавить смесь, останутся покрытыми порошком.
Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Хотя шпатлевание не является особо сложным процессом, у начинающих автомобилистов она может не получиться идеально с первого раза.

Чтобы не разочароваться, стоит проконсультироваться с профессионалами, которые смогут дать множество дельных рекомендаций.

Итог


Таким образом, хотя этот процесс и требует особой осторожности и терпения, он достаточно прост и для его проведения не нужно дорогостоящих инструментов. Все можно сделать вручную. Для шпатлевания понадобится самый простой набор, в который входят:

  • стартовая и финишная шпаклевка;
  • мягкий шпатель;
  • растворитель для обезжиривания;
  • наждачная бумага.
Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений