Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Содержание

Владельцу автомобиля приятно, когда машина выделяется из массы серийных моделей на дороге. Перламутровая краска — это один из способов придать автомобилю яркий и блестящий вид, который особенно бросается в глаза в солнечный день. Она привлекает внимание и создает впечатление премиальности. Недаром перламутровая краска изначально предназначалась только для элитных моделей.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Сегодня этот цвет уже не является эксклюзивным — при желании можно покрасить любой автомобиль. Но прежде чем приступить к работе, вам необходимы базовые знания и навыки.

Виды перламутровой краски


Блеск, сияние и покрытие грунтовки напрямую зависят от размера частиц. Шелковистый блеск, ровное сияние и высокое покрытие — это мелкие частицы (5-25 мкм). На другом конце шкалы — грубые пигменты (до 20 мкм) и связанные с ними высокий блеск и низкая кроющая способность.

Несмотря на бесцветную основу, перламутровые слои имеют неприятную тенденцию к выцветанию, поэтому при частичной покраске автомобиля рекомендуется пригласить хорошего колориста. Если для владельца важно соответствие цвета, то для покраски кузова также необходима помощь специалиста.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Предварительное тестирование помогает определить правильный цвет подшерстка или сколько подшерстков потребуется для изменения цвета подшерстка до нужного цвета. Тест проводится путем постепенного нанесения подложки до нужного цвета и осмотра детали под разными углами и при разном освещении. Исходя из полученных данных, работа по покраске была выполнена точно.

Каждый вид перламутровой пигментной краски имеет свои особенности. Рассмотрим основные группы признаков для классификации.

По зернистости

Одним из основных технических параметров является размер слюдяных элементов, присутствующих в составе краски. Специалисты используют термин «зерно».

Чем больше размер частиц, тем ярче и необычнее будет выглядеть эффект преломления.

Автомобили обычно окрашивают перламутром толщиной в двадцать микрометров. Есть и более мелкие фракции – такая слюда позволяет добиться:

  • эффект плавного перехода оттенков цветовой гаммы, особенно при использовании нескольких цветов (белый, красный, перламутрово-синий);
  • создает ровный слой.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

По способу нанесения

Большое количество компонентов, входящих в состав краски, определяет важность выбора способа нанесения. Существует два основных метода росписи перламутром.

  1. Первый способ – покрыть базовый цвет (желательно мягкого оттенка) специальной пастой, в состав которой входит перламутровая основа. Он может быть любого цвета, и оттенка: тонировка производится путем смешивания классической краски на полиуретановой основе и гранулированного пигмента. Содержание пигмента в смеси не превышает одного процента.
Этот метод эффективен как для классических гладких поверхностей (когда желаемый цвет автомобиля черный или белый перламутровый), так и для ярких оттенков.
  1. Для второго способа используется акриловая автомобильная краска. Его смешивают с перламутровой основой, в результате чего получается эмалированная основа. Автомобиль предварительно окрашивается в нужный цвет, после чего наносится полученная смесь. Для лучшей фиксации корпус дополнительно покрывается специальным лаком.

Характеристики перламутровой автоэмали

Как и любая автомобильная краска, перламутр имеет свои положительные и отрицательные характеристики. Преимущества включают в себя:

  • Блестящий эффект. Перламутровый цвет машины достигается за счет использования специальных компонентов, придающих особый «блестящий» эффект. В состав входят мелкие частицы искусственной слюды – с их помощью преломляется солнечный свет, создавая иллюзию легкости. Эта технология известна с древних времен и использовалась как в косметической сфере, так и для окраски куполов дорогих зданий.
  • Защитные свойства. Помимо характеристик зрительного восприятия, перламутровая краска повышает устойчивость автомобиля к температурным воздействиям. Это связано с использованием сразу нескольких слоев эмали при покраске. Кроме того, перламутр в теле способствует меньшей восприимчивости к мелким физическим повреждениям, то есть труднее поцарапать.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

К недостаткам, связанным с использованием пигментной краски, можно отнести ее «капризность» при подкрашивании. Он очень требователен к соблюдению технологии нанесения, а также чувствителен к любым дефектам кузова, не устраненным перед покраской.

Технология покраски машины в перламутровый цвет


Как правило, специалисты отдают предпочтение процедуре покраски автомобиля. Однако особых сложностей он не представляет и при должной подготовке с ним справится любой автовладелец. Главное соблюдать основы технологического процесса.

Подготовительные работы

Перед нанесением перламутра на автомобиль важно убедиться, что кузов подготовлен к покраске. Для этого необходимо провести стандартный набор процедур, включающий шлифовку, выпрямление и при необходимости дополнительное окрашивание проблемных зон.

При работе с лакокрасочными покрытиями важно соблюдать меры пожарной безопасности и носить специальную одежду, в том числе перчатки и респираторы. Помещение должно хорошо проветриваться или быть оборудовано вытяжным вентилятором.

Особенности покраски

Самый красивый и качественный перламутровый эффект достигается при окрашивании в три слоя:

  1. Цветная основа и подложка.
  2. Пигментированная краска.
  3. Лак.

Все необходимые компоненты необходимо подготовить заранее, чтобы наносить их один за другим по мере высыхания.

Важно отметить, что температура краски и автомобиля не отличается от температуры воздуха внутри гаража.

Необходимым инструментом для покраски машины является обычный краскопульт, оснащенный фильтром от возможных грязевых примесей и подключенный к компрессору. С его помощью происходит равномерное распыление материала.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

После нанесения и высыхания базового слоя краски («субстрата») краскопультом наносится смесь с перламутровым пигментом. Понять, когда именно может начаться эта фаза, можно с помощью визуальной оценки: высохший тональный крем приобретает характерный матовый оттенок.

Лак распыляется на сухую поверхность тела. Первый слой необходимо наносить без растворителей, чтобы не повредить окрашенную основу. Следующие слои рекомендуется наносить после его высыхания и в строгом соответствии с инструкцией по применению.

Необходимый инструмент и расходные материалы

Набор инструментов довольно стандартный:

  • Шлифовальная машинка.
  • Наждачная бумага и насадки на машинку.
  • Шпатлевка.
  • Краскопульт.
  • Грунтовка.
  • Краска с пигментом.
  • Лак.
  • Растворитель.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Подготовка поверхности

Любая покраска начинается с подготовки поверхности. При росписи с перламутровым эффектом это требование особенно актуально. Конечный результат перламутровой росписи во многом зависит от качества подготовленной поверхности.

На этом этапе удаляется старое покрытие, следы коррозии и другие дефекты на металле. Работа производится болгаркой и наждачной бумагой. Процесс уборки желательно проводить не в том помещении, где будет происходить покраска. Это облегчит обеспечение чистоты и отсутствия пыли. Завершающим этапом станет нанесение шпаклевки и выравнивание поврежденных участков кузова.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Предварительные тесты

Вы можете выполнить упрощенный тест или более точный.

Для любого из них необходимо предварительно подготовить три одинаковых макетных платы.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Упрощенный тест

  1. Сначала на все пластины наносим подложку, которая используется как первый слой трехслойной системы. Подложки обладают хорошей укрывающей способностью, поэтому для покрытия платы обычно достаточно двух слоев. Вы можете использовать фен, чтобы ускорить сушку между слоями.
  2. После высыхания подложки покрасьте первую пробную пластину одним слоем перламутровой краски, вторую — двумя, а третью — тремя слоями.
  3. После высыхания перламутра наносим на все пластины прозрачный лак по стандартной технологии. Так как лак может повлиять и на цвет перламутра, следует использовать тот же лак, что и для ремонта.

После высыхания тестовых пластин прикладываем каждую из них к детали автомобиля (плотно, без зазоров) и выбираем способ нанесения, при котором краска наиболее точно повторяет цвет исходного покрытия.

Сравнение цветов следует проводить при разных углах обзора и освещении.

Допустим, была подобрана вторая пластина, а это значит, что при покраске необходимо нанести 2 слоя перламутра в тех же условиях окраски и настройках пистолета, что и при изготовлении тестовой пластины.

Точный тест

Если вы хотите добиться еще более точного соответствия ремонтного покрытия оригиналу, рекомендуется более сложный тест.

  1. Наносим подложку на все пластины.
  2. Первую пробную пластину мы покрасили одним слоем перламутровой краски, вторую двумя, а третью тремя.
  3. Замаскируйте верхние половинки каждой пластины по горизонтали и на их нижние части нанесите «капельку» из перламутра (при пониженном давлении до 1-1,5 бар и с несколько большего расстояния).
  4. Снова маскируем каждую из трех пластин посередине, но теперь край должен проходить вертикально. Наносим прозрачный лак на половины пластин.
Читайте также:  Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

В итоге у нас получилось четыре зоны на каждой макетной плате:

  • Первая – 1, 2 или 3 слоя перламутровой краски соответственно.
  • Вторая — такая же, плюс последний слой капли.
  • Третья — такая же, как и первая, но покрыта прозрачным лаком.
  • Четвертая — такая же, как и вторая, но покрыта прозрачным лаком.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Такой тест является двойным контролем: лакированные участки тестовых пластин можно сравнить с поверхностью детали, а нелакированные участки позволяют контролировать процесс нанесения перламутровой краски перед нанесением лака.

Нанесение бесцветной базы

Перед нанесением подложки особенно если подложка не только цветная, но и с металлическими включениями рекомендуется на часть (или на большую ее часть) нанести слой прозрачной основы, предназначенной для устранения видимых границ отремонтированного участка.

В случае ремонта трехслойных покрытий нежелательно наносить на участок грунтовки бесцветную грунтовку. Так как перед нами еще много слоев, то большое количество растворителя из этих слоев скорее воздействует на почву, разжижая ее. Это может привести к появлению границ загрунтованного участка.

А так как функция бесцветной основы – принимать частицы материала, нанесенного в переходной зоне, то и наносить ее будем именно в этой зоне, не тратя на всю поверхность.

В нашем случае смесь наносится от начала двери и где-то к середине, ближе к ручке. Именно в этой зоне будет располагаться переход.

Нанесение подложки

Следующим шагом будет нанесение базового покрытия. Для этого необязательно ждать высыхания бесцветной основы. После нанесения необходимо слить остатки смеси из бака, слегка промыть пистолет, залить субстрат и сразу приступить к нанесению, так как только полу мокрый слой может гарантировать правильную ориентацию металлических частиц (при необходимости) является «эффектной» подложкой и полным пыле поглощением.

Базовую подложку наносят в 2-3 слоя, каждый из которых должен захватывать большую площадь, чем предыдущий. Выдержка между слоями — 5-10 минут при 20°С.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Иногда рекомендуют после нанесения двух слоев покрытия добавить в состав подложки некоторое количество «чистого» перламутра и нанести на поверхность еще 1-2 слоя этой смеси, постепенно расширяя площадь покрытия живопись. Эта технология позволяет максимально приблизить оттенок основы к перламутровому слою, и таким образом сделать его край незаметным. Но помните, чтобы «запустить» такое действие, основу и перламутровые краски нужно приготовить в одной системе смол.

Еще один важный момент. Поскольку толщина трехслойного покрытия больше, чем у обычного двухслойного покрытия, существует вероятность снижения адгезионных и прочностных характеристик покрытия при последующей эксплуатации. Для предотвращения этого производители часто рекомендуют добавлять в основу отвердитель, повышающий адгезию между слоями.

Перламутровые лаки на завершающем этапе окраски

Любая краска требует надежной защиты. Перламутровый цвет автомобиля традиционно фиксируется специальным лаком, который используется на завершающем этапе окраски. Такие лаки изготавливаются преимущественно на основе акрила и являются двухкомпонентными.

Перламутровый лак полностью прозрачен или содержит дополнительный пигмент. Сегодня производители выпускают лаки различных оттенков, с уже добавленными цветовыми фракциями.

По консистенции лаки делятся на жидкие и густые. Для первого может потребоваться профессиональный отвердитель, а для второго — разбавитель.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

В любом случае добавление оптимизирующих составов осуществляется непосредственно перед использованием покрытия, в строгом соответствии с инструкцией. Неправильное смешивание может изменить состав состава, из-за чего перламутр для автомобилей потеряет свои уникальные свойства.

Технология окончательного покрытия зависит от некоторых характеристик лака:

  • Прозрачный лак можно наносить на окрашенный кузов в один слой в качестве завершающего процесса покраски
  • Использование лаков, в состав которых входит цветной перламутровый пигмент, потребует трехслойного покрытия. В этом случае сначала наносится прозрачная основа, затем на нее наносится пигментированный лак с выбранным цветовым оттенком и, наконец, еще один бесцветный слой.

Популярные цветовые оттенки

Цветовая палитра перламутра очень разнообразна. Однако самыми популярными по-прежнему остаются классические оттенки, представленные на фото ниже: черный, белый, синий и перламутрово-красный.

Грунтование


Грунтовка наносится традиционным способом, но особое внимание следует обратить на производителя грунтовки. В идеале грунтовка должна быть той же марки, что и краска. Таким образом, вы можете убедиться, что материалы не конфликтуют друг с другом. Для ознакомления с процессом грунтовки можно посмотреть видео по теме.

Перламутровая грунтовка наносится в два слоя, первый из которых не должен быть слишком толстым. Затем вся поверхность высушивается и матируется, убираются образовавшиеся дефекты. Второй слой грунта наносится более тщательно, снова все высыхает и проверяется на наличие ошибок.

Особенности покраски ремонтной зоны внутри одной панели


Если ремонтируемый участок небольшой и находится достаточно далеко от краев панели, то ее можно красить, не заходя на соседнюю панель.
  • Нанесите грунтовку на загрунтованную область и немного за ее пределы, чтобы краска образовала ровный край. После высыхания базовый слой необходимо протереть специальной марлей со слегка липкой тканью.
  • Нанесите перламутр методом растушевки, начиная с крайней точки (начиная с самой дальней части перехода), затем нанесите второй слой внутри первого по направлению к зоне ремонта. Нанесите необходимое количество слоев перламутра в соответствии с тестовой пластиной.
  • Высушите нанесенные слои.
  • Распылите лак на всю панель.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Нанесение трёхслойной краски на новые кузовные панели


При замене панели кузова обязателен перенос краски на соседние панели, чтобы перенос новой краски на старую краску был незаметен.

По желанию можно сначала покрыть соседнюю панель маскирующим материалом, поверх которого потом будет напылен плавный переход. Он закрывается во время основного приложения, чтобы заменить замененную панель ее основного цвета. При нанесении базы пыль и часть краски не полетят на соседнюю часть. Затем остается только снять маскирующий материал и сделать плавный переход.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Новая панель кузова должна быть окрашена, плавно переходя к соседней панели (панелям), чтобы не было разницы в цвете.

  • Нанесите базу на новую часть, пока она не покроет (обычно 2-3 слоя). Затем средние влажные слои. Сушить между слоями 3-5 минут при температуре 20 градусов.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
  • Добавьте 1 часть разбавленной прозрачной или перламутровой основы/связующего к 1 части разбавленной основы и нанесите 1-2 слоя на прилегающую область, плавно переходя друг от друга. Наносите слои методом обратного перехода (сначала формируется сам переход, затем краска распыляется внутрь, на окрашиваемую деталь). Дайте высохнуть 5-10 минут. Протрите поверхность слегка липкой специальной тканью для удаления пыли.

На новую панель сначала наносится основа (подложка) с плавным переходом на соседнюю панель.

  • Нанесите перламутр методом обратного перехода, снаружи внутрь. Сначала нанесите слой из дальней области, создав переходную зону (чуть дальше базового переходного края), затем покройте всю часть перламутром. Каждый следующий слой заходит внутрь предыдущего. Сушка промежуточного слоя составляет от 3 до 5 минут при температуре 20 градусов Цельсия. При нанесении перламутрового покрытия используйте то же расстояние, давление воздуха и количество слоев, что и при распылении на тестовую пластину. Избегайте слишком влажного или слишком сухого опрыскивания.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Перламутр наносится методом обратного перехода. Первый слой наносится от самой дальней точки, образуя плавный переходный край, до окрашенной панели включительно. Следующие слои наносят внутрь первого, с отступом около 10 см.

  • Перед нанесением лака дайте нанесенному перламутру высохнуть 20-30 минут. Далее нанесите лак на всю поверхность.
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Лаком покры­ва­ют­ся пол­но­стью все дета­ли, под­го­тов­лен­ные к покраске.

Основные моменты

  • Трехслойный перламутровый состоит из следующих слоев: базового покрытия (покрывает место ремонта), перламутрового покрытия (наносится на основу и дает эффект перламутра) и лакового покрытия (защитный слой, придающий блеск). Важным фактором для перламутровой белой краски является слой, дающий эффект перламутра. Вы получите наиболее близкое совпадение с оригиналом, если будете использовать тестовые пластины. Как их сделать, рассмотрим в конце статьи. Важно, чтобы вы наносили точно такое же количество слоев, как на тестовой пластине, которая лучше всего соответствует оригиналу.
  • Чем больше перламутра вы нанесете, тем сильнее изменится оттенок базового покрытия. Важно равномерно распылить перламутр. Слои, нанесенные между панелями, не должны перекрывать друг друга. То есть вся площадь должна быть покрыта перламутром сразу, а не сегментами. В противном случае на стыках этих сегментов будут пятна более темного оттенка (из-за повышенной насыщенности перламутром). То есть не надо панель за панелью красить перламутром, как это обычно делают обычной краской (переднее крыло, потом двери, заднее крыло и т.д.)
  • Если между ремонтной зоной и соседними панелями недостаточно места, следует сделать плавный переход на соседнюю панель. Новые кузовные панели и бамперы также должны быть окрашены в плавный переход с прилегающей территорией (или панелями) для обеспечения визуального совпадения цвета.
Читайте также:  Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить

Заднее крыло окрашено встык. Цвет трехслойной краски выбран неправильно.

  • Все окрашенные панели должны быть полностью покрыты лаком.
  • Правильное давление воздуха в пистолете должно быть достаточно высоким, чтобы распылить краску, и достаточно низким, чтобы избежать чрезмерного распыления или неравномерного распыления. Приблизительно 0,8–1,8 бар (для HVLP) на пистолете-распылителе, в зависимости от типа краски. Сделайте пробный спрей и при необходимости отрегулируйте давление.
  • Краскопульт всегда следует держать перпендикулярно поверхности, чтобы краска была ровной.
  • Базовый слой наносится на расстоянии 15-20 см от поверхности.
  • Трехслойную краску (особенно карамельную краску) следует распылять по прямой линии, не следуя линиям тела.
  • Перламутр наносится на расстоянии около 25 см от поверхности. Вы должны заблокировать проходы на 75%, чтобы избежать переулков. Окончательный поверхностный слой наносится на большем расстоянии от поверхности (от 5 до 10 см) и более быстрым движением краскопульта.
Не шлифуйте перламутровый слой, иначе, если потребуется шлифовка перламутрового слоя (например, для устранения дефекта), вам нужно будет нанести дополнительный слой, который сделает весь оттенок краски темнее.
  • При трехслойной краске наносится больше слоев, чем обычно, поэтому важно дать достаточно времени для высыхания промежуточных слоев и дать дополнительное время для высыхания всех слоев краски перед нанесением лака, чтобы основа не размякла и растворитель не высыхает и остается под его пленкой, что может привести к дефектам краски. Некоторые производители красок даже рекомендуют добавлять в основу специальный отвердитель для решения проблемы многослойности и «мягкости» основы. Тойота рекомендует наносить промежуточный слой лака после распыления грунтовки, затем просушить и обработать под краску, тем самым, как говорят, обеспечить хорошую основу для перламутрового и последующих слоев лака.
Вы можете следовать рекомендациям производителя красок и лаков, которые вы используете.

Как делать плавный переход

Для плавного трехслойного перламутрового перехода требуется больше места, чем при росписи обычными красками. Сначала нужно сделать плавный переход базы, затем перламутровый переход. Лучше использовать технику обратного перехода.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

При обратном переходе первый слой наносится от самой дальней зоны до зоны ремонта включительно, образуя переднюю кромку перехода. Последующие слои наносят внутрь предыдущих, на расстоянии 8-10 см.

Что такое обратный переход? Делается обычный прямой переход из зоны ремонта в соседнюю зону (там, где родная краска). Одним из ограничений этого метода является то, что каждый последующий слой опирается на сухой порошок предыдущего слоя. Переход заметен при окрашивании «сложными» красками. Эту проблему можно решить, нанеся промежуточный слой базового покрытия (переходный агент/прозрачная основа). Этот момент мы рассмотрим чуть позже.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Техника обратного перехода используется при росписи металликами и перламутром, где важно расположение частиц, дающих эффект краски. С помощью этого метода маляр сначала наносит первый слой, начиная с самой дальней зоны (30–45 см от зоны ремонта до прилегающей зоны) и продолжая до зоны ремонта включительно. Второй слой наносится внутрь первого (примерно на 10-12 см ближе). Каждый последующий слой имеет меньшую площадь, чем предыдущий. Каждый последующий слой наносится поверх предыдущего гладкого (без сухого порошка) слоя, частицы в новой краске располагаются так, как должны.

Краска наносится с 75% перекрытием проходов и легким нажатием на спусковой крючок в конце прохода (при этом пистолет продолжает движение). Перекрытие каналов распылителя на 75 % снижает вероятность образования разводов на металлах и перламутре, обеспечивает равномерную пленку краски и равномерную текстуру.

Таким образом, для 3-слойной фейдерной краски начните с нанесения базового слоя на загрунтованную область, слегка распределяя каждый слой по соседней области, создавая гладкую смесь. Обычно для покрытия области ремонта требуется 2-4 слоя. При плавном переходе основу не следует наносить толстым (влажным) или сухим слоем. Каждый слой сушить 5-10 минут.

После покрытия основания грунтом нужно увеличить прозрачность основания в 2 раза. Это можно сделать путем добавления смесителя для базового покрытия (по сути, разбавленной аэрозольной основы/прозрачного связующего) или смешанной с разбавленной аэрозольной жемчужиной (соотношение 1:1). Нанесение полупрозрачной базы будет переходным слоем, для плавного перехода от обычной базы к перламутровой. Снизьте давление воздуха и плавно переходите в соседнюю зону. Наносить необходимо в 1-2 тонких слоя. Используйте технику обратного перехода. Каждый слой наносится на расстоянии от предыдущего (около 10 см). Наблюдайте за высыханием промежуточного слоя. Перед напылением перламутра переход по основе должен быть незаметен, иначе перламутр не скроет видимый край основы.

Когда база про­сох­ла, про­три­те поверх­ность мар­ле­вой сал­фет­кой, что­бы уда­лить избы­точ­ный опыл. В качестве основы используйте специальную марлю. Они слегка липкие, в отличие от обычных. Подробнее об антистатических салфетках и их правильном использовании читайте в другой статье.

Далее методом обратного перехода наносится перламутр. Перед нанесением хорошо встряхните и перемешайте, чтобы все частицы равномерно распределились. Используйте то же давление пистолета и поток краски для распыления, что и при нанесении на тестовую пластину. Нанесите перламутр на расстоянии 20-25 см, нужно постараться ограничить зону перехода перламутра немного за край, где заканчивается переход базы (полупрозрачный, как описано выше).

Важ­но, что­бы не было рас­пы­ле­но несколь­ко сло­ёв пер­ла­мут­ра на эту область и не полу­чи­лось пере­на­сы­щен­но­го пер­ла­мут­ром края, что будет выгля­деть как дру­гой отте­нок.

Нанесите второй слой таким же образом, оставаясь внутри первого слоя (отступая примерно 10 см от его края и распыляя до места ремонта включительно), третий слой наносится с таким же надрезом внутри 2-го слоя. Вы можете отметить на малярной ленте шероховатый край напыленного слоя, чтобы облегчить навигацию. Поэтому не будет образования насыщенного перламутрового слоя в одном месте. Все края перехода должны быть гладкими.

После высыхания нанесенных слоев окрашенная поверхность покрывается лаком. Лак полностью наносится на всю подготовленную к покраске поверхность.

Также можно упомянуть дополнительный слой базового покрытия блендером, который можно наносить после того, как место ремонта покрыто базовым покрытием. Обычно это прозрачная разбавленная основа (связующее). Разводится как любая основа (1 часть связующего на 1 часть разбавителя, чем медленнее, тем лучше).

Идея состоит в том, чтобы заполнить мелкие царапины и сформировать ровную и гладкую поверхность, чтобы при плавном переходе перламутра частицы были правильно расположены и не попадали в мелкие царапины и не создавали видимых дефектов. В водорастворимых красках этот шаг очень важен.

При покраске обычной (не водорастворимой) краской можно обойтись без этого слоя, но он облегчает создание плавного перехода. Влажный слой борется с такими проблемами, такие как видимая линия перехода и неправильная ориентация (расположение) металлических или перламутровых частиц. Также обеспечивается лучшее смачивание переходной кромки, краска не остается сухой на свеженанесенном лаке, устраняются мелкие царапины в переходной зоне.

 Basecoat blender (раз­бав­лен­ный бин­дер) наносится на область вокруг места ремонта (почти на всю площадь панели). Используйте более близкое расстояние нанесения (примерно 10 см от поверхности), быстро перемещая пистолет.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

После нанесения требуется минимальное время высыхания, в течение 1-2 минут. Так как в приведенной выше инструкции после покрытия грунта базой идет прослойка полупрозрачной базы, частично работает как базовое покрытие блендера (полностью прозрачное базовое покрытие, разбавленное для распыления). Однако полупрозрачное базовое покрытие не распыляется на всю окружающую поверхность, поэтому при желании перед нанесением полупрозрачного базового покрытия можно нанести дополнительный слой смесителя базового покрытия.

Читайте также:  Покраска суппортов своими руками со снятием и без: выбор краски и технология

Влияние базового слоя на совпадение цвета трёхслойной краски

Цвет основного базового слоя (подложки) и толщина перламутрового слоя определяют оттенок трехслойной краски. Перламутровый слой составляет около 3-5% от общего цвета картины. База (подложка) имеет более 90% цветовой загрузки.

Хотя оба слоя важны, перламутровый слой в слое 3 оказывает меньшее влияние на общую цветовую схему, чем базовый слой. Если грунтовка не того цвета, вы никогда не сможете покрасить автомобиль так, чтобы он соответствовал оригинальной краске автомобиля. Важно максимально точно подобрать цвет подложки и сделать плавный переход от основного цвета к прилегающему участку.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Для более точного определения оттенка базового покрытия можно найти участок автомобиля, не имеющий перламутрового покрытия и лака. Эти места есть на полу багажника, под капотом, внутри задних крыльев. Сравните тестовые пластины с базовым покрытием в этой области в качестве ориентира при выборе основного цвета.

Другой вариант — отшлифовать ремонтную панель до заводской белой основы с помощью P1000, чтобы не удалить излишки. Потом его можно немного отшлифовать. Теперь перед вами точно фабричная белая основа, так что вам не нужно гадать.

Изготовление тест-пластин с разной насыщенностью перламутрового слоя (Letdown Panel)


Идея состоит в том, чтобы сделать несколько пластин (обычно 3-5) с разным количеством слоев перламутра, которые нужно будет сравнить с исходной краской и понять, сколько слоев перламутра наносить во время нанесения ремонтная краска. Можно сделать как отдельные пластины, так и общую пластину с сегментами, на которые нанесено разное количество слоев. Мы рассмотрим оба варианта.

Пробные пластины следует опрыскать перламутром при том же давлении воздуха и температуре, при которых вы будете красить автомобиль.

Вы можете взять тестовые пластины для пробной выкраски. Затем распылите базовое покрытие на 3-5 тестовых пластин.

После того, как вы нанесли основу и дали ей высохнуть, нужно нанести перламутровый слой. Простой способ сделать это — прикрепить макетные платы к ненужной палубе или куску фанеры с помощью клейкой ленты. Это необходимо для того, чтобы тестовые пластины были частью одной панели. Краска ляжет так же, как и при покраске автомобиля. Если красить каждую пластину отдельно, держа в руках, то проходы будут маленькие, краска будет более насыщенной, не то что когда красишь кузовную панель.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

После того, как все пластины будут размещены, одновременно распылите перламутр. Затем снимите одну панель и нанесите на остальные еще один слой перламутра. Удалите другой и нанесите еще один слой перламутра поверх остальных. Делайте это до тех пор, пока на последней панели не будет больше всего слоев перламутра.

Другой вариант – приклеить пластины к поверхности (ненужной бленде, фанере или картону), нанести 2 слоя основы, просушить, закрыть все, кроме одного, малярной бумагой и малярным скотчем. Затем нужно нанести слой перламутра на одну открытую тарелку, просушить, открыть вторую тарелку, нанести слой перламутра уже на 2 тарелки. Затем повторите процесс на всех тарелках.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

В итоге у вас будет 3-5 пластин с нанесением от 1 до 3-5 слоев перламутра. По истечении достаточного времени для высыхания склейте половину пластин и нанесите лак на открытую часть всех пластин. Лакированные участки используются для определения слоев перламутра, нелакированные участки используются для проверки совпадения оттенков при напылении. Не забудьте отметить обратную сторону пластин, чтобы знать, сколько слоев было нанесено на каждую.

После высыхания лака возьмите каждую из пластин и приложите их к машинной краске. Когда вы найдете подходящую тарелку, вы узнаете, сколько слоев перламутра вам нужно нанести при покраске, чтобы она соответствовала оригиналу.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Второй способ изготовления макетной платы такой же, за исключением того, что все делается на металлической панели, такого же размера, как 3-5 макетных плат для пробы. Вы можете вырезать часть старого колокольчика, но не забудьте заклеить все острые края скотчем, чтобы случайно не порезаться. Нужно будет покрыть панель основой, просушить, разделить на секции и заклеить скотчем все, кроме одной. Затем нанесите один слой перламутра, откройте другую секцию, нанесите еще один слой на две секции и так далее. После завершения ваше панно будет содержать 3-5 секций с разным количеством слоев перламутра. Как и в первом варианте нужно половину панели покрыть лаком, а вторая половина будет без лака.

Один и тот же оттенок краски может выглядеть совершенно по-разному при свете ламп накаливания и люминесцентных ламп. Лучше всего рассматривать цвет при дневном свете или при сбалансированном искусственном освещении. Нужно сравнивать цвет под прямым углом и смотреть со стороны.

Белый перламутр для автомобиля


Один из самых популярных оттенков у автовладельцев – белый перламутр. Он сочетает в себе классику и эффектность, но при этом требует особой внимательности при покраске автомобиля.

Белый перламутр чрезвычайно чувствителен к технологии окрашивания. Даже незначительное нарушение процесса окрашивания может испортить цветовую гамму.

По этой причине некоторые автовладельцы предпочитают другой вариант – белый металлик. Но этот вид покрытия не сравнится с перламутровой краской по эффектности зрительного восприятия. «Металлик» — более простой и незатейливый вариант, который сегодня даже выпускается серийно.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Самое оптимальное решение – обратиться за услугой покраски в специализированный и надежный автосервис.

Если вы все же решили выполнить работу самостоятельно, необходимо тщательно подготовиться и учесть все нюансы. Выбор компонентов для покраски является важным этапом. Материалы лучше покупать самые качественные, предварительно посоветовавшись со специалистами.

Специфика белого цвета заключается в том, что он не только не скрывает различные выпуклости и недостатки тела, но, наоборот, подчеркивает их.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Во избежание таких неудач рекомендуется использовать только описанный выше метод нанесения трех слоев для окраски Pearl White.

Перламутровое покрытие – хороший выбор для преображения внешнего вида автомобиля. И если вы решились на такое обновление, желаем вам отличного результата.

Особенности нанесения

Недюжинного мастерства потребует преображение автомобиля в цветовой тон, казалось бы, простой, как белый перламутр. Малейшая небрежность в технике добавит радужных оттенков в цветовую гамму.

Исходя из кропотливого процесса, автолюбитель может выбрать цвет снега металлик, но лак не сможет выполнить эффект белого перелива.

Покрытие металла автомобиля капризным цветом потребует тщательного подбора материалов, задействованных в процессе. Краска не сможет замаскировать дефекты поверхности, она лишь сделает на них акцент. Поэтому выбор схемы окрашивания логичен – три слоя:

  • Поверхность обезжиривается, грунтуется, опрыскивается белой грунтовкой;
  • Второй этап – нанесение базовой краски с перламутровым компонентом;
  • Заключительная операция – лакировка.

Материалы для покраски схожей цветовой гаммы необходимо приобретать одной марки, иначе через определенный срок поверхность может отслоиться.

Идеальный размер измельченной слюды в качестве дополнительного пигмента в жемчужно-белой краске – 201-218. Подобный размерный ряд слюды способствует предотвращению проявления нежелательной радужности, поверхность белая с перламутровым переливом.

Ксираллик (xirallic)


«Ксиралик» или также известный как «Хirallic». Они представляют собой синтетически полученные частицы оксида алюминия, которые также покрыты оксидами металлов. Благодаря своему искусственному происхождению, ксераллические частицы имеют правильную форму, в отличие от частиц слюды, что дает больше возможностей для визуального эффекта краски.

Поскольку свет отражается от гладкой пластины, как от зеркала, рассеивание отсутствует. А это способствует лучшему проявлению интерференции света.

Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

Если внимательно рассмотреть компоненты, то можно четко увидеть структурные различия между «классическим» перламутром (слева) и «ксираллическим».

Они имеют примерно одинаковый размер частиц, но при отражении света получаются совершенно разные цвета. В минеральном жемчуге свет, отраженный от зерен, рассеивается в разных направлениях, затуманивая общий оттенок. С другой стороны, свет отражается от однородных зерен, почти как от зеркала, и не рассеивается. В результате общий тон становится более насыщенным и ярким.

Схема компонентов «перламутр» и «ксираллик»

Современная лакокрасочная промышленность не довольствуется этим, а предлагает новые, все более сложные и фантастические композиции с эксклюзивными или «экстремальными» цветами. Эти цвета в шутку называют «хамелеонами», поскольку они способны многократно менять свой оттенок в зависимости от угла наблюдения и условий освещения. Мы вернемся к этим цветам в другой раз.

Схема частицы перламутраСнимок частицыСнимок под микроскопом
Основа — природная слюда
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмалиПокраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Основа — оксид алюминия
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали
Покраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмалиПокраска перламутровой краской авто: виды и особенности белой автоэмали

В заключение

Мерцающий эффект на поверхности автомобиля создается полупрозрачными частицами измельченной слюды. Пигменты не имеют и не могут иметь собственного цвета, но хлопья слюды расщепляют свет на различные комбинации, преломляя свет, отраженный от нижележащего слоя. Кроме того, преломление усиливается металлическими оксидами (оксиды железа и титана — обычные соседи слюды). Однако в магазинах и каталогах колористов всегда говорится об определенном цвете или сочетании цветов. Это означает сочетание пигмента и краски, т.е. производитель или колорист подготавливает пигмент в краске или в связующем. Это решение имеет смысл, поскольку не все эмали совместимы с этим эффектом, и для получения желаемого эффекта необходимы точные пропорции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений