Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить

Содержание

Посмотрите внимательнее на свечи зажигания. Его цвет поможет вам многое понять. Например, вы сможете обозначить проблемные места автомобиля. Недостаточно заменить проблемный элемент, углубитесь, ищите причину. Если не исправить, новая свеча очень быстро придет в негодность.

диагностика двигателя по цвету нагара свечки

Цвет нагара – о чем говорит и что делать


Проблема должна быть пресечена в зародыше. В первую очередь необходимо позаботиться о системе зажигания. И следующим шагом будет рассмотрение свечей. Определите, какого цвета образовавшийся налет:

  • Черный
  • Красный
  • Белый.
Каждый из них свидетельствует о наличии той или иной проблемы.

Черный нагар

Диагностировать черный нагар на свечах и причины реакции форсунки на переобогащение топливных элементов можно с помощью ДМРВ. Некоторые двигатели этого не делают. На его место устанавливается датчик давления. Эти датчики определяют количество и температуру воздуха, подаваемого на вход. Если эти параметры неизвестны из-за отказа датчика, форсунки открываются дольше, повторно обогащая смесь. Все симптомы легко распознаются диагностическим сканером, подключенным к компьютеру.

Этот тип сажи образуется по нескольким причинам. Есть два подвида:

  • Сушеный;
  • Жирный.

Черный сухой нагар на свече зажигания подается с чрезмерно обогащенной смесью. Этому могли предшествовать:

  • Некорректная работа карбюратора;
  • Забит воздушный фильтр;
  • Высокое давление в топливной рампе;
  • Низкая энергия искры;
  • Слабое сжатие.
черный нагар на свечах
Фото: dvd-auto.ru

Крайний вариант: форсунки не держат давление. Потеря герметичности может быть вызвана закупоркой. Примечательно, что это явление часто происходит только в одном цилиндре.

Появление черного нагара на свечах зажигания может сигнализировать автовладельцу о наличии проблем с его автомобилем. Причинами такого явления могут быть некачественное топливо, проблемы с зажиганием, неконсистенция топливовоздушной смеси или плохо отрегулированный карбюратор и т.д. Все эти проблемы можно довольно легко диагностировать, просто взглянув на черные свечи.

При появлении маслянистого нагара проверьте, чтобы масло не попало в топливную смесь. Часто причина банальна – износ маслосъемных поршневых колец. Также могут повлиять повреждения клапанных крышек.

Что делать при появлении черного нагара

Вы должны сначала понять серьезность проблемы и откуда она исходит. Для этого выкрутите все свечи и осмотрите их. Если почернел только один, а остальные чистые, установить его на другой цилиндр, т.е поменять местами. Через пару десятков километров повторите осмотр.

Если ничего не изменилось, просто замените почерневшую свечу на новую, скорее всего проблема в ней. И если закопченная свеча в другом цилиндре засветилась, а чистая, наоборот, почернела, то надо искать проблему в цилиндре.

Важно! Черные, сероватые или коричневатые отложения указывают на стабильную работу двигателя и правильное сгорание топлива в цилиндрах.

Масло на искровых элементах повреждает систему зажигания. Маслянистая пленка вызывает перегрев и появление нагара, что может привести к полной поломке электродов. Свечи придется выбросить.

Если почернел только один элемент, определить неисправность можно, поменяв его на обычную свечу. Если ремонтируемый предмет тоже почернел, то искрогенераторы тут ни при чем; неисправность следует искать в цилиндре. Следовательно, если никаких изменений не произошло, свеча «виновата.

Необходимо регулярно проверять искрообразующие элементы, а также очищать их. Мастера советуют делать это каждые 10 000 км или при очередной замене масла. Некоторые проводники зачищают наждачной бумагой, но это может повредить защитное покрытие (особенно на иридиевых свечах).

Для уборки вам потребуются следующие материалы:

  • синтетическое моющее средство;
  • одноразовые пластиковые стаканчики (после использования подлежат немедленной утилизации);
  • пушистый чистящий инструмент (например, зубная щетка);
  • тряпка
  1. Налейте чистящее средство в заранее приготовленный пластиковый стаканчик. Подойдет любое поверхностно-активное вещество. Наполняем ею стакан до такого уровня, чтобы электродная часть свечи вместе с резьбовым соединением была погружена в моющее средство. В таком положении элементы должны находиться не менее получаса, но можно продлить их пребывание в растворе до 45 минут. В это время будет происходить химическая реакция — вы сможете наблюдать за процессом очистки элементов.
  1. Затем достаем свечи из стаканчика, очищаем их кисточкой; электрод самый прилежный. Затем постирайте вещи в теплой воде, желательно проточной. Наконец, высушите их тряпкой.
  2. Сушка элементов. Зимой подойдет радиатор домашнего отопления. Вы также можете использовать фен, обогреватель воздуха или духовку. Температура в духовке не должна превышать 70 градусов.

Главное добиться полного испарения влаги с поверхности элемента. Во время процедуры необходимо удалить всю поверхностную грязь. Чистая свеча будет работать гораздо эффективнее грязной, а значит, повысится и КПД всего силового агрегата.

Читайте также:  Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка

Появление нагара на искрообразующих элементах инжекторных и карбюраторных двигателей может быть вызвано разными причинами (плохо подобранные элементы, длительная езда на высоких скоростях и др.). Для предотвращения появления нагара их необходимо периодически проверять; Рекомендуется делать это при очередной замене масла. Чистые свечи и правильный зазор на них – залог безотказной работы двигателя.

Белый налет

Этот цвет появляется из-за ряда причин. Белый налет на свечах зажигания может иметь различные оттенки. Немного золы появляется при работе двигателя на некачественном бензине. Чтобы устранить проблему, удалите их, очистите, и их можно будет использовать снова. Ну и контролировать качество бензина.

Белый нагар на свечах зажигания
Фото: autoiwc.ru

А вот появление яркого нагара, эрозии на контактных электродах – признак использования перегретых свечей. Происходит это из-за необогащенной горючей смеси, продукта раннего воспламенения, неработоспособности системы охлаждения.

Перегрев свечей зажигания очень опасен, так как приводит к появлению трещин и различного рода повреждений. Чаще всего в такой ситуации требуется замена.

Отложения золы свидетельствуют о проблемах с поршневыми кольцами – масло попадает в камеру сгорания малыми порциями, а содержащиеся в нем присадки сгорают прямо в свече. На самом деле цвет сажи не всегда белый или серый. Он зависит от оттенка пакета присадок к маслу, а также окрашивается присадками, содержащимися в топливе.

Особый интерес представляет научное обоснование появления зольной сажи. Во время такта выпуска воздушно-масляная смесь проходит через самую горячую часть камеры сгорания — свечу зажигания. Горит все, кроме тяжелых минеральных соединений, которые оседают в виде крупинок.

При обнаружении зольных отложений в первую очередь следует рассмотреть возможность раскоксовки колец. В противном случае жор масла будет только прогрессировать.

Красный и коричневый нагар

Что касается нагара красного (иногда его называют коричневым) цвета, то его появление свидетельствует о наличии в топливе ненужных компонентов. Также возможно, что в масло было добавлено слишком много присадок. Кирпично-красный цвет может появиться и в том случае, если двигатель долгое время работал на этилированном бензине. Поверхность изолятора покрыта коричневым токопроводящим покрытием, препятствующим нормальному искрообразованию.

Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить
Фото: proaveo.ru
Устранить проблему достаточно просто — почистить систему.

Свеча не дает искры, если нагар закрывает зазор между электродами. Это стандартная ситуация для автомобилей, где двигатель длительное время подвергается высоким нагрузкам. Для решения проблемы замените свечи зажигания.

Причиной образования нагара кирпичного цвета являются железосодержащие присадки, которые недобросовестные сети СТО добавляют в бензин для повышения октанового числа. Дублирующее название таких присадок – антидетонаторы. Справедливости ради надо отметить, что такой жест довольно редок и в основном после обслуживания на АЗС внутрирегионального значения с явно заниженной ценой на топливо.

Масло на резьбе свечи

След масла на резьбе свидетельствует о постоянном наличии масла в верхней части камеры сгорания. Он может скапливаться в этой области по нескольким причинам:

  • Негерметичные уплотнения штока клапана и изношенные втулки клапана.
  • Проблемы с вентиляцией картера.
  • Проблемы с подачей масла в турбину.
Масло на резьбе свечи
Фото: schtuzer.ru

Конечно, все это имеет смысл только в том случае, если внутри свечного колодца нет следов масла. Если смазка сочится в колодец, то дело в прокладках или герметике между деталями ГБЦ.

Масляное загрязнение

Мокрые черные свечи указывают на попадание масла в камеру сгорания сверху или снизу.

В первом случае, скорее всего, вышли из строя маслосъемные колпачки, из-за чего масло по направляющим клапанов проникает в камеру сгорания. Чтобы решить проблему, наденьте колпачки обратно.

Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить
Фото: himpribor-reaktiv.ru

Во втором случае ситуация более серьезная, через масло проходят поршневые кольца, которые могли изнашиваться (большой пробег автомобиля), нагар или нагар. В редких случаях проблему можно решить раскоксовкой двигателя, чаще его проверкой.Симптомы, которые сопровождают масляное загрязнение свечей:

  1. Синий дым из выхлопной системы;
  2. Двигатель трясется (бывает в его работе) и вибрирует;
  3. Трудно завести машину.

Желтый налет на свече зажигания

Желтый цвет на изоляторе свечи зажигания может быть из-за проблем с недостаточным количеством топлива в горючей смеси, пожелтение изолятора говорит о том, что топливо сильно обогащено свинцом, в этом случае лучше заменить топливо, моторное масло, промыть топливную систему и установить новые свечи зажигания.

Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить
Фото: dvd-auto.ru

Нагар на изоляторе

Одна из самых простых ситуаций, это почернение свечи в результате появления нагара в ее изоляции. Последние долгое время образовывались в камере сгорания (в поршне), а затем выпадали на больших оборотах. Отложения углерода, попадающие в изолятор, могут привести к отключению двигателя. В этой ситуации почистите свечи или замените их новыми, и проблема будет решена.

Если при осмотре свечи был обнаружен черно-красный нагар, то это похоже на металлические отложения, которые образовались в результате добавления в топливо большого количества металлических присадок.

Это опасно тем, что между центральным и заземляющим электродами может произойти короткое замыкание, так как металлизированная пластина в определенный момент станет токопроводящей. Сначала двигатель начнет настраиваться, а потом выйдет из строя парус.

Читайте также:  Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Известные причины черного нагара на свечах зажигания или что не так в карбюраторе двигателя


Рыхлый темный слой свидетельствует о переобогащении смеси топливом. Копоть также вызывается короткими поездками по городу или чрезмерным «шумом» на холостом ходу. Чтобы убедиться, что проблема кроется в настройках карбюратора, нужно установить новый комплект свечей и проехать по трассе 100-200 км. Только после этого можно проводить диагностику.

От чего появляется черный нагар на свечах зажигания и карбюраторе с причинами их неисправности будет раскрыто в следующих подпунктах:

  • Забиты воздушные жиклеры в дозирующих системах.
  • Неправильно выставлено качество топливной композиции, регулируемое специальным винтом.
  • Выход из строя или потеря герметичности шарового крана экономайзера.

Часто народные специалисты ошибаются с повышенным уровнем бензина в поплавковой камере. Явление возникает при следующих обстоятельствах:

  • Неправильная установка уровня.
  • Утечка игольчатого обратного клапана.
  • Потеря герметичности поплавком или касание стенок камеры.
  • Топливный насос дает избыточное давление (приводной толкатель сильно выступает).

Двигатель – в порядке: каким должен быть «здоровый» нагар


Выкрутив свечу зажигания из двигателя, сравниваем ее внешний вид с тем, что она имела в состоянии «из коробки». Абсолютного соответствия нет и не будет: бывшая в употреблении свеча зажигания в любом случае отличается от полностью нового аналога. Однако есть и сходства.

Нагар на свечах зажигания: причины белого и черного цвета на инжекторе двигателя, как почистить

Так вот, после нескольких сотен километров работы на работающем двигателе шаг изолятора должен остаться таким же, как на совершенно новой свече. Это белый цвет, который не должен меняться на протяжении всего срока службы изделия.

Естественно, разобранный парус должен быть абсолютно сухим, без видимых остатков масла и тем более бензина. Что касается состояния бокового электрода и юбки, то здесь допускаются некоторые изменения.

Частота замены элементов зажигания

Производители автомобилей дают конкретные рекомендации о том, как часто следует проверять и заменять свечи зажигания. Уточним, что данные, указанные в технической документации, несколько преувеличены производителем, и автомобилисты вынуждены менять ее чаще, чем указано. Если есть подозрение на износ или неудовлетворительное состояние свечей, их состояние можно определить довольно легко, внимательно осмотрев оттенок копоти, образующийся на поверхности электродов. Это позволяет определить, какие системы и узлы автомобиля приводят к некорректной работе элементов.

Следы технических жидкостей на свечах зажигания

Следы бензина – результат сломанной или неисправной свечи зажигания. При этом в цилиндре не возникает искра, а топливо просто не сгорает, а вылетает в трубу, а также оседает на установленных в камере сгорания элементах, в том числе и на свече.

Хорошо заметные масляные следы на электродах свечей зажигания являются результатом попадания избыточного количества смазки в камеры сгорания. Происходит это при сильном износе цилиндро-поршневой группы или маслосъемных колпачков и направляющих клапанов. Из-за этого масло в недопустимых количествах проникает в камеру сгорания.

Причины появления отложений

Определить их конкретно по типу свечи нельзя. Это лишь предлог для появления рабочей версии, которую потом нужно подтвердить приборной диагностикой или другими методами ремонта.

Богатая смесь

Для безостаточного сгорания смесь должна соответствовать определенным ограничениям по соотношению кислорода и паров бензина в ней. Причем не только в фиксированном, стационарном режиме, но и в переходном, то есть при разгоне, прогреве, торможении двигателем, холостом и мощностном режимах. Кислорода может не хватать или может быть небольшой избыток, но в любом случае при нормальной работе двигателя свечи не должны чернеть. Появление черного нагара на свечах зажигания говорит о неполном сгорании топлива, а значит, слишком много или затруднена подача необходимого количества воздуха.

Причины аномального переобогащения смеси могут быть самыми разнообразными:

  • переливной патрубок или неправильно отрегулированная дозирующая система карбюратора;
  • забитый пылью воздушный фильтр;
  • некорректная работа датчиков или обратная связь кислорода от системы управления двигателем;
  • ненормальное давление в топливной рампе;
  • последствия неграмотного тюнинга при попытке получить прибавку мощности просто за счет обогащения смеси.

При этом свеча будет равномерно покрыта бархатисто-черным слоем классической копоти, больше всего напоминающей нечищенные печные трубы. А так как чистый углерод является отличным проводником электричества, то по этому графиту потечет энергия искры и воспламенение прекратится.

Плохая самоочистка

Свеча должна находиться в режиме теплового баланса, то есть иметь такую ​​температуру изолятора и электродов, при которой попадающая на них сажа будет гореть в присутствии кислорода. При недостаточной температуре не поможет даже присутствие окислителя. Это происходит, если двигатель нагружен и не дает ему прогреться. В усиленном режиме смесь обогащается, выделяются частицы нагара, они попадают на свечу, но не успевают сгореть. Если это не вызовет пропусков зажигания, со временем температура поднимется и лишняя сажа успешно сгорит.

Но вполне возможно, что перебои начнутся раньше, температура упадет еще больше, свеча выйдет из строя, а владелец увидит черные свечи зажигания, причина которых аналогична предыдущему случаю.

Несоответствие по калильному числу (КЧ)

Именно ССН определяет рабочую температуру свечи зажигания, отвечая как за ее антидетонационные, так и за самоочищающиеся свойства. Увеличивать это число нельзя, так как слишком горячие электроды станут источником аномального горения, а уменьшать это число нежелательно из-за склонности паруса к бомбардировке углеводородами. Поэтому CF подбирается очень тщательно для каждого конкретного двигателя в скобках и указывается в виде рекомендуемого типа свечи зажигания или ее аналогов с такими же свойствами. Игнорирование этих требований чревато проблемами, вплоть до разрушения двигателя.Ну только «холодная» свеча для данного двигателя быстро покроется несгоревшим нагаром. Иногда полностью, а иногда электроды отдельно или только верхнюю часть изолятора. Он всегда холоднее, потому что соприкасается с телом и находится дальше от источника возгорания.

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на различных авто

Пропуски зажигания

Они не всегда зависят от свечи. Это может быть полумертвая катушка зажигания, негерметичные высоковольтные провода, слабые импульсные параметры по напряжению и нарастающему фронту и т.д., причин много. Идеально диагностируется осциллографом, хотя есть и более простые методы. В любом случае мерцающая свеча остынет, сведя ситуацию к описанной выше.

По сути, только систему зажигания нельзя винить в пропусках. Как гласит расхожее мнение, здесь нечего жечь и нечего поджигать. Можно добавить еще механические проблемы. Диагностическая помощь. А компьютер системы управления может выдавать данные о количестве проходов по цилиндрам, он их постоянно и старательно считает, записывая при неисправностях гигантские многозначные числа.

Потеря компрессии

Для качественного сгорания смеси ее необходимо предварительно сильно спрессовать. Если компрессия, например, 12, значит, давление в момент воспламенения в 12 раз больше атмосферного. При снижении этого параметра от нормы ухудшаются не только условия горения, но и часть рабочих газов в самом непредсказуемом составе уходит из камеры сгорания из-за недостаточного смешения бензина с воздухом.

Среди других недостатков это также приведет к черным свечам зажигания, которые были вызваны механическими проблемами. Причем с неправильным геометрическим расположением. Прогоревший клапан можно будет заметить по характерному блику, либо сгоревшие свечи и полосатое цилиндрическое зеркало оставят свой след в виде однобокой окраски изолятора.

Позднее зажигание

Скорость горения смеси ограничивается определенной величиной, зависящей от ее качественного состава и степени сжатия. Если сгорание начинается слишком поздно, а не за несколько градусов до верхней мертвой точки, как положено, то заряд не успевает полностью сгореть, минуя выпускной клапан для нагрева выхлопной системы и оставляя черные отложения на свечах зажигания зажигание еще больше вредит двигателю, но свечи не красит. Скорее его просто уничтожает детонация.

Неподходящий бензин

Эта проблема аналогична предыдущей. Топлива с разным октановым числом, кроме различий в стойкости к детонации, имеют разную скорость горения. А если двигатель не сможет адаптироваться к большим отклонениям, эффект будет тот же, сопровождающийся нарушением теплового режима свечей.

Но помимо детонационных свойств топливо может быть просто некачественным. Все виды контрафактного бензина криминальной перегонки содержат тяжелые масляные фракции и другие примеси, непригодные для использования в современном двигателе. Копоть от всего этого набора осядет на свечи, окрасив их в привычный цвет и быстро выведя из строя. А попытки производителей придать ложную детонационную стойкость самыми дешевыми добавками в больших количествах, к тому же, придадут изоляторам красный оттенок. Он еще и токопроводящий, поэтому нормально работать такая свеча уже не будет.

Крайние состояния свечей зажигания

Металлическая пыль, масло, бензин

Наличие на электродах масла, капель бензина и мелких металлических фракций является показателем того, что цилиндр не работает. Виной тому сломанный клапан или сломанные перегородки между поршневыми кольцами. Параллельные симптомы:

  • Постоянное зажигание мотора.
  • Значительная потеря мощности.
  • Двойное усиление аппетита.

Разрушение центрального электрода с керамическим изолятором

Длинные ходы и топливо с низким октановым числом являются основными причинами аварий. Однако не стоит исключать брак при изготовлении изделия и некорректную работу системы воспламенения смеси. При этом двигатель троит, много «кушает» и выдает мало мощности.

Ситуация действительно опасная, особенно для ДВС, работающих на пропане. При диагностике свечей зажигания и обнаружении такого неудовлетворительного внешнего вида следует учитывать, что частицы с электрода могут попасть под выпускной клапан. Это полный ремонт ГБЦ.

Разрушение керамической юбки и эрозия

Изолятор может разрушиться только из-за брака или неправильного обращения со свечой. Например, поджигателя открутили от горячего двигателя и опустили в холодную воду, или просто отпустили на определенной высоте.

Эрозия возникает из-за несоблюдения интервала замены свечей и чрезмерного изгиба бокового электрода. Это также может быть вызвано вождением на этилированном топливе. В этом случае двигатель:

  • Начинается плохо.
  • Нестабильная работа даже после прогрева.
  • Троите
  • Зажигание пропущено.
  • Не обеспечивает достаточную мощность.

Автосвеча залита бензином

Этот сценарий часто возникает из-за неисправности системы зажигания или из-за того, что карбюратор/форсунка негерметичны. Здесь, скорее всего, потребуется самоочистка форсунки специальным оборудованием.

Однако зимой такое явление может возникнуть из-за того, что бензин не успевает испариться и оседает на электродах. В этом случае двигатель не заведется, пока свечи зажигания не будут очищены спиртом и как следует высушены. Аккуратно просушите, чтобы не повредить изоляцию. Строительный фен и высокая температура духовки не подходят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений