Если мучают сомнения, какое масло лучше заливать в двигатель, то следует обратить внимание на наш рейтинг на 2023 год. Данный топ самых лучших моторных масел был составлен по мнению покупателей. Также учитывалось идеальное соотношение цена-качество, которое часто выходит на первый план при покупке.

Роль моторного масла в двигателе
Для автомобильного движка моторное масло важнее какой-либо другой используемой жидкости, детали или материала. По мнению подавляющего большинства автовладельцев, его основная цель – смазывать механизмы, которые движутся внутри, тем самым его защищая.
Но это не единственное назначение. Кроме того, роль смеси заключается еще и в следующем:
- Поглощение лишнего тепла, что позволяет охладить самые разогретые части мотора авто.
- Защита от изнашивания трущихся частей механизма.
- Легкий доступ к наиболее важным механизмам и деталям движка при низкой температуре.
- Поддержание стабильной работы при высокой температуре.
- Более экономичное использование топлива авто.
- Поддержание чистоты деталей и механизмов, а также недопущение появления нагара и отложений на механизмах и деталях, которые находятся в камере внутреннего сгорания.
Для того чтобы защитить агрегат от поломки и других проблем, необходимо регулярно и своевременно делать замену масла.

Виды моторных масел
Смазка создает на поверхности деталей машины тонкую пленку, которая предотвращает износ, увеличивает срок годности автомобильной системы.
Моторная смазка отличается по многим параметрам. Самые важные:
- Вязкость. Этот показатель меняется от температуры окружающей среды – учитывайте это при выборе. При нарушении климатического режима жидкость может замерзнуть, что приведет к плохим последствиям (вопрос выбора состава по вязкости мы обсудим ниже).
- Категория допуска. Этот показатель отражает состав смеси. Если влить жидкость неправильной категории допуска, то движок будет работать плохо, что снизит срок годности механизма, качество вождения авто.
- Дата выпуска. Новые машины обладают чувствительными двигателями, которые могут плохо “дружить“ со смазкой старых категорий. Поэтому для новых ТС необходимо выбрать ту, которая прошла дополнительную очистку, содержит по минимуму вредоносных примесей.
Внимание! Раньше нужно было учесть минеральный состав продукта, но сегодня его знать необязательно. Причина проста – современные смеси выполнены на полусинтетической основе (подходят всем авто).
Полусинтетическое
Этот продукт получается смешиванием минерального масла (его доля доходит до 70%) и синтетической составляющей (30…50%). Он характеризуется лучшими эксплуатационными характеристиками по сравнению с минеральной смазкой, но уступает «синтетике».
Найти подходящую полусинтетическую жидкость для двигателей с существенными пробегами гораздо легче, чем минеральную, удовлетворяющую требованиям автопроизводителя.
Синтетическое
Синтетическая смазка производится из сырой нефти (гидрокрекингом, который обеспечивает хорошую ее очистку), а также из сложных эфиров и полиальфаолефинов. Основное отличие «синтетики» от минерального аналога — большая стабильность ее параметров при воздействии температурных перепадов во время всего эксплуатационного периода. Такую особенность обеспечивает большое количество присадок, входящих в состав.
Преимущества синтетической основы смеси:
- Меньше боится морозов и жары
- Дольше способна сохранять свои характеристики
- Более стабильна
- Некоторые требования, которые предъявляются автопроизводителями к моторной смазке
- Просто нет возможности реализовать в жидкостях на минеральной основе.
Минусы:
- Цена синтетического — самая высокая
- Молекулы обеих разновидностей смеси.

Минеральное
Минеральная смазка производится посредством перегонки сырой нефти и очистки ее от примесей, способных нанести вред мотору.
После этого в основу вводится комплект присадок, призванный улучшить характеристики жидкости. Эти добавки обладают моющими свойствами, повышают эксплуатационный ресурс масла, защищают от появления отложений.
Какими преимуществами характеризуется жидкость на минеральной основе.
- Основное ее достоинство — низкая стоимость. Доступность продукта зачастую определяет его привлекательность для потребителя.
- Минеральная может применяться в сильно изношенных двигателях. При этом заливка «синтетики» способна привести к печальным последствиям, так как она вымывает в процессе эксплуатации отложения (а их уже очень много), что может закончиться поломкой. «Минералка» же не способна к таким активным действиям.
- Более инертна к резиновым уплотнителям, в то время как синтетическая более агрессивна, что может привести к течи в результате разрушения сальников в машинах с большим пробегом.
- Более вязкая «минералка» лучше заполняет большие зазоры между элементами мотора, что помогает увеличить его эксплуатационный ресурс.
К тому же минеральный продукт из-за его невысокой цены подделывают не так часто. Но эксплуатироваться такая жидкость должна при температурах, не опускающихся зимой ниже -20 градусов (большинство моделей). В этом случае минеральный вариант можно рассмотреть, если все эксплуатационные характеристики устраивают, оно более вязкое.
Важно! Минеральное масло следует менять чаще, чем синтетику. Средний пробег до замены не должен превышать 7 тыс. км. Поэтому экономия не всегда бывает оправданной.

Какое масло заливать в двигатель: общая информация
Для того чтобы выяснить, какой тип жидкости заливать в мотор, необходимо знать общие требования, которым она должна отвечать. К ним можно отнести следующие:
- Хорошие моющие и солюбилизирующие характеристики
- Отличная способность противостоять износу
- Термоокислительная стабильность
- Антикоррозионное воздействие на детали механизма
- Может сохранять эксплуатационные свойства механизмов и противостоять износу в течение длительного периода времени
- Незначительный уровень угара в двигательной системе и небольшая летучесть
- Термическая стабильность
- Пена полностью отсутствует (или присутствует в небольших количествах) при любой температуре
- Совместимость с любыми материалами, которые используются для изготовления уплотнительных элементов мотора
- Совместимость с катализаторами
- Стабильная работа при пониженных градусах, обеспечение хорошего холодного пуска, эффективная прокачиваемость при морозной погоде
- Надежное смазывание механизмов.
Подобрать смазочный материал, который бы соответствовал всем вышеуказанным требованиям, невозможно, так как некоторые из них попросту несовместимы и исключают друг друга. Для подбора масла нет четких критериев, которое можно заливать в движок на бензине или дизеле. Для каждой разновидности мотора необходимо индивидуально подбирать подходящий вариант.
3 простых шага для подбора моторного масла
Давайте теперь узнаем, как выбрать оптимальную смазку:
- Посмотрите сервисную книжку. Эта бумага обычно прилагается к основной документации на автомобиль, которая выдается продавцом-дилером. Если потеряли книжку – можно посмотреть рекомендательные параметры с помощью вспомогательных сервисов.
- Определите SAE для своего региона. Масляные составы отличаются по уровню вязкости, который сильно зависит от температуры окружающей среды. Узнать оптимальный вариант можно с помощью стандарта SAE, который учитывает климат региона, где будет применяться ТС.
- Изучите классификацию API, ACEA, ILSAK. Смазка может отличаться по другим параметрам – состав, количество присадок, уровень примесей. Поэтому учитывайте спецификацию – помогут стандарты API (допуск), ACEA (тип движка и машины), ILSAK (чистота топлива, класс экологической безопасности). Учтите, что классификации сильно пересекаются друг с другом. Обычно достаточно знать класс API своей жидкости.
Какое масло заливать в двигатель на дизеле
Среди преимуществ дизельных типов можно выделить их хорошую выносливость, тяговитость, а также менее затратное обслуживание, в частности более низкий расход топлива и небольшая его стоимость. Промежутки между техобслуживанием для них более длительные. Однако заливать необходимо смазывающую жидкость высокого качества. В противном случае двигательная система быстро испортится и раньше времени израсходует свой ресурс. Далее рассмотрим рейтинг лучших масел для дизельных моторов, благодаря которому можно сориентироваться в широком ассортименте предлагаемых продуктов.
Их изготавливают из натурального сырья (нефти) – перегоняют и добавляют присадки. За счет низкой стоимости производства итоговая цена для покупателя достаточно приемлемая.
Советы владельцам дизельных ТС
Особенности дизельного топлива приводят к выделению агрегатом некоторого количества сажи. За счет этого масло может быстро почернеть. Однако не нужно опасаться изменений цвета, поскольку это вполне нормальный процесс.
При обнаружении признаков низкого качества смазки, таких как появление сгустков или скопление грязи под крышкой клапанов, следует промыть систему специально предназначенным для этого маслом. Но такая ситуация может возникнуть только при неправильной эксплуатации двигательного механизма. Синтетические и минеральные жидкости несовместимы, поэтому при смешивании происходит свертывание.

Продукт высокого качества не требует применения каких-либо дополнительных присадок. Все необходимые компоненты добавляются в состав на стадии производства.
Какое масло заливать, чтобы уменьшить расход топлива? Ответ прост – энергосберегающее. Оно более экологично, но может применяться только для транспортных средств, производитель которых предусмотрел такую возможность. При несоблюдении требований давление смазки в системе уменьшается, за счет чего падает эффективность его подачи на трущиеся детали. Это приводит к существенному снижению производительности и к сокращению срока службы мотора.
Какое масло нужно заливать в двигатель на газу
Для экономии топлива многие водители подключают к своим автомобилям газобаллонное оборудование, не все учитывают фактор работы мотора на газу, выбирая подходящую для заливания смазочную жидкость. А в этом случает необходимо принимать во внимание некоторые важные моменты.
Следовательно, вопрос теплового режима актуален только для автовладельцев, которые пользуются пропан-бутаном. И все же движок в редких случаях достигает критического нагрева, а на постоянной основе тем более. Качественная смазывающая жидкость обеспечивает вполне приемлемую защиту деталей механизма. При использовании ГБО для метана поводов для беспокойства возникать вообще не должно.
Уровень зольности. По причине более высокого градуса сгорания газа появляется вероятность увеличения нагара на клапанах. В точности определить, на сколько золы будет больше, невозможно. На это влияет множество факторов, включая качество топлива и смазывающей жидкости. Тем не менее в двигатели с ГБО рекомендуется заливать масла с низкой зольностью. Их легко отличить по маркировке на емкости о допусках ACEA – С4 (или С5 – средней зольности) или пометка Low SAPS. Смазывающие жидкости с низкой зольностью есть в ассортименте каждого известного бренда.
Допуски и классификация. При сравнении спецификаций и допусков производителей автомобилей на емкостях малозольных и специальных масел для газовых моторов выясняется, что различий между ними не так много. К примеру, те, которые работают на метане или пропан-бутане, требуют соблюдения следующих спецификаций:
- ACEA C3 или выше (масла малой зольности);
- API SN/CF (необходимо иметь в виду, что американские допуски можно не учитывать, так как они не выделяют в классификации смазки малой зольности, а только средней зольности — Middle SAPS);
- BMW Longlife-04 (необязательный, может быть какой-либо другой аналогичный допуск).
Значительным минусом газовых масел малой зольности считается их высокая стоимость. Но, выбирая какой-либо бренд, нужно иметь в виду, что нельзя заливать смазывающую жидкость более низкого класса, чем это рекомендовано изготовителем транспортного средства.
Для экземпляров, которые работают только на газовом топливе без добавления бензина, применять специальное «газовое» масло нужно в обязательном порядке. В качестве примера можно привести моторы некоторых видов складских погрузчиков или электрических генераторов, которые работают на газовом топливе.

При замене смазывающей жидкости для автомобилей, работающих на газу, автовладельцы указывают на его более светлый цвет, чем у обычной. Причиной этому является меньшее количество примесей, чем у бензина. Замена такому виду нужна не реже.
Поскольку твердых частиц в газовом топливе меньше, моющие присадки полностью выполняют свою работу. Присадки действуют точно так же, как и в движке на бензине, но износ менее заметен. Следовательно, частота замены смазывающей жидкости и для газового, и для бензинового мотора одинакова. Получается, что в целях экономии можно купить вместо специального «газового» масла аналогичное малой зольности, которое имеет необходимые допуски.
Способы найти данные по допускам моторных масел по марке автомобиля
Информацию о масляном составе можно посмотреть в сервисной книжке, которая прилагается к документации на авто. Если бумаг под рукой не оказалось, то узнать спецификацию можно по марке машины следующими способами:
- У автомобильного дилера. Посетите автомагазин, где Вам продали ТС и попросите навести справки. Процедура платная, однако цена низкая (менее 1 тысячи рублей).
- В сервисных центрах. Если дилер уволился, то можно посетить сервис и запросить нужную информацию (бесплатная процедура).
- Базы данных. Сведения о машинах есть онлайн. Используйте открытые базы данных.
Вязкость по SAE
SAE часто ошибочно называют указателем на климат, при котором может использоваться масло, это так, но очень приблизительно. Можно ориентироваться на SAE, выбирая вариант для зимы, но цифры в этом стандарте весьма условны. Важней другой показатель – динамическая вязкость, она показывает, какая топкость сохраниться при температуре -25-35 градусов, и по ней становится ясно, при каком показателе оно обеспечит безопасный холодный пуск.
От вязкости зависит, насколько просто жидкость прокачается по каналам, какой толщины жировую пленку создаст, у каждой модели двигателя своя толщина масляных каналов и свои зазоры между деталями. Если же пленка будет меньше, она легко порвется под нагрузкой и наступит масляное голодание. Если толще – это затруднит работу мотора, как следствие – повышенный расход топлива, перегрев и т.п.

Обычно производитель указывает два индекса SAE, подходящие для автомобиля, между которыми можно выбрать. Для свежих моделей рекомендуется лить самое жидкое из рекомендованных масел, оно снизит расход топлива. У моделей с пробегом зазоры увеличиваются вследствие естественной выработки деталей движка, и в них рекомендуется лить более густое из рекомендованных масел.
Особенности выбора масла для зимы, можно ли менять вязкость?
Высокотемпературную вязкость желательно не менять вообще, только в рамках указанных производителем. А низкоградусную менять можно, если это необходимо.
Базовый же состав масла для зимы важнее, потому что морозы может выдержать только ПАО синтетика и Эстеры. Гидрокрекинг уступает по температуре застывания и динамической вязкости CSS. Обратите внимание на таблицу выше, в разделе SAE.
В остальном нет никаких отличий в выборе для зимы или для лета, последовательность такая же.
Допуски API
Чаще всего масла универсальные и имеют сразу два допуска по API – бензиновый и дизельный. Для бензиновых моделей можно использовать рекомендованный класс и все классы, выше его. Понижать класс нельзя. Для дизельных все немного сложней, здесь градация делит классы на подходящие для легковых и тяжелых коммерческого использования.
Некоторые производители на своих товарах ставят надпись Diesel, позиционируя его как оптимально подходящее для дизельных агрегатов. В них добавляют спец. присадки, работающие с катализаторами и сажевыми фильтрами и не забивающие их. Но нужно обязательно смотреть лабораторные анализы, так как универсальные смеси порой показывают даже лучшие эксплуатационные свойства, чем позиционированные как дизельные.
Категории S для бензиновых двигателей
Маркировка | Характеристики | Применяемость | Примечания |
---|---|---|---|
SN | Малое количество фосфора в составе | Совместимо с нейтрализаторами выхлопа | Энергосберегающие свойства. Эквивалентна ILSAC, с той разницей, что требования API SN не требуют тест износостойкости на состаренных маслах по методике Sequence IIIG и тест энергоэффективности по Sequence VID. |
SM | Лучшие показатели защиты деталей и окисления | Транспорт от 2003 г.в | Экологично, энергосберегающее. |
SL | Сниженная испаряемость | Транспорт от 2000 г.в. использующий обедненное топливо | Длительный период эксплуатации |
SK | — | — | Не используется, один корейский производитель масла использует такое сокращение для имени своей корпорации, во избежание путаницы литера «K» была исключена из классификации. |
SJ | Поддерживает чистоту внутреннего пространства мотора. | Транспорт от 1996 г.в. | Сохранение характеристик при сниженных температурах |
SH | Поддерживает чистоту внутреннего пространства механизма. | Транспорт от 1996 г.в. | На данный момент действует только условно. Соответствует ILSAC GF-1, кроме энергосбережения и экономии топлива, последней являются обязательными. |
SG | Повышенные показатели стойкости к коррозии. | Транспорт от 1989 г.в. | Класс прекратил свое действие в 1995 году. |
Категории C для дизельных двигателей
Маркировка | Характеристики | Применяемость | Примечания |
---|---|---|---|
CJ-4 | Ограничения по золе (менее 1,0%), серы (0,4%), фосфора (0,12%). | Двигатели от 2007 г.в. с сажевыми фильтрами и системами, очищающими выхлоп. | Отвечает нормам по выделению NOx и твердых частиц. |
CI-4 PLUS | Увеличенные экологические показатели и эксплуатационные характеристики. | Дополнительный класс, начал действие в 2004 году. | Сниженное количество сажи, увеличенный параметр окисления при высоких нагрузках, низкая испаряемость. |
CI-4 | Сниженное количество фосфора и серы. | Для очищающих выхлоп систем и больших нагрузок. | Высокая экологическая безопасность, начал действие в 2006 году. |
CH-4 | Меньшее количество нагара. | Для работы при высоких оборотах и топлива с серой до 0,5%. | Ужесточенные экологические требования, начал действие в 1998 году. |
CG-4 | Сниженное количество сажи, способности к окислению и пенообразованию. | Для автобусов, грузовых машин и тягачей магистральных и немагистральных, работающих с большой нагрузкой. Применяется в нетребовательных к качеству дизеля с серой до 0,5% ДВС. | Ужесточенные экологические требования. Начал действие в 1995 г. |
CF | Обеспечивает чистоту деталей. | Агрегаты с непрямым впрыском, не требовательные к качеству дизеля или работающие на топливе с количеством серы до 0,5%. Подходит для масляныaх систем с турбонагнетателем или компрессором. | CF-2 – двухтактные движки. CF-4 – четырехтактные, для сверхмощных тягачей и аналогичного транспорта, работающего на автомагистралях в поездках на дальние расстояния. Может иметь сдвоенный класс: API CF-4/S, в таком случае заливается и в бензиновые моторы при наличии рекомендаций. |
CE | Сниженная способность окисляться и пениться | Для транспорта от 1983 г.в. | Класс действует только условно, заменяется более поздними. |
Устаревшие классы: CE, CD-II (CD-2), CD+, CD, CC, CB, CA. Не используются.

Категории TC для двухтактных двигателей
Класс API | Описание масла |
---|---|
TA | Для двухтактных движков небольших мопедов, газонокосилок и другой подобной техники. |
TB | Для маломощных двухтактных двигателей мотоциклов. |
TC | Для двухтактных агрегатов, работающих на суше. Данные автомасла могут применяться в случаях, когда производитель требует соответствия классам API TA или API TB. |
TD | Специально разработанные для двухтактных подвесных моторов. |
Категории EC – энергосберегающие масла
Категория EC используется для автобусов, грузовиков, легковушек и спецмашин. Состоит из легкотекучих фракций с низким показателем вязкости, чем снижает расход топлива.
Данная маркировка проставляется вместе с категорией эксплуатационных свойств: API CI-4 (ECI). Возможная экономия топлива просчитывается в сравнении с эталонной вязкостью SAE 20W-30:
- EC I – до 1,5%.
- EC II – до 2,5%.
Свои свойства смазка показывает только на полностью исправном агрегате, эксплуатируемом в режиме города, экономия в таком режиме доходит до 5%. Повысить показатель можно и использованием экономичного масла для трансмиссии.

Классификация ACEA
Делит масла на аналогичные API эксплуатационные группы, помогая подбирать оптимальное, исходя из года выпуска и особенностей конструкции двигателя. Имеет класс A/B – универсальный для бензиновых и дизельных механизмов, С для дизельных и бензиновых, соответствующих самым современным экологическим требованиям Euro-4, Е – для нагруженных дизельных агрегатов тяжелого транспорта. В этой классификации только некоторые группы могут заменить другие.
Ранее были выделены три категории:
ACEAA/B – Смазки для моторов с питанием бензином и дизелем. Объединяет все разработанные до 2004 года классы A и B, которые в более ранних редакциях делили на две категории по типу топлива. Сейчас в этой категории 4 класса: А1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
А1/В1 | Для определенной категории движков с небольшой нагрузкой, в которых можно применять маловязкие масла. | Имеет увеличенный пробег, не рекомендовано для жаркого климата. Энергосберегающее. |
А3/В3 | Для механизмов легковых авто и грузовиков малого тоннажа с высокой мощностью, с турбонаддувом и без. | Средний интервал замены. Может использоваться в любой сезон. |
А3/В4 | Для агрегатов с турбиной, непосредственным впрыском и насос-форсунками или системой Common Rail. | Практически полностью идентично А3/В3, но подходит для новых инжекторных систем. Может заменить предыдущую категорию. |
А5/В5 | Для высокофорсированных моторов легкого транспорта, где допускается использование смазок малой вязкости. | Маловязкое, подходит для зимних месяцев. Не подходит к некоторым типам. |
ACEAC – смазки для бензинового и дизельного топлива, подходят под самые жесткие современные требования экологов по содержанию веществ в выхлопе. Можно использовать в системах с катализаторами и сажевыми фильтрами, так как имеют сниженную зольность. В этой категории 4 класса: C1, C2, C3, С4.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
С1 | Бензиновые и дизельные агрегаты с инжекторами, мощные с малым зазором между внутренними деталями. | Экономит топливо и распадается до нейтральных веществ в выхлопе. Не допускается использовать в устаревших конструкциях или движках, в которые ранее заливались более агрессивные материалы. |
С2 | Экономные двигатели с системами очистки выхлопа | Отличие от предыдущей категории в более высоком содержании фосфатов и сульфатов. |
С3 | Моторы с системами очистки выхлопа, работающие в сложных условиях, с турбонаддувом или без. | Отличается от С2 повышенной топкостью, низкая и средняя зольность. Подходит для увеличенных интервалов замены. |
С4 | Для систем, оборудованных сажевыми фильтрами DPF и трехкомпонентными катализаторами TWC. | По составу похож на С1, но вязкость выше. |
ACEAE – смазки для дизелей, работающих с большой нагрузкой, и тяжелого транспорта. Категория была введена в самом начале создания класса в 1995 году. В новой редакции 4 класса: Е4, Е6, Е7, Е9.
Класс | Применение | Характеристики |
---|---|---|
Е4 | Современные двигатели, отвечающие нормам Евро от 1 до 5 и работающие в тяжелых условиях. | Обеспечивает чистоту деталей и защиту от износа, длительный интервал замены. Не подходит для систем с сажевым фильтром, совместим не со всеми системами очистки выхлопа. |
Е6 | Для современных моделей, отвечающих требованиям Евро от 1 до 5 с системой очистки выхлопа, с сажевым фильтром или без, снижением выбросов оксида азота. | Обеспечивает чистоту внутренних деталей, защищает от износа, увеличенный интервал пробега. |
Е7 | Дизельные механизмы, работающие на больших оборотах класс Евро от 1 до 5, оборудованных системой очистки выхлопа. Не подходит для систем с сажевым фильтром. | Повышение антиокислительных и моющих свойств. Увеличенные интервалы замены. |
Е9 | Отличие от Е7 в совместимости с сажевым фильтром. | Ограничение по зольности. |
Классификация ILSAC
Эта классификация используется для японских и американских автомобилей. В ней предусмотрено 5 классов, по аналогии с API более поздний класс перекрывает более ранний.
ILSAC | Описание | API и SAE |
---|---|---|
GF-5 | Введена в 2010 году, имеет ужесточенные требования к моющим свойствам, увеличенный срок использования. Основное отличие от предыдущих версий в совместимости с биотопливом. Может работать с нейтрализаторами выхлопа и уплотнителями. | API SM, SAE 0W-20, 5W-20, 0W-30, 5W-30, 10W-30 |
GF-4 | Была утверждена в 2004 году. Имеет энергосберегающие свойства, от GF-3 отличается повышенной стойкостью к окислению, повышенными моющими свойствами и уменьшению количества отложений на деталях. Может работать в системах с катализаторами и восстановления выхлопа. | API SL |
GF-3 | Утверждена в 2001 году. Отличается от GF-2 повышенными противоокислительными свойствами, снижена испаряемость. | API SJ, SAE 0W-20, 5W-20 |
GF-2 | Устарела, была утверждена в 1997 году. | 10W-30, 5W-30, 0W-30, 5W-20 |
GF-1 | Устарела, была утверждена в 1996 году. | API SH, SAE 0W-XX, 5W-XX, 10W-XX, где ХХ 30,40, 50, 60 |
Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег
Начнем с того, что дополнительно учитывать износ ДВС нужно на моторах, которые прошли, в среднем, 100 тыс. км. и более. Как правило, владельцы с момента покупки новой машины заливают один тип смазки, например, синтетическое или гидрокрекинговое, с рекомендованными вязкостно-температурными характеристиками.
Также в обязательном порядке учитываются и другие параметры экземпляра, которые прописаны в руководстве по эксплуатации. В списке наиболее распространенных вариантов, как правило, отмечены маловязкие варианты: 0W20, 5W30 или 5W40 на синтетической основе.
Однако после того как двигатель пройдет названную выше условную отметку в 100 тыс. км, стоит отдельно задуматься о внесении некоторых корректив в привычную «масляную программу» с учетом естественного износа силового агрегата.

Итак, прежде чем что-либо менять, нужно четко определить, возникают ли с мотором определенные проблемы или ДВС продолжает исправно работать на той смазке, которую в него заливают с момента приобретения ТС.
К проблемным моментам, на которые следует обратить внимание, можно отнести:
- Увеличенный расход (расход масла на угар);
- Течь сальников и прокладок;
- Усиление шума во время работы движка;
- Проблемы с давлением жидкости в системе смазки.
Если ничего подобного не выявлено, тогда следует начинать с эксплуатационных свойств смазочного материала. Смесь должна четко соответствовать рекомендуемой классификации и допускам для конкретной модели авто.
При этом желательно воздержаться от использования продукта, который только минимально отвечает допустимым требованиям по SAE, API и ACEA. Оптимально приобретать продукт последних разработок. Если финансовые возможности ограничены, тогда лучше остановиться на современном варианте среднего класса.
Еще добавим, что независимо от пробега и состояния ДВС запрещено использовать масла, которые не подходят по допускам, спецификациям, классу, вязкости и ряду других параметров. Как правило, если изучить каталоги моторных масел, в них указаны различные модели авто разных лет выпуска, в которых можно использовать тот или иной продукт.
При этом самих масел, которые имеют точно такие же допуски, как и в мануале для старой машины, обычно уже нет. Дело в том, что их попросту вытеснили более современные разработки, которые имеют более высокий класс.
С учетом вышесказанного становится понятно, что более современные смеси для старых ДВС нужно подбирать не по допускам, которые давно поменялись, а по возможности применения в конкретном случае. Такая информация должна быть отражена в каталогах производителя смазочных материалов.

Следует учитывать и то, что некоторые автомасла нового поколения непригодны к использованию в ДВС прошлых разработок. Как правило, речь идет о смазке, которая имеет пониженную высокотемпературную вязкость на сдвиг (HTHS).
В современных моторах указанные энергосберегающие образцы используются для того, чтобы уменьшить расход горючего, при этом конструкция силового агрегат специально рассчитана на то, что в двигателе будет использоваться маловязкая жидкость.
Если же залить такое масло в механизм, который не предполагает использование данного типа смазки, тогда высока вероятность значительного увеличения износа, появления течей и серьезной поломки силовой установки. Другими словами, продукт этой группы попросту не подходят для многих ДВС прошлых поколений.
Вязкость масла для мотора с пробегом
Итак, подобрав подходящий тип для ДВС по допускам, нужно сразу определиться с вязкостью. Отметим, что специалисты, автомеханики и опытные водители отдельно рекомендуют немного увеличить так называемую «летнюю» топкость смазки после того, как пробег авто превысит 100-150 тыс. км.
Делать это нужно даже тогда, когда мотор нормально работает на смеси с меньшим показателем. Если же расход масла на движке с пробегом несколько увеличился, «потеют» сальники, прокладки и т.п., тогда увеличение вязкости в ряде случаев позволяет решить некоторые проблемы.
Если зимы в регионе слишком морозные, тогда при использовании более вязкого продукта 10W40 могут возникнуть проблемы с холодным пуском в зимний период. Как известно, самый сильный износ агрегата (около 70%) происходит именно в момент запуска холодного движка.
Чтобы этого не происходило, масло нужно будет менять не только по пробегу, но и с учетом сезонности. Получается, «зимняя» будет иметь индекс 5W30 (более жидкое), тогда как в качестве «летнего» нужно заливать образец с увеличенным индексом 5W40 или 10W40.
Такой подход позволяет обеспечить уверенный пуск и снизить износ зимой, а также защитить детали летом. Дело в том, что более вязкая жидкость позволяет поднять давление в системе и компенсировать увеличенные в результате износа зазоры.

Также в ряде случаев использование более густой смазки позволяет уменьшить расход масла на угар, избавиться от запотевания сальников и прокладок. Если просто, естественный износ ДВС часто приводит к отклонениям от нормальной работы мотора. В такой ситуации многое зависит от вязкости образца.
Прежде всего, если появились проблемы, желательно отказаться от маловязких смазок и масел энергосберегающего типа. Как уже было сказано выше, пониженная низкотемпературная и высокотемпературная вязкость может привести к тому, что уже имеющиеся неполадки проявятся в полном объеме.
Маловязкие смазки отличаются значительной склонностью к испарению. Смесь быстрее расходуется на угар, а также активнее попадает в камеру сгорания через маслосъемные кольца. В результате владельцу приходится чаще и в большем объеме доливать смазочный материал.
Если учесть, что после выхода ДВС на рабочие градусы такие образцы сильно разжижаются, дополнительные потери происходят через прокладки, сальники и другие уплотнения, которые со временем не способны поддерживать максимальную герметичность.
В проблемных ситуациях нужно лить жидкость с повышенной вязкостью при рабочих температурах мотора, например 5W-50, 10W-50 и т.д. Также важно подбирать смазку не только по вязкости, но и придерживаться рекомендуемых допусков и спецификаций. В комплексе квалифицированный подбор позволит продлить жизнь механизма до капитального ремонта.
Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать
Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.
Разница в вязкости и отличительные свойства той или иной жировой основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.
После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый агрегат начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических образцах или синтетике.
Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.
Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение жидкости будет происходить еще быстрее.
По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены смеси. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять смазку в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.
Лучшие производители моторных масел
На рынке моторных масел есть очень много производителей, достойных внимания, но лишь несколько из них предлагают наилучшее соотношение цены и качества продукции. Как раз к таковым фирмам и относятся следующие компании:
- Mobil Delvac – это популярный производитель смазок для автомобилей, внедорожной техники, грузового транспорта и автобусов, для нужд сельского хозяйства. Он создает продукцию как для использования в стандартных, так и в экстремальных условиях, в том числе погодных. Его смазочные средства демонстрируют яркие температурные характеристики, экономность расхода и надежную защищенность двигателя.
- Лукойл – это одна из известнейших нефтяных компаний России, которая предлагает не только бензин, но и смазочные средства для автомобилистов. Они экологичны, безопасны для природы и человека, долго служат, надежно защищают модели как бензинового, так и дизельного типа, в зависимости от наименования товара. Их достаточно легко найти в продаже и стоимость у них вполне адекватная.
- ZIC – компания выпускает одни из лучших моторных масел, в том числе всесезонных, предназначенных для использования в легковых и небольших грузовых автомобилях, а также в сельскохозяйственной, горнодобывающей и ряде других промышленностей. В его ассортименте имеются в основном синтетические средства, приготовленные в условиях лабораторий.
- ELFEvolution – продукция этого производителя продается в более чем 100 странах мира. Ее заливают в двигатели участники ралли Dakar, Moto 3 и многих других соревнований. Его смазочные материалы отличаются хорошим соотношением цены и качества. У него есть средства как для мотоциклов и автомобилей, так и для грузовиков.
- Liqui Moly – компания занимается выпуском технических жидкостей, смазочных материалов, автокосметики и серии продуктов для ухода за машиной. У нее есть масла синтетического, минерального и полусинтетического типа. Они расфасовываются как по небольшим, так и по габаритным канистрам объемом до 40 л.
- Idemitsu – фирма предлагает хорошие варианты с 100% гарантией качества и оригинальности. Но чтобы не купить подделку, необходимо приобретать их у официальных дилеров или проверенных реализаторов. Вся продукция имеет одни из лучших эксплуатационных свойств. У нее есть товар как для обыкновенных агрегатов, так и для турбированных, в том числе двух и четырехтактных. Здесь можно найти подходящий вариант и для отечественных автомобилей, и для иномарок.
- Total – компания выпускает универсальные товары для смазки в любых погодных условиях. Они имеют хорошую вязкость, отлично защищают мотор от низких температур и преждевременного износа, понижают уровень его шума при работе. Их, в зависимости от конкретного товара, можно использовать как для бензинового, так и для дизельного двигателя в практически любых моделях машин.
- Shell – фирма специализируется на создании смазочных материалов для движков автомобилей и мототехники. Они удовлетворяют все требования к таким продуктам, отлично ведут себя на морозах и в экстремальных условиях вождения. Здесь есть средства как обыкновенные, так и премиум-класса. Многие из них подходят для машин с большим пробегом. Тут имеются как синтетические, так и полусинтетические предложения.
- Castrol – фирма работает с целью производства хороших продуктов для смазывания движка, позволяющих сделать его функционирование максимально эффективным и долгосрочным. Его продукция предотвращает преждевременный износ этой части автомобиля и сокращает плотность пятна контакта на 40-50%. У нее предлагается широкий выбор средств с различной вязкостью – 5W-40, 10W-40 и рядом других. Правда, у них имеются только синтетические и полусинтетические средства.
При отборе товаров обращалось внимание и на репутацию той или иной компании.
Рейтинг лучших моторных масел
При составлении этого рейтинга мы опирались на отзывы покупателей и высказывания экспертов. Для отбора хороших средств мы сравнивали их по различным критериям:
- Степень вязкости;
- Отсутствие нагара;
- Запах;
- Частота и простота замены;
- Очищающие свойства;
- Качество смазывания;
- Уровень защиты от низких температур;
- Снижение шума работы двигателя;
- Допуски – для каких типов подходит и в какие машины может заливаться;
- Сохранение исходного состояния при низких показателях;
- Экономичность расхода;
- Объем выпуска;
- Удобство канистры.
Особым критерием отбора хороших жидкостей для движка стала частота подделок, доступность масла в магазинах и соотношение его цены и качества.
Синтетические
Эти виды масел считаются самыми совершенными, но в то же время и наиболее дорогими. Они имеют оригинальную химическую формулу, не окисляются, обладают отличной топкостью и увеличивают компрессию механизма из-за большого количества присадок. В этой категории представлены 4 лучших образца синтетического типа.
Castrol Edge 5W-30 LL
Синтетический продукт Castrol Edge 5W-30 LL является одним из лучших по показателям защиты мотора при высоких температурах и активном движении. Даже при длительной эксплуатации двигателя оно обеспечивает ему стабильную работу за счет качественного смазывания деталей. Его характеристики стандартны – плотность составляет 0.851 г/мл, вязкость – 11 и 66 мм2/с при показателе 100 C и 40 С. Движок, эксплуатируемый на высоких оборотах, не будет быстро «подъедать» масло.

Достоинства:
- Выпускается в 1 и 4-литровых упаковках
- Подходит для автомобилей разных типов – Volkswagen Jetta, Ниссан, Шкода
- Актуально и для бензинового, и для дизельного типа
- Стабильная вязкость
- Реально увеличивает срок службы мотора.
Недостатки:
- Официально имеет немного допусков к применению для разных машин.
По отзывам покупателей, лучшим синтетическим моторным маслом Castrol Edge 5W-30 LL является потому, что эффективно поддерживает работу механизма, в том числе в течение длительной эксплуатации. Оно предотвращает образование отложений и ускоряет его реакцию, что особенно актуально при запуске двигателя.
[marketWidget containerId=’marketWidget169496′ searchText=’Castrol Edge 5W-30 LL’]Shell Helix Ultra 5W-40
Моторное масло Shell Helix Ultra 5W-40 является оригинальным и на 100% состоит из базовых масел и качественных присадок. Это повышает эффективность работы автомобильного двигателя, дарит ему надежную защиту от коррозии, а также предотвращает его загрязнение. Средство хорошо проявило себя при длительном функционировании движка машины, даже в случае низких температур. Оно имеет адекватный запах и безопасно для человека. Неспроста именно его используют производители Ferrari.
Достоинства:
- Высокий класс вязкости – 5W-40
- Легко заливается
- Лучшее соотношение цены и качества
- Почти не сгорает на высоких оборотах
- Отличные смазывающие свойства
- Мотор легко запускается и при низких температурах
- Не теряет своего цвета.
Недостатки:
- Официально создано только для четырехтактного двигателя
- Встречаются подделки.
Изначально масло Shell Helix Ultra 5W-40 создано для движков машин BMW, Renault, Fiat и некоторых других, можно использовать для смазывания мотора у Мазды. Эффекта хватает надолго, в итоге работает мягче и не так шумно.

Total Quartz 9000 5W40
Тесты подтвердили, что смазка повышает КПД двигателя и увеличивает эффективность его работы. Подходит для моторов как обыкновенных, так и оснащенных турбиной. Ее можно использовать, вне зависимости от типа – будь то дизельный или бензиновый, что делает это средство универсальным. Может смело использоваться в иномарках по типу Hyundai, Форда, Шкоды, а вот для ВАЗов, в том числе Лады Весты, его применять не рекомендуется. Улучшает эксплуатационные свойства при вождении как за городом, так и в городе, в любое время года.

Достоинства:
- Хороший класс вязкости – 5W-40
- Подходит для двигателей, оснащенных турбиной
- Удобная канистра с ручкой
- Экономный расход
- Надежная защита от коррозии
- Отличная торговая марка.
Недостатки:
- Непросто проверить подлинность продукции.
В отзывах жалуются, что нередко встречаются подделки Total Quartz 9000 5W40 4 л. Поэтому рекомендуется покупать его либо у официальных дилеров, либо у знакомых продавцов.
[marketWidget containerId=’marketWidget169498′ searchText=’Total Quartz 9000 5W40′]Idemitsu Zepro Touring 5W-30
Двигатель, смазанный маслом Idemitsu Zepro Touring 5W-30 легко запускается даже в холодные зимы.
Лучшим этот синтетический образец считается в силу своих прекрасных вязких свойств, которыми его наделил уникальный состав из 100% синтетического типа VHVI. Его производство по технологии гидрогенизационного риформинга, тщательная очистка от серы и хлора минимизировали испаряемость средства. Имеет широкий диапазон температур применения, поэтому может использоваться в любое время года, хоть в тепло, хоть в холод. Благодаря ему движок надежно защищен от загрязнений и коррозии, что повышает срок службы.

Достоинства:
- Высокое качество
- Оптимальная цена
- Уменьшает уровень шума работы двигателя
- Легко заменяется
- Не очень чернеет
- Не горит
- Отлично защищает движок.
Недостатки:
- Не везде можно купить
- Бывает трудно различить оригинал и подделку.
Дизельные для бензиновых двигателей
Смазочные материалы для бензинового мотора необходимы для облегчения трения деталей, улучшения качества топлива, продления срока службы механизма в разных условиях работы. Для оценки было взято больше десятка марок от заявленных производителей с наибольшим уровнем спроса. Определить лучшее дизельное масло в бензиновый агрегат помогли отзывы специалистов и пользователей.
Газпромнефть Diesel Extra 10W-40
С 2012 года российский рынок пополнился несколькими разновидностями масел от крупной компании Газпромнефть. Diesel Extra 10W-40 с полусинтетической основой содержат базовые смазочные компоненты и пакет эффективных присадок, что позволяет использовать технику в самых тяжелых условиях. Продукт относится к универсальным всесезонным продуктам, предназначается для бензиновых, дизельных, четырехтактных моторов с экологическими нормами Евро-2 и большим пробегом моточасов. Объем одной упаковки – 20 л, класс API SG.

Достоинства:
- Увеличенный срок службы
- Отличная нейтрализующая способность
- Стойкость к химической коррозии
- Низкий расход
- Хорошие вязко-температурные параметры.
Недостатки:
- Может пузыриться
- Темный цвет.
Большинство покупателей предпочитают отечественного производителя. Преимуществ в отзывах отмечают много, но чаще всего они касаются расхода и параметров вязкости.
[marketWidget containerId=’marketWidget169500′ searchText=’Газпромнефть Diesel Extra 10W-40′]Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF
Такое синтетическое смазочное вещество создано по технологии Intelligent molecules. Умные молекулы в составе прилипают к металлической поверхности, формируя тем самым защитную пленку деталей. Это не позволяет лубриканту стекать даже в момент пуска. Производитель улучшил диспергирующие свойства, благодаря чему мотор очищается от сажи без сгущения масла. Предназначается Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF для двигателей с интеркулером, турбонаддувом, впрыском. Приставка dpf обозначает допустимость к моделям с сажевыми фильтрами, W- зима, цифра 5 – применение до -35 градусов, цифра 40 – применяется до +40 градусов.

Достоинства:
- Уникальная технология защиты
- Диспергирующие свойства
- Расширенный диапазон допустимых температур
- Повышенная скорость реагирования
- Увеличение КПД и мощности двигателя.
Недостатки:
- Вредные отложения после работы при высоком нагреве
- Цена.
Лубрикант защищает транспортное средство в момент запуска, даже в случае перегрева. На практике было установлено, что текстура и вправду не стекает вниз, раскрывая потенциал мотора, продлевая срок его службы. К недостаткам пользователи отнесли отложения после большого нагрева, а также немаленькую сумму на ценнике.
[marketWidget containerId=’marketWidget169501′ searchText=’Castrol Magnatec Diesel 5W-40 DPF’]ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40
Такое полусинтетическое смазочное вещество предназначается как для дизмотора с прямым впрыском, так и для любого бензинового двигателя. В состав дополнены минеральные компоненты, сбалансированные присадки для повышения смазочных, моющих, диспергирующих свойств. Для безопасной и долгой эксплуатации транспортного средства ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40 образует прочную пленку, равномерно смазывает детали, снижая трение, износ. Демонстрирует большой интервал замены, экономящий расход за счет отсутствия угорания, низкой летучести. Даже при работе на предельных мощностях лубрикант отлично защищает от перегрева, окисления, выхода из строя. Температурный режим – от -30 до +40 градусов.

Достоинства:
- Устойчивость к термоокислению, высоким температурам и мощностям
- Долгий интервал замены
- Поддержание чистоты
- Продление ресурса мотора
- Хороший параметр текучести
- Легкий холодный пуск.
Недостатки:
- Со временем темнеет
- Много поделок.
Может применяться как в легковых авто, так и фургонах, производители рекомендуют для марок Мерседес-Бенц, Фольксваген, Рено. Не подходит для автомобилей с сажевыми фильтрами. Несмотря на такой недостаток, как потемнение по мере применения, на характеристиках это никак не отражается. В продаже часто встречаются поделки.
[marketWidget containerId=’marketWidget169502′ searchText=’ELF Evolution 700 Turbo Diesel 10W-40′]ZIC X5000 10W-40
Предназначается для дизтоплива мощных моторов специальной коммерческой техники, которая постоянно подвергается большим нагрузкам. Это может быть автобус, грузовик, магистральный тягач, также допустимо применение в бензиновом двигателе. Для создания такого полусинтетического двухтактного смазочного вещества использовалось базовое масло Yubase, дополненное присадками. Создает равномерный слой по металлическим поверхностям, обеспечивая деталям защиту от износа. Продукт устойчив к термоокислению, предупреждает вредные отложения, демонстрирует низкую испаряемость, экономичный расход.

Достоинства:
- Всесезонность
- Высококачественная основа
- Двойная защита
- Экономичный расход
- Равномерность смазки
- Стабильная вязкость.
Недостатки:
- Встречаются подделки
- Немного угорает, подъедается.
Производитель рекомендует такое двухтактное масло в дизельное топливо маркам Мерседес-Бенц, Рено Тракс, Вольво, Детройт Дизель, МАН, подойдет к двигателям с турбонадувом. Пользователи высоко оценили такие параметры, как цена, расход, защитные свойства продукта. Минусом отметили частые случаи поделок, небольшой процент угара, но это присуще полусинтетике.
[marketWidget containerId=’marketWidget169503′ searchText=’ZIC X5000 10W-40′]Полусинтетика
Многие автовладельцы не могут определиться с видом на основе полусинтетики. Ниже рассмотрим ТОП лучших вариантов для автомобилей с бензиновыми моторами.
G-Energy EXPERT L
Актуально для силовых агрегатов, функционирующих на бензине или солярке в разных условиях эксплуатации. Продукт разработан в Италии с применением передовых технологий. В основе лежит формула ACF, обеспечивающая поддержание оптимального давления, снижение вероятности утечек.
Масло обеспечивает чистоту и защиту от отложений, имеет необходимые одобрения, декларации, сертификаты и паспорта качества.

Характеристики:
Подходит для применения в агрегатах на бензине / солярке разных видов транспорта, впущенных в России или в других странах. Возможно применение на авто с турбиной.
Рекомендуется для машин Шевроле, Дача, Деу, Фиат, Газ, Джили, Хонд, Мазда и ряда других.
Вид | Минеральное |
Максимальный показатель использования, град. | 30 |
Минимальная использования, град. | -37 |
Объем, л. | 20 |
Температура застывания, град. | -37 |
Вес, кг | 18 |
Плюсы:
- Легко справляется с холодом в зимний период, обеспечивает легкий пуск даже при -35 градусах Цельсия
- Более мягкий и плавный звук двигателя
- Отличные моющие свойства, что подтверждает потемнение жидкости при длительной эксплуатации
- Качество подтверждено долгим периодом эксплуатации
- Удобная упаковка
- Сравнительно низкая цена.
Недостатки:
- Малоизвестная марка, что субъективно влияет на выбор
- Трудно найти в магазинах
- При использовании смазки уменьшается износ кулачков толкателей, снижаются расходы на внеплановое обслуживание, сохраняется мощность, а все загрязнения уходят с маслом во время его замены.
LIQUI MOLY Top Tec 4100
Полусинтетика для силовых агрегатов, функционирующих на бензине или солярке. Соответствует требованиям Евро-4. Имеет лучшую стойкость к окислительным процессам, богатый пакет присадок.
Смазка полностью очищена от хлора, фосфора и серы, быстро распределяется по двигателю даже в условиях низких температур, уберегает его от износа и поддерживает в чистоте весь срок эксплуатации.

Сфера использования — легковые машины, внедорожники, небольшие грузовики.
Вязкость при сдвиге | 3.5 |
Плотность при 15°C | 0.855 |
Температура вспышки, °C | 230 |
Застывания, °C | -39 |
Сульфатная зольность, % | 0.8 |
Щелочное число (TBN) | 7.4 |
Актуально для агрегатов со сдвоенной системой нейтрализации, DPF в том числе.
Идеально для машин Мерседес, Форд, БМВ, Фиат, Хонда и Порше с оригинальными силовыми агрегатами. Рекомендуется заливать на авто с катализаторами и турбиной.
Преимущества:
- Эффективно выполняет задачи даже в тяжелых условиях применения
- Отличается минимальным угаром
- Не разрушает резинки и колпачки
- Более тихая работа двигателя внутреннего сгорания
- Легкий пуск мотора при любых погодных условиях
- Немецкое качество
- Проверенное качество.
Недостатки:
- Высокая цена, как для полусинтетической смазки
- Встречаются подделки
- Можно найти не во всех торговых точках.
Масло LIQUI MOLY Top Tec 4100 выпускается много лет, а его качество подтверждают миллионы автовладельцев во всем мире.
Единственное, что может отпугнуть — более высокая цена, как для полусинтетики, но состав и функционал мало отличается от синтетических смазок.
[marketWidget containerId=’marketWidget169505′ searchText=’LIQUI MOLY Top Tec 4100′]SHELL Helix HX7
Представляет собой соединение синтетики и минерального масла, сочетание которых обеспечивает улучшенные смазывающие свойства, повышает срок службы и защиту от износа.
Может применяться в агрегатах, работающих на биодизельном и бензино-этаноловом топливе.
Регулярное применение позволяет удалить загрязнения и защитить силовой узел от износа / повреждений.

Кинематическая вязкость при +40 °C | сСт | 96.31 | ASTM D445 |
Кинематическая при +100 °C | сСт | 14.37 | ASTM D445 |
Температура вспышки | °C | -45 | ASTM D92 |
Застывания | °C | +246 | ASTM D97 |
Динамическая при (MRV) -35 °C | сП | 21100 | ASTM D4684 |
Индекс вязкости | 154 | ASTM D2270 | |
Плотность при +15 °C | кг/м3 | 860 | ASTM D4052 |
Сфера применения — легковые машины, внедорожники, небольшие грузовики.
Полусинтетика, ориентированная в основном на бензиновые силовые агрегаты с рециркуляцией выхлопа и каталитическими нейтрализаторами. Продукт сертифицирован по трем ведущим стандартам и имеет допуск шести заводов-изготовителей (пяти Европы и одного США).
Преимущества:
- Защита движка в любых условиях эксплуатации
- Отсутствие угара в течение всего срока применения
- Универсальность и возможность заливки почти в любой двигатель
- Сохранение вязкости в течение заявленного пробега
- Мощные очистительные свойства.
Недостатки:
- Небольшая эффективность в большой мороз
- Чистит движок не так эффективно, как синтетика
- Не применяется на высокотехнологичных моторах
- Автовладельцы жалуются, что после смены завода-изготовителя качество товара ухудшилось, но многое зависит от места выпуска товара, ведь на рынке много подделок.
Если же брать подлинную смазку, она будет отвечать всем заявленными требованиям.
[marketWidget containerId=’marketWidget169506′ searchText=’SHELL Helix HX7′]Motul Power LCV Euro
Обладает высокими эксплуатационными качествами, а соответствие характеристикам подтверждено ведущими производителями легкового, в том числе коммерческого транспорта.
Отвечает современным нормам Евро 4 и 5, имеет оптимальные смазывающие и моющие свойства, выдерживает работу в условиях критических температур.

Линейка | Power LCV Euro+ |
---|---|
Тип | Масло моторное |
Состав | синтетическое |
Вязкость по SAE | 5W-40 |
Объем (вес) | 5 л |
Подходит для коммерческого и частого легкового транспорта, полностью соответствует требованиям таких брендов, как Ниссан, Киа, Хендай, Сузуки, Ссанг Йонг и других.
Плюсы:
- Гарантированное европейское качество
- Стабильная работа мотора, легкий пуск даже в мороз
- Средняя стоимость, как для товара от европейского производителя
- Оптимальные физико-химические характеристики
- Увеличенный интервал замены.
Негативных отзывов о Motul Power LCV Euro найти не удалось. Смазка заливается в двигатели отечественных и зарубежных авто более пяти лет, защищает их от износа и обеспечивает эффективную очистку.
[marketWidget containerId=’marketWidget169507′ searchText=’Motul Power LCV Euro’]Sintec LUX
Полусинтетика, рекомендованная для новых силовых агрегатов и с пробегом, выгодно отличается увеличенным ресурсом, уменьшенным расходом на угар, защитой внутренних узлов от коррозии. Защищает от появления отложений и имеет мощные очистительные свойства.
Уберегает мотор при низких температурах, обладает диспергирующими / антиокислительными качествами.

Плотность при 20°С, г/см3 | 0,868 |
Индекс вязкости | 155 |
Кинематическая вязкость при 100°С, мм2/с | 14,49 |
Щелочное число, мг KOH/г | 10,38 |
Сульфатная зольность, % | 1,12 |
Испаряемость, % | 11,8 |
Температура вспышки в открытом тигле, °С | 225 |
Застывания, °С | Минус 38 |
Смазка подходит для силовых агрегатов на бензине / дизеле, рекомендуется для машин отечественного / зарубежного производства.
Преимущества:
- Легко найти в продаже в офлайн-магазинах и Интернете
- Не замерзает даже в сильный мороз
- Отличные характеристики, как для своей стоимости
- Сохранение чистоты даже после 5000 км пробега
- Хорошо справляется с нагрузками
- Неплохие моющие качества.
Недостатки:
- Некоторые автовладельцы отмечают небольшой угар
- Могут встречаться подделки.
Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF
Полусинтетический образец, сохраняющий отличную текучесть даже при -35 градусах Цельсия. При регулярном использовании масляная пленка полностью покрывает двигатель и защищает его от нагрузок. В состав полусинтетики входят присадки Infinium, базовые составляющие гидрокрекинга и минеральные составляющие.
Качество продукта подтверждено Росстандартом и может применяться вместо 5W-30 или 10W-30.
- Сфера применения — легковые машины, легкие грузовики, микроавтобусы;
- Страна-производитель — Россия (Автохимпроект, Москва).

Применяется для силовых агрегатов, работающих на бензине / дизеле. Совместима с моторами, оборудованными катализаторами и турбированными наддувами.
Может использоваться в качестве заменителя для всех марок Hi-Gear, изготовленных на базе синтетики или полусинтетики.
Преимущества:
- Высокое качество упаковки, изготовленной из металла
- Более тихая работа силового агрегата
- Сравнительно низкая стоимость при высоком качестве полусинтетики
- Способность выдерживать любые нагрузки
- Сохранение оптимальной вязкости даже при -35 градусах в сутки
- Низкое содержание серы и фосфора.
Недостатки:
- Высоковатая цена, как для полусинтетики, сделанной в России.
Hi-Gear MOTOR OIL по праву востребована у автовладельцев, рассчитывающих на качественное масло для силового агрегата.
Присадки Infineum и полусинтетическая база обеспечивают универсальность смазки и ее положительное влияние на мотор.
[marketWidget containerId=’marketWidget169509′ searchText=’Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF’]Роснефть Maximum
Всесезонная полусинтетика с улучшенным противоизносным составом. Изготавливается с применением минеральных и синтетических составляющих, а также добавлением высококачественных присадок.
Защищает силовой агрегат от коррозии, продлевает его ресурс, исключает повреждение сальниковых уплотнений и гарантирует легкий пуск при морозе.

Наименование | Значение | Единица измерения | Методы испытаний |
---|---|---|---|
Кинематическая вязкость при 100 оС | 14.2 | мм2/с | ГОСТ 33 |
Динамическая CCS при – 25 °С | 6200 | мПа*с | ASTM D 5293 |
Индекс вязкости | 130 | ГОСТ 25371 | |
Щелочное число | 7.7 | мг КОН/г | ГОСТ 11362 |
Зольность сульфатная | 1.4 | % масс. | ГОСТ 12417 |
Температура вспышки в открытом тигле | 210 | °С | ГОСТ 4333 |
Застывания | -36 | °С | ГОСТ 20287 |
Плотность при 20 °С | 888 | кг/м3 | ГОСТ 3900 |
Испаряемость по НОАК | 12 | % | ГОСТ 32330 |
Роснефть Maximum подходит для использования в дизельных / бензиновых силовых агрегатов, в том числе с турбиной.
Плюсы:
- Более мягкая работа силового узла
- Доступная стоимость при сравнительно высоком качестве
- Мало отличается от импортных аналогов с позиции характеристик
- Дорогие присадки, обеспечивающие чистоту мотора в течение всего срока эксплуатации.
Минусы:
- Иногда приходит с поврежденной упаковкой
- Требует более частой замены. В среднем рассчитана на 7-9 тысяч километров.
Роснефть Maximum — отечественное масло с хорошими характеристиками, оптимизированное под отечественные условия эксплуатации.
Судя по отзывам, автовладельцев устраивает качество смазки, а ее цена только подтверждает правильность выбора.
[marketWidget containerId=’marketWidget169510′ searchText=’Роснефть Maximum’]Gazpromneft Super
Универсальная полусинтетика всесезонного применения, подходит для агрегатов, работающих на бензине и дизеле. Хорошо справляется со своими функциями при любых условиях эксплуатации, поддерживает стабильную работу мотора, защищает его от износа и накопления отложений.
Российский производитель гарантирует 100% защиту от подделок, благодаря особой форме крышки и упаковки.

Наименование | Значение | Единица измерения | Метод испытаний |
---|---|---|---|
Класс вязкости по SAE | 10w-40 | ||
Плотность при 20 °С | 874 | кг/м3 | ASTM D 4052 |
Температура вспышки в открытом тигле | 229 | °С | ASTM D 92 |
Градус потери текучести | -37 | °С | ASTM D 97 |
Индекс вязкости | 148 | ASTM D 2270 | |
Вязкость кинематическая при 40°С | 98.3 | мм2/с | ASTM D 445 |
Кинематическая при 100°С | 14.2 | мм2/с | ASTM D 445 |
Зольность сульфатная | 0.9 | ASTM D 847 | |
Щелочное число | 6 | мг KOH/г | ГОСТ 11362 |
Рекомендуется для заливки в двигатели с турбиной и без нее, подходит для отечественных / иностранных машин, микроавтобусов и небольшого грузового транспорта.
Плюсы:
- Низкая цена, обусловленная выпуском в России
- Устойчивость на угар в момент пуска
- Легкая работа механизма даже при морозе
- Богатый состав импортных присадок
- Отличные эксплуатационные качества, как для синтетики.
Минусы:
- Слабые моющие качества
- При -30 градусах Цельсия густеет
- Быстро стареет, поэтому требует более частой замены
- Появляется шум компенсаторов при работе на холодную.
Gazpromneft Super — дешевая полусинтетика, которая по характеристикам почти не уступает зарубежным аналогам. Имеет высокую термическую способность, надежно защищает все элементы мотора, имеет улучшенные противоизносные качества.
[marketWidget containerId=’marketWidget169511′ searchText=’Gazpromneft Super’]Motul 6100 SYN-clean
Применение технологии Technosynthese обеспечивает соответствие требованиям крупнейших производителей и защиту силового агрегата в течение всего сезона.
Смазка создана специально для современных машин, отвечает высоким экологическим стандартам, имеет солидную вязкость и минимальное содержание серы.

Показатель | Значение |
Кинематическая при +40°С | 71,2 |
Кинематическая при +100°С | 11,8 |
Индекс вязкости | 162 |
Зольность сульфатная | 1,1% |
Щелочь | 10,2 |
Плотность при +20°С | 0,852 |
Температура кристаллизации °С | -38 |
Градус вспышки в открытом тигле °С | +224 |
Смазка подходит для всех типов силовых агрегатов, вне зависимости от вида применяемого топлива. Подходит для моторов с турбиной, инжектором, катализатором и фильтрами твердых частиц. Рекомендовано ведущими производителями.
Преимущества:
- Оптимальное соотношение в вопросе цены и качества
- Удобная для использования емкость
- Допуски ведущих компаний-производителей автомобилей
- Эффективность в любое время года
- Применение в составе присадок высокого качества.
Недостатки:
- Более низкие технические показатели
- Высокий риск попасть на поддельное масло.
Motul 6100 SYN-clean — одно из лучших полусинтетических моторных масел, отличающихся универсальностью и возможностью применения на двигателях разных типов.
[marketWidget containerId=’marketWidget169512′ searchText=’Motul 6100 SYN-clean’]LIQUI MOLY Optimal Synth
Полусинтетика, адаптированная под отечественные условия эксплуатации. Выделяется большим пакетом присадок, высокой степенью защиты силового агрегата и соответствием базовым международным стандартам.
Моторное масло облегчает работу силовому агрегату, защищает его от износа и поддерживает в чистоте. Дополнительные особенности — минимизация вредных выхлопов и экономия на горючем.

Показатели | Допуск | Соответствие |
Характерные параметры выглядят так: вязкость при 40 градусах – 87,5 кв. мм/с; при 100 градусах – 14,4 кв. мм/с; индекс топкости — 171; температура вспышки/застывания – 230/-45. | API: CF/SN;ACEA: A3/B4. | AVTOVAZ: AVTOVAZ;BMW: Longlife-98;MB: 229.3;Porsche: A40;VW: 502 00/505 |
Смазка отлично подходит для отечественных автомобилей и машин иностранного производства. Протестировано на транспорте с катализаторами и турбинами. Рекомендуется при эксплуатации машины при высоких нагрузках.
Преимущества:
- Поддержание надежной масляной пленки в течение всего срока эксплуатации
- Более тихая работа двигателя
- Отсутствие угара даже в конце заявленного ресурса
- Улучшение динамики
- Гарантированное немецкое качество
- Отсутствие посторонних вибраций во время движения
- Легкий пуск мотора даже при -35 градусов Цельсия
- Перестают стучать гидрокомпенсаторы
Недостатки:
- Много подделок
- Завышенная стоимость из-за бренда
- Объема в 4 литра часто не хватает для заправки движка.
LIQUI MOLY Optimal Synth — масло, изготовленное по современной технологии и выделяющееся истинным немецким качеством. Соответствует требованиям ведущих заводов-изготовителей, защищает мотор в течение всего срока службы и имеет увеличенный срок замены.
Наименование | Цена в рублях |
---|---|
LIQUI MOLY Optimal Synth, 4л. | 3 090 |
Motul 6100 SYN-clean, 4л. | 2 430 |
Gazpromneft Super, 4л. | 910 |
Роснефть Maximum, 4л. | 1 050 |
Hi-Gear MOTOR OIL SAE API SL/CF, 4л. | 1 476 |
Sintec LUX, 4л. | 1 040 |
Motul Power LCV Euro, 5л. | 2 430 |
SHELL Helix HX7, 4л. | 1 409 |
LIQUI MOLY Top Tec 4100, 5л. | 3 605 |
G-Energy EXPERT L, 4л. | 1 490 |
В заключение
С учетом вышесказанного можно сделать несколько выводов
Первое, если двигатель имеет большой пробег, но работает нормально, тогда лучше немного увеличить высокотемпературную вязкость масла, не меняя его основы. Получается, достаточно перейти, например, со смазки 5W30 на 5W40 (если использование такого продукта допускается изготовителем ДВС).
При этом нужно продолжать лить синтетический или полусинтетический продукт, который имеет все допуски завода-производителя мотора, соответствует классификациям и спецификациям. Другими словами, переходить с синтетики или полусинтетики только на минералку не стоит.
Также можно использовать варианты, которые относятся к более высокому классу, при этом подходят для конкретного силового агрегата. При этом нужно помнить, что в моделях до 2000 г. выпуска практически всегда запрещено использовать смеси с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
Распространена ситуация, когда двигатель уже имеет проблемы во время работы:
- Потеют или текут уплотнительные элементы
- Появился стук гидрокомпенсаторов
- Снизилось давление в системе смазки
- Шумно работает
- Увеличен расход и т.п.
В этом случае повышение вязкости образца позволяет устранить некоторые нюансы и снизить шум. На лето можно попробовать залить густую минералку (например, 15W40) из списка рекомендованных производителем авто типов смазок для конкретного типа. При этом перед зимой потребуется снова вернуться на менее вязкий полусинтетический или синтетический продукт (например, 5W-40), чтобы исключить проблемы холодного пуска.
Напоследок добавим, что любые вязкие смазки оптимально менять каждые 5-6 тыс. км. независимо от основы. Дело в том, что они быстро окисляются, а также имеют в своем составе много вязкостных присадок. Указанные присадки при высоких температурах теряют свои свойства и «срабатываются».
В результате жидкость становится менее вязкой, а продукты распада пакета присадок дополнительно загрязняют масляную систему. Что касается сильновязкой минералки, в этом случае необходимо еще больше сокращать интервалы плановых замен (до 4 тыс. км.).