Какую тормозную жидкость ДОТ 4 лучше заливать — Рейтинг 2022

Водителям известно, что от технического состояния их автомобиля зависит безопасность езды. В критической ситуации машине необходимо уметь быстро остановиться – для этого изобретены сложные технические приспособления. Важным компонентом является тормозная жидкость, передающая давление от педали тормоза к исполнительным механизмам. Мы составили рейтинг, в который вошли лучшие тормозные жидкости ДОТ 4.

Какую тормозную жидкость ДОТ 4 лучше заливать

Что такое ДОТ


DOT — это аббревиатура Министерства транспорта США, которое вообще отвечает за безопасную эксплуатацию любого подвижного состава, в том числе и автомобилей. Именно эта структура предложила и в свое время разработала рекомендуемые требования к тормозным жидкостям, а также используемым в системах сцепления.

Эти требования были разбиты на классы и в итоге мы получили их несколько:

  1. ДОТ-3
  2. ДОТ-4
  3. ДОТ-5
  4. ПУНКТ-5.1

Первые два класса включают полиэтиленгликоль в качестве основы, а также сложные полиэфиры борной кислоты. В то же время третий класс имеет силиконовую основу. Тут стоит понимать, что кроме этих элементов каждый производитель добавляет свои присадки, придающие жидкости определенные характеристики. Корпорации часто скрывают членство.

Заливка тормозной жидкости

Важным моментом в использовании тормозных жидкостей является возможность взаимозаменяемости классов ДОТ-3, 4, 5.1.

Однако редакция нашего блога рекомендует всегда заглядывать в паспорт автомобиля и узнавать, какие жидкости рекомендует использовать производитель автомобиля. Кроме того, на этикетках посуды, в которой продается ТЖ, указывается совместимость с другими видами продуктов.

Стоит отметить, что в настоящее время существует отдельный класс DOT-5.1 для автомобилей, оборудованных системой ABS. Следует знать, что такую ​​жидкость ни в коем случае нельзя сочетать с другими занятиями.

Состав тормозной жидкости


Тормозная жидкость состоит из основы и различных примесей (присадок). Основа составляет до 98% состава жидкости и представлена ​​полигликолем или силиконом. В большинстве случаев используется полигликоль.

Эфиры выступают в роли добавок, препятствующих окислению жидкости кислородом воздуха и при сильном нагревании. Присадки также защищают детали от коррозии и обладают смазывающими свойствами. Сочетание компонентов тормозной жидкости определяет ее свойства.

Жидкости можно смешивать только в том случае, если они состоят из одной и той же основы. В противном случае ухудшатся основные эксплуатационные характеристики вещества, что может привести к повреждению элементов тормозной системы.

Тормозная жидкость

Основные свойства тормозных жидкостей


Температура кипения. Чем он выше, тем меньше вероятность образования паровой пробки в системе. При торможении автомобиля рабочие цилиндры и содержащаяся в них жидкость нагреваются.

Если температура превысит допустимую, ТЖ закипит и будут образовываться паровые пузыри.

Несжимаемая жидкость станет «мягкой», педаль «провалится», а машина вовремя не остановится. Чем быстрее ехал автомобиль, тем больше тепла он выделял при торможении. И чем интенсивнее торможение, тем меньше времени остается на охлаждение рабочих цилиндров и питающих магистралей. Это характерно для частого длительного торможения, например, в горной местности и даже на ровной дороге, загруженной транспортными средствами, при ярко выраженном «спортивном» стиле вождения. Внезапное закипание TJ коварно, потому что водитель не может предсказать этот момент. 

Температура кипения

Вязкость характеризует способность жидкости прокачиваться через систему. Температура окружающей среды и самого ТЖ может колебаться от минус 40°С зимой в неотапливаемом гараже (или на улице) до 100°С летом в подкапотном пространстве (в главном цилиндре и его бачке) и даже до 200°С при интенсивном торможении автомобиля (на рабочих цилиндрах). В этих условиях изменение вязкости жидкости должно соответствовать проходным сечениям и зазорам в деталях и узлах гидросистемы, заданным разработчиками автомобиля. Замерзший (все или в некоторых местах) ТЖ может блокировать работу системы, грубый — его будет сложно прокачать, что увеличивает время срабатывания тормоза. А слишком много жидкости – возрастает вероятность протечек.

Вязкость

Воздействие на резиновые детали. Пломбы не должны набухать при ТЖ, уменьшаться в размерах (усаживаться), терять эластичность и прочность больше допустимого. Распухшие рукоятки затрудняют возвращение поршней в цилиндры, поэтому автомобиль может замедлиться. При выпавших уплотнителях система будет течь из-за течи, и торможение будет неэффективным (при нажатии на педаль жидкость поступает в главный цилиндр, не передавая усилие на тормозные колодки).

Воздействие на резиновые детали

Воздействие на металлы. Стальные, чугунные и алюминиевые детали не должны подвергаться коррозии в ТЖ. В противном случае поршни «закиснут» или работающие на поврежденной поверхности гильзы быстро изнашиваются, а жидкость будет вытекать из цилиндров или закачиваться в них. В любом случае гидропривод перестает работать.

Воздействие на металлы

Смазывающие свойства. Чтобы цилиндры, поршни и гильзы системы меньше изнашивались, тормозная жидкость должна смазывать их рабочие поверхности. Царапины на зеркале цилиндра вызывают течь ТР.

Стабильность — устойчивость к высоким температурам и окислению кислородом воздуха, которое происходит быстрее в нагретой жидкости. Продукты окисления ТС вызывают коррозию металлов.

Гигроскопичность – это способность тормозных жидкостей на основе полигликолей поглощать воду из атмосферы.

В эксплуатации в основном через компенсационное отверстие в крышке бака. Тормозная жидкость имеет неприятное свойство – впитывает влагу. Из-за постоянных перепадов температуры в нем образуется и скапливается конденсат.

Гигроскопичность

Чем больше воды растворяется в ТФ, тем быстрее она закипает, больше густеет при низких температурах, хуже смазывает детали и быстрее коррозирует содержащиеся в ней металлы. Наличие всего 2-3 процентов воды в тормозной жидкости снижает ее температуру кипения примерно на 70 градусов. На практике это означает, что при торможении ДОТ-4, например, будет кипеть без нагрева до 160 градусов, а в «сухом» состоянии (т.е без влаги) это будет происходить при 230 градусах. Последствия будут такими же, как если бы в тормозную систему попал воздух: педаль превращается в кол, тормозное усилие резко ослабевает.

Назначение тормозной жидкости


Основное назначение тормозной жидкости — передача усилия от главного тормозного цилиндра к колесным тормозам.

Тормозная устойчивость автомобиля также напрямую связана с качеством тормозной жидкости.

Вы должны соответствовать всем основным требованиям к ним. Также нужно обращать внимание на производителя жидкости.

Назначение тормозной жидкости

Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям


Основные требования к тормозным жидкостям:

  1. Высокая температура кипения. Чем она выше, тем меньше вероятность образования пузырьков воздуха в жидкости и, как следствие, уменьшение передаваемой силы.
  2. Низкая температура замерзания.
  3. Жидкость должна сохранять стабильность своих свойств на протяжении всего срока службы.
  4. Низкая гигроскопичность (для гликолевых оснований). Наличие влаги в жидкости может вызвать коррозию элементов тормозной системы. Поэтому жидкость должна обладать таким свойством, как минимальная гигроскопичность. Другими словами, он должен впитывать как можно меньше влаги. Для этого в него добавляют ингибиторы коррозии, защищающие элементы системы от последних. Это относится к жидкостям на основе гликоля.
  5. Смазывающие свойства: для уменьшения износа деталей тормозной системы.
  6. Не оказывает вредного воздействия на резиновые детали (уплотнительные кольца, ручки и т.д.).
Требования, предъявляемые к тормозным жидкостям

Классификация тормозных жидкостей


Тормозные жидкости делятся на несколько видов. Классификация основана на температуре кипения жидкости и ее кинематической вязкости в соответствии со стандартами DOT (Министерство транспорта). Эти стандарты приняты Министерством транспорта США.

Кинематическая вязкость отвечает за способность жидкости циркулировать в тормозной магистрали при экстремальных рабочих температурах (от -40 до +100 градусов Цельсия).

Температура кипения отвечает за предотвращение образования «пробки» пара, которая образуется при высоких температурах. Последнее может привести к тому, что педаль тормоза не сработает в нужный момент. Что касается температуры, то обычно учитывают температуру кипения «сухой» жидкости (без примесей воды) и «влажной». Доля воды в «смоченной» жидкости до 4%.

Различают четыре класса тормозных жидкостей: DOT 3, DOT 4, DOT 5, DOT 5.1.

  1. DOT 3 поддерживает температуры: 205 градусов для «сухой» жидкости и 140 градусов для «влажной». Эти жидкости используются при нормальных условиях эксплуатации в автомобилях с барабанными или дисковыми тормозами.
  2. DOT 4 используется в автомобилях с дисковыми тормозами в городском движении (режим ускорение-торможение). Температура кипения здесь будет 230 градусов — для «сухой» жидкости, и 155 градусов — для «смоченной». Эта жидкость чаще встречается в современных автомобилях.
  3. DOT 5 изготовлен на силиконовой основе и не совместим с другими жидкостями. Температура кипения такой жидкости будет соответственно 260 и 180 градусов. Эта жидкость не разъедает краску и не впитывает воду. На серийные автомобили, как правило, не распространяется. Обычно используется в специальных транспортных средствах, которые работают в экстремальных температурных условиях для тормозной системы.
  4. DOT 5.1 используется в спортивных автомобилях и имеет ту же температуру кипения, что и DOT 5.
Классификация тормозных жидкостей
Классификация тормозных жидкостей

Кинематическая вязкость всех видов жидкостей при температуре +100 градусов не превышает 1,5 кв мм/с., а при -40 — колеблется. Для первого типа это значение будет 1500 мм^2/с, для второго — 1800 мм^2/с, для последнего — 900 мм^2/с.

Что касается преимуществ и недостатков каждого вида жидкости, то можно выделить следующие:

  • чем меньше класс, тем ниже стоимость;
  • чем ниже класс, тем выше гигроскопичность;
  • воздействие на резиновые детали: DOT 3 разъедает резиновые детали, а жидкости DOT 1 уже полностью с ними совместимы.

При выборе тормозной жидкости автовладелец должен руководствоваться инструкциями производителя.

Особенности эксплуатации и замены тормозной жидкости


Как часто менять тормозную жидкость? Срок полезного использования жидкости устанавливает автопроизводитель. Тормозную жидкость необходимо менять вовремя. Не ждите, пока ваше состояние приблизится к критическому.

Визуально определить состояние вещества можно по его внешнему виду. Тормозная жидкость должна быть однородной, прозрачной и без осадка. Также автосервисы оценивают температуру кипения жидкости специальными индикаторами.

Период, необходимый для проверки состояния жидкости, составляет один раз в год. Полигликолевую жидкость следует менять каждые два-три года, а силиконовую — каждые десять-пятнадцать лет. Последний отличается прочностью и химическим составом, устойчив к внешним факторам.

Эксплуатация тормозной жидкости

Какую жидкость можно смешивать, а какую нельзя

Тормозные жидкости DOT 3, DOT 4 и DOT 5.1 в крайних случаях можно смешивать, так как они имеют одинаковую сложноэфирную основу, но их вязкость может различаться. Можно добавить в оставшуюся жидкость, но мы рекомендуем заменить ее целиком.

Мы не рекомендуем смешивать тормозные жидкости даже одного класса, если одна из них предназначена для велосипедов с АБС, а другая нет, например, нельзя смешивать DOT 5.1 с DOT 5.1/ABS.

Эти жидкости имеют несколько разный химический состав присадок и при смешивании между собой может получиться не стабильная по химическому и физическому составу жидкость, что приведет к образованию пузырьков в системе.

Также нельзя смешивать жидкости на разных основах, например, ДОТ 3 и ДОТ 5. При смешивании может произойти химическая реакция, в результате чего получится жидкость с агрессивными и неподходящими свойствами. При замене таких жидкостей необходимо тщательно промыть всю тормозную систему.

Как часто нужно менять тормозную жидкость

Срок годности тормозной жидкости DOT 3/4 составляет 2-3 года. За это время в нем скапливается опасное количество влаги, что приведет к коррозии металла и увеличению тормозного пути. ДОТ 5.1 имеет больший набор антикоррозийных присадок, что значительно продлевает срок службы всей тормозной системы, поэтому эту жидкость можно менять чуть реже в течение 3-4 лет. Хотя силиконовая жидкость DOT 5 немного гигроскопична, срок годности у нее самый большой, около 5 лет.

Замена тормозной жидкости

Проверка состояния жидкости

Объективно определить основные параметры ТС можно только в лабораторных условиях. В эксплуатации только косвенно и не все. Самостоятельно жидкость проверяют визуально, по внешнему виду. Он должен быть прозрачным, однородным, без осадка. Также в автосервисах (преимущественно крупных, хорошо оборудованных, обслуживающих иномарки) их точка кипения оценивается с помощью специальных показателей.

Так как жидкость в системе не циркулирует, ее свойства могут быть разными в бачке (точке замера) и в рабочих цилиндрах.

В баке он контактирует с атмосферой, набирает влажность, но не в тормозных механизмах. Но там жидкость сильно и часто нагревается, и ее стабильность ухудшается. Однако даже такой грубой проверкой не следует пренебрегать,других оперативных методов контроля нет.

Проверка состояния тормозной жидкости
Проверка состояния тормозной жидкости

Рейтинг лучших тормозных жидкостей DOT 4 для авто


В рейтинге собраны самые популярные жидкости с отличными характеристиками, которые в настоящее время представлены на отечественном рынке автохимии. Обзор составлен на основе мнений специалистов автосервисов и СТО, а также отзывов автомобилистов страны.

Textar


Тормозные жидкости TEXTAR (Германия) представлены широкой линейкой всех классов DOT (3, 4, 4LV, 5.1) и отличаются высоким качеством.

Компания Текстар имеет долгую историю разработок в области систем торможения. Она имеет сертификат Q1 компании FORD, а фирмы ITT и GENERAL MOTORS присвоили Текстар звание «Поставщик года». Тормозные жидкости Текстар удовлетворяет требованиям международных стандартов безопасности и качества.

Textar
Textar

Страна регистрации бренда: Германия

Плюсы:

  • Высокое качество
  • Долгий эффект
  • Не кипит
  • Приемлемая цена.

Минусы:

  • Относительно недешево.

Nissan


NISSAN Brake Fluid DOT-4 – оригинальная тормозная жидкость для автомобилей этой марки. Производится в Германии. Соответствует всем международным требованиям. Соответствует стандарту DOT-4. Производитель Ниссан рекомендует применять в своих транспортных средствах только оригинальные жидкости для обеспечения нормального функционирования всех систем.

От качества тормозной жидкости, от ее надежности и стабильности зависит безопасность на дороге.

Причем это касается не только водителя и пассажиров конкретного автомобиля, но и всех других участников дорожного движения. Поэтому к выбору этого продукта необходимо подходить ответственно.

Японская компания NISSAN рекомендует применять в своих автомобилях специально произведенную NISSAN Brake Fluid. Синтетический продукт изготавливают при строгом соблюдении технологии, в полном соответствии всем требованиям отрасли.

Nissan
Nissan

Превосходные технические характеристики продукта гарантируют надежность работы тормозной системы даже в экстремальных условиях эксплуатации. Высокая температура кипения и маленькая гигроскопичность обеспечивают длительный срок службы. Внешне это прозрачная жидкость, имеющая желтый цвет.

NISSAN DOT-4 разработана специально для всех транспортных средств этого бренда. Однако поскольку она является образцовой жидкостью класса DOT-4, ее можно заливать в автомобили других марок, требующие как раз такого стандарта.

Преимущества:

  • Сохраняет все свойства даже при экстремальных нагрузках
  • Имеет минимальную гигроскопичность
  • Обладает длительным интервалом замены
  • Имеет высокую температуру кипения
  • Может смешиваться с другими аналогичными жидкостями
  • Обеспечивает надежное функционирование тормозной системы.

Недостатки:

  • Довольно высокая стоимость марки
  • Есть аналоги других производителей, можно всегда подобрать более выгодный вариант.

G-Energy


Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT-4 относится к премиум классу, и подходит для системы тормозов и сцепления машин импортного производства и отечественных авто, с гидроприводом системы торможения DOT-4.

Эффективность тормозной системы определяется основными техническими требованиями:

  • возможность сохранения эксплуатационных характеристик в широком диапазоне рабочих температур, не закипать при температурах выше +50* и не замерзать при -50*;
  • соответствовать сроку эксплуатации, согласно сервисным требованиям, которые предусматривают срок замены технической жидкости для системы тормозов 1 раз в год;
  • состав тормозной жидкости не должен содержать влагу, что обусловлено опасностью возникновения процессов окисления и коррозии в тормозной системе.

Тормозная жидкость G-Energy Expert DOT-4 выпускается в фасовке 0,910 л и 0,455 л.

G-Energy
G-Energy

Вся продукция под маркой Energy производится из базовых масел и присадок, одобренных ведущими европейскими производителями автомобилей.

 Соответствует требованиям:

  • FMVSS 116
  • ISO 4925
  • SAE J1703
  • SAE J1704
  • АВТОВАЗ
  • ГАЗ
  • КАМАЗ
  • ПАЗ
  • УАЗ

Преимущества:

  • Качественная тормозная жидкость
  • Проверенный производитель
  • Наличие на АЗС по дороге
  • Неплохая замена импортным аналогам 
  • Большая фасовка 
  • Лучшая жидкость в соотношении цена-качество.  

Недостатки:

  • Жидковата как вода
  • Завышена цена.

Sintec Euro


Благодаря высокой температуре кипения «сухой» (не менее +260°С) и «увлажненной» (не менее +165°С) жидкости обеспечивает высокую эффективность торможения на протяжении всего срока применения. Работоспособна при температуре окружающего воздуха от -40 до +50°С.

Не смешивается с силиконовыми (DOT 5.0) и минеральными (типа LHM) жидкостями. Нейтральна к резинотехническим и полимерным материалам. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью.

Совместима со всеми тормозными жидкостями классов DOT3, DOT4, Нева, Роса.

Sintec Euro
Sintec Euro

Предназначена для использования в тормозных системах барабанного, дискового типа и сцеплениях автомобилей отечественных и зарубежного производства.

Преимущества:

  • Подходит с АВS
  • Долго не теряет свои свойства
  • Лучшая в своем сегменте
  • Цена, качество 
  • Высочайшая стойкость к окислению
  • Превосходные низкотемпературные характеристики увеличивают быстродействие системы, уменьшая тормозной путь в разы
  • Не замерзает в морозы до -45
  • Продлевает срок службы резинок в цилиндрах.

Rosdot (Class 6) Advanced ABS Formula


Являясь неоспоримым  лидером  в  области разработки  и производства  тормозных жидкостей, компания «Тосол-Синтез», первой в России, разработала тормозную жидкость ROSDOT6 ADVANCED ABS FORMULA, предназначенную для современных тормозных систем ABS, TSC, ESP, ASC. При ее создании специалисты компании ориентировались на требования самого последнего стандарта CLASS 6 стандарта ISO-4925, пришедшего на смену спецификации DOT 4PLUS.

ROSDOT 6 – тормозная жидкость, предназначенная для современных электронных тормозных систем.

Запатентованная технология изготовления — позволяет сохранять стабильность при экстремально низких и высоких температурах и нагрузках, возникающих при эксплуатации.

Rosdot (Class 6) Advanced ABS Formula
Rosdot (Class 6) Advanced ABS Formula

Уникальный состав ADVANCED ABS FORMULA — идеально подходит для применения в современных электронных тормозных системах транспортных средств, оборудованных ABS и ESP.

Высокий уровень класса тормозной жидкости — позволяет смешивать ROSDOT 6 с тормозными жидкостями более низкого класса, такими как DOT 3, DOT 4 и DOT 4 plus. Однако максимальная эффективность и сохранение высоких качественных характеристик ROSDOT 6 достигается при полной замене тормозной жидкости.

Преимущества:

  • Сокращает тормозной путь
  • Сохраняет быстродействие системы ABS
  • Исключает занос автомобиля при экстремальном торможении
  • Сохраняет управляемость транспортного средства
  • гарантирует устойчивость автомобиля при торможении
  • Обладает улучшенной физической и химической стабильностью.

Недостатки:

  • Цена понравится не каждому автолюбителю
  • Спустя год эксплуатации жидкость рекомендуется заменить
  • При замерзании становится чересчур вязкой.

Volkswagen B000750M3 


Оригинальная тормозная жидкость для применения во всех автомобилях концерна Volkswagen AG (Volkswagen, Audi, Skoda, Seat). Соответствует стандарту DOT4.

Описание: Brake Fluid DOT 4 B000750M3 — полностью синтетическая тормозная жидкость для всех гидравлических тормозных систем легковых, грузовых автомобилей, автобусов, за исключением автомобилей с центральной гидравлической системой, в которых используются жидкости на основе минеральных масел. Обеспечивает вашу максимальную безопасность в любых климатических условиях. Температура кипения 172 С (342 F) VW-norm 501 14.

Стандарты и одобрения: соответствует стандарту FMVSS/116 DOT 4.

Volkswagen B000750M3 
Volkswagen B000750M3 

Преимущества:

  • Оригинальная тормозная жидкость для большинства машин VW DOT 4
  • улучшенная низкотемпературная вязкость
  • высокая температура закипания
  • надежная работа тормозной системы даже в неблагоприятных условиях
  • высокие антикоррозийные свойства.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Sintec Super 800735


Тормозная жидкость, предназначенная для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей отечественного и зарубежного производства. Победитель конкурса «100 лучших товаров России».

Температура кипения сухой жидкости – не менее +265°С. Высокая температура кипения и улучшенные низкотемпературные характеристики сокращают тормозной путь и сохраняют быстродействие системы ABS. Не оказывает отрицательного воздействия на детали тормозной системы и обладает высокой термической стабильностью. Превышает требования стандарта FMVSS№116 DOT4. Совместима со всеми тормозными жидкостями классов DOT3, DOT4, Нева, Роса.

Имеет допуск к применению от DERWAYS, «МАЗ», ОАО «АВТОВАЗ» на соответствие MVSS №116.

Sintec Super 800735
Sintec Super 800735

Преимущества:

  • Крайне низкая гигроскопичность, благодаря чему исключается появления воздушной либо паровой плёнки
  • Ни одна из жидкостей не влияют на материал, из которого состоит система тормоза. Соответственно, эксплуатационный ресурс – не снижается
  • Специальные добавки, которые входят в состав тормозной жидкости, дополнительно ухаживают за системой, смазывая детали, не позволяя образовываться коррозии
  • Инертность по отношению к резиновым патрубкам и уплотнителям
  • Совместимость с другими тормозными жидкостями класса Дот 3 и 4, Нева и Роса
  • Приятно, что отечественные предприятия научились выпускать расходники по мировым стандартам качества.

Недостатки:

  • Мощности не прибавляет
  • Слегка завышена цена
  • Существенная зависимость качества от партии.

Mobil Brake Fluid 150904R


Mobil Brake Fluid представляет собой специальное средство на основе полигликолевых эфиров. Предназначено для применения в системах торможения современной автомобильной техники, а также подержанных машин.

Обеспечивает хорошее торможение в дисковых, барабанных и антипробуксовочных системах. Жидкость пришла на смену предыдущему поколению DOT 3.

Тормозная жидкость Мобил изготавливается прозрачного цвета. Имеет температуру кипения не ниже 263°С. Параметр вязкости имеет значение 1200 мм2/с при пониженной температуре окружающей среды.

Mobil Brake Fluid 150904R
Mobil Brake Fluid 150904R

Рекомендована компанией Exxon Mobil удовлетворяет всем требованиям безопасности своего класса

Преимущества:

  • Повышенное значение температуры кипения
  • Не растворяет прокладочные материалы в процессе эксплуатации
  • Отлично защищает от разрушения в результате проявления коррозии
  • Способствует сохранению своих полезных свойств при агрессивных условиях эксплуатации
  • Надежно сохраняет металлические части системы от повреждения в результате действия ржавчины.
  • Стабильные характеристики при тяжелых условиях работ
  • Надежная защита металлической поверхности детали от коррозии и изнашивания; стабильные вязкостные характеристики при различных температурах
  • Высокая стойкость к действию влаги
  • Неагрессивное средство по отношению к другим материалам механизмов.

Недостатки:

  • Повышенная стоимость относительно аналогов
  • В некоторых случаях отмечается коррозия.

Bosch Brake Fluid 


Немецкая компания Бош является производителем различных продуктов высочайшего качества. Всемирно известное имя корпорации давно ассоциируется у пользователей с надежностью и качеством. Но, многие потребители даже не представляют, что организация занимается не только производством бытовой техники. В ассортименте производителя находятся автомобильные жидкости высочайшей пробы, которые показывают высокий уровень, не уступают другим брендам.

Тормозная жидкость Bosch Brake Fluid является высококачественным синтетическим продуктом, которая предназначена для современных, мощных автомобилей.

Уникальные разработки, дополненные педантичным подходом, контролем качества на всех этапах производства. Позволили создать действительно высококлассный продукт, который отвечает всем мировым требованиям, стандартам, применимым к тормозным жидкостям.

Bosch Brake Fluid 
Bosch Brake Fluid 

Тормозная жидкость BOSCH имеет классификацию министерства транспорта США (Department Of Transport), или сокращенно DOT.

Классификация DOT 4 определяет жидкости с повышенной температурой кипения, продолжительным сроком эксплуатации, применима на современных автомобилях с установленными дисковыми тормозами.

Тормозная жидкость ДОТ 4 от БОШ соответствует стандартам и спецификациям.

  • FMVSS: 571.116;
  • SAE: J 1704;
  • ISO: 4925.

Преимущества:

  • Антикоррозийные свойства.
  • Низкая вязкость
  • Высокая степень защиты от парообразования
  • Интервал замены.

Недостатки:

  • Высокая стоимость
  • Количество подделок
  • Ухудшение свойств после 12 месяцев использования.

Ruseff Brake Fluid (20523N)


Тормозная жидкость разработана в соответствии с международными стандартами SAE J 1703 и FMVSS № 166 для тормозных жидкостей класса DOT 3, DOT 4 и предназначена для использования в гидроприводах тормозных систем и сцеплений автомобилей всех отечественных модификаций и иномарок.
Применяется во всех климатических зонах при температуре окружающей среды от – 50С до +50С в соответствии с инструкциями производителей автотехники. Соответствует требованиям международных стандартов SAE J 1703 и FMVSS № 166 для тормозных жидкостей класса DOT 3, DOT 4.

Ruseff Brake Fluid (20523N)
Ruseff Brake Fluid (20523N)

Преимущества:

  • Высокая температура кипения
  • Превосходная защита от образования паровых пробок
  • Отличная стабильность при низких температурах
  • Превосходные температурные свойства
  • Превосходная совместимость с эластомерами
  • Способствует очень хорошей смазке всех подвижных частей контура тормозного привода
  • Очень высокая термическая стабильность
  • Смешивается и сочетается с высококачественными синтетическими тормозными жидкостями.

Недостатки:

  • Цена.

FELIX


FELIX ДОТ 4 — высокотемпературная тормозная жидкость для использования в тормозных системах, а также гидроприводах сцепления современных импортных и отечественных автомобилей. Имеет в своем составе эффективные ингибиторы коррозии, обеспечивающие надежную защиту деталей тормозной системы из стали, чугуна, меди, латуни и алюминия.

FELIX
FELIX

Преимущества:

  • Эффективная защита тормозной системы
  • Высокая температура кипения и оптимальная вязкость при низких температурах
  •  Гарантия безотказности тормозной системы в широком диапазоне
  • Соответствует международным стандартам: FMVSS 116, ISO 4925, SAE J1703
  • Совместима с тормозными жидкостями классов DOT 3 и DОТ 4.

Недостатки:

  • Некоторые отзывы свидетельствуют о слишком раннем закипании
  • Ухудшение показателей на втором году использования.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit 


Температура кипения этого продукта составляет 230 градусов. Через год эксплуатации этот показатель падает до 155 градусов Цельсия. Напоминает отечественных производителей. При температурах значительно ниже нуля жидкость значительно увеличивает свою вязкость, поэтому ее не рекомендуется использовать в северных регионах.

Liqui Moly Bremsenflussigkeit
Liqui Moly Bremsenflussigkeit

Преимущества:

  • Отличные антикоррозийные характеристики
  • Средняя цена
  • Хорошая температура кипения
  • Долгая служба
  • Стабильность характеристик на протяжении всего срока эксплуатации.

Недостатки:

  • Увеличение вязкости при низких температурах
  • Ухудшение свойств через год после начала эксплуатации
  • Менять жидкость нужно каждый год
  • При температуре ниже нуля он плохо работает.

Toyota


Тормозная жидкость предназначена для интенсивного использования тормозной системы и высоких нагрузок. Может использоваться на всех видах транспорта: легковые, внедорожники, грузовики и т.д. Подходит как для барабанных, так и для дисковых тормозов.

Можно смешивать с марками ДОТ-4 на гликолевой основе. Температура кипения +252 °С. Есть хороший набор присадок, в том числе и антикоррозийных, обеспечивающих хорошую защиту металлических деталей.

Toyota
Toyota

Преимущества:

  • Возможно использование на всех видах транспорта
  • Не теряет своих параметров на протяжении всей эксплуатации
  • Обладает хорошими антикоррозионными свойствами
  • Продление ресурса механизмов
  • Высокая температура кипения
  • Безопасность для любых уплотнителей
  • Оптимальная гигроскопичность и расширительные свойства
  • Защита при интенсивном вождении.

Недостатки:

  • Высокая цена.

Nissan


Японские производители автомобилей разработали тормозную жидкость для своей линейки автомобилей. Подходит для использования как в легковых автомобилях, так и в микроавтобусах. Прозрачная жидкость с желтоватым оттенком позволит автовладельцу легко определить по ее мутности необходимость замены на новую в случае насыщения водой. Правда, если танк еще и желтого цвета, уровень различить будет сложно.

Состав имеет плотность 0,868, застывает при температуре -45°С. Благодаря этому свойству ТЖ отлично подходит для использования в любом регионе страны: зимой, пока двигатель прогревается, главный цилиндр и в резервуаре они уже горячие. Достаточно пары нажатий педали и тормозная система готова к работе.

Nissan
Nissan

Преимущества:

  • Хорошие антикоррозионные свойства для защиты чугунных и стальных элементов
  • Достаточно длительный срок хранения (3 года)
  • Низкая температура замерзания
  • Гарантия производителя
  • Долгая служба в эксплуатации.

Недостатки:

  • Цена
  • Высокая прозрачность
  • Сложно определить уровень в системе.

Castrol React Performance


Основу этой композиции составляют эфиры полиалкиленгликолей с добавлением бора. Благодаря этому жидкость получила более высокую температуру кипения, даже после поглощения влаги в процессе эксплуатации температура кипения «смоченной» тормозной жидкости составляет +180°С. Это лучший показатель среди гликолевых жидкостей. Срок эксплуатации около 2 лет.

Остальные характеристики мало чем отличаются от класса ДОТ-4, вязкость на свежем воздухе 1200 мм2/с, что и установлено регламентом. Кислотно-щелочной баланс при рН 7,2.

Castrol React Performance
Castrol React Performance

Преимущества:

  • Оптимальная вязкость при работе в условиях низких температур
  • Наличие бора в составе повышает температуру кипения
  • Химическая нейтральность к металлам
  • Жидкость имеет технические характеристики, в результате чего может использоваться при высоких температурах
  • Допускается для смешивания с тормозными жидкостями, которые соответствуют классу DOT3, DOT4 и DOT5.1
  • Предотвращает образование коррозии и ржавления металлических поверхностей в системе
  • Не допускает появление паровых пробок, в результате перегрева
  • Обеспечивает эффективное торможения в тяжелых условиях
  • Полностью соответствует стандартам качества международных производителей автомобильной химии.

Недостатки:

  • Завышенная стоимость.

Castrol Brake Fluid


В состав гликолевой жидкости входят полиалкиленгликолевые эфиры и бор. Благодаря этому его можно использовать в грузовых и легковых автомобилях, а также в автомобилях. Подходит для дисковых и барабанных систем. Кинематическая вязкость даже при -40 °С составляет 1200 мм2/с, что обеспечивает надежную работу даже в сильный мороз. Температура кипения «сухого» состава +260°С, «увлажненного» — +165°С. Срок хранения в таре до 4 лет.

Castrol Brake Fluid
Castrol Brake Fluid

Преимущества:

  • Высокие технические характеристики состава
  • Температура кипения даже «смоченной» жидкости +165 С
  • Долгий срок службы
  • Подходит для всех видов техники.

Из недостатков автовладельцы отмечают, что иногда после заливки в систему он быстро впитывает влагу и начинает терять свои свойства.

Синтек Супер


Sintec — один из самых популярных брендов на российском рынке, выпускающий все виды смазочных материалов для автомобильной промышленности. Вы наверняка часто видели рекламные кампании производителя на телевидении и радио. Стоит отметить, что покупатели больше хвалят продукцию Sintec, чем оставляют негативные комментарии. Единственные автомобили, в которые он не вписывается, — это дорогие люксовые и премиальные автомобили иностранного производства.

Пол литра Sintec Super DOT 4 стоит буквально копейки. Ценовая политика этого производителя делает его одним из самых дешевых смазочных материалов на рынке. Кстати, производится он на заводе «Обнинскоргсинтез», который находится в Подмосковье.

Недавно обнаруженная и заполненная новая жидкость Sintec имеет температуру кипения 240 градусов Цельсия.

Это, конечно, не идеальный результат, но для 90 процентов автомобилей его достаточно. Испытания показывают, что после года эксплуатации этот параметр падает до 150 градусов. Вязкость этого ТЖ показала отличные результаты даже в течение двух лет эксплуатации в условиях сильного мороза. Единственное неудобство, которое несомненно имеет место, это разница в качестве, выражающаяся в партиях, произведенных в разное время. Другими словами, сегодня вам попадется один товар, а через месяц такой же, но с некоторыми отличиями в параметрах, и при этом не в лучшую сторону. Это положение неоднократно подтверждалось различными исследованиями.

Синтек Супер
Синтек Супер

Преимущества:

  • Низкая цена
  • Стабильная вязкость при различных температурах
  • Соответствовали требованиям стандарта (класса)
  • Высокая температура кипения в течение первого года эксплуатации.

Недостатки:

  • Цена
  • Не прибавляет мощности.

РосДот


Вот еще одна тормозная жидкость нашего производства, которая хорошо соответствует требованиям стандарта DOT-4. Производится на Дзержинском заводе компанией «Тосол-синтез». Как показали опыты и испытания, этот ТЖ стабильно кипит при 255 градусах Цельсия. Однако, как и в случае с предыдущим вариантом, производительность значительно снижается на каждые 100°C после первого года использования. В зимний период использования вязкость остается стабильной.

Неизменным преимуществом этого бренда является его широкое распространение на территории Российской Федерации и даже за ее пределами.

Почти любой маленький и крупный магазин предложит вам этот TJ. Опыт эксплуатации показывает, что данный продукт обладает хорошими антикоррозийными свойствами, что подчеркивает производитель.

РосДот
РосДот

Преимущества:

  • Низкий ценник
  • Первый год использования имеет высокую температуру кипения
  • Стабильные вязкостные характеристики
  • Соответствие требованиям стандарта.

Минусы:

  • Значительное ухудшение характеристик после одного года использования, что приводит к необходимости частой замены.

Феликс


Позиционируется как высокотемпературная жидкость, которую можно использовать не только в тормозных системах, но и в сцеплениях современных автомобилей. Специальные присадки, входящие в состав этого ТЖ, обеспечивают высокий уровень защиты от коррозии.

Температура кипения жидкости не ниже 230 градусов Цельсия. Вязкость при минус 40 1800.

Однако, несмотря на это, тесты показывают, что этот продукт может преждевременно закипеть и примерно через год использования теряет свои свойства в худшую сторону.

Феликс
Феликс

Преимущества:

  • Цена к уплате
  • Распространенность рынка
  • Соответствие требованиям стандарта.
  • Удобная упаковка.

Минусы:

  • Ухудшение работоспособности в первый год службы
  • Часто встречается обман на рынке из-за распространенности жидкости
  • В некоторых случаях он может закипеть раньше положенного времени.

Отличия ДОТ 4 от других тормозных жидкостей


Рассмотрим отличия актуальных на данный момент классов тормозных жидкостей: ДОТ 3, ДОТ 5.1 и ДОТ 5. Первые две жидкости изготавливаются на основе полигликолей, а ДОТ 5 – на основе силиконов.

Жидкость ДОТ-3 создана на основе соединений двухатомных гликолевых спиртов, что объясняет ее высокую гигроскопичность, а также агрессивность по отношению к резиновым уплотнителям и краске. Все это делает этот материал непригодным для тормозных систем современных автомобилей. Поэтому в основном используется в старых автомобилях из-за низкой цены.

DOT 5.1 — более современный аналог DOT-4. У этой жидкости самая высокая температура кипения, но она также быстро впитывает влагу, что сокращает срок ее хранения.

Ввиду этого жидкости этого класса успешно используются в гоночных автомобилях. В классе ДОТ-5.1 есть вид ТЖ, основу которого составляют полигликоли и силикон. Он предназначен для автомобилей, оснащенных антиблокировочной системой тормозов.

Жидкости ДОТ-5 имеют характеристики, максимально приближенные к идеальным. Благодаря силикону они отличаются высокой температурой кипения, низкой вязкостью и хорошими смазывающими свойствами. Они также нейтральны к металлам и резине и очень медленно впитывают влагу. Но, несмотря на такие высокие показатели, жидкости ДОТ-5 не подходят для автомобилей с АБС. Это связано с тем, что силиконовая основа не впитывает и не смешивается с водой, что может привести к замерзанию влаги при низких температурах, а также из-за высокой степени аэрации.

Поэтому тормозная жидкость DOT 4 имеет наиболее оптимальные характеристики, что делает ее очень популярной среди автовладельцев.

Смешение классов

Считается, что поскольку основа одна, то допустимо заливать жидкость более высокого класса в жидкость более низкого класса, но не наоборот. Это означает, что разрешено добавлять ДОТ 4 к ДОТ 3, это только повысит его производительность.

А вот в автомобиле, рассчитанном на жидкости класса 5.1, не рекомендуется использовать 3 или 4. Сечения проходных каналов может не хватить для нормальной циркуляции вязкого состава.

Не смешивайте DOT-5 и DOT-5.1/ABS друг с другом или друг с другом.

Все остальные классы совместимы друг с другом.

Выбор жидкости для тормозной системы


Поэтому мы рассмотрели с вами характеристики популярного и, пожалуй, лучшего TJ на рынке. Теперь подытожим:

  • Если ваш кошелек не набит большими деньгами, то лучше всего подойдет жидкость Syntec DOT-4. Он очень дешевый, но при этом отлично выдерживает заявленные показатели.
  • Лучше предыдущей версии будет РосДОТ-4. Этот экземпляр отлично сохраняет работоспособность даже при значительных минусовых температурах. Однако его не рекомендуется использовать на автомобилях с АБС.
  • Отличным, но дорогим вариантом будет Castrol. Он хорошо работает во всех направлениях и может использоваться в самых агрессивных условиях.
  • Интересным вариантом для тех, кто живет в центре и на юге, станет Ликви Моли. Из импортных отлично себя показывает и имеет доступную цену.
Лучшая тормозная жидкость
Textar
33.33%
Nissan Brake Fluid DOT-4
8.33%
G-Energy
8.33%
Sintec Euro
4.17%
Rosdot (Class 6) Advanced ABS Formula
4.17%
Volkswagen B000750M3 
0%
Sintec Super 800735
0%
Mobil Brake Fluid 150904R
8.33%
Bosch Brake Fluid 
0%
Ruseff Brake Fluid (20523N)
4.17%
FELIX
8.33%
Liqui Moly Bremsenflussigkeit 
0%
Toyota
0%
Nissan
0%
Castrol React Performance
4.17%
Castrol Brake Fluid
4.17%
Синтек Супер
0%
РосДот
8.33%
Феликс
4.17%
Проголосовало: 24
Итоговая таблица рейтинга
FELIX
1
Mobil Brake Fluid 150904R
1
Toyota
1
Textar
0
РосДот
0
Синтек Супер
0
Castrol Brake Fluid
0
Castrol React Performance
0
Nissan
0
Liqui Moly Bremsenflussigkeit 
0
Ruseff Brake Fluid (20523N)
0
Nissan
0
Bosch Brake Fluid
0
Sintec Super 800735
0
Volkswagen B000750M3 
0
Sintec Euro
0
G-Energy
0
Феликс
0
Rosdot (Class 6) Advanced ABS Formula
-2
Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений