Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла – подручными и специальными средствами

Содержание

Для достижения максимального положительного эффекта системы смазки важно заливать в двигатель масло, которое будет полностью соответствовать режимам работы двигателя. Двигатель и элементы системы охлаждения нового автомобиля абсолютно чистые. Теплообмен в радиаторах и водяной рубашке двигателя максимально эффективен. Со временем на внутренних поверхностях каналов образуются отложения, затрудняющие теплоотдачу теплоносителя.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Что из себя представляет система смазки мотора


Эта система за счет снижения сил трения элементов увеличивает срок службы всех узлов устройства. В качестве дополнения масло отводит избыточное тепло, которое выделяется при работе узлов, либо конкретного элемента.

Основные узлы, из которых состоит система смазки двигателя:

  • Фильтр.
  • Масляный насос.
  • Масляный поддон — это место, где находится большая часть масла.
  • Подача шлангов и трубок.
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами
Система идеально герметична, поэтому поступление других жидкостей будет проблематичным. Этого можно добиться за счет установки множества прокладок и уплотнителей.

При запуске двигателя начинает работать масляный насос, который постепенно увеличивает давление. Масло циркулирует по системе, предварительно пройдя фильтр очистки. Жидкость в основном смазывает узлы, в которых возможен наибольший износ: шейки коленчатого вала, распределительные валы и клапаны. После этого она сливается с картером, где достигает шатуна и рассеивается на стенках цилиндров. Затем маслосъемные кольца очищают цилиндры. Весь процесс смазки непрерывен и продолжается до тех пор, пока работает двигатель.

Причины и следствия попадания масла в систему охлаждения


Системы смазки и охлаждения являются важнейшими компонентами, которые напрямую влияют на работу двигателя. В исправном автомобиле контуры, по которым циркулируют масло и антифриз, изолированы друг от друга и жидкости не должны никак взаимодействовать, а тем более смешиваться.

Если вдруг обнаружено наличие масла в расширительном бачке, то необходимо срочно провести диагностику и выявить причину произошедшего. Как правило, смазка может попасть в контур системы охлаждения из-за следующих неисправностей:

  • Нарушение герметичности между головкой блока цилиндров и блоком цилиндров из-за ослабления болтов крепления, нарушения целостности прокладки между ними, изменения плоскости головки блока цилиндров или микротрещин в блоке цилиндров. Как правило, эти неисправности возникают из-за перегрева двигателя.
  • В дизельных двигателях из-за негерметичности масляного радиатора.
  • Окисление и естественное разложение антифриза.
  • Заполнение системы неочищенной водой, богатой оксидами металлов (солями).
  • Использование некачественного антифриза.
  • Трещина в прокладке между основным блоком двигателя и головкой блока цилиндров (ГБЦ), через которую моторное масло попадает в каналы охлаждения.
Циркулирующая горячая жидкость также взаимодействует с прокладками и различными герметиками, постепенно удаляя частицы материала. Последние путешествуют по системе и забивают узкие места – соты радиатора.

В любом случае при обнаружении признаков наличия масла в охлаждающей жидкости необходима грамотная диагностика и ремонт автомобиля. После обнаружения и устранения причины смешения жидкостей необходимо удалить остатки масла из системы охлаждения.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Дело в том, что агрессивная среда с повышенной кислотностью, возникающая при смешении антифриза и масла, быстро разъедает пластмассовые и резиновые детали (трубки, прокладки, сальники), а также способствует образованию очагов коррозии и развитию их в металлические части. Также масло может скапливаться сгустками и закупоривать каналы в рубашке охлаждения блока цилиндров.

Просто слить загрязненную охлаждающую жидкость и залить свежую охлаждающую жидкость будет неэффективно, остатки масла могут остаться на внутренних поверхностях и снова смешаться с антифризом. Чтобы избежать подобных проблем, следует промыть систему охлаждения двигателя.

Это можно сделать специальными химикатами в автосервисе или самостоятельно, либо прибегнув к народным методам.
Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Процесс разложения антифриза считается естественным и наблюдается во всех автомобилях. В результате образуются отложения в виде скользкого налета на внутренних стенках труб и воздуховодов. Явление практически не влияет на теплоотдачу до тех пор, пока изоляционный слой не станет слишком толстым (10-15 лет эксплуатации автомобиля).

Другие причины возникают из-за неправильного обслуживания автомобиля или поломки двигателя. Отдельно стоит сказать о заливке обычной воды – от ее контакта с холодной поверхностью трубок теплообменника образуется накипь. Это прочное теплоизоляционное покрытие, которое часто перекрывает поток жидкости через радиатор охлаждения двигателя.

Забитые трубки системы охлаждения вызывают перегрев силового агрегата. Причем понятно: износ цилиндро-поршневой группы резко ускоряется, автолюбителю приходится досрочно ремонтировать двигатель.

Плюсы и минусы промывки охлаждающей системы


Очистка СОД, безусловно, имеет положительный эффект, у нее есть свои плюсы:

  • улучшенная циркуляция охлаждающей жидкости;
  • снижает риск перегрева двигателя;
  • металл радиаторов меньше подвергается коррозии, соответственно дольше служат детали.

Но мытье все же имеет некоторые недостатки, особенно если оно производится неграмотно или с использованием недопустимых средств. Из-за неправильно подобранной концентрации или состава промывочного раствора возможна коррозия труб, протечка сальника водяного насоса, коррозия металла. В некоторых случаях чистка просто не дает никаких результатов, оказывается пустой тратой времени и денег.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Как часто делать промывку


Прежде чем перейти к непосредственному описанию тех или иных средств, хотелось бы напомнить, как важно регулярно промывать систему охлаждения автомобиля. Дело в том, что в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на стенках трубок, из которых состоит радиатор, скапливается ржавчина, масляные отложения, продукты разложения антифриза и накипь. Все это приводит к затруднению циркуляции теплоносителя и снижению теплоотдачи. А это всегда негативно сказывается на характеристиках двигателя и увеличивает износ его отдельных деталей с риском преждевременного выхода из строя.

Стоит отметить, что промывка системы может быть как внутренней, так и внешней (под внешней очисткой подразумевается промывка радиатора снаружи от частиц грязи, пыли и насекомых, находящихся на его поверхности).

Рекомендуется промывать внутреннюю систему охлаждения не реже одного раза в год. Лучше всего это делать весной, когда еще нет заморозков и наступает жаркое лето.

На некоторых машинах на приборной панели есть лампочка с изображением радиатора, яркость которой может свидетельствовать не только о снижении уровня антифриза, но и о том, что его пора менять. Это также может служить сигналом к ​​тому, что пора чистить систему охлаждения. Также есть ряд косвенных признаков необходимости такой чистки:

  • частый перегрев мотора;
  • проблемы с насосом;
  • медленная реакция на сигналы реостата (инерция);
  • высокие показания температуры с соответствующего датчика;
  • проблемы в работе «печки”;
  • вентилятор всегда работает на высокой скорости.

Если двигатель сильно греется, то самое время выбрать средство для промывки системы охлаждения и выбрать время и возможность это сделать.

Как и чем промыть систему охлаждения двигателя от масла - подручными и специальными средствами

Как самостоятельно определить, что масло перемешалось


Специалисты выделяют несколько основных признаков, которые сообщат о разгерметизации системы:

  • Антифриз в бачке окрасится маслом.
  • Компрессия снижена.
  • Утечки масла видны под головкой блока цилиндров.
  • Количество антифриза постоянно уменьшается.
  • Наличие белого дыма даже на горячем двигателе.

Поэтому герметичность системы смазки можно диагностировать визуально.

Есть еще один способ, который поможет определить наличие паров масла в выхлопных газах. Для проведения такого теста нужно полностью прогреть двигатель. Затем накройте выхлопную трубу чистым листом бумаги на несколько секунд. Лист бумаги будет влажным. Его нужно высушить и осмотреть. Если на лезвии есть масляные пятна, значит, где-то есть утечка. Утечки нужно устранять.

Меры предосторожности и нюансы промывки


При мойке лучше использовать специальные средства, которые подбираются в зависимости от загрязнения (масло, накипь, ржавчина). Использование большинства народных методов будет не таким эффективным, как использование специальных жидкостей.

Имейте в виду, что народные средства не всегда дешевле специальных. Кроме того, его применение занимает больше времени. Например, чтобы отмыть пенную систему после использования средств для мытья посуды, ее нужно будет прополоскать не менее 10 раз.

Для промывки мотора любым способом необходимо использовать дистиллированную или кипяченую воду. Если брать воду из-под крана, при нагревании образуется накипь.

Существует множество способов прочистить систему охлаждения, если в нее попало масло. Каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Во избежание серьезных последствий необходимо периодически контролировать состояние антифриза, а при появлении первых признаков масла устранять причины и промывать систему.

Средства для промывки


В качестве средства для мытья автовладельцы прибегают к следующим методам.

Вода

Необходимо приготовить дистиллированную или хотя бы кипяченую воду. Этот вариант можно использовать только в том случае, если система охлаждения слегка загрязнена. В радиатор заливается вода, после чего двигатель прогревается до рабочей температуры и все сливается. Чтобы избавиться от эмульсии, потребуется повторить процедуру 5-6 раз. Это малоэффективный способ очистки системы от масла, но он самый экономичный.

Промывайте систему охлаждения водой до тех пор, пока не пойдет чистая жидкость.

Вода используется для первичной и окончательной промывки из-за ее дешевизны и доступности. Желательно использовать воду с минимумом минеральных солей, образующих накипь, а также без кислотных свойств. Идеал дистиллирован, но не свободен. Замену размораживают или варят.

Хотя во многих водопроводах есть вода вполне достаточного качества. Он не подходит для батарей и не повредит систему охлаждения.

Кроме последней промывки перед заливкой антифриза. При этом вода должна быть дистиллированной или деионизированной, иначе антифризные присадки потеряют часть своего ресурса на очистку остатков этой воды. Полностью снять его не получится, для этого пришлось бы переворачивать машину.

Молочная сыворотка или кислота

Промывка системы охлаждения двигателя сывороткой – самый щадящий и трудоемкий метод. После того как старая охлаждающая жидкость слита, в нее заливают отфильтрованную сыворотку или молочную кислоту. Затем они проезжают около 50 км на машине. После этого жидкость сливают, а систему промывают чистой водой.

Если после слива сыворотки осталось много сгустков и маслянистых образований, рекомендуется повторить процедуру очистки.

В борьбе с жировыми отложениями сыворотка малоэффективна.

Средства для мытья посуды

Различные бытовые средства для мытья посуды очень хорошо удаляют жир и масло с любой поверхности. Они также используются для промывки системы охлаждения. В систему добавляется полбутылки любого средства, при сильном загрязнении можно заполнить и пол-литровую бутылку.

Жидкость необходимо растворить в воде и залить в систему охлаждения. Прогрейте автомобиль и дайте ему поработать 15 минут. Если слитая жидкость содержит большое количество масла, можно повторить процедуру несколько раз. Как вариант, с таким залитым раствором можно пару дней погонять на машине или проехать около 100 км.

Когда из системы начнет стекать чистая вода (без видимых масляных примесей), то необходимо промыть систему проточной водой, и можно заливать новый антифриз.

Бытовые моющие средства имеют повышенное пенообразование, поэтому при прогреве машины раствором необходимо следить за расширительным бачком и заливной горловиной радиатора.

Fairy

Используйте средство для мытья посуды Fairy или подобное. 200-250 граммов такого средства заливают большим количеством воды, в зависимости от степени загрязнения системы, и размешивают. Двигатель прогревают и оставляют на 15-20 минут.

Если после слива в жидкости много примесей, процедуру повторяют. Во время стирки моющее средство начинает образовывать крепкую пену, поэтому нужно следить за состоянием расширительного бачка. Этот вариант способствует эффективному удалению масла из системы, но его недостатком является образование большого количества пены. Необходимо несколько раз промыть систему водой до удаления остатков моющего средства.

Это моющее средство отлично удаляет грязь и жир. Не предназначен для работы с моторным маслом. Его недостаток в том, что он сильно пенится. При его использовании необходимо следить за состоянием расширительного бачка. После промывки системы охлаждения двигателя требуется длительное время для обработки двигателя водой для удаления остатков Fairy.

Порошок-автомат

Этот вариант аналогичен использованию моющего средства для посудомоечных машин, поэтому он также хорошо очищает масляную систему. Преимущество в том, что при использовании автоматического порошка образуется меньше пены. При создании раствора добавьте 1 столовую ложку порошка на литр воды.

Дизельное топливо

Это самый действенный народный метод. Залить дизельное топливо в систему, прогреть двигатель и слить дизельное топливо. Процедуру повторяют не менее двух раз, и перед заливкой антифриза его промывают водой.

Некоторые опасаются, что дизельное топливо воспламенит или повредит форсунки. Ремесленники утверждают, что ничего этого не происходит и что метод работает очень эффективно. Для более быстрого прогрева двигателя рекомендуется снять термостат во время промывки дизельным топливом.

Специальные жидкости

В магазине можно купить специальные жидкости для промывки системы охлаждения. Это лучший вариант очистки системы охлаждения масла, но он дороже традиционных методов.

Специальные жидкости для промывки системы охлаждения можно приобрести в любом автомагазине

У каждого из этих инструментов есть инструкции, по которым нужно действовать. В систему заливается определенное количество специальной жидкости. Дайте двигателю поработать 30-40 минут и слейте воду, затем промойте систему водой.

Уксусная кислота

Уксус считается эффективным и доступным очистителем системы. Для процедуры возьмите 1 бутылку уксуса и около 10 литров воды. Уксус разводят в воде, получая 3% раствор. Заливается в систему охлаждения. Далее заводим двигатель, прогревая его до рабочего показателя. После автоматического включения вентилятора двигатель выключается. После этого раствор сливают. Радиатор охлаждения двигателя можно дополнительно промыть содовым раствором.

Каустическая сода

Очистить радиатор от грязи можно едким натром. Этот метод не используется, если двигатель имеет в своем составе алюминий. В противном случае такая сода вступит с ним в реакцию. Это повредит двигатель. Если уверены, что алюминия нет, можно промыть систему охлаждения так:

  • Удалить охлаждающую жидкость.
  • Приготовить рабочий раствор из расчета 300 граммов едкого натра на 5 литров воды.
  • Заводить машину.
  • Оставьте содовый раствор на 5 часов.
  • Слейте жидкость.

Едкий натр имеет второй класс опасности. Рука должна быть в перчатке, иначе вещество может разъесть кожу. При работе также рекомендуется носить защитные очки.

Газированные напитки

Кола, Спрайт и Фанта содержат фосфорную кислоту, которая может растворить практически все. Смешивание осуществляется в следующей пропорции: половина объема воды или антифриза, а остальное – напиток. Двигатель прогревают и дают ему поработать пять-шесть минут. Затем глушат двигатель и дают ему отдохнуть полчаса.

После слива соды необходимо провести длительную промывку системы водой для удаления остатков сахара.

Fanta

Напиток Fanta успешно используется автовладельцами для очистки радиаторов. Содержит лимонную кислоту, что объясняет очищающий эффект. Время процедуры зависит от того, насколько сильно загрязнена система. Профилактическая чистка заключается в том, что после заливки фанты внутрь двигатель оставляют на холостом ходу примерно на 40 минут. Чтобы смыть застарелую грязь, нужно покататься на машине 2 дня. Затем отработанную жидкость сливают, а систему промывают дистиллятом. После этого его также сливают, деталь промывают водой. В чистую систему заливается свежий антифриз.

Лимонная кислота

Вещество способно удалить ржавчину, так как содержит кислоту. Рабочий раствор можно приготовить следующим образом:

На 1 л обычной воды берут 2 столовые ложки кислоты, если планируется профилактика или легкая очистка. Если деталь давно не мыли, то 10 ст.ложек вещества. Вода должна быть очень кислой.

Алгоритм действий:

  • Жидкость сливается из системы охлаждения.
  • Залить водой, приготовленной с кислотой.
  • Запустите двигатель, прогрейте его и оставьте на пару часов.
  • Слейте жидкость. Если облачно, повторите процедуру.
  • Промойте систему проточной водой.

С полным раствором на средней скорости двигатель должен поработать 15-20 минут, а затем дать ему постоять около 45 минут. После слива также необходимо тщательно промыть систему под проточной водой.

Очистка системы с помощью специальной автохимии


На российском рынке есть несколько эффективных чистящих средств, которые можно использовать для очистки системы охлаждения от остатков масла:

  • ABRO AB-505 – удаляет накипь, ржавчину и масляные отложения. Объем 354 мл, заливают в систему охлаждения, заполненную водой. После прогрева двигателя до рабочей температуры необходимо дать ему поработать полчаса на холостом ходу. Затем выключите двигатель. Затем необходимо промыть систему при работающем двигателе, при открытом сливном кране, постоянно подливая воду в радиатор или расширительный бачок до тех пор, пока сливаемая жидкость не станет прозрачной.
  • LIQUI MOLY Kuhlerreiniger — это эффективный раствор ферментов и поверхностно-активных веществ, предназначенный для растворения и удаления накипи и грязи (включая жир) из системы охлаждения и нейтрализации кислоты. Состав не содержит щелочей и агрессивных кислот, поэтому его использование можно рекомендовать при каждой замене. Нейтрален к резине, металлу и пластику. Для очистки необходимо залить в систему жидкость (кувшин на 10 литров антифриза). Затем прогрейте двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу от 10 до 30 минут. Залитую жидкость можно оставлять в системе на срок до трех часов и во время использования машины. После того как старый антифриз слит, систему нужно промыть под проточной водой, и можно заливать новый.
  • LAVR представляет собой двухступенчатый комплект полного смыва. Специально разработан для работы с очень сложными загрязнениями и состоит из двух бутылок:
    1. Очиститель ржавчины и накипи (первый этап): залить в пустую систему, а затем заполнить чистой водой, предпочтительно дистиллированной, до минимального уровня. Затем нужно прогреть двигатель и дать ему поработать полчаса.
    2. Очиститель масляных эмульсионных отложений и различных остатков от разложения старого хладагента (вторая ступень). После слива первого раствора в систему заливают жидкость из второго флакона, и система снова заполняется водой до минимальной отметки. Машину заводят, прогревают и дают полчаса поработать на холостом ходу. Затем раствор сливают, систему снова заливают чистой водой, двигатель прогревают и дают поработать 15 минут. Последнюю процедуру необходимо повторять до тех пор, пока из системы не начнет стекать чистая вода, после чего можно заливать в систему антифриз.

Если есть незначительное загрязнение антифриза нефтепродуктами, то могут подойти и другие омывающие жидкости LAVR: Classic (Классика), Commercial Vehicle (Фортраки) и Synthetic (Синтетик), которые также предназначены для удаления следов масла.

Кроме перечисленных смывок можно подобрать аналоги других производителей – Bizol, Pingo, CRC. Все они эффективно растворяют различные загрязнения и не повреждают детали и узлы, входящие в систему охлаждения.

Промывки, которые не работают или очень опасны для деталей двигателя


Если используемое для очистки вещество просто бесполезно, то ничего страшного не произойдет, даже взвешенные отложения в жидкости будут удалены. Но непредсказуемость некоторых инородных веществ в системе может привести к повреждению, часто непоправимому.

Существуют домашние средства, которые неэффективны и вредны для деталей автомобиля. Среди них вода, используемая автовладельцами для мойки. В жаркую погоду обычная вода способствует быстрому образованию накипи. Зимой результатом их действия может стать обморожение с последующим выходом из строя многих агрегатов. Допустимо использовать фильтрованную и кипяченую воду, так как они содержат меньше солей и других частиц. Но этот метод считается малоэффективным. Рассмотрите другие соединения, которые не следует использовать.

Coca-Cola

Безалкогольные напитки в виде кока-колы содержат фосфорную кислоту. Хорошо разъедает налет и коррозионные образования. Вместе с ними он портит футеровку элементов машины. Кола имеет высокое содержание углекислого газа и сахара. Эти компоненты могут вызвать некоторые проблемы с двигателем. Если вы все-таки решили очиститься этим напитком, то сначала нужно выпустить из него углекислый газ. После процедуры систему необходимо тщательно промыть водой для удаления остатков сахара. Также следует помнить, что в системе Coca-Cola можно находиться максимум 10 минут.

Calgon и его аналоги

Назначение таких средств – очистить водопроводные трубы от известковых отложений. Их не рекомендуется использовать в транспортных средствах.

Белизна

Содержит гипохлорит натрия. Это вещество вступает в реакцию с алюминием и вызывает его коррозию. Коррозия происходит очень быстро при высоких температурах. Поэтому «Белизна» нельзя заливать в холодильную систему, как и другие отбеливающие средства.

Крот

Жидкость содержит едкий натр. Не подходит для очистки алюминиевых деталей. «Крот» можно использовать только для медных единиц.

Другие смеси

Существуют популярные чистящие средства, оказывающие пагубное воздействие на детали автомобиля. Например, смесь соды, лимонной кислоты и уксуса. Разъедает резиновые и пластиковые детали. Гораздо безопаснее и эффективнее использовать специальное чистящее средство из ассортимента автомобильной химии.

Основные причины, из-за которых может вспениваться масло


Блок цилиндров оснащен не только системой смазки, но и системой охлаждения. Для нее конструкторы сделали в блоке специальные каналы. Основной охлаждающей жидкостью является антифриз, который отводит тепло от цилиндров и таким образом охлаждает двигатель. Вся система охлаждения, а также система смазки хорошо герметизированы. Насос перемещает охлаждающую жидкость через форсунки, так называемая помпа.

Бывает, что износилась прокладка между ГБЦ и блоком и появилась трещина. В этом случае антифриз сможет попасть в систему смазки, что неизбежно приведет к тому, что масло начнет пениться.

Вторая причина, по которой жидкость пенится: несовместимость заливаемых масел. При замене удалить старую жидкость без остатка не получится. В результате может возникнуть несоответствие химических параметров, что приведет к образованию пузырей.

Как убрать эмульсию из двигателя


Специалисты выделяют три основные жидкости, от которых зависит стабильная и надежная работа автомобиля: топливо, охлаждающая жидкость и моторное масло. Его качество и количество влияют на работу всех остальных систем автомобиля. Очень важно не допустить попадания одной жидкости в другую, иначе это может привести к нежелательному результату.

Поэтому можно отметить, что моторное масло может пениться из-за того, что охлаждающая жидкость попала в картер. Поэтому важно разобраться во всех причинах пенообразования масла, а также найти пути решения такой проблемы.

Для чего нужна промывка двигателя соляркой


Как уже было сказано, полемика вокруг вопроса «Надо ли промывать двигатель перед заменой масла?» продолжаются по сей день. Некоторые считают, что если машина новая или вы ее первый владелец (то есть уверены, что и когда вы в нее заливали), то промывка не обязательна, достаточно вовремя менять масло и использовать высокое. -Качественные продукты.

Другие рекомендуют делать это периодически, аргументируя этот факт накоплением вредных веществ, которые каждый раз смешиваются со свежезалитым чистым маслом. Также рекомендуется промывать двигатель перед заменой масла, когда с момента последней замены масла прошло очень мало времени и оно уже снова грязное (это можно определить посмотрев на щуп или под крышку маслозаливной горловины), или при переходе с одной марки на другую.

Теперь давайте узнаем, что нам даст промывка двигателя соляркой. Многие современные автолюбители считают использование такого инструмента пережитком прошлого и не рекомендуют использовать старый дедовский метод. Но на практике оказывается, что солярка прекрасно промывает все внутренние каналы и детали двигателя, а также обладает некоторыми смазывающими свойствами.

Почему же тогда его нельзя использовать для очистки двигателя? И вот почему… Дизельное топливо – это не промывочный материал, это топливо и предназначено совсем для других целей.

Не исключено, что некоторые водители смогут удалить с ее помощью определенную часть грязи, но сказать, что она эффективна в этом вопросе на 100%, нельзя.

Кроме того, можно встретить некачественный товар, компоненты которого не только не очищают детали, но и загрязняют скрытые полости, последствия чего можно ощутить чуть позже (вздуется сальник или двигатель сама начнет изнашиваться).плюс).

Также есть мнение, что солярка (“пятиминутка”, кстати, тоже) сливаясь в поддон, забивает сетку маслоприемника, что добавляет проблем с двигателем.

В целом, подводя итог всему вышесказанному, можно отметить возможность промывки отдельных узлов и деталей двигателя дизельным топливом при разборке, но делать то же самое, заливая его в систему перед заменой масла, крайне нежелательно.

Что делать, когда герметичность смазочной системы теряется


В результате механических повреждений могут появиться каналы, по которым антифриз или тосол будет попадать под ГБЦ. Чтобы этого не произошло, производители устанавливают прокладку. По краям он имеет металлический ободок, который сильно прижимается при установке ГБЦ. Благодаря добавлению металла прокладка не боится высоких температур и давлений, создаваемых сжатием газа.

При обрыве этого края стыка происходит разгерметизация. Антифриз начинает свободно поступать в цилиндры двигателя, а затем стекает в поддон, где смешивается с маслом, образуя подобие пены. Эту пену можно будет обнаружить в крышке при очередной замене.

Также трещины в блоке цилиндров или головке блока цилиндров могут привести к разгерметизации системы. Это может произойти даже из-за перегрева мотора или физического старения металла. Через такие проблемные места могут попадать и другие жидкости.

Все эти проблемы легко устраняются, но с небольшими затратами денег. Нужно просто заменить прокладку или сразу поменять ГБЦ. В некоторых случаях можно обнаружить трещины сварных швов или сварных швов. Провести такую ​​процедуру вполне возможно, но для этого потребуется опыт сварщика. Следует отметить, что данная процедура не даст стопроцентного решения проблемы.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: