Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ — Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

BMW M5 CS, представленный в 2021 году, является самым мощным серийным автомобилем немецкого производителя. Обладая мощностью 627 л.с., 4,4-литровый V8 превосходит более крупные двигатели V10 и V12 предыдущего поколения и позволяет M5 CS превзойти все выпущенные до сих пор BMW под брендом М. Так какие из двигателей BMW всех времён самые мощные?

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

История бренда


История компании BMW берет свое начало с 1913 года. В тогда еще небольшом немецком городе Мюнхене произошло слияние двух небольших компаний, занимавшихся производством двигателей для авиационной промышленности.

Новая компания получила название Bayerische Flugzeugwerke (BFW). В 1917 году был создан логотип, который сегодня является признаком высокого качества. Но не все знают его значение. Поскольку история бренда началась с авиационной отрасли, созданный логотип также имеет прямое отношение к самолетам: он представляет собой пропеллер самолета на фоне голубого неба.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Название BMW, под которым современный потребитель знает компанию, появилось в 1920 году, после того как по Версальскому договору в Германии было запрещено производство любых самолетов. Некоторое время завод БМВ производил авиационные тормоза, но основатели компании решили не оставаться в авиационной отрасли: в 1923 был создан первый мотоцикл BMW.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Надо сказать, что двухколесные автомобили немецкого автомобильного гиганта продолжают покорять сердца любителей экстрима и высоких скоростей. Первый автомобиль сошел с конвейера в 1929 году.

С момента рождения автомобильного бренда BMW компания пережила несколько крупных неудач. Но, несмотря на это, они смогли попасть на «автомобильный Олимп» и занять там свое почетное место.

С момента рождения автомобильного бренда BMW компания пережила несколько крупных неудач. Но, несмотря на это, они смогли попасть на «автомобильный Олимп» и занять там свое почетное место. Двигатели, выпускаемые концерном, уже некоторое время занимают лидирующие позиции на самых авторитетных мировых соревнованиях.

Первый из первых


1999 год стал знаменательным для всех представителей автомобильного бизнеса и производства. Именно тогда впервые был проведен конкурс на определение лучшего автомобильного двигателя. Среди номинантов были крупнейшие компании со всего мира. Первое место заслуженно заняли дизельные, производства BMW:

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

В категории от 2,5 до 3,0 литров судьи присудили пальму первенства шестицилиндровому дизельному мотору M57D30. М57 заслуживает свое место в списке лучших: сочетание надежности и мощностной динамики этого 6-цилиндрового мотора позволяет отметить его.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Двигатели М57 выпускались с 1998 по 2008 год. За эти 10 лет их модификация и мощность несколько раз менялись. Самыми яркими представителями, оснащенными этой моделью в автомобильном мире, являются BMW 330d и Range Rover Vogue.

Список от 3,0 до 4,0 литров возглавил V-образный восьмицилиндровый M67D39, по надежности немного уступающий M57.

Высокая мощность агрегата позволила ему дважды победить в международном конкурсе «Двигатель года».

Аппарат выпускался в двух модификациях: 3,9 и 4,4 литра. Блок цилиндров и картер были изготовлены из чугуна, что значительно увеличило его вес, но в то же время придало деталям большую прочность.

Достижения последних лет


Современное общество диктует все новые и новые правила. Это коснулось и требований к двигателям внутреннего сгорания. Автомобилист 21 века хочет получить максимальную мощность мотора при минимальных финансовых вложениях.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Важным фактором является уважение к окружающей среде транспорта. «Меньше выбросов, больше чистого воздуха» — вот чего требуют потребители от производителей автомобилей. А концерн BMW дал любителям своих автомобилей возможность «сделать мир чище».

BMW B58 – 6-цилиндровый бензиновый агрегат с турбонаддувом, появившийся на глазах автовладельцев в начале мая 2015 года.

Среди потребителей BMW B58 называют «Прорыв в двигателестроении» и не более того.

За столь короткое время существования он успел получить несколько наград высшей категории на международных соревнованиях.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Использование алюминиевых сплавов и полимерных соединений позволило значительно снизить общий вес двигателя. Разница с N55, который постепенно заменяется B58, составляет порядка 100 кг. Уровень выбросов углекислого газа полностью соответствует категории Евро 6, что не может не радовать борцов за экологию. Для минимизации расхода топлива в B58 используется инновационная схема управления насосом и система непосредственного впрыска топлива.

Концепция TwinPower Turbo подразумевает использование одновременно нескольких технологий: VANOS, Valvetronic, Turbocharging и Direct Injection.

История развития дизельных ДВС на BMW


До конца 1990-х дизельные двигатели не пользовались популярностью в легковых автомобилях: они всегда были очень экономичными и обладали хорошей тягой, но были шумными и плохо разгоняли машину. Инженерам BMW удалось доработать эти силовые агрегаты – они практически не шумят и не вибрируют, а скоростные качества современных дизельных моделей не уступают бензиновым.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

ДВС М57 устанавливался на баварские автомобили с 1998 года и до сих пор считается одним из лучших в дизельной линейке легковых автомобилей. Это рядный 6-цилиндровый мотор с турбонаддувом, оснащенный чугунным блоком цилиндров с алюминиевой головкой блока цилиндров.

Каждый цилиндр имеет четыре клапана. В нем впервые был опробован механизм впрыска Common Rail, в котором скорость не зависит от давления впрыскиваемого топлива.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

M57D30 устанавливался на кроссоверы Х5 в кузовах Е38, Е39, Е46. В 2003 году его сменил силовой агрегат M57TUD30 нового поколения с таким же рабочим объемом (три литра), но большей мощностью (34 л.с.).

В 2007 году BMW X5 прошел рестайлинг; До 2010 они комплектовались трехлитровыми двигателями в следующих модификациях:

  • М57ТУ2Д30-ОЛ, мощность 235 л.с.;
  • M57TU2D30-TOP, 286 л.с.

В 2010 году было проведено очередное обновление – силовые агрегаты серии М57 заменили дизель Н57. Они выпускаются в различных модификациях и могут иметь разное количество турбин. У агрегатов новых версий также увеличилась максимальная мощность — с 235 до 245 л.с., а с 286 — до 306 л.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Еще несколько лет назад кроссоверы с такими дизелями в России официально не продавались. Автомобили с трехлитровыми силовыми моторами, работающими на дизельном топливе, устанавливались по заказу из Европы. Теперь полный модельный ряд BMW представлен в дилерских центрах компании «БорисХоф». Эти двигатели отличаются практичностью, малым расходом топлива и отличными динамическими качествами.

Общие свойства дизельных двигателей BMW


По сравнению с бензиновыми аппаратами, дизельные больше не оснащены системой Valvetronic и известной фазой газораспределения VANOS. Второй механизм применялся только на самых сильных вариациях шестицилиндрового N57.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Единственная конструкция также встречается с тройным турбокомпрессором. Как правило, дизельные двигатели BMW имеют систему с одним клапаном, иногда с двумя, поэтому турбокомпрессоры являются одним из наиболее скоропортящихся компонентов, как и форсунки Common Rail.

В некоторых случаях (например, популярный N47) нужно следить за временем безотказной работы, но производитель постоянно обновляет свои устройства, чтобы устранить эти недостатки.

Читайте также:  Лучшие смазки для ступичных подшипников автомобиля в 2022 году

Обозначения двигателей BMW


В начале всегда стоит буква: М и Н относятся к стандартным моторам в легковых автомобилях, S обозначает специальный двигатель, например, от М3, М5. Следующие две цифры используются для обозначения количества цилиндров. Они распределяются следующим образом:

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Только 10-цилиндровый S85 и 4-цилиндровый N13, N20 и N26 нарушают это правило. После определения количества цилиндров находим тип источника питания (Б — бензиновый, Д — дизельный), рабочий объем (20–2 л, 30–3 л и т д)

40-47четырехцилиндровые дизельные моторы BMW
50шесть цилиндров
60восемь цилиндров
70двенадцатицилиндровые

И код, относящийся к конструкции, информирующий в том числе и о заводских изменениях (например, ТУ — Technische Uberarbeitung, то есть техническое изменение/исправленная версия). Пример маркировки: М57Д30ТУ — дизель 3.0, тип М57, после подъема.

Преимущества дизельных двигателей


Дизельные агрегаты дешевле бензиновых, но в любом случае расход топлива зависит от эксплуатации, состояния мотора, стиля вождения и времени года. Важен и тип трансмиссии: автомобили с АКПП всегда потребляют больше топлива, чем с МКПП. Зимой прогрев силового агрегата всегда занимает больше времени.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Расход топлива у дизельного BMW X5 E53 с трехлитровым ДВС по трассе составляет в среднем 8-10 литров на 100 км, в городе он заметно выше и может достигать на 100 км. В инструкции по эксплуатации автомобилей модификации 40д указан расход топлива в пределах от 5,8 до 7,1 литров на 100 километров, но с учетом пробок в крупных городах он может увеличиваться до 9.

Разгон до 100 км/ч у дизельных моделей очень хороший – у дизельных кроссоверов он занимает не больше времени, чем у бензиновых. Дизельные автомобили БМВ Х5 отличаются своей динамичностью, экономичностью и хорошей управляемостью, им свойственны следующие качества:

  • быстрый запуск в холодную погоду (с хорошим топливным фильтром);
  • хороший разгон (по этому показателю современные дизельные модели не уступают бензиновым);
  • плавный холостой ход.

При соблюдении правил эксплуатации БМВ, оснащенный турбированным силовым агрегатом серии N57, прослужит долго. Практически все дизельные модели оснащены пусковым подогревателем Webasto. Это повышает комфорт – пассажиры за несколько минут садятся в разогретую машину, а кроме того, наличие отопителя сохраняет ресурс двигателя.

Еще одним преимуществом дизелей является практически полное отсутствие расхода масла в хороших условиях. Бензиновые моторы внутреннего сгорания постепенно начинают «кушать» масло после 50 тысяч километров пробега.

Распространенные недостатки


Любая дизельная БМВ подвержена типичным «болезням». Одна из них — забитый сажевый фильтр. Этот элемент относительно долговечен и не требует ремонта около 100 тыс км, но затем накопление нагара приводит к его чрезмерному засорению. Процедура замены сажевого фильтра достаточно дорогая, его можно снять, но в этом случае придется заново обновлять блок управления.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Все дизели BMW очень требовательны к качеству топлива и моторного масла, но если заправляться на проверенных АЗС, не перегревать двигатель и вовремя менять смазку силового агрегата и коробки передач в специализированном центре, этих проблем не будет. Чаще всего владельцам «баварских» дизелей приходится сталкиваться со следующими неисправностями:

  • засорение форсунок – эта проблема чаще встречается на моделях, выпущенных после 2003 года;
  • отказ клапана рециркуляции газа;
  • неисправность турбины – это может случиться при пробеге 200 тыс км и более;
  • разрыв вихревых заслонок, что нередко имеет тяжелые последствия: поломка поршней металлическими осколками, образование царапин на поверхностях цилиндров;
  • треснул выпускной коллектор.

Есть проблемы, перечисляемые нечасто, но они типичны для «Дизелей». В целом владельцы автомобилей с дизельными двигателями отзываются о них очень хорошо.

Современные дизельные моторы, устанавливаемые на кроссоверы серий BMW 3, X3, X5 и X7, очень тихие. Если не открывать капот, работу таких моделей практически невозможно отличить от оснащенных турбированными бензиновыми силовыми агрегатами.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Вибрация у них очень низкая, при нормальном техническом состоянии и своевременном обслуживании они не требуют серьезного вмешательства на протяжении нескольких сотен тысяч километров. Но ремонт в случае поломки будет стоить в 1,5-2 раза дороже бензиновых ДВС.

Признаки неисправностей


Владельцам баварских автомобилей с дизельными двигателями стоит обратить внимание на следующие проблемы:

  • повышенная рабочая температура ДВС;
  • любой посторонний шум;
  • неравномерная работа мотора (плавающие обороты, рывки и т д);
  • перебои при запуске силового агрегата;
  • проблемы с разработкой биллинга;
  • слишком большой расход масла, топлива, охлаждающей жидкости;
  • неестественный цвет выхлопных газов.
Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

При появлении хотя бы одного-двух из вышеперечисленных признаков следует немедленно провести диагностику, это поможет удешевить ремонт дизельной БМВ. Если вовремя не обратить внимание на возникшие проблемы, стоимость восстановления ДВС может быть очень высокой.

Многие модели (кроссоверы, седаны, универсалы) баварская компания комплектует дизельными силовыми агрегатами. Гамма этих двигателей BMW является одной из лучших в мире. Основными его преимуществами являются надежность агрегата и отличная износостойкость компонентов.

Но, как показывает практика, ремонт дизельных БМВ не редкость. К числу уязвимых частей относятся гильзы и поршневые кольца, редко выдерживающие более 300 тысяч километров пробега. Своевременная диагностика позволит надолго отложить ремонт, так как на состояние двигателя влияет не только пробег, но и детали эксплуатации, своевременное обслуживание и качество используемого масла.

Что учесть при эксплуатации современного турбированного дизеля


Дизельные силовые агрегаты последних поколений в плане эксплуатации особо не отличаются от бензиновых моторов. При их использовании необходимо учитывать ряд рекомендаций, так как неправильная эксплуатация приводит к серьезным проблемам:

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен
  • Используйте высокий крутящий момент при низких оборотах. Не проворачивайте дизель при слишком высоких частотах вращения (5000-6000 об/мин) коленчатого вала силового агрегата.
  • Воспользуйтесь преимуществами удобного раннего переключения передач и хорошей тяги дизельного автомобиля. Такой подход сделает поездку более комфортной.
  • Не допускайте перегрева агрегата, длительная работа на высоких скоростях или работа по бездорожью в среднем режиме выводит из строя топливный насос высокого давления и другие важные модули.
  • Не слишком увлекайтесь гонками на дизельном автомобиле — вы получаете автомобиль для комфортной езды и низкого расхода топлива. Воспользуйтесь всеми важными преимуществами транспорта с этими функциями.
  • В городе старайтесь двигаться со скоростью от 60 до 70 километров в час, используя последнюю передачу; это один из самых комфортных режимов работы дизельного агрегата.

Особенности зимнего использования дизельных моторов


Зимняя эксплуатация силового агрегата на дизельном топливе характеризуется рядом трудностей. Если бензин принципиально не застывает, то дизельное топливо начинает мутнеть уже при -25°С. Температура замерзания -35°С. Это исключает эксплуатацию автомобиля в таких условиях.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Хотя арктическая солярка с присадками без проблем используется даже в такие морозы. Есть ряд моментов, которые следует учитывать:

  • зимой на дизель стоит установить турботаймер, который будет медленно снижать температуру двигателя после поездки, когда вы уже вышли из машины;
  • заправляйте зимнее топливо только на проверенной АЗС, чтобы вы знали, что заливаете в бак качественную жидкость;
  • для снижения температуры кристаллизации топлива, когда заливаемое в бак топливо превращается в гелеобразную массу, можно использовать различные присадки.

Лучше всего выбирать добавки по рекомендации специалистов. Если дизельное топливо загустело, вам нужно будет отвезти машину к дилеру и эвакуатору. Самостоятельно снять желеобразную массу с топливных элементов и шлангов для дальнейшего использования с автомобиля не получится.

Все серии двигателей БМВ


СерияНомер
02 (E10)M10
1-SeriesB38B15 B47D20 B58B30O0 N13B16 N20B20B N43B16 N43B20 N45B16 N46B20 N47D20 N52B30 N54B30 N54B30TO N55B30 N55B30M0
1MN54B30TO
2-SeriesB38A15M0 B38B15 B47D20 B48A20M1 B48B20 B58B30 B58B30O0 N20B20O0 N20B20U0 N47D20O1 N55B30O0
2-Series Active TourerB38A15M0 B38B15 N20B20 N47D20U1
2-Series Gran TourerB37D15 B38B15 B47D20 B48B20
3-SeriesB38B15 B47D20 B47TU1 B48A20 B48B20 B57D30 B58B30 M10 (M118) M10 (M41) M10 (M43) M10 (M64) M10 (M98) M10B18 M20B20 M20B23 M20B25 M20B27 M21D24 M40B16 M40B18 M41D17 M42B18 M43B16 M43B18 M43B19 M43B19TU M47D20 M47D20TU M47D20TU2 M50B20 M50B25 M51D25 M52B20 M52B20TU M52B25 M52B25TU M52B28 M52B28TU M54B22 M54B25 M54B30 M57D30 M57D30TU M57D30TU2 N13B16 N20B20 N42B20 N43B20 N45B16 N46B18 N46B20 N47D20 N52B25 N52B25A N52B30 N53B30 N54B30 N55B30 N57D30 N57D30OL
3-Series Gran TurismoB58B30M0 N20B20 N47D20 N55B30
321M78
326M78
340M78
4-SeriesB47D20 B48B20 B48B20A B48B20B B58B30 B58B30A N20B20 N20B20A N20B20B N47D20 N55B30 N55B30A N57D30
5-SeriesB47D20 B48B20 B57D30 B57D30S0 B58B30 M10B18 M10B20 M20B20 M20B20Kat M20B20LE M20B20VE M20B25 M20B27 M21D24 M30B25 M30B28 M30B28LE M30B30 M30B35 M30B35LE M30B35M M40B18 M43B18 M47D20 M47D20TU M47D20TU2 M47TU2D20 M50B20 M50B20TU M50B25 M50B25TU M51D25 M51D25TU M52B20 M52B25 M52B28 M54B22 M54B25 M54B30 M57D25 M57D25TU M57D30 M57D30OL M57D30TU M57D30TU2 M57D30TU2TOP M57D30TUTOP M60B30 M60B40 M62B35 M62B35TU M62TUB44 N20B20 N43B20OL N47D20 N47D20D N52B25 N52B25OL N52B25UL N52B30 N53B30 N53B30OL N53B30UL N54B30 N55B30 N57D30 N57D30S1 N57D30TOP N62B40 N62B44 N62B48 N62B48TU N63B44
5-Series Gran TurismoN47B20 N55B30 N57D30 N63B44
503M503/1
6-SeriesM30B28LE M30B30 M30B33LE M30B35 M30B35M M88/3 N52B30 N53B30 N55B30 N55HP N57D30 N62B44 N62B48 N63B44 N63B44TU
6-Series Gran TurismoB47D20 B48B20 B57D30 B58B30
7-SeriesB47D20 B48B20 B57D30 B57D30S0 B58B30M0 M30B28 M30B28LE M30B30 M30B32LAE M30B33 M30B33LE M30B35LE M30B35M M30B35MAE M51D25 M52B28 M52B28TU M54B30 M57D30 M57D30TU M57D30TU2 M60B30 M60B40 M62B35 M62B44 M62TUB35 M62TUB44 M67D40TU M67D44 M70B50 M73B54 M73TUB54 N52B30 N54B30 N55B30 N57D30 N57D30OL N57D30TOP N57S N62B36 N62B40 N62B44 N62B48 N63B44 N63B44TU N73B60 N74B60 N74B66
8-SeriesB57D30 B58B30M0 M60B40 M62B44 M70B50 M73B54 N63B44TU3 S70B56
E3M30B25 M30B28 M30B30 M30B32LE M30B33V
E9M30
i3W20K06U0
i8B38K15T0
M2N55B30T0 S55B30T0
M3S14B23 S50B30 S50B32 S54B32 S54B32HP S55B30 S58B30 S65B40
M4S55B30 S58B30
M5M88/3 S38B36 S38B38 S62B50 S63B44T0 S63B44Tx S85B50
M6M88/3 S38B35 S63B44T0 S85B50
M8S63B44Tx
X1B38A15A B38A15M0 B47C20A B47C20B B47D20 B48A20A B48A20B B48A20M0 B48B20 N20B20 N20B20A N46B20 N46B20B N47D20 N52B30 N52B30A
X2B38A15M1 B47C20O1 B47C20T0 B47C20U0 B48A20M1
X325 6S 30 6S B47D20 B47D20A B47D20B B48B20 B48B20A B57D30 B57D30B B58B30 B58B30B M47D20 M47TUD20 M54B25 M54B30 M57D30 M57D30TU M57D30TU2TOP M57TUD30 N20B20 N20B20A N20B20O0 N20B20U0 N46B20 N47D20 N47D20C N52B25 N52B25A N52B30 N52B30A N55B30 N55B30A N55B30M0 N57D30 N57D30OL N57D30TOP S58
X4B47D20 B47D20B B48A20 B48B20 B48B20B B57D30 B58B30A B58B30B N20B20 N20B20A N55B30 N55B30A N55B30T0 N57D30 N57D30TOP S58
X5B47B20 B47D20 B57D30 B57D30S0 B58B30M0 M54B30 M57D30 M57D30TU M57D30TU2 M62B46 M62TUB44 N20B20 N47D20 N52B30 N55B30 N57D30 N57D30OL N57D30S1 N57D30TOP N57S N62B44 N62B48 N63B44 N63B44T3 S63B44 S63B44O0 S63B44Tx
X6B57D30 B57D30S0 B58B30M0 M57D30TU2 N54B30 N55B30 N57D30L N57D30OL N57D30S1 N57D30TOP N57S N63B44 S63B44 S63B44Tx
X7B57D30 B57D30S0 B58B30M0 N63B44T3
Z1M20B25
Z3M43B19TU M44B19 M52B28TU M54B30 S50B32 S54B32
Z4B48B20 B58B30 M54B25 M54B30 N20B20 N46B20 N52B25 N52B30 N54B30 S54B32
Z8S62B50

Рейтинг самых мощных двигателей BMW на 2022 год


Дизельные


4-цилиндровые

📌М47

  • двигатель турбо или битурбо, мощность 1,9-2,0
  • непосредственный впрыск топлива
  • без системы ВАНОС
  • без конструкции Valvetronic
Читайте также:  Рейтинг лучших машин для работы в такси в России на 2022 год
Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Применение: Series 1 (E87), Series 3 (E46, E90 — до 2007 г.), Series 5 (E39, E60 — до 2007 г.), X3 (X83 — до 2007 г.), Rover 75, Land Rover Freelander, MG ZT

Это самый распространенный двигатель BMW на рынке. Произведен в 1998 году, спустя 3 года получил блок питания Common Rail. Встречается в основном на таких моделях: E36 и E90, а также на Land Rover.

Его недостатки хорошо известны. В первую очередь ребра на впускном коллекторе, которые со временем отрываются от резьбы. Форсунка недолговечна, а слишком большие интервалы замены масла приводят к преждевременному выходу из строя турбокомпрессора.

📌Н47

  • двигатель турбо или битурбо, мощность 1,6-2,0
  • непосредственный впрыск топлива с баком Common Rail
  • без механизма ВАНОС
  • без системы Valvetronic
Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Применение: 1 серия (E87, F20), 2 серия (F22), 3 серия (E90, F30), 5 серия (E60, F10), X1 (E84), X3 (E83, F25), X5 (F15), Toyota Авенсис, РАВ4, Версо

Новый двигатель (выпускается с 2007 года) считается незначительной проблемой, хотя из-за поломок он провел время в гараже со многими водителями. Особенно часто это было с ремнем ГРМ, а из-за его расположения в задней части, замена стоила круглую сумму.

В тяжелых случаях делалась шестерня, объединенная с коленчатым валом. Производитель максимально эффективно решил эту проблему (два обновления, акция по замене верхнего натяжителя цепи), и это привело к ожидаемому результату – значительно уменьшились поломки.

6-цилиндровые

📌М57

  • двигатель турбо или битурбо, мощность 2,5-3,0
  • непосредственный впрыск топлива с баком CR
  • без системы ВАНОС
  • без механизма Valvetronic
Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Применение: 3 серии (E46, E90), 5 серии (E39, E60), 7 серии (E38, E65), X3 (E83), X5 (E53, E70), X6 (E71), Range Rover, Range Rover Sport, опель-омега

Еще один неубиваемый дизель конца прошлого века — есть даже случаи проезда по миллиону километров. Топливный коллектор Common Rail изначально имел объем 2,9 л (позже 3,0), а бюджетный вариант (2,5.

При модернизации у двигателя была изменена конструкция двухвальной системы газораспределения: цепь приводит в движение первый вал и вторую шестерню. В последующие годы также был добавлен сажевый фильтр.

На двигателе М57 (к счастью, только на усовершенствованном, с маркировкой ТУ) чаще всего выходят из строя мембраны топливораспределительного коллектора, в которых образуется люфт. Также ломается шкив на коленвале и выходят из строя форсунки, но только после пробега более 500 000 км.

📌N57

  • двигатель турбо или битурбо, мощность 3.0
  • непосредственный впрыск топлива с баком CR
  • VANOS в более мощных версиях
  • без системы Valvetronic
Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Применение: 3 серии (E90, F30), 4 серии (F36), 5/5 серии GT (E60, F07/F10), 7 серии (F01), X3 (F25), X5 (E70, F15), X6 (E70)), F16)

Полностью изготовлен из алюминия, как и единственный дизель BMW с системой VANOS. Однако это происходит только в версии с битурбо (300 л.с.) и топовом варианте с тремя турбонагнетателями, которые развивают мощность 381 л.с.

N57 можно найти только в сочетании с автоматической коробкой передач, и он считается более надежным и стабильным, чем другие дизели BMW. Благодаря наличию непосредственного впрыска не мешает проблема нагара во впускных каналах. Однако охладитель выхлопных газов подвержен повреждениям, что впоследствии приводит к утечке жидкости.

8-цилиндровые

📌М67

  • двигатель твин-турбо, мощность 3,9-4,4 л.с
  • непосредственный впрыск топлива с баком CR
  • без системы ВАНОС
  • безконструкции Valvetronic

Применение: 7 серия (E38, E65/66)

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Надежный агрегат V8 использовался в двух поколениях 7-й серии (E38, E65). Расходует очень мало, около 15 л/100 км, до первого ремонта пройдет полмиллиона километров. Единственное, что вам нужно сделать, это восстановить форсунки и турбокомпрессор.

Читайте также:  Лучшие АЗС Москвы по качеству бензина и дизтоплива в России на 2022 год

Серии М

📌M57

Трехлитровый движок M57 по праву может считаться лидером рейтинга двигателей BMW серии M. Мощный и недорогой в обслуживании быстроизнашивающиеся детали легко найти на вторичном рынке.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Выпуск этого двигателя происходит с 1998 года, а установка производилась на следующие модели: тройка Е46, Е90, Е91, Е92, Е93; пять Е39, Е60, Е61; шесть Е63, Е64; семь Е38, Е65, Е66; кузов Х3 Е83, БМВ Х5 Е53-Е70; BMW X6 в кузове E71.

Дизельный, как и у всех турбодизелей, имеет проблемы с турбиной и форсунками. Зачастую найти проблемы с заслонками на впускном коллекторе не удается. Эти проблемы характерны не только для BMW.

Серии N

📌N57

N57 не отличается высокой степенью надежности, но стоит обратить внимание на имя, в арсенале высокопроизводительные, используемые современные технологии и дизайн.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

N57 выпускался только в объеме 3,0 литра. Турбины сделали этот мотор самым мощным и быстрым среди дизелей. В этом двигателе BMW отразила свое главное достояние и основную концепцию высоких скоростей.

📌N47

Версия двигателя N47 описала себя как имеющую проблему с основной цепью ГРМ, разрыв или растяжение почти у всех. BMW отозвала часть автомобиля у покупателей, чтобы решить эту проблему.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Вероятность того, что автомобиль с такой проблемой останется на рынке, не очень высока.


Бензиновые


Серии М

М-серия BMW показала себя с положительной стороны. Очень надежные шестицилиндровые объемом от 2,5 до 3,0 литров. Это не редкие аппараты внутреннего сгорания и свою долю популярности они получили благодаря тому, что установка такого изделия производилась на несколько поколений БМВ 3,5,7 серии и на Х5. Помимо мнения автовладельцев, эти двигатели получили ряд наград мирового уровня за свое качество.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Начальными версиями серии двигателей были М10,20,30. Именно с них началось производство уже ставшей классической серии М.

Производство этих качественных моторов простой конструкции уже прекращено, а автомобили, на которые они устанавливались, вошли в историю автомобильной промышленности.

📌М50

В большинстве современных автомобилей одним из самых лучших и популярных двигателей является М50, сейчас автомобили с ним можно приобрести только на вторичном рынке. Две версии мотора 2,0 и 2,5 литра, которые устанавливались в трехместных кузовах 320 и 325 Е36; кузов пятерки 520 и 525 е34. Основным недостатком за годы эксплуатации была высокая вероятность перегрева ДВС при больших нагрузках.

Двигатель Бмв М50
Двигатель Бмв М50
📌М52

С начала 90-х выпускается двигатель М52, объем которого может быть 2,0, 2,4, 2,5, 2,8 литра. Устанавливается на тройки (Е36 и Е46), пятерки (Е39), семерки (Е38), а также на серию Z3 в кузовах купе и родстер.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен
📌М54

Отдельного внимания заслуживает качественная версия М54 объемом 2,2, 2,5, 3,0 литра. Сложнее всего найти на вторичном рынке агрегат внутреннего сгорания, объем которого 3,0, поэтому от таких автомобилей мало кто избавляется, а если мотор в хорошем или отличном состоянии, то цена на машину будет далека от средней.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Блестящие преимущества М54 заключаются в том, что двигатель потребляет небольшое количество топлива (относительно других марок), имеет прочную и несложную конструкцию.

Установка производилась с 2000 по 2006 год на тройки Е46, пятерки Е39, Е60, Е61, семерки Е38, Е65, Е66; серии X3 (83), X5 (53) и Z3, Z4.

Стоимость ремонта не высока, а выбор качественных запчастей широк. Недостатки мотора проявляются в плохом обслуживании и низком качестве. Особо ярко выраженный недостаток – чрезмерный расход масла.

📌М42

М42, не новый двигатель, который устанавливался на все три в кузове Е30 и Е36, имеющий 4 цилиндра и объем 1,8 литра. Мощность составляет 140 л.с и высокая производительность.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Расход топлива умеренный, а одно из главных преимуществ — хорошая переносимость высоких скоростей.

📌М47

Основные его сложные места находятся в вентиляции картера. Качество дизельного топлива существенно влияет на долговечность, но в целом этот товар заслуживает право быть одним из лучших.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Серии N

📌N55

3-литровый шестицилиндровый двигатель N55 достаточно качественный и поддается чип-тюнингу, которым должны заниматься профессионалы. Установка производилась на модели 740 и 640. Важно обратить внимание на радиатор и проверить его чистоту. Важно снимать и мыть его не реже одного раза в год.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен
📌N62

Восьмерка объемом 4,8 литра N62 тоже заслуживает внимания. Несмотря на свой объем, мотор экономичный. Самой большой проблемой были маслосъемные колпачки, что проявляется появлением черного и синего дыма при прогреве мотора.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Серии S

📌S65

Безнаддувная 4,0-литровая восьмерка — двигатель S65. Устанавливался на М3 в кузовной модификации Е9х. Этот вариант на 15 кг легче варианта S54 за счет использования в производстве алюминия, кремния и магния. Особых недостатков мотор не имеет, но потребность в его качественном и своевременном обслуживании никуда не делась.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен
📌S85

Еще один двигатель их серии S — S85. На базе S85 создан вышеупомянутый S65. Он имеет V-образную форму 10 и устанавливается на модельный ряд M5 E60, E61; М6 Е63, Е64. Эти автомобили, как и сам мотор, очень дороги в обслуживании и эксплуатировать их в постоянном режиме невыгодно.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Эти автомобили, как и сам мотор, очень дороги в обслуживании и эксплуатировать их в постоянном режиме невыгодно.


Худшие двигатели BMW


Мы уже писали о 4-х лучших товарах баварцев. И сегодня представляем антирейтинг надежности моторов BMW.

В рейтинге лучших находится серия М: они хоть и сложны для своего времени, но являются мощными и надежными агрегатами. А вот линия N, пришедшая им на смену, похоже, создана для обслуживания очередей. Так, например, у всех двигателей N-серии нет щупа.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Датчик часто врет, при этом расход масла в среднем 1 литр на тысячу км. Результат – нефтяной голод. Другие типичные проблемы – растяжение цепи ГРМ уже на 80 тыс. км, ресурс маслосъемных колпачков всего 30 тыс. км. Многие узлы и детали капризничают еще до износа ЦПГ.

О дороговизне оригинальных запчастей для двигателей БМВ и стоимости капитального ремонта говорить не приходится.

И в то же время именно моторы N-серии неоднократно признавались лучшими на престижных конкурсах в различных номинациях.

📌N45


Этот двигатель выпускался с 2004 по 2011 год и устанавливался на BMW 116i, BMW 316i (E90), BMW 320si.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Он известен своей прожорливостью при относительно скромных характеристиках, особенно в 1,6-литровой версии. К сожалению, его характерными чертами также стали прерывистая работа и проблемы с цепью ГРМ.

Проблему растяжения цепи и ее перескакивания на несколько звеньев не удалось решить до окончания серийного выпуска N45.

Также владельцы серии 320si с этим двигателем обнаруживали трещины в блоке цилиндров, из-за недостаточно плотной стенки между ними.

📌N47


Обычный двигатель выпускается с 2007 года и устанавливается на БМВ 118д, 120д, 123д, БМВ 318д, 320д, БМВ 520д, БМВ Х1 18д, 20д, 23д, БМВ Х3 1.8д, 2.0д. Объем — от 1,6 до 2,0 литров, мощность — до 218 «лошадей».

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Поначалу дизели N47 вели себя очень хорошо: приемлемый расход топлива и отличная тяга.

Но через несколько лет эксплуатации стали проявляться признаки хронических заболеваний с характерным шумом: растяжение и даже обрыв цепи ГРМ, износ звездочек полуоси.

Еще одна типичная болячка N47, никак себя не проявляющая, это растрескивание блока цилиндров изнутри. Вишенкой на торте является износ пьезоэлектрических форсунок, которые имеют ограниченный ресурс, но впечатляют. Даже заслонки впускного коллектора в случае поломки попадали прямо под клапана и цилиндры, последствия, до замены ДВС.

📌N46


Бензиновые двигатели объемом 1,8 и 2,0 литра пришли на смену аналогичному N42 в 2004 году и устанавливались на многие модели 1-й и 3-й серий, 5-й серии, а также кроссоверы Х3.Полный список выглядит следующим образом: BMW 120i, BMW 318i, 320i, BMW X3 2.0i.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Стремление повысить экономичность при сохранении мощности ни к чему хорошему не привело. Конструкторы вкрутили в N46 все достижения автомобилестроения того времени: бездроссельный впуск, система фазового контроля и экстремальные рабочие температуры.

Результат – излишняя жадность и недостаток масла из ДВС. При этом разрушаются пластиковые направляющие и шайбы в приводе ГРМ, они просто разваливаются в картере.

Добавим быстрый выход из строя гидросистемы — через 3-4 года эксплуатации получим капитальный ремонт в лучшем случае.

Владельцы старались заранее предотвратить проблемы, заливая АИ-98 и как можно чаще меняя масло.

📌N63 4.4 Biturbo


Эти «горячие» двигатели устанавливались с 2008 года на многие модели: BMW 750i/Li, BMW X5/X6 50i, BMW X6 ActiveHybrid, BMW 550i, BMW 650i.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Основная проблема N63 4.4 Biturbo — проблема с охлаждением от развала V-образного блока, как следствие — зона термических напряжений между двумя турбонагнетателями, спекание масла, повышенный износ кулачков распредвалов и изменение фазы газораспределения. Отсюда и падение компрессии в цилиндрах.

На 2012 год конструкторы представили модифицированный N63B44TU мощностью 450 л.с. Но он еще сложнее конструктивно, что внушает определенные подозрения.

Общие выводы


Рынок автозапчастей говорит о том, что купленный автомобиль имеет определенные проблемы. Кроме того, новые автомобили также не исключают каких-либо сложностей в эксплуатации. Только во втором случае производитель может отозвать проблемный автомобиль и заменить его, а в первом случае новому владельцу придется решать проблему самостоятельно.

Серии дизельных и бензиновых двигателей БМВ  - Рейтинг самых мощных ДВС BMW всех времен

Основным критерием надежности двигателя является качество его обслуживания и качество масла, которое было залито. Особенно требовательны к этому моторы BMW. Если товар вызывает хоть малейшие сомнения, то от покупки стоит отказаться, как бы машина вам ни нравилась. Ремонт движка БМВ стоит недешево и купить хороший на контрактном рынке крайне сложно.

Перед покупкой автомобиля важно провести диагностику, проверить документы сервиса и пригласить опытного механика для осмотра автомобиля.

М47
0%
Н47
0%
М57
0%
N57
0%
М67
0%
М50
0%
М52
0%
М54
0%
М42
0%
N55
0%
N62
0%
N47
0%
S65
0%
S85
0%
N45
0%
N46
0%
N63 4.4 Biturbo
0%
Проголосовало:
Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений