Рейтинг тормозных колодок: какой фирмы лучше выбрать в 2023 году для комфортной и безопасной езды

Когда речь идет о безопасной езде на машине, первое что приходит в голову — тормоза. Чтобы не сомневаться в работоспособности этой автомобильной системы в экстренной ситуации, важно знать, как выбрать надежные тормозные колодки. В этой статье представлен рейтинг лучших тормозных колодок в 2022 году.

Рейтинг тормозных колодок

Виды тормозных колодок


Все тормозные колодки изготовлены из фрикционного материала и металлической пластины. В состав фрикционной смеси может входить более 10 различных компонентов. В качестве армирующего компонента используется заменитель асбеста, также в составе присутствуют оксиды различных металлов и графитовый порошок, связанные между собой высокотемпературной смолой. Металлы и их количество определяют коэффициент трения, а графит нужен для того, чтобы она не прилипала к диску.

Виды

В зависимости от составляющих компонентов и их пропорционального соотношения они делятся на 4 основных типа:

  • Полуметаллические – состоят из до 65% металла, как черного, так и цветного, с примесью графита и неорганических наполнителей. Такие образцы хорошо отводят тепло, но из-за своей твердости в большей степени изнашивают тормозной диск, из-за чего отличаются повышенным шумом и неоптимальной работой при низких температурах.
  • Малометаллические – не могут содержать более 30% стали или меди, а основной компонент – органические материалы.
  • Органические – изготовлены из органических материалов, таких как стекло, углерод, кевлар и не более 15% металла. Они гораздо мягче, быстрее изнашиваются и образующаяся при этом пыль может забивать отверстия вентилируемых дисков. При агрессивной езде их лучше не использовать, отличаются тихой работой и быстрым сцеплением при начальном торможении.
  • Керамические – являются самыми дорогими, но имеют наилучшие характеристики при жестком вождении. По названию сразу можно понять, что его составляющая – керамические волокна, а в качестве наполнителя – цветные металлы или синтетический каучук. Обеспечивает стабильный коэффициент трения (в отличие от полуметаллической, где он изменяется в зависимости от температуры). Стираются менее интенсивно и не подвергают диск износу. Поэтому станут лучшим вариантом для агрессивной городской езды.

Все производители имеют свою особую технологию изготовления, и в зависимости от требований и назначения используют свои комплектующие, которых может быть около трехсот.

Тормозные колодки по категориям


При выборе следует учитывать, что колодки делятся на 3 категории:

  • 1-я — поставляемые на конвейер;
  • 2-я — идущие на рынок автозапчастей;
  • 3-я — самая бюджетная, так как поставляются в развивающиеся страны.

Экспорт в развивающиеся страны характеризуется более низкими стандартами качества, поэтому они не только изготавливаются из менее надежных материалов, но и не проходят необходимых испытаний, так как предназначены для реализации в странах с нормативными требованиями. Цена таких запчастей составляет всего треть от стоимости оригинала, а вот детали менять придется чаще.

  • Конвейерные образцы соответствуют всем стандартам и являются оригинальными. Цена на такие запчасти, как правило, в два раза дороже других. Такие товары автопроизводитель упаковывает в фирменную упаковку, хотя на самом деле они произведены какой-то авторитетной фирмой, и такие же накладки, но в другой упаковке и другим каталожным номером, можно купить дешевле чем «оригинал».
  • Рыночные AfterMarket, так называемые «неоригинальные колодки» наиболее распространенные на полках магазинов за счет более доступной цены (на треть дешевле), которая достигается из-за снижения качества используемых материалов.

Все экземпляры, вне зависимости от того, из чего они изготовлены и из каких материалов сделаны, должны иметь маркировку с указанием рабочей температуры и коэффициента трения. Эти цифры играют важную роль при выборе, так как будут характеризовать условия их эксплуатации.

Тормозные колодки по категориям

Колодки в зависимости от тормозной системы


В зависимости от тормозной системы колодки для автомобиля делятся на 4 категории:

  • Передние, как правило, имеют немаленькие габариты. Изготавливаются из различных видов материалов, а срок их службы напрямую зависит от стиля вождения. Требуют замены достаточно часто, так как в процессе торможения основной вес машины приходится на перед.
  • Задние накладки дискового тормоза немного меньше передних и должны быть заменены, когда износ не превышает 1,5 мм.
  • Накладки ручного тормоза, которые размещаются внутри задних дисков. Как правило, их нужно менять очень редко – примерно раз в 50 тысяч километров.
  • Задние барабанные считаются универсальными и высоконадежными. Эти виды колодок имеют длительный срок службы и требуют замены через 30-50 тысяч километров пробега.
Колодки в зависимости от тормозной системы

Основные параметры тормозных колодок

При выборе тормозных колодок обязательно нужно учитывать основные параметры.

Показатель рабочей температуры

Для стандартного легкового авто, который предназначен для городской езды с умеренно высокой скоростью, будет достаточно 300-350 градусов Цельсия рабочей температуры тормозных колодок.

Показатель рабочей температуры

Коэффициент трения

Оптимальный коэффициент трения составляет от 0,3 до 0,5. Нужно учитывать, что на вторичном рынке в основном все такие товары имеют параметры 0,25-0,35, что в принципе достаточно для езды по городу.

Коэффициент трения

Степень износа

Колодки со слишком мягким коэффициентом износа нужно будет часто заменять, а слишком жесткие намного быстрее изнашивают тормозной диск, что может привести к вибрации при торможении.

Степень износа

Как понять, что колодки требуют замены


Обычно производители ТС указывают в технической документации, что замена запчасти необходима каждые 15 000 км пробега. Однако в каждом случае такой интервал между сервисами будет разным, необходимо учитывать особенности конкретного авто, стиль вождения, качество используемых запчастей и т.д.

В одном случае, если автовладелец практикует агрессивный стиль вождения, замена может потребоваться буквально через 10 тысяч километров пробега. В то время как для других водителей колодки могут проехать 25 000 километров и более, не вызывая особых проблем.

Как понять, что колодки требуют замены

Признаки износа

  • значительное снижение эффективности торможения автомобиля;
  • появление большого количества тормозной пыли на колесных дисках;
  • сильные вибрации при нажатии на педаль тормоза;
  • появление неприятного звука при торможении.

Если автовладелец замечает один или несколько таких признаков износа, он должен сам осмотреть тормозную систему и заменить запчасть, либо обратиться в специализированный сервис, где всю работу сделают мастера. Все, что нужно сделать, это выбрать лучшие образцы, которые полностью подходят для машины. В идеале это должны быть оригинальные детали, отличающиеся качеством изготовления.

Признаки износа

Передние колодки

Провести самостоятельную диагностику состояния колодок несложно. Необходимо измерить остальную рабочую поверхность на накладках, не снимая колесо и не снимая обода. При толщине фрикционного материала без учета металлической основы от 1 до 1,5 миллиметров они считаются изношенными, после чего подлежат замене.

Многие современные машины оснащены специальными датчиками, которые определяют степень износа и выводят предупреждение на приборную панель.

Передние колодки

Задние колодки

Определить износ задних колодок можно по появлению характерного скрипа или снижению интенсивности торможения. На автомобилях с дисковыми тормозами необходимо снять колесо и проверить накладки на наличие остаточного износа. Также можно определить износ по быстрому снижению уровня тормозной жидкости.

В машинах эконом-класса и старых иномарках используются барабанные тормоза, которые просты в использовании, надежны и долговечны. Задние тормоза в силу конструктивных особенностей имеют меньшую нагрузку, соответственно тормозной барабан выдерживает без замены 50-60 тысяч километров и более.

Задние колодки

Определить состояние задних барабанных тормозов можно по толщине фрикционной накладки, которая должна иметь не менее полутора миллиметров рабочего материала. Косвенными признаками износа являются снижение эффективности торможения транспорта, а также стук педалей при нажатии на тормоз.

Как понять, что износились колодки ручника на дисковых задних тормозах

В процессе эксплуатации автомобиля могут стираться накладки стояночного тормоза, которые находятся в заднем тормозном механизме. На самом деле при выжатом рычаге ручника машина не фиксируется на месте, в результате требуется оставить машину на ходу или чем-то подпереть колеса.

В некоторых случаях причиной таких проблем является растянутый трос, который необходимо подтянуть, после чего стояночный тормоз снова начинает удерживать транспорт неподвижно на стоянке. Однако если натяжение троса не повлияло, ручник не держит даже в самом верхнем положении, необходимо менять колодки ручника, используя для этого только качественные запчасти.

3 основных правила выбора колодок


  • чтобы избежать возникновения посторонних звуков после замены, подбирать товары одной марки/серии и/или по составу смеси вместе с тормозными дисками;
  • покупать образцы, относящиеся к первым двум категориям;
  • подбор нужно делать с учетом манеры вождения и условий эксплуатации.

Но кроме этих условий не стоит забывать, что на рынке полно подделок и расходников сомнительного качества для тормозной системы.

3 основных правила выбора колодок

Как не купить подделку

Покупать их лучше в солидном магазине, а выбирать надо по внешнему виду, как на коробке, так и на самих колодках.

Маркировка:

  • наличие сертификационного знака (R90 или 90R);
  • в перекрытии не должно быть инородных тел (допускаются мелкие сколы);
  • помимо основы и фрикционной части может быть дополнительный слой, Ferodo делают это для отвода тепла от суппорта и ТС;
  • цифры рабочей температуры – чем выше показатель, тем лучше торможение;
  • в коробке от уважающего себя производителя, как правило, должен быть паспорт, сертификат качества, гарантийный талон и даже инструкция по установке.

Самая современная форма защиты — это уникальный код продукта (набор букв и цифр, которые никогда не повторяются), поэтому можно проверить последние 4 символа цифрового кода на упаковке или «взломать» код производителя с веб-сайта.

Нюансы при покупке оригинала

Для того, чтобы быть полностью уверенным в том, что приобретаются оригинальные запчасти, следует обратить внимание на такие важные моменты:

  1. Товар должен иметь сертификационный знак, это может быть R90 или 90R.
  2. Других веществ в верхнем слое изделия нет, могут присутствовать только микрочипы.
  3. Некоторые производители делают изделие с дополнительным слоем, чтобы он отводил тепло от суппорта.
  4. Продукт должен иметь номер партии, каталожный номер и международный номер.
Нюансы при покупке оригинала

Лучшие фирмы-производители тормозных колодок


Выбирая, какие колодки поставить, важно учитывать репутацию производителя, стоимость и качество его продукции. Если люди, не имеющие автомобильного образования, решают, какие накладки купить, стоит выбирать продукцию производителей, перечисленных ниже. Большое количество положительных отзывов однозначно говорит об общем высоком качестве продукции.

ПроизводительРейтингСтрана
TRW9.9 / 10Лучший производитель в США
TEXTAR9.8 / 10Крупнейшая фирма из Германии с эффективными тормозными колодками
Akebono9.8 / 10Премиальный японский бренд
Jurid/Bendix9.7 / 10Фирма «два-в-одном» с хорошими накладками
Sangshin9.7 / 10Достойные товары из Южной Кореи
STS9.7 / 10Отечественная компания с хорошей по качеству продукцией
Hella Pagid9.7 / 10Немецкая фирма с китайским производством
Allied Nippon9.6 / 10Крупнейший японский поставщик
Rosdot9.6 / 10Отечественная компания и неплохие образцы
Nisshinbo9.5 / 10Неплохой производитель из Японии премиум-сегмента

TRW


Использование технологии DTec может значительно уменьшить образование пыли, характерное для работы колодок. А технология производства позволяет добиться приемлемых цен на товары. Лучшим производителем является TRW из Америки. У него есть отдельный бренд, ориентированный на Европу и Россию, в частности, под названием Lucas.

TRW
TRW

Особенностью каждой модели этой компании (некоторые даже считают это достоинством) является классический способ производства. Каждый этап сопровождается контролем качества для уверенности производителя в конечном продукте.

Если установить такие накладки на переднее и заднее колеса любого ТС, будь то отечественная машина или иномарка, о безопасности можно не беспокоиться.

Преимущества:

  • Отличное качество
  • Сотрудничество компании с большинством автомобильных компаний
  • Приемлемые цены
  • Нет писка
  • Хорошо становятся на свое место в суппорте
  • Использование технологии пылеулавливания.

Минусы:

  • Качество расходных материалов сильно различается
  • Попадаются подделки
  • Подороже других фирм по цене.

Textar


Эта компания, основанная в 1913 году, за столетнюю историю добилась многого: сотрудничая с крупнейшими немецкими производителями машин, производя множество колодок и несколько раз меняя принципы их производства, постоянно внедряя новые технологии. Наличие собственной исследовательской лаборатории позволяет им совершенствоваться в поиске идеальной технологии.

Textar
Textar

Конечно, стоимость большинства моделей далека от бюджетной, но высокое качество продукции компенсирует высокую стоимость. Так что стоит присмотреться к Textar.

Преимущества:

  • Высокое качество конечного продукта
  • Постоянное совершенствование технологий создания
  • Отличные возможности
  • Проверенный производитель
  • Без скрипа
  • Сохраняют тормозной диск
  • Долговечные.

Минусы:

  • Цена выше среднего
  • Много контрафакта.

Akebono


Премиальный бренд японского происхождения, отличающийся высокими ценами на продукцию. В то же время Akebono предлагает качественные тормозные колодки.

Akebono
Akebono

Пользователю предлагается на выбор абсолютно любая серия моделей. Конфигурация каждой из них подразумевает использование определенного материала для производства собственных запчастей. Цена, конечно, не бюджетная, но надежность продукции этого производителя крайне высока.

Преимущества:

  • Большой ассортимент
  • Цена
  • Качество
  • Доступность
  • Отличный показатель надежности
  • Бесшумные
  • Не пылят
  • Хорошая термостойкость.

Минусы:

  • Высокая цена (хотя это компенсируется высоким качеством).

Jurid/Bendix


По последним буквам бренда можно понять, какая линейка продуктов этой компании перед покупателем: премиальная или бюджетная.

Jurid/Bendix
Jurid/Bendix

Две компании стали одной и производят высококачественное тормозное оборудование. На выбор представлены модели эконом- и премиум-сегмента. Колодки этой фирмы привлекают потенциального покупателя неплохими характеристиками.

При нажатии на тормоз с такими накладками автомобиль достаточно быстро остановится, что в экстренных случаях может спасти жизнь, а потому этой марке можно доверять.

  • Достаточно высокое качество
  • Эффективное торможение
  • Высокая износостойкость
  • Большой ассортимент
  • Цена
  • Высокий уровень надежности.

Минусы:

  • Минимальные отличия между бюджетной и премиальной линейкой
  • Скрип при притирке.

Sangshin


Крупный премиальный производитель из Южной Кореи. Достаточно популярен в Азии, России и странах СНГ. Причиной такой популярности является, прежде всего, высокое качество тормозных колодок. Благодаря запуску хорошей продукции, которую стремятся купить большинство покупателей, эта компания пользуется хорошей репутацией у многих.

Sangshin
Sangshin

Преимущества:

  • Достаточно высокая популярность бренда в РФ
  • Отсутствие скрипов
  • Нет сильного пыления
  • Адекватный износ
  • Широкий выбор моделей
  • Высокая надежность продукции
  • Долговечность и хорошая износостойкость.

Минусы:

  •  Низкая вязкость

STS


Лидером среди недорогих производителей тормозных колодок является отечественная компания STS. Отличается активным сотрудничеством с рядом немецких мастеров, занимающихся изготовлением автозапчастей. Товары этого производителя часто устанавливаются как на недорогие, так и на дорогие автомобили, что свидетельствует о высоком качестве продукции.

STS
STS

Преимущества:

  • Соответствие европейскому стандарту
  • Адекватная цена
  • Не скрипят
  • Долговечны
  • Умеренно изнашивают диски
  • Чрезвычайно высокая износостойкость
  • Оптимальная стоимость товара
  • Отличный ассортимент.

Минусы:

  • Иногда качество хромает
  • Не терпят перегрева.

Hella Pagid


Эта компания из Германии, сосредоточившая свое производство в Китае, привлекает потребителя скорее массовым производством и доступной стоимостью. При разработке технологии производства специалисты компании делают упор на безопасность, что позволяет говорить о высоком качестве продукции.

Hella Pagid
Hella Pagid

Ассортимент включает более 23 тысяч моделей. Это позволяет автовладельцу не переживать, что он не найдет подходящий экземпляр для своего авто. Разнообразие по составу, ассортименту, внешнему виду – все это позволяет производителю охватить как можно больше покупателей.

Образцы Hella Pagid можно рассматривать для установки на бюджетные автомобили. Они будут служить долго и верой и правдой, лишь бы их стоимость не была слишком высокой.

Преимущества:

  • Хороший бренд
  • Оригинальное качество
  • Полное отсутствие негативных факторов таких как скрипы, остекленение и преждевременный износ
  • Большой ассортимент
  • Оптимальна для большинства цена
  • Хорошие эксплуатационные характеристики.

Минусы:

  • Цена.

Allied Nippon


Крупнейший производитель в Японии, который крайне активно поставляет запчасти во многие страны мира. Все они совместимы с разными автомобилями.

Allied Nippon
Allied Nippon

Колодки такой фирмы показали отличные результаты, полученные в процессе прохождения множества стресс-тестов. В то же время продукция этой компании не смогла получить достаточно большого распространения на российском рынке, в то время как в других странах СНГ она достаточно распространена.

Большинство накладок этой фирмы предназначены для использования при езде по городу, где часто можно встретить постоянные ускорения и торможения. Для частой загородной езды все же стоит присмотреться к экземплярам других фирм.

Преимущества:

  • Большой ассортимент
  • Хорошее торможение
  • Качественный состав материала
  • Высокая популярность
  • Свойства конечного продукта стабильные
  • Чрезвычайно надежная тормозная система
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Высокая цена.

АТЕ


Немецкий бренд был создан в 1958 году. Колодки этого бренда для сложных условий вождения считаются лучшими. ATE с немецкой педантичностью производит практически идеальные комплектующие, продолжая развивать свои технологии и технические возможности. Марка использует сплавы титана, никеля, кобальта и хрома в производстве автозапчастей.

АТЕ
АТЕ

Для снижения износа тормозной системы инженеры компании исследовали влияние фрикционных накладок на диск или барабан и смогли снизить интенсивность абразивного износа. Производитель также предлагает керамические изделия для машин премиум-класса и спортивных автомобилей, и качество этого продукта высоко ценится потребителями.

Преимущества:

  • Хорошее качество
  • Приемлемая цена
  • Стабильная работа
  • Не шумит
  • Не скрипит
  • Экономичность
  • Защищенность от подделок
  • Мягкие.

Недостатки:

  • Пылят
  • Стирают диски.

Brembo


Этот итальянский производитель разрабатывает элементы для тормозных систем спортивных автомобилей и промышленных спорткаров. Расходники бренда активно используются легендарной Феррари. Каталог колодок Brembo насчитывает более 1500 наименований, а все модели выпускаемых автозапчастей соответствуют стандарту ECE R90. Как минимум половина компонентов, разработанных Brembo, подходит для агрессивного вождения.

Brembo
Brembo

Отдельно стоит рассмотреть концепт Brembo Xtra. Они созданы для спортивных марок, но также отличаются комфортом и безопасностью. Хорошее поведение шин обусловлено их составом, основу которого составляет инновационный материал BRM X L01. Это вещество было создано компанией из 30 компонентов после тщательных исследований и испытаний. Накладки из этого материала имеют минимальное пылевыделение при высоком коэффициенте трения и износостойкости. Так, фирменные расходники обычно работают не менее 150 тыс. км.

Преимущества:

  • Производство для спортивных моделей и агрессивной езды
  • Ассортимент из 1500 артикулов, соответствующих стандарту ece r 90
  • Реализация неожиданных концепций
  • Износостойкость
  • Высокие стандарты производства.

Недостатки:

  • Немного пылят
  • Дороговаты
  • При перегреве поскрипывают.

Sangsin


Данные колодки поставляются автозаводам в Южную Корею, Россию и др. под собственными торговыми марками продукцию Sangsin продают компании Mando и Bosch. Компания выпускает высококачественные смеси, которые другие производители используют для изготовления фрикционных накладок.

Sangsin
Sangsin

В качестве связующих используют полимерные соединения, содержащие феноловый альдегид и бор.

Основные начинки:

  • керамика;
  • базальтовые волокна;
  • силикат кальция.

Хорошие технические показатели обеспечивает смесь кевлара с графитом. Усовершенствованный рабочий слой, несущий основные нагрузки, прочен, долговечен и имеет минимальное пыление.

Преимущества:

  • Низкая цена
  • Альтернатива оригинальным запчастям
  • Эффективность
  • Не скрипят
  • Мягкие
  • Хорошее торможение
  • Довольно большой срок службы.

Минусы:

  • Из-за попадания воды происходит отслаивание фрикционного материала
  • Встречается подделка.

Маркон


Компания, продукция которой разлетается словно горячие пирожки. Дабы не переплачивать за дорогие импортные товары, пользователи всё чаще ищут выгоды в покупке товара российского производства. И часто нисколько об этом не жалеют. Продукция этой фирмы не предназначена для скоростной езды и резких торможений со 100 км/ч до нуля, однако хорошо выдерживает городской ритм и умеренную езду.

Маркон
Маркон

Из-за мягкости состава фрикционных накладок они пылят, однако хорошо справляются с теплоотводом из зоны трения (что, стоит отметить, заметно увеличивает время эксплуатации дисков). Некоторые автолюбители отмечают, что при установке свежего комплекта начинается скрип, однако после определённого времени эксплуатации он пропадает. Эта ситуация возникает от того, что геометрия дисков и самих колодок не всегда совпадает, но в процессе использования все неточности нивелируются и притираются.

Преимущества:

  • Долго ходят
  • Недорогие
  • Для спокойного стиля вождения
  • Не пищат
  • Берегут диски
  • Предсказуемое торможение
  • Не пылят.

Минусы:

  • Доступность к покупке
  • Нужна доработка плоскогубцами
  • При быстрой езде перегреваются.

ЕзАТИ


Основное преимущество образцов российского производства относительно других заключается в уровне цен. Это один из наиболее дешёвых способов комплектации автомобиля важными тормозными элементами.

ЕзАТИ
ЕзАТИ

Передние и задние колодки Егорьевского завода асбестовых технических изделий заслуженно пользуются популярностью у отечественных автомобилистов. Постоянно совершенствуя технологию производства, фирма предлагает потребителю товар с улучшенными техническими характеристиками. В соответствии с новыми правилами содержания асбеста, компания наряду с традиционной асбестовой продукцией запустила серию без этого опасного материала.

Для минимизации подделок (на рынке встречается достаточно много фальсификата под эту марку), производитель начал выпуск товаров, корпус которых по специальной технологии окрашен в синий цвет. При частых торможениях и нагреве, коэффициент трения снижается совсем незначительно (десятые доли процента), что практически не отражается на эффективности.

Преимущества:

  • Цена
  • Качество
  • Не уступает европейским товарам
  • Экологичные материалы
  • Не пылят
  • Предсказуемое торможение.

Минусы:

  • Присутствует скрип
  • Встречаются подделки
  • Необходима притирка.

Ebc Brakes


Британский производитель выпускает две линейки передних и задних тормозных колодок. Серия Ultimax предназначена для массового потребителя и позиционируется как качественная альтернатива оригинальным расходникам. Есть модели для внедорожников, грузовых автомобилей.

Ebc Brakes
Ebc Brakes

Линейка Bluestuff Ndx ориентирована на водителей с агрессивной манерой вождения, на спорткары и раллийные машины.

Все модели бренда оснащаются особым механизмом крепления фрикционных накладок с использованием прослойки, способной поглощать возникающие вибрации, что сказывается на снижении шумности при торможении. Она же предотвращает сдвиг колодки с пластины в самых экстремальных условиях.

Преимущества:

  • Тихие
  • Большой выбор
  • Доступная цена
  • Качество
  • Долговечность
  • Достойная альтернатива оригинальным расходникам
  • Хорошее торможение.

Минусы:

  • Попадаются подделки
  • Больше подходят для городской езды.

Meyle


Надежные колодки этой марки можно приобрести для дорогого авто бизнес-класса, тяжелого микроавтобуса. В серии Platinum — улучшенный состав покрытий без канцерогенных компонентов. Конструкция амортизатора снижает шум и вибрацию.

Meyle
Meyle

Преимущества:

  • Цена
  • Тормозят
  • Производство Германия
  • Не пылят
  • Износ дисков минимальный
  • Качество
  • Не скрипят.

Минусы:

  • Не для жесткой езды
  • Нагар на дисках.

Otto Zimmermann


Немецкий производитель премиальных колодок для тяжелых условий эксплуатации и внедорожной техники поставляет детали для конвейерных лент, а также продает их в розницу в шестидесяти странах мира.

Otto Zimmermann
Otto Zimmermann

Детали тормозной системы, разработанные компанией, делятся на две группы: для дисков Sport и Fusion/Formula. Первые представляют собой высокоизносостойкие модели с низким пылеобразованием. Вторые предназначены для легких биметаллических дисков, достаточно мягких, но жестких, из керамики или металла.

Продукция этого бренда достаточно дорогая, но качественная и безопасная. Разработка новых накладок идет в направлении улучшения геометрических параметров стыков, их сегментации, а также использования прочных составов.

Преимущества:

  • Разработка износостойких элементов
  • Не боятся перегрева
  • Надежность
  • Модели, выпущенные для агрессивного стиля и жестких условий вождения
  • Контроль качества продукции
  • Эффективное торможение
  • Долговечные расходные материалы.

Минусы:

  • Цена выше средней
  • Небольшой ресурс.

Nibk


Колодки Nibk изготавливаются в Японии, в чем можно убедиться благодаря специальной метке на упаковке. Из-за схожести названий фирму легко перепутать с китайским аналогом под наименованием JNBK, который характеризуется менее качественным товаром. Компания поставляет свои товары практически на все марки японского производства. Заводы сборки расположены в Японии и Тайване, однако продукция экспортируется даже в Европу.

Nibk
Nibk

В модельном ряду можно найти такие варианты, согласно составу фрикциона:

  • универсальные;
  • керамические;
  • специальные.

Модели с универсальным фрикционом в составе содержат латунь или медь, которая влияет на бесшумность работы тормозов. При выборе такого варианта водитель не почувствует вибрации при торможении; плавность и мягкость хода педали говорит о том, что данный тип предназначен для легковой машины.

Образцы с керамическим фрикционом не содержат стальное волокно и быстро восстанавливаются после трения. Благодаря отсутствию перегрева происходит чистое взаимодействие колодки и тормозного диска. Этот тип идеален для пассажирских авто, микроавтобусов и грузового транспорта

Преимущества:

  • Цена
  • Качество
  • Эффективность торможения
  • Надёжность
  • Японское производство
  • Бесшумные
  • Долговечность
  • Внешний вид.

Минусы:

  • Попадаются подделки.

Rosdot


Одними из лучших считаются товары отечественной компании Rosdot, которая выпускает продукцию для местных автомобилей, а также для близких к продукции российского автопрома машин европейских производителей – Nissan и Renault. Низкая стоимость, высокие характеристики торможения – этим характеризуется данная фирма, которая пользуется уважением среди российских покупателей.

Rosdot
Rosdot

Высокое качество продукции является результатом использования европейских технологий. От итальянских специалистов сотрудниками Rosdot был перенят уникальный состав фрикционного слоя колодок с высоким показателем износостойкости, малым пылеобразованием и вибрацией.

Однако в сравнении с конкурентами ситуация оставляет желать лучшего, поскольку прямой конкурент в виде фирмы STS по многим критериям обходит Rosdot.

Преимущества:

  • Равномерный износ
  • Отсутствие скрипов и писков
  • Более высокий ресурс пользования продуктом
  • Относительно низкая цена
  • Прочные
  • Хорошее торможение
  • Высокое качество по европейским технологиям
  • Преимущественная конкурентоспособность по сравнению с другими.

Минусы:

  • Пачкаются диски.

Nisshinbo


Японский производитель премиум-класса. Продукция сочетает неплохую цену и великолепное качество. Активное сотрудничество с британской компанией Ferodo привело к наплыву положительных отзывов, в которых лестно отзываются о колодках – они прекрасно тормозят, и со сроком службы у них всё вполне неплохо.

Nisshinbo
Nisshinbo

Надёжное сцепление с диском остается таким даже спустя большое количество времени. Все это говорит о высоких стандартах и безопасности, которое обеспечивает данная компания при производстве.

Преимущества:

  • Долговечность
  • Хорошие технические характеристики
  • Качественные
  • Не скрипят
  • Не пылят
  • Хорошее торможение
  • Красивый внешний вид
  • Не ведут. 

Минусы:

  • Цена
  • Оставляют черный налёт на литье.

Wagner


Считается, что на российском рынке лучшими изделиями родом из Северной Америки являются тормозные колодки именно этого бренда. В его ассортименте модели, охватывающие практически все сегменты рынка, от бюджетного до премиального. Большим спросом пользуются цельные керамические модели, отличающиеся низким уровнем шумов.

Wagner
Wagner

Конструкция разработана таким образом, чтобы обеспечить максимально плотный контакт между фрикционной накладкой и металлической скобой, что увеличивает ресурс изделия и обеспечивает комфортное торможение.

Преимущества:

  • Бренд
  • Большой выбор
  • Долговечность
  • Надежность
  • Предсказуемое торможение
  • Большой ресурс
  • Бесшумные
  • Универсальность.

Ferodo


Известный бренд, ориентирующийся на экологичность своей продукции. У компании мощный отдел разработок, где постоянно работают над усовершенствованием фрикционного состава. Так, в моделях серии Eco-Friction используются колодки, изготовленные из 25 компонентов с минимальным содержанием тяжёлых металлов.

Ferodo
Ferodo

Продукция компании сегмента O.E. поставляется на заводы Mercedes и Audi. Имеется отдельная серия для коммерческих автомобилей с увеличенным ресурсом.

Особо стоит отметить линейку Target, это универсальные образцы, которые хороши и для спокойной, и для активной манеры езды. Для любителей вдавливать педаль в пол предлагаются изделия серии Perfomance. Хотя компания много работает в области защиты от подделок, они всё же имеются, и в немалом количестве.

Преимущества:

  • Качество
  • Прочность
  • Эффект торможения
  • Не пищат
  • Довольно долго служат
  • Сберегают тормозные диски
  • Несущая пластина выполнена из чугуна
  • Доступная стоимость.

Минусы:

  • Изредка встречается подделка
  • Возможны скрипы.

Спортивные тормозные системы JBT


Компания JBT работает более 15 лет и является лидером в разработке и производстве высокоэффективных тормозных систем. Запчасти JBT в широком ассортименте доступны практически для всех моделей автомобилей.

Спортивные тормозные системы JBT
Спортивные тормозные системы JBT

Высокие стандарты качества и безопасности продукции JBT, широкий ассортимент продукции позволяют JBT сохранять лидирующие позиции на рынке.

Преимущества:

  • Для любого стиля вождения
  • Надежность
  • Качество
  • Эффективность
  • Комфортное управление
  • Предсказуемое торможение
  • Большой выбор.

Результаты тестов для колодок различных производителей


Производителей автомобильных колодок много, а ценовой диапазон различных товаров достаточно широк, поэтому довольно сложно определить какие лучше. Ниже приведены результаты испытаний, проведенных испытательным цехом отечественного автопроизводителя АвтоВАЗ при участии Центра независимого опыта.

Следует отметить, что для экземпляров, устанавливаемых на модели ВАЗ, действуют технические условия ТУ 38.114297-87, согласно которым нижний предел коэффициента трения на «холодном» этапе испытаний составляет 0,33, а на «горячем» – 0,3. По окончании испытаний износ рассчитывали в процентах.

В качестве образцов, с которыми проводились испытания, были взяты товары разных производителей (в том числе российских) и разных ценовых групп. Некоторые из них тестировались не только с родным приводом, но и с ВАЗом. Были протестированы продукты следующих производителей:

  • Украина: DAfmi, Trans Master;
  • Германия: ATE, Bosch;
  • Великобритания: Ferodo, AP Lockheed, Lucas, QH;
  • Дания: Roulunds;
  • Италия: Samko;
  • Венгрия: Rona;
  • Россия: ВАТИ, ЕзАТИ, Полиэдр, ТИИР, STS;
  • неизвестен: Best.

Образцы приобретены в розничной сети и данные их производителей взяты исключительно с упаковки.

Образцы

Проверка показала следующее:

  • Самые лучшие показатели по «холодному» тесту выдали QH, Samko, ATE, Roulunds и Lucas. Их результаты были соответственно: 0,63; 0,60; 0,58; 0,55 и 0,53. Причем у ATE и QH наиболее высокое значение коэффициента трения достигнуто не с родными, а с вазовскими дисками.
  • Результаты тестирования на «горячее торможение» оказались весьма неожиданными. Во время данного испытания достойно показали себя Roulunds (0,44) и ATE (0,47). Венгерская Rona, как и в предыдущем тесте, выдала коэффициент 0,45.
  • По результатам «горного цикла» самыми лучшими оказались образцы Rona (0,44), продолжившие удерживать позицию стабильности, а также, что является немаловажным, нагревшиеся до относительно невысокой температуры всего в 230 °С. У продукции компании QH коэффициент трения составил 0,43, причем на этот раз с собственными, родными дисками.
  • Во время заключительного теста на «остывшее торможение» снова хорошо показали себя итальянские товары Samko (0,60), остыли и поднялись вверх по показателям колодки Rona (0,52), самой лучшей оказалась продукция QH (0,65).
Колодки

Как проводится тест-драйв колодок

Для проведения сравнительных испытаний каждый комплект ходовых тормозных колодок подвергается 4 испытаниям на специальных стендах:

  • Сначала моделируется остановка автомобиля, разгоняющегося до 100 км/ч. Этот тест является базовым. Помогает определить коэффициент трения пары диск-колодка для холодных тормозов (до 50°С). Чем выше полученный коэффициент, тем соответственно выше фрикционные параметры блока.
  • После «холодного» испытания проводят «горячее». Нагреваются при непрерывном замедлении до температуры 250°С (степень нагрева контролируется термопарой, вживленной непосредственно в фрикционный материал ). Затем выполняется управление торможением с той же скорости 100 км/ч.
  • Моделируется многократное циклическое торможение в условиях движения по горной дороге. Этот тест включает 50 остановок со 100 км/ч до 50 км/ч с 45-секундными перерывами для поворота руля испытательного стенда. Большой интерес представляет результат 50-го (последнего): несмотря на то, что колодки немного остывают при повороте руля, в 50-м цикле температура материала многих из них составляет 300°С.
  • Последний тест на восстановление: он проверяет, насколько «нагретые» образцы могут сохранять работоспособность после охлаждения. Чтобы это выяснить, после «горного» теста тормоза охлаждают до комнатной температуры (тест), причем естественно (не принудительно). Затем после разгона до 100 км/ч снова осуществляется контрольное торможение.

По результатам испытаний для каждого отдельного комплекта получают 4 значения коэффициента трения, по одному для каждого испытания. Кроме того, в конце каждого отдельного цикла измеряется толщина накладки из фрикционного материала, таким образом собирая информацию об износе.

Как проводится тест-драйв колодок

Как поменять тормозные колодки


Отдельные сервисные работы, в том числе замену тормозного диска и барабанных колодок, владелец машины может проводить самостоятельно, что существенно сэкономит на эксплуатации автомобиля.

Зная, как выбрать детали, имея минимум опыта и специальный съемник, можно выполнить всю работу самостоятельно. Просто нужно узнать, что именно подойдет для машины. Проще всего менять детали на задних барабанах или накладки стояночного тормоза.

Алгоритм работы достаточно прост: диск снимается с колеса, затем раскручивается и снимается задний суппорт и диск. Устанавливаются колодки, а диск и задние суппорта собираются в обратном порядке.

При этом следует отметить, что даже замена на новых иномарках представляет определенные трудности, поэтому лучше обратиться в специализированный сервис. То же касается и тех случаев, когда автомобиль находится на гарантии, в таком случае, чтобы не потерять гарантийные обязательства в будущем и не ремонтировать транспорт за свой счет, такое обслуживание все равно должно осуществляться в условиях официального дилера.

TRW
16.67%
Textar
0%
Akebono
8.33%
Jurid/Bendix
8.33%
Sangshin
8.33%
STS
0%
Hella Pagid
0%
Allied Nippon
0%
АТЕ
16.67%
Brembo
8.33%
Sangsin
0%
Маркон
0%
ЕзАТИ
0%
Ebc Brakes
8.33%
Meyle
0%
Otto Zimmermann
0%
Nibk
8.33%
Rosdot
0%
Nisshinbo
8.33%
Wagner
0%
Ferodo
0%
Спортивные тормозные системы JBT
8.33%
Проголосовало: 12
Итоговая таблица рейтинга
TRW
4
Textar
1
Brembo
1
Ferodo
0
Wagner
0
Nisshinbo
0
Rosdot
0
Nibk
0
Otto Zimmermann
0
Meyle
0
Ebc Brakes
0
Маркон
0
ЕзАТИ
0
АТЕ
0
Allied Nippon
0
Hella Pagid
0
STS
0
Sangshin
0
Jurid/Bendix
0
Akebono
0
Спортивные тормозные системы JBT
0
Sangsin
-2
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: