К «спортивному» классу в основном относятся такие типы моделей, как спортивное купе (две двери) и родстер, автомобили класса GT. Исключением из этого класса стали специально построенные недавно четырехдверные модели, такие как Porsche Panamera, Aston Martin Rapide и Fisker Karma. Этот подкласс автомобилей пока невелик и называется «спортивный седан» на англоязычном рынке и «спортивный лимузин» на немецкоязычном рынке. В России их еще называют «спортивными седанами»

Серийные модели обычных купе или лимузинов, относящиеся к другим классам, но прошедшие спортивный тюнинг кузова, двигателя или шасси, как правило, в «спортивную» классификацию не входят. Иногда к «спортивной» классификации относят внедорожники (внедорожники), однако по своим габаритам, массе и динамическим характеристикам они представляют собой отдельный класс.
Мотор и трансмиссия
Настоящий спортивный автомобиль необязательно должен иметь сверхмощный двигатель (хотя у многих есть очень мощные двигатели). Довольно часто обычные четырехдверные лимузины среднего и большого класса таких марок, как Audi, Bentley, BMW, Jaguar, Mercedes-Benz, Rolls-Royce и некоторых других, имеют 8-, 10- и 12-цилиндровые двигатели гораздо большего объема, и, следовательно, более высокая общая мощность.
Однако скоростные характеристики спортивных автомобилей в основном достигаются за счет сравнительно невысоких мощностных характеристик двигателя, передаточного отношения и массы кузова, а также малого аэродинамического сопротивления, сбалансированного шасси и современной подвески, наличия колес соответствующего размера и качество его контакта с дорожным покрытием.
Типы конструкции двигателей могут быть самыми разнообразными: четырехцилиндровый рядный двигатель внутреннего сгорания, чаще всего шести- или восьмицилиндровый V-образный двигатель, чаще с турбонаддувом. Реже это оппозитный двигатель (как самый распространенный двигатель в моделях Порше), иногда роторно-поршневой двигатель Ванкеля (как в Mazda RX-8), аккумуляторный электродвигатель (как в Tesla Roadster) или электрический гибридно-бензиновый двигатель, как в модели Fisker Karma.

Трансмиссия: обычно механическая, 6-ступенчатая (5-ступенчатая на старых моделях), реже, на более дорогих моделях, автоматическая или комбинированная с электронным управлением.
Внутреннее убранство может быть роскошно обустроенным или «спартанским», внутреннее убранство может быть серийным и выполненным из специальных материалов; это тоже сильно влияет на конечную цену модели.
Основные параметры:
- Улучшенные аэродинамические характеристики кузова;
- Две (реже три) двери;
- Отсутствие полноценного второго ряда сидений, могут быть только запасные места;
- Задний привод, реже передний или полный привод;
- Низкий дорожный просвет (клиренс);
- Большие легкосплавные диски со специальной резиной
- Тормозные диски большого диаметра на обеих осях
- Сборка быстрого высокоскоростного двигателя (ускорение)
- Повышенная максимальная скорость (от 6 тыс. об/мин и более);
- Хорошая динамика разгона и высокая максимальная скорость.
Фирмы-производители
Производственные компании можно условно разделить на следующие категории:
- Компании, специализирующиеся в основном на спортивных моделях (спортивные купе, родстеры) и выпускающие их малыми сериями: Lamborghini, Bugatti, MG, De Tomaso, Pagani, AC Cobra, TVR, ASL, Vemac;
- автомобильные компании, выпускающие широкий спектр спортивных и гоночных автомобилей: Porsche, Ferrari, McLaren, Maserati, Lotus, Audi, Jaguar, Aston Martin, Alfa Romeo;
- спортивный сектор крупных диверсифицированных компаний или автомобильных концернов, таких как BMW, Mercedes-Benz, Honda, Nissan, Toyota, Mazda, Mitsubishi, Dodge, Chevrolet, Ford, Volkswagen и других.

Малой кровью
Какие свойства обычно отличают «спорт» от других автомобильных масс — вопрос риторический. Но уж точно внешние данные, название и уж тем более время разгона с нуля до 100 км/ч не являются главным критерием для тех моделей, что в этот страстный со всех точек зрения класс попадают лишь самые скромные средства. Lada Granta Sport, Hyundai Veloster, Opel Astra GTC — примеры этой оперы. Подходы, результаты и целевая аудитория, конечно, разные, но всех их объединяет относительно невысокая цена при определенных «отклонениях» от базы.
И формально «спортивности» в Granta Sport больше, чем в других «бюджетниках»: мощность двигателя на 20% выше стандартной максимальной, есть изменения в ходовой части, во внешности, в салоне. Оснащение, как сейчас принято, тоже из категории «люкс»: в этом сегменте комфорт никогда не был выше удовольствия от вождения, но все нынешние звезды спорта уже богато упакованы в базе. В этот же список мелкосерийная сборка на отдельном производстве с повышенным участием труда и продажа на заказ.

Так что в своем скромном, можно сказать, начальном спортивном классе Granta Sport вполне модна. Модель молодая: производство началось в 2013 году, в этом году объем производства может превысить 2000 экземпляров, а летом в той же идейной линейке должна появиться новая Lada Kalina Sport. В общем, тема недорогих гражданских «зажигалок» на АвтоВАЗе не обернулась случайностью.
Скажем, Citroen DS3 в топовой версии Sport Chic с турбомотором мощностью 150 л.с в паре с 6-МКП. Этот, собственно, «Спорт-чик» (длина 3948 мм) все же набирает сотню за 7,3 секунды, что очень неплохо. Такой же показатель у Skoda Fabia RS, где 180-сильный мотор сочетается с 7-ступенчатой коробкой передач. То есть, если исходить исключительно из этой категории цифр, то на сегодняшний день из серийных образцов иметь машину с таким ускорением — самое дешевое удовольствие. Современная 150-сильная версия SEAT Ibiza FR в версиях с 6- и 7-ступенчатой механической коробкой передач DSG почти наравне с ними конкурирует по динамике, хотя уже и опережает по цене.
Более того, нынешняя Fabia RS, по сути, уже вне категории. А вот что может представлять собой преемник нового поколения, лишь намекают новые Renault Clio RS и Peugeot 208 GTI, уже представленные в РФ с весны этого года. Машины динамичнее, по этим показателям старше, но уровень цен совсем другой. Любопытно, что боевые качества — разгон до сотни и базовая цена — практически идентичны, но есть явные отличия по другим жизненно важным параметрам. Так, 208 GTI продолжает более традиционную для этой категории 3-дверную версию, а коробка механическая, тогда как Clio RS имеет 6-ступенчатый робот EDC с двумя сцеплениями и 5-дверную версию, пусть и элегантно замаскированную.

А также, хотя и субъективно, Clio RS имеет более зловещий вид, а его одноклассник все еще перенимает некоторые черты гламура базового автомобиля. К этой компании в этом году может присоединиться и обновленный SEAT Ibiza Cupra, который со своим 180-сильным мотором и 7-DSG вряд ли сильно отстает в разгоне до сотни (6,9 секунды), но по цене может оказаться выгоднее.
Старшие модели — самый популярный сегодня С-сегмент, и они не дают повода говорить о «доступности», хотя и здесь появилась своя спортивная интрига. Про хэтчбек Hyundai Veloster с обычным для нашего рынка мотором (турбо пока нет) и говорить нечего, а вот Opel Astra GTC с турбомотором 1.6 на 170 сил немного будоражит кровь. Но на самом деле эмоциональной встряски вы не получите: предлагаемый только в связке с обычной 6-ступенчатой автоматической коробкой передач такой GTC разгоняется до сотни всего на долю секунды быстрее, чем Гранта Спорт.

В этом смысле новое рыночное предложение SEAT León FR теперь намного интереснее, это топовая версия с двигателем мощностью 180 лошадиных сил в сочетании с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 7-DSG. Кроме того, эта возможность распространяется сразу на три типа кузова, в том числе и на универсал — тут уже какие-то темпераментные люди варианты только в рамках модели массового сектора.
Ну и текущий летний релиз Kia cee’d GT, дебютант 2013 года, который компания решила вывести на российский рынок. «Решил» потому, что впервые официально предложил нам автомобиль, бензиновый двигатель которого (1.6 T-GDI) сочетает в себе и турбонаддув, и непосредственный впрыск топлива. Коробка только механическая, а вот кузов двух версий — с тремя и пятью дверями. Настройки подвески, экстерьер, дизайн салона — все отличается от стандартных моделей семейства. Конечно, по параметрам это не ультиматум, но как альтернатива в классе хот-хэтчбеков «гольф-класса» весьма любопытна.

Однако во всех этих случаях цена уже находится в пределах досягаемости почтенных хот-хэтчеров C-сегмента, с подготовкой и доработкой следующего уровня, и где была своя собственная игра «на пути к столкновению».
Средним звеном
В общем, в мировом масштабе для хот-хэтчей, как представителей демократичного «спорта», сейчас не лучшие времена. Самое желанное время для них — рубеж конца 1980-х — начала 1990-х, когда по всему миру продавалось до 100 000 моделей разных производителей в год. Сейчас гораздо меньше, но само предложение того не стоит.
Современная цена в борьбе за секунды разгона и радость от управления щекочут нервы не меньше. И тут невольно, в нашу эпоху унификации всего и вся, встает вопрос о практичности, то есть способности таких автомобилей выполнять повседневные задачи. Даром, что ли, на платформе массовых моделей создаются? Пожалуй, на сегодняшний день одним из самых значимых «спортивных и экономичных» примеров является новое поколение Skoda Octavia RS. Достаточно убедительное ускорение и какая широта функциональности: здесь лифтбек начисто выигрывает у хэтчбеков С-сегмента, а универсал просто выбивает их всех напрочь.
Но если вам не по вместительности, то в семействе Ford Focus ST предусмотрен и универсальный кузов — чуть быстрее и дешевле, есть выбор комплектаций. Среди технических изюминок, которыми обязательно наделены даже самые дорогие «ракеты», — наличие активных шторок (закрывающихся на скорости для улучшения аэродинамики) и противобуксовочной системы TVC на поворотах. Правда, этим летом миру уже показали обновленный Focus ST, который, помимо всего прочего, обеспечивает 2,0-литровый дизель мощностью 180 сил; упор делается не столько на динамику (до сотни за 8,1 сек), сколько на экономичность (средний расход 4,4 литра), заказы на машину могут начаться осенью.

Традиционная линейка европейских компактных автомобилей С-сегмента не поспевает за тем, что было достигнуто за последнее время. С выходом нового поколения появилась еще одна версия Volkswagen Golf GTI, а в конце 2013 года появился более тренированный VW Golf R. Появился R32, «обычная» турбочетвёрка, которая при меньшей массе выдавала на 15 лошадиных сил больше, чем раньше (255 л.с.), плюс полный привод через сцепление. Теперь мощность 300 лс и новые спринтерские показатели».
Кроме того, а также со своей историей, у VW есть про-спортивный хэтчбек Volkswagen Scirocco, существующий в текущем поколении с 2008 года. Сейчас продаются остатки, так как обновленная линейка этой модели была наконец представлена еще в феврале. Конструктивные изменения незначительные, а вот в технике все строго подчинено трендам: двигатели стали экономичнее и экологичнее (в том числе наличие в базе системы старт-стоп), при этом они мощнее, в том числе прибавили мощности в базе Двигатель 1,4 литра (сейчас 125 л.с.). Хотя нас интересует новый двигатель 2.0 мощностью 180 л.с и более мощный вариант мощностью 220 л.с., с ними Scirocco продолжает входить в состав компании. Ожидается, что российская техника и цены станут известны осенью.

SEAT Leon Cupra, чей дебют в России был запланирован только на август этого года, также представил свое новое видение спортивного хэтчбека. Мощность его 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя составляет 265 и 280 л.с., передний привод, коробки передач – механическая и DSG-, 3-х или 5-ти дверный кузов, время разгона до сотни 5,7-6,0 сек, по версиям. Судя по всему, среди конкурентов этот раскаленный испанец не останется незамеченным, осталось дождаться объявления цены и старта продаж.

Опель тоже набирает обороты: в Женеве 2014 был показан «гоночный» Opel Astra OPC Extreme, построенный на базе кубкового автомобиля Astra OPC Cup.Концепт с таким названием появился у компании 12 лет назад, а сейчас уже звучная приставка обещается в серийной «машине» и с прицелом на российский рынок. При мощности 300 л.с этот хэтчбек на 100 кг легче (за счет использования углепластика, алюминия и т.д.), чем обычная 280-сильная Astra OPC, а силовая установка, в отличие от некоторых конкурентов аналогичной мощности, переднеприводная. Какие динамические данные, такие как цена, пока не известны; скорее всего, эта информация уже есть в конкурсе 2015 года.
В этом сегменте также расширяется влияние тяжеловесов спорта, чье имя обычно не ассоциируется с вопросами раскрутки. Весной таким «демократичным» курьером стал заднеприводный BMW 2 Series — купе на платформе хэтчбека «единичка». Длина увеличилась на 108 мм (4 432 мм), а стиль купе придает правильный имидж. И не только стиль: базовые двигатели (бензиновые и дизельные) уже придают автомобилю живой характер (опционально с 6-ступенчатой механической или 8-ступенчатой автоматической коробкой передач) в ценовом диапазоне других горячих моделей С-сегмента и для гурманов. – BMW M235 с двигателем 3,2 литра, а также его полноприводная версия M235 xDrive.

Ну и к вопросу о текущей разновидности кузова. Больше спортивных седанов! В прошлом году в линейке Audi A3 впервые появился вариант с раздельным багажником, а весной этого года — его спортивный аналог Audi S3. Конечно, в стандартной линейке предлагаются и резвые версии (от 1,8 до 180 л.с и полный привод), но S-серия, правда, совсем другое меню – в ней уже 300 сил и прочие пикантные вкусности. Стандартные «зажигалки» семейства с такой защитой лучше не «заморачиваться» для данного обзора, впрочем, это касается и старших моделей. Кстати, в отличие от предыдущих, полный привод в семействе S3 с поперечным расположением двигателя реализован через сцепление.
В этом году на российском рынке представлено новое поколение Subaru WRX и Subaru WRX STI, оба в кузове седан. Не особо разрабатывая внешний вид, компания бросила все соблазны на техническую сторону автомобилей. Одна из особенностей — для WRX есть версия с вариатором, где полный привод реализован через муфту. Сохранена традиционная версия с механической коробкой передач и полным приводом через самоблокирующийся дифференциал. Для WRX STI нет никаких переключений в трансмиссии, только «механика» и межосевой дифференциал.

Эгоисты
Обновленная и теперь уже многочисленная линейка Mini не оставила без внимания любителей огня – предусмотрены скоростные версии в разных кланах этого семейства. Но при условии, что сегодня это самые маленькие по клиентуре «узкоспециализированные» купе и хэтчбеки, для которых практическое удобство на 10 месте, зато есть возможность погонять по трассе. Еще более эгоистичны 2-местные родстеры: идеологически они меньше всего соответствуют нашему менталитету, но и эти машины находят покупателей.
Самый доступный настоящий родстер на сегодняшний день — это Mazda MX-5, которая к тому же и самая компактная (длина 4020 мм). По техническим данным (включая варианты с АКПП) это скорее «прогулочный» инструмент, чем гоночный; однако после ухода RX8 и серии MPS это по-прежнему единственный «спорт» на рынке. Русская линия компании. Кстати, в преддверии перемен: осенью состоится премьера нового родстера четвертого поколения (модель стоит на вооружении с 1989 года), на котором будут тестироваться все обновления текущих моделей компании, включая двигатели от Серия СкайАктив.

Японцы также вправе занять нишу относительно доступных заднеприводных спортивных купе: это «идентичные близнецы» Subaru BRZ и Toyota GT 86, хотя их позиционирование на рынке не идентично. В качестве главного «технолога» силовой установки (оппозитного двигателя) Subaru BRZ ограничился боевой версией с механической коробкой передач, тогда как Toyota GT86 взяла на себя обычную роль популяризатора. Предлагается пять вариантов конфигурации, два из которых автоматические. И этот подход работает: результаты видны по количеству сравниваемых продаж.
Однако реванш созрел: во Франкфурте-2013 появилась грозная версия Peugeot RCZ R с 270-сильным мотором, с которым обещают разгон до сотни за 5,9 секунды. Отличия в других аспектах, включая возможность установки карбоновой крыши в качестве опции. В Европе автомобиль уже продается, на российский рынок обещали привезти этим летом, но планы, видимо, скорректировали.

Еще до RCZ подобная сферическая конструкция с развитой «базой» была внедрена (в 1998 г.) в относительно компактный Audi TT, который теперь уступает место совершенно новой модели третьего поколения — одной из блестящих премьер Женевы 2014 г. . Сейчас в продаже есть еще старые модели, и все же есть смысл рассказать о новых, которые обещают поступить в РФ уже ближайшей осенью.
Это будут Audi TT Coupe и более мощное TTS Coupe, где при всех нововведениях, созданных на платформе MQB, сохраняется 100% узнаваемость стиля, а отделка салона теперь безошибочно напоминает Audi R8. Из всей линейки двигателей, включая дизели, для российского ТТ Купе основным, вероятно, будет 2,0-литровый бензиновый мощностью 230 лошадиных сил, а для ТТС Купе того же объема — 310-сильный вариант. В последнем случае это купе, которое легче (на 50 кг) по сравнению с предшественником, входит в элиту клуба «спринтеров» с результатом 4,7 секунды на сотню.

Но еще быстрее новейшая Alfa Romeo 4C, которую при своих компактных размерах (всего 4,0 метра в длину) нельзя назвать игрушкой. Это настоящий суперкар в миниатюре: использование углеродистых, алюминиевых и магниевых сплавов обеспечило вес примерно в 900 кг, а с центрально расположенным 240-сильным двигателем объемом 1,7 л (с задним приводом, разумеется) он может разгоняться до сотни всего за 4,5 секунды.
Удивительно даже, что итальянцы не придумали звучного названия для этой красивой 2-местной машины, фактически не имеющей сегодня на рынке альтернативы. Ведь он есть даже у не особо выдающегося хэтчбека Giulietta, а “выручки” за эту более прыткую не “подружку” предлагается изрядное количество, возможно, поэтому Giulietta мало кому нужна в РФ: только продали 18 экземпляров последней год. Что касается Alfa Romeo 4C, то его выход на российский рынок намечен на лето этого года, и если цена будет подходящей, то переживающий непростые времена бренд может вновь сделать себе имя.

Большими силами
И все же настоящий серийный спорткар в традиционном для многих понимании все же несколько крупнее и мощнее, чем Alfa Romeo 4C. А таких “правильных” тварей до сих пор зашкаливает, и в 2014 году у нас был заметный прирост.
Не будем акцентировать внимание на том, что в линейках дорогих моделей всегда будет спортивный седан с мощным двигателем или даже купе на его базе; в этом случае ультрамобильная армия выглядит вообще внушительно. Однако мы остановимся на автомобилях с характерными признаками «атлетики» и неким спортивным имиджем. Например, Chevrolet Corvette Stingray, и этим все сказано.
Еще раньше (в 2012 году) в России официально появился возрожденный Chevrolet Camaro (в пятом поколении), а в этом году к нему на «усиление» был отправлен и Chevrolet Corvette Stingray. Если первый в базе оснащен «малообъемным» двигателем и даже в своей спортивной версии идет с автоматической коробкой передач, то в режиме тихой езды он отключает половину цилиндров для экономии топлива, и даже в Режим вождения на заднем сиденье позволяет пассажирам устроиться поудобнее, поэтому новый 2-местный Corvette не идет на такие компромиссы (хотя цилиндры для него тоже отключены).

Он меньше, даже компактнее по меркам США (длина всего 4493 мм), легче (здесь, как обычно, много алюминия, карбона и композитов), мощнее и всего с одной коробкой, 7-ступенчатой механической коробкой передач. Мехатронная подвеска и выбор режимов движения — все это тоже прилагается, наряду с настройкой производительности и так далее. В плане подготовки результат и за границей лояльный по стоимости, по крайней мере, рядом с европейскими суперкарами. Кстати, в прошлом году из 27 автомобилей Ferrari, проданных в России, наибольший спрос (восемь машин) пришелся на самую мощную и дорогую модель F12 berlinetta, которая почти в пять раз дороже Corvette. Так вот, в этих тонких сферах намеки на “альтернативные варианты”Они еще не совсем правы.
Однако если все полностью подчинить расчетам в области «разгон/стоимость», то сегодня из представленных здесь серийных спорткаров получается, что нет равных обновленному Nissan GT-R, за которым официально следует единственный спортивный автомобиль этой фирмы в России. Текущее поколение (R35) вышло в 2007 году, с тех пор оно эволюционировало в плане мощности и по сей день японцы наколдовали впечатляющее соотношение мощности, динамики и стоимости, а предлагаемый ценовой выбор в основном связан с уровнем обрезки. Хотя уже в следующем 2015 году обещают представить модель нового поколения, которая по всем приметам времени должна иметь гибридную силовую установку.

Или вот серия БМВ М, с которой сегодня связано знаменательное событие – выпуск пятого поколения (биография начинается в 1986 году) и уже с новой исторической преамбулой – делением на БМВ М3 (седан) и М4 (купе). Но дело вовсе не в этом: рядный 6-цилиндровый мотор снова в легендах, только теперь с двойным турбонаддувом и непосредственным впрыском. Масса автомобиля меньше на 80 кг (в том числе за счет углепластикового подвеса), но кузов жестче на 20%, электроусилитель руля, электронно-управляемые амортизаторы, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач M DCT, разгон с которой, как и положено быть со спортивным роботом быстрее, чем с МКП. В целом улучшений больше, чем у предшественника.
Спортивная линейка Mercedes-Benz сегодня также охватывает «широкие слои», от бюджетного компактного родстера SLK до эксклюзивного SLS AMG, выпуск которого уже прекращается после четырех лет существования. На повестке дня премьера нового суперкара GT AMG, меньшего размера, легче и дешевле SLS, но в котором немцы еще и обещают безапелляционную плату за вождение.
Исходя из сложившейся ситуации, сегмент спортивных автомобилей, так сказать, среднего ценового уровня в последнее время разбавлен новейшим родстером Jaguar F-Type, в котором со всеми тремя двигателями используется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач. И сначала годом ранее появилась его открытая версия со складной крышей, а в марте 2014-го — в закрытом кузове с приставкой Coupé. Если уж речь идет о купе, то нельзя не заметить новинки тех купе, которые все же предполагают задние пассажирские сиденья. Infiniti провела всесторонний обзор всего модельного ряда, в результате появился Infiniti Q60 — купе на платформе седана Q70 с мощнейшим двигателем в сочетании с 7-ступенчатой автоматической коробкой передач.Довольно резвый автомобиль также имеет шасси с полностью управляемой системой 4WAS.

Lexus также представит свое купе и впервые Lexus RC, мировая премьера которого состоялась в Токио прошлой осенью. Он базируется на платформе GS, хотя RC позиционируется как самостоятельная модель. В этом году на российский рынок выйдет версия Lexus RC350 с традиционным набором ценностей — 3,5-литровым двигателем мощностью 318 л.с в паре с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В будущем могут предложить более мощные версии RC F с 5,0-литровым двигателем мощностью 450 лошадиных сил, также есть пакет F Sport с полностью управляемым шасси и адаптивной подвеской. И все же одной из главных изюминок новой модели является ее версия RC 300h с полностью гибридным двигателем (2,5-литровый бензиновый мотор мощностью 178 л.с и электродвигатель мощностью 143 л.с.), продажи которого в Европе будут начать в следующем году.
Но следующей осенью в Россию приедет еще один фантастический спортивный гибрид — BMW i8. Его история началась с концепта в 2009 году, но серийная модель выглядит не менее концептуально внутри и снаружи. Алюминий, карбон, подъемные двери, 1,5-литровый 3-цилиндровый двигатель сзади 231 л.с., электродвигатель 131 л.с вперед, разгон до сотни за 4,4 секунды. Цена в России составит примерно 6 миллионов рублей, что дороже Porsche 911 Carrera 4S. В чем будет заключаться удовольствие, узнаем, однако продажи BMW i8 пока ожидаются только у дилеров в Москве и Санкт-Петербурге.

Да, гибриды. Передовые технологии обычно приходят в массовый автопром из спорткаров, а вот с гибридами все наоборот: сначала они были опробованы на относительно недорогих моделях, а теперь этот вирус распространяется и на мир высокой моды. Кроме того, уже можно приобрести мощный электромобиль марки Tesla, автомобиль класса люкс, работающий на «чистой» электрической тяге с большими спортивными задатками. В России пока неофициально и дорого, но самое страшное начало.

Спорткары и некоторые другие “почти спортивные” автомобили в официальной продаже РФ, ориентировочные цены.
Модель | Тип привода | Объем/мощность (л/л.с.) | Разгон до 100 км/час | Цена в тыс. руб. |
Audi S4 | полный | 3,0/333 | 5,1 сек | от 2700 |
Audi S6 | полный | 4,0/420 | 4,6 сек | от 3550 |
Audi RS4 | полный | 4,2/450 | 4,7 сек | 3870 |
Audi RS5 | полный | 4,2/450 | 4,6 сек | 3890 |
Audi RS6 | полный | 4,0/560 | 3,9 сек | 5100 |
Audi RS7 | полный | 4,0/560 | 3,9 сек | 5335 |
Audi R8 | полный | 4,2/430 | 4,3-4,6 сек | от 5715 |
Audi R8 | полный | 5,2/525 | 3,6 сек | 6825 |
Audi R8 | полный | 5,2/550 | 3,5 сек | 7885 |
Alfa Romeo Giulietta | передний | 1,4/170 | 7,8 сек | от 1120 |
BMW 2-Series | задний | 2,0/184 | 7,0 сек | от 1369 |
BMW M235 | задний | 3,0/326 | 4,8-5,0 сек | от 1940 |
BMW Z4 | задний | 2,0/184 | 6,9 сек | 2035 |
BMW Z4 | задний | 2,0/245 | 5,7 сек | 2403 |
BMW Z4 | задний | 3,0/306 | 5,2 сек | 2720 |
BMW Z4 | задний | 3,0/340 | 4,8 сек | 3145 |
BMW M3 | задний | 3,0/431 | 4,1-4,3 сек | от 3322 |
BMW M4 | задний | 3,0/431 | 4,1-4,3 сек | от 3450 |
BMW M5 | задний | 4,4/560 | 4,3 сек | 4660 |
BMW M6 | задний | 4,4/560 | 4,2 сек | 6995 |
Citroen DS3 | передний | 1,6/150 | 7,3 сек | 892 |
Chevrolet Camaro | задний | 3,6/323 | 6,2 сек | 2095 |
Chevrolet Camaro 2SS | задний | 6,2/405 | 4,7 сек | 2681 |
Chevrolet Corvette | задний | 6,2/466 | 3,8 сек | от 4100 |
Ferrari California | задний | 4,3/460 | 4,0 сек | 10 589 |
Ferrari 458 Italia | задний | 4,5/570 | 3,4 сек | 12 368 |
Ferrari FF | полный | 6,3/660 | 3,7 сек | 15 285 |
Ferrari F12 Berlinetta | задний | 6,3/740 | 3,1 сек | 19 215 |
Ford Focus ST | передний | 2,0/249 | 6,5 сек | 1251-1426 |
Infiniti Q60 Coupe | задний | 3,7/333 | 5,9 сек | от 2249 |
Jaguar F-Type | задний | 3,0/340 | 5,3 сек | 3418 |
Jaguar F-Type S | задний | 3,0/380 | 4,9 сек | 4036 |
Jaguar F-Type R | задний | 5,0/550 | 4,2 сек | 5756 |
Kia cee’d GT | передний | 1,6/204 | 7,7 сек | 950-1060 |
Лада Гранта Спорт | передний | 1,6/120 | 9,5 сек | 482 |
Lamborghini Aventador | полный | 6,5/700 | 2,9 сек | 17 615 |
Mazda MX-5 | задний | 2,0/160 | 7,9-8,9 сек | 1315-1395 |
Mercedes-Benz SLK-Class | задний | 1,8/184 | 7,3 сек | 2050 |
Mercedes-Benz SLK-Class | задний | 1,8/204 | 6,6 сек | 2350 |
Mercedes-Benz SLK-Class | задний | 3,5/306 | 5,6 сек | 2650 |
Mercedes-Benz SL-Class | задний | 3,5/306 | 5,9 сек | 4600 |
Mercedes-Benz SL-Class | задний | 3,0/333 | 5,2 сек | 4700 |
Mercedes-Benz SL-Class | задний | 4,7/435 | 4,6 сек | 5850 |
Mercedes-Benz SLS AMG | задний | 6,2/591 | 3,7 сек | от 10 600 |
Maserati GranTurismo | задний | 4,7/450 | 4,6 сек | 9870 |
Mini Cooper S | передний | 2,0/192 | 6,8 сек | от 1159 |
Mini JCW | передний | 2,0/211 | 6,5 сек | от 1365 |
Nissan GT-R | полный | 3,8/540 | 2,7 сек | 4620-4785 |
Opel Astra GTC | передний | 1,6/170 | 9,2 сек | 1011 |
Opel Astra OPC | передний | 2,0/280 | 6,0 сек | 1278 |
Peugeot 208 GTI | передний | 1,6/200 | 6,8 сек | 1119 |
Peugeot RCZ | передний | 1,6/156 | 8,0 сек | от 1199 |
Peugeot RCZ | передний | 1,6/200 | 7,5 сек | 1299 |
Porsche Boxster | задний | 2,7/265 | 5,7-5,8 сек | от 2419 |
Porsche Boxster S | задний | 3,4/315 | 5,0-5,1 сек | от 2943 |
Porsche Boxster GTS | задний | 3,4/330 | 4,9-5,0 сек | от 3355 |
Porsche Cayman | задний | 2,7/275 | 5,6-5,7 сек | от 2566 |
Porsche Cayman S | задний | 3,4/325 | 4,9-5,0 сек | от 3139 |
Porsche Cayman GTS | задний | 3,4/340 | 5,0 сек | от 3612 |
Porsche 911 Carrera | задний/полный | 3,4/350 | 4,6-4,9 сек | от 4544 |
Porsche 911 Carrera S | задний/полный | 3,8/400 | 4,2-4,5 сек | от 5241 |
Porsche 911 Targa | полный | 3,5/350 | 5,0-5,2 сек | от 5463 |
Porsche 911 Targa S | полный | 3,8/400 | 4,3-4,5 сек | от 5591 |
Porsche 911 Turbo | полный | 3,8/520 | 3,4 сек | 8465 |
Porsche 911 Turbo S | полный | 3,8/560 | 3,1 сек | 10 096 |
Renault Clio RS | передний | 1,6/200 | 6,7 сек | 1120 |
Renault Megane RS | передний | 2,0/250 | 6,1 сек | 1217 |
Skoda Fabia RS | передний | 1,4/180 | 7,3 сек | 865 |
Skoda Octavia RS | передний | 2,0/220 | 6,8-7,1 сек | 1349-1467 |
SEAT Ibiza FR | передний | 1,4/150 | 7,6 сек | от 956 |
SEAT Leon FR | передний | 1,8/180 | 7,5-7,8 сек | 950-1085 |
Subaru BRZ | задний | 2,0/200 | 7,6 сек | 1386 |
Subaru Impreza WRX | полный | 2,0/268 | 6,0 сек | от 1600 |
Subaru Impreza WRX STI | полный | 2,5/300 | 5,2 сек | от 2070 |
Toyota GT 86 | задний | 2,0/200 | 7,6-8,2 сек | 1294-1562 |
Volkswagen Scirocco GTS | передний | 1,4/160 | 8,0 сек | от 1314 |
Volkswagen Scirocco GTS | передний | 2,0/210 | 6,9 сек | от 1448 |
Volkswagen Golf GTI | передний | 2,0/220 | 6,5 сек | от 1317 |
Volkswagen Golf R | полный | 2,0/300 | 4,9-5,1 сек | от 1720 |
Дешевые и быстрые
Спортивные автомобили для городского использования покупают за привлекательный внешний вид машин, скорость, возможность первым выехать со светофора и первым остановиться перед следующими. Несмотря на доступную цену, эти крутые автомобили привлекут внимание даже самых заядлых автолюбителей — езда на них вызывает у других зависть не потому, что они являются символом богатства, а потому, что они являются частью истории автомобилестроения.
Subaru Impreza WRX STI
Эту полноприводную «машину мечты» можно купить за полмиллиона рублей (если немного поторговаться). Конечно, версия 2006 года выглядит старовато, но у нее самый красивый кузов.
Любителям скорости подойдет WRX STI, учитывая его впечатляющий ковш на капоте, мощный 2,0-литровый двигатель мощностью 160 л.). На протяжении всей своей истории модели STI участвовали в различных гонках, от соревнований мирового уровня до местных соревнований. Автомобиль разгоняется до «сотки» за 6 секунд.

Mazda MX-5
Еще один хороший бюджетный спорткар японского производства. Автомобиль с его элегантным кузовом-трансформером оснащен четырехцилиндровым двигателем, который хоть и уступает по мощности конкурентам, но придаст им форму в плане ускорения. Mazda MX-5 разгоняется до «сотых» километров в час за 7,6 секунды.

В продаже есть варианты с механической (5- и 6-ступенчатой) и автоматической коробками передач. Но мы рекомендуем первый вариант, ведь только с ним можно в полной мере ощутить единение с машиной.
BMW M3 II (E36)
Этот спортивный автомобиль выглядит не так эффектно, как предыдущий участник нашей подборки. И даже не верится, что BMW M3 II разгоняется до 100 км в час всего за 5,5 секунды. Мощный двигатель 3 л.с или 3,2 л (321 л.с.) делает этот автомобиль настоящим дорожным монстром, а его рев наводит ужас на мирных жителей, поэтому ночью в спальных районах лучше не ездить.

Ford Mustang
Устройтесь поудобнее в Ford Mustang и с гордостью поезжайте навстречу закату. Что может быть лучше? Такой автомобиль 2001 года выпуска (рестайлинг IV) можно приобрести по относительно невысокой цене. В комплекте вы получите 3,8-литровый шестицилиндровый двигатель (190 л.с.), автоматическую коробку передач (хотя есть и механические варианты) и очень комфортный салон.

В скоростных поворотах Ford Mustang чувствителен к динамическим изменениям развесовки, а разгон до 100 км в час происходит всего за 5,5 секунды.
Scion tC
Этот спортивный автомобиль (также известный как Toyota Zelas) производился в Японии и предназначался для рынка США.
Изюминкой Scion tC является панорамная крыша, большую часть которой можно сдвинуть назад. Зимой конечно бесполезная “фишка”, но жарким летом и ранней осенью очень даже нужная.

До 100 км в час автомобиль разгоняется от 6,3 до 7,5 секунд в зависимости от двигателя. Scion tC оснащается двигателем объемом 2,4 или 2,5 литра (160 л.с и 180 л.с соответственно). Двигатель нельзя назвать очень оборотистым, но у него достаточно высокий крутящий момент, что полезно в городских условиях, когда приходится ездить на малых оборотах.
Mercedes-Benz SL-Class
Легкий и мощный спортивный автомобиль от известного немецкого производителя. Под его капотом пятилитровый двигатель мощностью 306 л.с. Разгоняется до «сотни» за 6,5 секунды.

По внешнему виду мало кто из конкурентов может конкурировать с этим роскошным автомобилем. Менее чем за 500 тысяч рублей можно купить автомобиль 2002 года выпуска с активной подвеской и убирающейся крышей. Все это добро выглядит немного потертым, но все же классным, если не присматриваться.
Nissan 350Z
Этот красавец с отличной развесовкой и соответственно управляемостью готов разогнаться до сотни километров в час за 5,8 секунды. Он оснащен 3,5-литровым двигателем на 280 «лошадей».

Автомобиль 2005 года выпуска и с коробкой автомат можно найти за 590 тысяч рублей и даже дешевле, если поискать внимательно. С МКПП тоже, но эти машины, как ни странно, дороже.
ТагАЗ Aquila
Тройку самых доступных подержанных спортивных автомобилей в России открывает автомобиль, который выпускался ТагАЗом с 2013 по 2014 год. Слово Aquila переводится с латыни как «орел» и этот автомобиль действительно напоминает гордую и стремительную птицу, готовую к взлету в любое время.

Базовая версия оснащена 107-сильным двигателем объемом 1,6 литра, построенным по лицензии Mitsubishi, и имеет все необходимое для комфортной езды: от кондиционера и гидроусилителя руля до электростеклоподъемников, зеркал с подогревом и АБС.
LADA Granta Sport
На базе серии LADA Granta АвтоВАЗ создал гоночный автомобиль с 1,6-литровым двигателем мощностью от 106 до 114 л.с. Заниженная подвеска, агрессивные бамперы, легкосплавные диски и изящные спойлеры сразу передают спортивный характер автомобиля. До 100 км в час эта модель разгоняется за 9,5 секунды.

Двигатель имеет очень хорошую динамику, несмотря на небольшой объем. И если до сих пор вы были уверены, что продукция отечественного автопрома, мягко говоря, не очень, то прокатитесь на LADA Granta Sport. Возможно, ваше мнение резко изменится.
Это вариант с лучшей ценой в рейтинге самых дешевых спорткаров России. За 514 тысяч рублей можно купить новую машину — редкость в наше время, когда зарплаты падают, а цены на автомобили растут.
Audi TT
Этот компактный спортивный автомобиль-купе мгновенно узнаваем благодаря шестиугольной решетке радиатора и элегантным прищуренным фарам со светодиодными модулями. А звук его двигателя порадует любого, кто знает толк в скорости.

Переднеприводный ТТ с роботизированной коробкой передач разгоняется до «сотни» за 5,9 секунды, с МКПП чуть медленнее за 6 секунд, а в полноприводной версии за 5,3 секунды. Спидометр Audi TT показывает до 280 км в час, но скорость искусственно ограничена электроникой, и разогнать его можно только до 250 км в час.
Ни одну из моделей, перечисленных в нашем топ-10, нельзя отнести к практичным машинам. Для поездок с друзьями и тещей на дачу понадобится хороший компактный кроссовер с большим багажником. Но чтобы получить максимум удовольствия от вождения и адреналина при ускорении на дороге, нет лучшего варианта, чем спортивный автомобиль.
Лучшие спорткары мира
Они внушают чувство прекрасного уже одним своим внешним видом. Динамичность, аэродинамические линии кузова и мощь агрегатов – то, что любят любители быстрой езды. Они дорогие. Они мечта многих.
Nissan GT-R Track Edition
В этой версии спорткара использованы некоторые решения от «заряженного» GT-R Nismo, а новый двигатель взят от модификации Premium. Автомобиль оснащен 3,8-литровым битурбированным двигателем V8, мощность которого составляет 565 л.с. Двигатель работает в паре со спортивной роботизированной трансмиссией.

Чтобы справиться с дополнительной нагрузкой, была доработана шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Стоит отметить, что подвеска двигателя на Nissan GT-R Track Edition делается только вручную.
Ferrari 458 Italia Mansory
Один из самых желанных спортивных автомобилей в мире. Итальянское купе настолько почитаемо, что многие тюнеры используют его как палитру для своих творений.
Так, например, Mansory добавила «Италии» оригинальный обвес, 20-дюймовые колеса с резиной 255/30 спереди и 21-дюймовые колеса с резиной 325/25 сзади. Также тюнеры занизили подвеску на 22 мм. Обвес состоит из множества карбоновых элементов.

Модель приводится в движение 4,5-литровым V8 мощностью 605 л.с., который сочетается с 7-ступенчатой роботизированной трансмиссией. С места до 100 км/ч суперкар разгоняется за 3 секунды, а 200 км/ч ему покоряется за 9,1 секунды.
Bentley Continental GT
Автомобиль может набрать первую «сотню» примерно за 3,6 секунды. При этом максимальная скорость достигает 333 км/ч. Эти цифры обеспечиваются новым двигателем W12 TSI, который представляет собой модернизированную версию 6-литрового двигателя, разработанного для Bentayga.

Агрегат развивает мощность 626 л. С и 900 Нм крутящего момента. К нему присоединяется 8-ступенчатая автоматическая коробка передач с двойным сцеплением и полным приводом.
Dodge Challenger SRT Hellcat Redeye
Глава компании Стив Бим без ложной скромности считает новую модель лучшим маслкаром массового производства. В общем, не поспоришь. Автомобиль получил мощный двигатель V8 мощностью 797 л.с и 958 Нм крутящего момента. Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач имеет улучшенный гидротрансформатор. В двигателе V8 модифицировано 25 основных узлов: нагнетатель, шатуны, поршни, высокоскоростной клапан, система впрыска топлива и смазки. Давление наддува также было увеличено до 14,5 фунтов на квадратный дюйм, а ограничитель теперь срабатывает при 6500 об/мин вместо 6200.

Эта мощная комбинация обеспечивает разгон до 60 миль в час за 3,4 секунды. Максимальная скорость маслкара составляет 327 км/ч. На максимальной скорости автомобиль расходует 5,4 литра топлива в минуту, при такой нагрузке бак опорожняется за 11 минут. В нормальных условиях эксплуатации, например, в дороге расход топлива составит 13 л/100 км.
Ford GT
Американский суперкар оснащен 3,5-литровым V-образным шестицилиндровым битурбированным двигателем EcoBoost мощностью 647 л.с и 745 Нм крутящего момента. Мотор позволяет разогнаться с нуля до «сотни» за 3 секунды. Максимальная скорость составляет 347 км/ч.

Автомобиль так полюбился любителям быстрой езды, что компании пришлось решиться на выпуск дополнительной версии. Изначально заявлялось, что к 2021 году родится всего 1000 экземпляров. Однако ожидание вокруг модели вызвало сборку еще 350 GT.
Lamborghini Huracan Evo
В начале года обновленный спорткар произвел большое впечатление на поклонников итальянской марки. Автомобиль имеет полностью управляемое шасси. Благодаря подруливанию задними колесами он стал более маневренным на малых скоростях и демонстрирует отличную устойчивость на высоких скоростях. Подобное шасси было успешно опробовано на «старшей» модели Aventador S.

Но изюминка модели находится под капотом. Топовый двигатель V10 объемом 5,2 литра развивает мощность 640 л.с и 600 Нм. Агрегат сочетается с 7-ступенчатым «роботом» и системой полного привода. Разгон до первой «сотни» составляет всего 2,9 секунды. Evo разгоняется до 200 км/ч за 9,0 секунд. Максимальная скорость превышает 325 км/ч.
Aston Martin DBS Superleggera
Суперкар оснащен 5,2-литровым двигателем V12 с двойным турбонаддувом мощностью 715 лошадиных сил. и он разгоняет автомобиль с места до 100 км/ч всего за 3,2 секунды. Максимальная скорость составляет 340 км/ч. Агрегат работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» ZF.

Если этого недостаточно, чтобы вы захотели британский спортивный автомобиль, обратите внимание на специальную версию Aston Martin Q. Специалисты подготовили юбилейную серию купе DBS Superleggera, приуроченную к 60-летию победы Aston Martin DBR1 в 24-часовом марафоне Ле-Мана в 1959 году. Кузов автомобиля был окрашен в особый изумрудный цвет Racing Green с бронзовым оттенком детали в виде бахромы на решетке радиатора, логотипов, тормозных суппортов и колес. В отделке салона используется сочетание черной и коричневой кожи с бронзовой контрастной строчкой и вышитыми эмблемами Anniversary Series на сиденьях.
ТОП-10 самых красивых спортивных автомобилей всех времен
История мирового автомобилестроения полна примеров стремления создать лучший автомобиль. Японские, американские, немецкие и другие производители время от времени выпускали рестайлинговые модели, получившие обновленный кузов и улучшенные технические характеристики.
Однако идеальной машины так и не появилось. Но мир увидел много удивительных и впечатляющих своей красотой моделей. Предлагаем вам ознакомиться с десятью самыми красивыми спортивными автомобилями мира.
Lamborghini Murcielago
Первое произведение искусства в нашем ТОПе — итальянский суперкар, пришедший на смену Diablo. Начало производства – 2001 год. Последняя серия (LP 670-4 Super Veloce) была запущена в 2010 году. За всю историю производства в мир вышло 4099 автомобилей этого модельного ряда.

Сначала среднемоторный автомобиль оснащался 6,2-литровым силовым агрегатом V-12. (580 лошадиных сил). Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 3,8 секунды. В 2006 году был обновлен двигатель. Его объем увеличился до 6,5 литров (650 л.с.). Благодаря этому время разгона сократилось до 3,4 секунды.
Porsche Carrera GT
В этом же диапазоне скоростных характеристик оказался современник итальянского «быка» — немецкий спорткар с двигателем V-10 под капотом. Этот красивый спортивный автомобиль выпускается уже 4 года. А за это время с конвейера сошло 1270 автомобилей. Лимит серии связан с тем, что в те годы были введены ограничения безопасности.

Эта модель не соответствовала этим параметрам. А модернизировать спорткар было не выгодно. По этой причине в 2006 году было принято решение о прекращении производства сериала. Так и остался на страницах истории очередной претендент на звание «лучший автомобиль». И в гаражах коллекционеров.
Shelby AC Cobra
Пожалуй, самый красивый гоночный автомобиль в истории автомобилестроения. Конечно, показатели мощности, по сравнению с предыдущими, не такие впечатляющие. Однако фотографии этих великолепных ретро-автомобилей до сих пор заставляют автомобилистов останавливаться возле монитора компьютера.

Британский автомобиль выпускался в период с 1961 по 1967 год. За это время с конвейера сошло три поколения классического спортивного родстера. «Кобры» третьей серии неоднократно участвовали в гонках и занимали первые места вплоть до начала семидесятых годов. Однако критическое финансовое положение компании вынудило Кэрол Шелби прекратить производство культового автомобиля. В конце 1970-х AC Cars сократила производство. И, наконец, обанкротился.
Ferrari F40
Еще один бренд, сочетающий в себе элегантность и высокие спортивные качества, также вышел ограниченным тиражом. Всего с конвейера сошло 1315 экземпляров. Представленная на фото модель имеет большое историческое значение для компании. F-40 стал последней моделью, разработанной при жизни основателя компании. Цифра 40 указывает на цель выпуска новинки. Первые экземпляры появились в 1987 году (к сорокалетию марки).

Дизайн новой модели позволял конкурировать с немецкими и американскими аналогами того времени. Под капотом скромный 2,9-литровый V-8. Двойной турбонаддув позволял развивать максимальную мощность в 478 лошадиных сил. Такой силовой агрегат разгонял аппарат с места до сотни за 3,8 секунды. А трековая версия — за 3,2 секунды.
Mersedes-Benz SLR McLaren
Элегантный и мощный суперкар, заключенный под капот, является результатом сотрудничества двух компаний, немецкой и британской.

На базе спортивного родстера оригинальной конструкции создавались различные модификации. Всего за семь лет производства было разработано девять различных вариантов. Все они были быстрыми. Порог максимальной скорости не опускался ниже 330 км/ч ни в одной из модификаций.
Chevrolet Corvette 1968 L88
Этот американский автомобиль не просто круто выглядит. Еще одной особенностью модели является период ее производства. Первый заднеприводный спортивный автомобиль Corvette появился в 1953 году. Автомобили этой серии выпускаются и по сей день.

Модель, представленная на фото, является показательным для тех времен спортивным автомобилем. Компания Chevrolet разработала специальный двигатель, развивающий мощность 560 лошадиных сил. Мощный гоночный автомобиль был выпущен в количестве всего 20 экземпляров. Культовый автомобиль до сих пор не утратил своей популярности среди ценителей красивых и мощных спортивных автомобилей.
AC Cobra 427
Возвращаемся к упомянутой выше марке Cobra. История этого автомобиля начинается после восстановления производства на заводе AutoCraft. Изначально модели собирались из деталей, оставшихся после закрытия AC Cars.

Впоследствии возрожденная серия культового автомобиля получила облегченный кузов и улучшенные характеристики. Все новые версии продолжают выходить в классическом для версии 427 кузове.
Ferrari 250 GTO
Благодаря Ferrari форма кузова Berlinetta стала популярной. Представленная на фото модель является прекрасным примером и демонстрирует, как стильно может выглядеть 300-сильный гоночный суперкар.

Летом 2018 года предмет коллекции был продан с аукциона почти за 48 с половиной миллионов долларов. По данным за 2004 г. 250GTO занял 8-е место в рейтинге «Лучшие автомобили 1960-х годов».
Jaguar E-Type
Еще один культовый спортивный автомобиль, подкупающий внешностью, выпускался в период с 1961 по 1974 год. Автомобиль получил следующие кузова: купе (2-местный), родстер и купе (4-местный).

Впервые на спортивные автомобили была установлена независимая подвеска. Он был разработан инженером компании всего за 27 дней.
Bugatti Veyron
Замыкают топ самые крутые гиперкары, выпущенные в период с 2005 по 2011 год. Внешне все версии выглядят очень эффектно. Но не менее интересны его технические характеристики.
1001-сильный двигатель был способен разогнать одну из машин до 400 км/ч. Это просто чудо для дорожного автомобиля.

Хотя известные автопроизводители так и не смогли создать идеальный автомобиль, им удалось разработать невероятно красивые и крутые спортивные автомобили. Однако это не единственный ТОП самых красивых автомобилей мира. Например, вот десяток мощных моделей Porsche с «выразительной внешностью»
В заключение
После отказа Bugatti продолжать бить рекорды скорости вариантов не так много. Есть Koenigsegg Jesko Ablosut, который похож на Tuatara: у него также низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (0,278) и максимальная скорость более 500 километров в час. Также, по словам Кристиана фон Кенигсегга, гоночная симуляция показала, что автомобиль способен развивать скорость 532 км/ч. Правда, хочется верить, что компания найдет более экзотическое решение.
Не забудьте Hennessey Venom F5 с его неистовым 1842-сильным 6,6-дюймовым двигателем V-8 с двойным турбонаддувом. Динамические характеристики гиперкара еще рассчитываются и из них следует, что его потолок составляет 484 километра в час. Но это Хеннесси.