Лучшие смазки для ступичных подшипников автомобиля в 2022 году

Содержание

Подшипник – деталь, обеспечивающая движение в механизмах. Для длительного срока службы требуется уход, в котором поможет смазка. Сегодня я расскажу вам, как выбрать оптимальный вариант подшипников в автомобилях, велосипедах, электродвигателях и других системах.

Смазка для подшипников

Зачем нужны подшипники


Подшипники – это узлы, входящие в состав подшипников валов и вращающихся валов. Они воспринимают осевые и радиальные нагрузки, действующие на вал или ось, и передают их на другие части конструкции, такие как кузов или рама. Они также должны обеспечивать движение с минимальными потерями и удерживать ось в пространстве.

Именно качество подшипника определяет эффективность, срок службы и производительность конкретной единицы оборудования.

По типу трения выделяют две большие группы подшипников. Это подвижные и скользящие узлы. Магнитные подшипники представляют собой отдельную группу.

Виды смазочных материалов для подшипников


Регулярное техническое обслуживание подшипников является ключом к их длительной, эффективной и надежной работе. Но нельзя просто так взять и намазать узел какой-нибудь смазкой. Необходимо руководствоваться определенными требованиями производителя детали. Смазку наносят так, чтобы были покрыты все рабочие поверхности подшипника: сепаратор, ролики или шарики, дорожки качения. Низкоскоростные подшипники полностью набиты. На быстроходных приводах, где значение DN превышает 400 000 об/мин, смазка должна занимать 1/4 объема. Во всех остальных случаях его размещают на 1/3 объема. Для обслуживания подшипников используются масла, смазки, твердые смазочные материалы и газы.

Масла

Подшипниковое масло используется там, где компоненты работают при высоких температурах и скоростях. Он обеспечивает его постоянное охлаждение за счет отвода тепла в окружающую среду.

Назначают синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Синтетика изготавливается на основе полимеров и различных соединений органических кислот. Сегодня на рынке представлены полиальфаолефины (ПАО), полигликоли (ПАГ) и эфирные масла. По сравнению с минералами они практически не подвержены изменению вязкости при перепадах температуры и не теряют своих характеристик в агрессивной среде.

Масла для подшипников

Минеральные масла производятся из продуктов переработки нефти. Для улучшения его рабочих свойств в состав материалов вводят различные добавки. Наряду с синтетикой они широко используются в подшипниках качения и скольжения.

Полусинтетика изготавливается на основе минеральных и синтетических масел.

Масла выполняют несколько важных функций (см.в таблице)

ФункцииОписание
ФрикционнаяСнижает силу трения при контакте скользящих или вращающихся поверхностей.
ЗащитнаяОбразует защитную пленку, которая предохраняет от коррозии и механических повреждений.
БарьернаяЗащищает внутренние поверхности подшипника от проникновения механических частиц и агрессивных веществ.
ТерморегулирующаяСнижает вероятность перегрева путем отвода тепла наружу.
Таблица 1. Функции подшипникового масла.

Хотя для обслуживания необходимо использовать масла, рекомендованные производителем подшипников, бывает, что рекомендаций нет и неизвестно, какую смазку использовать. В этих случаях выбор должен основываться на условиях эксплуатации.

В подшипниках, работающих при низких температурах, рекомендуются масла с температурой застывания на 15-20°С ниже условий эксплуатации. Например, если подшипник работает при температуре -20°C, смазка должна выдерживать температуру не менее -35°C. При этом вязкость продукта должна быть минимальной. Для смазывания высокотемпературных узлов следует использовать вязкие масла.

Чем выше угловая скорость вращения подшипника, тем ниже должна быть вязкость смазки. Если подшипник эксплуатируется с частыми пусками, остановками и резервированием, масло должно быть более вязким.

Синтетические масла используются преимущественно в подшипниках скольжения. В подшипниках вязкость материала определяется конструкцией детали. Например, в цилиндрических и шариковых подшипниках вязкость масла должна быть не менее 13 мм2/с, в сферических и конических подшипниках – не менее 20 мм2/с, в упорных подшипниках – не менее 13 мм2/с.

Масла попадают в подшипники несколькими путями:

  • Погружение – для низких и средних скоростей.
  • Капельная подача – для быстроходных подшипников.
  • Масляный туман – для высоких и сверхвысоких скоростей.
  • Разбрызгивание – коробки передач, редукторы.
  • Циркуляционная система смазки – высокие температуры и скорости.
  • Струйная смазка – сверхвысокие скорости.

Пластичные смазки

Это мази, которые служат для уменьшения трения. По сравнению с маслами они лучше удерживаются на вертикальных поверхностях, не теряют контакта с взаимодействующими поверхностями, уплотняют смазываемые узлы.

Компоненты пластичных смазок

Смазки используются, когда подшипники работают при низких, средних и высоких скоростях и/или ударных нагрузках.

В отличие от масел, смазки имеют более широкий спектр применения и подходят практически для всех условий эксплуатации узлов.

В зависимости от эксплуатационных факторов подшипников различают следующие смазки:

  • Универсальные
  • Для высокотемпературных подшипников
  • Морозостойкие
  • Для высокоскоростных подшипников
  • Для высоких и сверхвысоких нагрузок
  • Для пищевой промышленности
  • Смазки для агрегатов, работающих в условиях воздействия химически агрессивных сред
  • Шумоподавляющие.

Смазки состоят из 70-90% базового масла (минерального, синтетического, полусинтетического) и 10-15% загустителя. В качестве загустителей используются различные мыла, продукты органического и неорганического происхождения и твердые углеводороды. Именно они позволяют смазке вести себя как твердому телу в состоянии покоя, так и жидкости под действием нагрузок.

В составе смазок могут быть литиевые, силиконовые, полимочевинные и другие.

Присадки и различные присадки составляют до 5% от общей массы смазки. Это могут быть противозадирные, антиоксидантные, антикоррозионные компоненты и др. для придания ей дополнительных свойств в смазку добавляют антифрикционные присадки и герметики: цинковый, медный или свинцовый порошки, графит, дисульфид молибдена и др.

По классификации NLGI консистенция смазочных материалов следующая:

  • 000 – вязкие и очень густые масла
  • 00 – очень мягкие смазки
  • 0, 1 – мягкие смазки
  • 2 – вазелинообразные
  • 3 – почти твердые
  • 4 – зернистообразные
  • 5 – твердые
  • 6 – мылообразные.

Эта классификация распространяется только на импортные смазочные материалы. В бытовых материалах не используется.

В зависимости от вида загустителя смазки могут быть мыльными (на основе солей карбоновых кислот), углеводородными (на основе тугоплавких углеводородов), неорганическими (на основе силикагеля, графита, асбеста и др.) и органическими (на основе о производных карбамида и кристаллических полимерах).

Твердые смазочные материалы

В чистом виде твердые смазки используются только в подшипниках скольжения. Они образуют тонкий сухой слой, уменьшающий износ и трение. Такие материалы применяют в тех случаях, когда масла и смазки не соответствуют условиям эксплуатации и требованиям оборудования, например, в условиях вакуума, радиации и т.п. Они широко используются в металлургии, приборостроении и машиностроении.

В качестве твердых смазок и покрытий на их основе применяют политетрафторэтилен (ПТФЭ, тефлон), графит, дисульфид молибдена (MoS2) или мягкие металлы (медь, цинк и др)

Дисульфид молибдена имеет низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. В инертной атмосфере он термически стабилен при температуре до +1100 °С, но при контакте с воздухом применение материала ограничивается температурами +350 °С… +400 °С. MoS2, в отличие от графита и PTFE, имеет более высокую несущую способность. Материал также заменяет графит при работе в вакууме.

Виды смазок

Графит имеет низкий коэффициент трения и очень высокую термостойкость (до +2000 °С). Пары, адсорбированные на графите, значительно улучшают его смазывающие свойства. Но в сухой среде, такой как вакуум, использование графита может быть ограничено.

При использовании графита при температурах ниже -100 °С необходимо обеспечить принудительную подачу адсорбированных паров к смазочному слою графита, так как его коэффициент трения при низких температурах увеличивается.

Из-за окисления при температурах +500 °С…+600 °С применение графита ограничено, но с добавлением неорганических добавок его можно использовать при температуре до +550 °С. В условиях высокого вакуума материал теряет свои смазывающие свойства, устойчивость к радиационным и химическим средам.

Графит
Графит

Политетрафторэтилен (ПТФЭ) имеет очень низкий коэффициент трения как в атмосфере, так и в вакууме. Может использоваться при температурах от -100°С до +250°С. ПТФЭ не обладает долговечностью или высокой несущей способностью других материалов. Не используется при высоких температурах, так как имеет низкую теплоотдачу и теплопроводность, но обладает высокой стойкостью к различным агрессивным средам.

Порошки мягких металлов, таких как цинк, индий, медь, серебро, золото, свинец, имеют низкий коэффициент трения как в вакууме, так и в атмосфере. Они широко используются при высоких температурах до +1000 °С, а также для смазывания элементов с минимальным проскальзыванием.

Газы

Газовые смазки — это смазки, в которых поверхности трения соответствующих движущихся частей разделены газом. Для этого используются воздух, фреон, неон и азот, а также маловязкие газы, например водород. Этот вид смазки применяется в турбокомпрессорах, газовых турбинах, ультрацентрифугах, оборудовании ядерных установок, узлах трения прецизионных приборов.

Существует 3 типа газовой смазки:

  • Газодинамика
  • Газостатический
  • Динамический статический газ (гибрид).

Газодинамическая смазка разъединяет поверхности за счет давления, возникающего в газовом слое за счет движения поверхностей. Он используется в высокоскоростных устройствах с низкой нагрузкой, таких как подшипники роторных насосов и компрессоров, высокоскоростные электродвигатели, ультрацентрифуги.

Газостатическая смазка разделяет поверхности, находящиеся в относительном движении или покоящиеся за счет газа. В пространство между поверхностями он поступает под давлением 0,3 МПа.

Этот тип смазки используется в механических ультразвуковых генераторных установках, высокоскоростных центрифугах, высокоскоростных шлифовальных головках.

Газодинамическая смазка универсальна. Он сочетает в себе принципы работы газодинамической и газостатической смазки.

Обслуживание подшипников

Какая смазка лучше для подшипников


Высокотемпературная и низкотемпературная

При выборе важно учитывать условия эксплуатации детали, в том числе температурный режим.

В этом смысле мы можем сказать следующее:

  • высокотемпературная смазка загустевает и кристаллизуется при низких температурах. И, наоборот, состав, не рассчитанный на высокие температуры, будет рассыхаться и коксоваться;
  • пастообразные продукты, работающие в диапазоне температур +200-1000 градусов, хорошо работают в двигателях. Паста до 280 градусов обеспечивает антипригарные свойства (LIQUI MOLY), что защищает от засорения;
  • смазка на минеральной основе предназначена для деталей, работающих в диапазоне -30-+120 градусов;
  • силикон нормально работает при -40-70 градусах.

Нагрузки, вращение, среда

При достижении ограничения скорости смазка растекается по краям и деталь может засохнуть. Для каждого продукта максимальная скорость устанавливается индивидуально. Например, синтетические средства подходят для высокоскоростных механизмов.

На состав влияют такие факторы, как пар, пыль, кислота, вода. Если оборудование подвергается воздействию кислот, в смазке должна быть обеспечена кислотоустойчивость. Велосипедные образцы не должны бояться влаги и пыли.

Сульфид молибдена
Сульфид молибдена

Не менее важно учитывать нагрузку. Чем она выше, тем быстрее продукт выдавливается из зоны контакта. Твердые компоненты (молибден, графит) обеспечивают надежную работу системы. На рынке есть полностью сухие смазочные материалы.

Для подшипников ступицы

Смазка подшипников ступиц снижает трение деталей и обеспечивает защиту от грязи и коррозии. Продукт обладает герметизирующими свойствами и создает устойчивость к повышенным температурам. Выбор состава должен быть правильным, иначе это может привести к поломке оборудования.

Типы подшипников

Характеристики и классификация

Понять, что ступичный подшипник находится на грани прогорания, сможет любой опытный водитель, обратив внимание на посторонний шум, издаваемый интересующим нас узлом. Ничего страшного не произойдет, если в этот узел вовремя залить смазку. Если вы ремонтируете свой автомобиль самостоятельно, вам просто необходимо знать, как лучше всего смазать подшипник.

Если ступичный подшипник автомобиля заклинит на полном ходу, аварии не избежать, поэтому нужно знать все о смазке, которая для него используется.

Классификация

  • Композиции, включающие литиевое мыло в качестве загустителя. Это самые распространенные смазочные материалы, примером которых является Литол-24. При невысокой стоимости такие составы обладают достаточно высокими характеристиками, за исключением одного – они практически не защищают узел от попадания воды.
  • Составы полимочевины, содержащие высокоэффективную добавку сульфоната кальция и силикагель, вещество, хорошо впитывающее влагу. Эти смазки отлично переносят нагрев до +200-220 градусов. Они очень популярны среди автолюбителей. К ним относится AIMOL Greasetech Polyurea EP 2.
  • Высокотемпературные, в состав которых входят порошки таких элементов, как никель, медь, натрий и др., улучшающие теплозащитные характеристики. Пример — Liqui Moly LM 50. Это лучшая смазка для подшипников.
  • Молибденовые смазки, выдерживающие высокие температуры. Недостатком состава является то, что при контакте с водой в малых количествах образуется серная кислота, что значительно снижает срок службы узла или детали.
  • Пластик (добавки перфторполиэфира на основе тефлона). Эти смазочные материалы редко используются из-за их высокой стоимости.
Смазка передних ступиц
Смазка передних ступиц

Смазка для колесных подшипников должна иметь следующие характеристики:

  1. Не теряют рабочих свойств при взаимодействии с влагой (водостойкие, водоотталкивающие), защищают все металлические детали узла от ржавчины и коррозии;
  2. При воздействии высоких температур сохраняют свои первоначальные свойства (термосмазка). Подшипники ступиц выдерживают температуру до +120 градусов, поэтому лучшая смазка та, которая стойко ведет себя при высоких температурах;
  3. Остается неизменным при сильных морозах (до -40 градусов, без промерзания). Лучшая смазка для ступиц та, которая не замерзает в гололед и не мешает нормальному вращению колес;
  4. Сохраняют все свои свойства при перепадах температуры;
  5. Иметь такой химический состав, который не оказывает разрушающего действия на материал, из которого изготовлены подшипниковые узлы и прилегающие к ним элементы.
  6. Для различных иномарок используются ступичные подшипники разного типа, а потому их необходимо смазывать составом, рекомендованным производителем. У каждого автомобиля свои сроки применения смазки, указанные в инструкции по эксплуатации данной марки автомобиля.
Наносим смазку

Какими смазочными веществами пользоваться не стоит

Чем лучше смазать подшипник? Ступица представляет собой сложный узел, рассчитанный на высокие нагрузки. Поэтому выбирать смазку для этого узла необходимо очень тщательно.

  1. Смазки, содержащие синтетические углеводороды, не подходят для смазывания ступичного механизма, так как такая смазка не выдерживает высоких температур и разрушается при нагревании чуть выше +45 градусов. Это смеси силиконовых смазок, основным компонентом которых является вазелин.
  2. Графитная смазка также не подходит для этой функции, так как может нанести непоправимый ущерб ступице и ее компонентам.
  3. Не рекомендуется смазывать ступичный узел составами, в состав которых входят натриевые и кальциевые мыла, так как они практически не защищают эти элементы от проникновения влаги.
  4. Нельзя одновременно смешивать несколько смазок разного типа.
  5. ШРУС-4, столь любимый отечественными автомобилистами, не подходит в качестве смазки для ступичных подшипников, так как предназначен для смазки механизмов с толстыми шарнирами.
Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве

Какая смазка самая лучшая? Этот вопрос всегда живо волновал и волнует всех автомобилистов, самостоятельно ремонтирующих свои автомобили. Попробуем разобраться в этой проблеме.

Для подшипников качения

В зависимости от типа механизма используются твердые тела, пластмассы или масла. Важно учитывать условия эксплуатации агрегата. Тем не менее, масла по-прежнему являются наиболее выгодным вариантом. Они отлично рассеивают тепло и характеризуются высокой проникающей способностью. Но, отмечу, что в условиях возможности вытекания вещества чаще всего используют жиры (маннол). Они более долговечны и снизят ваши расходы.

Для подшипников качения

Для подшипников электродвигателей высокотемпературная

Продукт гарантирует чистоту, предотвращая оседание грязи, песка и пыли внутри механизма. Для каждого типа двигателя свое масло, оно требует периодической замены. Например, высокотемпературная смазка требует полного обновления каждые 3 недели (при условии постоянной эксплуатации агрегата).

Подшипник ротора электродвигателя
Подшипник ротора электродвигателя

Натриевые, кальциевые

В сегменте термостойких продуктов наиболее распространены комплексные бюджетные кальциевые смазки. Натрий был создан до Второй мировой войны. На сегодняшний день сохранилось производство только НК-50.

Лучшие смазки для ступичных подшипников автомобиля в 2022 году
НК-50

Пигментные

Наиболее актуальна синяя смазка для работы в малонагруженных быстроходных деталях качения, в редукторных механизмах, в электродвигателях. Поможет в условиях большого подъема температуры или в вакууме, но это дорогой вариант.

Литиевая смазка для подшипников

Универсальная версия с широким диапазоном рабочих температур. Продукт создан на основе синтетических компонентов или в сочетании с минеральными маслами. Загустителями являются органические и неорганические вещества. Хороший продукт выпускает бренд СМТ.

Все производители в этой классификации:

  • LIQUI MOLY — динамичная и инновационная немецкая компания, выпускающая более 6000 наименований продукции на рынке автохимии, моторных масел и других специализированных направлений. Бренд работает в своей сфере более 60 лет и заслуженно считается авторитетным. Это уникальные смазки отличного в своем роде качества;
  • смазочные материалы MC 1510 Blue производятся компанией «ВПМАвто». Это российская научно-производственная компания, основной специализацией которой является разработка и производство уникальных смазочных материалов. Такие продукты способствуют восстановлению изношенных поверхностей, а их качество подтверждено международными стандартами. Некоторые материалы даже экспортируются;
  • Mannol — известный в определенных кругах немецкий бренд. Практически все опытные автослесари знакомы с маслами и смазками Manol. При этом продукция вполне доступна по цене и успешно предотвращает возникновение различных проблем;
  • смазочные материалы SMT STEP-UP производятся компанией AGA. Она выводит на рынок исключительно инновационный продукт высокого качества, отвечающий самым строгим требованиям. Это высокая производственная мощность в сочетании с приемлемой стоимостью;
  • CHAMPION – молодой бренд, представленный в нашей стране с 2005 года. Выпускает различную садовую технику и полный спектр расходных материалов. Цена на продукцию очень доступная, все смазки поступают к нам напрямую из Китая;
  • HUSQVARNA — сильный шведский бренд, известный во всем мире. Она производит все виды садово-огородного инвентаря, инструменты и расходные материалы для него. Качество отличное, как и цена.

Известно, что консистентные смазки основаны на базовом масле и загустителе, в качестве которого могут выступать металлические мыла, парафины, силикагель, сажа, синтетические и органические компоненты.

LIQUI MOLY

Одними из самых универсальных материалов являются смазки на основе простых или сложных солей литиевых жирных кислот (литиевые мыла). Их состав, свойства и области применения могут различаться, однако наличие лития в качестве загустителя объединяет их в единую группу и придает материалам высокие эксплуатационные характеристики.

Эпоха литиевых смазок началась 3 марта 1942 года в США, когда инженер Кларенс Э. Эрл получил патент на их производство. Сегодня эти материалы занимают около 70% современного рынка.

Свойства и преимущества литиевых смазок

Чаще всего литиевые смазки выпускаются в виде пластика и по внешнему виду напоминают мазь. Иногда эти материалы находятся в аэрозольной форме. Оба они имеют схожий набор свойств.

Каковы характеристики смазочных материалов на основе лития и чем они превосходят другие материалы?

Основным преимуществом литиевых смазок является их универсальность.

Смазки на основе литиевых загустителей обладают хорошей механической стабильностью, стойкостью к вымыванию водой, более высокой термической стабильностью по сравнению с натриевыми и кальциевыми смазками.

Свойства и преимущества литиевых смазок

Так, например, Солидол, изготовленный на основе кальция, работает при температуре не выше +70°С, тогда как верхний предел эксплуатации литиевых смазок обычно не ниже +120…+130°С.

В зависимости от конкретной марки состава приведенное значение может отличаться в ту или иную сторону. Введение специальных присадок, присадок и использование качественных компонентов позволяет поднять ее до +160°С и выше.

Классификация

Литиевые смазки в основном классифицируют по составу базовых масел или по типу загустителя.

В зависимости от используемого в качестве основы масла литиевые смазки делятся на минеральные, синтетические и полусинтетические.

При использовании мыл простых солей жирных кислот получают простые смазки, а при добавлении мыла в состав на основе комплекса солей с различными кислотами или металлами получают комплексные смазки.

Ступичный неразборной

Минеральные

Эти материалы основаны на нефтяных минеральных маслах. Несмотря на невысокую стоимость основных компонентов, литий-минеральные смазки обладают неплохими свойствами и подходят для обслуживания большинства узлов, работающих в нормальных условиях.

Типичными представителями минеральных смазок являются литолы.

Они используют литиевое мыло стеариновой кислоты в качестве загустителя. Они также содержат добавки, снижающие скорость окисления материала.

Самый известный из литолов – жир Литол-24. Среди множества современных аналогов можно выделить Litol Spray EFELE.

Litol Spray EFELE
Litol Spray EFELE

Эта литиевая смазка по составу аналогична Литол-24, но немного отличается используемым пакетом присадок. Они позволяют получить более высокий уровень эксплуатационных свойств. Так, например, Litol Spray EFELE имеет улучшение антипригарных свойств примерно на 30% по сравнению с традиционным Литолом-24.

Смазка доступна в аэрозольном баллончике со специально настроенным распылителем. Это позволит наносить смазку точечно, что повышает эффективность. После нанесения Litol Spray загустевает и имеет такую ​​же густую консистенцию (NLGI 3).

Лучшие смазки для ступичных подшипников автомобиля в 2022 году

Другие преимущества EFELE Lithol Spray включают следующее:

  • Характеристики во влажном состоянии и устойчивость к стирке
  • Хорошая адгезия к трущимся поверхностям
  • Возможность удобного применения в труднодоступных местах благодаря аэрозольной упаковке

Комплекс эксплуатационных свойств (грузоподъемность, тепло- и водостойкость, консистенция) позволяют использовать Литол в большинстве узлов современных механизмов, работающих в нормальных условиях эксплуатации.

Синтетические

Синтетические литиевые смазки основаны на искусственно созданных базовых маслах. Они совместимы с пластиками и эластомерами, отличаются повышенной жаро- и морозостойкостью, имеют более стабильные характеристики.

Синтетические смазки используются в тех случаях, когда рабочих свойств минеральных или полусинтетических материалов недостаточно.
Среди синтетики выделяются силиконовые, эфирные и полиальфаолефиновые (ПАО) смазки.

Синтетические литиевые смазки

Силиконовые

Эти синтетические смазки основаны на силиконовых маслах. Вместе с литиевым загустителем они позволяют получать композиции с широким диапазоном рабочих температур, высокими гидрофобными и электроизоляционными свойствами, химической стойкостью, хорошей адгезией и инертностью по отношению к различным конструкционным материалам.

Смазки на силиконовой основе почти не окисляются, поэтому имеют длительный срок хранения.

Несмотря на умеренную нагрузочную способность, спектр применения этих материалов достаточно широк: литиевые смазки используются для ремонта не только металлических, но и пластиковых деталей или резиновых уплотнений.

Одним из основных преимуществ силиконовых смазок для производства и домашнего использования является их безопасность: они не имеют запаха и не оказывают вредного воздействия на организм человека.

Эфирные

Смазки на основе эфира лития обладают высокой устойчивостью к воде и вымыванию. Они хорошо защищают от коррозии, поглощают шум при работе механизмов.

Однако основным преимуществом таких материалов является их способность работать при высоких скоростях вращения.

Так, в подшипниках, коэффициент быстроходности которых обычно не превышает 500 000 мм⋅об/мин, используются традиционные минеральные смазки на литиевой основе. Эфирные материалы эффективны в высокоскоростных подшипниках с коэффициентом скорости 1 000 000 мм⋅об/мин и выше.

Полиальфаолефиновые

Синтетические литиевые смазки на основе полиальфаолефинов (ПАО) довольно широко распространены среди синтетических смазок и считаются относительно недорогими.

Смазки ПАО имеют ряд общих преимуществ перед аналогичными материалами в других основных компонентах:

  • Морозостойкость
  • Хорошая термическая стабильность
  • Высокий индекс вязкости
  • Стойкость к окислению
  • Низкое коксование при высоких температурах
  • Отличные антикоррозийные свойства.
Смазка на основе ПАО

Области применения литиевых смазок

Область применения литиевых смазок чрезвычайно широка. Эти материалы используются во всем мире, как в производстве, так и в быту.

Смазки на основе лития или их комплексы нашли применение практически во всех узлах транспортной техники. Даже белые силиконовые смазки, обычно используемые автовладельцами, сделаны с литиевым загустителем. Знаменитая синяя автомобильная смазка также является многоцелевым литиевым материалом.

Ниже приведен далеко не полный перечень автомобильных компонентов для использования с литиевыми смазками:

  • Шаровые опоры
  • Резьбовые соединения
  • Подшипники ступицы (смазки без графита)
  • Рулевые наконечники
  • Рулевые рейки
  • Поворотные кулаки
  • ШРУСы (литиевые смазки с дисульфидом молибдена)
  • Тросы
  • Труднодоступные высоконагруженные узлы автомобиля (литиевые металлоплакирующие смазки)
  • Направляющие сидений
  • Механизм замков
  • Пластиковые детали механизмов (силиконовые литиевые смазки).

В последние годы среди автолюбителей стало обычной практикой применять литиевую смазку в виде спрея. Он обладает всеми функциональными возможностями обычных литиевых материалов, но отличается простотой применения. Спрей незаменим при работе с труднодоступными местами смазки.

Литиевые смазки используются не только для автомобильной техники: эти материалы составляют первичную основу для обслуживания многих узлов промышленного оборудования, тяжелого колесного и гусеничного машиностроения, автомобильных дорог, сельскохозяйственной техники, электромеханической и радиотехнической, металлообрабатывающей, деревообрабатывающей, металлургической, горнодобывающей техники и др.

Всякий раз, когда необходимо обеспечить надежную работу машин и оборудования, как в нормальных условиях эксплуатации, так и в различных специфических условиях, обязательно помогут литиевые смазки.

Основные узлы и агрегаты автомобиля, требующие литиевой смазки

Наиболее распространенной смазкой является литиевая аэрозольная смазка. Данная аэрозольная смазка используется в таких узлах и агрегатах:

  • Шаровой опоре подвески
  • Пыльников рулевой колонки
  • Подшипников
  • Всех механизмов с резьбой
  • В редукторе.

Кроме того, его активно используют для обеспечения звукоизоляции, смазывая скрипящие и трущиеся друг о друга детали.

В общем, наличие хотя бы одного универсального продукта данной категории необходимо в машине каждого автолюбителя. Лучше потратить небольшую сумму на смазочные материалы, чем платить за дорогостоящий ремонт автомобиля.

Шаровая опора
Шаровая опора

Отличия высокотемпературных смазок от традиционных

Как традиционные, так и высокотемпературные смазки хорошо работают в нормальных условиях, при комнатной температуре. При нагревании они ведут себя по-разному.

Уже при +80 °С некоторые виды жиров (например, кальциевые) начинают плавиться и выходить из узлов трения.

Литиевые смазки имеют гораздо более высокую температуру плавления, порядка +130°C. Однако все традиционные смазки теряют свои смазывающие свойства при нагревании и перестают выполнять свои функции. Они высыхают и образуют кокс, текут, горят и т д.

Нагрев суппорта и ступичного подшипника

Жаростойкие смазки хорошо работают при высоких температурах в гораздо более широком диапазоне. Некоторые из них сохраняют работоспособность до +250…+300 °С. Некоторые композиции на основе твердых смазок способны выдерживать температуры выше +1500 °С.

Для достижения высокотемпературных свойств тщательно подбирается состав смазочных материалов для каждого применения.

Иногда максимальную рабочую температуру можно повысить, добавив в состав материалов специальные добавки.

Часто задача повышения верхнего предела рабочих температур решается за счет использования других базовых компонентов. Например, синтетические масла, комплексные загустители или фторопластовые загустители обеспечивают более высокую термическую стабильность материалов.

Пластичная смазка

Существуют термостойкие материалы, в которых используется механизм двойной смазки. Пока не будут достигнуты определенные температуры, они действуют как традиционные смазочные материалы, а при повышении температуры действуют как твердые вещества.

Использование специальных компонентов и технологий при производстве высокотемпературных смазок значительно увеличивает их стоимость. Это определяет его отличие от традиционных смазок и зависимость от условий использования.

Термостойкие материалы не подходят для использования там, где хорошо работают обычные материалы. Они наиболее эффективны только на тех узлах, которые постоянно или периодически подвергаются воздействию высоких температур.

Какие требования предъявляют к термостойким смазкам

Требования к термостойким смазкам, как и к традиционным материалам, определяются конкретными условиями вашего применения.

Подавляющее большинство высокотемпературного промышленного оборудования работает до +200…+250 °С. В ряде случаев рабочие процессы механизмов протекают при температурах до +250…+260 °С.

Следовательно, основное требование к высокотемпературным составам состоит в том, чтобы значения верхнего предела рабочих температур соответствовали условиям, соответствующим конкретному применению.

Такие смазки должны оставаться в зоне трения при любой температуре. Они не должны протекать, гореть, пересыхать или закоксовываться. В месте соприкосновения трущихся деталей термостойкая смазка должна обеспечивать устойчивый смазочный слой, препятствующий прямому контакту двух поверхностей.

Большинство современных механизмов состоят не только из металлических деталей. В их конструкции также часто используются пластмассовые или эластомерные детали. Поэтому часто требуется, чтобы теплостойкие эксплуатационные материалы были совместимы с такими материалами.

Термосмазочные материалы должны сохранять или незначительно изменять вязкость в широком диапазоне температур.

Смазка подшипника ступицы
Смазка подшипника ступицы

Области применения

Силиконовые смазки, кальциевые, полимерные, графитовые смазки и другие высокотемпературные материалы, предназначенные для работы при высоких температурах, широко применяются в химической, энергетической, керамической, нефтеперерабатывающей, пищевой, деревообрабатывающей и металлургической промышленности.

Эти уникальные композиции находят свое применение как в производстве, так и в транспортных средствах.

Ниже приведены некоторые примеры использования термостойких смазок:

  • Подшипники для печей, сушилок и другого оборудования, работающего при высоких температурах
  • Резьбовые соединения для экструдеров
  • Оборудование, подвергшееся облучению
  • Оборудование для производства продуктов питания
  • Оборудование для производства гофрированного картона
  • Единицы оборудования для производства и переработки полимеров
  • Подшипники вентилятора
  • Подшипники насосов для перекачивания химически агрессивных сред
  • Подшипники для печных тележек, печных тележек
  • Колесные подшипники
  • Суппорты дисковых тормозов
  • Электрические компоненты автомобиля
  • Свечи накаливания
  • Форсунки дизельного двигателя
  • Аксессуары для выхлопных труб
  • Терморулонные принтеры
  • Блоки запорной арматуры
  • Петли сушильной камеры
  • Конвейерные цепи/

Следует помнить, что только правильный подбор высокотемпературных смазок с учетом особенностей каждого конкретного применения может увеличить срок службы механизма и значительно увеличить интервал между его обслуживанием.

Лучшие смазки для ступичных подшипников автомобиля в 2022 году

Основные виды высокотемпературных смазок

Высокотемпературные смазки можно разделить на несколько основных типов:

  • Жаростойкие жидкие смазки (масла)
  • Макаронные изделия
  • Антифрикционные покрытия
  • Жиры
Масла

Термостойкие масла производятся из нефтяных или синтетических масел (в частности, силиконовых) и могут содержать специальные присадки, повышающие устойчивость к высоким температурам.

Пасты

Термостойкая смазка в виде пасты представляет собой твердые частицы смазки, диспергированные в высокой концентрации в масле.

Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве

Такие материалы имеют двойной механизм смазки. Твердые частицы заполняют микронеровности поверхности и сглаживают ее. Твердые смазки надежно защищают контактную поверхность даже тогда, когда под действием нагрузок или высоких температур жидкие масла, содержащиеся в пастах, выталкиваются из зоны трения или разрушаются.

Термостойкая смазка в виде пасты
Антифрикционные покрытия

Антифрикционные покрытия также состоят из твердых частиц. Однако они не диспергированы в масле, а связаны специальным веществом. После нанесения связующее отверждается и образует полимерную матрицу, ячейки которой заполнены твердыми смазками. Большинство этих материалов способны выдерживать огромные нагрузки и температуры.

Пластичные смазки

Смазки используются для подшипников и других устройств, где невозможно обеспечить смазку маслом.

Например, конструкция некоторых деталей ходовой части и тормозных механизмов автомобилей, нагревающихся при движении, не предусматривает использование масла. Многие типы промышленного оборудования, работающего при высоких температурах, также требуют использования однородных материалов.

Пластичные смазки для подшипников

Жаростойкие смазки различаются по типу загустителя.

Натриевые – сохраняют свои свойства при температуре до +200°С. Однако их нельзя использовать в условиях контакта с водой и на сегодняшний день практически не применяют.

Материалы на основе кальциевого комплекса работают при температуре до +200 °С. Они недороги по сравнению с другими видами жаропрочных материалов, которые широко используются и применяются практически во всех отраслях промышленности.

ВНИИНП 207
ВНИИНП 207

Типичными представителями таких смазок являются УНИОЛ 2М/1, ВНИИНП 207, ВНИИНП 214 и другие. В то же время смазочные материалы с комплексом кальция производятся с использованием как нефтяных, так и синтетических базовых масел. Итак, ЦИАТИМ 221С — силиконовая смазка для высоких температур.

Полимерные смазочные материалы получают введением в масло фторопластов, полиуретанов и других полимерных загустителей. Масла, загущенные силикагелем, иногда используются в качестве термостойких материалов.

Рейтинг лучших смазок для автомобильных подшипников


Для высоконагруженных соединений

Liqui Moly LM 50


На этот раз немецкий концерн изменил своим традициям: на упаковке нет труднопроизносимого немецкого названия. Очевидно, что «radlagerhohtemperfett» даже показалось им излишним, а высокотемпературная смазка для ступичных подшипников Liqui Moly называется просто LM50.

Минимальная фасовка 0,4 кг, но для автопарков и других крупных потребителей есть и фасовка до 25 кг. LM50 гарантированно сохраняет противозадирные и смазывающие свойства в диапазоне температур от -30 до 160 градусов. Помимо ступичных подшипников, он может отлично работать с карданными шарнирами и другими закрытыми игольчатыми подшипниками, подшипниками скольжения.

Liqui Moly LM 50
Liqui Moly LM 50

Смазка не только отлично удерживается в парах трения, но и устойчива к вымыванию. Учитывая достаточно доступную цену (указана за тару 0,4 кг), ее смело можно назвать лучшей смазкой для подшипников (ступиц и т.п.).

Основные преимущества:

  • Высокая эффективность
  • Мощная смазка
  • Литиевый комплекс
  • ЕР присадки
  • Ступичные подшипники прекрасно себя чуствуют, стало тихо и мягко крутится колесо
  • Трудносмываемость.

Минусы:

  • Не самые высокие высокотемпературные свойства
  • Высокая вязкость базового масла
  • Тюбик не залез в пистолет 
  • Нижняя температурная граница всего – 30 гр
  • Дороговато.

SKF LGWA 2


Специальная смазка производства одного из ведущих мировых производителей подшипников не могла не заслужить достойное место в рейтинге. База LGWA 2 представляет собой загущенное минеральное масло с литиевыми присадками. Однако до литолового ему далеко – по устойчивости к экстремальным температурам он становится лидером в рейтинге лучших смазок для подшипников (максимальная рабочая температура – ​​220 градусов), хотя для долгосрочного использования следует предпочесть Liqui Moly эксплуатация при высоких температурах.

Важным моментом является отличная влагостойкость смазки, одна из лучших в своем классе. Выберите LGWA 2 для тяжелых условий, высокие нагрузки будут правильным выбором.

SKF LGWA 2
SKF LGWA 2

Мы заметили только один недостаток: если остальные смазки, которые есть в классификации, можно легко найти в любом автомобильном магазине, то SKF придется поискать. Учитывая цену (указана за 400г), смазка LGWA 2 должна быть на втором месте.

Основные преимущества:

  • Широкий диапазон рабочих температур
  • Отличные антиокислительные свойства
  • Антикоррозийная
  • Эффективное смазывание при краткосрочной пиковой температуре до 220 °C
  • Защищает ступичные подшипников в тяжёлых условиях эксплуатации
  • Эффективна при низких частотах вращения и высоких нагрузках
  • Работает в условиях повышенной влажности
  • Отличные противозадирные свойства.

Минусы:

  • Низкая распространенность вне специализированной торговой сети.

Motul Tech Grease


Многоцелевая смазка Motul находится между SKF и Liqui Moly по диапазону рабочих температур. Цена на французскую смазку по сути самая высокая: указанная дана за тюбик 200 грамм, так что она превысила LGWA 2, хотя и ненамного.

Motul Tech Grease
Motul Tech Grease

В определенной степени это оправдано использованием полусинтетической основы вместо минеральной; литиевый комплекс также отвечает за антифрикционные свойства. По антикоррозийным свойствам Tech Grease является одним из лидеров в своем классе, что в сочетании с отличной влагостойкостью делает ее хорошей рекомендацией для работы в тяжелых условиях. Но вот противозадирные свойства здесь хуже, чем у Liqui Moly, а с учетом того, что мы рассматриваем смазки этой категории именно для высоких нагрузок, по совокупности всех характеристик Tech Grease занимает третье место.

Основные преимущества:

  • Достойная термостойкость
  • Высокая влагостойкость
  • Отличная смазка для любых подшипников
  • Хорошие высокотемпературные свойства
  • Увеличенный срок службы, по сравнению с обычными литиевыми смазками
  • Достойные низкотемпературные свойства: температура использования от -30 °C / -22 °F
  • Высокая стойкость масляной пленки при больших нагрузках
  • Высокие пртивоизносные и противозадирные свойства
  • Отличная водостойкость, антиржавейные и антикоррозионные свойства
  • Хорошая адгезия к поверхности.

Минусы:

  • Для высоких нагрузок есть более совершенные смазки
  • Цена.

Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2


Производство – Германия, смазка находится в пластиковой тубе, вес – 400 грамм. На лицевой стороне тубы, на синем фоне нанесен логотип производителя, под ним идет описание смазки, на немецком и английском языках, на обратной стороне указаны меры предосторожности, там русский язык присутствует.

Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2
Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2

По составу, это минеральные базовые масла, загущенные литиевым мылом, грубо говоря, это современный аналог старого советского литола, рабочие температуры, указанные производителем от – 30 гр. Ц. до +160 гр. Ц. То есть, высокую температуру смазка хорошо держит.
У смазки очень широкое применение, хорошо подходит для смазки ступичных подшипников в автомобиле. У смазки очень хорошие влагостойкие свойства, даже при попадании воды в узел, она не вымывает смазку.

Итак, сама смазка хорошая, при использовании ее в колесных подшипниках, в подвесных подшипниках, для смазки шлицевых соединений и крестовин на валах рулевого управления, шаровых опор, и других подобных узлах.

Преимущества:

  • Хорошие температурные показатели
  • Хорошая влагостойкость
  • Ровная консистенция
  • Допустимость «пожизненной» заправки
  • Прекрасная стабильность при экстремальных нагрузках
  • Хорошо защищает от коррозии.

Минусы:

  • Для подшипников роликов, генераторов, стартеров и тому подобное, данная смазка не подходит.

RW Grease U100 HV2


RW Grease U100 HV2 – это многоцелевая пластичная смазка на основе минерального масла и комплексного сульфоната кальция в качестве загустителя. В состав смазки входят противозадирные присадки, ингибиторы коррозии и окисления, повышающие ее эффективность в различных областях применения.

RW Grease U100 HV2
RW Grease U100 HV2

Преимущества:

  • Обширный диапазон рабочих температур
  • Химическая стабильность и устойчивость при различных условиях
  • Надёжная защита от износа
  • Низкая испаряемость
  • Хорошо защищает от ржавчины и коррозии
  • Влагоустойчива.

Минусы:

  • Не подойдет для тяжело нагруженных ТС.

Efele SG-311


Смазывающий состав на синтетической основе, который рекомендуется использовать в холодное время года. Смазка эффективно снижает трение, подавляет коррозию, минимизирует риск задиров, смазывает все подвижные элементы авто. Подойдет как легковых, так и тяжело нагруженных машин.

Efele SG-311
Efele SG-311

Преимущества:

  • Прекрасные эксплуатационные характеристики
  • Совместима с другими смазками
  • Широкий температурный диапазон (-60 °C…+ 120 °C)
  • Совместимость с большинством пластмасс и эластомеров
  • Работоспособность при высоких скоростях (фактор скорости DN = 1 000 000 мм/мин)
  • Длительный срок службы
  • Малое сопротивление сдвигу при отрицательных температурах
  • Высокие антикоррозионные свойства
  • Устойчивость к вымыванию водой
  • Высокая механическая стабильность
  • Имеет длительный срок службы даже при сильных морозах
  • Подойдет для авто с любым уровнем нагрузки.

Минусы:

  • В продаже офлайн есть много подделок.

Общего назначения

Газпромнефть EP 2


«Дешево и сердито» — лучшее определение литиевой смазки «Газпрома». По сути, это знакомый всем нам Литол-24, но с измененным пакетом присадок и более стабильной вязкостью. Отсюда и расширенный рабочий диапазон: по сравнению с литолом, который работоспособен до 120 градусов нагрева, смазка «Газпромнефть» выдерживает все 130 (мало, но этих 10 градусов может и не хватить).

Также удалось улучшить водостойкость, напомним, родоначальница отечественных литиевых смазок во влажной среде проявляла агрессивность к алюминиевым сплавам. Учитывая доступную цену (указана за тюбик 0,35 г), ЭП 2 заслуживает того, чтобы занять свое место в мастерской, и место в рейтинге лучших смазок для подшипников (подшипники качения и т.д.).

Газпромнефть EP 2
Газпромнефть EP 2

Основные преимущества:

  • Цена
  • Надежное противодействие всем видам износа в условиях повышенных нагрузок за счет использования эффективного комплекса противозадирных присадок
  • Повышенная стойкость к коррозии и окислению
  • Приобрести продукцию можно в разных объёмах
  • Отличная прокачиваемость в большом диапазоне температур
  • Сохранение всех эксплуатационных свойств в температурном диапазоне от -300C до +1200C, с допущением кратковременного повышения температуры до отметки +1500C.
  • Хорошая водостойкость.

Минусы:

  • Не самые лучшие антифрикционные свойства.

Muc-Off Bio Grease


Со временем производители смазочных материалов начинают заботиться об окружающей среде. Приставка «Био» в названии говорит нам о том, что перед нами биоразлагаемая смазка. Она предназначена производителем в первую очередь для велосипедов, но вы с успехом можете использовать Bio Grease и на любых других малонагруженных узлах.

В меру густой состав прекрасно проникает в пары трения и обладает водостойкостью, чем не могут похвастаться многие смазки на основе дисульфида молибдена. Упаковка в пластиковой тубе максимально удобна для использования, остаток в пустой таре минимален. После работы смазка легко удаляется с рук чистящим средством, а вот с мылом придется потрудиться – кстати, неплохой тест на стойкость.

Muc-Off Bio Grease
Muc-Off Bio Grease

Конечно, за качество нужно платить – цена жира Muc-Off далека от бюджетной.

Основные преимущества:

  • Водонепроницаемая
  • Биоразлагаемая смазка 
  • Устойчивая к воде формула
  • Уменьшает трение и улучшает работу подшипников
  • Экологическая безопасность.

Минусы:

  • Цена.

Step Up HTWB Lithium Grease


Высокотемпературная смазка для шариковых и роликовых подшипников качения всех типов. Содержит кондиционер металла SMT2, литиевый комплекс присадок, пассиваторы металла и ингибиторы коррозии. Обладает высокими антифрикционными, противозадирными, противоизносными, антикоррозионными свойствами. Не теряет защитных свойств при попадании в смазку загрязнений. Выдерживает скоростной режим до 10000 мин-1.

Step Up HTWB Lithium Grease
Step Up HTWB Lithium Grease

Преимущества:

  • Защищает детали от износа при высоких механических нагрузках
  • Защита от коррозии, трения
  • Отлично задерживается на поверхности
  • Высокая адгезия, смазывающие свойства
  • Многофункциональность.

Недостатков не обнаружено.

Castrol LMX Li-Komplexfett


Castrol LMX Li-Komplexfett — высокоэффективная пластичная смазка состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок, находящихся в оптимально сбалансированном соотношении. Продукт обладает отличными механической стабильностью и термической устойчивостью в широком диапазоне рабочих температур.

Castrol LMX Li-Komplexfett
Castrol LMX Li-Komplexfett

Преимущества:

  • Пониженное выделение масла из смазки и стойкость к затвердеванию под давлением обеспечивает увеличение её срока службы
  • Отличная термическая стабильность и широкий диапазон рабочих температур делают LMX Li-Komplexfett 2 превосходным выбором для применения в подшипниках колёс
  • Высокая нагрузочная способность минимизирует износ подшипников, способствуя увеличению его ресурса и сокращению расходов на техническое обслуживание
  • Хорошие водостойкость и адгезия к металлическим поверхностям предотвращают вымывание смазки, продлевая срок эксплуатации подшипника
  • Хорошая смазка для линейных направляющих и линейных подшипников в 3D принтерах.

Минусы:

  • Не дёшево.

МС-1000


Металлоплакирующая смазка увеличивает срок службы подшипников, экономя деньги на деталях, сервисе и простое. Когда шарик подшипника катится по дорожке, в зоне контакта создаются повышенные давление и температура. Благодаря им, частички металла смазки становятся частью основной детали.

Повышение нагрузки приводит к формированию тончайшего металлического слоя, который обеспечивает минимально низкий коэффициент трения. Образующая металлическая защитная пленка обладает высокой износостойкостью и способностью к постоянному самовосстановлению из компонентов смазки.

МС-1000
МС-1000

Что касается технических характеристик этого вещества:

  • диапазон рабочих температур составляет от 40 градусов мороза до 140 градусов тепла;
  • по классу пенетрации вещество относится к NLGI-2 / 3;
  • жидкость совместима с любыми литиевыми веществами;
  • по утверждению изготовителя, смазка позволяет увеличить срок службы металлических элементов подшипников;
  • также при регулярном применении вещества вы можете продлить интервал между заменами смазки;
  • производитель гарантирует, что в случае использования MC 1000 на трущихся элементах вашего транспортного средства не будут образовываться задиры;
  • вещество позволяет снизить уровень сторонних звуков, появляющихся в результате износа подшипников;
  • смазка отлично функционирует в сильно нагруженных узлах трения;
  • жидкость позволяет заменить солидол любого вида, а также смазывающие вещества.

Преимущества:

  • Смазывающие вещества образовывают защитный металлический слой на смазываемых узлах, так что при разрыве пленки износ деталей также будет минимальным
  • За счет используемых в основе химических элементов при эксплуатации СВ достигается высокий уровень термоокислительной стабильности. В результате этого производитель гарантирует высокий эффект от эксплуатации СВ даже при единичном смазывании
  • Способна выдерживать нагрузки в транспортных средствах, использующихся в тяжелых условиях эксплуатации
  • СВ может заменить более 20 специализированных смазок, так что по сути она является универсальной
  • Жидкость может восстанавливать изношенные поверхности
  • Увеличение ресурса эксплуатации подшипников
  • Расходный материал позволяет предотвратить возникновение коррозии, а также процесс окисления на самом раннем этапе. Изготовитель смазки гарантирует потребителю, что при ее использовании на трущихся узлах не возникнет ржавчины
  • Защитная пленка, которую образует СВ, предотвращает попадание воды и влаги, а также вытекание смазки.

Минусы:

  • Цена
  • Область применения не перечислена
  • Вымывается водой, не подходит для высокооборотистых узлов трения
  • Температура 120-150 максимум.

Литол-24


Смазка ЛИТОЛ-24 дой-пак 100 г Gazpromneft 2389906978 используется для обработки подшипников качения и скольжения всех типов, шарниров, зубчатых и других передачах; поверхностей трения колесных и гусеничных транспортных средств, а также индустриальных механизмов, электрических машинах и т.п.

В состав смазки входит базовое минеральное масло, литиевое мыло и высокоэффективный пакет присадок. Присадки обеспечивают:

  • коллоидную, химическую и механическую стабильность
  • устойчивость к воде
  • работоспособность при температуре от -40 до +120 °С
  • защиту деталей от износа
  • стойкую пленку
Литол-24
Литол-24

Преимущества:

  • Водостойкость
  • Прочно прилипает к смазывающимся поверхностям
  • Отличные смазывающие качества
  • Не имеет резкого запаха
  • Густая, не текучая
  • Не дорогая, экономно расходуется.

Минусы:

  • Наносить не очень удобно
  • Не везде можно применять
  • Более высокая цена по сравнению с нигролами/литолами/прочими солидолами
  • Возможно, недостаточно густа для велосипеда
  • Неудобно дозировать смазку.
Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве

Литиевые для ступичных подшипников легковых авто и грузовиков

SKF LGWA 2


SKF LGWA 2 — это высококачественная пластичная смазка на основе минерального масла и литиевого комплекса с антизадирными присадками. LGWA 2 рекомендуется для общего применения в промышленности и автомобильной технике, когда нагрузки и температуры превышают диапазон многоцелевых смазок.

Области применения:

  • Металлургическое оборудование и прокатные станы.
  • Машины на целлюлозно-бумажных производствах.
  • Асфальтоукладочные машины.
  • Машины непрерывного литья заготовок.
  • Уплотненные сферические роликоподшипники, работающие при температуре выше +150°C.
  • Оборудование с рабочими температурами до +200°C.
  • Сталелитейное оборудование.
  • Автопогрузчики.
SKF LGWA 2
SKF LGWA 2

Преимущества:

  • Эффективное смазывание при пиковой температуре до 220 °C (430 °F) в течение коротких промежутков времени
  • Защита ступичных подшипников в тяжёлых условиях эксплуатации
  • Качественное смазывание во влажных условиях
  • Отличные антикоррозионные свойства и водостойкость
  • Отличное смазывание при высоких нагрузках и низких частотах вращения.

Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы


Высокотехнологичная многофункциональная пластичная смазка.

Применяется для смазывания различных сочленений, соединений, шарниров, подшипников качения, подшипников ступиц, шаровых опор, кабелей…Применяется в любой технике, работающий в условиях нормальных или повышенных нагрузок: автомобили, мотоциклы, водная техника, большегрузная техника, строительная техника, сельскохозяйственная техника, стационарная техника…Особенно эффективна в самых экстремальных условиях: высокая температура, большая нагрузка, влажность, вибрации и / или длительное использование.

Температура использования от -30°C / -22°F до +150°C / +302°F при постоянной нагрузке и до +220°C / +428°F при пиковых нагрузках.

Motul Tech Grease 300
Motul Tech Grease 300

Преимущества:

  • Хорошие характеристики и температурный диапазон
  • Доступный ценник
  • Широкое распространение – смазку можно найти во многих магазинах
  • Универсальность
  • Способность выдерживать высокие нагрузки
  • Смазка не скатывается с рабочих поверхностей в течение всего срока эксплуатации
  • Немецкое производство.

Минусы:

  • Цена конечно, но это Motul.

Castrol LMX Li-Komplexfett


Castrol LMX Li-Komplexfett 2 — высокоэффективная пластичная смазка состоящая из загустителя на основе литиевого комплекса, минерального базового масла и специально подобранного пакета присадок, находящихся в оптимально сбалансированном соотношении. Продукт обладает отличными механической стабильностью и термической устойчивостью в широком диапазоне рабочих температур.

Castrol LMX Li-Komplexfett
Castrol LMX Li-Komplexfett

Преимущества:

  • Высокая степень сцепления с металлическими поверхностями
  • Наличие надежной защиты от воды и ржавчины
  • Внушительный срок службы, повышающий запас прочности рабочих узлов и механизмов
  • Не распадается на минеральное масло и синтетические растворы, удерживаясь на поверхности
  • Совместимость с аналогами.

Недостатков не выявлено.

Качественные медные смазки

ASTROhim


Высококачественная смазка для ухода за автомобилем, разнообразного бытового и промышленного использования. Предназначена для смазывания резьбовых соединений, подшипников качения и скольжения, шарниров, зубчатых, червячных и иных передач, индустриальных механизмов и другой техники. Устраняет неприятный скрип и скрежет дверных петель, снижает вероятность заклинивания тросов, приводов, замков, защищает клеммы аккумуляторов от окисления.

Аэрозольная форма выпуска позволяет смазывать механизмы без разборки или демонтажа защитных кожухов. Смазка обладает высокой антифрикционной эффективностью, химической стойкостью, механической стабильностью, надежно защищает стальные детали от коррозии. Не густеет на морозе, не стекает в жарких погодных условиях, предназначена для использования в диапазоне температур от -40 °С до +120 °С. 

ASTROhim
ASTROhim

Преимущества:

  • Отличная смазка для любых болтов и гаек в автомобиле
  • Можно использовать для защиты клемм от коррозии
  • Хорошая адгезия к металлу
  • Высокий процент содержания медного порошка в составе
  • Хорошая медная смазка по приемлемой цене
  • Смазка имеет хорошую консистенцию хорошо прилипает к металлу, имеет ярко выраженный красноватый оттенок, что говорит о достаточном содержании медных частиц
  • Удобный маленький флакон.

Минусы:

  • Нет трубочки на распылителе
  • На холоде плохо распыляется
  • Масса действующей смазки низкая в большом баллоне.

Mannol


Универсальная термостойкая противоизносная пластичная смазка, изготовленная на основе высокоочищенных минеральных масел с загустителем на основе термостабильного комплексного литиевого мыла с добавлением специальных противоизносных, антиокислительных и антикоррозионных присадок, разработанная для длительного смазывания шариковых и роликовых подшипников, работающих в условиях высоких термических и механических нагрузок.

Mannol

Применение: Для смазывания нагруженных подшипников скольжения и качения, ступичных подшипников, различных шарниров, карданных соединений, узлов подвески и других узлов, подверженных ударным нагрузкам и вибрациям в транспорте, сельскохозяйственной и внедорожной технике. В грузовых автомобилях – в узлах работающих в условиях средних и высоких нагрузок (осевые подшипники и приводы, подшипники карданного вала, ступицы колес, кузова самосвалов, буксирные приборы, карданы, поворотные кулаки, подъемные устройства, приводы ручного тормоза, седельно-сцепные устройства).

Подходит для применения в промышленном оборудовании для которого требуется высокотемпературная смазка высокого давления NLGI 2: литейном, вибрационном, горнодобывающем, роликовых транспортеров и т.д.
Преимущества:

  • Сохраняет свои эксплуатационные свойства до температуры не менее +170°C, что увеличивает срок службы подшипников
  • Формирует долговечную, стойкую к воде, температурным колебаниям, загрязнениям, смазочную плёнку, что позволяет увеличить интервал смены и уменьшить стоимость обслуживания
  • Надежно защищает подшипники и прочие детали от коррозии
  • Обладает хорошей термической и механической стабильностью, эффективно противостоит окислению
  • Отвечает широкому диапазону требований, что позволяет использовать одну смазку в большинстве узлов трения
  • Совместима с большинством стандартных литиевых смазок
  • Консистенция смазки остается постоянной при длительном хранении. Срок годности 5 лет с даты производства.

Минусы:

  • Водостойкость
  • Умеренная и не высокая стойкость к нагреву
  • Маленькое отверстие.

Bizol Copper+ L54


Высококачественный спрей с высоким содержанием меди для предотвращения износа и закусывания винтов и подшипников, могущим быть подверженными очень высоким температурам.

Сфера применения: тормозные колодки; части выхлопной системы; винты, подверженные очень высоким температурам; контакты аккумуляторов; pезьба свечей зажигания.

Bizol Copper+ L54
Bizol Copper+ L54

Преимущества:

  • Высокая термическая устойчивость
  • Устойчиво к химическому и погодному влиянию
  • Великолепная защита от коррозии
  • Великолепное сцепление
  • Защита от износа и закусывания
  • Направленная струя.

Минусы:

  • Немала цена.

G-Power


Медная высокотемпературная смазка “G-Power” устраняет заедание и заклинивание резьбовых соединений. Предотвращает сваривание, прикипание контактирующих деталей и прогорание металлических прокладок. Защищает от коррозии и влаги. Диапазон рабочих температур: от -40°C до +1100°C.
Применение: тщательно встряхнуть баллон. Равномерно распылить на чистые контактные поверхности с расстояния 10-15 см.

Состав: алифатические растворители >30%, дистиляты нефти 15-3.

G-Power
G-Power

Преимущества:

  • Хорошо смазывает и держится на металлических поверхностях
  • Высокие эксплуатационные характеристики в широком диапазоне температур от -30°C до +160°C
  • Длительная работа без замены, отличные антикоррозионные свойства и прекрасная стойкость к окислению
  • Гарантирует высокоэффективную защиту от коррозии даже при работе в особо суровых средах, таких как влага, агрессивная атмосфера, холодная или горячая вода
  • Обладает великолепными уплотняющими свойствами, что позволяет защитить узлы трения от проникновения воды, загрязнений, пыли
  • Обладает высокой механической стабильностью, благодаря чему их можно применять для смазки подшипников, подвергающихся сильной вибрации. 

Минусы:

  • Для смазки цепи мотоцикла лучше поискать что-то другое
  • Не полное описание, для цепей велосипеда
  • Не прилипает к цепи сразу
  • Не подходит для мото.

Молибденовые смазки

Mobil Mobilgrease Special


Mobilgrease Special – высокоэффективная литиевая гидроксистеаратная смазка для экстремальных давлений. Он разработан для защиты от износа, ржавчины и коррозии, вымывания водой и окисления при высокой температуре. Он также содержит дисульфид молибдена (молибдена) для дополнительной защиты от износа.

Mobilgrease Special – многоцелевая автомобильная смазка для тяжелых условий эксплуатации, предназначенная для использования в легковых, грузовых автомобилях, сельскохозяйственных тракторах, подрядной, строительной, горнодобывающей и мобильной технике. Рекомендуемый диапазон рабочих температур составляет от -20º до 130ºС. Благодаря дополнительной противоизносной защите, обеспечиваемой добавлением молибдена, Mobilgrease Special особенно подходит для тяжело нагруженных подшипников при истирании, колебательном или скользящем движении.

Mobil Mobilgrease Special
Mobil Mobilgrease Special

Mobilgrease Special является членом бренда продуктов Mobilgrease, который приобрел всемирную репутацию благодаря инновациям и превосходным характеристикам. Специальные смазочные материалы Mobilgrease разрабатываются технологами рецептур ExxonMobil и поддерживаются нашей службой технической поддержки по всему миру.

Mobilgrease Special была разработана как многоцелевая смазка для тяжелых условий эксплуатации для подшипников колес и компонентов шасси в широком спектре автомобильного и промышленного оборудования.

Преимущества:

  • Уменьшенный износ при сильной или ударной нагрузке и вибрации для защиты оборудования и продления срока службы в тяжелых условиях эксплуатации
  • Дополнительная защита от ржавчины и коррозии для сокращения технического обслуживания и простоя
  • Хорошая стойкость к вымыванию водой обеспечивает надлежащую смазку даже при наличии загрязнения воды
  • Хорошая прокачиваемость в централизованных системах
  • Цена и качество.

Molykote Powder Spray


Порошковая смазка Molykote Powder Spray, 400 мл 4126717 – смазочный материал на основе дисульфида молибдена в аэрозольной упаковке.

Применение:

  • В качестве сухой смазки металлических поверхностей в виде натертой пленки при сборке посадок с натягом, с целью облегчения приработки, а также в узлах трения, подверженных воздействию нагрева, высоких нагрузок, агрессивных сред, пыли
  • Стяжные муфты.
Molykote Powder Spray
Molykote Powder Spray

Преимущества:

  • Порошковая смазка Molykote Powder Spray, 400 мл 4126717 обладает отличной работоспособностью в запыленной среде
  • Высокая адгезия – хорошо удерживается на смазанных поверхностях
  • Обладает свойствами антиаварийной смазки
  • Совместимость с большинством пластмасс
  • Совместимость с большинством эластомеров
  • Наличие аэрозольной упаковки
  • Предотвращает скачкообразное движение
  • Облегчает монтаж и демонтаж.

Valvoline Moly Fortified MP Grease


Универсальная литиевая EP консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена(MoS2) для снижения трения. Предназначена для смазки автомобильного и промышленного оборудования, в особенности работающего в условиях повышенной влажности.
Может использоваться для смазки шасси грузовых автомобилей, тракторов, бульдозеров и другого дорожного и внедорожного промышленного оборудования.
Продукт обладает исключительной механической стабильностью, легко перекачивается благодаря гладкой структуре.

Рабочий диапазон температур: от -20 до + 140 C.

Valvoline Moly Fortified MP Grease
Valvoline Moly Fortified MP Grease

Применение:

  • Пригодно для применения в судоходстве: палубное оборудование, лебедки, редукторы и пр.
  • Для землеройного оборудования, например бульдозеров и драглайнов, ведущих колес гусеничной техники, открытых шестерен, поверхностей скольжения, цепей, кабелей и пр., особенно при работе в условиях повышенной влажности.
  • Машины для сельского и лесного хозяйства, работающие в условиях повышенной влажности. Применение в промышленности, поверхности скольжения.
  • Стальные тросы и кабели машин и подъемников.
  • Опорно-сцепные устройства.

Преимущества:

  • Никак не реагирует на воздействие влаги
  • Устойчива к высоким ударным нагрузкам
  • Эффективна как при высоких температурах, так и при низких
  • Не вымывается
  • Не застывает
  • Низкая цена
  • Не допускает задиров
  • Химически стабильна
  • Легко прокачивается.

Минусы:

  • При использовании требуется наличие пыльника.

Высокотемпературные

Marshall


Смазка Marshall идеально подходят для высоконагруженных узлов грузовых автомобилей: для ступичных и выжимных подшипников.
Инновационная формула на основе литиевого комплексного загустителя
Обладает высокой окислительной стабильностью и защищает узлы трения при резких скачках температур.

Marshall
Marshall

Преимущества:

  • Уникальная температура каплепадения 350°С, что на 100 градусов выше чем у импортных аналогов
  • Обеспечивает безотказную работу подшипников даже при перегреве
  • Экономит деньги, предотвращая повторные замены детали (работает более 300 тыс. км
  • Для металлических подшипников подходит
  • Цена и качество.

Минусы:

  • Не указан состав
  • Не подходит для пластика.

Влаговытесняющая и антифрикционная

Вмпавто МС 1520 Rubin


Водостойкая смазка “MC 1520 Rubin” на основе литиево-кальциевого загустителя используется в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания шариковых, игольчатых и роликовых подшипников, карданных соединений, шасси и прочих узлов транспортных средств, работающих во влажных, пыльных и/или засушливых условиях. Содержит противозадирные и противоизносные присадки.

Вмпавто МС 1520 Rubin
Вмпавто МС 1520 Rubin

Преимущества:

  • Обладает хорошей адгезией к металлическим поверхностям
  • Рабочий температурный диапазон: от –40°С до +120°С
  • Совместима с большинством других смазок с обычными мыльными загустителями
  • Обладает высоким сопротивлением износу и водоотталкивающим свойством
  • Долговечна
  • Нетоксична
  • Не испаряется.

Минусы:

  • При взаимодействии с водой меняет цвет
  • Носик-дозатор неудобный 
  • С рук плохо смывается.

Универсальная высокотемпературная литиевая 

Carville Racing


Высокоэффективная комплексная пластичная литиевая смазка для внутреннего шруса Carville Racing на основе масел высокой степени очистки.

Смазка для внутреннего шруса трипод не содержит твердых присадок, обладает высокими противозадирными, противоизносными и антикоррозийными свойствами.

Область применения:

  • Трипоидные шарниры равных угловых скоростей.
  • Подшипники качения и скольжения с необходимостью использования смазки с классом консистенции по NLGI 1.

Рабочий температурный диапазон: от -40°С до +160°С

Температура каплепадения: не ниже +280°С.

Carville Racing
Carville Racing

Преимущества:

  • Отличная проникающая способность и равномерное заполнение всего узла трения
  • Высокие противоизносные, противозадирные и антиокислительные свойства
  • Смазка внутреннего трипода устойчива к вымыванию водой
  • Широкий диапазон рабочих температур – от минус 40 °С до плюс 160 °С.

Полимочевинная высокотемпературная (до +180С) противозадирная с продлённым сроком службы

 Wog


Специализированная, водостойкая синяя смазка на смешанном загустителе нового поколения с повышенным интервалом замены. Предназначена для работы в условиях повышенных температур, средненагруженных узлах, при высоких скоростях, во влажной среде и при температурных колебаниях. Применяется для смазки карданных валов, шаровых опор, роликовых, игольчатых и шариковых подшипников всех типов автомобилей и промышленной техники.

Обеспечивает надежную защиту от износа и в 3 раза продлевает срок службы деталей. Имеет повышенную температуру каплепадения и устойчива к средним длительным компрессионным нагрузкам.
 Wog
 Wog

Преимущества:

  • Смазка не сворачивается
  • Непревзойденная эффективность составов и их безопасность для автомобиля
  • Удобный складной носик
  • Большой объем
  • Нет резкого запаха
  • Цена и качество.

Минусы:

  • Быстро заканчивается.

Высокотемпературная медная в аэрозоли

AVS AVK-342


Высокотемпературная полусинтетическая смазка с высоким содержанием мелкодисперсной меди и ингибиторов коррозии обеспечивает эффективную смазку болтов, шарниров, тормозных суппортов, ступиц колес, резьбовых соединений, клемм АКБ и т.п. Применяется для обработки нерабочих поверхностей тормозных колодок, соединительных деталей выхлопной системы, свечей зажигания, винтов, шарниров, фланцев полуосей с тормозами барабанного типа и т.д. Сохраняет долговременный смазочный эффект в температурном диапазоне от -30 до +1100°С.

AVS AVK-342
AVS AVK-342

Способ применения: Использовать при температуре не ниже +10°С. Хорошо встряхнуть баллон. Нанести смазку тонким слоем на очищенные от рыхлой ржавчины и окалины обрабатываемые поверхности. Для труднодоступных мест использовать удлинительную трубочку.
Внимание: избегать попадания на тормозные механизмы!

Преимущества:

  • Проста в использовании
  • Устраняет скрип
  • Аэрозоль
  • Высокий антифрикционный эффект
  • Химическая стойкость
  • Механическая стабильность
  • Объем 335 мл
  • Не густеет на морозе
  • Не стекает при повышенной температуре
  • Не смывается водой.

Минусы:

  • Быстро кончается
  • При откручивании, после того как стронул резьбу, надо дополнительно смазывать другой смазкой
  • Довольно быстро высыхает.
Лучшие смазки для автомобильных подшипников
Liqui Moly LM 50
0%
SKF LGWA 2
0%
Motul Tech Grease
0%
Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2
0%
RW Grease U100 HV2
0%
Efele SG-311
0%
Газпромнефть EP 2
0%
Muc-Off Bio Grease
0%
Step Up HTWB Lithium Grease
0%
Castrol LMX Li-Komplexfett
0%
МС-1000
50%
Литол-24
0%
SKF LGWA 2
0%
Motul Tech Grease 300
0%
ASTROhim
0%
Mannol
0%
Bizol Copper+ L54
0%
G-Power
0%
Mobil Mobilgrease Special
0%
Molykote Powder Spray
0%
Valvoline Moly Fortified MP Grease
0%
Marshall
0%
Вмпавто МС 1520 Rubin
0%
Carville Racing
0%
 Wog
0%
AVS AVK-342
50%
Проголосовало: 2
Итоговая таблица рейтинга
AVS AVK-342
1
ASTROhim
0
Wog
0
Carville Racing
0
Вмпавто МС 1520 Rubin
0
Marshall
0
Valvoline Moly Fortified MP Grease
0
Molykote Powder Spray
0
Mobil Mobilgrease Special
0
G-Power
0
Bizol Copper+ L54
0
Mannol
0
Liqui Moly LM 50
0
SKF LGWA 2
0
МС-1000
0
Castrol LMX Li-Komplexfett
0
Step Up HTWB Lithium Grease
0
Muc-Off Bio Grease
0
Газпромнефть EP 2
0
Efele SG-311
0
RW Grease U100 HV2
0
Fuchs Titan Renolit Durapleks EP2
0
Motul Tech Grease
0
Motul Tech Grease 300, в том числе для ГАЗели, ВАЗ и Нивы
0
Литол-24
-1
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: