Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Система охлаждения автомобиля функционирует на основе охлаждающей жидкости. Перед автовладельцем встает вопрос как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую, какое средство можно использовать, каков алгоритм действий – от всего этого зависит, насколько успешной будет доливка.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Какой антифриз лучше


Всегда необходимо заправлять бак качественным продуктом, а не чем попало. Поиски экономии ни к чему хорошему не приводят, доказано не раз.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Еще одним показателем момента обновления жидкости является плотность. Измерить эту величину можно будет с помощью специального прибора (ареометра). Сама процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель.

Достаточно налить в ареометр немного антифриза (на улице должно быть солнечно, около +15-25 градусов Цельсия), а затем снять показания на шкале и сравнить их с нормальными значениями плотности.

Разновидности антифризов

Согласованный срок годности также напрямую зависит от типа охладителя:

G11Самый дешевый на рынке состав зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет. Включает в себя минимальный пакет присадок.
G12Недорогая смесь зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет – карбоксилатный состав, красного цвета, с антикоррозийным эффектом, предназначен для двигателей с высокими оборотами и высокими рабочими температурами. Лучшее качество имеют G12, изготовленные с органическими добавками. Эта жидкость действует локально, отлично защищая металлические элементы, подвергшиеся окислению. Кроме того, такой хладагент прекрасно отводит тепло и служит не менее 5 лет.
G13Самый дорогой, экологически чистый состав синего цвета, основа на пропиленгликоле. Служит не менее 10 лет при соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля.

Российские владельцы иномарок с турбированным двигателем часто заливают в систему карбоксилат G12, который стоит не так дорого и служит относительно долго. Если двигатель попроще, то туда можно смело заливать бюджетный G11 – карбоксилатный состав может даже навредить такому ДВС, так как примеси там более агрессивны.

Контроль уровня антифриза


Для этого прибегают к нескольким методам:

  • Наблюдение за индикатором на панели приборов.
  • Наблюдение за уровнем ОЖ непосредственно в расширительном бачке.
Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

В нормальных условиях эксплуатации это следует делать раз в месяц и обязательно перед дальней поездкой. Если в дороге появляется знак перегрева на панели приборов, то эта проблема иногда возникает из-за недостаточного уровня тосола в системе. Зимой об этом может говорить медленный прогрев и некачественная работа печки.

Заметив нестандартное поведение силового агрегата в отношении температурного режима его работы, необходимо посетить СТО для диагностики механизма, так как работа при перегреве чревата деформацией многих деталей ДВС.

Понимание того, как правильно заливать и доливать охладитель, поможет водителю уберечь двигатель от перегрева.

Как проверять уровень антифриза на холодную или на горячую


Как правильно проверить уровень ОЖ:

  1. Проверку следует проводить после длительной стоянки, например, утром. Это позволит жидкости остыть.
  2. Хорошо, если ее уровень находится примерно посередине между минимальными и максимальными показателями.
  3. Доливку, при необходимости, также следует производить на холодном двигателе.
Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Когда нужно заливать антифриз в систему охлаждения


В первую очередь нужно выяснить, как часто и когда необходимо доливать ОЖ:

  • Когда уровень охладителя стал ниже положенного. Это может произойти из-за того, что в системе образовалась течь. Доливать антифриз необходимо, если его уровень падает ниже минимального (на таре может быть маркировка «L» или «Min», в зависимости от марки и модели автомобиля).
  • Если не так давно была залита новая охлаждающая жидкость, но ее уровень резко упал. Причиной может быть то, что в устройстве образовалась течь. Ее нужно найти и удалить.
  • Когда срок действия антифриза истек, можно долить новый. Нужно заранее проверять срок годности продукта, который будет использоваться.
Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Также время от времени может срабатывать клапан слива расширительного бачка. Этот симптом свидетельствует о том, что жидкость не выполняет своих функций и не охлаждает механизм. Рекомендуется удалить старую ОЖ и заменить ее новой. На некоторых моделях автомобилей на панели приборов отображается специальный значок, информирующий водителя о том, что пора доливать антифриз.

Если товар класса G-11, его следует заменять каждые 2-3 года, класса G-12: срок службы не более 5 лет, антифриз высокого класса можно использовать более 5 лет. Однако можно долить и раньше. Например, в тех случаях, когда старый охладитель стал густым, темного цвета и уже не способен охлаждать двигатель. Чаще всего такие ситуации возникают при использовании некачественной продукции или подделки.

Для проверки уровня тосола нужно поставить машину на ровный асфальт без уклона. Если охладителя в системе недостаточно, машина начнет перегреваться. Когда температура в двигателе поднимется до критически высокого уровня, он начнет потреблять больше смазки.

Признаки, что надо менять антифриз

Эти симптомы укажут на то, что пришло время плановой замены антифриза:

  • раствор внутри емкости мутный, с осадком;
  • наблюдается повышенное пенообразование;
  • по густоте состав напоминает желе;
  • цвет жидкости изменился на «ржавый», что подтвердит наличие коррозии;
  • уровень антифриза резко упал.
Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Рекомендуется замена тосола в автомобилях, купленных с рук. Неизвестно наверняка, чем пользовался предыдущий владелец. Поэтому нужно слить старую смесь, тщательно промыть систему концентратом и залить рекомендуемый производителем состав.

Также можно выполнить тесты, которые дадут более точные данные о состоянии антифриза. Например, довести до кипения столовую ложку продукта. Если появился неприятный запах аммиака, значит срок годности истек.

В продаже есть и специальные тест-полоски со шкалой – достаточно нанести немного на прибор, чтобы он показал качество раствора.

Периодичность замены

Чтобы определить срок службы антифриза, необходимо изучить рекомендации конкретного производителя автомобиля. Ниже представлен список популярных моделей и регламентированная частота обновления антифриза:

Мерседес, БМВ, ФольксвагенКаждые 4 года или 70-80 тыс км пробега
Ford Раз в 10 лет или 200-250 тыс км
КiаРаз в 8 лет
Nissan После заводской заправки, после 90 тысяч километров пробега автомобиля, далее каждые 5 лет
ToyotaПосле 160 тыс. км. на новой машине, срок сокращается вдвое на подержанном авто
SkodaКаждые 6 лет эксплуатации

Пошаговая инструкция по замене антифриза


  • Купить желаемый качественный антифриз (смотреть характеристики и показания в инструкции по эксплуатации автомобиля, сравнивая с этикеткой производителя).
  • Завести автомобиль и дать ему поработать без нагрузок 10 минут, затем перевести или отрегулировать отопитель салона в максимальное положение, то есть включить печку на максимум. После этого выключить двигатель.
  • Слить старый охладитель со всего механизма охлаждения.
  • Промыть систему.
  • Залить антифриз. После очистки устройства заливается свежий рабочий тосол, который был приобретен ранее.
  • Когда закачка охладителя завершена, следует стравить воздух из системы.

Промывка системы

После того, как вся ОЖ слита полностью, неоходимо осуществить промывку системы охлаждения. Она делается только при переходе на новые марки антифриза или же в том случае, когда долго не проходила профилактику. Дистиллированная вода отлично смывает коррозийный налет, убирает накипь. Если же грязь застарелая, то следует воспользоваться специальными промывками для механизма охлаждения.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Если принято решение использовать обычную воду, то процедуру эту придется повторить два или три раза. Залить промывку, закрыть краны, сделать эту операцию только на холодный двигатель. Затем закрыть все пробки и запустить на 10 — 15 минут промывку (или как указанно в инструкции) для очистки системы. После чего выполнить первых два действия в том же порядке, что и при сливе отработанного антифриза.

В целях экономии первую промывку очень грязного устройства можно проводить под напором обычной воды, а уже потом использовать спецсредства или дистиллированную воду.

В среднем трех очередей на мытье вполне хватает для того, что бы СОД стала, как новая. В это время стоит проверить все прокладки, штуцеры и патрубки на предмет износа и заменить их при необходимости.

Залив антифриза

Заливать жидкость следует без спешки, но и без остановок, которые могут вызвать попадание воздуха в систему, потом придется долго прокачивать. Заливается она в горловину радиатора (только для разборных моделей), а в основном в расширительный бачок. Стоит внимательно выполнять эти действия и не перепутать расширительный бачок с омывательным, расположены они, как правило рядом, и очень похожи друг на друга.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Так же необходимо следить за уровнем охладителя при заливе:

  • для радиатора — это нижняя отметка (риска);
  • для сливного бочка — максимум, так как смесь потом будет расходится по всем уголкам механизма охлаждения и объем ее в бачке уменьшится.

Делается это посредством крана — винта, расположенного на блоке цилиндров двигателя. Как только появятся первые капли — это будет сигналом к тому, что весь воздух ушел, и кран можно опять завернуть до упора.

После этой процедуры необходимо вновь завести двигатель машины и дать ему поработать, допуская через пять минут после старта подгазовку. Потом заглушить авто, подождать несколько минут и проверить уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости произвести долив до нормы. После полной замены антифриз стоит проверять на протяжении недели ежедневно, так как именно в это время могут быть выявлены скрытые неполадки в системе, которые ранее были незаметны.

Менять или доливать


Если жидкость потеряла свои свойства, то ее необходимо менять. Однако в процессе эксплуатации автомобиля антифриз может вытекать, поэтому необходимо долить недостающее количество в бачок. Главное, чтобы тип композиций совпадал.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

В общем, долив хладагента — это временная мера. И здесь важно определить причины утечки. Некоторые даже добавляют дистиллированную воду, если сам раствор крепкий и новый. Однако новичкам лучше этого не делать, так как в этом случае необходимо измерить плотность и произвести расчеты.

Как доливать хладагент


Иногда нужно просто добавить охлаждающую жидкость. При этом очень важно использовать ОЖ с одинаковым составом, желательно одного производителя. Лучше всего это делать на холодном или слегка остывшем двигателе. Следует открыть крышки системы, а затем заполнить радиатор почти до отказа.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Если уровень тосола был слишком низким и в устройстве образовались воздушные карманы, необходимо дать двигателю поработать несколько минут с открытыми крышками, чтобы стравить избыточное давление.

Летом в антифриз можно добавлять дистиллированную воду. Обычную воду добавлять не рекомендуется. Если этого не избежать, потребуется в ближайшее время промыть систему и залить новую смесь.

Основные правила по доливке антифриза

Смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Стоит заливать только рекомендованные к использованию продукты, одобренные производителем автомобиля, и добавлять только тот же компонент, который заполняет уже существующую СОД на его основе.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз при доливке простой воды, можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают отличные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, если в нее заливать дистиллированную воду, а не состав из хлора, натрия, магния и калия, который часто течет из водопроводного крана.

Цвет ОЖ никак не влияет на ее состав: зеленая, синяя и красная смеси могут быть совместимы друг с другом, когда один и тот же цвет, например, желтый, может иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как часто доливать антифриз зимой

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость каждые 2 года. Если же часто приходится доливать антифриз из-за его ухода, следует обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в системе охлаждения.

Можно ли долить антифриз другого производителя

Продукты разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости можно смешивать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Из представленной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать неприятных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка.

Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Как правильно добавлять антифриз в радиатор или в расширительный бачок

Если конструкция разборная, то охлаждающую жидкость можно доливать прямо в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок. Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Можно ли доливать в антифриз воду: распространенные мифы


Бытует мнение, что нельзя смешивать воду и антифриз, иначе жидкость замерзнет.

Многие автомобилисты ошибочно полагают, что если добавить в охладитель воду, то она не смешается с ним, а будет перемещаться по системе в виде капель или пробок. Следуя этой логике, можно сделать вывод, что вода сразу же превратится в лед при температуре наружного воздуха ниже нуля.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

На самом деле все иначе. Дело в том, что вода смешивается с тосолом. Этиленгликоль растворяется в воде, состав становится однородным. Конечно, свойства смеси будут другими, изменится температура застывания и кипения. Однако вода не превратится в лед.

Меры предосторожности


Долить охлаждающую жидкость в систему могут все автолюбители, но даже в такой простой процедуре необходимо соблюдать ряд правил:

  1. Крышку «горячего» расширительного бачка откручивать нельзя, необходимо дождаться остывания двигателя, иначе горячая смесь под давлением может выплеснуться из бачка и причинить серьезный ожог.
  2. Долив производится только при холодном двигателе: нельзя смешивать горячие и холодные компоненты.
  3. При добавлении воды дистиллированную воду можно использовать только в небольших количествах и только в экстренных случаях.
  4. Если в ОЖ была добавлена ​​вода, ее следует полностью заменить как можно скорее.
  5. Доливать охладитель сверх нормы нельзя, так как при нагреве давление будет выплескивать ее в подкапотное пространство.
  6. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, машину необходимо располагать под уклоном, поэтому расширительный бачок будет выше, чем остальная часть механизма. В этом случае тосол нужно добавлять небольшой струйкой, чтобы воздух мог выйти через отверстие бака.
Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Недостаточный уровень тосола приводит к перегреву двигателя, что может вызвать множество проблем в автомобиле. Поэтому необходимо регулярно проверять уровень ОЖ и своевременно доливать охладитель с учетом вышеуказанных мер предосторожности.

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто


Добавление охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев обнаруживают, что могут без проблем ездить на нем из одного сервиса в другой.  При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота, то для того, чтобы проверить уровень рабочих смесей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если это сделал водитель, его последующие действия, скорее всего, будут сопровождаться ошибками. Взять, к примеру, процесс пополнения запаса ОЖ и типичные ошибки автомобилистов, совершаемые в этом процессе.

Горячий душ

Лучше всего проверять уровень тосола утром, прежде чем планируется запустить двигатель. В первую очередь наиболее точными будут показатели на холодную, так как при нагреве смесь имеет свойство расширяться, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может падать, часть жидкости попадает в СОД.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Во-вторых, в устройстве не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Так что, открутив пробку с расширительного бачка, водитель не будет обливать себя и окружающих ядовитым кипятком.

На горке не доливать

Прежде чем заливать антифриз в расширительный бачок, нужно удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае, даже в мороз, указатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет неверным.

Не переливать

Доливать ОЖ нужно строго до уровня, указанного в инструкции, как правило, это ровно посередине между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы при циркуляции антифриза по системе и ее прогреве оставалось свободное пространство, куда может поместиться лишняя жижа.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в устройстве повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

Не смешивать

Заблуждаются и те, кто считает, что не имеет значения, какой антифриз заливается в автомобиль. В некоторых случаях можно смешивать охладители разных цветов, но перед этим лучше сравнить технические характеристики с рекомендованными производителем автомобиля. Многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором хладагента лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

Как правильно заливать антифриз: на холодную или на горячую

Важно помнить, что автомобиль – сложное техническое устройство, и от того, как водитель за ним ухаживает, зависит, как долго он прослужит верой и правдой.

Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана.

Последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: