Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

У каждого автовладельца может быть очень интересная и непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у владельцев автомобилей с дизельным агрегатом. Вроде машина поедет, будет работать, но то, что она дымит, не дает покоя ее владельцу.

Выхлопные газы – это продукт сгорания топливной смеси, который при исправной работе двигателя практически не заметен. Если из выхлопной трубы (ВТ) идет густой белый дым, необходимо срочно искать причину этого явления.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Принцип работы и от чего дым становится белым


В дизеле реализован принцип воспламенения смеси дизельного топлива с компрессионным воздухом, даже если есть свечи, они нужны только для облегчения запуска, в воспламенении смеси при выходе двигателя на режим они не участвуют. Распыленное дизельное топливо смешивается с воздухом и резко сжимается до высокого давления, в результате чего смесь нагревается и самовозгорается.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара
Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черный, белый, серый или сизый дым (чаще всего).

Черный дым может быть вызван несгоревшим топливом. Дым такого цвета образуется при излишке топлива или при некачественном топливе. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. Эти же причины участвуют в появлении сизого дыма. Дым становится сизым только потому, что дефекты не такие серьезные, как те, которые вызывают черную метку сзади автомобиля.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Дизельный двигатель дымит сизым дымом, и причины этого могут быть разные. Если сизый дым идет при работе машины на холодном двигателе или уже прогретом, то нужно думать о проблемах в дизельном агрегате. Этот эффект может быть вызван двумя проблемами:

  1. Топливо не горит.
  2. Моторное масло попадает в двигатель.

Чтобы понять, почему дымит дизель, нужно провести его диагностику, не прибегая к помощи специальных приборов. Выявить проблему можно по степени задымления и запаху, который он несет в себе.

Почему появляется белый дым из выхлопной трубы дизеля


Это может быть вызвано пропусками зажигания, а также попаданием в выхлоп посторонних жидкостей, например турбинного масла или антифриза из системы охлаждения.

Дизельный двигатель может дымить из-за неисправности:

  • Поршни.
  • Форсунки двигателя.
  • Газораспределительный механизм.
  • Топливный насос высокого давления (ТНВД).

Белый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя может идти:

  • внутренняя поверхность глушителя была слишком влажной при включении двигатель перегревался;
  • дизель содержит несгоревшее дизельное топливо,
  • в камере сгорания — антифриз.
Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Эти причины относятся к тому случаю, когда дизель дымит на холодную, а если на горячую, то причины будут другими:

  • проблемы со свечами зажигания;
  • слишком большое давление при впрыске на форсунках;
  • низкое давление в цилиндрах.

Неправильное регулирование момента впрыска

Как раннее, так и позднее появление распыленного топлива в камере сгорания приводит к уменьшению времени полного выделения им энергии. Если он воспламеняется, но уже горит в выхлопе, образуется копоть и сизый дым.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара
Но при большом количестве нереализованного дизельного топлива оно в виде мелкодисперсного тумана достигает среза выхлопной трубы и выбрасывается наружу с белым дымом. Требуется диагностика топливной системы.

Нарушение дозировки топлива

При серьезных неисправностях топливной системы возможна ситуация, когда большая часть заряда вообще не воспламеняется, проходя через выхлопную магистраль.

Например, если нарушена герметичность закрытого патрубка. Начинает постоянно подливать топливо, машина дымит даже на горячем холостом ходу, а при нажатии на педаль образуются целые облака густого белого дыма.

При этом топливо поступает в картер, течет по стенкам цилиндра, и уровень масла в картере начинает повышаться. Ситуация очень опасная для двигателя.

Поступление охлаждающей жидкости в цилиндры

Когда жидкость из системы охлаждения попадает в камеру сгорания горячего дизеля, из трубы выходит густой белый дымный выхлоп. Оттенок дыма может меняться от белого до голубоватого по мере сгорания антифриза. Компоненты, входящие в состав охлаждающей жидкости, влияют на цвет выхлопных газов. Плотность дыма зависит от температуры окружающей среды, в холодную погоду выхлоп имеет более густую консистенцию.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Вода в антифризе активно испаряется, образуя горячие сгустки, и выходит из трубы в виде обильного тумана.

При пробоях прокладки ГБЦ цилиндры начинают поглощать антифриз. Такая же ситуация возникает и в столь же частом случае трещин в материале головки и блока. Этому во многом способствует интенсивная механическая работа дизельного двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Антифриз состоит из воды и этиленгликоля, оба вещества, особенно последний, при нагревании образуют белый пар. Вы можете проверить наличие утечек:

  • снизить уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • наблюдать за выделением газов в системе охлаждения при работающем двигателе;
  • подача сжатого воздуха в цилиндры двигателя при закипании в баке;
  • образованием эмульсии масла и воды в картере, что заметно на щупе и на крышке заливной горловины.
Неисправность требует немедленных действий по замене прокладки ГБЦ, проверке плоскости прилегания, обжиму деталей на наличие трещин.

Особенно страдает от этой неисправности дизельный двигатель: дизельное топливо становится более насыщенным серой, что приводит к образованию бесцветного газа с удушливым запахом – оксида серы. При работе в таких условиях срок службы дизеля резко сокращается из-за быстрого выхода из строя его элементов.

Пропуск масла агрегатом турбокомпрессора

При попадании масла в цилиндры оно обычно сгорает там с появлением характерного синего дыма. Но турбинные подшипники могут направлять свою смазку прямо в выхлопной тракт, где она испаряется, образуя белый дым.

Читайте также:  Как сбросить сервисный интервал на различных авто
Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Необходимо провести диагностику турбины, проверить люфт в картридже и наличие следов масла от горячей части компрессора.

Холодная погода

Первой причиной этого явления может быть холодная погода. Как мы объясняли ранее, в выхлопе есть водяной пар, от него не спрячешься, потому что именно воздух всасывается двигателем для создания топливной смеси. Когда холодно, из глушителя выходит горячий пар, который моментально остывает, вот вам и белесый оттенок, точнее пар! Также, чем ниже температура, тем сильнее это будет заметно. Это как пар изо рта.

Также хотелось бы отметить, что на глушителе иногда образуется конденсат из-за перепада температур. А при запуске двигателя глушитель нагревается и вода начинает испаряться. Поэтому даже в жаркую погоду может идти белый дым.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Конденсат образуется в выхлопной трубе из-за частых коротких поездок, например, если вы живете рядом с работой. Выхлопная система не успевает нагреться, чтобы испарить всю воду, а при остывании испарения не происходит.

Чтобы он испарялся и не образовывался снова, необходимо хотя бы раз в неделю ездить на дальние расстояния, начиная с 30 минут и более. Или просто прогрейте машину во дворе, тогда концентрация «пара» снизится в разы.

Как вы понимаете, это не фатальная причина, не свидетельствует о поломке. Но есть один, при котором происходит очень серьезное повреждение системы.

Не догоревшее топливо

Частичное сгорание дизельного топлива вызывает появление белого дыма. Несвоевременная вспышка топливовоздушной смеси в цилиндрах приводит к выделению беловато-серого газа, который не успел полностью протолкнуть поршень и попал в выхлопную трубу.

Подтверждением такой догадки будет наличие резкого, едкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит с дымом в парообразном состоянии.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара
Топливо может не гореть по разным причинам. Возможно, топливо было подано слишком поздно, либо какой-то цилиндр не справился со своей задачей и не смог сжечь солярку.
Чем опасно неполное сгорание дизельного топлива

В ремонтопригодных дизелях это происходит при запуске двигателя зимой. Температурного значения в цилиндрах недостаточно для самовоспламенения, дизельное топливо испаряется и смесь не сгорает полностью. Это не является дефектом, так как дым полностью исчезает при прогреве двигателя.

Серьезное отклонение от нормы характеризуется появлением серовато-белого выхлопа при горячем двигателе. Здесь самовоспламенение наблюдается с задержкой из-за несвоевременной подачи дизельного топлива из форсунок, но температура двигателя при этом имеет достаточную рабочую величину.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Если форсунки подают и распыляют топливо без задержек, но серовато-белый дым все равно идет, топливовоздушная смесь не сгорает полностью из-за падения температуры в цилиндрах из-за некачественных свечей накаливания, падения давления уровня и дефекты деталей топливного насоса.

Эти неисправности приводят к следующим проблемам:

  • Трудности, возникающие при запуске силового агрегата, как холодного, так и горячего.
  • Появление эффекта троения дизеля.
  • Нестабильность работы двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
  • Падение мощности силовой установки.
  • Ухудшение динамики разгона.
  • Увеличение расхода топлива.
  • Снижена реакция двигателя на педаль акселератора.

Неисправен ТНВД

Если причиной появления сизого дыма стала задержка впрыска, следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не успеет закончиться, если оно будет доставлено с опозданием.

Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему это происходит? Конструкция и работа топливного насоса высокого давления довольно сложны. Если объяснить простыми словами, то работа этого агрегата основана на движении специальных механизмов подачи топлива, которые постоянно трутся и соприкасаются друг с другом.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Смазкой деталей является само топливо. Довольно сложное решение, т.к дизельное топливо имеет жировую структуру. Но с приходом зимы происходит переход на зимнее топливо.

Зимой она называется потому, что в ней снижена вязкость, то есть отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количество недостаточно для смазывания «железных деталей» в насосе. Это и является причиной износа ТНВД. А износ этой детали узла, в свою очередь, вместе с профилем волновой шайбы вызывает задержку впрыска топлива.

топливо не успевает нагреться, потому что подается с опозданием, и цилиндр начинает глючить скачками. В результате топливо, не успевшее сгореть, выбрасывается наружу в виде сизого дыма.

Если двигатель нагреется после того, как вы проедете несколько километров, голубоватый след позади автомобиля исчезнет или станет настолько маленьким, что его будет невозможно отследить. Но проблемы помпы этим не решить. При горячем двигателе даже поздно подаваемое топливо успевает сгореть почти полностью из-за высокой температуры днища.

Плохая компрессия двигателя

Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет густой сизый дым. А потом, после правильного прогрева, дым исчезает. Такой образ довольно распространен во дворах нашей страны, когда клубы дыма и водитель бежит, схватившись за голову и не может понять, что происходит.

Причиной этого является низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должного значения, из-за чего топливо не сгорает полностью. Даже если двигатель имеет цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но дымить он будет до тех пор, пока не поднимется общая температура и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и не подожжет его.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

С этой функцией двигателю тяжелее, но топливо успевает сгореть полностью. Двигатель прогревается и устройство восстанавливает впрыск топлива, двигатель начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.

Повышенный расход масла

При такой диагностике «облака» из выхлопной трубы будет дым от светлых до темных оттенков. Это будет зависеть от концентрации масла, поступающего в камеры сгорания, режимов работы двигателя и температуры нагрева. При этом вы почувствуете характерный запах гари масла.

Читайте также:  Технология шпатлевания автомобиля: смешивание, нанесение, сушка
Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Появление такого газа будет сопровождаться повышенным расходом масла. Чтобы решить эту проблему, нужно определиться с поставщиками «ненужной» жидкости.

Износ цилиндропоршневой группы

Очень часто дизельный двигатель дымит сизым дымом из-за износа цилиндро-поршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительного механизма). Масло может попасть в цилиндр по разным причинам.Читайте также: Как сохранить необслуживаемый аккумулятор?

  • Увеличенный зазор поршневых колец.
  • Увеличенные зазоры между стержнями клапанов и направляющими втулками.
  • Есть повреждения гильзы цилиндра.
  • Разрушенные кольца.
  • Бывают нарушения поршневых канавок и множество других причин.

Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «засасывать» масло. Это возможно даже при исправном состоянии маслосъемных колец. При длительном периоде работы цилиндры поддаются изменению формы, например, становятся эллиптическими. Из-за изменения формы ухудшается уплотнение.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Износ этой группы деталей также вызывает снижение компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла герметизировать зазоры. Получается, что если цилиндр плохой, то и компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (Цилиндро-поршневой группы), замеров и получения точной оценки необходимо соблюдение определенных требований.

Если механизмы не имеют очень большого износа качества, то при прогреве двигателя можно увидеть заметный дым. После нагрева уровень симптома снижается или полностью исчезает. Это объясняется тем, что при высоких температурах детали расширяются, а зазоры герметизируются.

Увеличение расхода масла происходит при нарушении перемычек между канавками поршня. Также к высокому расходу масла приводят поломанные кольца в результате износа или перегрева двигателя. Если использовать некачественное масло и менять его несвоевременно, поршневые кольца как бы «прикипают» и теряют подвижность.

Ухудшение качества поршневых колец и уплотнений цилиндров приведет к повышенному расходу топлива.

Выявить факт попадания масла можно также по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождающимся изменением оборотов и нагрузок на двигатель.

Неисправность ГРМ

Причинами масляного дыма могут быть следующие причины:

  • Прогоревшие или сломанные клапаны.
  • Износ стержней клапанов и направляющих втулок.
  • Неисправные маслосъемные колпачки.

Рассказать, почему идет сизый дым из выхлопа на горячем двигателе, можно исходя из того, что масло разжижается при повышении температуры ДВС. Можно привести следующий пример. Это всегда можно наблюдать при эксплуатации тракторов.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Часто бывает так, что при работе двигателя на холостом ходу масло скапливается на деталях, образуя пленки и тем самым скапливается в выхлопной системе. Затем, когда тракторист нажимает на педаль акселератора, из выхлопной трубы вырывается густой сизый дым.

Возможно, неисправна система подачи топлива или негерметичны клапана. Все это может привести к тому, что дизельный агрегат будет выделять сизый дым. Прогоревший клапан придает выхлопным газам синевато-белый оттенок. Этот дефект клапана может быть связан с низкой компрессией неисправного цилиндра. Свечи зажигания также подвержены нагару и отложениям, что укажет на этот недостаток.

Возможна поломка турбины. Они могут напоминать симптомы нездоровых маслосъемных колпачков. Чтобы убедиться в этом, можно ощупать патрубки турбокомпрессора на наличие масел. Проблемы с уплотнением турбокомпрессора определить труднее, поскольку масло полностью сгорает при попадании в выхлопную систему.

Синий дым также может быть вызван неисправностью вентиляции картера или проблемами с зажиганием в цилиндрах. Очень часто сизый дым сопровождается снижением тяги, а у атмосферных и турбодизельных двигателей могут быть негерметичные сальники и т.д.

Стоит отметить, что причинами такого поведения автомобиля может быть низкое качество топлива. Поэтому заправляться стоит только у тех фирм, которые предоставляют жидкости хорошего качества. Остерегайтесь тех заправок, которые предлагают дизельное топливо по низким ценам.

Процесс образования выхлопных газов


Дизельное топливо, находясь под высоким давлением, впрыскивается в цилиндры через специальную распылительную форсунку. Дизельное топливо распыляется в цилиндр мелкими фрагментами. Мельчайшие частицы дизельного топлива нагреваются в камере сгорания и активно испаряются.

Работа четырехтактного двигателя осуществляется в несколько этапов:

  1. Получение распыленной порции топлива в данный момент как на холостом ходу, так и при работе под нагрузкой, когда поршень цилиндра находится в верхнем положении, то есть в момент сжатия.
  2. Самовоспламенение топливовоздушной смеси при сжатии и высокой температуре.
  3. Полное сгорание с максимальной отдачей полезной энергии поршню.
  4. Выход выхлопных газов из цилиндров.

Как проверить причину выброса белого дыма


Летом при нормальной эксплуатации выхлоп дизельного автомобиля бесцветный. На холодную, в начале нагрева, глушитель выпускает легкое облачко водяного пара. Окрашивание выхлопных газов несгоревшими частицами свидетельствует о неисправности ДВС.

Проверка возможных причин появления белого дыма из выхлопной трубы дизеля:

  • замер масла щупом в картере;
  • цвет смазки;
  • наличие тени на выхлопе;
  • посторонний запах или осадок охлаждающей жидкости в бачке;
  • закопченные свечи;
  • рост потребления дизельного топлива;
  • неисправность форсунки;
  • задержка зажигания.

Реакция горячей топливной смеси в двигателе происходит при высоком давлении. В обычной дозировке все дизельное топливо соединяется с кислородом воздуха. В основном газ на выходе из дизельного глушителя состоит из воды и углекислого газа. Поэтому появление густого дыма – верный признак плохой работы двигателя.

Самостоятельная проверка

Диагностировать поломку можно самостоятельно, есть «дедовский» метод.

1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры, хорошо бы после небольшого пробега.

2) Берем чистый лист бумаги и прикладываем его к выхлопной трубе. Не покрывая его полностью, примерно наполовину. Задержитесь на 10-15 секунд.

3) Смотрим на бумагу, если она мокрая как вода, то волноваться не о чем. Это просто вода. Если бумага жирная, как после масла, это плохо! Так в вашу систему попадает антифриз или тосол. Вам нужно ехать на заправку, не откладывайте.

Как устранить проблему


Решение проблемы белого дыма в дизельных автомобилях решается с учетом причин, его вызывающих. В зависимости от неисправности, вызвавшей появление клубов белого дыма, принимаются определенные меры.

Читайте также:  Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Как диагностировать проблему:

  1. Выньте щуп, чтобы проверить качество масла. Обратите внимание на его цвет и текстуру.
  2. Загляните в радиатор, чтобы увидеть уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  3. Оцените состояние контура охлаждения, если внутри есть выхлопные газы.
  4. Обратите внимание на изменение давления при запуске двигателя.

По полученным результатам можно судить о причинах проблемы.

По мере эксплуатации автомобиля характеристики дизельного двигателя с вышеперечисленными проблемами будут неуклонно ухудшаться. Необходимо произвести точную диагностику на СТО и принять меры по устранению неисправности.

Отличия белого дыма от водяного пара


Густой белый дым от паров воды также не является признаком нормальной работы. При первом запуске холодного дизеля начинает выделяться конденсат, как из паров воды, содержащихся в выхлопных газах, так и из остатков влаги внутри выхлопных труб и глушителей. Но интенсивность дыма не вызывает беспокойства, а после прогрева газы становятся прозрачными.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Если этого не происходит, то нужно проверить, что именно формирует белый цвет. Мелкодисперсное несгоревшее дизельное топливо визуально трудно отличить от паров воды, но по запаху это совершенно разные вещества. А второй знак образует скорость испарения конденсата с листа белой бумаги, который выносится в выхлопную трубу.

Вода выходит быстро, а дизельное топливо оставляет следы масла и быстро растекается по пористой структуре со значительно большей проникающей способностью.

Чистый белый дым от солярки появляется только в самых неосторожных случаях, например, когда топливо вообще не сгорает в одном из цилиндров. При частичном сгорании образуется свободный углерод (сажа), а газы приобретают серый оттенок.


Если установлено, что белый дым не вызван естественным испарением конденсата в выхлопной системе, проверьте и убедитесь в наличии проблемы, проверив следующее:

  • Выньте щуп и обратите внимание на цвет и состояние моторного масла.
  • Уровень охлаждающей жидкости двигателя.
  • Наличие следов масла в охлаждающей жидкости.
  • Контур охлаждения на предмет попадания в него выхлопных газов.
  • Изменение давления в контуре охлаждения при запуске ДВС.
  • Чистоту свечей зажигания (в бензиновом двигателе).

При смешивании хладагента с маслом образуется эмульсия воды и масла, которая сильно отличается от обычного масла как по цвету, так и по консистенции. Однозначно определить, что со смазывающей жидкостью явно не все в порядке, можно при визуальном осмотре, просто вытащив щуп.

Если есть течь охлаждающей жидкости, то ее уровень в радиаторе и расширительном бачке должен упасть. Значительное уменьшение количества жидкости в системе при отсутствии внешних утечек красноречиво свидетельствует о наличии утечек внутри двигателя. Параллельно нужно обратить внимание на состояние охлаждающей жидкости: если видны масляные пятна, значит в систему просачивается масло из соседнего контура смазки.

Если есть вероятность попадания охлаждающей жидкости в цилиндры, то выхлопные газы по тому же пути будут прорываться в контур охлаждения. Для проверки пережали верхний патрубок радиатора и завели двигатель. Если вы чувствуете рукой, что труба «раздувается» при запуске ДВС, газы из камеры сгорания попадают в контур и давление в системе охлаждения увеличивается.

В бензиновом двигателе также стоит выкрутить свечи зажигания и осмотреть их состояние. При наличии влаги в цилиндрах рабочая часть вместе с электродом будут выделяться своей чистотой, как будто их только что помыли. Хотя в природных условиях все должно быть покрыто черным нагаром.

Как определить, почему из выхлопной трубы бензинового двигателя идет белый дым


Для начала проведите простой осмотр: выньте щуп и проверьте не только объем масла, но и то, как оно выглядит, не появился ли белесый цвет, не образовалась ли эмульсия? Вода, попадающая в масло, часто повреждает двигатель.

Характерным проявлением такой проблемы является не белый, а даже сизый дым. За машиной остается целое облако тумана.

Загляните внутрь расширительного бачка. Если чувствуется запах выхлопных газов и на антифризе есть едва заметная масляная пленка – это нехорошие признаки.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Еще один способ понять, что в цилиндр попала вода, — осмотреть свечу зажигания на наличие нагара. В этом случае он будет совершенно чистым, как свежий из магазина, или даже мокрым.

Чтобы понять, почему из выхлопной трубы идет белый дым, можно воспользоваться простой белой салфеткой, которую нужно поднести к глушителю при работающем двигателе. Салфетка не испачкается, если причиной дыма является обычный конденсат. В противном случае на нем появятся заметные масляные следы. Утечки антифриза оставляют кислый запах и желтоватые или голубоватые следы. При появлении любого из этих признаков необходимо заняться двигателем и найти причину проблемы.

Возможно повреждена прокладка, треснула головка блока или сам блок. Кстати, при разрыве прокладки двигатель глохнет.

Для обнаружения видимых дефектов необходимо очень внимательно осмотреть все поверхности: сам блок, головку блока, поверхность изнутри, впускные и выпускные клапаны и прилегающие к ним участки. Визуально заметить трещину удается не всегда, часто приходится проводить опрессовку. При больших дефектах жидкость скапливается на поршне. При этом не откладывайте ремонт автомобиля на потом, иначе может произойти гидроудар.

Белый дым из выхлопной трубы бензинового и дизельного двигателя при запуске: причины сильного и густого сизого пара

Например, проверка показала, что давление в радиаторе в норме и запаха выхлопных газов нет, но белый дым все равно идет, начался процесс эмульгирования в масле, слишком быстро расходуется жидкость. Все это верные признаки того, что в системе впуска происходит утечка жидкости. Тогда можно не снимать головку, а просто внимательно осмотреть коллектор.

В общем, первопричиной густого светлого выхлопа является неисправность охлаждающего устройства, что в свою очередь приводит к перегреву двигателя. Поэтому решать нужно именно эту проблему, недостаточно будет устранить мелкие дефекты, из-за которых появляется белый дым.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 1 из 5 )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений