Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Содержание

Для чего нужна свеча накаливания в дизельном агрегате


Из физики мы знаем, что в бензиновом двигателе топливо в камере сгорания воспламеняется от искры, а в дизеле топливо самодетонирует от сжатия, при этом температура поднимается до 800 градусов по Цельсию. Однако в холодное время года одного высокого давления недостаточно для детонации дизельного топлива. Для процесса детонации топлива необходимо подогреть его специальной свечой накаливания.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Принцип работы свечей накаливания в дизельном моторе


Запуск свечей накаливания в дизельном двигателе происходит автоматически при повороте ключа в замке зажигания. Срок службы свечей накаливания определяется датчиком температуры двигателя. Как только турбодизель полностью прогреется, свечи накаливания выключаются.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

В следующей таблице приведен алгоритм работы свечей накаливания в дизельном силовом агрегате.

ДействиеОписание
Пуск под ключЭлектрический ток подается на свечу накаливания
Индикатор состояния свечи накаливания на панели приборовВ зимнее время года необходимо удерживать ключ в замке зажигания на «массе» прогретых свечей накаливания в камере сгорания. Пока горит контрольная лампа, свечи накаливания греются, как только контрольная лампа погаснет, это означает, что можно запускать двигатель стартером.
Запустите двигатель стартеромЧерез 15-30 секунд свечей накаливания можем запустить турбодизель.
Три минуты работы свечи накаливания после запуска двигателяПосле запуска двигателя свечи накаливания зажигаются в течение трех минут, чтобы обеспечить безаварийную работу до полного прогрева двигателя.

Каждая свеча потребляет значительный ток, порядка десяти ампер с отклонениями в обе стороны. Следовательно, сопротивление должно быть около одного Ома при напряжении питания 12 вольт. В грузовиках используются свечи зажигания на 24 вольта.

Такая мощность требует подходящего переключателя в виде реле управления мощностью. Это электронное устройство, обеспечивающее включение свечей при запуске, а также своевременное отключение или перевод в режим удержания пониженной мощности.

Даже после запуска дизеля некоторое время сохраняется возможность его неустойчивой работы с задымлением и перегрузкой систем фильтрации и нейтрализации. Поэтому сама свеча или ее управляющее устройство должны, пусть и с ограничением тока, продолжать нагревать смесь до тех пор, пока мотор не достигнет определенной температуры.

С точки зрения быстрого пуска и надежности оптимальным можно считать режим быстрого прогрева до максимальной температуры с последующим снижением мощности и стабилизацией на некоторое время. Это автоматически делает комплекс из свечи с нелинейной характеристикой и электронного блока управления.

На большинстве современных двигателей есть дополнительные свечные функции. Это связано с необходимостью обслуживания средств снижения токсичности, а именно нейтрализаторов, сажевых фильтров и системы EGR. Для этого в зависимости от программы блока управления свечи могут загораться и при горячем двигателе, что повышает температуру выхлопных газов. Это ускоряет реакции окисления и очищает оборудование, отвечающее экологическим требованиям.

Устройство и виды свечей накаливания


Конструктивно эти свечи состоят из: корпуса, нагревательного элемента и клеммы подключения к питанию.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

В верхней части корпуса присутствует резьба, позволяющая зафиксировать нагреватель на двигателе. Нагревательный элемент состоит из спирали с защитной оболочкой, которая может быть выполнена из металла или керамики. Ранее применялись конструкции с открытой спиралью, которые сегодня можно встретить в старых моделях авто. Такая система не отличалась долговечностью.

В конструкции с металлической защитной оболочкой наконечник нагревателя выполняется из сплава железа, хрома и никеля, устойчивого к воздействию высоких температур. Внутри него находятся нагревательная и регулировочная спирали.

Нагревательная спираль выполняет разогрев воздуха, и ее сопротивление не зависит от температуры. Регулировочная спираль путем повышения сопротивления выполняет регулировку интенсивности накаливания, предотвращая перегрев. Внутреннее пространство наконечника заполняется изолятором из оксида магния.

Спираль в нагревателе может быть целостной (моноспираль) или двойной. В первом случае она одновременно выполняет и функции накаливания, и при этом самостоятельно регулируется, препятствуя разогреву до критических температур. Конструкции с двойной спиралью применяются сравнительно недавно. Они позволяют более точно регулировать температурный режим нагревательного элемента на всех режимах работы двигателя.

Кроме классических конструкций существуют турбосвечи, которые имеют специфическую форму корпуса и конический наконечник, что позволяет сократить утечки. Применяются такие модели в гоночных автомобилях.

Керамические свечи накаливания имеют аналогичную конструкцию, но вместо металла и защитная оболочка, и нагревательный элемент выполняются из керамики.

Срок службы свечей накаливания и регламент их замены


Современные свечи накаливания могут прослужить до 60 000 километров пробега, если не нарушать условия эксплуатации дизельного двигателя. Свеча накаливания может выйти из строя раньше указанного интервала эксплуатации из-за повреждения чехла свечи накаливания. Влага и грязь попадают через щель в корпусе, откуда витки спирали просто замыкаются на корпусе. Повреждение чехла катушки свечи накаливания может вызвать:

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя
  • неправильная или неаккуратная установка свечи накаливания на двигатель;
  • электрохимическая коррозия, возникающая с течением времени;
  • несоответствие модели свечи и двигателя автомобиля.

Также у каждого производителя автомобилей свои правила замены.

Свечи накаливания тоже могут закипеть на посадочном месте. Тогда при попытке разобрать есть риск, что конец ТЭНа отломится и упадет в камеру сгорания. Запуск двигателя в этом случае приведет к проблемам. Наличие твердого тела в камере сгорания работающего двигателя вызовет серьезные повреждения цилиндропоршневой группы и стенок камеры.

Важным фактором, влияющим на срок службы, является технология монтажа. При неправильной установке (например, неправильно подобран момент затяжки) возможно повреждение корпуса свечи накаливания или других элементов, что приведет к значительному сокращению срока службы.

В результате может потребоваться разборка головки блока цилиндров с дополнительным капитальным ремонтом, а при серьезных повреждениях — проточка блока цилиндров, замена цилиндров и поршней. В итоге получаем внеплановый ремонт ДВС.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Есть несколько способов избежать этого. Часто помогают разбавляющие составы (от банальных жидких ключей и «народных» способов, вроде уксуса или моторного масла для сидений, до специальных составов, продающихся в магазинах автохимии).

Также процедура на «горячем» двигателе облегчает выгодную замену. При нагревании корпус расширяется, и за счет этого эффекта мы избегаем негативных последствий.

В общем, в случае неисправности дизеля, нестабильной работы или затрудненного запуска, рекомендуется предварительно провести его диагностику. В дизельном двигателе из-за особенностей устройства эти симптомы обычно являются только следствием проблем с топливной системой.

Мы рекомендуем менять свечи накаливания в специализированных сервисных центрах для дизельных автомобилей.

Не дадим свече «прикипеть»


В идеале нужно раз в год выкручивать свечи накаливания или, по крайней мере, ослаблять соединение, а затем затягивать. Для этой несложной операции используется так называемый динамометрический ключ. Это необходимо для соблюдения крутящего момента, указанного производителем, и поэтому снижает риск повреждения свечей зажигания.

Читайте также:  Бортовой компьютер автомобиля: функции, принцип работы и виды БК
Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Такие действия помогут избежать еще одной известной проблемы, когда из-за постоянного контакта с топливом и продуктами его сгорания при слишком высоких температурах свечи просто «закипают». Опытные водители знают, что снять их — большая работа даже в автосервисе.

Действовать здесь нужно осторожно, не применяя чрезмерной силы, иначе можно сломать кончик свечи, и она намертво застрянет в резьбовом отверстии. Если представится такая возможность, нужно снимать сначала головку блока цилиндров, а не вынимать злосчастный фрагмент.

Как правильно заводить дизель


Дизель не любит спешки не только при движении, но и при трогании с места. Для того, чтобы двигатель завелся уверенно, дайте свечам накаливания пройти полный цикл и только потом начинайте крутить стартером.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Свечи накаливания начинают нагреваться при включении зажигания, а об их работе свидетельствует специальный индикатор на приборной панели – желтая спираль. Чем холоднее на улице, тем дольше длится цикл накала. Дождитесь, пока погаснет свечной индикатор, и только после этого запускайте двигатель. Таким образом, вы значительно повысите шансы на успешный запуск.

Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности


В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи зажигания расположен в форкамере таким образом, что его кончик находится непосредственно на краю завихрения рабочей смеси, создаваемого соплом. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются до очень высокой температуры и, следовательно, нагревают камеру сгорания, а также поступающий в нее воздух.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Блок управления свечей зажигания отвечает за ее правильную работу. Алгоритм его работы следующий: после поворота ключа свечи подключаются напрямую к аккумулятору, при этом на панели приборов загорается соответствующая лампа, через определенное время прогрева эта лампа включается и гаснет, показывая, что двигатель готов к запуску.

Первым признаком того, что система электрообогрева вышла из строя, является неисправность манометра. Это может свидетельствовать о неисправном предохранителе или датчике температуры.

Длительное горение индикатора свидетельствует о необходимости замены термовыключателя, а при игнорировании этого может сгореть термоштырь и тогда потребуется замена свечей накаливания. Правда иногда индикатор может не указывать на возможную поломку.

Способы проверки (диагностика)


За состоянием свечей накаливания необходимо тщательно следить и своевременно их менять, особенно если автомобиль эксплуатируется зимой (как часто периодичность замены будет указана производителем автомобиля). В первую очередь перед зимой нужно проверить его работоспособность, так как даже неработающая свеча не позволит запустить двигатель при минусовой температуре. Если проверка выявила один, то лучше менять весь комплект, так как остальные вскоре могут выйти из строя.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Прежде чем диагностировать неисправность, важно понять, как работает дизельный обогреватель в вашем автомобиле. На данный момент их два:

  1. Включение свечей накаливания при каждом запуске двигателя характерно для старых дизельных двигателей.
  2. Периодическое включение резисторов в зависимости от температуры двигателя и воздуха, подаваемого в систему.

Также важно понимать, какие типы свечей накаливания установлены, стержневые или керамические. Если ваш автомобиль соответствует экологическим нормам до Евро 4, то, скорее всего, в дизельном двигателе есть ТЭНы стержней Евро 5, 6керамический

Последние имеют множество дополнительных возможностей, основными из которых являются:

  1. Функция промежуточной яркости, которая регенерирует сажевый фильтр DPF.
  2. Предварительный и после пусковой прогрев — обеспечивает сжигание топлива на холодном двигателе.

Для проверки свечей зажигания, например, на Рено Меган 2 универсал 1.5 86 л.с., Форд Мондео 2 1.8 90 л.с., Форд Транзит 2.2, Рено Лагуна 3 или других автомобилях с дизельными двигателями можно использовать несколько методов. Кроме того, подход к проверке будет одинаковым, независимо от того, сняты ли они с двигателя или остановлены.

Проверка:

  1. Визуальный осмотр. Целостность и состояние реле и проводки проверяются после снятия, непосредственно к изделию;
  2. С помощью тестера (мультиметра). Проверяется сопротивление обмотки или ее обрыв.
  3. Искра. Не используется на новых дизельных двигателях с ECU, так как ECU может выйти из строя.
  4. С лампой12В. Простой способ проверить сломанную катушку.

Для быстрой диагностики, если у вас есть доступ к свечам накаливания и мультиметру, вы можете измерить их сопротивление. Преимуществом является наличие бесконтактного амперметра (индукционного типа). Датчики должны находиться в диапазоне от 0,6 до 4,0 Ом. В новой свече может быть от 0,7 до 1,8 Ом.

Если ваш тестер не показывает такое низкое сопротивление, то можно проверить на обрыв катушки; показания до бесконечности только укажут на это.

Также многие мультиметры поддерживают функцию звукового сигнала при звонке проводки — звук есть, значит спираль целая.

Несмотря на полученные результаты, рекомендуется внешний осмотр свечей, особенно если пробег автомобиля превысил 50 тыс. км. Наличие деформации наконечника, оплавления, нагара недопустимы.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Если результаты предварительной диагностики плачевны сразу для всех свечей накаливания, то, скорее всего, потребуется полная диагностика электрооборудования, входящего в систему отопления, так как одновременный выход из строя всех изделий свидетельствует о плохой работе в целом.

Для проверки свечей накаливания в дизеле, помимо визуального осмотра, необходимо использовать все методы, описанные ниже.

Каждый из них потребует наличия определенных приспособлений и знаний в электричестве, но если вы сами ремонтируете электропроводку дома на бытовом уровне, то тут разберетесь.

При нормальных условиях эксплуатации менять свечи накаливания необходимо в среднем раз в 60 тыс. км. Если машина постоянно эксплуатируется в экстремальных условиях, то не лишним будет проверить их работоспособность, хотя бы раз в сезон, и менять через частые промежутки времени или в случае выхода из строя.

Свечи накаливания нужно менять осторожно. Они достаточно хрупкие и часто ломаются при попытке их скрутить

Если это произойдет, вам придется везти машину на СТО или самостоятельно снимать головку с блока, чтобы проткнуть сломанную свечу и нарезать новую резьбу.

Проверка мультиметром (тестером)

Тестер свечей накаливания дизельных двигателей используется в трех режимах:

  1. Измерение показаний сопротивления;
  2. Метод вызова (если поддерживается);
  3. Измерение индикации потребляемого тока.

Все методы можно применять, не снимая изделие с двигателя. Но таким образом мы лишь ответим на вопрос: «Работает свеча или нет?». Узнать, в каком он состоянии и причины его поломки, не удастся.

Прозвон цепи

Для проверки необходимо:

  1. Отсоединить кабель питания от свечи накаливания;
  2. Установить регулятор тестера в нужное положение;
  3. Прижать минусовой щуп к блоку двигателя, плюсовой — к электроду.
Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Наличие звука свидетельствует о том, что катушка цела.

Если вы используете аналоговый тестер, то ориентироваться нужно по стрелке, ее отклонение свидетельствует о целостности цепи.

Это можно сделать и на снятой свече, но вместо блока к корпусу изделия нужно прикрепить щуп.

Читайте также:  Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Первый и третий методы более информативны, но есть несколько особенностей, которые важно знать

Замер сопротивления

Здесь важно понять принцип взаимосвязи между ЭБУ и сопротивлением катушки, которое на новой свече накаливания должно быть в пределах 0,7-1,8 Ом. ЭБУ ориентируется по току, потребляемому нагревательными элементами (А), который изменяется в зависимости от их нагрева

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления

ЭБУ ориентируется по току, потребляемому нагревательными элементами (А), который изменяется в зависимости от их нагрева. Величина тока обратно пропорциональна величине сопротивления.

Эти свечи накаливания гаснут, когда их сопротивление увеличивается в результате нагрева и уменьшается сила тока, проходящего через катушку. При достижении определенного значения тока компьютер получает сигнал о том, что свечи нагрелись и их нужно выключить.

Если сопротивление, в результате неисправности ТЭНов, слишком велико (больше номинального), ток снижается раньше, чем необходимо.

В этот момент компьютер получает сигнал (в нашем случае преждевременный) о том, что свечи горячие и их надо отключить, что и происходит. При этом температура воздуха в цилиндрах остается недостаточной для безопасного запуска двигателя.

Неисправности свечей накаливания в дизельных двигателях


Неисправности свечей накаливания проявляются следующими дефектами:

  1. Двигатель не хочет заводиться.
  2. Неравномерная работа холодного двигателя.
  3. Появление белых выхлопных газов.
Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Если владелец автомобиля недавно заменил все свечи, то причина может заключаться в неисправности элемента по вине производителя. Неисправную деталь необходимо выкрутить и заменить новым экземпляром. Неисправность элементов накаливания более заметна зимой. Снижение температуры окружающей среды вызывает появление большего количества симптомов выхода из строя нити накала.

Для облегчения процесса разборки используется специальный съемник свечей накаливания для дизельных двигателей. Его необходимо использовать вместе с инструментом, приспособленным для квадратной или шестигранной головки.

Задуматься, как проверить свечи накаливания в дизеле, стоит по следующим характерным признакам:

  • Двигатель может быть запущен с большим трудом.
  • В состоянии покоя силовой агрегат работает в неравномерном режиме.
  • Выхлоп имеет белый оттенок.

Если свечи менялись не так давно, это может свидетельствовать о браке со стороны производителя. В противном случае можно быть уверенным, что один из элементов не работает должным образом. В любом случае необходимо провести диагностику, посетив СТО или сделав все самостоятельно.

Стоит учесть, что проблемы со свечами хорошо проявляются в холодное время года (осень или зима), тогда как летом определить неисправность достаточно сложно.

Срок службы свечи зависит от ее конструктивных особенностей, материала электродов и условий эксплуатации. Штыревые конструкции в среднем имеют ресурс до 30 тысяч километров пробега, но одни из самых качественных могут гарантировать бесперебойную работу до 60 тысяч километров эксплуатации.

Лучше всего проверить неисправность свечи зажигания на дизельном двигателе до наступления холодов, так как летом проблемы могут не проявиться. Наиболее распространенные проблемы с этим элементом:

  • разрыв спирали;
  • разрушение или расплавление нагревательного стержня;
  • повреждение резьбы полевого соединения.
Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Причинами неисправностей могут быть как естественные процессы, так и нарушения правил эксплуатации. Из их:

  • перегрев нагревательного элемента при подаче слишком высокого напряжения;
  • неисправности двигателя и нарушение режимов впрыска топлива;
  • загрязнение форсунок двигателя;
  • повреждение корпуса наконечника;
  • неправильная установка свечи на двигатель;
  • электрохимическая коррозия;
  • неисправность электронного блока управления.

Для наиболее эффективной работы свеча зажигания должна быть установлена ​​точно по периферии воронки топливно-воздушной смеси. При этом он должен достаточно глубоко заходить в камеру сгорания или форкамеру. Диагностику и замену этого элемента необходимо доверить профессионалам.

Почему выходят из строя


Очень часто преждевременному выходу из строя способствует перегрев люминесцентной лампы. Причины в том, что момент впрыска топлива слишком ранний, либо форсунка из-за засорения форсунки коксом начинает неправильно распылять топливо, и тогда на свечу накаливания попадает большое количество. Такая свеча прослужит меньше, чем могла бы.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Гораздо реже, как уверяют специалисты, спираль может перегореть из-за того, что реле залипло, а блок питания слишком длинный в связи с этим. А еще это возможно, если из-за разряженного аккумулятора двигатель запускается от внешнего источника питания со слишком большим напряжением.

Как уже упоминалось, не факт, что двигатель нельзя запустить с неработающими свечами. Многое зависит от конструкции конкретного двигателя, температуры при запуске, компрессии в цилиндрах и других факторов.

Вот только вышедшая из строя свеча на дизеле с сажевым фильтром не даст включить автоматическую регенерацию. Это не сулит ничего хорошего для сажевого фильтра.

Негативные последствия неисправности этим не ограничиваются. Чтобы за счет однократного давления в конце такта сжатия воздух в камере сгорания начал нагреваться до температуры выше температуры самовоспламенения паров дизельного топлива, стартеру придется гораздо дольше крутить коленчатый вал с каждой попытке запуска. Такая работа не приведет ни его, ни батарею к жизни.

Ухудшаются и условия смазки трущихся деталей в цилиндре с неисправной свечой зажигания. Неиспарившаяся часть холодного дизельного топлива достигает стенок цилиндров, где разжижается и снимает масляную пленку. Несгоревшее топливо, попадающее в масло, ускоряет его старение.

После запуска двигатель со свечой зажигания, не работающей из-за пропусков зажигания, некоторое время «толкается». При этом из выхлопной трубы вместе с выхлопными газами выходит дым.

Это не означает, что это безошибочный признак неисправности свечи накаливания. Могут быть и другие причины неустойчивой работы двигателя и дыма, но желательно хотя бы проверить свечи.

На что обратить внимание при выборе свечей накаливания для дизеля


Выбирая свечи накаливания для дизеля, цена которых зависит от производителя и разновидности, обязательно стоит проверить эти детали. Не покупайте подделки, они не прослужат долго. Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Чтобы отличить оригинал от подделки, нужно обратить внимание на металл, из которого изготовлена ​​свеча. На нем не должно быть некачественной гравировки, заусенцев и других дефектов. При покупке комплекта оба узла должны быть идентичными. Также следует обратить внимание на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.

Проверка свечей накаливания для дизеля осуществляется вольтметром, омметром или мультиметром. Установите соответствующий режим работы. Вы также можете проверить работоспособность планера, не подключая его к электросети автомобиля. Для этого нужно подключить положительный щуп к электроду, отрицательный щуп к раме или блоку двигателя. Даже неработающий предмет имеет сопротивление, хотя оно должно быть небольшим. Если его нет, это свидетельствует о неисправности свечи накаливания.

В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как проверить свечу накаливания. Есть несколько способов.

Свечи накаливания выбираются в зависимости от марки автомобиля и года его выпуска, объема двигателя и типа кузова. Не существует универсальных элементов, подходящих для всех, независимо от класса автомобиля.

При выборе свечей накаливания следует обращать внимание на следующие параметры:

  • диаметр и шаг резьбы (ключ должен подходить по размеру);
  • рабочая часть и ее линейный размер;
  • тип подключения (двухполюсные свечи подключаются к отдельному кабелю, однополюсные свечи выводятся на кузов автомобиля);
  • напряжение;
  • скорость нагрева;
  • материал для изготовления свечей (керамические элементы нагреваются в разы быстрее).
Читайте также:  Какие двигатели ставят на Ауди - маркировка TFSI

Как проверить изделия перед покупкой


Выбирая свечи накаливания для дизеля, цена которых зависит от производителя и разновидности, обязательно стоит проверить эти детали. Не покупайте подделки, они не прослужат долго. Лучше сразу обратить внимание на оригинальные детали.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Чтобы отличить оригинал от подделки, нужно обратить внимание на металл, из которого изготовлена ​​свеча. На нем не должно быть некачественной гравировки, заусенцев и других дефектов. При покупке комплекта оба узла должны быть идентичными. Также следует обратить внимание на упаковку: на ней должна быть вся информация о свече, не содержащая ошибок.

Проверка свечей накаливания для дизеля осуществляется вольтметром, омметром или мультиметром. Установите соответствующий режим работы.

Вы также можете проверить работоспособность планера, не подключая его к электросети автомобиля. Для этого нужно подключить положительный щуп к электроду, отрицательный щуп к раме или блоку двигателя. Даже неработающий предмет имеет сопротивление, хотя оно должно быть небольшим. Если его нет, это свидетельствует о неисправности свечи накаливания.

В некоторых инструкциях сами производители пишут о том, как проверить свечу накаливания. Есть несколько способов.

Правила выбора калильной свечи


Выбор свечей накаливания основывается на характеристиках двигателя автомобиля и технических параметрах электронного блока, что определяется:

  • марка транспортного средства;
  • объем дизельного двигателя;
  • год выпуска автомобиля;
  • телосложение.
Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

При выборе особое внимание следует обратить на основные характеристики свечи накаливания, представленные:

  • диаметр, шаг резьбы;
  • размеры под ключ;
  • линейный размер рабочей части;
  • тип подключения и количество полюсов;
  • индикаторы номинального напряжения;
  • скорость нагрева;
  • материал свечи

Особым спросом пользуются три системы свечного освещения:

  • Super Quick Glow с функцией Quick Start/Heat: элемент имеет пару реле для быстрого прогрева при запуске двигателя и последующей непрерывной работы;
  • Self-Regular Glow и Auto Glow с регулируемым и автоматическим запуском/нагревом: элемент имеет одно реле, отвечающее за запуск нагрева и последующую работу.

Наиболее распространены керамические свечи накаливания стандартов Евро-5 и Евро-6 с улучшенной конструкцией и более быстрым нагревом.

ВАЖНО: К приоритетной категории при выборе и покупке относятся керамические обогреватели, что обусловлено удобством эксплуатации и максимальной надежностью.

Можно ли экономить на подделке


Помните: покупка поддельных свечей накаливания на самом деле дороже, чем покупка оригинальных свечей. Такие изделия не обеспечивают качественный подогрев топлива, быстро выходят из строя и могут повредить ваш двигатель.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Чтобы не купить поддельную свечу, лучше лишний раз воспользоваться преимуществами нашего времени. Найдите оригинальную свечу и сфотографируйте ее. В вашей машине она наверняка уже есть, а значит, вам не придется далеко ходить. Сравнив потенциальную покупку с фото, можно быстро обнаружить подделку:

  • Металл оригинальной запчасти хорошо обработан: нет сколов, заусенцев, плохо оформленных деталей, какой-то некачественной гравировки и т.п.;
  • Размеры обеих частей идентичны.

Также не забывайте читать упаковку. Крупные компании тратят много денег на дизайн упаковки и материалы. На упаковке с оригинальной свечой всегда можно найти информацию о товаре, проверочные коды, и все хорошо пропечатано и не содержит ошибок.

Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрация) дизеля. Устранение неисправностей: компрессии, дизельных форсунок, подогревателей, ТНВД и др.

Как заменить свечи накаливания в дизельном двигателе самостоятельно. Необходимые инструменты, особенности удаления свечей, важные советы и рекомендации.

Самостоятельная реализация подогрева дизельного топлива: топливозаборник, фильтры грубой и тонкой очистки. Установка нагревательных элементов. Проточное отопление.

Выбор свечей зажигания между NGK и Denso. Как выбрать свечи и какую марку выбрать Характеристики и нюансы в выборе.

Что нужно знать при выборе свечей зажигания для модели автомобиля: размер, калильное число, взаимозаменяемость. Выбор свечей по дизайну, полезные советы

Назначение и устройство свечей зажигания бензинового двигателя. Особенности конструкции, виды свечей зажигания. Калибровочное число, искровой разрядник.

Конструктивные особенности различных видов свечей


Эти конструкции могут быть изготовлены как из керамики закрытого типа, так и из металла открытого типа. Нагревательный элемент выполнен в виде спирали.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

В металлических штыревых конструкциях есть спирали — нагревательная и стягивающая. Благодаря первому происходит быстрый нагрев, второй служит для защиты конструкции от перегрева.

Состав керамических изделий более сложный:

  1. Металлический корпус.
  2. Нагревательная трубка.
  3. Болтовое соединение с гайкой.
  4. Регулируемая спираль.
  5. Керамическая пломба.
  6. Центральный электрод.
  7. Резьбовая часть.

Керамические детали предпочтительнее из-за их способности быстро нагреваться и обеспечивать очень высокие температуры.

Под действием электрического тока катушка нагревается. Высокая температура в двигателе не позволяет нагреваться элементу выше 850°С, нагрев длится недолго: от 4 секунд до 2 минут. Продолжительность нагрева контролируется электронным блоком управления, следящим за температурой теплоносителя через специальные датчики.

Пока продолжается обогрев, горит контрольная лампа, расположенная на панели приборов. Выключение лампы означает, что двигатель готов к запуску.

Свечи накаливания продолжают работать даже после запуска двигателя, продолжают нагреваться и обеспечивают наиболее полное сгорание топливовоздушной смеси, что снижает вредные выбросы.

Как заменить свечи накала двигателя


При замене свечей неизбежно столкновение с проблемой закисания резьбы их крепления на головке. Постоянное уменьшение геометрических размеров вызвало уменьшение сопротивления корпуса из-за малого диаметра резьбовой части. Ни в коем случае нельзя сразу применять силу при попытке открутить неисправную деталь.

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

Если он порвется и часть его останется в двигателе, то достать его оттуда очень сложно, придется серьезно заплатить за услуги специализированного сервиса. Поэтому лучше сразу ехать туда и обращаться за заменой.

Важная информация: Запуск двигателя после длительного простоя зимой

Однако если деталь была разобрана, а это можно сделать, последовательно ослабляя затяжку, осторожно постукивая по краям, пропитывая резьбу проникающим составом и дозируя повторное приложение усилия, то после тщательной очистки следует установить новую резьба втулки затягивается только динамометрическим ключом в определенный момент времени. Чрезмерная затяжка и нерегулярные замены являются источником всех проблем.

Замена металлических свечи накаливания на керамические


Владельцы современных дизельных автомобилей во многих случаях могут заменить изношенные металлические свечи накаливания на керамические. Переплатив, они получают целый набор «бонусов».

Принцип работы свечей накаливания дизельного двигателя

А именно:

  • Возможность начать движение практически сразу после запуска двигателя. Он способствует этому сверхбыстрому нагреву;
  • Практически вечный ресурс свечи накаливания, особенно если она произведена одной из фирм, о которых мы поговорим далее;
  • Близка к нулю вероятность перегорания нагревательного змеевика.

Здесь можно провести аналогию с иридиевыми свечами зажигания, используемыми в бензиновых и газовых двигателях. Цена кусается, но можно сэкономить то, что очень сложно перевести в денежный эквивалент: собственные нервы. Качественное керамическое изделие не меняется вообще или только один раз за весь жизненный цикл автомобиля. Конечно, если за ним правильно ухаживать. Тогда, скорее всего, вообще не придется проверять паруса на нагар и механические повреждения – поставил и забыл.

Полезные советы


  1. Перед началом холодного сезона следует проверить ТЭНы, независимо от того, хорошо или плохо заводится дизель.
  2. Проверка дизеля по искровому разряду рекомендуется только для старых автомобилей. Не стоит проверять растворы прогрева таким образом на «новой» модели, которая оснащена сложной электронной системой управления двигателем.
  3. В случае неисправности оптимально менять весь комплект, а не один-два неисправных элемента.
  4. Старайтесь покупать продукцию известных производителей, так как недорогие решения имеют заметно меньший срок службы, а также часто показывают низкую эффективность нагрева ТЭНа.

Напоследок добавим, что для уверенного запуска дизеля зимой необходимо правильно подбирать, заряжать и обслуживать дизельную батарею, заправлять качественную солярку по сезону и при необходимости использовать антигели. Кроме того, в случае с дизельными двигателями целесообразно установить предпусковой подогреватель для дизеля или систему предпускового подогрева двигателя типа Webasto.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений