Машины с пробегом за 500 тысяч рублей
Официальный авторынок в последние годы не радует большим разнообразием бюджетных автомобилей. Однако ситуация на вторичном рынке более обнадеживающая: в диапазоне 500-520 тысяч рублей предлагается множество вариантов. Среди иномарок в этом плане выделяются три марки: Hyundai Solaris, Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo.

Volkswagen Golf V, 2008
Одна из самых популярных моделей Volkswagen Golf Golf V. К сильным сторонам автомобиля можно отнести высокий уровень оснащения, хорошие ходовые качества, доступность дешевых запчастей и большое разнообразие вариантов двигателей.

К недостаткам можно отнести, в первую очередь, слабую антикоррозийную защиту, аварийную коробку передач DSG с двойным сцеплением и двигатели с серьезным существующим заводским браком.
Название комплектации | 1.6 MT Comfortline 3dr.
|
Период выпуска | 2004 – ноябрь 2008
|
Тип привода | Передний
|
Тип кузова | Хэтчбек
|
Тип трансмиссии | МКПП 5
|
Объем двигателя, куб.см | 1595
|
Марка кузова | 1K1
|
Время разгона 0-100 км/ч, с | 11.4
|
Максимальная скорость, км/ч | 184
|
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 153
|
Страна сборки | Германия
|
Число дверей | 3 |

Какой двигатель выбрать? Прежде всего надежный бензиновый двигатель 1.6 MPI (102 л.с.), удачный дизель 1.9 TDI (90, 105 л.с.), за исключением двигателей с маркировкой BLS и BXE с производственным браком.
Эта маркировка находится на крышке корпуса ГРМ или на наклейке рядом с запасным колесом. Также рекомендуем избегать аварийных двигателей 2.0 TDI (136, 140, 170 л.с.) и бензиновых вариантов 1.4 TSI (122, 140 и 170 л.с.).
Ford Focus Mk2, 2009
Еще один интересный автомобиль до 500 тысяч рублей – Ford Focus Mk2. Эта модель, как и Golf V, также может похвастаться хорошей управляемостью и устойчивостью на поворотах. Сильной стороной модели можно назвать привлекательную цену.

За эти деньги можно купить Golf V определенного года выпуска или Focus Mk2 на несколько лет моложе. По сравнению с конкурентами у Форда самый просторный салон. У него также один из самых больших багажников в своем классе: около 400 литров для хэтчбека.
К недостаткам этой модели можно отнести слабую защиту от коррозии, большое количество мелких, но досадных дефектов, а также среднюю отделку салона.

При выборе двигателя стоит обратить внимание на дизели 1.6 TDCi (90, 109 л.с.) и 2.0 TDCi (110, 136 л.с.). Это прочные конструкции, разработанные совместно с французской компанией PSA. Он также встречается в Peugeot и Citroen как HDI. Версии на 109 и 136 лошадиных сил однозначно динамичнее.
Среди бензиновых моторов внимания заслуживает 1,6-литровая версия (100 л.с.). Стоит быть осторожнее с вариантом 1.8 TDCi (100, 115 л.с.), хотя он и не имеет DPF-фильтра, но есть проблемы с аварийными форсунками, ремонт и замена которых обходятся дорого.
Также следует помнить, что бензиновые двигатели не терпят газовых установок.
Opel Astra H, 2008-2012
Третий по популярности компактный автомобиль в этом ценовом диапазоне — немецкий Opel Astra H. В этом случае вы можете рассчитывать на дискретные эксплуатационные расходы, сравнимые с Ford или Renault Megane II, немного ниже, чем у Volkswagen Golf V. Благодаря простой конструкции все работы по обслуживанию, выполняемые на этом автомобиле, также будут дешевыми.

Автомобиль сложно похвалить за хорошие ходовые качества, защиту от коррозии, вместительность и внутреннюю отделку. Пластик внутри жесткий, легко трескается и царапается. За 500 тысяч рублей можно рассмотреть модели других марок даже более позднего года выпуска.

Несмотря на это, в предложении двигателей есть много удачных и надежных версий.
Также внимания заслуживают версии с дизелем 1.9 CDTI мощностью 120 и 150 л.с. Это дизельные двигатели, разработанные Fiat, которые также используются в моделях Alfa Romeo.
Honda Civic VIII, 2008
В группе автомобилей до 500 тысяч рублей также есть интересное предложение из Японии, речь идет о Honda Civic VIII, более известной как «НЛО». Дизайн кузова автомобиля выделяет его среди всех моделей и делает еще более привлекательным.

Во-первых, машина просторная. Имеет современные складывающиеся задние сиденья (их можно поставить в вертикальное положение и иметь дополнительное место для багажа за передними сиденьями).
Сильной стороной этой модели также является нашумевшее шасси, которое после Ford Focus Mk2 является лучшим автомобилем в своем классе. Однако с достаточно жесткой настроенной подвеской придется смириться.
Для любителей быстрой езды это будет плюсом, а для ценителей комфорта – минусом.
Автомобиль заслуживает похвалы за очень качественную внутреннюю отделку и надежность. Именно этой последней особенностью славятся все поколения модели Civic.

Самыми большими минусами такой конструкции являются, помимо всего прочего, цена некоторых деталей, но некоторые можно найти в качестве заменителей. Вы также можете пожаловаться на плохой обзор сзади. Препятствие, необычное лобовое стекло со встроенным спойлером. Кроме того, автомобиль является одним из самых дорогих в этом сегменте, если говорить о самой покупке. За те же деньги можно найти значительно младшую модель у конкурентов или придется доплатить за марку Хонда.
Что касается моторов, то почти все они долговечны. Однако за счет хорошей динамики выделяются бензиновый двигатель 1.8 i-VTEC (140 л.с.) и дизель 2.2 i-CTDi (140 л.с.). К сожалению, за 500 тысяч рублей и меньше, скорее всего, мы сможем купить только дизель и базовый мотор 1.4 i-VTEC мощностью 99 л.с.
Renault Megane III, 2010
Renault Megane III — очень интересный автомобиль в нашем списке. Это связано с тем, что относительно плохое мнение о втором поколении очень положительно сказалось на ценах на подержанные Renault Megane III.

Новый Renault Mégane 3 довольно быстро обесценился, хотя и значительно улучшился по сравнению с предшественниками. Этот автомобиль стоит гораздо больше, чем то, что оценивается на рынке. Вы можете найти некоторые недостатки, но они больше связаны со скрипом пластика, чем с реальными проблемами.
Сумма в пределах 500 тысяч рублей позволяет рассматривать покупку многих автомобилей и их моделей. Конечно, чем больше денег, тем шире торговый диапазон. Интересно, что в бюджете до 700 тысяч рублей у нас можно найти даже машину 4-5-летней давности и с пробегом около 70 000 км.
Оптимальный вариант для подержанного автомобиля – бензиновый 1.6 16V (100–110 л.с.) или 2.0 16V (143 л.с.). Двигатель 2.0, поставляемый Nissan, поставлялся только с бесступенчатой трансмиссией CVT.
Оба двигателя хорошо работают на сжиженном газе, при желании можно установить и один. Ввиду довольно простой конструкции этих двигателей поставить дроссельную заслонку на Megane III очень просто.

В случае с дизелями вам следует обратить внимание на 1,5 dCi или 2,0 dCi. В частности, версия 1.5 значительно улучшена по сравнению с предшественницей. На Рено Меган 3 рекомендуется менять масло чаще, чем рекомендовано производителем. Замена каждые 10 000 км (вместо 20-30 000 км) значительно продлевает срок службы бензиновых и дизельных двигателей.
В Renault Megane III приходится ожидать, что подвеска будет не такой жесткой, как, например, в Toyota. Однако цена запчастей работает здесь как преимущество.
Автомобиль хорошо сохранился в плане коррозии. Выбирая подержанный автомобиль, присмотритесь к фарам. Распространенная проблема с фарами заключается в том, что в старых автомобилях повреждены отражатели и восстановить интенсивность света не представляется возможным, и их придется заменить на новые.
Volvo V50, 2005
Volvo V50 — идеальный семейный автомобиль: вместительный, просторный и изящный. Качество материалов салона классическое для Volvo, на очень высоком уровне. Уровень безопасности отмечен 5 звездами Euro NCAP. Volvo V50 выпускался с 2004 по 2012 год. По цене до 500 тысяч рублей мы можем найти модели с фейслифтингом (рестайлингом) с 2007 года. Некоторые версии оснащены в том числе системой противоскольжения DSTC и 6 мешков воздуха. Модели 4×4 предлагаются на вторичном рынке.

Двигатель: Бензиновый 1.6 D2 лучше всего смотреть, если в приоритете низкий расход топлива, потому что мощность не самое главное для двигателя 1.6. Хотя Volvo V50 является довольно большим автомобилем, с двигателем D2 средний расход топлива составляет менее 4 л/100 км. Чтобы Volvo показала, на что она способна с точки зрения скорости, вы можете взглянуть на шведский пятицилиндровый двигатель T5 объемом 2,5 литра.
Тип кузова: | Универсал 5 дв. |
Количество дверей: | 5 |
Количество мест: | 5 |
Длина: | 4514 мм |
Ширина: | 1770 мм |
Высота: | 1452 мм |
Колесная база: | 2640 мм |
Колея передняя: | 1535 мм |
Колея задняя: | 1531 мм |
Дорожный просвет: | 135 мм |
Объем багажника максимальный: | 1307 л |
Объем багажника минимальный: | 417 л |
Турбированный двигатель мощностью 230 л.с позволяет этому семейному грузовику разгоняться до сотни за 6,8 секунды. Бюджет до 500 тысяч рублей позволит купить подержанный Volvo V5 2,5л Т5 первых годов выпуска (2004-2005). В начале 2020 года цены снова немного снизились и сейчас остаются на одном уровне.
Chevrolet Aveo II, 2012-2014
Второе поколение Chevrolet Aveo появилось в 2011 году в двух вариантах кузова: седан и трех- и пятидверный хэтчбек. Автомобиль продавался не только в Европе, но и по всему миру и имел разные названия в разных уголках мира: в Австралии и Новой Зеландии модель была известна как Holden Barina, а в США, Южной Африке и различных азиатских странах . – такие как Шевроле Соник, Шевроле Лова или Шевроле Калос.

Преимущества:
- удобная посадка;
- широкий угол обзора;
- хорошая техническая набивка;
- качественное отопление;
- карьерные качества.
Минусы:
- низкий клиренс;
- неудобные передние сиденья;
- плохая звукоизоляция.

Hyundai Santa Fe I, 2002-2007
5-дверный среднеразмерный кроссовер. J класс, полный привод и передний привод. Механические и автоматические. Автомобиль оснащается дизельными и бензиновыми двигателями мощностью от 112 до 203 лошадиных сил.

Преимущества:
- мощный и экономичный двигатель;
- обширная трансформация салона;
- дешевые запчасти и расходники;
- эргономика;
- авторизация;
- тяга на четыре колеса.
Минусы:
- подвеска с коротким ходом;
- качество отделочных материалов;
- малый ресурс двигателя;
- плохая звукоизоляция.

Hyundai Solaris I, 2012
Переднемоторный малолитражный автомобиль класса B. Разработан корейской компанией специально для российского рынка. Фактически, Solaris является четвертым поколением Hyundai Accent, самого популярного и прибыльного семейства автомобилей Hyundai. Оснащается двигателем объемом 1,4 или 1,6 л и двигателем мощностью 107 или 123 л.с. В топовой комплектации модель может развивать скорость 190 км/ч. Вариантов комплектации модели пять: «Базовая», «Классическая», «Лучшая», «Комфортная» и «Семейная.

Преимущества:
- управляемость;
- маневренность;
- эргономичный салон;
- тихая работа двигателя;
- низкий расход топлива;
- надежность агрегата.

Минусы:
- неудобное водительское сиденье;
- слабая краска;
- не лучшая шумоизоляция.
Mitsubishi Lancer, 2005-2008
Девятое поколение Mitsubishi Lancer (иногда ошибочно считают десятым по названию Lancer X) выпускается с 2007 года. На российский рынок седан официально поставлялся до 2015 года, продажи пятидверных хэтчбеков завершились в 2010 году был доступен с бензиновыми двигателями 1,6 и 1,8 л, цены на автомобиль стартовали от 759 000 руб. В России за восемь лет было продано 146 000 экземпляров модели.

Преимущества:
- мягкая подвеска;
- недорогие расходные материалы;
- динамичный;
- ходовые качества;
- высокий дорожный просвет;
- надежность.
Минусы:
- плохая звукоизоляция;
- слабый двигатель;
- небольшой багажник;
- слабая краска;
- горелка моторного масла

Suzuki Grand Vitara, 2004
Suzuki Grand Vitara — один из самых популярных внедорожников на российском рынке. На самом деле история автомобиля ведется с 88 года, но это как Гранд Витара, что этот легкий внедорожник выпускался с 97 года, а в 2005 году увидело свет очередное поколение этого автомобиля.

Преимущества:
- надежность;
- ремонтопригодность;
- проходимость;
- авторизация;
- честный комплектный агрегат.

Минусы:
- расход топлива;
- жесткая подвеска;
- звукоизоляция.
Mitsubishi Outlander, 2005
Динамичный и маневренный автомобиль, позволяющий чувствовать себя в безопасности при любых дорожных и погодных условиях, станет лучшим автомобилем для жителя современного мегаполиса.

Преимущества:
- хорошая проходимость по пересеченной местности;
- резвый двигатель;
- недорогие расходные материалы;
- тихий бег;
- экономичный по трассе, до 7 литров;
- огромный багажник.
Минусы:
- звукоизоляция;
- рулон;
- отсутствие современной панели приборов;
- жесткость.
Toyota Yaris, 2009
Плюсы и минусы покупки конфискованной машины
Toyota Yaris — пятиместный малолитражный автомобиль класса B. Модель дебютировала на Парижском автосалоне осенью 1998 года, но продажи в России начались только в 2006 году, вскоре после начала производства второго поколения модели. Yaris — это европейская версия Toyota Vitz для японского рынка, доступная в кузове хэтчбек.

Преимущества:
- минимальный расход;
- маневренность;
- скорость;
- емкость;
- комфорт;
- просторный салон.
Минусы:
- низкий клиренс;
- отсутствие подогрева сидений и зеркал;
- небольшой багажник;
- ЛКП.

Citroen C1 (Peugeot 107) 1.0 AMT, 2011
Включая опции: кондиционер (19 000 руб.), проигрыватель компакт-дисков (7 400 руб.) и краска металлик (5 500 руб.).
Комплектация “Tendance”: две подушки безопасности, крепления детского кресла ISOFIX, ABS, два электростеклоподъемника, аудиоподготовка, центральный замок с ДУ.

Это не унисекс! И это главное. Многие другие экономические модели можно назвать бесполыми, примитивными и даже безвкусными, но только не ее.
Один из самых маленьких автомобилей на рынке унаследовал лучшие черты «взрослых» автомобилей: в нем нет недостатка в французской элегантности, свойственной Citroen и Peugeot, и в то же время продумана каждая деталь, как в… Тойота.
Французы и японцы совместно разработали миниатюрный автомобиль А-класса, и получилось три модели, каждая со своим лицом, но технически очень похожие: Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo (последняя в Россию не поставляется). Если миниатюрный Peugeot продается у нас уже больше года, то Citroën – новинка этого сезона.

Некоторые малолитражки похожи на кроссовки, джинсы и свитер, а «французские» похожи на туфли и платье. Очевидно, вы чем-то жертвуете. На втором плане практичность, комфорт и универсальность. Однако автомобиль не такой узкий, как можно подумать. Если, например, в кузове Audi TT неудобно даже детям, то в Citroen C1 без труда разместятся пятеро взрослых. Проверено!
На российский рынок «французы» поставляются в аналогичных комплектациях, но Peugeot при прочих равных получается примерно на 10 000 рублей дороже. Обе модели можно заказать в трехдверном и пятидверном кузове. Доплата за дополнительную пару дверей – 8 000 руб.
Kia Rio 1.4 AT, 2011-2012
Комплектация «Комфорт»: кондиционер, две подушки безопасности, аудиосистема CD/MP3, четыре электростеклоподъемника, регулировка водительского сиденья по высоте, зеркала с электроприводом и подогревом, центральный замок с дистанционным управлением.

Миниатюрные Ситроены и Пежо всем хороши, а коляска в багажник не влезет. И, конечно же, их можно упрекнуть в излишней легкомысленности и жизнерадостности, и не всем дамам нравится такой стиль. А вот модель Kia Rio B-Class — совсем другое дело. Пусть корейская машина не такая женственная, зато более комфортная.
Надо сказать спасибо «автомату», который обеспечивает гораздо большую плавность хода, чем немного «дерганый» французский «робот». Да и размер имеет значение: «кореец» выглядит почти как урок гольфа. Вы можете не опасаться, что внешний вид автомобиля в очередной раз спровоцирует грубых соседей по потоку на демонстрацию превосходства вашего аппарата над «женской машиной».
В качестве альтернативы седану предлагается пятидверный хэтчбек (на 6000 рублей дороже). Он почти на 20 см короче, а потому имеет гораздо меньший багажник: 270 литров против 390 литров у седана.

Спорная особенность «корейца» — комплектация. С одной стороны, уже «в базе» автомобиль оснащен всем необходимым. Однако АБС почему-то считался предметом роскоши — его можно было получить только в комплектации «Люкс» от 489 900 рублей.
По всем объективным параметрам Rio, пожалуй, заслуживает занять первое место в этой пятерке, но корейский седан — типичный «унисекс». Сама марка Kia, пожалуй, все же не претендует на звание ведущего эксперта в этом мире по вопросу о том, чего хотят женщины. Так что в рейтинге лучших моделей для прекрасного пола утонченные «француженки» ее обходят».
Nissan Micra 1.2 AT, 2006-2008
*Включая опцию – краска металлик (8 000 руб.).
Комплектация Comfort: кондиционер, две подушки безопасности, крепления детского кресла ISOFIX, ABS, омыватели фар, два электростеклоподъемника, подогрев передних сидений, 4 динамика, центральный замок с ДУ.

Этот «японец», завоевавший широкую популярность в Европе, отличается ярким и даже немного экстравагантным «лягушачьим» дизайном. Надо отметить, что он не такой маленький, как у Citroen и Chevrolet. Micra, построенная на той же платформе, что и Renault Clio и Nissan Note, можно отнести к классу B.
Ситроен и Шевроле, несмотря на небольшие размеры, воспринимаются как не такие уж простые и аскетические модели, а Ниссан еще дальше ушел от имиджа бюджетного автомобиля. В нем есть элементы «красивой жизни». При желании Micra можно очень хорошо укомплектовать: заказать постоянную навигацию, систему бесключевого доступа, климат-контроль, датчики света и дождя, стильные 16-дюймовые колеса — почти миниатюрный бизнес-класс! Правда цена такой Микры почти на 100 000 рублей превышает наши ценовые рамки. А вот версия, умещающаяся в полмиллиона рублей, имеет неплохую команду (не хватает только «музыки»).
Следующее поколение Micra уже на подходе, но стоит ли откладывать покупку сейчас и ждать новинку – другой вопрос. В установленный нами ценовой лимит в 500 000 рублей новое поколение точно не впишется, да и по дизайну нынешняя Micra, пожалуй, ничем не хуже.

Renault Sandero Stepway, 2011
Модификация Stepway придала хэтчбеку Renault Sandero черты кроссовера, уже знакомые российским водителям. Стильный и динамичный автомобиль всегда будет заметен на дороге и будет максимально удобным благодаря увеличенному дорожному просвету, защитным накладкам на бампер и хромированной выхлопной трубе. В России можно найти модели объемом 1,6 литра с механикой или автоматом в зависимости от мощности.

Преимущества:
- надежность
- маневренность
- просторный внутри
- комфортный
- не требует частого и дорогостоящего обслуживания
- экономичное потребление
- высокий дорожный просвет.
Минусы:
- ремонт может быть дорогим.
Купить этот автомобиль можно с пробегом до 500 тысяч рублей с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л.
Daihatsu Mira e:S, 2015-2016
Daihatsu Mira e:S впервые был запущен в 2011 году с идеей создания экономичного автомобиля, который потреблял бы столько же топлива, сколько и современные гибриды. В России популярны модернизированные версии, выпущенные в 2013 году и позже. Комплектаций предлагается множество, при этом даже базовая довольно богатая.

Под капотом установлен двигатель объемом всего 0,7 литра, топливный бак такого автомобиля составляет 30-34 литра. Есть модели с «механикой» и «автоматом”.Преимущества
- неприхотливый и практичный
- просторная гостиная
- экономика
- простота обслуживания
- надежность всех агрегатов
Минусы:
- слабая динамика при подъеме

На 500 тысяч рублей и дешевле можно найти модификации 2015 года с двигателем 0,7 литра, АКПП и пробегом менее 100 тысяч км.
Honda N-BOX, 2016-2017
Кей-кары Honda N-BOX впервые были выпущены в 2015 году и моментально завоевали популярность у водителей, в том числе и в России. У него стильный внешний вид, богатая комплектация, двигатель всего 0,7 литра и вариаторная коробка передач. Отличный вариант для города, но на трассе такой автомобиль может показаться несколько «слабоватым”.

Преимущества:
- амплитуда
- экономия топлива
- комфорт для водителя и пассажиров
- маневренность
- простота обслуживания
- простота управления

Минусы:
- жесткая подвеска
Купить такой автомобиль можно до 500 тысяч рублей в базовой комплектации с вариатором, мотором 0,7 литра, пробегом менее 100 тысяч км на момент выпуска в 2016 году.
Toyota Aqua, 2016
Такой автомобиль называется «уменьшенный Приус». Внешне такой автомобиль выглядит идеально – у него клиновидный силуэт и элегантный дизайн. Оснащен 1,5-литровым двигателем, при этом работает в паре с электродвигателем. Сам производитель утверждает, что такой автомобиль самый экономичный. Самой популярной модификацией является модель с автоматической коробкой передач. В комплектацию входит климат-контроль, отдельный экран, многофункциональный монитор. Кроме того, если аудиосистема в руле, ассистент при трогании в гору и многое другое.

Преимущества:
- экономика
- радость
- неприхотлив в обслуживании
- простота управления
- надежность
- заводится даже в сильный мороз
Минусы:
- небольшое свободное пространство
Купить Toyota Aqua можно до 500 тысяч рублей с двигателем 1,5, АКПП и пробегом более 100 тысяч рублей. Год выпуска – до 2014.
Nissan Leaf, 2011-2012
Огромный электромобиль, который можно увидеть, пожалуй, практически в любой стране мира. Внешний вид вполне обычный, но начинка интересная. Основным агрегатом является электродвигатель, который способен развивать мощность 80 кВт и крутящий момент 280 Нм. Установлен литий-ионный аккумулятор емкостью 24 кВтч. Полностью заряженного аккумулятора хватает на 200 км, при этом зарядка занимает 4 часа. Доступны две конфигурации: базовая и улучшенная. Коробка передач здесь одноступенчатая.

Преимущества
- нет расхода топлива, поэтому машина экономит бюджет
- большая машина для города
- экономика
- надежность
- будь спокоен
Меньше
- малый запас хода
Купить такой автомат можно до 500 тысяч в базовой комплектации с электродвигателем, АКПП, с пробегом более 100 тысяч км. Год выпуска – до 2012.

Kia Ceed, 2007-2008-2009
Этот хэтчбек из Южной Кореи очень популярен в России. Купить его можно за 500 000 с рабочим объемом от 1,4 до 2 литров, 2011-13 гг.

Преимущества:
- привлекательный внешний вид;
- качественные материалы салона;
- недорогие запчасти.

Минусы:
- «сверчки» внутри салона часто возникают после 1 года эксплуатации;
- ненадежность подвески;
- неустойчивость краски.
Skoda Octavia, 2008-2009-2010
За 500 000 можно купить лифтбек 2010-11 анлок. Если есть возможность добавить средства, лучше выбрать надежный двигатель с японской автоматической коробкой передач.

Это одна из лучших иномарок, предлагаемых за 500 000 рублей. Его покупают все, кто не хочет регулярно тратиться на ремонт, покупать дорогие запчасти, при этом хотелось бы чувствовать в машине максимальный комфорт и уверенность. Автомобиль этой модели 2014 года. Можно встретить с механической коробкой передач и двигателем 1,6 л.

Преимущества:
- Качественные материалы в салоне.
- Мощность подвески.
- Большой багажник.
Минусы:
- Плохие аэродинамические характеристики (вода и грязь с лобового стекла попадает на боковые стекла) .
- Зеркала слишком маленькие.
- Низкий уровень звукоизоляции.
Audi A3 II (8P) Рестайлинг 1, 2004
Машина на конвейере была долго и успела пережить два рестайлинга — в 2005 и 2008 году. Оба свелись к косметической подтяжке внешности и перетряске комплектаций: какие-то моторы добавлялись, какие-то исчезали. Но в общем и целом смотреть надо, скорее, не на рестайлинг/нерестайлинг, а на общее состояние машины.

Оригинал (до 2005 года) выпускался только в трехдверном исполнении, а предлагался преимущественно с атмосферными моторами и «автоматами». Там были старые фольксвагеновские бензиновые агрегаты 1,6 л на 102 л. с. и 2,0 на 150 л. с. Был атмосферный бензиновый V6 3,2 л у топ-версий. Были и дизели — старенький 1,9 TDI, чуть менее старенький 2,0 TDI.
Первый рестайлинг принес фактически только пятидверный кузов, а вот версии после 2008-го массово отказались от атмосферных моторов. И если 1,6 BSE остался в строю наряду с новым 1,2 TSI примерно той же мощности, то 150-сильный 2,0 FSI заменил 1,8 TSI.
«Робот» DSG стал стандартом, как и диодные ходовые огни в головных фарах. Поэтому любителям машин без наддува придется искать сохранившиеся экземпляры 2005-2008 годов выпуска. Те 2 литра и 150 сил головной боли принесут явно меньше, чем 1,8 литров и 160 сил.
MINI Hatch Cooper I (R50), 2003-2004-2005
MINI Cooper R50 (Мини Купер) — второе поколение автомобиля, которой длительное время был символом Британии. Появление данной генерации авто на рынке стало новой эпохой и возрождением легендарной модели под началом немецкой компании BMW. Несмотря на современные тенденции, немцы не стали существенно менять стиль автомобиля, оставив ей привычный облик, созданный еще в 1968 году.

В техническом же плане авто преобразилось кардинально, перейдя из класса бюджетных машин в премиум сегмент. А вот как сказалось сотрудничество с немецкой компанией на надежности MINI и стоит ли рассматривать эту модель для покупки на вторичном рынке, сейчас и попробуем разобраться.

Бензиновые моторы 1.6 (атмосферный —W10B16BA, турбированный— W11B16AA) представлены серией Tritec наделенной чугунным блоком цилиндров, цепным приводом ГРМ, 16-клапанной головкой блока SOHC, и сдвоенным модулем зажигания. Турбированные версии (Cooper S) дополняли компрессором Eaton M45. Двигатели данной серии считаются удачными и нечасто требуют к себе внимание, разве что, только турбированный агрегат более капризен и дороже обходится в обслуживании. Самым слабым местом в этих моторах является топливный насос, который нуждается в замене каждые 80-100 тыс. км.
Geely Emgrand EC7, 2013-2014
История марки Geely началась не так давно — в 1986 году, когда господин Ли Шуфу занял у своей семьи некую сумму денег и организовал производство… Нет, не автомобилей, а холодильников. Спустя семь лет, в 1994-м, он решил заняться транспортом и освоил производство мотоциклов, затем освоил небольшие фургончики, и лишь в 2001-м его компания получила одобрение властей на производство автомобилей.

Марка сразу заявила о своих серьезных экспортных амбициях и уже в 2006-2008 годах сделала попытки пробиться на рынки США и Европы. Увы — не слишком успешные. У Geely просто не оказалось подходящих для этого моделей. В итоге в 2008 году руководство Geely начало переговоры с Ford о покупке премиального бренда Volvo, которые успешно завершились в 2010-м.

Но еще в июле 2006-го года конструкторы Geely начали работу над моделью EC7, которая изначально задумывалась как экспортная. Разработка продолжилась в течение трех лет, и к ней были привлечены специалисты таких всемирно известных компаний как Siemens, Lear Corporation, Saint-Globain, Fuji, PDE и Durr AG. Важнейшим этапом представления автомобиля в Европе стало получение сертификата безопасности EuroNCAP с результатом в четыре звезды, и это был первый случай, когда китайский автомобиль смог добиться таких результатов.
Subaru Forester I Рестайлинг, 2001
Subaru Forester первого поколения, дебютировавший в 1997 году, был спроектирован на платформе модели Impreza. По замыслу создателей автомобиль, ставший одним из первых представителей класса кроссоверов, должен был объединить лучшие качества легковой машины и внедорожника. Forester имел полноприводную трансмиссию с межосевым дифференциалом и демультипликатором.

Под капотом автомобиля стоял четырехцилиндровый оппозитный мотор объемом два литра. Атмосферная версия этого силового агрегата имела мощность 122–137 л. с., турбированная — 168–174 л. с. на экспортных машинах и 250 л. с. на автомобилях для японского рынка.
В 2000 году Subaru Forester получил незначительные изменения во внешности. Всего до 2002 года было выпущено 520 тысяч автомобилей.
Позднее модельный ряд пополнился модификацией с 2,5-литровым «атмосферником», развивавшим 165 сил. Коробки передач — пятиступенчатая «механика» или четырехступенчатый «автомат».
Fiat Albea I Рестайлинг, 2011
В 1996 году итальянский производитель Fiat организовал в Бразилии сборку глобального автомобиля, выпускавшегося в трех видах кузова: хэтчбек, седан и универсал. Среди этих машин пока не было Fiat Albea, но одна из них, а именно седан Fiat Siena, в будущем станет для него основой. Постепенно сборка автомобилей была налажена и в Восточной Европе. Но с этим конвейером у компании все получилось не так хорошо как хотелось – Евросоюз посчитал, что автомобили не удовлетворяют требованиям экологичности.

Таким образом, восточноевропейское производство было свернуто. Уже в 2002 году на платформе Siena конструкторы создали машину специально для стран Восточной Европы – Fiat Albea. Двигатели этого авто полностью соответствовали нормам экологичности, а сама машина – безопасности.

От базовой модели авто отличалось внешним видом и некоторыми техническими доработками. Fiat Albea начал собираться в Турции. Зимой 2006 года крупноузловая сборка автомобиля была налажена на предприятии в Набережных Челнах. А с конца 2007 года завод приступил и к мелкоузловой сборке. Помимо России и Турции машина реализуется в Украине, Румынии, Польше и Венгрии. Примечательно, что на родине – в Италии – модель Fiat Albea не продается.
Какие авто НЕ стоит покупать
Mercedes, Audi и BMW
Итак, первая рекомендация по выбору автомобилей такова: Мерседес, Ауди и БМВ за 500 000 лучше не покупать!

Неважно, какого он года и какой комплектации, так как содержание такого изначально ремонтопригодного экземпляра будет стоить более 10% стоимости автомобиля в целом. Это довольно внушительная сумма для такого бюджета, поэтому такие варианты даже рассматривать не будем.
Lexus и Infiniti
Туда же ездят и японские Lexus и Infiniti премиум-класса, но только совсем по другой причине: купить живые Lexus и Infiniti за 500 практически невозможно, а их обслуживание очень дорого.

Впрочем, если очень повезет… Хотя это больше из области фантастики, но в нормальных условиях таких денег нет! Поэтому Lexus и Infiniti сразу исключаются.
Volkswage Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Кроме того, в категорию того, что не стоит покупать за такие деньги, входит троица конкурентов: Mazda 6gh, Passat-B шестого поколения и Mondeo четвертого поколения. На 500-550 тысяч вы купите только дрова.

Все модели будут практически в одинаковом состоянии, и на их восстановление придется потратить еще как минимум 600-650 тысяч рублей.
ВАЗ
Завершает наш список претендентов на звание худшего автомобиля за 500 000 — ВАЗ. Да, именно за эти деньги продается ВАЗ, и люди его активно покупают. За эти деньги уже продаются Весты с пробегом. Да, новые Калины будут стоить 450 000 рублей (выделено жирным шрифтом в комплектациях).

Но покупать ВАЗ в принципе не советую ибо отдавать 500 тысяч рублей за нашу отечественную продукцию обидно, тем более что есть варианты намного лучше выпускаемых отечественным автопромом.
Особенности выбора
Выбирая подержанный автомобиль, нужно обратить внимание на ряд факторов, чтобы не ошибиться и не пожалеть о покупке в будущем.

Вам следует обратить внимание на:
- Автоматическая история. Вам необходимо ознакомиться с документами на транспортное средство, уточнить детали у продавца и проверить информацию самостоятельно, с помощью специальных сервисов.
- Телесный вид Часть дефектов (царапины, вмятины, несоответствие цвета и коррозия) можно обнаружить при визуальном осмотре. Глядя под углом и используя толщиномер, можно увидеть замазку и скрытые следы аварии.
- Состояние двигателя и моторного отсека. Под капотом должно быть сухо, но не слишком чисто. Хорошо вычищенный отсек — это попытка скрыть следы протечек. Подозрение должен вызывать черный дым из выхлопной трубы и странные звуки при работающем двигателе.
- Работа коробки передач и подвески. Если переключение происходит слишком медленно и появляются странные звуки, коробка передач изношена и вот-вот сломается. Состояние подвески проверяется во время тест-драйва; если он неисправен, будут слышны визг и стук.
- Состояние зала. Стоит оценить износ обивки и накладок руля, трещины на пластике и другие следы, которые могут свидетельствовать о длительной эксплуатации автомобиля или использовании в такси.
Осмотр должен быть завершен проверкой освещения, окон, кондиционера, отопления и другого оборудования. Конечно, если основные элементы автомобиля исправны, то отказываться от его покупки не стоит. Но можно значительно снизить цену, поторговавшись. В заключение отметим, что хорошая подержанная иномарка – гораздо лучший вариант, чем бюджетная, но новая модель. И, хотя найти подходящую машину в хорошем состоянии за полмиллиона рублей задача не из легких, поиски будут оправданы, но только в том случае, если вы будете внимательны и постоянны в поиске и просмотре вариантов.