Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

За пуск мотора современного легкового автомобиля отвечает электростартер – это известно каждому водителю, правда, не все автолюбители знают, что, кроме ключа, есть несколько устройств, регулирующих его включение. В данной статье собраны основные причины, почему перестаёт работать, не крутится и не вертится стартер.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Как все работает


Чтобы узнать, где искать причину, нужно рассмотреть принципиальную схему подключения стартера, которая достаточно проста.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать
Схема подключения стартера

Так как стартер представляет собой силовой электродвигатель, то при его включении он потребляет много энергии, источником которой является аккумуляторная батарея.

Пусковая коммутационная схема

Для минимизации потерь на сопротивление «плюсовой» силовой кабель имеет достаточно большое сечение и протягивается напрямую от аккумулятора к электромагнитному реле. «Минус» — это сам двигатель.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Получается, что стартер постоянно получает электричество. Но в этой цепи есть разрыв, который позволяет включать электродвигатель только в нужный момент. И этот разрыв сделан во втягивающем переключателе.

Кабель аккумулятора идет к одной из клемм (всего их три). Второй вывод подключен через шину к щеточному аппарату электродвигателя и в нормальном состоянии эти два выхода разомкнуты. Провод, идущий к замку зажигания, подключается к третьей розетке, а от этого замка к аккумулятору идет еще один провод.

Загрузочное устройство

Задача втягивающего реле — замкнуть первые два вывода, а также сдвинуть бендикс с шестерней для зацепления маховика.

Схема работает так: в нормальном состоянии якорь за счет действия пружины находится в положении, когда клеммы питания электродвигателя разомкнуты, а бендикс разомкнут.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

При повороте ключа водитель замыкает цепь питания втягивающего приспособления. На его обмотку подается напряжение, в результате чего возникает магнитное поле, воздействующее на якорь, что приводит к его втягиванию. При этом дёргает бендикс, заводит его и, дойдя до упора, замыкает силовые кабели мотопочты. В результате устраняется обрыв цепи и подается питание на двигатель.

Описываемая неисправность — слышимые щелчки без работы мотора говорят о том, что по какой-то причине на второй узел не подается напряжение.

Как происходит запуск двигателя стартером


Стартер представляет собой электромотор постоянного тока, он питается от аккумулятора. Благодаря шестеренчатому приводу, который приводит во вращение маховик двигателя, он сообщает коленвалу крутящий момент, необходимый для пуска мотора.

К основным рабочим элементам относятся:

  • двигатель постоянного тока;
  • втягивающее реле;
  • обгонная муфта (бендикс).
Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Электродвигатель постоянного тока питается от аккумуляторной батареи. Напряжение снимается с обмоток пускателя при помощи угольно-графитовых щеточных элементов. Втягивающий элемент представляет собой механизм, внутри которого располагается соленоид с парой обмоток. Одна из них – удерживающая, вторая – втягивающая.

На сердечнике электромагнита закреплён шток, другой конец которого воздействует на обгонную муфту. На корпусе вмонтированы два мощных подводных контакта. На якоре электродвигателя располагается обгонная муфта или бендикс.

Устройство муфты свободного хода выполнено таким образом, что в момент запуска двигателя, ее приводная шестерня выходит из зацепления с венцом маховика, оставаясь целой и невредимой. Если бы шестерня не имела специальной муфты, она бы пришла в негодность после непродолжительной работы.

При запуске приводная шестерня обгонной муфты передаёт вращение маховику двигателя. Как только двигатель запускается, обороты вращения маховика возрастают. Шестерне пришлось бы испытывать большие нагрузки, но тут в работу вступает муфта свободного хода. С её помощью шестерня бендикса свободно вращается, не испытывая нагрузки.

Конструкция стартера

Независимо от конкретной версии (редукционная/безредукторная, с обмоткой статора или без нее) электростартер включает втягивающее реле. Этот электромеханический узел выполняет одновременно две функции:

  1. Выталкивает вперед бендикс и приводную шестерню, позволяя ей сцепиться с зубчатым венцом маховика.
  2. Разгружает контакты замка зажигания: ток, потребляемый механизмом, велик, а втягивающее реле позволяет управлять пускателем с помощью сравнительно малого тока.
Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Конструкция втягивающего механизма проста: в его корпусе размещены две обмотки разной мощности, которые притягивают (отсюда и название) сердечник. В сердечнике установлена ​​вилка, которая перемещает бендикс через рычаг, а в конце хода сердечник замыкает силовые контакты (“пятаки”), подающие питание непосредственно от аккумулятора.

Две обмотки используются для уменьшения потребления тока: для вытягивания сердечника требуется больше силы, чем для удержания его на месте. Как только сердечник замыкает «пятаки», обмотка выдержки шунтируется, и работает только удерживающая обмотка.

Признаки неисправности


Причин, по которым машина не заводится, много. Однако сбой загрузки можно определить по появлению одного или нескольких из следующих симптомов:

  • стартер не включается;
  • щелкает, но коленвал двигателя не проворачивается;
  • при включении пускателя коленчатый вал вращается очень медленно, из-за чего двигатель не заводится;
  • слышен металлический стук шестерни бендикса, которая не входит в зацепление с коленвалом.
Фото: drive2.com
Фото: drive2.com

Стартер щелкает, но не крутит

Очень часто в случае неисправности виноват не сам этот механизм, а его втягивающий элемент. Важно понимать, что при включении зажигания щелкает не стартер, а упомянутое устройство.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Неисправности возникают по одной из следующих причин:

  • Выход из строя силового кабеля, соединяющего пусковые обмотки и тяговое реле. Чтобы решить проблему, необходимо заменить его.
  • Значительный износ втулок и/или щеток самопуска. В этом случае их необходимо заменить.
  • Короткое замыкание в обмотке якоря. Проверить это можно мультиметром. Как правило, обмотку не ремонтируют, а приобретают и устанавливают другое устройство.
  • Короткое замыкание или обрыв в одной из пусковых обмоток. Ситуация похожа на предыдущую. Требуется замена устройства.
  • Вилка бендикса сломана или деформирована. Это механическая неисправность, которую трудно исправить. Лучшим решением в этой ситуации будет замена бендикса или отдельной розетки (если есть возможность).

Медленно вращает коленчатый вал

Далее о проблемах, признаками которых является то, что стартер очень медленно вращает коленчатый вал, из-за чего двигатель не заводится.

Коленчатый вал
Коленчатый вал
  • Несоответствие вязкости моторного масла температурным условиям. Такая ситуация может возникнуть, когда масло в двигателе из-за сильного мороза стало очень густым и не дает нормально вращаться коленчатому валу. Решение проблемы – замена масла на аналог с соответствующей вязкостью.
  • Низкий заряд батареи. Если он недостаточно нагружен, то не хватает мощности для проворачивания коленчатого вала на нормальных оборотах через пускатель. Выход – зарядить аккумулятор или заменить его, если он плохо держит нагрузку. Эта ситуация особенно актуальна для зимы.
  • Плохой контакт щеток и/или ослабленные концы кабеля запуска. Для устранения этой поломки необходимо проверить щеточный комплект, при необходимости заменить щетки, прочистить коллектор, отрегулировать натяжение пружин на щетках или поменять пружины.

В некоторых современных машинах (например, ВАЗ 2110) электрическая схема устроена таким образом, что при значительном износе щеток механизма напряжение на втягивающее реле не подается. Поэтому при включении зажигания он не будет щелкать.

Не крутит на горячую

Иногда у автовладельцев возникают проблемы, когда стартер не «прогревается». То есть при холодном двигателе после длительной стоянки машина заводится без проблем, а при значительном прогреве возникают проблемы. При этом наиболее распространенная проблема заключается в том, что втулки механизма подобраны неудачно, то есть имеют меньший диаметр, чем необходимо.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

При нагреве происходит естественный процесс увеличения размеров деталей, поэтому вал пускателя заклинивает и не вращается. Поэтому следует выбирать ступицы и подшипники в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

В сильную жару возможен износ контактов в электросистеме автомобиля. Причем это касается всех контактов: на клеммах аккумулятора, втягивающем и главном реле стартера, на «массе» и т.д. Поэтому мы рекомендуем вам проверить их, почистить и обезжирить.

Не крутит ни на горячую, ни на холодную

  • Проблема с проводом управления, который подходит к стартеру. В случае повреждения его изоляции или контакта невозможно будет запустить двигатель с помощью ключа. Рекомендуется провести его ревизию. Для этого понадобится помощь другого человека. Один должен с помощью ключа зажигания пытаться запустить двигатель, а другой в это время дергать провод, пытаясь “поймать” положение, при котором возникнет необходимый контакт.
  • Еще один вариант — подать на упомянутый провод управления прямой “+” с аккумулятора. Если двигатель заведется — искать причину необходимо в замке зажигания, если нет — в изоляции или целостности провода. Если проблема в поврежденном проводе, то лучшим вариантом является его замена.
  • Иногда в статоре устройства отклеиваются от корпуса постоянные магниты. Для устранения поломки нужно разобрать механизм и заново приклеить их на отведенные им места.
  • Выход из строя предохранителей. Это не частая, но вероятная причина того, что стартер не работает и не крутит двигатель. В первую очередь речь идет о предохранителях для контактной группы системы зажигания.
  • Слетает возвратная пружина на втягивающем элементе стартера. Для устранения неисправности достаточно снять указанное реле и установить на место пружину.

Почему стартер не крутит


Часто причиной того, что машина не заводится, а стартер не реагирует на ключ зажигания, является севший аккумулятор. Это не имеет прямого отношения к выходу из строя пускателя, однако перед диагностикой данного узла необходимо проверить заряд аккумулятора и при необходимости подзарядить его. Большинство современных автомобильных сигнализаций блокируют пусковую цепь, пока уровень напряжения аккумулятора составляет 10 В или меньше.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Чтобы этого не произошло, нужно следить за уровнем заряда аккумулятора и при необходимости периодически подзаряжать. Также обратите внимание на плотность электролита. Однако будем считать, что с уровнем заряда аккумулятора все в порядке.

Причинами могут быть следующие ситуации:

  • Ухудшение или исчезновение контакта в цепи стартера. Это может произойти вследствие коррозии или ухудшения болтовой затяжки проводов. Речь идет об основном контакте “массы”, закрепленном на корпусе машины. Также необходимо проверить, “массу” основного и втягивающего приспособления. По статистике, в 80% случаев проблемы с неработающим устройством сводятся к неисправностям в электросхеме автомобиля. Чтобы устранить проблему, необходимо провести ревизию проводки, осмотреть цепь питания пускателя, подтянуть болтовые соединения на колодках и клеммах. С помощью мультиметра проверить наличие напряжения на управляющем проводе, идущем к механизму, возможно он поврежден. Для проверки можно замкнуть его “напрямую”.
  • Неисправность втягивающего элемента. Это может быть обрыв его обмоток, короткое замыкание в них, механическое повреждение внутренних узлов и так далее. Необходимо провести диагностику реле, найти и устранить неисправность. Дополнительную информацию о том, как это сделать вы найдете в соответствующем материале.
  • Короткое замыкание в обмотке приспособления. Это достаточно редкая, однако критичная проблема. Она возникает чаще всего у пускателей, которые используются длительный срок. Со временем изоляция на их обмотках разрушается, вследствие чего возможно появление межвиткового короткого замыкания. Также это может произойти из-за механического повреждения или при воздействии на него агрессивных химических веществ. В любом случае необходимо проверить наличие КЗ, и если оно имеет место, то решением будет не ремонт, а полная замена устройства.

Аккумулятор

Одной из причин, почему не включается стартер, является разрядка аккумуляторной батареи. В результате его энергии просто не хватает для работы электродвигателя, хотя достаточно для срабатывания реле (отсюда и слышны щелчки). Косвенным признаком разряженного аккумулятора является сильное затемнение контрольных лампочек на приборной панели при попытке включить самопуск.

Аккумулятор
Аккумулятор

Вторая проблема аккумулятора – ненадежное крепление клемм или сильное их окисление. Из-за этого контакт недостаточен, что вызывает сильное сопротивление, из-за которого механизм не получает необходимого количества энергии.

Если с аккумулятором все в порядке, нужно проверить надежность крепления и целостность «плюсового» кабеля к аккумулятору и релейному выходу, а также «массу» мотора. Многие автолюбители почему-то игнорируют контроль фиксации «массы», поэтому долго не могут найти причину.

Проводка, замок зажигания

Можно проверить всю цепь сразу простой операцией:

  1. Поставить машину на «нейтральную» передачу и затянуть ручник.
  2. Открыть капот и обеспечить доступ к выводам втягивающего реле.
  3. Взять отвертку или небольшой ключ и при помощи их замкнуть между собой выводы питания электродвигателя.
Замок зажигания
Замок зажигания

Если в результате короткого замыкания на клеммах стартер начинает вращаться, скорее всего, имеет место потеря напряжения в цепи питания или в самом реле. В этом случае сначала нужно проверить замок зажигания. Проверять разводку этой цепи особого смысла нет, так как если переключатель срабатывает, то напряжение все же подается.

Основная причина в замке – подгорание контактов. Из-за этого напряжения, достаточного для удержания якоря – недостаточно, хотя для втягивания его хватает. Обычно подгорание проявляется в виде многократных щелчков без включения электродвигателя.

Втягивающее реле

Проблема может быть в самом реле. И тут тоже обычно виноваты подгорания, но уже пятаки (клеммы силовых выводов). Как следствие, при замыкании пластины возникает большое сопротивление, поэтому для запуска электродвигателя не хватает напряжения.

Иногда неисправность возникает из-за подклинивания якоря в каком-то положении. Поэтому он не доходит до верха, поэтому контакты не замыкаются.

Втягивающее реле
Втягивающее реле

Большая часть устранения неполадок выполняется путем замены неисправного элемента. Особенно это касается замка, так как после разборки и снятия контактов собрать все правильно достаточно проблематично. Что касается переключателя, то его можно попробовать восстановить, но обычно узел после ремонта долго не живет.

Есть и чисто механические причины: скатывание краев зубьев шестерни бендикс, застревание в положении удара о маховик. По этой причине он не зацепляется, а шестерня не дает якорю дойти до упора и замкнуть контакты.

Все “лечится” заменой шестерни и чисткой оси, по которой она движется. Если все перечисленные элементы исправны и никаких дефектов не заметно, остается только проверить мощность двигателя. А для этого придется его разобрать, предварительно сняв стартер с автомобиля.

Электродвигатель

В этом узле могут возникать как механические, так и электрические неисправности. В первом варианте поломок не так много, то есть износ опорных втулок якоря (ротора), из-за которого трение возрастает настолько, что электромагнитное поле не может вращаться, а также повреждения бендикса и его коммутационный штекер. Эти проблемы устраняются заменой неисправных элементов.

Электродвигатель
Электродвигатель

Гораздо хуже, если стартер не работает из-за неисправности электрооборудования, среди которых:

  1. Перегорание шины питания.
  2. Износ щеток и подгорание ламелей коллектора.
  3. Короткое замыкание или обрыв в обмотке.

Первые два недостатка еще вполне устранимы. Заменив поврежденные элементы, можно восстановить работоспособность устройства.

А вот с намоткой все гораздо сложнее. При таких поломках ремонт часто не проводится (хотя обмотки все же можно перемотать), а стартер просто меняют на новый.

Щетки

В процессе эксплуатации устройства щеточно-коллекторный узел стартера нуждается в систематической диагностике и своевременном обслуживании, подразумевающем выполнение следующих действий:

  • своевременная замена щеток;
  • проверка сборки коллектора на наличие пригаров и загрязнений;
  • обеспечение необходимого усилия прижима элементов токоприемника.
Щеточно-коллекторный узел стартера
Щеточно-коллекторный узел стартера

Проверка работоспособности щеток стеклоочистителя производится с помощью простой автомобильной лампочки на 12В. Один конец лампочки нужно прижать к щеткодержателю, а другой конец закрепить на земле. Если свет не горит, щетки в порядке. Лампочка излучает свет — кисти «устали».

Обмотка

Проблемы с обмоткой часто являются следствием механического износа отдельных деталей. Чтобы убедиться в его целостности, в случае неисправности корпуса достаточно проверить его обычным омметром. Один конец устройства прикладывается к клемме обмотки, а другой к земле. Стрелка отклоняется – целостность проводки нарушена. Стрелка стоит на месте, причин для беспокойства нет.

обмотка стартера
Обмотка стартера

Неисправности, если исключить заводской брак, чаще всего являются следствием неправильной эксплуатации или неправильного обслуживания. Своевременная замена расходных материалов, бережное отношение и соблюдение заводских норм работы значительно увеличат срок их службы и избавят владельца от лишних трат и нервных потрясений.

Некорректная работа сигнализации

Как завести машину, если стартер не крутит, если все в порядке, аккумулятор заряжен и проводка не повреждена? Возможны сбои в рабочем процессе в результате неисправности автомобильных сигнализаций и иммобилайзеров.

Некорректная работа сигнализации
Некорректная работа сигнализации

Характер неисправности не зависит от модели автомобиля, марки и года выпуска. Здесь следует обратить внимание на сложность установки противоугонного устройства.

Фактором, характеризующим наличие проблемы в противоугонном устройстве, является то, что машина не заводится, пускатель не крутит, реле не щелкает. Или машина заводится, но тут же останавливается. Двигатель не реагирует на запуск с ключа и не заводится с брелока. Если все эти факторы или выборочно присутствуют, то произошла полная или частичная закупорка системы.

Стартер «вяло» крутит: простое решение проблемы за 10 минут


Проблемы со стартером беспокоят многих владельцев старых автомобилей. Среди наиболее частых проблем можно отметить «медленную» работу накопителя.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Существует множество причин, по которым может возникнуть эта проблема. Речь пойдет об одной из самых распространенных проблем. Как правильно провести диагностику автомобиля на предмет возникновения именно этой неисправности.

Частая проблема

Стартер во многих автомобилях является самым мощным электроприбором. Следовательно, чтобы это устройство, а тем более не новое, хорошо работало, оно должно быть хорошо запитано.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Причин, по которым устройство может плохо крутить: слабый аккумулятор, поврежденные контакты, частично оборванные провода.

Аккумулятор проверить не сложно — можно спросить хороший у знакомого или зарядить старый, а вот с контактами всё немного сложнее, для этого нужно подбираться уже и к самому стартеру.

Достаточно распространенная проблема – плохая «масса». Как правило, вялость в работе возникает именно из-за этого.

Проверка

Кроме машины понадобится еще один элемент: сварочный трос, можно использовать с сечением 25 (мм2). Еще нужен помощник, который сядет на место водителя, начнет прокручивать пускатель, поворачивая ключ в замке зажигания.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

В тот момент, когда стартер уже начал крутить, нужно взять трос и приложить один конец к минусовой клемме аккумулятора, а другой к чистому месту на двигателе. При этом прикладывать надо к литой части мотора, на стык деталей не стоит, так как в процессе проверки может появиться небольшое искрение.

Затем внимательно наблюдать: если в момент подключения кабеля к аккумулятору и к двигателю, механизм стал вращаться быстрее, то проблема заключается именно в «массе».

Решение проблемы

Есть два решения этой проблемы.

Первый вариант:

Зачистить штатный минусовой контакт, который идёт от аккумулятора на двигатель. Сделать это нужно обязательно, так как контакты стоит держать в чистоте. Этот способ никаких вложений не требует.

Второй:

Следует использовать, как правило, только тогда, когда первый не помог. Заключается он в прокладке дополнительного провода с кузова на двигатель.

На кузове масса очень хорошая, если конечно провод от АКБ не перебит, поэтому лучше брать»минус» именно с него. Провод также прокладывайть сварочный, чтобы точно не было мало. Может потребоваться 15-20 см провода, а также два наконечника для него.

Срабатывает только втягивающее реле


Бывает, что после поворота ключа двигатель не заводится, при этом водитель слышит лишь слабые щелчки, которые издает втягивающее реле, пытающееся вытолкнуть бендикс в исходное положение и замкнуть монеты электродвигателя. У большинства шоферов сразу возникает мысль, что оно вышло из строя, а значит, его нужно срочно заменить.

Втягивающее реле
Втягивающее реле

После установки нового, стартер начинает нормально работать, корректно запуская двигатель. Но оказывается, что зачастую проблему можно решить быстрее и дешевле.

Во многих случаях достаточно просто затянуть контактную гайку между электромагнитным реле и пускателем. Со временем из-за окисления, попадания жидкости и грязи контакт ухудшается и его недостаточно для запуска электродвигателя, через который протекают большие токи.

Для такого ремонта понадобится всего несколько минут и подходящий ключ. При замене втягивающего приспособления этот контакт просто зачищается и крепко держится, в результате чего достигается нужный эффект.

Методы аварийного запуска двигателя


Когда стартер не щелкает и не издает никаких звуков, двигатель можно запустить, замкнув его «напрямую». Это не лучшее решение, но в случаях, когда нужно срочно ехать и другого выхода нет, можно им воспользоваться.

Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Пример, как запустить двигатель напрямую на автомобиле ВАЗ-2110:

  • включить нейтральную передачу и поставить машину на ручник;
  • включить зажигание, повернув ключ в замке и открыть капот, так как дальнейшие действия будут проводится в подкапотном пространстве;
  • снять воздушный фильтр с места и отвести его в сторону, чтобы добраться до контактов устройства;
  • отключить фишку, которая идет на контактную группу;
  • с помощью металлического предмета (например, отвертки с широким плоским наконечником или куска проволоки) замкнуть клеммы стартера;
  • машина заведется при условии исправностей других перечисленных выше узлов и заряженного аккумулятора .

После этого установить на место чип и воздушный фильтр.

В большинстве случаев двигатель все же заводится ключом зажигания. Однако следует помнить, что поломка все равно остается, поэтому придется искать ее самостоятельно или обращаться в автосервис за помощью в ее устранении.

Для автомобилей с передним приводом и МКПП

Есть еще один способ для аварийного запуска двигателя. Подходит только для автомобилей с передним приводом и МКПП. Алгоритм действий следующий:

  • необходимо поддомкратить машину, вывесив любое из передних колес;
  • вывернуть вывешенное колесо до упора наружу (если левое колесо — то влево, правое — вправо);
  • намотать на поверхность покрышки буксировочный трос или крепкую веревку 3-4 раза, оставляя свободными 1-2 метра;
  • включить третью передачу;
  • повернуть ключ в замке зажигания;
  • сильно дернуть за конец троса, пытаясь раскрутить колесо (лучше делать это не на месте, а с небольшим разбегом);
  • когда машина завелась, первым делом установить нейтральную передачу (делать это можно без нажатия на педаль сцепления) и подождать, пока колесо полностью остановится;
  • опустить вывешенное колесо на землю.
Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

При проведении описанной процедуры нужно соблюдайть необходимые меры безопасности, чтобы не пораниться и не повредить машину.

Описанный способ с проворачиванием колеса переднеприводных автомобилей напоминает способ запуска кривым стартером (с помощью рукоятки), применявшийся на старых заднеприводных автомобилях (например, ВАЗ «классика»). Если в последнем случае пускатель вращается с помощью рукоятки, то в переднеприводном он вращается от оси, на которой находится приподнятое колесо.

Что можно предпринять


Любой автомобилист знает об имеющемся в машине генераторе для зарядки аккумуляторной батареи. Это специальное устройство, передающее электроэнергию на аккумулятор и бортовую систему от двигателя. Благодаря этому технологическому процессу также можно заряжать аккумулятор. Полностью зарядить АКБ таким способом невозможно из-за ряда нюансов:

  1. Батарея не может быть полностью заряжена во время работы, так как она должна находиться в состоянии покоя.
  2. Эта технология позволяет производить зарядку только для запуска двигателя.
  3. Сам процесс зарядки очень слабенький.
  4. Если генератор работает, аккумулятор находится под большой нагрузкой.
Не крутится и не вертится стартер: почему перестаёт работать и как его отремонтировать

Поэтому, когда машина не заводится, стартер не крутит, реле щелкает, на зарядку аккумулятора таким способом рассчитывать не стоит. Гораздо эффективнее заряжать аккумулятор стандартным способом, используя зарядное устройство. Все питание будет восстановлено через несколько часов, и батарея снова будет готова к использованию.

Если ситуация экстренная, зарядка через зарядное устройство даже более актуальна. Буквально 20-30 минут, и батарея будет частично заряжена.

При возникновении проблем с системой электроснабжения необходимо принять некоторые меры:

  • с помощью отвертки с резиновой ручкой открутить клеммы батареи;
  • взять наждачную бумагу нулевой фракции и тщательно зачистить соединительные провода и клеммы;
  • зачистить наждачной бумагой контакты аккумулятора;
  • проверить заряд АКБ;
  • визуально оценить целостность соединительной проводки, питающей стартер;
  • прочно зафиксировать клеммы аккумулятора, следя за тем, чтобы они не отсоединились;

После всех этих манипуляций нужно запустить двигатель и оценить работу пусковой системы.

Если пускатель не крутит, реле щелкает и трещит, нужно проверить втягивающее устройство. Для этого необходимо подать напряжение непосредственно с аккумулятора на клемму управления, обычно к нему ведет тонкий провод. В случае нормального запуска двигателя будет подтвержден выход из строя. Очень часто в приспособлении подгорают контакты. Для устранения неисправности его необходимо разобрать, зачистить контакты и установить заново.

Отремонтированное электромагнитное реле долго не прослужит. Заводская обработка предполагает нанесение эрозионно-стойкого покрытия на никелевые контактные детали. В обычных условиях нанесение этого слоя невозможно, поэтому следующее прожигание контактов возможно в любой момент.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: