ТОП-12 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2023 году

Как выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора?

Автомобиль начинается с аккумулятора. Так, хорошая АКБ без труда проворачивает стартер, который приводит в движение механизмы двигателя и последний запускается. Для удачного запуска, особенно зимой, нужна заряженная аккумуляторная батарея, так как для прокрутки требуется большой ток.

Автомобильная батарея заряжается от штатного генератора при условии, что двигатель запущен. Но что делать, если он разрядился, а мотор не запущен? Для этого используются зарядные устройства (ЗУ), о которых и поговорим ниже.

Как выбрать лучшее зарядное устройство

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов


Владелец автомобиля старается выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, но сталкивается с проблемой. Зачастую сложность в выборе возникает из-за недостатка информации как о самом приборе, так и о принципах его работы.

Во-первых, ЗУ для автомобильных аккумуляторов бывают двух типов:

  1. ЗУ, предназначенные только для зарядки.
  2. Пуско-зарядные устройства.

Рейтинг лучших зарядных устройств

В чем отличие? Первые используются в различных режимах с токами не более 8-10 А.

В момент зарядки нельзя запускать двигатель, используя ЗУ в качестве источника питания. В случае отказа встроенной защиты, устройство просто выйдет из строя, так как не рассчитано на такие токи прокрутки стартера (от 100 А).

В отсутствие времени для заряжания, прибегают к помощи универсального пуско-зарядного устройства (ПЗУ). Это позволяет выдержать высокие токовые нагрузки при запуске мотора, перед которыми пасуют обычные зарядные устройства.

При этом ПЗУ могут работать, как и обычные зарядники. Единственный минус — стоимость второго типа намного выше, чем первого. Дальнейший материал поможет вам выбрать лучшее пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

В чем отличие

Во-вторых, каждый тип разделяют по нюансам эксплуатации. Различие состоит в регулировке подаваемого тока.

Она может быть ручной и автоматической. Первый тип устройств способен заряжать сильно разряженные АКБ, которые при подключении к ЗУ практически не подают признаков жизни. В режиме «автомат», как правило, это невозможно.

Зарядка начнется, когда на клеммах будут хотя бы малые значения тока. Но есть у “автоматов” и свои преимущества. Например, они быстрее заряжают батарею вследствие плавной настройки тока подачи на заключительном этапе. А вот в зарядных устройствах с ручной регулировкой такой функции нет.

Различие состоит в регулировке подаваемого тока

Можно банально забыть открутить крышки заливных отверстий автомобильного аккумулятора и начать заряжать такую батарею одним и тем же током. Хороший аккумулятор попросту может разрушиться из-за кипения электролита и бурного выделения взрывоопасного водорода. Далее вы узнаете, как выбрать лучшее автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Значимый плюс в копилку ЗУ — наличие режима десульфатации пластин. Десульфатация – процесс зарядки, при котором происходит восстановление свинцовых пластин автомобильного аккумулятора. Это осуществляется посредством избавления от налета труднорастворимого сульфата свинца. Данный “нарост” кристаллов вреден и снижает емкость.

Для десульфатации в качестве профилактики на заряжаемую батарею подаются импульсы, представляющие собой цикл зарядки и разрядки. То есть на клеммы аккумулятора кратковременно приходит значительный ток заряда и после этого тут же дается нагрузка для разряда. Такая “шоковая терапия” помогает поднимать хорошее качество заряда у высаженных в “ноль” батарей.

Второе

Рейтинг, составленный нашими экспертами, поможет вам выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора


Bosch C7


Продукция этой немецкой фирмы отличается значительной стоимостью, причем иногда эта плата за бренд.

По сути, «Bosch C7» — это импульсный преобразователь напряжения под управлением микропроцессора. Производитель предусмотрительно всю электронную начинку расположил во влагонепроницаемом корпусе со степенью защиты IP65. Да, вы не ослышались — технологических отверстий для вентиляции у этого зарядного нет. Вовременные электронные компоненты не выделяют много тепла в отличие от простых зарядников на транзисторной базе.

ТОП-12 лучших зарядных устройств для автомобильного аккумулятора 2023 году
Bosch C7

Еще один хороший показатель качества — это герметичность проводов, разъемов, в том числе и сетевого шнура. Для удобства хранения они съемные. Автомобильный зарядник Bosch C7 имеет современный дизайн, за что экспертами RedDot в этой номинации был отмечен наградой.

Устройство работает с аккумуляторами напряжением 12 и 24 В, выдавая ток на выходе до 7,7 А. Кроме этого, предусмотрен режим “холодного старта” для зарядки “замерзших” АКБ при отрицательной температуре окружающего воздуха.

Важное преимущество перед аналогами — функционирование в качестве источника питания с напряжением 13,5 В для бортовой сети автомобиля при отсутствии аккумулятора.

В устройстве предусмотрена защита от перегрузок и переполюсовки. Его недостаток — слабый ток зарядки для 24-вольтовых аккумуляторов, примитивный интерфейс (отсутствует даже амперметр) и высокая стоимость. Но производитель и не претендовал на универсальность, важен эффект “подключил и забыл”, а хорошая зарядка по всем правилам — это уже дело профессионалов.

Aurora Sprint 6


Компания “Аврора” больше известна как производитель сварочной аппаратуры, но линейка ее продукции этим не ограничивается. Полностью автоматическая модель с микропроцессорным управлением.

Aurora Sprint 6
Aurora Sprint 6

Используется для зарядки 6 и 12-вольтовых батарей. Выходной ток 3-6 А. Как известно, ЗУ в автоматическом режиме плохо взаимодействуют с разряженными АКБ, но не в данном примере.

Контроллер делит процесс на семь этапов:

  • первичная диагностика;
  • старт режима десульфатации;
  • плавный старт и проверка способности брать заряд;
  • плавное повышение тока зарядки до полного значения по итогам диагностики;
  • доведение заряда до 80-90% предельными токами для этой модели, а далее до 100% с уменьшением этих токов;
  • проверка способности держать заряд;
  • переход в буферный режим.

Предусмотрена защита от перегрузки, замыкания банок автомобильного аккумулятора и переполюсовки. Среди недостатков — некачественные “крокодилы”.

Hyundai HY 800


Продолжает рейтинг корейская модель ЗУ. Отличие от предыдущих состоит в максимальном токе зарядки (8А). Немного смущает сечение проводов с “крокодилами” для такого значения, “Бош” куда более преуспел в этом деле.

Hyundai HY 800
Hyundai HY 800

Есть цифровой экран, что безусловно явсяется плюсом, но, к сожалению, посредственного качества. Весь процесс зарядки происходит в 9 этапов, как и у многих других микропроцессорных моделей.

Из минусов в эксплуатации:

  • нет режима десульфатации;
  • сетевой шнур малой длины;
  • режим для зарядки AGM-аккумуляторов отсутствует.

CTEK MXS 3.8


Модель из Швеции в рейтинге автоматических ЗУ можно поставить на первое место, но только по критерию компактности устройства. К сожалению, ради этого пришлось пойти на жертвы и снизить максимальное значение тока до 4 А.

Вообще складывается такое ощущение, что производитель всё свое внимание уделил именно корпусу и дизайну, но никак не технической стороне электронной начинки. Помимо компактности, корпус защищен от влаги и пыли.

CTEK MXS 3.8
CTEK MXS 3.8

В инструкции написано, что работа прибора возможна в широком диапазоне температур воздуха. Однако в систему защиты встроена функция ограничения подачи максимального тока зарядки для предотвращения перегрева во время эксплуатации ЗУ в жару.

Алгоритм работы такой же, как и на “Авроре”. Предусмотрен автоматический режим в семь этапов. Пользователю только остается выбрать для зарядки:

  • малые аккумуляторы для мотоциклов;
  • автомобильные АКБ;
  • повышенное напряжение “замерзших батарей”.

Есть и минусы, например, отсутствие возможности зарядки 6-вольтовых АКБ. Устройство способно начать зарядку даже при остаточном напряжении от 2 В, а зарядный кабель имеет разъемы Comfort Connect.

Из плюсов неплохо продуманный режим десульфатации. К минусам можно отнести долгую по времени зарядку автомобильных батарей и высокую стоимость.

PATRIOT BCI-10A


Размеры корпуса этого ЗУ внушает доверие добротного изделия. Выполнен из металла, с удобной ручкой для переноски, охлаждение вентиляторное, куча тумблеров и индикаторов.

Однако при работе устройства слышен громкий гул вентилятора. При ближайшем знакомстве выясняется, что все настройки этого девайса сводятся к выбору режима зарядки между 6- или 12-вольтовой автомобильной АКБ.

PATRIOT BCI-10A
PATRIOT BCI-10A

Как таковой информативной индикации нет, кроме двух светодиодов, которые сигнализируют о «полной зарядке» или «полной разрядке». На замену отсутствующего режима десульфатации, для восстановления емкости производитель приводит только рекомендации о зарядке/разрядке батареи. Значение тока подачи на автомобильный аккумулятор условно, так как сопровождение процесса не цифровое, а в виде пиктограмм.

Среди плюсов внушительный дизайн, качественный корпус и ток зарядки до 10 А (с приблизительной регулировкой). А вот отсутствие десульфатации и шумная принудительная вентиляция потянули ЗУ в конец рейтинга.

FUBAG MICRO 80/12


Последнюю строчку среди автомобильных зарядных устройств занимает девайс от компании FUBAG. Марка многим известна по сварочной аппаратуре. Первое, что бросается в глаза — сверхкомпактность. Вес ЗУ всего лишь 0,5 кг.

Сразу закрадывается мысль о ненадежности и отсутствии полного функционала. Вдобавок не совсем понятен смысл иконок индикации, нарисованных на передней панели и наличие всего одной кнопки управления под названием «MODE».

FUBAG MICRO 80/12
FUBAG MICRO 80/12

Невзирая на недостатки с интерфейсом, есть режим десульфатации. Хотя и предусмотрена работа в зимнее время при отрицательных температурах, но максимальное значение тока будет ограничено 4 А.

К сожалению, зарядные с таким током долго выдают полный цикл заряжания АКБ и годятся для дозарядки немного подсевшего аккумулятора. Быстро и оперативно зарядить разряженную автомобильную батарею этому ЗУ не под силу.

Среди плюсов десульфатация, зарядка гелеобразных и AGM-аккумуляторов и компактность. Главный недостаток — малый ток заряда (4 А).

Лучшие зарядные устройства с ручным управлением


Калибр УЗ-20А


Открывает рейтинг автомобильных ЗУ на «ручке» «Калибр УЗ-20А», предназначенный для АКБ с емкостью от 10 до 300 А*ч. Многим автолюбителям этот бренд знаком. Скажем честно, что представляемая марка на эталон не тянет, но среди изделий попадаются добротные экземпляры.

Калибр УЗ-20А
Калибр УЗ-20А

Во-первых, устройство поддерживает 12 и 24-вольтовые аккумуляторы, причем для первых доступна нагрузка до 20А, а для вторых – до 15 А. Таким образом, этому зарядному устройству под силу быстро заряжать емкие батареи.

Во-вторых, металлический корпус имеет не только пассивную вентиляцию в виде перфорации, но и принудительную – с встроенным электровентилятором. Если же на пиковых значениях тока всё-таки произойдет перегрев, то предусмотренная защита отключит устройство, известив об этом загоранием индикатора.

Проблема всех бюджетных девайсов — это встроенные малоинформативные амперметры, по которым сложно настроить ток подачи. Либо шкала с не понятными пиктограммами, либо слишком грубая градуировка.

Достался этот недостаток и рассматриваемой модели. Скорее всего само устройство рассчитывалось для емкостных автомобильных аккумуляторов, для которых точность настройки с погрешностью 1-3А не важна.

Вымпел 37


Очень интересное ЗУ, заслуживающее особого внимания. Достойное второе место только за проигрыш по мощности предыдущему Калибру. Предназначен для работы с кислотными, в том числе с тяговыми, AGM и EFB и гелеобразными аккумуляторами. Стрелочный амперметр отсутствует и заменен «цифрой» на ЖК-дисплее с подсветкой. «Фишка» устройства — ручной и автоматический режим в одном приборе.

Вымпел
Вымпел 37

Среди показателей на информационном экране:

  • значение тока и напряжения;
  • время или процент зарядки;
  • количество переданных А*ч;
  • предупреждающие сообщения, например, о перегреве.

Доступны 3 режима зарядки по напряжению (14-16 В) и регулировка тока от 0,8 до 20 А. В дополнении зарядное защищено от перегрева, замыкания и ошибки переполюсовки при подключении. Особенно радует, что произведено в России. Вес не более 1 кг.

Орион PW-265


Модель больше можно назвать источником питания с регулировкой параметров, чем зарядным устройством. Простой девайс, не отличающийся превосходными характеристиками. Максимальный ток зарядки, предусмотренный техническими характеристиками — 6 А.

Орион PW-265
Орион PW-265

В принципе на этом описание можно и заканчивать. Кроме защиты от перегрева, неправильного подключения по полярности и КЗ, больше девайсу похвастаться нечем. Простейший компактный зарядник за приемлемую цену.

Airline ACH-10A-07


Один из первых попавшихся экземпляров с хорошим встроенным амперметром. Максимальный ток зарядки – 10 А, а градация амперметра заканчивается как раз на этом значении.

Поэтому доступна более точная регулировка значений силы тока. Начинка зарядного устройства упакована в добротный металлический корпус, но вот, к сожалению, она омрачила. Слабоватый на выходе транзистор подает максимальный при пробитии ток, или же вовсе ничего не выдает в случае полного сгорания. Конечно, схемотехника выполнена примитивно.

Орион PW-265
Airline ACH-10A-07

Знакомый с электротехникой сразу увидит для себя целое поле инноваций, которые захочется внести в схему. В целом ЗУ “не любит” посаженные в ноль аккумуляторы. Работает с 6 и 12 В АКБ.

В общем, из плюсов – корпус и охлаждение, из минусов – устаревшая схема электрической начинки. Продолжаем определять лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

Лучшие пуско-зарядные устройства


FUBAG FORCE 140


Главное отличие автомобильных ПЗУ от обычных зарядников состоит в пиковых значениях подаваемого тока на клеммы. Как ЗУ для легковых автомобилей подобные устройства не рекомендуется применять из-за грубой регулировки тока, а вот в пусковом режиме для автомобилей с 12-вольтовой бортовой сетью FUBAG FORCE 140 подойдёт. Стартер мощностью до 1,5 кВт данное ПЗУ прокрутит легко. Корпус в металлическом исполнении имеет прорези по периметру для охлаждения. Вес около 8 кг.

FUBAG FORCE 140
FUBAG FORCE 140

Корпус выполнен из металла, охлаждение начинки через технологические прорези. Вес в районе 8 кг, что позволяет переносить его в нужное место без особых проблем. Из плюсов стоит отметить качественный амперметр.

Автоэлектрика Т-1012А


И вновь продукция отечественного приборостроения радует своим функционалом. Из рассматриваемых ПЗУ оказалось единственным, к которому прилагается принципиальная электросхема.

Кроме этого, есть рекомендации по настройке ПЗУ. Рассматривая схему можно заключить следующее: выполнена на аналоговой начинке, даже собственный БП собран на классическом трансформаторе.

Автоэлектрика Т-1012А
Автоэлектрика Т-1012А

ЗУ заряжает 12-вольтовые АКБ током до 20 А. Пусковые характеристики ограничиваются 100 А. Зато есть режим оживления «высаженных в ноль» батарей импульсным способом, а также возможна зарядка реверсивным током.

Если врезать цифровые приборы учета по току и напряжению, то прибор можно записывать в “профессионалы”.

Останется только заменить “крокодилы”, ну очень уж они хлипкие для такого “брутала”. А при небольшом весе в 7 кг и своей “неубиваемости” его можно поставить на первое место, но, к сожалению, мал пусковой ток.

BOSCH C7


Слишком высокая стоимость не сродни функционалу. Может работа и четкая, но только для личных нужд. Тем, кто хочет восстановить упавшие аккумуляторы не рекомендую.

Товар дороговат. Первое, что бросается в глаза — это компактность. Сразу понимаешь, что ждать чуда от этого прибора не стоит. Явно рассчитан на малые токи заряда. Если лень бегать и следить за зарядкой, то этот зарядник для вас. Режим регенерации не имеет ничего общего с десульфатацией. У меня убитый аккумулятор мучил около 7 часов в этом режиме, а потом и вовсе отключился.

BOSCH C7

В принципе прибором доволен. Компактный, приятный внешний вид. Не боится падения с небольшой высоты. Сильно не греется. Инструкция на русском языке. Смущает только вездесущий Китай. Раньше чаще попадалось немецкое производство. Уж такие малогабаритные девайсы могли бы и у себя в Германии делать.

На одном из ресурсов, среди достоинств немецкого девайса от компании BOSCH отметили компактность и автоматизацию процесса заряжания. В качестве примера пользователь отмечает зарядку аккумулятора (85 Ач) всего за ночь этим зарядным.

BOSCH C7

Другой пользователь отмечает простой функционал, с которым разберется даже ребенок. Подавляющее большинство отзывов посвящено качеству материалов проводов и “крокодилов”. Затрагиваются вопросы гарантии и сервиса. Среди придирок – отсутствие сумки для переноски и крепления на стену.

Aurora Sprint 6


Купил, потому что уже имеется сварочный полуавтомат этой компании. В общем вопросов нет по работе. Режим десульфатации есть. Но немного разочаровала логика работы при заряжании сильно севших батарей.

Если в течение 4 минут напряжение АКБ не достигнет 11 В, или после 6 часов зарядки не будет держаться выше 12 В больше двух минут, то ЗУ уходит в ошибку. Не каждый убитый аккумулятор способен за 4 минуты зарядиться до 11 В.

Aurora Sprint 6

Ток конечно маловат для зарядки, но в хозяйстве гаражном больше и не надо. Всё устраивает. Немного разочаровала степень защиты IP20. Вроде бы компактный и его по идее легко можно поднести к автомобильному аккумулятору… Ан, нет, придется тащить АКБ в сухое теплое место на случай внезапного дождя в пасмурную погоду. Скорее всего производитель это понимал и преднамеренно сделал так, чтобы батарея отходила и лучше подавалась заряду. Следовательно, претензий к ЗУ будет меньше.

Hyundai HY 800


К сожалению, ничего не могу положительного сказать о девайсе. Очень разочаровали корейцы. Новое ЗУ сдохло через 4 мин работы. Аккумулятор всего лишь надо было подзарядить.

Hyundai HY 800

Владею автомобильным зарядником 2 года. Нареканий нет. Прошло немало через него аккумуляторов. Единственная претензия — слабоватый сетевой провод на входе в устройство. Быстро перетерся. Кстати, будьте внимательны при покупке. На корейца очень похож ЗУБР, кажется, что корпус у них вообще один и тот же. По току заряда ЗУБР намного слабее.

Вымпел 37


Приятно удивило данное ЗУ по своему исполнению и техническим характеристикам. Практически все отмечают только достоинства, а самым распространенным в графе “недостатки” стало выражение – “не выявлено” или “пока не обнаружил”.

В частности, порадовали плавность регулировки тока и 3 режима при выборе напряжения. Единственный минус — отсутствие подставки или подвески, но это мелочи.

Вымпел

Очень понравился Вымпел. Особенно 3 режима напряжения. 16 В при зарядке АКБ – неплохое достижение. Да и ток до 20 А впечатляет.

Автоэлектрика Т-1012А


Очень порадовало зарядно-пусковое устройство. Вложенная схема напомнила времена СССР, когда это было сплошь и рядом. Покупатель знал, что покупает, из чего товар состоит и как устроен. В «Автоэлектрика Т-1012А» немного скромен пусковой ток прокрутки стартера, но для легкового автомобиля, как правило, хватает.

Всё отлично. Пользуюсь год. Из минусов: поменял зарядные провода и крокодилы – не выдержали легкого морозца.

Пользуюсь зарядным Автоэлектрика Т1012А. Зарядный ток до 20 ампер. Полная защита от дурака, в том числе неправильное подключение по полярности. Снимает сульфатацию пластин. Минусов нет, кроме крокодилов. Ну никак не хотят ставить хорошего качества.

Автоэлектрика Т-1012А

FUBAG FORCE 140


Понравился пусковой ток устройства. Еще плюс — выбор подходящей модели из линейки по пусковому (до 180 А) и зарядному току (до 40 А).

FUBAG FORCE 140

Лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по цене/качеству на 2023 год


Из-за постоянных санкций подобный рейтинг будет меняться постоянно по несколько раз в год. Засилье китайских девайсов уже просматривается отчетливо. Но, как правило, подобные автомобильные зарядные устройства пользователи стараются избегать, выбирая лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

В дальнейшем эта тенденция будет только расти. В этом случае спасают ситуацию отечественные разработки, которые не только достойно конкурируют с зарубежными аналогами, но и в чем-то их превосходят.

Так, по анализу отзывов на бюджетные версии ЗУ по критерию цена/качество первое место заняла модель «Вымпел 57» стоимостью около 5 тыс. рублей. Вслед за ним встал недорогой автомобильный зарядник «Hyundai HY 400» с 2,7 тыс. рублями.

Hyundai-HY-400

А вот немец «Bosch C3» замыкает тройку с ценой в 4,5 тыс. руб. Как следует из этого рейтинга, предпочтение отечественных покупателей всё-таки отдано своему продукту. Кстати, зарядные устройства, занявшие 2 и 3 место изготовлены в КНР.

Bosch C3

Помните, если во главе выбора стоит стоимость автомобильного зарядного устройства, то недорогие ЗУ — всегда на основе трансформаторов. Они годятся только для кислотных свинцовых батарей.

Универсальные же устройства с режимом автоматической настройки занимают “золотую середину” по ценам. А самые дорогие модели — это ЗУ с программируемым управлением, качественной индикацией и хорошей степенью защиты по IP.

Надеемся, что данная статья помогла вам выбрать лучшее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, лучшее недорогое зарядное устройства для автомобильных аккумуляторов, лучшее импульсное зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов.

Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Bosch C7
8.33%
Aurora Sprint 6
33.33%
Hyundai HY 800
0%
CTEK MXS 3.8
8.33%
PATRIOT BCI-10A
0%
FUBAG MICRO 80/12
0%
Калибр УЗ-20А
0%
Вымпел 37
8.33%
Орион PW-265
0%
Airline ACH-10A-07
33.33%
FUBAG FORCE 140
8.33%
Автоэлектрика Т-1012А
0%
Проголосовало: 12
Итоговая таблица рейтинга
Airline ACH-10A-07
1
Bosch C7
0
Aurora Sprint 6
0
Hyundai HY 800
0
CTEK MXS 3.8
0
PATRIOT BCI-10A
0
FUBAG MICRO 80/12
0
Калибр УЗ-20А
0
Вымпел 37
0
Орион PW-265
0
FUBAG FORCE 140
0
Автоэлектрика Т-1012А
0

Читайте также “Как зарядить автомобильный аккумулятор зарядным устройством

 

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: