Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше поставить на автомобиль

Завести машину в мороз может быть затруднительно, если нет механизма прогрева ДВС. Устройство разогревает охлаждающую жидкость, обвивает теплом элементы мотора, способствуя легкому запуску даже при температуре ниже -30 градусов. Есть множество моделей, но в рейтинге представлены только лучшие предпусковые подогреватели двигателя.

Предпусковой обогреватель

Что такое предпусковой подогреватель


Предпусковой подогреватель — это устройство, повышающее температуру охлаждающей жидкости в двигателе. Эта функция обычно не считается обязательной даже в самых высоких комплектациях автомобиля, ее часто устанавливают по желанию владельца.

Продлевает эффективную работу агрегата, за счет чего автономный котел при рабочей температуре даже при отрицательных значениях, исключая холодный пуск. Благодаря этому мотор начинает работать уже прогретым, что снижает его износ, а в салоне становится тепло и комфортно.

Сегодня можно купить различные виды обогревателей, отличающихся принципом работы, назначением, производительностью и размерами.

Эти приборы могут устанавливать на заводе-изготовителе или у автодилеров. В таком случае водителю перед поездкой достаточно включить дворники и стряхнуть снег, рабочая температура движка будет достаточно высокая.

Подогреватель двигателя 220В: принцип работы, основные преимущества и особенности


Механизм состоит из теплообменника и насоса. Управление осуществляется через специальный блок, получающий информацию от теплоэлемента. Нюансы конструкции обогревателя зависят от его типа. Устройство монтируется под капотом транспортного средства и подключается к малому контуру системы охлаждения.

Самой эффективной является установка с питанием от розетки:

  • Такой тип не обеспечивает автономности, однако если рядом с машиной есть розетка (например, на стоянке, в гараже или на неотапливаемом паркинге), то 220 V будет оптимальным решением в качестве предпускового подогрева. Цена его заметно ниже по сравнению с автономными экземплярами и отопителями типа Webasto или Hydronic.
  • При подключении к домашней сети потребляют не слишком много электроэнергии, что дешевле автоматического запуска (с точки зрения затрат на топливо). В-третьих, подогреватель 220в с помпой позволяет быстро прогреть двигатель, что значительно упрощает запуск и последующую эксплуатацию автомобиля.
  • Аппарат нагревает охлаждающую жидкость движка за счет установки термоэлемента. ОЖ циркулирует по малому кругу, куда также вмонтирован нагревательный элемент. За циркуляцию антифриза при неработающем моторе отвечает помпа, являющаяся составным элементом подогревателя.

Как только жидкость прогреется, специальный термовыключатель отключит сетевой нагреватель. Это позволяет избежать перегрева ОЖ, а также дает возможность оставлять машину в гараже или на стоянке.

Принцип работы

Самые востребованные помповые образцы на самом деле работают следующим образом:

  1. Встроенный ТЭН нагревает антифриз или тосол внутри движка (механизм работает от бытовой сети);
  2. Насос принудительно прогоняет охлаждающую жидкость по малому кругу рубашки охлаждения;
  3. Весь процесс повторяется до полного прогрева мотора;
  4. С учетом того, что он оснащен термостатом, подогрев отключается после прогрева антифриза до заданного параметра.

Установки могут иметь расширенный функционал (пульт управления и модуль для управления в комплекте), или быть более простыми. Существуют также виды с помпой или без для прокачки теплоносителя (без помпы с принудительной подкачкой).

С помпой

Зачем нужен

Электрический механизм предназначен для повышения температуры движка до рабочей без его запуска. Это устраняет так называемое «масляное голодание», когда на морозе масло густеет и двигатель поначалу работает практически без смазки. Результат – легкий холодный пуск силовой установки, отсутствие износа механизма, так как масло хорошо разжижается и прокачивается, минимальная нагрузка на аккумулятор и стартер, подача теплого воздуха в салон в первые секунды после пуска или при включении печки на выключенном ДВС.

При подключении к розетке 220 В охлаждающая жидкость нагревается в корпусе отопителя, тогда с помощью клапана (за счет перепада давления) можно осуществить направленную циркуляцию антифриза или тосола через отопитель и систему охлаждения ДВС. Позволяет не только продлить время службы мотора, но и облегчить жизнь автовладельцу.

Устройство греет салон, помогает разморозить дворники и стекла авто, то есть всесторонне подготавливает транспортное средство к поездке. Автомобили с дизельными агрегатами особенно нуждаются в дополнительном подогреве, так как дизельное топливо при низких температурах становится вязким и густым.

Виды


В зависимости от принципа действия обогреватели делятся на топливные, тепловые и электрические. Они также могут быть автономными и зависимыми.

Электрические

Электромодели зависимы и установлены в блоке цилиндров, питаются от электрической сети напряжением 220 вольт. Состоят из модуля управления с таймером, нагревательного элемента, элемента для подзарядки аккумулятора и вентилятора, направляющего горячий воздух в салон. Спиралевидный нагревательный элемент контактирует с теплоносителем, повышая его температуру до определенных значений.

Электрические

Антифриз или тосол циркулирует естественным образом за счет конвекции. Сама система может быть модульной. В этом случае под капотом находится ТЭН, остальные модули разнесены более или менее произвольно. Устройство электрообогрева предельно просто: своеобразный кипятильник, который опускается в цилиндры блока, где и нагревает антифриз.

Такой прибор хорошо использовать в гараже или на оборудованной стоянке, так как для него требуется электрическая сеть. Нагрев обычно оставляют включенным на ночь, как только жидкость достигает оптимальной температуры, ТЭН отключается по таймеру. После остывания тосола он снова начинает работать.

Преимущества этого типа установок:

  • Бесшумная работа
  • Отсутствие вредных выбросов
  • Возможность одновременной подзарядки аккумулятора
  • Доступная цена.

Минусы:

  • Зависимость от розетки и достаточно большое энергопотребление
  • Нагревается дольше, чем автономные модели.

Автономные

К автономным относятся обогреватели жидкостного и воздушного типа. Жидкостный механизм работает независимо от двигателя. По сути, это печка, работающая на бензине или дизельном топливе. Насос перекачивает топливо из бака в камеру сгорания, где образуется топливовоздушная смесь.

Автономные

Система электрооборудования подключена к аккумулятору машины. Она нагревает жидкость охлаждения автомобиля, прокачивая антифриз через свой теплообменник. Тепло передается на движок и радиатор от штатной печки —  устройство состоит из котла и камеры сгорания, радиатора, комплекса трубок для подачи топлива, насосов для подкачки бензина (солярки) и ОЖ, термореле и блока управления.

Как только температура тосола достигает 30°С, начинает работать вентилятор печки в салоне, нагревать его тоже. После 70 °C активируется режим экономии топлива.

Деактивируется при остывании. Управлять процессом можно с брелока, дистанционно включив ТЭН или с помощью таймера и теплового реле. Самые дорогие модели оснащены специальным модулем для взаимодействия по сотовой связи.

Следует помнить, что агрегат потребляет около полулитра топлива в час и не может использоваться в гараже или других закрытых помещениях, так как для работы необходим приток воздуха.

Воздушные

Воздушные модели предназначены больше для салонов авто. Их используют для больших кабин, например, грузовиков, спецтехники, автобусов. Они немного повышают температуру двигателя. Состоит такое устройство из камеры сгорания для топливовоздушной смеси, системы подачи топлива и вентилятора для забора воздуха. Устанавливают механизмы в салоне, питаются они от аккумулятора авто.

Воздушные

Тепловые

Менее распространенный вариант, но довольно интересный тип устройства. Идея заключается в том, чтобы аккумулировать тепло, выделяемое автомобилем, и использовать его в дальнейшем для обогрева. По сути, установка представляет собой большой термос, содержащий жидкость того же объема, что и в средстве охлаждения.

Перед запуском отдельный насос смешивает горячий и холодный антифриз. Из термоса за 10-15 секунд жидкость подается в систему охлаждения, и двигатель быстро прогревается. Главное в работе таких механизмов — регулярность в поездках. Но при сильных морозах, например, в Сибири, такой прибор будет малоэффективен. ОЖ в таком «термосе» может оставаться горячей в течение 48 часов.

Тепловые

Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто


Большой выбор таких агрегатов может запутать автовладельца, желающего оснастить свое транспортное средство дополнительным устройством. Образцы отличаются мощностью, потреблением, габаритами, принципом работы и многими другими параметрами. Как выбрать подходящий для своего автомобиля? Для этого необходимо определиться со следующими моментами:

  • выбрать тип: автономный или электрический;
  • определить требуемую мощность – она выбирается в зависимости от объема мотора;
  • подобрать модель с желаемыми дополнительными функциями;
  • выбрать аппарат по комплектации.

И самое главное – вопрос цены. Здесь каждый смотрит на свои возможности и исходя из них покупает ту или иную модель. Хотя в представленном ТОПе есть достаточно мощные образцы, не уступающие по функциональности зарубежным премиальным аналогам, но при этом их стоимость значительно ниже. К ним относятся обогреватели российского производства.

Как подобрать предпусковой подогреватель для своего авто

Выбор по типу

Пожалуй, самый важный вопрос в выборе подходящего агрегата. Какой лучше взять: автономный или электрический. Если у водителя нет гаража или машина часто остается на стоянке возле офиса, есть необходимость заводить двигатель после долгого простоя в поле и т.п., то водонагреватель – лучший вариант. Но в этом случае важно, чтобы  аккумулятор был в исправном состоянии и надежно держал заряд.

Если есть гараж и розетка всегда под рукой, а возможность ночевать на морозе в чистом поле минимальна, то можно смело покупать электрическую модель.

Ее проще устанавливать, она не потребляют топлива, стоит дешевле и нет нужды беспокоиться о состоянии аккумулятора. А некоторые электрообогреватели даже имеют функцию подзарядки аккумулятора.

Но в этом случае нужно определиться с типом накопителя по способу установки. Они бывают двух видов: в виде отдельного устройства или монтируются непосредственно на агрегат. В первой версии в моторном отсеке также появится большое количество кабелей и труб. У второго меньше.

Выбор по типу

Определяем мощность

Все типы предпусковых подогревателей делятся на три группы:

  • для легковых авто с объемом ДВС до 2 литров мощностью 4 кВт;
  • для внедорожников, микроавтобусов и коммерческого транспорта объемом движка от 2 до 4 литров – мощность 5 кВт;
  • для грузовых ТС и автобусов с мощными двигателями – 9 кВт и выше.

Также при выборе силового агрегата стоит учитывать климатические условия в районе проживания. Например, для Москвы и южной части нашей страны достаточно установки мощностью до 4 кВт, а вот для Сибири и северных широт лучше приобрести прибор с более высоким КПД – 5-7 кВт.

Если при работе автономного образца быстро садится аккумулятор, это явный признак выработки ресурса АКБ.

Рейтинг производителей предпусковых подогревателей


Стартерные нагреватели производятся широким кругом компаний. В частности, представлены бренды из таких стран, как Россия, Германия, Израиль, Китай, Норвегия, Швеция, Беларусь.

Лучшие электрические предпусковые подогреватели двигателя


Электрические экземпляры интегрированы в систему охлаждения и нагревают охлаждающую жидкость во время работы. Они работают от сети с напряжением 220 В, а значит, для их включения нужен доступ к розетке. Устройства подходят только тем, у кого есть гараж.

Отопители, работающие от сети, нагревают только двигатель, а в салоне остается прохладно до тех пор, пока автомобиль не заведется и не сработает порядок отопления. За полчаса приборы способны нагреть теплоноситель до температуры 50-90°С.

Лунфэй 3 кВт


Устройство помещено в надежный алюминиевый корпус, а нагревательный элемент защищен от внешней среды. Основным рабочим прибором является жидкостный насос с бесщеточным электродвигателем, главное достоинство которого – высокий уровень надежности.

Лунфэй 3 кВт
Лунфэй 3 кВт

Установка имеет хорошую степень защиты и возможность регулировки уровня нагрева. Тепловое реле автоматически отключает механизм при достижении температуры 65-70°С.

Также имеется обратный термовыключатель. Он расположен в малом кругу системы охлаждения агрегата. Функция заключается в принудительном нагреве антифриза с последующим его обметанием по большому кругу. Это позволяет электронагревателю подготовить мотор к запуску за считанные минуты. Эта модель пользуется большой популярностью у автомобилистов, проживающих в северных широтах.

Преимущества:

  • Высокая эффективность работы
  • Возможна самостоятельная установка
  • Обеспечивает максимальную скорость прогрева
  • Неприхотлив в обслуживании.

Из недостатков можно отметить лишь то, что для работы ему требуется сеть 220 В.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом


Отличный выбор как для легковых, так и для грузовых машин. Предпусковой подогреватель подходит для прогрева автомобилей отечественного и иностранного производства с любым типом ДВС. Благодаря ему силовая установка запустится со 100% вероятностью, при этом снизится расход топлива, а срок службы деталей двигателя увеличится.

Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом

Установке требуется от 20 до 60 минут, чтобы подготовить движок к запуску. Время зависит от температуры воздуха и мощности мотора. Авто прогревается максимально равномерно без перепадов. Монтаж конструкции предельно прост, не нужно искать самую низкую точку в системе, так как циркуляция запускается не за счет разницы градусов, а за счет встроенного насоса.

Преимущества:

  • Высокая надежность и эффективность
  • Равномерный прогрев ДВС
  • Подготовка машины к запуску не занимает много времени
  • Цена доступная
  • Хорошее качество сборки.

Из недостатков стоит отметить достаточно большие размеры аппарата, из-за чего он поместится не под каждым капотом.

Северс+ с помпой 2 кВт


Очень мощное устройство, способное подготовить двигатели легковых и грузовых автомобилей к запуску даже в самые сильные морозы. Корпус абсолютно герметичен, внутри него установлен высокоэффективный нагревательный элемент. Это полностью исключает попадание теплоносителя в электрическую часть механизма. Гарантийный срок производителя составляет 2 года.

Северс+ с помпой 2 кВт
Северс+ с помпой 2 кВт

Конструкция нагревателя имеет ротор магнитного типа, что сводит к минимуму возможность протечек. Для снижения коэффициента трения рабочее колесо не снабжено уплотнениями. Прибор может поддерживать заданные параметры и имеет длительный срок службы. Время подготовки транспорта к запуску зависит от температуры окружающей среды и мощности движка.

Преимущества:

  • Универсальность – используется на всех видах транспорта
  • Надежная защита от перегрев
  • Легко устанавливается самостоятельно
  • Высокая надежность и эффективность
  • Удобный набор автоматических режимов.

Из недостатков стоит отметить необходимость грамотного подбора места для установки, так как устройство очень мощное.

Топ-5 автономных подогревателей


Автономные модели завоевали широкую популярность среди автовладельцев, так как их можно использовать не только в условиях стационарных стоянок, но и в дороге. Ниже приведен список самых лучших и функциональных устройств, проверенных специалистами и обычными автомобилистами.

WEBASTO Thermo TOP E


Образец производства Германии. Он может иметь различную комплектацию и рассчитан на покупателя среднего класса. Используется для запуска двигателей легковых автомобилей (для внедорожников нужна более мощная модель). Имеет сложную конструкцию: электронный прибор нагревает теплоноситель, насос обеспечивает циркуляцию.

WEBASTO Thermo TOP E
WEBASTO Thermo TOP E

Управление осуществляется комплексным программным обеспечением, способным выполнять самодиагностику установки. Обогреватель не запустится, если система обнаружит утечку, сломанный шланг или другие неисправные компоненты. Кроме того, можно настроить сезонный режим работы механизма.

Технические характеристики
ТИП ОТОПИТЕЛЯ THERMO TOP E
Макс. время обогрева (мин.) 60
Тип используемого топлива бензин
Расход топлива* (л) при прогреве на протяжении 20 мин. с максимальной нагрузкой (приблизительно) 0,17
Производительность (кВт) Максимальная нагрузка / частичная нагрузка 4,2 / 2,5
Потребление мощности (Вт) Максимальная нагрузка / частичная нагрузка 26 / 22
Габариты (мм) Длина x ширина x высота 214 x 106 x 168
Масса центрального блока с насосом (кг) 3,2

Бинар-5S


Представитель отечественного производства для ДВС всех типов (иномарки и отечественные автомобили) объемом не более 5 литров. Минимальная температура воздуха до -45С.

Бинар-5S
Бинар-5S

При нагреве хладагента до +85С,оборудование автоматически переходит в энергосберегающий режим.

ХарактеристикаЗначение
Теплопроизводительность5±0,5 кВт
Номинальное напряжение питания24 В
Рабочий диапазон напряжения питания20. 30В
Вид топливаДизель
Расход топлива (не более)0,62 л/час
Теплоносительтосол, антифриз
Потребляемая электрическая мощность вместе с помпой (не более)42 Вт
Потребляемая мощность при запуске (100 сек)122 Вт
Режим запускаручной или автоматический пульт-таймер
Время работы одного цикла20. 120 мин
Масса подогревателя со всеми комплектующими элементами, не более7 кг.
Габаритные размеры подогревателя (ДхШхВ)220х90х136, мм

Eberspacher Hydronic S3


Эта серия немецких механизмов включает четыре модели: две для дизельных моторов и две для бензиновых. Питание – от аккумулятора напряжением 12 вольт.

Eberspacher Hydronic S3
Eberspacher Hydronic S3

Регулировка выходной мощности – плавная. Максимальная производительность насоса до 600/час.

HYDRONIC S3
B-бензиновый / D-дизельныйB4EB5ED4ED5E
Напряжение, В12121212
РегулированиеБесступенчатоеБесступенчатоеБесступенчатоеБесступенчатое
Теплопроизводительность, кВт1,8 – 4,31,8 – 5,01,3 – 4,31,3 – 5,0
Производительность жидкостного насоса, л/час600600600600
Потребляемая электрическая мощность (без жидкостного насоса, Вт)24322432
Потребляемая электрическая мощность (с жидкостным насосом, Вт)42504250
Расход топлива, л/час0,570,670,530,59
Размеры (ДхШхВ), мм215х91х124215х91х124215х91х124215х91х124
Вес, кг2,02,02,02,0

Теплостар 14ТС


Предпусковое устройство российского производства, не уступающее по характеристикам многим импортным моделям и устанавливаемое на все типы двигателей.

Теплостар 14ТС
Теплостар 14ТС

Этот подогреватель  с тепловой мощностью 14 кВт служит для предварительного нагрева больших моторов, что исключает холодный запуск и  может работать со штатным отопителем кабины автомобиля, для отопления пассажирского салона в холодное время года. 

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer


Поставщик для всех типов двигателей (включая пикапы, минивэны и фургоны). У него нет пульта дистанционного управления, но он работает при температуре -40+60С, можно управлять с гаджета. Есть система аварийного отключения. Он очень чувствителен к качеству топлива.

Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
Технические характеристики
Характеристики Показатели
Напяжение питания 12 Вольт
Тип потребляемого топлива Бензин
Мощность (теплопроизводительность) 1.8 — 4.3 кВт
Потребляемая эл. мощность (с жидкостным насосом) 42 Вт
Расход топлива 0.57 литров/час
Регулирование Бесступенчатое
Размеры (длина х ширина х высота) 215 х 91 х 124 мм
Вес 2.0 кг

Электрический подогрев двигателя: установка


Установка электроподогревателя не представляет сложности. Главное знать, как правильно установить механизм своими руками. Для этого на начальном этапе нужно изучить инструкцию, которая идет в комплекте с системой отопления. Часто инструкция по установке содержит всю необходимую информацию.

Электрический подогрев двигателя: установка

Конечно, есть нюансы в зависимости от модели прибора, но общий принцип установки у тех или иных обогревателей мало чем отличается:

  • нужно слить охлаждающую жидкость;
  • установить электроаппарат на блок цилиндров;
  • в месте установки датчика температуры ставится штуцер-тройник, куда вкручивается термодатчик и подсоединяется отвод для шланга для подачи нагретой ОЖ
  • вместо сливной пробки (крана) на БЦ ставится отвод для шланга для холодной жидкости, который будет подаваться к отопителю;
  • все шланги должны быть стянуты хомутами;
  • антифриз заливается в систему в таком объеме, чтобы его уровень был как минимум между «min» и «max».

Также следует ознакомиться с информацией о том, нужно ли прогревать двигатель зимой перед поездкой, особенно в современных автомобилях. Выяснить как правильно прогревать мотор, зачем это нужно. Не обязательно включать подогрев только тогда, когда водитель находится близко к машине, то есть непосредственно перед запуском.

Можно оставить установку включенной, так как термостат все равно предотвратит перегрев жидкости или нагревателя. На практике специалисты все же не рекомендуют оставлять машину без присмотра!

Что нужно учесть при установке автономного подогревателя


Во избежание ошибок при монтаже необходимо учитывать ряд важных моментов.

Подача топлива

Специалисты не рекомендуют использовать топливный забор рядом с ДВС. Особенно это касается бензиновых агрегатов. Чрезмерное повышение температуры вызывает испарение топлива и появление пузырьков газа.

Кроме того, во избежание ошибок важно учитывать следующие рекомендации:

  1. Поставить перед топливным насосом подогревателя мотора фильтр тонкой очистки.
  2. Размещать насос в прохладном месте. Важно, чтобы температура в процессе работы была не более +20 градусов Цельсия.
  3. Все точки соединения топливопроводов соединить и зафиксировать с помощью хомутов, а сами трубки закрепить стяжками.
  4. Проследить, чтобы расстояние между топливным баком и насосом было до 120 см. Расстояние между отопителем и топливным насосом — до 5,8 м.
  5. Обратить внимание на маркировку, нанесенную на насосе. Она показывает, в каком направлении движется ОЖ.
  6. Перед монтажом изучить какой параметр внутреннего диаметра топливопровода актуален для конкретной модели.

Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

В процессе монтажа важно учитывать ряд моментов, касающихся следующих компонентов: воздухозаборника, обогревателя и вытяжной системы.Основные пункты:

  1. Разместить воздухозаборник в прохладном и защищенном от грязи месте.
  2. Поставить глушитель на арке или ином месте, где нет риска перегрева элементов из пластмассы.
  3. Не размещать выхлопную трубу подогревателя по направлению движения. Оптимальный вариант — направление выхлопа на поддон коробки передач, которая зимой также нуждается в прогреве.
  4. При невозможности применения стандартного крепления модернизировать его или сделать новый кронштейн. При этом корпус запрещено крепить на саморезах. Важно, чтобы он был крепким, и на него не воздействовали посторонние вибрации.
  5. Монтировать корпус нагревателя и помпу ОЖ в максимально нижней точке. Это необходимо для улучшения деаэрации. С учетом того, что рассматриваемая модель не обладает функцией самостоятельного всасывания, ставить его выше уровня жидкости в баке нельзя.
  6. Проследить, чтобы в процессе эксплуатации на отопитель не капало горючее и масло, а также не попадала грязь.
  7. Трубки для антифриза покупаются самостоятельно, перед этим измерив длину. Для похода в магазин нужно знать наружный диаметр отопительных штуцеров, а также размер отверстий в системе охлаждения машины и обогрева салона.
  8. При креплении шлангов хомутами следить за надежностью фиксации в местах соединения. Обратить внимание, чтобы они были защищены от истирания.
Требования к забору воздуху, отопителю, выхлопной системе

Схема подключения Webasto

Контроллер аналогового типа монтируется внутри автомобиля и для надежности фиксируется двухсторонним скотчем. Этот метод позволяет избежать сверления и создания новых отверстий. Если рассматривать схему подключения отопителя Webasto, то она имеет ряд особенностей.

Схема подключения Webasto

Стандартные разъемы включают в себя:

  1. «Плюс» подключается прямо к аккумулятору.
  2. «Минус» фиксируется на болтовом соединении в кузовной части.
  3. Контакт для проверки автономной системы лучше заизолировать, чтобы избежать окислительных процессов.
  4. Управляющий контакт — подключается к температурному датчику. При увеличении установленного параметра температуры блокируется отопитель. Например, при достижении 5 градусов тепла автономное отопление не запускается.
  5. Вывод для летнего и зимнего режима.
  6. Управление насосом-дозатором.
  7. ПИН, обеспечивающий контроль включения печного вентилятора. Как вариант, на него может подаваться напряжение при достижении температуры до 30 градусов Цельсия. Питание подается через реле.
  8. Вывод для контроллера ставится в салоне.

Зная особенности установки автономного отопителя, можно выполнить монтаж своими руками. Но здесь следует ориентироваться на опыт. Если же его нет в данном виде работ, лучше не рисковать, а доверить это специалисту.

Что в итоге


Принимая во внимание вышеизложенную информацию, становится понятно, что пока в месте стоянки есть бытовая розетка, целесообразно приобрести электрическую модель. Это решение подходит для любого автомобиля, как отечественного, так и иностранного производства. В продаже широко представлены различные решения для всех типов ДВС (например, подогреватель для ВАЗ, ГАЗ или иномарок с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами).

Такой отопитель сэкономит топливо на обогрев и повысит комфорт при эксплуатации транспорта в холодное время года. Также предпусковой подогрев позволяет увеличить ресурс ДВС за счет того, что отсутствует износ деталей, неизбежный при холодном пуске.

Лучший предпусковой подогреватель двигателя автомобиля
Лунфэй 3 кВт
0%
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
0%
Северс+ с помпой 2 кВт
0%
WEBASTO Thermo TOP E
50%
Бинар-5S
0%
Eberspacher Hydronic S3
0%
Теплостар 14ТС
0%
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
50%
Проголосовало: 2
Итоговая таблица рейтинга
Лунфэй 3 кВт
0
Спутник NEXT 1,5 кВт с насосом
0
Северс+ с помпой 2 кВт
0
WEBASTO Thermo TOP E
0
Бинар-5S
0
Eberspacher Hydronic S3
0
Теплостар 14ТС
0
Hydronic 3 B4E 12В с Easy Start Timer
0
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: