При выборе прицепа для легкового автомобиля надо учесть в первую очередь режим его эксплуатации. И чтобы не ошибиться, подробно изучить особенности образцовых моделей. В статье вы найдете подробную сравнительную характеристику прицепов от ведущих производителей, актуальную для 2020 года. Плюс, получите полное представление о том, как выбрать, зарегистрировать и грамотно использовать подходящий для вас прицеп.
Назначение прицепа
Легковой прицеп используют для перевозки:
- строительных материалов;
- животных;
- мототехники;
- автомобилей;
- туристического багажа.
Выпускают специализированные модели – дома на колесах. Эту категорию следует рассматривать отдельно, так как расширенная комплектация существенно отличается от стандартных конструкций. В обзоре представлены универсальные прицепы для легковых автомобилей и популярные модификации, которые применяют для перевозки маломерных судов.
Устройство прицепа для легкового автомобиля
Для создания надежного силового каркаса применяют раму, сваренную из труб прямоугольного сечения или швеллеров. Улучшают прочность отдельных узлов специальными перемычками. Удлиненные конструкции сложной формы устанавливают в легковые прицепы для лодок и катеров.
Дышло используют для соединения с автомобилем. Ниже перечислены типичные функциональные компоненты этой части:
- механизм с блокиратором, который препятствует отсоединению шарового элемента сцепного устройства при движении;
- страховочные тросы (цепи);
- амортизатор, демпфирующий ударные воздействия;
- выдвигающаяся опора для фиксации горизонтального положения в режиме стоянки;
- рукоятка ручного тормоза и элементы системы автоматического замедления.
Последний пункт перечня надо изучить подробно. Вручную тормозные колодки прицепа для легкового автомобиля перемещаются тросом, который подсоединен к установленному на дышле рычагу. Если водитель уменьшает скорость транспортного средства, поршень сжимается. Внутренний шток давит на привод тормозной системы прицепа – это ускоряет замедление.
Автоматизированное оснащение устанавливают обязательно: при буксируемой массе больше 750 кг. Это помогает выполнить требования Правил дорожного движения. По нормативу, длина тормозного пути машины с прицепом, не должна превышать 13,6 м при замедлении со скорости 40 км/ч. Для проверки используют ровный контрольный участок сухой трассы.
Подвеска легкового прицепа: ходовая часть
В прицепах для легковых автомобилей устанавливают разные виды подвесок. Зависимую конструкцию монтируют на оси. Сильные механические воздействия компенсируют рессорами. Амортизаторами гасят боковые колебания. Это просто, надежно, недорого.
Пакет из стальных пластин сохраняет функциональность в течение длительного срока эксплуатации. Этот узел не повреждается при перевозке тяжелых грузов.
Типичные недостатки зависимой подвески:
- большой вес;
- высокая жесткость;
- автомобиль заносит на поворотах.
Особенности независимой подвески представлены в таблице:
Конструкция | Плюсы | Минусы |
Рычаги с амортизаторами и пружинами | Мягкий ход, плавное преодоление неровностей. | Ограниченный срок службы. При интенсивном использовании межвитковое расстояние пружин уменьшается до критической величины. Искривление продольных тяг провоцирует выход конструкции из опорных шашек. |
Жгутовые соединительные элементы из резины | Минимум расходов. | Неразборный узел заменяют при высоком износе вместе с мостом. Ограниченная грузоподъемность. |
Торсионы | Сохранение хороших демпфирующих свойств в широком диапазоне нагрузок. | Восстановительный ремонт не предусмотрен. Качественное изделие стоит дорого. |
Общие требования к шинам одноосных прицепов и легковых автомобилей:
- глубина канавок – не меньше 1,6 мм;
- рисунок протектора не отличается;
- одинаковый корд (диагональный или радиальный).
- Соответствие сезону. (Летние шины скользят на зимней дороге, что увеличивает риск возникновения аварийных ситуаций).
Дополнительное оборудование для прицепов
Электрическое освещение на:
- стоп-сигналах;
- указателях поворота и габаритов;
- табличке с госномером.
При аварийном отключении сети предупреждающие функции выполняют парные катафоты:
- красные задние «треугольники»;
- круглые передние белые;
- оранжевые боковые (без регламентированной формы).
Противотуманные фары (задние) обязательны при наличии такой опции в серийном оснащении прицепа. К бортовой сети автомобиля приборы подключают с применением стандартной розетки.
Выбор прицепа: рекомендации
Уточнение условий эксплуатации поможет выяснить, какой прицеп лучше для легкового автомобиля. Если нужна бережная перевозка, приобретают модель с пружинной подвеской. При повышенных требованиях к грузоподъемности следует выбрать «рессорный» вариант.
Также надо учесть следующие рекомендации:
- при одинаковом типоразмере шин (автомобиля и прицепа) можно брать в дорогу только одно запасное колесо;
- максимальная масса буксируемого груза должна соответствовать ограничениям, которые указаны в паспорте транспортного средства;
- съемные борта, утепление, лебедка и другие дополнительные опции расширяют функциональные возможности техники.
Для корректного сравнения прицепов для легковых автомобилей проверяют:
- стоимость запасных частей;
- качество обслуживания клиентов авторизованными сервисными предприятиями;
- официальные гарантии производителя.
Полезную информацию с отзывами владельцев можно найти на тематических форумах в интернете.
Рейтинг прицепов: критерии составления
Анализ преимуществ и недостатков специализированных изделий сделан с применением данных, опубликованных в открытом доступе. Лучшие прицепы для легковых автомобилей установлены по рейтингу продаж. Кроме популярности при сравнении моделей учитывались мнения владельцев. Самые важные особенности отмечены в примечаниях.
Производители прицепов: ведущие фирмы
Помочь в выборе прицепа может обзор предложений рынка. Обращают внимание на:
- опыт профильной деятельности компании
- специфику производственных процессов
- официальные гарантийные обязательства.
Таблица производителей
№ | Наименование | Характеристика |
1 | МЗСА | Московское предприятие. Крупный производитель прицепов в масштабах европейского рынка . Кроме прицепов общего назначения в ассортименте представлены модификации для спецтехники, эвакуаторы, прицепы с тремя осями. По заказу – создают конструкции с особыми техническими характеристиками. |
2 | Вектор | Завод выпускает прицепы для легкового автомобиля с 1998 года. Серийные одноосные изделия предназначены для перевозки грузов от 500 до 700 кг. Предлагается дополнительная комплектация тентами, креплениями, другими опциями. |
3 | Трейлер | Прицепы этого производителя оснащают рамой с толстым цинковым слоем (>100 мкм). Для повышения прочности рамы создают из крупных профильных труб (80х60 мм). Завод освоил выпуск моделей, предназначенных для перевозки снегоходов и гидроциклов. |
4 | СаранскСпецТехника | Предприятие производит прицепы с 2011 г. Кроме 35 основных моделей предлагается более сотни разных модификаций. Продукция сертифицирована по стандартам ЕС и ЕАЭС. |
5 | Курганские прицепы | Продукция этого производителя представлена на российском рынке под торговыми марками «Крепыш», «Водник», «Тайга» и «Тандем». В перечне авторизованных партнеров по состоянию на 2020 год – более 150 компаний. |
6 | Исток. г.Красногорск | Выпускает 3 типа специализированных прицепов для перевозки мототехники. Фургоны имеют обтекаемую форму и утеплены сэндвич-панелями. |
7 | Аляска | Предлагает широкий ассортимент классических и специализированных прицепов. Для перевозки крупногабаритных грузов можно использовать модель «Стрела» с внутренними размерами кузова до 3785х1650 мм. |
8 | PRESTIGE | В производственной линейке этого предприятия есть лодочные автомобильные прицепы. Некоторые модели оснащают эффективными дисковыми тормозами. |
9 | Славич | Под этим брендом выпускают прицепы «классической» конструкции. Оцинкованная сталь бортов обеспечивает надежную защиту от коррозии. |
10 | Воронежские прицепы | Выпускает более 60 модификаций прицепов. В перечне дополнительных услуг есть монтаж фаркопов и комплектация по индивидуальному заданию. |
Обзор прицепов: двухосные и одноосные: таблица прицепов
Для удобства сравнения основные параметры представлены в единой форме:
- размеры кузова (Длина х Ширина в см);
- грузоподъемность, кг;
- тип подвески;
- особенности комплектации.
В блоках дополнительной информации указано, какой прицеп лучше по отзывам пользователей.
Лучшие одноосные прицепы
«Компакт» 817700 (МЗСА)
Модель (Производитель) | «Компакт» 817700 (МЗСА) |
Кузов | 200х110 |
Грузоподъемность | 615 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки. |
Примечания | За дополнительную плату увеличивают высоту стенок, устанавливают экономичные светодиодные фонари. |
[marketWidget containerId=’marketWidget0′ searchText=’«Компакт» 817700 (МЗСА)’]
82940Т (Трейлер)
Модель (Производитель) | 82940Т (Трейлер) |
Кузов | 147х94 |
Грузоподъемность | 554 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Фанерный пол |
Примечания | В качестве тягача для не слишком дальних перевозок можно использовать мощный квадроцикл. Для защиты груза от погодных воздействий приобретают мягкий тент и съемный металлический каркас. |
Степан, 42 года, Новосибирск: «После проверки рейтингов легковых прицепов по критерию цена-качество выбрал эту модель. Три года интенсивной дачной эксплуатации без поломок подтвердили высокое качество сборки, надежность конструкции».
7132-02K (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-02K (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 220х122 |
Грузоподъемность | 575 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с подъемным механизмом, оснащенным газовыми пружинами. |
Примечания | Ламинированная фанера внутренней обшивки не повреждается в условиях повышенной влажности. Конструкция собрана с применением узлов от серийных легковушек. Допустима установка колес R15 вместо стандартного размера R13. |
Сергей, 53 года, Москва: «Большая перегрузка не уменьшает клиренс до критического уровня. Существенные минусы отсутствуют».
Лучшие двухосные прицепы
7132-16 (СаранскСпецТехника)
Модель (Производитель) | 7132-16 (СаранскСпецТехника) |
Кузов | 242х144 |
Грузоподъемность | 485 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Тент с каркасом высотой 100 см. |
Примечания | Борта откидываются и демонтируются при необходимости. Вес по техническому паспорту не превышает 750 кг, поэтому допустима эксплуатация при наличии водительских прав категории В. |
Егор, 40 лет, Казань: «Решил выбрать этот прицеп для легкового автомобиля по рекомендациям на форуме. Пригодились убирающиеся борта, когда перевозил длинные доски».
817730.012 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 817730.012 (МЗСА) |
Кузов | 240х120 |
Грузоподъемность | 550 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Противооткатные каблуки |
Примечания | Для этой модели выпускают пластиковые крышки с высотой внутри 135 или 50 см. |
[marketWidget containerId=’marketWidget4′ searchText=’817730.012 (МЗСА)’]Александр, 38 лет, Краснодар: «Долго размышлял, какой прицеп лучше. Выбрал этот вариант по максимальной грузоподъемности».
ЛАВ 81013А (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81013А (Вектор) |
Кузов | 350х200 |
Грузоподъемность | 345 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Кронштейн для запасного колеса, опора и регулятор высоты сцепного узла. |
Примечания | В крупном кузове этой модели можно установить одновременно 2 гидроцикла. Надежную защиту груза обеспечит прочный пластиковый короб (крышка). |
Петр, 31 год, Сочи: «Советую обратить внимание на уточнение производителя по грузоподъемности. Как сообщают на официальном сайте завода, этот параметр – не менее 800 кг».
Лучший прицеп для перевозки лодок и катеров
Дельфин 6.5 (Трейлер)
Модель (Производитель) | Дельфин 6.5 (Трейлер) |
Максимальная длина судна | 600 |
Грузоподъемность | 1300 |
Подвеска | Резиножгутовая |
Серийная комплектация | Тормозная система, автоматическая опора. |
Примечания | Положение опорных роликов можно изменить для точного соответствия форме груза. Прочные ложементы созданы из толстых брусьев. |
Игорь, 38 лет, Астрахань: «После двух сезонов пришлось заменить обивку на боковых опорах. Ролики сохранили работоспособное состояние. Инерционная система обеспечивает плавное замедление, поэтому перевозка тяжелого катера не сопровождалась лишними трудностями».
ЛАВ 81014B (Вектор)
Модель (Производитель) | ЛАВ 81014B (Вектор) |
Максимальная длина судна | 580 |
Грузоподъемность | 363 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Опора с колесом, кронштейн для «запаски». |
Примечания | Для погружения задней части прицепа в воду можно снять панель вместе с закрепленными фонарями. Тормоза нет, поэтому надо точно соблюдать скоростной режим при большой массе груза. |
Сергей, 46 лет, Самара: «Для перемещения тяжелого плавсредства ручной привод не подходит. Это – единственный недостаток, выявленный при эксплуатации».
Лучший прицеп для перевозки гидроциклов
Водник 03 (Курганские прицепы)
Модель (Производитель) | Водник 03 (Курганские прицепы) |
Длина судна | 480 |
Грузоподъемность | 590 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Ложементы с встроенными регуляторами, стропы, самосвальный механизм, ручная лебедка. |
Примечания | Крепление для запасного колеса надо покупать отдельно. Задняя поперечина с комплектом световых приборов демонтируется при необходимости. |
Светлана, 32 года, Симферополь: «Эта модель создана с точным расчетом удобных «мелочей». Специальный ролик, например, предотвращает повреждение килевой зоны гидроцикла при погрузке».
81772B.101 (МЗСА)
Модель (Производитель) | 81772B.101 (МЗСА) |
Длина судна | 450 |
Грузоподъемность | 438 |
Подвеска | Рессоры |
Серийная комплектация | Встроенные петли для талей. |
Примечания | Рама и дышло созданы из устойчивого к влаге оцинкованного профиля. Опора регулируется по высоте и углу наклона. Продольные опоры можно установить в разных местах. |
[marketWidget containerId=’marketWidget9′ searchText=’81772B.101 (МЗСА)’]Сергей, 39 лет, Уфа: «В рейтинге прицепов для легковых автомобилей выбрал эту модель, чтобы одновременно перевозить 2 гидроцикла. Встроенных роликов нет, однако, лебедкой, даже тяжелую технику, затянуть на ложементы не трудно».
Что советуют на форумах
По отзывам владельцев легковых автомобилей с прицепом при выборе важно:
- Грузоподъемность и другие технические параметры выбирать с запасом.
- Смотреть на технологию нанесения и качество декоративно-защитного покрытия. Горячее цинкование, например, более долговечно по сравнению с «холодной» методикой или окраской.
- Выбирая прицеп для перевозки лодок, учитывать, что даже лучшие модели в этой категории плохо оснащают в базовом исполнении. Поэтому проверять возможность комплектации высокими бортами, пластиковыми крышками и другими дополнительными опциями. Увеличение инвестиций окупиться в процессе эксплуатации.
Оформление прицепа: документы и регистрация
Автомобильный прицеп регистрируют по стандартным правилам. Процедуру следует завершить, не позднее чем через 10 дней с даты приобретения. Разрешено обращение в любое территориальное подразделение ГИБДД.
Наказания за типовые нарушения (штрафы в руб.):
- государственный номерной знак отсутствует (не читается, поддельный) – от 200 до 500 (500, лишение водительских прав);
- первичное (повторное) использование прицепа без регистрации – от 500 до 800 (5000 либо лишение прав на срок до 3 месяцев);
- перевозка людей в кузове – 1000.
Отдельно оформляют изменения цвета и конструкции. Если ширина прицепа больше габаритов легкового автомобиля, тягач оснащают боковыми зеркалами заднего вида на удлиненных кронштейнах.
При оформлении по поручению, необходимо подтвердить полномочия посредника нотариальной доверенностью.
Документы на прицеп
В регистрирующее отделение ГИБДД предоставляют:
- гражданский паспорт покупателя;
- ДКП;
- ПТС;
- заявление о прохождении ТО;
- подтверждение оплаты государственной пошлины.
В документах не допустимы исправления и другие дефекты, препятствующие точному прочтению записей.
Регистрация прицепа
По стандартному алгоритму действуют следующим образом:
- получают в отделе продаж торгового предприятия подтверждение о покупке и ПТС;
- приезжают вместе с прицепом в подразделение ГИБДД;
- заполняют бланк заявления, оплачивают госпошлину;
- ответственный сотрудник проверяет соответствие VIN предоставленным данным;
- передают пакет документов в регистрационный отдел;
- получают свидетельство, госномер и паспорт транспортного средства с отметкой о выполненной процедуре.
Для удобства применяют дистанционный метод оформления. На портале госуслуг можно заполнить заявление и записаться на прием. За регистрацию прицепа (нового) при наличии ПТС или без этого документа оплачивают пошлину 2350 или 2800 руб. соответственно.
Полезные советы покупателю
При размещении груза позиционируют центр массы над осью. Тросами либо иными растяжками фиксируют соответствующее положение. Это предотвратит чрезмерные нагрузки на дышло, фаркоп и заднюю подвеску автомобиля.
Для сохранения проектной устойчивости соблюдают ограничения:
- 70 км/ч – за городом;
- 90 км/ч – на скоростной автомагистрали.
Регулярно проверяют диаметр шаровой опоры фаркопа. При уменьшении параметра более чем на миллиметр по сравнению с номиналом (50 мм) – устанавливают новую деталь. Контролируют наличие смазки в этом соединительном узле.
Самый лучший прицеп для легкового автомобиля можно испортить небрежной эксплуатацией. Чтобы исключить ошибки, надо внимательно изучить сопроводительную документацию. Для точного выбора модели применяют комплексный анализ с учетом личных критериев и мнения пользователей.