Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Ряд современных устройств, которые разрабатываются инженерами крупных автоконцернов, призваны создать в салоне машины максимально комфортные условия – например, поддерживать оптимальную среду. Яркий пример такого полезного оборудования – система климат-контроля.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Немного истории


Автомобиль, с которого началась история климат- контроля назывался Packard 12 Sedan и был представлен в 1939 году. До этого машин с такой опцией не было, но автолюбителям новинка понравилась, поэтому с 1940-х годов ее добавили к некоторым моделям Chrysler и Cadillac.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Еще один экземпляр появился в 1968 году – AMC Ambassador, в котором подобная система стала стандартным оборудованием, устанавливаемым по умолчанию на все модели. Именно 1968 год стал началом популярности таких устройств: с тех пор они появились в большинстве американских машин, уже к 1969 году доминируя в транспорте Америки на 54%.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Америка стала первой страной, в которой механизмы кондиционирования воздуха начали массово помещать в транспорт. А вот в Европу эта тенденция пришла поздно – там данные машины обширно возникли только в 1980-х. До этого климат-контроль присутствовал только на самых богатых комплектациях, поэтому встречался редко.

В 1954 году на автомобиле Nash Ambassador появилась первая в мире интегрированная система отопления, вентиляции и кондиционирования.

Компания просуществовала от конца 19 до середины 20 века, а затем уступила место Studebaker-Packard Corporation. Однако деятельность этой компании длилась недолго – всего несколько лет.

Что такое климат-контроль в автомобиле


Это комплекс узлов, в который входят ТЭН, датчики температуры, блок управления, фильтрация, испаритель и другие узлы. Это может быть одна, две, три или четыре зоны. Двойная зона позволяет установить одну степень теплоты воздуха для водителя, а другую для переднего пассажира. Помимо этого, три зоны позволяют задавать свои значения для пассажиров заднего сиденья, четыре зоны – отдельную для каждого человека на заднем сидении. В отличие от обычного кондиционера здесь больше элементов регулирования в виде датчиков и интеллектуальной системы.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Выделим особенности климат-контроля(по сравнению с кондиционером):

  1. Расширенный функционал и возможность создания нужных параметров в автоматическом режиме. Программа сама решает, какой узел запускать. Ручная регулировка также доступна по запросу.
  2. Более сложная конструкция. Все эти устройства ориентированы на контроль тепла/влажности и поддержание оптимального микроклимата в салоне.
  3. Наличие блока управления. Он собирает данные с различных датчиков и затем выдает команды исполнительным органам.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

В механизме несколько датчиков:

  • температура наружного воздуха, нагрева салона;
  • среда на выходе из установки кондиционирования и отопления;
  • интенсивность солнечного излучения.

Датчик регуляции тепла, как правило, с принудительным обдувом, поэтому его показания меняются сразу, одновременно с изменениями в авто. Обычно он находится прямо на панели, но в некоторых автомобилях он установлен на торпеде, на крыше, под бардачком.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Блок обогревателя-кондиционера по командам микропроцессора подготавливает атмосферу, затем распределяет тепло в нужных направлениях. Количество подачи (в зависимости от скорости вращения вентилятора) также устанавливается микропроцессором.

Микропроцессорный пакет управления контролирует все механизмы кондиционера отопителя, двигает жалюзи и регулирует скорость вращения вентилятора вместо человека.

Сервисные функции

Блок устройства также имеет дополнительные сервисные функции. Итак, существует несколько способов подачи охлажденного воздуха:

  • автоматизированное;
  • зональное;
  • подача с ветрового стекла.

Последний пункт, как правило, работает в режиме антизапотевания, с максимальной скоростью вращения вентилятора и осушением.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Более совершенные системы могут подавать тепло разной нагретости в разных направлениях.

Кондиционная установка обязательно имеет функцию рециркуляции, он может быть полезен при езде в пробках или для быстрого охлаждения салона в очень жаркий день.

Как обозначен

Отвечая на вопрос, как прибор выглядит в машине, растеряться невозможно. Это специальный блок с экраном, кнопками и элементами управления. На экран выводится информация о скорости вентилятора, температуре и выбранном режиме. Форма приспособления может быть любой: квадратной, прямоугольной и даже овальной. Наиболее распространен второй вариант.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Не менее важный вопрос – как в машине обозначен климат-контроль. Чаще всего его можно узнать по надписи A/C на устройстве или значку в виде снежинки. При этом отличить блок несложно по тем признакам, которые мы рассмотрели выше.

Для чего он нужен

Следующий вопрос, это предназначение аппарата, ведь в машине имеется ряд других полезных опций. К основным функциям системы относятся:

  1. Поддерживание заданных параметров, охлаждая салон летом или обогревая его зимой.
  2. Мониторинг активности ультрафиолетового излучения с помощью специального датчика.
  3. Рециркуляция и очистка воздушного потока с помощью специальных фильтров.
  4. Создание разной теплоты в отдельных зонах (при наличии такой опции).
  5. Не запотевающие стекла зимой и т.д.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Основная функция климат-контроля – терморегуляция. Остальные опции являются вспомогательными.

Принцип работы


Внедрение этой системы позволило скоординировать работу установок отопления и кондиционирования, подчинить их центру управления. Также ограничение нагрева реализовано внутренними и внешними датчиками. Ориентируясь на его показания, контроллер регулирует интенсивность охлаждения или обогрева.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Зимой устройство работает следующим образом:

  1. Воздушный поток попадает в воздуховод и теплообменник, испаритель кондиционера. Соприкасаясь с холодными ребрами радиатора, образуется конденсат.
  2. Система заслонок, оснащенных электроприводами, направляет часть на радиатор отопителя для нагрева.
  3. На выходе из теплообменника горячий воздух смешивается с холодным для достижения заданной температуры. Пропорции регулируются контроллером, который получает сигнал от соответствующего датчика.
  4. Смешанный поток проходит в салон, выходя через дефлекторы в передней панели или через пространство для ног пассажиров.

В процессе автоматического регулирования электронный блок управления также ориентируется на показания внешнего датчика температуры. Если на улице холодно, контроллер направит воздух на обогреватель, в жару он просто пойдет через кулер.

Летом обработка воздушной массы системой кондиционирования упрощается: нет необходимости подогревать воздух в калорифере и перемешивать его. Блок управления занимается только кондиционированием: после охлаждения до необходимого значения он останавливает компрессор. Установка включается по сигналу салонного датчика, сообщающего о нагреве на 3-5 °С.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Зимой недорогие версии систем могут подать едва теплый поток прямо к пассажирам, когда двигатель еще не успел прогреться. Поэтому на этом этапе водителю приходится вмешиваться в работу кондиционера и регулировать теплообмен вручную. Разница между самыми дешевыми и самыми дорогими агрегатами в том, что последние не обдувают лицо или ноги до тех пор, пока он не нагреется. В первые минуты работы мотора заслонки воздух поступает на окна.

Если контроллер устанавливает желаемые параметры (диапазон 22–24 °С считается комфортным) и активирует режим «Авто», то он сам определяет интенсивность нагрева (или охлаждения), направление и мощность потоков. В большинстве автомобилей степень обогрева регулируется в пределах от 14 до 28 °C.

Виды климат-контроля


Системы кондиционирования воздуха классифицируют по таким параметрам, как мощность, способ управления, количество функций и рабочих зон. Последний фактор является самым важным, так как влияет на комфорт людей в салоне.

Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Какие бывают:

С одной зонойОсуществляется водителем транспортного средства.
ДвухзонныйАвтоматически регулируется тепло в районе передних сидений.
ТрехзонныйКонтролируется нагрев каждого из задних пассажиров.
ЧетырехзонныйКаждый человек может настроить желаемый режим.

Климатическая техника позволяет охлаждать и повышать температуру в области ног и головы, обогревать и сушить лобовое стекло. Многозонное оборудование имеет конкурентное преимущество, поскольку может индивидуально настраивать кондиционер для каждого.

1-зонный

Зона 1: система кондиционирования с ручным или автоматическим управлением, обеспечивающая единый тепловой режим. В отличие от более сложных аппаратов с несколькими отделами, охлажденный воздух распределяется по всему периметру салона и не предполагает создания индивидуального обогрева в разных секторах. Далее рассмотрим, что это такое, в чем отличия, по какому принципу работает и каковы плюсы/минусы.

Для сравнения, 2-х, 3-х и 4-х зонные устройства позволяют создать индивидуальный микроклимат в разных точках. Например, будет одна температура у водителя, другая – у переднего пассажира, третья – у людей сзади и так далее.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Конструкция:

  • печь-отопитель;
  • испаритель;
  • температурная заслонка;
  • вентилятор;
  • заслонки зоны обдува;
  • дефлекторы спереди.

При этом разница между однозонным и двухзонным может быть существенной с конструктивной точки зрения. Во втором случае устройство включает контур хладагента, вентилятор, испаритель, теплообменник, конденсатор и другие элементы. С электронным управлением тоже сложнее, ведь 2-х зонный настраивается на разные зоны.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

1-зонный кондиционер может работать в двух вариантах:

Ручной режим. Контроллер самостоятельно регулирует уровень
охлаждения/обогрева и выставляет необходимую отметку
градусов на специальном устройстве. Если она в машине
слишком высокая/низкая, эта опция позволяет быстро
решить проблему.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Автоматический режим. Однозонный климат-контроль автоматически меняет параметр
на основе показаний, полученных с датчика. Водителю
достаточно включить программу и она самостоятельно
охлаждает 1-зонную секцию.

Водитель или передний пассажир могут увеличивать/уменьшать градусы, а система «подхватывает» задачу и выполняет ее, активируя вентилятор и подавая холодный/теплый воздух.

Стоит отметить, что при включении автоматического нагрева спереди и сзади будут отличаться из-за удаленности от пассажирской стороны дефлекторов. В этом случае водителю и его попутчикам придется договариваться о комфортном режиме, а не полагаться на зональный принцип. Для более точных настроек следует перейти на ручное управление.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Блок, управляющий работой прибора 1-й зоны, получает сигналы от датчиков и на их основе принимает решение о необходимости смены показателей:

  • температуры внутри и снаружи машины;
  • давления в системе кондиционирования;
  • определения уровня бликов от солнца и так далее.

Например, если на улице и в салоне холодно, обогреватель подключается к работе, и, наоборот, когда жарко, все усилия направляются на охлаждение.

Преимущества
обеспечение комфортных условий для водителя и пассажира;
наличие ручного и автоматического режимов, что позволяет самостоятельно установить нужную функцию или позволить системе самостоятельно регулировать необходимые параметры;
простой интерфейс, позволяющий даже новичку разобраться в работе 1-зонного устройства.
Недостатки
отсутствие возможности установки индивидуальной атмосферы тепла для разных зон;
повышение стоимости автомобиля;
более высокий расход топлива;
необходимость обращения на СТО для ремонта.

2-зонный

Двухзонный кондиционер является наиболее распространенным вариантом, так как обеспечивает необходимый уровень комфорта и не предполагает существенного удорожания авто(по сравнению с 3-х или 4-х зонными системами).

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Этот вариант подходит для семей с детьми или супругов с индивидуальными требованиями к тепловым значениям.

Принцип работы

Чтобы разобраться в вопросе, нужно разобраться в его особенностях и принципе работы. Условно оборудование состоит из двух компонентов:

  1. Программа управления. Электронный блок, который получает сигналы от датчиков и отправляет соответствующие команды исполнительным механизмам.
  2. Климатическая система. Сюда входят и другие элементы, обеспечивающие создание и распределение потока горячего/холодного воздуха. В их состав входят испаритель-нагреватель, заслонки, конденсатор, теплообменник, вентилятор, контур хладагента, трубы и перегородки. Все эти устройства находятся под приборной панелью и обеспечивают работу оборудования.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Датчики температуры фиксируют обстановку на улице и в машине. Кроме того, поток делится на два: один идет на конденсатор, а второй на радиатор печки. На следующем этапе он смешивается до нужной отметки и подается в нужные зоны автомобиля. Как только датчики улавливают новые данные внутри кабины или на улице, команда 2-зоны вносит изменения в свою работу.

Зная, как работает двухзонный кондиционер, несложно выделить его основные функции:

  • Регулировка и поддержание мер, если реальный показатель меньше заданного. Электронный блок дает команду на включение при разнице этих значений. Например, если указанный параметр ниже, двухзонное устройство работает на обогрев, а если выше – на охлаждение.
  • Распределение горячего/холодного воздуха. Их можно распределить по нескольким направлениям: на ноги, лобовое стекло, на уровне лица и т.д.
  • Регулирование оптимального уровня влажности, что помогает избежать заторов в салоне автомобиля и запотевания стекол.
  • Фильтрация воздушного потока. Обратите внимание, что эта опция доступна не во всех двухзонных климат-контролях.

В большинстве случаев в машине установлен обычный салонный фильтр, который берет на себя основную нагрузку.

Управление осуществляется в двух режимах:

  1. Ручной. Подразумевает самостоятельную настройку оптимального микроклимата. При этом водитель сам выбирает условия обогрева, скорость вращения вентилятора и активность воздушного потока. Эта опция актуальна, когда нужно быстро прогреть или охладить авто.
  2. Автоматический. Пользователь устанавливает заданный показатель, а всю остальную работу выполняет двухзонный аппарат. Его функция заключается в достижении настроенного параметра и поддержании его в течение всего времени работы (до внесения изменений). При этом пользователь может самостоятельно регулировать настройки в автомобиле.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Стоит учесть, что даже при установке разной величины градусов в двух зонах добиться идеального режима не удастся. В любом случае потоки среды будут смешиваться, ведь места водителя и пассажира расположены очень близко друг к другу. Так что в любом случае будет ошибка.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

В некоторых тс двухзонный климат-контроль организован иначе. В частности, используются специальные воздуховоды, оснащенные дополнительными датчиками, амортизаторами и контроллером. Одним из примеров является Climatronic от Volkswagen. Задача системы – смешать горячий и холодный воздух. При этом кондиционер обеспечивает охлаждение, а основная работа строится на сравнении текущих и заданных параметров.

Преимущества
создание индивидуальной среды в двух зонах;
дополнительная фильтрация от пыли (не во всех устройствах);
осушение для предотвращения запотевания;
удобное обращение;
точная электроника;
возможность выбора режима без забора наружного воздуха.
Недостатки
более сложная реализация;
сложности в создании оптимального микроклимата, т..к. места водителя и пассажира расположены близко друг к другу;
повышает цену автомобиля.

3-зонный

3-х зонная комплектация имеет очень сложное устройство, чем и объясняется более высокая цена транспортного средства с таким оборудованием. В состав входят десятки различных элементов, отвечающих за реализацию конфигурации контроллера. К основной группе следует отнести:

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера
  1. Датчики. Всегда внутри и снаружи машины. Они расположены в функциональных зонах и позволяют получать данные о коэффициенте обогрева в машине для изменения характеристик. Внешние контролируют уровень загрязнения и УФ-активность.
  2. Исполнительный механизм. С этой позиции 3-зонный прибор состоит из кондиционера, модуля HVAC, радиатора отопления, вентиляторов, воздуховода, фильтров и других элементов, используемых для нормального теплообмена.
  3. Блок управления. Используется для установки нужного режима в трех разных рабочих секциях. Здесь же можно получить информацию с датчиков тепла и других параметров для более точных настроек.
Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Эта конструктивная особенность трехзонного климат-контроля обеспечивает высокую эффективность и возможность создания оптимальных условий. Оборудование нагревает или охлаждает условия до заданной влажности, а затем поддерживает этот параметр на необходимом уровне. Работа выполняется до тех пор, пока пользователь не отключит или не изменит настройку.

Во время работы 3-зонный климат-контроль смешивает разные потоки: горячий от двигателя и холодный для получения оптимального подогрева.

Управление осуществляется в двух режимах:

Ручной. При этом параметры температуры, скорости вращения вентилятора, влажности и другие задает сам водитель. При этом трехзонное устройство настраивается индивидуально для каждой из зон. Этот вариант не очень удобен, так как требует некоторого времени.

Автоматический. Пользователь задает интересующие его значения, а в дальнейшем климат-контроль сам решает, какие шаги предпринять для достижения цели. В этом случае установленный показатель сохраняется длительное время. Этот вариант более удобен, так как позволяет избежать длительных ручных настроек и позволить системе самостоятельно регулировать все процессы.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Алгоритм действий:

  • Выбор конкретных настроек в модуле управления с переключением на каждую из зон. На дисплее отображается заданный параметр.
  • Измерение внешними/внутренними датчиками тепла.
  • Включение при несоответствии измеренных и заданных значений.
  • Включение вентилятора, который распределяет воздух по нужным областям. В случае с трехзонным климат-контролем создается и отправляется индивидуально для каждой зоны салона.
  • Направление воздушного потока через дефлекторы в желаемые зоны.
  • При понижении обогрева заслонки отопителя открываются и кондиционер выключается.
  • По имеющимся каналам направляется горячий воздух для прогрева до нужной величины.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Трехзонный механизм имеет очень простой принцип организации. В этом случае дополнительная настройка зависит от самих пользователей. В зависимости от ваших предпочтений, вы можете установить зону нагрева (на стекле, лице, ногах и т.д.), его уровень (общий для всех зон или индивидуально), а также поток.

Преимущества
работа в автономном режиме без необходимости постоянных настроек;
создание оптимальной и комфортной среды для всех людей в салоне;
возможность установки индивидуальных параметров тепла для трех разных зон;
выбор оптимальных показателей осуществляется непосредственно пассажирами с заднего дивана;
гибкость и высокая чувствительность настроек, позволяющая чувствовать себя комфортно всем в транспорте;
очистка входящего потока от неприятных запахов и пыли.
Недостатки
высокая цена. При покупке нового автомобиля наличие такой опции оказывает существенное влияние на стоимость. Именно поэтому многие автовладельцы отдают предпочтение более простым вариантам с одной или двумя зонами.

Исправная работа климат-контроля в салоне автомобиля


Механизм контроля качества представляет собой совокупность различных узлов.

Блок климат контроля — это модуль, который является, по сути, мозгом устройства. Он анализирует градусы наружной среды, а также учитывает, насколько сильно механизм нагрелся солнечными лучами. Это обеспечивает комфорт водителя и пассажиров.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Главной особенностью профессионального кондиционера является способность поддерживать норму в установленном диапазоне.

Если температура окружающей среды очень низкая, контроллер автоматически включает обогрев салона. Также, если поток воздуха, поступающий в автомобиль, слишком грязный, блок управления обнаружит это и активирует режим рециркуляции.

При этом водитель сам сможет активировать и установить показатель в диапазоне от 16 до 30 градусов.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Операционная система управляется специальным регулятором, расположенным на плате, где задается и регулируется нужный температурный диапазон.

Сигнал поступает на модуль, который дает команду активировать климат-контроль. Центральная заслонка системы смешивает потоки горячего и холодного воздуха, подбирая таким образом нужную атмосферу.

При необходимости блок управления может активировать кондиционер, с помощью которого из салона будет удаляться влага и тепло.

Устройство

Действие любого контроля качества включает множество различных элементов, каждый из которых выполняет определенную функцию. Также, чем новее автомобиль, тем больше узлов и механизмов будет включено в схему.

Устройство контроля качества:

  1. Модуль управления. Этот элемент считается основным, так как от него зависят оптимальные параметры работы установки. Если блок сломается, операция контроля качества будет невозможна.
  2. Кондиционер.
  3. Вентиляция и отопление.
  4. Радиаторы (их количество может меняться в зависимости от типа и модели машины).
  5. Вентилятор, нагнетающий воздух из окружающей среды в салон.
  6. Кондиционер, состоящий из испарителя, компрессора, конденсаторного элемента и ресивера.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Принцип функционирования

Основной принцип работы заключается в поддержании оптимального режима, используя для этого механизм кондиционирования и обогрева. Для получения информации о нагреве в салоне имеются датчики, способные передавать необходимую информацию на прибор управления.

С блока управления подается сигнал на определенные исполнительные функции, например регулятор температуры. Весь процесс настройки и снятия информации с датчиков осуществляется полностью автоматически.

Проверка работоспособности

Рассмотрим процесс проверки на примере автомобиля Toyota:

  1. В первую очередь включается зажигание, для этого поверните ключ в нужное положение.
  2. Тогда необходимо одновременно включить обогреватель с кондиционером.
  3. Далее ключ в замке необходимо повернуть в положение АСС.
  4. Как только это будет сделано, мы переходим к основной сцене. Необходимо одновременно нажать кнопки Auto и кнопку включения режима рециркуляции. После этого ключ должен вернуться в положение ON.
  5. После выполнения этих действий на экране должны начать мигать диодные лампы, после чего будут появляться комбинации ошибок, поэтому автовладелец должен определить, что именно вышло из строя. Комбинации ошибок индивидуальны для всех автомобилей, поэтому расшифровку нужно искать в технической документации.

Как пользоваться

Благодаря простой конструкции разобраться, как включить приспособление, не составит труда. Первое, что нужно сделать, это нажать кнопку ON/OFF или сразу же выбрать Auto.

В последнем случае устройство сразу начинает работать в автоматическом режиме. После этого сделайте следующее:

  1. Установите комфортную среду в машине, используя информацию на экране. Для этого используется специальный регулятор.
  2. Выберите, куда будет направлен воздух: лобовое стекло, грудь, ноги и т д
  3. Установите функцию рециркуляции для быстрого нагрева или охлаждения салона.

Для более быстрого результата можно использовать опции Lo или Hi, которые позволяют установить максимальный параметр для охлаждения и нагрева соответственно. Более подробную информацию вы можете найти в руководстве, прилагаемом к автомобилю.

Как включить

Первое, с чем нужно разобраться, это как правильно включить опцию в машине, чтобы она выполняла свои функции. Здесь возможны несколько вариантов:

  • Кнопка включения/выключения. Этот ключ устанавливается практически на все модели и позволяет включать/выключать устройство. Иногда он фокусируется только на выключении.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера
  • Машина. Ключ, позволяющий включить климат-контроль в машине и использовать его возможности в автоматическом режиме. При этом водителям/пассажирам не нужно ничего делать, кроме установки оптимальной температуры.
  • Кнопки направления воздуха, скорости вентилятора, обогрева. Опция включается в ручном порядке нажатием любой кнопки или поворотом ручки. Система загружается сразу, после чего остается правильно выставить настройки.

Как настроить

Чтобы правильно пользоваться устройством, важно знать, как настроить климат-контроль в машине для комфорта. Если вы активировали автоматический порядок, все, что вам нужно сделать, это установить оптимальную терморегуляцию. После этого блок управления принимает команду и корректирует работу для быстрого достижения заданного параметра.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

В ситуации с ручным режимом нужно знать, как правильно пользоваться устройством из положения настройки. После включения выполните следующие действия:

  1. Отрегулировать температуру в зависимости от сезона и потребностей в комфорте.
  2. Установить скорость вентилятора. Чем быстрее он вращается, тем меньше времени потребуется для достижения необходимого градуса Цельсия.
  3. Выбрать направление воздушного потока в автомобиле. Если вы пользуетесь механизмом в жару, выбирайте правильный вариант с грудным вскармливанием. На выбор могут быть доступны и другие направления: ноги, лобовое стекло и т.д.
  4. Задать режим рециркуляции. Многие не знают, как использовать эту опцию. Его назначение – ускорить процесс нагрева/охлаждения за счет перекрытия горячего/холодного воздуха с улицы. Так что при нажатии соответствующей кнопки подача снаружи прекращается, циркулирует только в салоне и проходит через систему.
Читайте также:  Выкуп битых автомобилей в Москве
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Как управлять

После включения системы необходимо знать, как ей управлять для максимальной эффективности. Если все запускается нажатием кнопки AUTO, то достаточно выставить нужную опцию. Больше ничего делать не нужно, ведь прибор самостоятельно определяет, куда, в каком объеме и с какой силой направлять воздух. Скорость охлаждения/обогрева в этом случае зависит от показателя наружной атмосферы, эффективности системы и других факторов.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Если вы используете «климат» в ручном режиме, вам придется управлять всеми компонентами самостоятельно. Это относится к скорости вентилятора, направлению воздушного потока, рециркуляции и т д. Таким образом можно создать в машине более подходящие условия, запомнить заданные параметры, а затем при необходимости задать их.

Как выключить

Чтобы полностью отключить терморегуляцию в салоне, просто нажмите кнопку OFF или ON/OFF. После этого все процессы останавливаются, а на экране остаются различные значки, указывающие на включение рециркуляции (если функция активна) и направление потока воздуха.

Опция контроля влажности


Как известно, кондиционер не только охлаждает окружающее пространство, но и немного подсушивает среду. Он также способен справиться с этой задачей, так как имеет компонент, отвечающий за измерение влажности. Как только вы разбираете этот индикатор, соответствующая информация передается в контроллер.

При наличии низких температурных отметок дополнительное осушение, как правило, не требуется. Пары влаги удаляет печка. Другое дело, если будет оттепель, или выпадет мокрый снег. В описанной ситуации на поверхности стекла появляются капли влаги.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Как работает комплекс кондиционирования в текущих условиях:

  1. Датчик влажности посылает сигнал контроллеру об удалении избыточной влажности.
  2. Контроллер указывает, что печка и кондиционер должны работать одновременно.
  3. Насыщенный влагой воздух медленно проходит через полость испарителя. Он, в свою очередь, находится в полости кондиционера. При этом оставшаяся влага оседает в плоскости теплообменника в виде капель конденсата.

После обработки испарителем поток проходит к радиатору, который находится внутри печки. Здесь происходит дополнительная сушка.

Климат-контроль может дополнительно справиться с запотеванием стекол и устранить проблему лишней влаги в автомобиле. Это обеспечивает приемлемые условия вождения в холодное время года, что является наиболее важной особенностью кондиционера зимой.

Еще одним не менее важным компонентом устройства является фильтр. Он должен быть чистым, иначе компьютер не будет выполнять свою работу. Самые дешевые – бумажные, самые дорогие и эффективные – антибактериальные. Есть также углеродные, которые намного эффективнее бумажных. Когда все компоненты работают слаженно и содержатся в исправном состоянии, у водителя не возникает проблем при управлении.

Что такое кнопки Econ и Sync


На некоторых авто устройства содержат кнопки Econ и Sync. Среди автомобилистов существует множество мифов о его назначении. Особенности:

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера
  1. Econ — это экономичный режим, который принудительно регулирует или отключает работу компрессора при нажатии кнопки. В некоторых моделях кондиционер продолжает работать, но обороты двигателя не увеличиваются, что позволяет экономить топливо.
  2. Синхронизация — это специальная опция для терморегуляции в разных зонах салона. Применяется исключительно в системах кондиционирования, состоящих из двух и более зон.
Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Рекомендации в холодное время года


Алгоритм работы описанного выше устройства носит общий характер. Фактически каждый производитель создает инструмент под конкретную серию или модель. По этой причине программное обеспечение драйвера может незначительно отличаться.

Часто автовладельцы думают, что раз в машине установилась комфортная среда, то нет смысла носить теплую зимнюю обувь. Однако, если вдруг выпадет снег, вам придется провести некоторое время возле машины, пытаясь расчистить пространство вокруг себя от сугробов. Если нет времени пойти домой и переобуться, правильным решением будет воспользоваться ручным климат-контролем и переключиться в режим обдува ног.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Еще одна распространенная ситуация – вынужденное нахождение в пробках в холодное время года. Они вызваны снегом и льдом. Помимо защиты от непогоды важно также предотвратить проникновение выхлопных газов в салон автомобиля. В такие моменты пригодится режим рециркуляции. Выпускаемые сегодня современные модификации имеют возможность забора углекислого газа в окружающее пространство и последующего его анализа.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Если оставить машину на открытой местности, стекла могут покрыться коркой льда. Не все кондиционеры имеют автоматический подогрев. Также может возникнуть ситуация, когда установленного времени нагрева недостаточно, чтобы лед на окнах растопился. В такой ситуации вам нужно будет отключить автоматический порядок и перейти на ручную разморозку. Вам также нужно будет выбрать подходящую скорость вентилятора в это время. Как только вам удастся справиться с ледяной коркой, вы сможете сбросить автоматический режим.

Преимущества и недостатки


Перед окончательной покупкой опциона на автомобиль необходимо ознакомиться со всеми плюсами и минусами.

Преимущества
автоматическая стабилизация климата внутри авто, что возможно благодаря сложной конструкции и большому количеству датчиков;
возможность гибкой настройки многих параметров и обеспечения максимально комфортной среды, что особенно важно для многозонных устройств;
экономия топлива, так как механизм работает только в периоды отклонения от нормы, и человеку не нужно следить за работой оборудования;
быстрая стабилизация отопления в салоне после открывания окон или дверей благодаря чувствительным датчикам.
Недостатки
высокая стоимость оборудования для установки и обслуживания системы.
самостоятельный ремонт или реставрационные работы выполнить практически невозможно из-за сложности конструкции.

Несмотря на большое количество преимуществ, климат-контроль имеет существенные недостатки. Изначально вариант самостоятельного ремонта применялся исключительно на дорогих авто, после чего производители стали разрабатывать массовые решения для реставрации. Чем больше растет спрос, тем ниже стоимость оборудования и выше функциональность.

С климатическим механизмом водители могут забыть о необходимости регулировать температуру вручную, так как все делается автоматически.

Чем отличается климат контроль от кондиционера в автомобиле


Хотя и тот, и другой призваны поддерживать комфортную обстановку, между ними есть принципиальная разница. Изначально кондиционер предназначен для выработки холодного воздуха и является составной частью работы климат-контроля. Последний, в свою очередь, представляет собой комплексное решение, предназначенное для автоматического регулирования уровня тепла.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

В какой-то степени оборудование похоже на кондиционер с инверторным управлением, используемый в быту. Он представляет собой максимальную безопасность для здоровья человека (за счет подачи воздуха с температурой, близкой к среде в салоне) и включается и выключается автоматически, при этом включение и выключение происходит по команде пользователя.

Как работает климат контроль в автомобиле зимой и летом и чем отличается от кондиционера

Подведение итогов


Используя всю вышеперечисленную информацию, даже начинающий автомобилист без труда разберется, как правильно пользоваться устройством. Это позволяет создать комфорт внутри салона во время эксплуатации транспорта.

Но для эффективной работы нужно знать, как правильно пользоваться климат-контролем в машине летом. Также нужно ориентироваться в особенностях работы зимой. Поэтому необходимо иметь четкое представление о том, как использовать кондиционер зимой.

Безопасны ли большие сенсорные экраны в автомобиле?
Не только безопасны, но еще и удобны.
0%
Выглядят хорошо, но требуют определенной привычки и немного отвлекают своим внешним видом.
0%
С тачскринами невозможно ощущать контроля над автомобилем - я определенно за "механику".
0%
Проголосовало: 0
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: