Как проверить генератор мультиметром

Как проверить генератор мультиметром

Чтобы правильно проверять генератор с помощью мультиметра, первоначально требуется изучить особенности этого процесса. Для получения достоверных данных очень важно правильно подключить измерительный прибор к проверяемому агрегату. Это поможет поддержать последний в исправности в течение продолжительного временного промежутка. Перед проверкой снимать его с машины не обязательно.

Как проверить генератор мультиметром

Как проверить генератор на работоспособность мультиметром


Если нужно проверять механизм, который уже демонтирован с транспортного средства, выполнять подготовку не требуется. Полная диагностика предполагает проверку таких составляющих, как реле регулятора, диодный мост. Проверка каждого из перечисленных элементов предполагает выполнение нужных действий в определенной последовательности.

Как проверить генератор мультиметром

Как проверить напряжение генератора мультиметром без демонтажа

Проверка работоспособности генератора, установленного на машину, выполняется в следующей последовательности:

  1. Машина ставится на ручной тормоз. (Авто нельзя снимать с него до конца диагностики), поднимается капот.Как проверить напряжение генератора мультиметром без демонтажа
  2. К аккумулятору подсоединяется мультиметр. К аккумулятору подсоединяется мультиметр
  3. Запускается мотор. Запускается мотор
  4. Отслеживаются показания. Отслеживаются показания
  5. Даётся максимальная нагрузка. Даётся максимальная нагрузка
  6. Отслеживается напряжение. Отслеживается напряжение

Процесс проверки генератора мультиметром, не отличается сложностью.

Как проверить диодный мост генератора мультиметром

Если проверяется диодный мост, то предполагается выполнение таких обязательных действий, как:

  1. Проверка первого диода. Он имеет положительную полярность. Если исправен, то сопротивление находится в пределах от 400 до 700 ом. Проверка первого диода
  2. Тестирование второго диода. Он имеет отрицательную полярность, но проверяется схожим образом. Тестирование второго диода
  3. Проверка оставшихся диодов по аналогичной схеме. Остальные диоды

Сгоревший элемент, который включает в себя генератор машины, выявляется по сопротивлению.

Читайте также:  Как отремонтировать блок управления двигателем: Пошаговое руководство

Оставшиеся

Как проверить реле генератора мультиметром

Необходимые операции при тестировании специалистом выполняются следующим образом:

  1. Провода от лампочки подключаются к щеткам. Провода от лампочки подключаются к щеткам
  2. Регулируемый блок питания подсоединяется к плюсу и минусовой клемме реле. Как проверить генератор мультиметром
  3. Подключается вторая клемма аналогичным образом. Подключается вторая клемма аналогичным образом
  4. Подсоединяется мультиметр. Подсоединяется мультиметр
  5. Подается напряжение показатель, которого постепенно увеличивается. Подается напряжение

Когда напряжение на реле достигает 14 В лампочка должна погаснуть. Если индикатор перестал гореть, то можно сделать вывод об исправности.

Когда напряжение на реле достигает 14 В

Как проверить зарядку генератора мультиметром — прозвон

Если возникает необходимость прозвонить генератор мультиметром на стенде, то предполагается проверка таких составляющих, как:

  1. Ротор.
  2. Статор.
  3. Щётки.

Тестирование мультиметром без разборки также предполагает выполнение нужных операций в требуемой последовательности.

Ротор

При тестировании ротора на исправность необходимые действия такие:

  1. Щупы подсоединяются к роторным кольцам. Щупы подсоединяются к роторным кольцам
  2. Проводится тест на пробой. Ротор2
  3. Включается режим замера сопротивления. Если обмотка не повреждена, то оно будет находиться в пределах 3 Ом. Ротор3

Перед подобной проверкой измерительный прибор требуется настроить.

Статор

Если проверяется статор, то нужные операции специалист проводит следующим образом:

  1. К трём клеммам подключается мультиметр. Статор1
  2. Проводится тест на наличие пробоя. Статор2
  3. Второй щуп по очереди соединяется с выходами. Статор3

Вывод об исправности можно сделать по отсутствию сигналов.

Щётки

Если требуется проверить щётки, то производится визуальный осмотр после извлечения устройства, на котором они устанавливаются. Износ этих составляющих чаще всего происходит равномерно. В оптимальном состоянии их длина составляет примерно 1 см.

Щетки

Виды поломок

В число распространённых неисправностей входят сколы, трещины, которые можно обнаружить при беглом осмотре. Неисправности ротора можно определить путём прокручивания. Если он заедает или издает посторонние звуки, то стоит его заменить.

Чтобы определить неисправности электрики, измеряется сопротивление между фиксирующим диод болтом и выходной клеммой.

Если показатель упал до 0, то нужна замена. Если повреждения есть в местах контакта обмотки ротора с кольцами, то их можно выявить с помощью лампочки и аккумулятора.

Читайте также:  Как устранить шум в коробке автомат: практическое руководство

Виды поломок

Мультиметр

Измерительное устройство, которое применяется для замеров сопротивления, напряжения и тока, называется мультиметром. С использованием такого устройства можно проверить проводку на обрыв. Каждый тип замера предполагает использование определённых режимов, например, вольтметра, амперметра или омметра.

Мультиметр

Причины и последствия поломок


Устанавливаемый на транспортное средство генератор нередко полностью выходит из строя из-за:

  1. Поломки регулятора напряжения.
  2. Естественного износа втулок и подшипников.
  3. Разрушения щёток, которое происходит с течением времени.
  4. Пробоя диодов, которые располагаются в подкове.
  5. Замыкания обмотки возбуждающей разновидности.

Если генератор неисправен, то это чаще всего провоцирует полную разрядку аккумулятора, так как его зарядка не идёт. Если ничего не сделать, то скоро автомобиль нельзя будет завести.

Причины и последствия поломок

Как проверить генератор мультиметром первично


Если требуется выполнить первоначальное тестирование, то нужно произвести необходимые операции в следующей последовательности:

  1. На мультиметре включить режим постоянного напряжения в 20 В.
  2. Чёрный щуп подсоединить к минусу, а красный — к плюсу.
  3. Запустить мотор.

Если мультиметр показывает меньше 12,8 В, то зарядка не идёт или ток мал. При проверке оценивается натяжение ремня. Величина прогиба должна находиться в пределах от 0,5 до 1 см.

Как проверить

Читайте далее: “Как проверить датчик мультиметром

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: