Как проверить генератор мультиметром
Чтобы правильно проверять генератор с помощью мультиметра, первоначально требуется изучить особенности этого процесса. Для получения достоверных данных очень важно правильно подключить измерительный прибор к проверяемому агрегату. Это поможет поддержать последний в исправности в течение продолжительного временного промежутка. Перед проверкой снимать его с машины не обязательно.
Как проверить генератор на работоспособность мультиметром
Если нужно проверять механизм, который уже демонтирован с транспортного средства, выполнять подготовку не требуется. Полная диагностика предполагает проверку таких составляющих, как реле регулятора, диодный мост. Проверка каждого из перечисленных элементов предполагает выполнение нужных действий в определенной последовательности.
Как проверить напряжение генератора мультиметром без демонтажа
Проверка работоспособности генератора, установленного на машину, выполняется в следующей последовательности:
- Машина ставится на ручной тормоз. (Авто нельзя снимать с него до конца диагностики), поднимается капот.
- К аккумулятору подсоединяется мультиметр.
- Запускается мотор.
- Отслеживаются показания.
- Даётся максимальная нагрузка.
- Отслеживается напряжение.
Процесс проверки генератора мультиметром, не отличается сложностью.
Как проверить диодный мост генератора мультиметром
Если проверяется диодный мост, то предполагается выполнение таких обязательных действий, как:
- Проверка первого диода. Он имеет положительную полярность. Если исправен, то сопротивление находится в пределах от 400 до 700 ом.
- Тестирование второго диода. Он имеет отрицательную полярность, но проверяется схожим образом.
- Проверка оставшихся диодов по аналогичной схеме.
Сгоревший элемент, который включает в себя генератор машины, выявляется по сопротивлению.
Как проверить реле генератора мультиметром
Необходимые операции при тестировании специалистом выполняются следующим образом:
- Провода от лампочки подключаются к щеткам.
- Регулируемый блок питания подсоединяется к плюсу и минусовой клемме реле.
- Подключается вторая клемма аналогичным образом.
- Подсоединяется мультиметр.
- Подается напряжение показатель, которого постепенно увеличивается.
Когда напряжение на реле достигает 14 В лампочка должна погаснуть. Если индикатор перестал гореть, то можно сделать вывод об исправности.
Как проверить зарядку генератора мультиметром — прозвон
Если возникает необходимость прозвонить генератор мультиметром на стенде, то предполагается проверка таких составляющих, как:
- Ротор.
- Статор.
- Щётки.
Тестирование мультиметром без разборки также предполагает выполнение нужных операций в требуемой последовательности.
Ротор
При тестировании ротора на исправность необходимые действия такие:
- Щупы подсоединяются к роторным кольцам.
- Проводится тест на пробой.
- Включается режим замера сопротивления. Если обмотка не повреждена, то оно будет находиться в пределах 3 Ом.
Перед подобной проверкой измерительный прибор требуется настроить.
Статор
Если проверяется статор, то нужные операции специалист проводит следующим образом:
- К трём клеммам подключается мультиметр.
- Проводится тест на наличие пробоя.
- Второй щуп по очереди соединяется с выходами.
Вывод об исправности можно сделать по отсутствию сигналов.
Щётки
Если требуется проверить щётки, то производится визуальный осмотр после извлечения устройства, на котором они устанавливаются. Износ этих составляющих чаще всего происходит равномерно. В оптимальном состоянии их длина составляет примерно 1 см.
Виды поломок
В число распространённых неисправностей входят сколы, трещины, которые можно обнаружить при беглом осмотре. Неисправности ротора можно определить путём прокручивания. Если он заедает или издает посторонние звуки, то стоит его заменить.
Чтобы определить неисправности электрики, измеряется сопротивление между фиксирующим диод болтом и выходной клеммой.
Если показатель упал до 0, то нужна замена. Если повреждения есть в местах контакта обмотки ротора с кольцами, то их можно выявить с помощью лампочки и аккумулятора.
Мультиметр
Измерительное устройство, которое применяется для замеров сопротивления, напряжения и тока, называется мультиметром. С использованием такого устройства можно проверить проводку на обрыв. Каждый тип замера предполагает использование определённых режимов, например, вольтметра, амперметра или омметра.
Причины и последствия поломок
Устанавливаемый на транспортное средство генератор нередко полностью выходит из строя из-за:
- Поломки регулятора напряжения.
- Естественного износа втулок и подшипников.
- Разрушения щёток, которое происходит с течением времени.
- Пробоя диодов, которые располагаются в подкове.
- Замыкания обмотки возбуждающей разновидности.
Если генератор неисправен, то это чаще всего провоцирует полную разрядку аккумулятора, так как его зарядка не идёт. Если ничего не сделать, то скоро автомобиль нельзя будет завести.
Как проверить генератор мультиметром первично
Если требуется выполнить первоначальное тестирование, то нужно произвести необходимые операции в следующей последовательности:
- На мультиметре включить режим постоянного напряжения в 20 В.
- Чёрный щуп подсоединить к минусу, а красный — к плюсу.
- Запустить мотор.
Если мультиметр показывает меньше 12,8 В, то зарядка не идёт или ток мал. При проверке оценивается натяжение ремня. Величина прогиба должна находиться в пределах от 0,5 до 1 см.
Читайте далее: “Как проверить датчик мультиметром“