Как проверить датчик мультиметром

Содержание

Для контроля основных параметров автомобиля применяются датчики. В процессе покупки поддержанного автомобиля важно провести осмотр его датчика. Вероятность поломки системы и оборудования будет выше, если пробег автомобиля слишком большой.

Проверка

Насколько точно можно проверить состояние автомобильных датчиков мультиметром?

Одной из функций мультиметра является возможность определения обрыва провода и других частей электронного компонента. Мультиметр показывает точные данные.

Насколько точно можно проверить

Как подготовиться к проверке датчиков мультиметром в домашних условиях?

Все знают, что такое электричество. Электрические цепи имеют свои параметры.

Вот основные из них:
• напряжение;
• сила тока;
• емкость;
• сопротивление проводки и нагрузки.
Для их измерения создаются отдельные приборы, но можно использовать и один, многофункциональный, называемый мультиметром.

Как подготовиться

Самостоятельная проверка датчика распредвала мультиметром

Где находится датчик положения распределительного вала ДПРВ

Датчик распредвала располагается по-разному, в зависимости от марки и модели автомобиля.
Обычно он установлен в передней части автомобиля, внизу, на выступе передней крышки блока цилиндров с правой стороны. Его можно также найти возле верхней части ремня или в защищенных частях проводки в передней части двигателя. Как проверить датчик распредвала мультиметром?

Где находится датчик положения распределительного вала ДПРВ

Двухпроводной индуктивный датчик

Чтобы проверить двухпроводной датчик индуктивного типа, необходимо завести двигатель автомобиля, одновременно с этим установить на мультиметре режим измерения напряжения.

Далее нужно подключить щупы следующим образом:
• один щуп мультиметра соедините с одним контактом датчика;
• второй щуп аналогичным способом соединить с другим контактом датчика.

Если в результате мультиметр показывает напряжение в диапазоне от 0 до 5 В, то с датчиком все в порядке, а если же показатели напряжения остаются неизменными или не отображаются вовсе, то он неисправен.

Двухпроводной индуктивный датчик

Трехпроводной датчик

Проверка трехпроводного датчика положения распредвала: подключить один щуп мультиметра к сигнальному контакту датчика (обычно средний), а второй к входу системы управления. Провернуть и запустить двигатель. Мультиметр должен показывать напряжение, колеблющееся от 0 до 5 В. Если напряжение не изменяется или отсутствует, датчик неисправен.

Читайте также:  Geely Monjaro 2023 обзор модели, цены и характеристики

Трехпроводной датчик

Проверка других датчиков с помощью мультиметра

Индуктивный датчик коленвала

Каждый датчик имеет свои характеристики в зависимости от двигателя. У большинства двигателей сопротивление датчика должно составлять 500 -700 Ом. Важно, что перед проверкой следует найти в Интернете точные значения сопротивления датчика, установленного на вашем двигателе.

Как проверить датчик коленвала мультиметром? Для проверки мультиметром индуктивного датчика коленвала необходимо переключить прибор в режим измерения и выставить на нем значение 2 КОм, после чего подключить щупы прибора к выводам датчика. В случае, если мультиметр показывает значение больше или меньше указанных, то датчик вышел из строя, и его необходимо заменить. В случае, если датчик показал значение, находящееся в диапазоне от 500 до 700 Ом, то с ним все в порядке, и его можно устанавливать обратно на автомобиль.

Датчики двс

Диагностика датчика АБС

Как проверить датчик абс мультиметром? Чтобы начать прочерку датчика АБС, необходимо сначала установить на автомобиле нейтральное положение коробки передач, отключить ручной тормоз. Автомобиль следует поставить на ровную поверхность и обязательно зафиксировать колеса кирпичами упорами, чтобы исключить возможность отката движения.

После чего необходимо установить домкрат на любое колесо и найти датчик, отсоединить все провода, которые к нему идут. Далее, установить на мультиметре режим контроля измерения сопротивления, показания при проверке должны составлять 500 – 1400 Ом. После этого необходимо прокрутить диск колеса, чтобы показания мультиметра изменялись.

В случае, если полученные значениях не находятся в указанном диапазоне, то вероятнее всего датчик неисправен.

Если изначально показания сопротивления находились в нужном диапазоне, но в процессе вращения изменялись, то неисправным считается зубчатый сектор либо сенсор. Если показания сопротивления остались в нужном диапазоне, то все в порядке с датчиком.

Диагностика датчика АБС

Датчик массового расхода воздуха

Как проверить датчик ДМРВ мультиметром? Перед проверкой датчика массового расхода воздуха автомобиля мультиметром, необходимо включить зажигание, но не запускать двигатель. Далее щуп мультиметра с проводом красного цвета подсоединить к проводу датчика желтого цвета, который расположен сбоку элемента, ближе к лобовому стеклу автомобиля.

Показания напряжения должны составлять 0.996…1.01 В. В случае, если значения больше, чем верхнее значение, то агрегат уже нуждается в замене. Если же показания устройства составляют 1,05 В и более, то это говорит о высоком выходном напряжении и о неисправном датчике.

Датчик массового расхода воздуха

Датчик регулятора холостого хода

Проверка датчика регулятора холостого хода при помощи мультиметра считается самой эффективной. Данный способ заключается в измерении тока на разъеме регулятора. Проверку датчика необходимо начать с включения режима измерения при постоянном токе для измерения напряжения на разъеме регулятора. При этом нужно оставить зажигание включенным.

Читайте также:  Как проверить генератор мультиметром

Если питание отсутствует, то произошел обрыв цепи управления. Далее необходимо проверить сопротивление обмоток статора. Оно должно находиться в диапазоне до 200 Ом.

Важно правильное подключение клемм мультиметра.

Если в результате проверки показания мультиметра свидетельствуют о сопротивлении, которое стремится к бесконечности, то в цепи обмотки есть обрыв.

Датчик регулятора холостого хода

Датчик положения коленчатого вала

Перед проверкой датчика необходимо настроить мультиметр на режим измерения сопротивления. Далее нужно установить значение верхнего предела 2 кОм. Для измерения этого показателя необходимо прикоснуться щупами мультиметра к выводам катушки индуктивности попарно.

После этого определяем результат: нормой значений сопротивления считаются показания от 500 до 700 Ом, если на устройстве отображаются значения, входящие в этот диапазон, то с датчиком все в порядке.

Датчик положения коленчатого вала

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Как мультиметром проверить датчик температуры охлаждающей жидкости? Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости с использованием мультиметра считается одним из самых простых методов.
• Первоначально необходимо проверить напряжение, для этого на мультиметре включаем режим «замер постоянного напряжение до 20 В».
• Затем отсоединяем разъем от измерителя, включаем зажигание. Далее нужно подключить плюсовой провод устройства к плюсу разъема, а второй контакт мультиметра замкнуть на мотор.
• На устройстве должно отображаться значение от 4.8 до 5.2 В.

Датчик температуры охлаждающей жидкости

Лямбда – зонд (датчик кислорода). Как проверить датчик кислорода мультиметром?

Измерение напряжения

Для этого необходимо:
• Включить зажигание.
• Провода, идущие к нагревателю, проткнуть щупами.

Важно, что значение напряжения приблизительно будет равно значению напряжению в бортовой сети. Если двигатель не заведен, то показатели напряжения могут и не отображаться.

В большинстве случаев минус подает блок управления, а плюс напрямую приходит к нагревателю. Если плюса нет, то нужно проверить цепи, идущие от аккумулятора к датчику, а если минуса нет, то следует проверить цепь от датчика к ЭБУ.

Лямбда – зонд

Проверка сопротивления

Для того чтобы проверить датчик кислорода, необходимо мультиметр присоединить между контактами нагревателя. Показатель сопротивления, равный 2 – 10 Ом свидетельствует об исправности датчика. Если оно вообще отсутствует, то нужно искать причину в проводке.

Проверка сопротивления

Проверка ДПДЗ

Для того чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки самостоятельно, нужно подготовить мультиметр. Нужно следовать последовательной инструкции, представленной ниже.

  1. Сначала необходимо обеспечить доступ к устройству, с магистрали, которая подключена к дросселю. Нужно разобрать патрубки, идущие от воздушного фильтрующего механизма (иное их название воздуходувы). В зависимости от особенностей конструкции автомобиля может понадобиться разборка вентиляционных магистралей, идущих от патрубка к головке блока цилиндров, а точнее к ее крышке.
  2. Дальше от контролера нужно отсоединить разъем с проводниками. Для того чтобы это сделать, необходимо нажать на фиксатор, который является креплением для колодки.
  3. Далее мультиметр нужно включить в режим вольтметра. Щуп с минусом нужно подключить к массе мотора или корпуса машины, тем самым обеспечив заземление. Положительный контакт направляется к выходу, который обозначается как 1 или символ А на датчике.
  4. После этого нужно произвести запуск двигателя и на работающем устройстве происходит замер рабочих характеристик и параметров. Напряжение контроля, который должен работать, составляет 4,8 – 5,2В. Данный диапазон вообще может отсутствовать либо выдавать слишком низкие значения, в таком случае возможен обрыв электрической цепи. Если эта проблема подтвердилась, то срочно необходима диагностика контактных элементов и полная проверка работы электронного блока управления. Причина может заключаться и в управляющем модуле, в этом случае может потребоваться его прошивание заново. Если же ситуация совсем критическая, то необходима заменить процессор.
  5. Далее зажигание нужно полностью отключить, а мультиметр перевести в обычный режим работы.
  6. Клеммы, находящиеся на устройстве, необходимо подключить к двум выводам штекера, которые еще не использовались. При открытой заслонке, осуществляется диагностика показателя сопротивления. Если контроллер исправен и работоспособен, то итоговые параметры находятся в диапазоне от 0,9 до 1,2 кОм.
  7. После получения данных заслонку необходимо закрыть принудительно, и выполнить проверку повторно. В норме, если значение сопротивления увеличивается до 2,7 кОм.

Проверка ДПДЗ

Проверка высоковольтных проводов двигателя

Для измерения высоковольтных проводов зажигания нужно их заранее отсоединить или снять полностью. На мультиметре необходимо настроить режим измерения сопротивления, затем при помощи щупов устройства нужно докаснуться до двух концов провода. После этого посмотреть значение, оно должно варьироваться от 3,5 до 10 кОм.

Важно, если в процессе проверки хотя бы один провод оказался неисправен, то это повлечет за собой выход из строя остальных проводов в скором времени. Замену высоковольтных проводов необходимо проводить не по отдельности.

Проверка высоковольтных проводов двигателя

Таким образом, имея минимум специальных инструментов, можно быстро проверить основные датчики автомобиля.

Рейтинг
( 6 оценок, среднее 4.83 из 5 )
Роман/ автор статьи
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: