Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Содержание

При выборе покрышки особое внимание следует обратить на маркировку шин. Зашифрованные в них обозначения помогут выбрать комплект резины с подходящими характеристиками. Одним из важнейших параметров, играющим большую роль, является показатель нагрузки и скорости. Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин сослужит отличную службу при покупке резины для авто.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Что такое индекс нагрузки и зачем он нужен


Это предельная нагрузка автомобиля, оснащенного определенными покрышками, при максимальной предполагаемой скорости. Характеристики на легковую резину составляют от 60 до 125 единиц (или от 250 до 1650 кг). На этот коэффициент влияют самые разные показатели: степень износа протектора, температура покрышки и многое другое. Чтобы немного смягчить влияние этих факторов, производитель всегда оставляет запас прочности не менее 20%.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Особенно важно учитывать значение при движении по дорогам государственного значения: колесо, попав в яму, должно выдержать удар.

Если не обращать внимания на эти параметры и нагружать транспорт больше, чем предусмотрено, вероятность того, что скат не выдержит, значительно возрастает.

Конечно, они всегда рассчитываются с запасом, но лучше приберечь ресурс на какой-то непредвиденный случай, а в обычной эксплуатации поберечь резину. Ведь шины, характеристики которых находится в пределах допустимого уровня, служат дольше.

Индекс скорости


Индекс скоростиМаксимальная скорость, км/ч
L120
M130
N140
P150
Q160
R170
S180
T190
U200
H210
V240
W270
Y300
ZСвыше 240

Индекс скорости не указан

Иногда можно встретить покрышки, где показатель скорости не указан. С последними изменениями технических норм такие изделия запрещены к продаже в РФ. Лишь некоторые спорткары получили специально подготовленные колесные диски, которые можно было устанавливать исключительно на этот автокар.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

При этом уже на этапе разработки производители рассчитали и заложили в покрышку максимальную массу спортивного авто, а указатель скорости был ограничен только максимальных характеристиках соответствующего ТС. И не нужно было указывать эти обозначения, так как работала формула «спецшина, только для спецавтомобиля».

С развитием сегмента спорткаров такая «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было решено присвоить каждому размеру скатов соответствующие параметры.

Увеличенный индекс нагрузки

Более высокий индекс в марке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением: XL, экстранагрузка или усиленная. Такая дополнительная маркировка повышенной грузоподъемности часто интерпретируется водителями как показатель повышенной прочности.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Однако это всего лишь распространенное заблуждение, это не защищает резину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.

Сдвоенный индекс нагрузки

Теперь можно встретить еще одно обозначение, дополняющее это значение и пришедшее с рынка Северной Америки: LT («легкий грузовик», универсал). Он также добавляется в начало размера и указывает на то, что имеет повышенную скорость зарядки, выраженную двойным числом.

Пример: LT265/65 R17120/117S. Эта специальная маркировка означает, что для автомобилей с четырьмя колесами на двух осях нагрузка на скат рассчитывается в соответствии с первым более высоким указателем. А если у машины шесть колес с двумя осями (сдвоенные шины для задней оси), то нужно брать второй наименьший индекс.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Пример:

  • Для стандартного авто с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно взять параметры 120 — это 1400 кг на одну, а максимальный вес, который может перевозить такой транспорт, будет 1400 х 4 = 5600 кг.
  • Для машины со сдвоенными покрышками на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже 117 — это 1285 кг на еденицу, максимальный вес 1285 х 6 = 7710.

ТС со сдвоенными скатами на задней оси сможет нести больший вес даже при использовании меньшего из характеристик размера.

Аналогичное использование встречается в стандартах ETRTO для размеров скатов, предназначенных для фургонов или легких грузовиков (до 6 тонн). Но в данном случае он сопровождается латинской буквой «С» (commercial — коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.

Как выбрать индексы нагрузки и скорости


Европейский регламент ECE-R54 обязывает всех производителей шин ставить на них значения индекса нагрузки и скорости. При этом значение обычно указывается при однократной установке колеса на ось одной стороны. Если резину можно использовать для двойной установки, через дефис наносят два значения. Например, 102/100р. Первый номер для одиночной установки, второй номер для двойной установки.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Такое двойное обозначение имеют изделия коммерческого класса, которые по тем же правилам можно устанавливать не только на легковые автомобили, но и на небольшие грузовики и микроавтобусы (то есть на коммерческий транспорт).

Нельзя выбирать очень “скоростные” шины. У них будет лучше и надежнее сцепление с дорожным покрытием. Однако такие покрышки изнашиваются гораздо быстрее, поэтому не рекомендуется покупать такие шины для обычных машин, которые эксплуатируются в городских условиях.

Расчет шин по индексам скорости и нагрузки


Для безопасного вождения водитель должен знать, что для каждого типа шин на колесах существует определенный предел скорости и нагрузки. На каждой покрышке должны быть указаны характеристики. Важно правильно подобрать изделие для своей модели автомобиля. Правильный выбор резины гарантирует длительный срок службы при условии, что на дороге не возникнет неприятных форс-мажорных ситуаций.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Есть несколько вариантов ответа на вопрос: какую резину лучше выбрать:

  • Первый – поинтересоваться в справочнике о параметрах машины, оптимальной скорости и нагрузке и выбрать подходящую модель. Многие производители сразу указывают, с какими показателями лучше брать резину.
  • Второй – самостоятельно провести расчеты.

Взять за основу собственную массу авто с максимальной загрузкой, с полным баком, техжидкостями, ремкомплектом, запаской. Скложить массу всех людей, которые поместятся в машине. В легковые обычно не садятся более 5 человек. Плюс какой-то груз: вещи в салоне или в багажнике.

Вот пример для ТС разных моделей и мощностей:

  • 60 – нагрузка не более 250 кг. Подходит для моделей класса А.
  • 68 — максимальная 315 кг. Подходит для марок класса B.
  • 75 — 387 кг. Предназначен для С класса.
  • 85 — 545 кг. Подходит для минивэнов и кроссоверов.
  • 99 — 775 кг. Предназначен для внедорожников.

Связь между индексами скорости и нагрузки шин

Между двумя показателями существует взаимосвязь. Если шина имеет высокий показатель нагрузки, это означает, что она может выдерживать относительно высокие скорости. К примеру, маленькие автомобили. Они не ездят быстро, и их полезная мощность невелика. Другое дело внедорожники и кроссоверы.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Но необходимо учитывать некоторые нюансы:

  • При выборе комплекта способность быстро управлять автомобилем не всегда является основным фактором. Все зависит от того, какой водитель. Если он привык ездить осторожно, не превышать разумный скоростной режим, то ему не нужно покупать товар с высокими показателями. Достаточно недорогого комплекта.
  • Имеет значение и время года. Зимой лучше покупать варианты с более низким скоростным значением, так как необходимо учитывать погодные условия. В гололед практически невозможно ездить быстро.
  • Важное значение имеет время замены покрышек. Для каждой категории он разный. V, W или Y прослужат несколько сезонов, минимум 4. Что касается зимних, то они прослужат дольше. До 5 сезонов. Узнать, что пора менять, легко: поверхность теряет эластичность и становится жесткой. Потеря тяги и увеличение тормозного пути. Езда с такой резиной опасна.
  • Многие автовладельцы предпочитают не обращаться в шиномонтаж, а менять скаты своими руками. При этом нужно обратить внимание на специальную маркировку на самой резине. На ней есть стрелка, указывающую направление вращения. Кроме этого на покрышке имеются надписи с внешней и внутренней стороны. Так же есть цветные треугольники, которые помогают правильно установить резину на обод. Разобраться совсем несложно: желтый треугольник означает место, которое вращается вместе с ниппелем. Красный треугольник означает 180 градусов от L.

Полная таблица индексов нагрузки шин

Чтобы облегчить навигацию, предоставлена исчерпывающая таблица индексов нагрузки.

Технические характеристики
Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг Индекс нагрузки Допустимая нагрузка, кг
  45 140 2500
1 46,2 141 2575
2 47,5 142 2650
3 48,7 143 2725
4 50 144 2800
5 51,5 145 2900
6 53 146 3000
7 54,5 147 3075
8 56 148 3150
9 58 149 3250
10 60 150 3350
11 61,5 151 3450
12 63 152 3550
13 65 153 3650
14 67 154 3750
15 69 155 3875
16 71 156 4000
17 73 157 4125
18 75 158 4250
19 77,5 159 4375
20 80 160 4500
21 82,5 161 4625
22 85 162 4750
23 87,5 163 4875
24 90 164 5000
25 92,5 165 5150
26 95 166 5300
27 97 167 5450
28 100 168 5600
29 103 169 5800
30 106 170 6000
31 109 171 6150
32 112 172 6300
33 115 173 6500
34 118 174 6700
35 121 175 6900
36 125 176 7100
37 128 177 7300
38 132 178 7500
39 136 179 7750
40 140 180 8000
41 145 181 8250
42 150 182 8500
43 155 183 8750
44 160 184 9000
45 165 185 9250
46 170 186 9500
47 175 187 9750
48 180 188 10000
49 185 189 10300
50 190 190 10600
51 195 191 10900
52 200 192 11200
53 206 193 11500
54 212 194 11800
55 218 195 12150
56 224 196 12500
57 230 197 12850
58 236 198 13200
59 243 199 13600
60 250 200 14000
61 257 201 14500
62 265 202 15000
63 272 203 15500
64 280 204 16000
65 290 205 16500
66 300 206 17000
67 307 207 17500
68 315 208 18000
69 325 209 18500
70 335 210 19000
71 345 211 19500
72 355 212 20000
73 365 213 20600
74 375 214 21200
75 387 215 21800
76 400 216 22400
77 412 217 23000
78 425 218 23600
79 437 219 24300
80 450 220 25000
81 462 221 25750
82 475 222 26500
83 487 223 27250
84 500 224 28000
85 515 225 29000
86 530 226 30000
87 545 227 30750
88 560 228 31500
89 580 229 32500
90 600 230 33500
91 615 231 34500
92 630 232 35500
93 650 233 36500
94 670 234 37500
95 690 235 38750
96 710 236 40000
97 730 237 41250
98 750 238 42500
99 775 239 43750
100 800 240 45000
101 825 241 46250
102 850 242 47500
103 875 243 48750
104 900 244 50000
105 925 245 51500
106 950 246 53000
107 975 247 54500
108 1000 248 56000
109 1030 249 58000
110 1060 250 60000
111 1090 251 61500
112 1120 252 63000
113 1150 253 65000
114 1180 254 67000
115 1215 255 69000
116 1250 256 71000
117 1285 257 73000
118 1320 258 75000
119 1360 259 77500
120 1400 260 80000
121 1450 261 82500
122 1500 262 85000
123 1550 263 87500
124 1600 264 90000
125 1650 265 92500
126 1700 266 95000
127 1750 267 97500
128 1800 268 100000
129 1850 269 103000
130 1900 270 106000
131 1950 271 109000
132 2000 272 112000
133 2060 273 115000
134 2120 274 118000
135 2180 275 121000
136 2240 276 125000
137 2300 277 128500
138 2360 278 132000
139 2430 279 136000

Таблица поможет определить характеристики, которые должны быть нанесены на изделие. Покупателю будет легче сделать выбор. Если автомобиль часто загружается, стоит выбирать варианты со средним или высоким показателем, все зависит от того, насколько позволяют параметры транспорта.

Не стоит игнорировать грузоподъемность и показатель максимальной скорости, если комфорт и безопасность являются главными критериями во время поездки.

Калькулятор расчета индекса нагрузки шин

Чтобы водитель не занимался расчетами самостоятельно, был придуман калькулятор для расчета показателя загрузки транспортного средства. Важно правильно рассчитать максимально допустимую нагрузку, так как это обеспечивает безопасность движения и долгий срок службы шин. Если покупатель решил воспользоваться калькулятором, то следует выбирать качественный, с минимальным риском ошибки.

Таблица индексов нагрузки шин
Таблица индексов нагрузки шин

Также благодаря калькулятору можно рассчитать нужный размер покрышек для конкретного диска.

Испытания шин для определения индексов

После испытаний шинам присваиваются определенные рейтинги скорости и нагрузки. Когда водитель приходит в магазин и видит множество товаров с разными цифрами и буквами, это все результаты работы инженеров и испытателей. Для определения характеристик используют не только расчеты, но и проводят испытания в специально отведенных местах.

Читайте также:  Правила накачки автомобильных шин, таблица давления зимой и летом
Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Тестирование обычно проводится в несколько этапов:

  • Первый этап – стендовые испытания. Испытываемый образец плотно прижимается к барабану и вращает его. При этом тестировщики строго следят за состоянием объекта во время испытаний.
  • Контроль на конкретном участке. На таких полигонах автомобили во время проверок контролируются роботами. Тестировщики внимательно следят за ситуацией и фиксируют результаты.
  • Последний шаг — проверка драйвера. После того, как резина прошла два этапа испытаний, можно смело переходить к третьему и уже использовать реальных людей. Водитель понимает, подходит ему тот или иной тип или нет.

Аудиторские фирмы обычно внимательно следят за контролем и результатами. Изделие поступит в продажу в автосалоны только после полного этапа техосмотра.

И даже если во время испытаний машина ехала 300 км в час, не стоит ожидать, что ей будет присвоен высокий скоростной код.

Таблица расшифровки для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников


Индекс грузоподъемности автомобилей рассчитывается из двух основных параметров: собственного веса и максимально допустимой нагрузки. Для упрощения расчетов можно использовать данные в специальных таблицах (приведены ниже).

Для легковых авто

Индекс нагрузки для легковых автомобилей имеет 2-разрядное отображение и находится в диапазоне от 63 до 90. Чем выше этот параметр, тем больше толщина, жесткость или вес шины.

Для легковых авто
Для легковых авто

Следовательно, увеличивается расход топлива и уровень шума при движении. При уменьшении показателя покрышка становятся мягче и легче, но быстрее изнашиваются.

Технические характеристики
Индекс нагрузки Максимальный вес
63 272
64 280
65 290
66 300
67 307
68 315
69 325
70 335
71 345
72 355
73 365
74 375
75 387
76 400
77 412
78 425
79 437
80 450
81 462
82 475
83 487
84 500
85 515
86 530
87 545
88 560
89 580
90 600

Для кроссоверов

В отличие от показателя для легковых автомобилей, индекс нагрузки для кроссоверов выражается в виде 2-х или 3-х значного числового параметра. Его можно увидеть рядом с данными посадочного диаметра.

Кроссоверная резина, как правило, имеет более высокие характеристики несущей способности и сопровождается знаком XL. Наличие такой надписи говорит о том, что покрышка более долговечна.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

В большинстве случаев индекс нагрузки таких машин находится в пределах 90-105.

Технические характеристики
Индекс нагрузки Максимальный вес
90 600
91 615
92 630
93 650
94 670
95 690
96 710
97 730
98 750
99 775
сто 800
101 825
102 850
103 875
104 900
105 925

Для внедорожников

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

В случае с внедорожниками индекс нагрузки будет несколько выше, в пределах от 105 до 125. Это означает, что вес на одно колесо может составлять от 925 до 1650 кг.

Технические характеристики
Индекс нагрузки Максимальный вес
105 925
106 950
107 975
108 1000
109 1030
110 1060
111 1090
112 1120
113 1150
114 1180
115 1215
116 1250
117 1285
118 1320
119 1360
120 1400
121 1450
122 1500
123 1550
124 1600
125 1650

Для грузовых автомобилей

Для грузовых машин применяется та же таблица индексов. Отличие в том, что у такого транспорта параметр начинается со 125 и более.

Технические характеристики
Индекс нагрузки Максимальный вес Индекс нагрузки Максимальный вес
125 1650 163 4875
126 1700 164 5000
127 1750 165 5150
128 1800 166 5300
129 1850 г 167 5450
130 1900 г 168 5600
131 1950 г 169 5800
132 2000 г 170 6000
133 2060 171 6150
134 2120 172 6300
135 2180 173 6500
136 2240 173 6700
137 2300 175 6900
138 2360 176 7100
139 2430 177 7300
140 2500 178 7500
141 2575 179 7750
142 2650 180 8000
143 2725 181 8250
144 2800 182 8500
145 2900 183 8750
146 3000 184 9000
147 3075 185 9250
148 3150 186 9500
149 3250 187 9750
150 3350 188 10000
151 3450 189 10300
152 3550 190 10600
153 3650 191 10900
154 3750 192 11200
155 3875 193 11500
156 4000 194 11800
157 4125 195 12150
158 4250 196 12500
159 4375 197 12850
160 4500 198 13200
161 4625 199 13600
162 4750  

Для коммерческого транспорта

Для специального коммерческого транспорта можно использовать шины с индексом до 129.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

При выборе рекомендуется выбирать те покрышки, у которых грузоподъемность больше заявленного производителем параметра. Такой запас необходим для увеличения срока службы и, соответственно, экономии средств.

Маркировка шин цветными метками


Помимо вышеперечисленных символов в виде букв и цифр, важная информация указывается на шинах с помощью цветных этикеток. Ниже приводится толкование каждого из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на обод желтая метка должна быть совмещена с самой тяжелой частью диска (это легко определить, она всегда соответствует месту крепления  ниппель).

Маркировка желтого цвета
Маркировка желтого цвета

Это дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче.
На резине б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ приводит к смещению её баланса.

Красная маркировка

Он выглядит как красная точка на шине и указывает на место максимальной силовой неоднородности. Его проявление чаще всего объясняют разным составом разных слоев покрышки, полученным в результате ее изготовления. Упомянутые неоднородности вполне нормальны, они есть у всех изделий. Но в целом красные точки распространяются исключительно на те товары, которые используются в заводской комплектации автомобилей.

Красная маркировка
Красная маркировка

Красная точка сочетается с белой точкой на дисках (обе метки нанесены на оригинальные скаты). Белые точки на ободах указывают точку, ближайшую к центру колеса. Эта рекомендация обоснована необходимостью минимизировать влияние максимальной неоднородности изделия. Следовательно, можно обеспечить лучший баланс силовых характеристик колеса.

При обычном шиномонтаже красной метке не следует придавать большого значения, ориентироваться лучше на желтую метку, совмещая ее с насадкой.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, осуществляющего окончательную проверку шины на заводе-изготовителе.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для облегчения идентификации товара на складе. Для всех моделей и разных размеров эти марки разные.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Поэтому, когда изделия хранятся штабелями на складах, нетрудно определить размер и принадлежность модели одной стопки. Смысловая нагрузка цветных полос однозначна.

Читайте также:  Расшифровка и маркировка моторного масла 5w40: характеристики и рейтинг лучших

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

Дополнительная маркировка
Дополнительная маркировка
  • M+S — обозначение говорит о том, что модели всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии резину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.
  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.
  • Outside и Inside — говорит об асимметрии покрышки. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.
  • RSC — это покрышки, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в скате, возникающим вследствие прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
  • Rotation – говорит о том, что изделие является направленным. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом.
  • Tubeless — бескамерная версия. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.
  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.
  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления, в кПа.
  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.
  • Steel – указывает на наличие корда из металла.
  • Буква E, обведенная кругом, говорит о соответствии евростандартам, DOT — стандарт качества США.
  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
  • Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге.
  • Treadwear — предположительный километраж пробега.
  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

Европейский стандарт

Для европейского типа маркировки используются следующие основные обозначения:

  • название бренда;
  • назначение или эксплуатационные характеристики, например, для внедорожных моделей и полноприводных автомобилей указывается «4×4»;
  • маркировка, показывающая информацию о рисунке;
  • страна происхождения продукции (не регистрация торговой марки, а местонахождение конкретного завода-производителя);
  • размер: ширина в миллиметрах, высота профиля (указывается в процентах), посадочный диаметр и тип конструкции (радиальная R, диагонально-опоясанная B или диагональная D), для грузовых и низкопрофильных шин для бронетехники используется специальное обозначение;
  • показатели скорости и нагрузки.
Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Дополнительная маркировка по европейской схеме включает:

  • обозначение M&S или M+S (используется для покрышек, которые в зимнюю погоду могут эксплуатироваться по грязи и снежной каше);
  • отметка ASTM F-1805 – показывает прохождение резиной специального зимнего теста на качество сцепления;
  • знак наружной стороны шины (только для покрышек, где сторона установки имеет значение);
  • сертификация СР с номером соответствия продукции с требованиями EHK30;
  • на внутреннем периметре у обода колеса указываются количество слоем компаунда в зоне протектора и боковине;
  • маркировка DOT, обозначающая производителя;
  • знак индекса нагрузки (грузоподъемности) MAX LOAD, максимального давления MAX PRESSURE;
  • тип камеры покрышки: бескамерная Tubeless (TL), камерная Tube Type (ТТ или Tube).

Также могут указываться направление вращения колеса, коэффициент сцепления, пределы усталости, прочность и износостойкость, индикатор износа TWI, дату изготовления и другие. С 2012 года в соответствии с требованиями европейской маркировки предусмотрена специальная этикетка. Она демонстрирует такие характеристики, как сцепление с мокрой дорогой, топливная экономичность и акустический комфорт.

Маркировка эффективности использования топлива показывает расход при длительной эксплуатации автомобиля, величину сопротивления качению.

При этом значение D используется только для грузовых скатов, их запрещается ставить на легковые и легкогрузовые колеса.

Значение сцепления с мокрой дорогой необходимо для определения безопасности движения, защиты от гидропланирования во время осадков. Образцы с маркировкой D-G не используются в соответствии с нормативами.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Акустический комфорт обозначается количеством схематических волн. Первые два типа характеризуют тихие и умеренно шумные модели, которые можно использовать в черте города. Последний тип запрещен в Европе с 2016 года.

Новые требования не распространяются на следующие виды резины:

  • с наварным протектором (восстановленные покрышки);
  • гоночные (скоростные специальные, спортивные);
  • внедорожные специализированные покрышки;
  • шипованная резина или модели, предназначенные для монтажа зацепов;
  • запасные покрышки, предназначенные только для периодического применения;
  • модели с индексом скорости до 80 км/ч;
  • специализированные модели для мотоциклов.

Американский стандарт

Американские стандарты маркировки напоминают европейские, но есть отличия. Так, на боковой поверхности указана принадлежность назначения:

  • пассажирская резина Passanger «P», используемая для легковых авто;
  • легкие грузовики, обозначаемые LTP или LT (Light Truck Personsl и Light Truck соответственно);
  • запасные колеса Temporary «Т».
Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Показатель нагрузки по американской маркировке указывается в дюймах, это знак LBS. Номинальные значения давления обозначаются знаком PSI. Для внедорожников размер также указывается в дюймах, при этом обязательны такие параметры, как внешний диаметр, ширина шины, конструкция и внутренний диаметр.

Почему не стоит выбирать покрышки со слишком высоким индексом


При выборе шин рекомендуется выбирать задние колеса с чуть более высоким индексом нагрузки. Это особенно актуально, если машина часто используется для перевозки больших грузов.

Но не стоит переоценивать этот параметр. Это связано с тем, что по мере увеличения значения плотность резины, используемой в производстве, также увеличивается. Поэтому такое изделие будет иметь больший вес.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

В результате появляются следующие негативные последствия:

  1. Увеличение нагрузки на двигатель и, как следствие, увеличение расхода топлива.
  2. Повышение жесткости резины и снижение уровня комфорта при вождении.
  3. Дополнительная тяжесть на подвеску и, соответственно, снижение ее ресурса.

К чему может привести неправильный выбор шин


Выбор неправильных шин может иметь серьезные последствия. Покрышки с меньшей скоростью и индексом нагрузки не допускаются. Некоторые водители устанавливают «мягкие» варианты с малым коэффициентом мощности, потому что при движении по плохой дороге такие изделия обеспечат более комфортную езду и уберегут подвеску от всевозможных повреждений.

Такие скаты будут подвержены повышенной деформации и степень их износа возрастет в геометрической прогрессии. Не так уж и плохо, если такую ​​резину установить на задние колеса, где при ее разрыве машина останется управляемой. Установка на переднюю ось машины может привести к более печальным последствиям при малейшем нарушении прочности корда ската.

Расшифровка индекса скорости и нагрузки шин: таблицы, испытания для легковых, грузовых авто и внедорожников

Если водитель отдает предпочтение более прочной резине, чем того требуют эксплуатационные условия, некоторые характеристики автомобиля могут измениться не в лучшую сторону. Из-за повышенной жесткости резины часто страдают некоторые элементы корпуса машины, что выражается в появлении микротрещин и нарушении целостности сварных соединений.

При выборе не нужно «бросаться в крайности» и делать поспешные выводы. Эта проблема требует грамотного и взвешенного решения. Характеристики необходимо учитывать при выборе покрышек для любого ТС, не зависимо от его типа и предназначения.

Такой подход в выборе резины поможет автолюбителю сберечь свой транспорт и избавит его от неприятных, а порой и опасных ситуаций на дороге.

Рейтинг
( Пока оценок нет )

Об автомобилях, как отечественных и зарубежных, знаю от "а до я"! Разборка и сборка машин делается закрытыми глазами. Ремонт двигателя - любимое занятие)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector
Besucherzahler
счетчик посещений