Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Названий много, а суть одна


Противобуксовочная система имеет множество названий, хотя суть и принципы ее работы практически не меняются от слов, которыми она была названа. Приведем ряд примеров того, как разные производители автомобилей определяют одну и ту же технологию.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает
  • ASR устанавливается исключительно на Mercedes, Audi и Volkswagen.
  • ASC можно увидеть только на BMW.
  • DSA используется в автомобилях Opel.
  • TRC был разработан специально для Toyota.
  • TCS является эксклюзивным продуктом Honda.

Применение


Противобуксовочная система TCS устанавливается на автомобили японской марки Honda. Подобные системы устанавливаются на автомобили других автопроизводителей, а разница в торговых названиях объясняется тем, что каждый автопроизводитель независимо от других разрабатывал противобуксовочную систему для собственных нужд.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Широкое применение данной системы позволило значительно повысить уровень безопасности автомобиля при движении за счет непрерывного контроля сцепления с дорожным покрытием и улучшения управляемости при разгоне.

Плюсы и минусы в работе антипробуксовочной системы автомобиля


К преимуществам данной технологии можно отнести следующие особенности:

  • Снижена вероятность повреждения шин.
  • Увеличен ресурс двигателя.
  • Безопасность движения в поворотах, в том числе на мокрой дороге.
  • Безопасное и комфортное вождение по мокрым, зимним и другим дорогам с плохим сцеплением.
  • Помогает экономить топливо.
  • Хорошая управляемость и предсказуемость на дороге помогают чувствовать себя комфортно на трассе.
Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Недостатки:

  • Пока работает противобуксовочная система, значительно ухудшается динамика. Особенно при запуске – машина стоит на снегу, двигатель ревет, но машина просто не едет. Причем такая ситуация наблюдается даже летом, на абсолютно сухом асфальте.
  • Быстро изнашиваются тормозные колодки, особенно, если постоянно ездить по грязной и скользкой дороге;
  • Внезапные сбои в работе – иногда она слишком поздно начинает тормозить колесами
  • Невозможность отключения ASR (в некоторых случаях) без полного отключения всего модуля ESP (системы курсовой устойчивости).
  • Повышенная стоимость автомобиля и дополнительные расходы на содержание.
  • «Антибукс» не всегда способен самостоятельно оценить степень опасности: он начинает работать, как только датчики «заметили» пробуксовку колес.
  • АКП, при всем уважении к его создателям, не является эффективным средством по сравнению с механическим колесным замком. Другое дело, что это хорошая альтернатива для тех авто, в которых замков быть не может в силу конструктивных особенностей.
Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса

Как работает антипробуксовочная система автомобиля


Антибукс использует датчики АБС (антиблокировочной системы) для контроля скорости вращения колес, а также блок управления, который анализирует и сравнивает показания этих датчиков с разных колес.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

В первую очередь сравнивают скорость вращения ведущих колес с ведомыми, а затем между ними. Но при этом учитывается положение и угол  поворота колеса.

Если АБС — это всего лишь система контроля и распределения усилия, которое создает водитель при нажатии на педаль тормоза, то TCS работает в автоматическом режиме, самостоятельно создавая усилие на необходимый тормозной механизм.

При этом также активируются клапаны, обеспечивая поддержание давления до момента, когда сцепление на буксующем колесе сбрасывается (притормаживает) после чего давление падает.

TSC по-разному влияет на двигатель, в зависимости от дорожных условий. При запуске система часто воздействует на дроссельный узел.  И тогда, как бы сильно водитель ни нажимал на дроссель, двигатель будет тормозить до тех пор, пока не восстановится скорость вращения колес.

А вот на высоких скоростях (свыше 80 км/ч) все иначе: есть возможность изменить угол опережения зажигания, принудительно создать свечные промежутки или временно отключить форсунки. Все зависит от решения, которое использовали конструкторы для организации работы TCS.

В автомобиле работа системы выглядит так:

  1. Колесо при попадании на скользкий участок дороги начинает крутиться быстрее всех остальных.
  2. Это обнаруживает датчик и отправляет информацию в блок управления ABS.
  3. На основе этой информации АБС сначала активирует тормозной механизм для замедления вращения колеса.
  4. Если быстро восстановить скорость вращения не удалось, информация об этом поступает в ЭБУ (электронной блок управления – «мозг» авто), который принимает меры.
  5. Меры зависят от условий движения: будь то принудительное закрытие дроссельной заслонки или воздействие на зажигание и систему питания. При этом на приборной панели загорается контрольная лампа, сигнализирующая о работе системы.
Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса

Примечательно, что TCS можно отключить, для чего на приборной панели есть специальная клавиша. Но автопроизводители не рекомендуют этого делать, особенно начинающим водителям.

 Опытному водителю система может мешать. Например, она будет заглушать двигатель при обгоне по бездорожью.

Мнения и факты о TCS


Хотя многие опытные водители отмечают, что противобуксовочный механизм несколько снижает работоспособность автомобиля, для неопытного автомобилиста «антибукс» система – жизненная необходимость, особенно при потере контроля над дорожной обстановкой, например, в плохую погоду.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

При желании TCS отключается специальной кнопкой, но перед этим стоит еще раз вспомнить список тех преимуществ, которые недоступны при отключении.

Использование системы противоскольжения также приносит некоторую экономическую выгоду, снижая расход топлива на 3-5% и увеличивая срок службы двигателя.

Частые причины неисправности


Работоспособность противобуксовочной системы TCS напрямую зависит от состояния ABS.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Наиболее частые причины выхода из строя:

  • неисправность одного из датчиков поворота колеса;
  • засорение зоны слежения за скоростью вращения колеса (гребенки);
  • нарушение целостности проводов, соединяющих датчики с блоком управления;
  • выход из строя электромагнитных клапанов блока АБС;
  • неисправность насоса блокировки АБС;
  • перегорели предохранители, обслуживающие блок управления;
  • проблемы с CAN-шиной.

Устранение неполадок TCS начинается с диагностики компьютера. После выявления неисправного датчика, узла или компонента приступают к устранению конкретной неисправности.

После устранения неполадок многих автомобилей ошибка все еще активна. Для устранения ошибки требуется выполнить определенную последовательность действий в динамическом режиме (ходовые испытания). Это может быть движение автомобиля с последовательными поворотами и остановками. Например, в автомобиле Mercedes Sprinter это четыре последовательных поворота налево с торможением.

Другие типы противобуксовочных механизмов


TRC (Traction Control, в переводе с английского «контроль тяги»)

Лидер японского авторынка Toyota использует в своей антипробуксовочной системе TRC более сложный механизм, чем ТСS. На сегодняшний день многие специалисты признают, что TRC – самый современный и надежный «антибукс» из известных

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Принцип работы отличается тем, что большинство систем работают только в связке с ABS, а TRC использует для согласования все системы безопасности автомобиля. На данный момент аналога нет.

Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса

ESP (Electronic Stability Program)

Особого внимания заслуживает система ESP. Она отвечает за курсовую устойчивость авто, предотвращая его боковое скольжение, срыв в занос и вращение. Если ABS работает во время торможения, TRS и ASR при разгоне, то ESP – при поворотах и выполнении маневров.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Как работает Electronic Stability Program?

ESP сравнивает заданное водителем направление движения с реальным. Весь контроль осуществляется по сигналам от датчиков десятки раз в секунду, практически автомобиль постоянно находится под контролем электроники. Если появляется расхождение между заданным и фактическим направлением перемещения, т.е. началось скольжение или занос, ESP за доли секунды принимает необходимые меры по его устранению.

ESP — это полезная система, которая действительно помогает, особенно в зимних условиях. Благодаря ей аварийность снизилась на 30%.

Можно ли отключить ESP?


Эту активную систему безопасности можно деактивировать. В некоторых случаях деактивация даже рекомендуется: например, при движении по рыхлому грунту.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Антипробуксовочная система (АПС) — советы опытных автовладельцев


На неровных поверхностях тормозной путь значительно удлиняется, за счет «подпрыгивания» колес. Последние теряют контакт с дорожным покрытием и перестают поворачивать. АПС считывает ситуацию как блок и перестает тормозить.

Антипробуксовочная система TCS: что это такое в автомобиле и как она работает

Когда колеса «находят» дорогу, система некоторое время перестраивается. Опытные водители рекомендуют снижать скорость автомобиля для оптимизации работы ABS.

Важно понимать, что именно человек отвечает за управление автомобилем, поэтому важно не терять бдительность на протяжении всей эксплуатации транспортного средства. Например, для повышения эффективности АБС имеет смысл сделать серию нажатий на педаль тормоза.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: