Семейство Renault Trafic в строю с 1980 года, при этом актуальное третье поколение выпускается 11 лет и пережило уже два рестайлинга. В 2019-м обновилось всё семейство, а повторная модернизация микроавтобуса проведена в 2020 году, фургона — в 2021-м. Скоро гамму пополнит батарейный фургон Trafic E-Tech Electric, который будет продаваться параллельно с топливным собратом.
Новинка оказалась развитием прототипа Flexis Panel Van: его в начале нынешнего года представило совместное предприятие Flexis, созданное прошлой весной автопроизводителями Renault и Volvo, а также французской транспортной компанией CMA CGM. Серийный вариант в целом повторяет концепт, но спереди появилась подсвечиваемая эмблема бренда, сочетающаяся с диодной полоской. Будут предложены два исполнения модели — L1 длиной 4870 мм с объемом грузового отсека 5,1 куб. м и L2 с удлиненной на 400 мм колесной базой и увеличенным до 5,8 куб. м пространством для грузов. Высота автомобиля в обоих случаях равна 1900 мм, что открывает фургону доступ на стандартные подземные парковки.
В кабине — три сиденья, трехспицевый руль, множество отсеков для хранения и сине-зеленая обивка Zeta с серыми акцентами и контрастной прострочкой. Также здесь предусмотрены цифровая панель приборов диагональю 10 дюймов и 12-дюймовый экран мультимедийной системы openR evo, установленный под углом к водителю. Заявлено, что специальный режим встроенной навигации учитывает размеры и загрузку машины, а планировщик маршрутов подскажет оптимальные места для зарядки. За доплату предложена интеграция с сервисами Google.
Электромобиль построен на скейт-платформе FlexEVan с 800-вольтовой архитектурой и укомплектован единственным задним мотором, выдающим 204 л.с. и 345 Нм. Зато можно будет выбрать из двух вариантов тяговых батарей. Первыми на рынок выйдут модификации с никель-марганцево-кобальтовым аккумулятором. Заявленная дальнобойность — 450 км по стандарту WLTP. Позднее появится вариант с литий-железо-фосфатной батареей, предназначенный в первую очередь для городского использования. Такие электрофургоны будут дешевле, но их запас хода уменьшится до 350 км. Подзарядка с 15 до 80% займет примерно 20 минут. Среди других особенностей — радиус разворота: согласно официальному заявлению, он сравним с показателем компактного хэтчбека Clio.
Сборку Renault Trafic E-Tech Electric планируют наладить в конце следующего года на заводе во французском городе Сандувиль: там же выпускают аналог с ДВС. Французы намерены использовать при производстве модели свыше 23% переработанных материалов. В будущем к фургону присоединятся грузовое шасси, версия с бортовой платформой и прочие модификации.





















