Mazda CX-50 должна была стать достойным наследником Mazda CX-5. Однако после начала военной операции на Украине автомобиль поступает в Россию по обходным каналам из Китая и о первоначальном позиционировании можно забыть. Задуманная в целом как массовая машина с легким налетом статусности, CX-50 на российском рынке оказалась чуть ли не в премиуме. По крайней мере по цене — от 4,5 млн руб.
Корреспонденты Autonews.ru испытали новый кроссовер и выяснили, стоит ли гнаться за японским шильдиком и сохранился ли в Mazda вкусный коктейль драйва, практичности, надежности и комфорта.
Как CX‑5, но с бицепсами
Справедливости ради, CX‑50 — не очень-то и новинка: автомобиль, ориентированный преимущественно на США, впервые показали в 2021 году. Модель представлена в Канаде, Колумбии, Мексике, и, разумеется, в Китае, откуда и завозится в Россию. Создавая Mazda CX-50, японцы явно ставили на более взыскательную аудиторию, чем покупатели привычной нам «пятерки». Как результат — кроссовер существенно прибавил не только в технологичности, но и в размерах.
По сравнению с «пятеркой» 2025 модельного года китайский вариант CX‑50 длиннее на 30 мм (4720 мм против 4690 мм) и шире на 60 мм (1920 мм против 1860 мм), а вот колесная база у машин одинаковая — по 2815 мм. Меньшая на 85 мм высота (1610 мм против 1695 мм) в сочетании с раздутыми, скульптурными боками в неокрашенном пластике придают автомобилю вид брутального качка — широкоплечего, приземистого, крепкого.
Снаружи — никакого китча. Создатели CX‑50 почти полностью обошлись без святая святых для Китая — блестящего хрома (исключения — «бумеранг» обрамления заднего оконца, логотип на радиаторной решетке да фамильные надписи на пятой двери). «Парящий» капот, черные колесные диски, злобный прищур хищных фар… Выглядит грозно и оттого привлекательно.
Коротко о важном:
| Нравится | Не нравится |
| Машина смотрится солидной и большой | Грубоватый неокрашенный пластик по периметру визуально удешевляет автомобиль |
| Нет никаких сомнений, что это Mazda | Колеса меньше, чем хотелось бы, — лишь на 17 дюймов |
| Двойные патрубки выхлопа — не бутафория | У автомобиля нет рейлингов, хотя это — кроссовер |
Традиции — внутри
Внутри CX‑50 — классическая Mazda. Олдскульная, приятная, функциональная и вместе с тем простая. Без «телевизоров» на торпедо и сенсоров на руле. Даже несмотря на то что создана, напомним, в Китае.
Приборы — стрелочные и с «колодцами». Где еще сегодня такое можно встретить? Конечно, не без толики прогресса: центральный «кругляшок» спидометра как раз цифровой, зато сегменты по бокам — аналоговые. Нет кучи лишней анимации, а читаются приборы молниеносно, как и должны.
Руль — строго круглой формы и лишь с физическими кнопками и регулировкой по-старинке. Зато устроиться с комфортом тут сможет, наверное, каждый. Селектор коробки переключения передач (КПП) — с традиционной рукояткой в кожаном чехле: перемещается с приятным усилием и характерными щелчками. Спасибо за олдскул.
Специального места под смартфон на центральной консоли, увы, не нашлось — есть просто ниша, куда его можно бросить. Площадка для беспроводной зарядки неудобна — под козырьком от подлокотника. А все потому, что за управление мультимедиа отвечает блок с «шайбой», джойстиком и клавишами — еще один привет из старых добрых времен. Экранчик — 10-дюймовый, управлять вспомогательными функциями можно пальцами. Тот самый правильный микс «пушевых» клавиш с тачскрином.
Интерьер Mazda CX‑50 не претендует на что-то из серии «вау», хотя выглядит строгим и в меру дорогим. Тут и красивая прострочка, и податливые на ощупь пластики, и проверенные временем решения — такое понравится если не всем, то многим. А вот на дверных картах на втором ряду явно сэкономили — они неприлично жесткие.
Коротко о важном:
| Нравится | Не нравится |
| Хорошая эргономика | Архаичная мультимедиа со скромным функционалом |
| Обилие физических органов управления | Отсутствие русификации |
| Приятный и удобный руль | Малая ширина солнцезащитных козырьков |
| Правильная посадка | Поясничный упор кресла не регулируется по высоте |
| Удачно спрофилированные сиденья | Нет удобного места для смартфона |
| Есть боковые ручки для пассажиров на втором ряду | Экономия на некоторых материалах отделки |
Драйв есть, но хочется больше
Чего действительно не достает Mazda CX‑50, так это современного мотора. Пусть многие возмутятся, но после захвативших рынок «турбосвистелок» уже не самый новый атмосферный двухлитровый Skyactiv-G везет, но без запала. Бесконечного запаса тяги под педалью газа не чувствуется. Резвые разгоны и агрессивные подхваты с места даются тяжеловато.
Чтобы «пришпорить» автомобиль, приходится раскручивать 155-сильный мотор на все деньги либо переводить селектор КПП в ручной режим. Последний добавляет уверенности при необходимости «выстрелить» и не пожалеть об этом. Правда, придется раскошеливаться: реальный расход горючего — около 10 л 95-го на сотню в смешанном цикле при заявленном 7,2.
К слову, за надежность и ремонтопригодность можно не переживать. Ходят такие движки долго, а починить его не составит труда, благо он с чугунными гильзами и цепным приводом газораспределительного механизма. И в «автомате» фирмы Aisin едва ли кто-то усомнится — этот агрегат знает свое дело и не призван создавать проблемы. Но обращаться с ним лучше ласково, по принципу «не прогреешь — не поедешь». Передач на Mazda CX‑50 — шесть, а подрулевых лепестков для управления коробкой доложить японцы с китайцами забыли.
Коротко о важном:
| Нравится | Не нравится |
| Потенциально высокая надежность и ремонтопригодность агрегатов | Хотелось бы чуть больше динамики |
| Классический, проверенный «автомат» | Управлять коробкой часто приходится в ручном режиме, но лепестков под рулем нет |
Комфорт с компромиссами
На ходу CX‑50 демонстрирует присущую Mazda жесткость и высокую стабильность. Машина живо реагирует на минимальные отклонения руля, не кренится на виражах и плотно держится за асфальт.
Но есть и обратная сторона медали: стыки на мостах и ямы с острыми краями встряхивают кузов вместе с седоками — не спасают даже 17-дюймовые шины с относительно высоким профилем и гидравлические сайлентблоки в подвеске. CX‑50 старается быть комфортным, но хорошие и ровные дороги — это то, чего ему не хватает.
Тормоза на Mazda CX‑50 — приятные, с классическим вакуумником. Замедляется машина прогнозируемо, но усилий к педали хотелось бы прикладывать меньше. Впрочем, дело привычки.
Несмотря на внешнюю приверженность модели к авантюризму и приключениям, съезжать на Mazda CX‑50 с асфальта можно, но осторожно. Да, заявленный клиренс в 214 мм весьма неплох, как и защитный пластик под днищем, но передний привод — не полный. Поэтому переоценивать себя и возможности кроссовера все же не стоит.
Коротко о важном:
| Нравится | Не нравится |
| Хорошая управляемость и малые крены в поворотах | Тряская подвеска |
| Надежные тормоза | Недостаточный отклик левой педали |
| Автомобиль походит на внедорожник | Отсутствие полного привода |
С заботой о практичности
За что действительно стоит похвалить Mazda CX‑50, так это за практичность. Комфортом и свободным пространством не обделили никого: сзади не будет тесно даже втроем. Дверцы второго ряда получились неширокими, но это учли — посадку-высадку облегчают ручки на центральных стойках.
Багажник — близкий к образцовому и по объему (878/1594 л), и по удобству. Тут вам и дополнительная подсветка в облицовке пятой двери, и место для баклажки с «омывайкой», и всевозможные крючки для крепления грузов, и докатка в подполье. Есть даже рулонная шторка с завода, что по сегодняшним временам — практически шик. Жаль, складывать спинку сиденья из багажника неудобно — петелек нет. Отделка «трюма» жестким пластиком без ворса — даже плюс: грязь можно удалять обычной влажной тряпкой.
Переживать за чистоту одежды в слякотное время не придется: пороги полностью перекрываются пластмассовыми накладками по низу дверей и всегда остаются чистыми. Самое то для российской непогоды.
Хоть выбор комплектаций Mazda CX‑50 и отсутствует, есть все действительно важное, и даже больше. К примеру, набор водительских ассистентов и активных помощников близок к эталонному: имеется адаптивный свет и круиз-контроль, мониторинг опасных объектов на проезжей части, функции помощи при перестроениях и торможении. Работает все четко, как и должно.
Коротко о важном:
| Нравится | Не нравится |
| Большой и удобный багажник | Нет лямок для удобства трансформации из «трюма» |
| В комплектации есть все самое нужное — от двухзонного «климата» и панорамной крыши до адаптивного «круиза» | Неполный пакет «зимних» опций |
| Гарантия на 100 тыс. км или три года | Отсутствие проекционного экрана |
| Межсервисный пробег 15 тыс. км | Наклон задней спинки не регулируется |
| Технические характеристики Mazda CX‑50 | |
| Тип | Кроссовер |
| Привод | Передний |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4720/1920/1610 |
| Колесная база, мм | 2815 |
| Число посадочных мест | пять |
| Дорожный просвет, мм | 214 |
| Снаряженная масса, кг | 1609 |
| Полная допустимая масса, кг | 2062 |
| Объем багажника, л | 878/1594 |
| Двигатель | Атмосферный, бензиновый, четырехцилиндровый |
| Рабочий объем, куб. см | 1997 |
| Макс. мощность, л. с. при об/мин | 155/6000 |
| Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м | 200/4000 |
| Тип привода, трансмиссия | Передний, АКП-6 |
| Макс. скорость, км/ч | н.д. |
| Разгон 0–100 км/ч, с | 8,9 |
| Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 7,2 |
| Объем топливного бака, л | 51 |
| Цена, руб. | От 4 500 000 |
Читайте также:
- Россияне стали гораздо чаще покупать автомобили Mazda. Топ-5 моделей
- Mazda не выкупила обратно долю в российском заводе. Что известно
- Названы самые ненадежные автомобили в 2025 году. Они продаются в России
- Mazda показала 510-сильное купе Vision-X. Что известно о новинке
Авторы Теги





















