Иногда в больших городах можно увидеть редкие машины и они сразу же приковывают к себе внимание, так как отличаются от обычных авто. В мире существует множество редких вещей, однако для настоящего автолюбителя ничто не сравниться с коллекцией редких марок. Перечислять их можно очень долго, но лишь немногие из них заслуживают особого внимания. В этой статье представлена подборка самых редких автомобилей в мире.

Самые престижные машины
Дорогой «люксовый» автомобиль свидетельствует о привилегированном положении, доставляет владельцу удовольствие от вождения и положительно влияет на его самооценку.
Дорогие
Несколько экземпляров «статусного» премиум-класса.
Porsche Cayenne Turbo
Цена – от 10,5 млн руб. Это среднеразмерный SUV для автовладельцев, предпочитающих активный образ жизни. «Кайен» динамичный, экономичный, обладает хорошей проходимостью и уровнем комфорта. Транспорт движется под действием 550-сильного 4-литрового бензинового двигателя с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач.

BMW M760Li xDrive
Купить можно за 11 млн рублей — мощный и динамичный, с характерным для BMW комфортом и максимальной скоростью до 250 км/ч. При покупке пакета опций M Driver’s Package планка поднимается до 305 км/ч.

Range Rover V8 SVautobiography
Цена премиального Range Rover составляет от 13 млн. рублей.
550-сильный «британец» на родине стал чуть ли не культовым, он сочетает в себе спортивный характер с педантичным английским подходом к декору и комфорту.

Мерседес G63 АМГ
Очертания Гелендвагена известны во всем мире. В России марка также продается от 13 миллионов. Под капотом находится 585-сильный 4-литровый двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Силовой агрегат управляется девятиступенчатой АКПП.

Maybach S 650
Очередное творение компании Mercedes-Benz с ценой около 15 миллионов. Это красивый, комфортный и безопасный статусный седан, способный развивать скорость до 250 км/ч благодаря семиступенчатой автоматической коробке передач и 630-сильному двигателю.

Владельцев этих машин автоматически причисляются к элите.
Недорогие
Есть более доступные варианты получить престиж за относительно небольшие деньги. Из экономичных отмечены:
Toyota Camry
Легковая модель является многолетним мировым бестселлером продаж. Цены начинаются от 1,6 млн рублей, а в движение авто приводится 2-литровым силовым агрегатом, сочетающимся с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Транспорт надежен и безопасен, хоть и дорог в обслуживании.

Skoda Superb
Skoda Superb – седан с хорошей управляемостью и мягкой подвеской. Цена стартует от 1,5 млн – за эти деньги автолюбитель получит мотор 1,8 и механическую коробку передач. Максимальная комплектация обойдется в 2,4 млн.

Можно выбирать между вариантами с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания, МКПП и АКПП, а также различными опциями.
Volkswagen Teramont
Представитель класса внедорожников с ценой от 3 миллионов. Силовая установка — двухлитровый V4 или 3,6-литровый V6, в зависимости от выбранной комплектации. Двигатель работает в паре с 8-ступенчатой АКПП.

Несмотря на то, что цена автомобилей значительно ниже премиум-сегмента, статус его владельца в глазах окружающих будет высоким.
Внедорожники
Из статусных внедорожников выделены:
- классика – японский Land Cruiser Prado;
- спортивный Audi Q7;
- джип Mitsubishi Pajero Sport.
Хотя эти автомобили и приспособлены для бездорожья, это не мешает их владельцам ездить по обычным дорогам.
Бизнес-класс
В Е-классе очень много достойных марок, среди них:
- седан BMW Serie 4;
- люксовое спорт-купе Mercedes CLS с возможностью выбора между дизельным ДВС или бензиновым гибридом;
- Hyundai Genesis;
- упоминавшийся выше Skoda Superb;
- Nissan Teana;
- Lexus модели ES.
Это просторные и комфортабельные автомобили.
Немецкое авто
Говоря о сочетании немецкого автомобиля и престижа, нельзя не вспомнить марку Maybach. В 2020 году был анонсирован вседорожник Mercedes-Maybach GLS с ориентировочной стартовой ценой в 200 000 долларов. Он обещает повышенную безопасность, множество опций и дизайнерских деталей.

Из продукции немецкого автопрома, уже поступившей в продажу, выделим Maybach S-class – седан премиум-класса со стоимостью от 10.2 млн рублей.
Английский автомобиль
Марку Bentley можно назвать престижным эталоном британского автомобилестроения. Желающие настоящей роскоши и комфорта могут приобрести Bentley Continental GT от 18 миллионов рублей.

Американская спортивная модель
В Америке особенно любят большие пикапы и спорткары. Из последних выделяются следующие:
- Chevrolet Camaro 6 поколения;
- шестое поколение Ford Mustang;
- Ford F-150;
- Ford Ranger.
Американские авто отличаются агрессивным внешним видом, скоростными характеристиками, комфортом и безопасностью. А спортивные модели часто принимают участие в автомобильных гонках.

Как машина повышает самооценку
Находясь за рулем авто премиум-сегмента, водитель чувствует себя «королем дороги». Он может наслаждаться плавным и комфортным движением, продуманным до мелочей множеством деталей и опций, ловить на себе восхищенные и завистливые взгляды соседей по потоку, друзей, коллег и знакомых.
Приносит радость и осознание того, что водителю удалось получить в награду за свой труд дорогую машину. Человеческий мозг настроен на положительное подкрепление успешной задачи, и сам факт владения престижным автомобилем служит стимулом для выброса гормонов радости и удовольствия. И они напрямую влияют на положительную самооценку.
Самые крутые машины в мире: рейтинг лучших автомобилей
В автопроме сформировалось понятие супердорогих авто – гиперкаров. Это транспортные средства, стоимость которых превышает годовые бюджеты стран. Топ самых крутых и дорогих машин мира с недосягаемым отрывом возглавляет «старичок» из 60-х.
Ferrari 250 GTO
Стоимость составляет $70 млн.
Автомобиль был создан в 1960-х г. для гонки «24 часа Ле-Мана». Основными требованиями, предъявляемыми к экземплярам в этой гонке, были выносливость и экономичность.

Гоночный автокар должен выдержать суточный заезд на высоких скоростях без каких-либо повреждений. Ferrari 250 отлично справился с этой задачей. С 1963 года Ferrari уверенно держит первенство в гонках. Под капотом у агрегата 300 лошадиных сил, а сам спорткар способен разогнаться до 280 км/ч, приличных для середины прошлого века.
В 2018 г. Ferrari 250 GTO 1963 г.в. с серийным номером 4153GT был продан американскому частному коллекционеру Дэвиду Макнилу за 70 миллионов долларов.
Если выразить стоимость этой модели в других благах, то получится:
- годовой бюджет тихоокеанских стран Науру или Тувалу;
- добротный микрорайон высотной застройки;
- 1,2 тонны золота (при весе в 880 кг авто буквально стоит на вес золота).
Автомобиль и раньше бил рекорды по цене, достигшей 52 миллионов долларов в 2013. Однако именно в 2018, когда ему удалось оторваться от своих преследователей за 50 миллионов долларов, планка по-прежнему недосягаема для других марок.
Bugatti La Voiture Noire
Стоимость составляет $18,7 млн.
La Voiture Noire по состоянию на 2019 год была самой дорогой машиной, которая находилась в продаже. По версии Top Gear Russia это самая дорогая новая марка в мире.

La Voiture Noire буквально переводится как «черный автомобиль». На самом деле La Voiture Noire полностью выполнен в черном цвете.
Каркас изготовлен из карбона, а сам автокар представляет собой шедевр ручной работы. Под черным капотом 1500 лошадиных сил и максимальная скорость 420 км/ч.
Единственный владелец Bugatti La Voiture Noire неизвестен.
Pagani Zonda HP Barchetta
Стоимость составляет $17,6 млн.
Barchetta — одна из марок серии Zonda автопроизводителя Pagani Automobili. На сегодняшний день это самый дорогой образец, который больше не продается. Последняя из трех Barchetta была продана с аукциона в 2018 году.

Само название Barchetta переводится как «лодочка». Такое название ей дал сам конструктор Г. Пагани, так как машина была похожа на небольшой корабль.
Кузов Barchetta изготовлен из углеродного волокна, что делает машину прочной и сверхлегкой. По скорости она несколько уступает гиперкарам Bugatti: максимальная скорость Barchetta составляет 355 км/ч.
Bugatti Centodieci
Стоимость составляет 9 миллионов долларов.
Суперкар Bugatti стремится к комфорту, эстетике и эксклюзивности. В мире существует всего 10 экземпляров Bugatti Centodieci.

Centodieci переводится как «сто десять». Название относится к успешному бренду Bugatti EB110 в 1990-х гг. Предшественник Bugatti Centodieci, EB110, был назван в честь 110-летия Э. Бугатти. Этой игрой слов Bugatti подчеркивает долговечность и надежность компании.
Centodieci оснащен мощнейшим двигателем мощностью 1577 лошадиных сил. Автомобиль разгоняется с нуля до 100 км/ч на доли секунды быстрее своих собратьев. В то же время основным преимуществом является дизайн и внешний вид машины.
Bugatti Divo
Стоимость – 6 млн долларов.
Гегемония Bugatti продолжается в топе самых дорогих автомобилей мира Bugatti Divo. Всего таких машин 40 штук, большая часть из них продана нынешним владельцам Bugatti Chiron.

Конструкторские решения Divo в первую очередь были направлены на снижение веса транспорта. Производитель минимизировал внутреннюю отделку салона и отказался от всех дополнительных развлекательных начинок. Интерьер выдержан в строгом стиле, даже несколько аскетичном для версии такого класса.
При этом Bugatti Divo демонстрирует скоростные характеристики и создавался в первую очередь для гоночной трассы:
- до 100 км/ч с места авто разгоняется за 2,4 секунды;
- максимальная скорость около 380 км/ч.
Bugatti Chiron
Стоимость составляет 5,74 миллиарда долларов.
Первая машина этого класса, которой удалось физически превысить условную отметку в 300 миль/час (483 км/ч). Всего в мире было продано 30 таких первопроходцев.

Bugatti Chiron — настоящий монстр, который весит менее 2 тонн и имеет под капотом мощность в 1500 лошадиных сил. Расход топлива при тихой езде около 20 литров на 100 км. На полной скорости столитровый бак опустошается за восемь минут.
Бывший ведущий Top Gear Джереми Кларксон сказал после тестирования Bugatti Chiron, что ускорение и перегрузка настолько интенсивны, что можно почувствовать, как отваливается лицо и что этот автомобиль не бросает вызов законам физики: он их бьет.
Gordon Murray T.50
Стоимость составляет $3,08 млн.
Gordon Murray T.50 назван в честь известного конструктора гоночных автомобилей Гордона Мюррея. Всего в мире было выпущено 100 единиц этой марки.

Транспорт повторяет инженерные разработки знаменитого суперкара McLaren F1. Прежде всего, он похож на своего предшественника трехместной компоновкой салона и кузовом типа купе.
Мощность двигателя достигает 600-700 лошадиных сил, что несколько ниже, чем у его современников. Вес Т.50 не превышает 1 тонны, что делает управление им более комфортным.
Koenigsegg Jesko
Стоимость составляет 3 миллиона долларов.
Jesko от Koenigsegg — следующий шведский гиперкар после Agera. Этот автомобиль является не только одним из самых дорогих в мире, но и одним из самых быстрых.

Скорость Jesko может достигать 530 км/ч. Мощность двигателя Koenigsegg Jesko составляет 1280 л.с., он комплектуется 9-ступенчатой коробкой передач.
Всего шведы выпустили 125 гиперкаров.
Mercedes AMG One
Стоимость составляет $2,7 млн.
Автомобиль предназначен для обычного дорожного движения. В то же время он наследует многие идеи Формулы-1 и других престижных гонок по всему миру.

Главная его ценность в том, что у водителя создается впечатление, что он едет на гоночном автокаре по трассе. В свою очередь, AMG One — двухместный образец, поэтому пассажир также может «примерить» на себя ощущения Формулы-1.
Хотя в списке самых дорогих авто занимает не первое место место, он пропорционален небольшому состоянию. За те же деньги можно купить целый автопарк. Например, 22 машины Lexus RX.
Рейтинг самых редких авто в мире
А теперь можно ознакомиться с рейтингом самых редких автомобилей в мире.
Ford Mustang Apollo
Модель Mustang Apollo от производителя Ford уже успел завоевать сердца многих автомобилистов. Этот транспорт впечатляет не только своим внешним видом, эксклюзивной отделкой бампера и капота, но и лаконичностью, а потребительские характеристики и вовсе на космическом уровне.

Mustang Apollo оснащен мощным 5-литровым двигателем мощностью около 630 л.с. и дополнительным доработанным механическим нагнетателем. Внутренняя отделка выполнена в сдержанных тонах, с присутствием полутонов, чтобы счастливый обладатель этого транспортного средства чувствовал себя максимально комфортно и спокойно.
Mercedes Benz 300SL Gullwing
Этот автомобиль по праву занимает одно из первых мест в рейтинге немецких производителей. Уникальная система открывания дверей называется «Крылья чайки», что делает транспорт не только эксклюзивным, но и одним из самых известных выпусков компании Mercedes Benz.

А история создания этого типа открывания дверей не менее эксклюзивна, чем само авто, которое, кстати, является коллекционным из линейки Sport Leicht. Оригинальный кузов, уникальный дизайн, более 200 лошадиных сил, благодаря которым машина невероятно быстра – все это Mercedes Benz 300SL Gullwing.
Packard Panther
Необычная геометрия кузова, изящные изгибы и элегантный дизайн – эти черты полностью подтверждают название автомобиля из линейки Panther американского автопроизводителя Packard.

Лимитированная серия, цель которой выделиться на фоне обычных ТС, и с этой задачей конструкторы компании отлично справились.
Внешне машина напоминает ракету, в ней нет дополнительных выступов и экстравагантных деталей. На сегодняшний день в мире осталось всего 2 модели линейки Panter, ориентировочная стоимость которых начинается от 800 тысяч долларов за каждую.
Tucker 48
Создатель этого авто не сильно заботился о названии своего шедевра, поэтому скромно назвал машину своим именем. Престон Такер — так звали творца автомобиля ограниченной серии Tucker 48, которая отличается интересным дизайном, огромным передним обвесом и тремя фарами вместо обычных двух.

Модель также имеет шестицилиндровый двигатель, клапан с улучшенным гидравлическим приводом и бортовую 24-вольтовую электрическую систему.
Внутри салона даже руль расположен особым образом – по центру, благодаря чему Tucker 48 неоднократно возглавлял списки самых редких марок. Сегодня стоимость этого редкого экземпляра начинается от 1,3 миллиона долларов.
Aston Martin Bulldog
При упоминании этого автомобиля у многих возникает ассоциация с собакой породы бульдог, но когда они узнают, что это имя носит ограниченная серия Aston Martin, многие расстраиваются.

Этой компании удалось создать уникальный и непревзойденный транспорт, который с первых минут презентации сумел покорить толпы поклонников и ценителей. Эта машина совсем не похожа на собаку, а на мощный аппарат НЛО с турбодвигателем и мощностью 700 единиц, который разгоняется до 300 км/ч за считанные секунды, в то время таким могли похвастаться только новые спортивные автокары.
Интерьер этого агрегата имеет интересную отделку и даже встроенный телевизор, который транслирует изображение с камеры, прикрепленной к задней части авто. Aston Martin Bulldog выпущен ограниченной серией из 25 экземпляров. Знатоки, желающие купить редкий гиперкар, в настоящее время могут сделать это за 1,2 миллиона долларов.
Talbot Lago Grand Sport
Даже в годы войны автопроизводители не сидели на месте, все время испытывая и разрабатывая новые экземпляры будущих автомобилей, после тысяч проб и ошибок.

Благодаря французским инженерам появилась Talbot Lago Grand Sport. Машина оснащена тремя карбюраторами и 160-сильным 4-цилиндровым двигателем, а в ограниченном экземпляре под названием Т26, который был создан фирмой в 1945 г, объем двигателя достигал 4,5 л, мощность которого при этом увеличен до 275 л.с.
Всего компания создала 12 экземпляров выпуска Talbot Lago Grand Sport, цена которого оценивается до 2,5 млн долларов.
Porsche 917K
Porsche 917K – победитель DAYTONA 1970 г. в. Стоимость этого, одного из самых редких авто в мире, составляет около 13 млн. долларов. Цена обусловлена уникальностью – с конвейера сошло всего 199 экземпляров. После гоночного сезона 1967 года было объявлено, что все будущие прототипы двигателей будут ограничены объемом 3,0 литра.

Первоначальный Porsche 917K базировался на 4,5-литровом двигателе Flat-12, разработанном Хансом Мецгером. Гоночные двигатели в 1969 г. выдавали 580 л.с., что уже было поразительно для того времени. Более поздние модели были оснащены агрегатами объемом 4,9, 5,0 и 5,4 литра, каждый из которых обеспечивал соответствующее увеличение производительности.
Хотя двигатель имел немедленный успех, кузов и аэродинамика оставляли желать лучшего. В итоге инженеры Porsche исправили ситуацию, добавив широкие задние колеса и несколько других изменений, сделавших 917-й более управляемым автомобилем. Были разработаны версии с короткими и длинными хвостами, первая из которых больше подходила для эстетических нужд, а вторая, получившая прозвище «Курца», создавалась непосредственно для гонок.
Aston Martin DB4 GT Zagato
Aston Martin DB4 GT Zagato — еще один редкий автомобиль, всего 100 штук, выпущенных в 1959 году. В качестве прототипа он сыграл важную роль в определении некоторых культовых дизайнерских решений, которые Aston Martin все еще использует в 2022 г.

Наиболее выдающимися особенностями модели являются:
- Короткое шасси.
- Обтекаемые формы
- Усиленный двигатель с 3-мя карбюраторами Weber, DB4GT.
Эта редкая марка была разработана, чтобы дать водителю такое же ощущение на дороге, как и на треке. При этом было выпущено 75 машин в кузове Touring, в том числе несколько облегченных версий, созданных специально для гонок, чтобы продемонстрировать великолепные возможности транспорта, и 19 коллекционных авто в потрясающе красивом легком кузове.
Leyat Hélica
Leyat Hélica — один из самых редких концепт-каров начала 20 века. В 1921 году с конвейера сошло всего 30 машин с уникальной конструкцией, включающей в себя пропеллер. По сути это машина-вертолет, спроектированная с учетом всех аэродинамических идей того времени. Это было начало автомобилестроения, и тогда использовались всевозможные технологии, как доказательство того, что останется, а что будет забыто.

Есть только один 1000-кубовый двигатель Harley-Davidson V-Twin мощностью 18 л.с., заключенный в кузов и весящий всего 250 кг. Отчасти благодаря этому последнему обстоятельству водителю удалось выжать из этого агрегата в 1927 г. невероятные для того времени 171 км/ч.
В остальном этот транспорт можно назвать не только самым редким, но и худшим в истории из-за наличия огромного пропеллера, расположенного в передней части кузова. Из-за этого незадачливые пешеходы и прочая живность могли превратиться в фарш, случайно попав под колеса этого чуда автомобильной техники.
Aston Martin DBR1
Это редкий серийный выпуск, концептуальная модель которого выиграла гонку на 1000 км на Нюрбургринге в 1958 году и 4 раза участвовала в Ле-Мане. Им управляли такие легенды, как Стирлинг Мосс, Джим Кларк, Джек Брэбэм и Кэрролл Шелби.

Основными особенностями являются:
- Новое шасси с повышенной жёсткостью и уменьшенным весом.
- Двигатель с двойным верхним расположением цилиндров и шестицилиндровым двигателем, который и положил начало версии DBR1.
- Новый дизайн с удлинённой колёсной базой и широкой колеёй.
- Облегчённый корпус из магниевого сплава и шасси с пространственной рамой, разработанные дизайнером Тедом Каттингом.
Благодаря этим характеристикам Aston Martin DBR1 безраздельно властвовал среди спортивных моделей 1950-х, всего было выпущено 5 автомобилей, из которых четыре были созданы для соревнований, а пятый — как коллекционный.
Указанный список эксклюзивных машин не исчерпывается, в мире еще много интересных моделей, выпущенных, иногда, вообще, в единственном экземпляре. Здесь перечислены только самые интересные и легендарные из них.
McLaren F1 LM – 5 экземпляров
До 2005 года этот двухдверный спорткар официально признавался самым быстрым в мире. Силовая установка McLaren F1 LM создана на базе блока S70B50CSI, который до этого использовался в основном при производстве американских автомобилей. Всего было выпущено пять моделей McLaren F1 LM. Изначально это была модификация трека, предназначенная для участия в гоночных соревнованиях.

McLaren F1 LM принял участие в гонке «24 часа Ле-Мана». Позже была запущена обновленная версия McLaren F1 LM, адаптированная для дорог общего пользования. Максимальная мощность каждого из пяти выпущенных экземпляров составляет 627 лошадиных сил. Суперкар разгоняется до первой сотни километров за три секунды. McLaren F1 LM оснащен шестиступенчатой механической коробкой передач и задним приводом.
Ferrari Pininfarina Sergio – 6 экземпляров
Роскошный суперкар, изначально дебютировавший как концепт. Он был создан итальянскими инженерами в память о великом дизайнере Серджио Пинифарине. Некоторое время спустя Ferrari Pininfarina Sergio была выпущена на рынок ограниченным тиражом в шесть экземпляров.

Разработчики оснастили его мощным восьмицилиндровым двигателем с максимальной отдачей 605 лошадиных сил. Во время презентации этот суперкар произвел фурор.
Helica 1913
Марсель Лей изобрел этот транспорт в 1913 г. Его отличительной особенностью был винт, установленный в носовой части, а также необычная форма корпуса. За годы обновлений и доработок (первая модель не имела абсолютно никакой защиты на винте и была похожа на огромную мясорубку) изобретатель выпустил около 30 машин, каждая новая была не похожа на предыдущую.

Два экземпляра сохранились до наших дней. Один находится в Музее техники в Париже, другой принадлежит частному лицу и по сей день на ходу.
Bristol Car
Одноименная британская компания специализируется на выпуске очень редких машин ручной сборки. Образовалась, производящая автомобильную технику, компания на базе распавшегося авиационного предприятия. Интересно, что компания существует и по сей день, но известно об этом лишь узкому кругу ценителей авто.

Модели выпускаются небольшими партиями, наибольший их объем сошел с конвейера в 1982 году, тогда было 104 образца. Производство небольшими партиями продолжается, несмотря на то, что в 2011 компания прошла процедуру банкротства и смены собственника.
Ostentatienne Opera Sedan от Mohs
Создателем этой серии автомобилей является Брюс Мохс, владелец компании, которая в то время специализировалась на выпуске небольших гидропланов. Изначально серийный выпуск не планировался: некоторое количество собранных образцов предназначалось исключительно для нужд самого Мохса. Уникальная машина впервые была выпущена в 1967 году.

Дверей не было, их заменял большой люк в корме. В интерьере использованы редкие породы дерева, пол был устлан китайскими коврами, имелся холодильник с мини-баром. До наших дней дожило всего пять таких марок.
Lamborghini Aventador Jota – 1 экземпляр
Эксклюзивный среднемоторный полноприводный спорткар, оснащенный атмосферным 6,5-литровым 12-цилиндровым двигателем, работающим в связке с семиступенчатой роботизированной коробкой передач.

Максимальная мощность двигателя составляет 700 лошадиных сил. При этом Lamborghini Aventador Jota может развивать скорость до 300 км/ч. Отличительной чертой суперкара стала уникальная легкая и прочная конструкция углепластикового монокока. Спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники.
Этот удивительный двухдверный суперкар был представлен на Женевском автосалоне 2012. Lamborghini Aventador Jota изготовлен в единственном экземпляре, стоимость которого превышает один миллион евро. Модель Aventador Jota разгоняется до первой сотни километров за 2,9 секунды. В 2016 году была представлена более дешевая версия Lamborghini Aventador Jota.