С июля 2024 года, то есть с начала замедления YouTube в России, по октябрь 2025 года время, которое пользователи в России проводили на этой платформе, сократилось на 67 %. Такие данные привела руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова в своем обзоре медиатрендов, опубликованном в Telegram-канале издания.
Репортаж со стенда HONOR на выставке MWC 2025: передовые новинки и стратегические планы на будущее с ИИ
Обзор планшета HONOR Pad V9: нейросети спешат на помощь
Пять главных фишек камеры HONOR Magic 7 Pro
Обзор смартфона HONOR X9c Smart: прочность со скидкой
Обзор смартфона HUAWEI Pura 80: удобный флагман с «Алисой»
Лучший процессор за 20 тысяч рублей — сравнение и тесты
Hollow Knight: Silksong — песнь страданий и радостей. Рецензия
Смартфон HUAWEI Mate 70 Pro как выбор фотографа
Наушники HUAWEI FreeBuds 6, которые понимают жесты
Снижение активности на YouTube повлекло за собой перераспределение аудитории внутри других социальных медиа. За аналогичный период время пользователей во «ВКонтакте» увеличилось на 34 %, в TikTok — на 35 %, а в Telegram — на 8 %. Наиболее значительный рост продемонстрировал Rutube, где время активности пользователей выросло в 4 раза, или на 380 %.
Одними из первых изменение пользовательских привычек заметили онлайн-кинотеатры. По словам Ирины Суановой, в топы этих платформ вышел детский контент, в частности такие мультсериалы, как «Три кота», «Маша и медведь» и «Леди Баг и Супер-кот».
На этом фоне изменилась и модель телесмотрения. Аналитики Mediascope фиксируют, что на протяжении 2025 года, вопреки трендам прошлых лет, общий объем телесмотрения в России не снижается. При этом в детской аудитории в возрасте от 4 до 17 лет просмотр телевизора вырос на 7 %.
Замедление YouTube также положительно сказалось и на радио. В 2025 году был зафиксирован рост прослушивания радио во всех возрастных группах. Наиболее заметно рейтинг радио вырос среди молодежной аудитории от 12 до 24 лет — на 20 %.





















