Какие тормозные диски лучше? Какого производителя выбрать? Сколько должны стоить хорошие диски? В этой статье собран рейтинг лучших тормозных дисков для автомобиля.
Тормозной диск – очень важная деталь в любом автомобиле, с точки зрения его безопасности.

Диски ежедневно подвергаются критическим нагрузкам и должны выдерживать перепады температур в 500, а иногда и более градусов. Поэтому от них требуется устойчивость к деформации и способность быстро охлаждаться без потери прочности.
Признак хорошего тормозного диска – малый вес, увеличивающий маневренность автомобиля, и наличие дополнительных опций, способствующих более эффективной его работе (выемки для удаления продуктов взаимодействия колодка/диск, стабилизация коэффициента трения)
Признаки износа дисков
Прежде чем изучать рейтинг производителей, необходимо знать признаки износа детали. Основным признаком износа является пульсация педали тормоза и вибрация машины. О непригодности к эксплуатации можно говорить, если при резком торможении машина скрипит, тарахтит, издает посторонние звуки.

Специалисты диагностируют износ дисков по поведению тормозной педали.
- При замедлении педаль проваливается или, наоборот, блокируется
- Нет возвратного движения педали
- На скорости при легком нажатии на тормоз автомобиль начинает заносить
В автомобилях есть датчики износа. Световой индикатор показывает износ деталей, которые необходимо заменить.
Об износе можно говорить также, если при торможении у вас:
- Вибрация и скрипы
- Удлиняется тормозной путь
- Бьётся руль
- Блокируются колеса (одно или несколько).
Типы тормозных дисков
Конструктивно тормозные диски делятся на три типа:
Тип | Характеристики |
---|---|
Сплошные (невентелируемые) | Тормозной диск (в котором ступичная часть и рабочее полотно выполнены из цельнолитой заготовки) – пластина (с отверстиями или без), на которой могут находиться улучшающие вентиляцию насечки. Такая конструкция не предусматривает дополнительного охлаждения. |
Вентилируемые | Состоят из двух пластин, соединенных между собой несколькими перемычками (радиальными ребрами)., образующими каналы дополнительной вентиляции диска. Благодаря этим каналам воздух движется от ступицы к внешним краям диска, ускоряя охлаждение системы. Использование воздушной прослойки позволяет снизить температуру рабочей зоны фрикционной пары на 30% и более. На поверхности также могут располагаться перфорация и насечки. |
Составные | Сборная конструкция, состоящая из, как правило, алюминиевой ступичной части и чугунного кольца, являющимся опорной поверхностью в паре трения. Данная технология облегчает вес диска, повышают стойкость к термической деформации, а также минимизируют передачу аккумулированного тепла к ступице. Конструкция позволяет менять только рабочие части по мере их износа, что снижает затраты на техническое обслуживание. |
Требуемый тип тормозного диска определяется разновидностью тормозной системы конкретной модели авто.

Все эти решения дошли до гражданского сегмента после многолетней эксплуатации спортивных тормозных дисков на международных соревнованиях разного уровня.
Виды тормозных дисков

Вид | Характеристики |
---|---|
Гладкий | Внешние поверхности рабочего полотна диска гладкие. |
Перфорированный | Нанесенные по всей поверхности рабочего полотна сквозные отверстия снижают собственный вес диска, способствуют росту интенсивности охлаждения (что уменьшает риск коробления), а также удаляют газы, образующиеся в контакте фрикционной пары “диск-колодка”. В среднем, количество отверстий колеблется от 30 до 40, а в некоторых версиях перфорированный диск может иметь до 100 сверлений. |
С радиальными насечками | Нанесение радиальных канавок (слотов), направленных от ступичной части диска к его внешнему краю, позволяет выводить отработанные частицы фрикционной накладки от точки контакта, а также очищать поверхность колодки. |
Перфорированный с насечками | Комбинированное исполнение, сочетающее сквозную перфорацию с радиальными прорезями. Обладает свойствами обоих видов модификаций. |
Перфорация тоже бывает разной:
- Сквозная. Отличается эффективным охлаждением, отводит большое количество рабочих газов и продуктов сгорания. Недостаток — уменьшение прочности изделия.
- Заглубленная. Также именуется «глухим отверстием». Диск в этом случае сверлится не насквозь, что сохраняет его прочность. Эффективность отведения рабочих газов не так велика, как в прошлом варианте, зато надежность впечатляет. На диске долго не появятся трещины.
- Зубчатые вентилируемые тормозные диски. Функции вырезов аналогичны функциям отверстий в перфорированных моделях. При каждом обороте насечки очищают поверхности трения от загрязнений. Края колодок хорошо прилегают, но сама колодка может преждевременно выйти из строя. Надрезы лучше, чем обычные пирсинги, но они и дороже. Их есть смысл использовать, разве что в сочетании с качественными колодками.
Оригинал или подделка: как отличить
Вы легко можете наткнуться на подделку. Неоригинальная продукция не соответствует стандартам безопасности и качества. Подделка может вылететь при первой же загрузке. Автомобиль потеряет управление, и водитель попадет в аварию. Поэтому лучше избегать покупки контрафактной продукции. Производители стараются сделать свои комплектующие безопасными, придать оригинальным дискам отличительным чертам.

Первым важным критерием является качество коробки. Упаковка оригинала изготовлена из прочного картона и не должна разваливаться. Дефекты печати или неправильная маркировка недопустимы.
Осмотр упаковочного материала помогает выявить контрафакт. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатостей, деформаций.
Разметка на краю не должна быть кривой. В оригинале он соответствует пакетным данным.
С помощью микрометра, линейки или штангенциркуля нужно проверить толщину изделия по всей окружности, а затем сравнить значения обеих половинок. Отклонение приведет к дисбалансу, вибрации, биению.
Также производители защищают свою продукцию QR-кодами, индивидуальными номерами, голограммами. Проверить подлинность можно на сайте производителя или через приложение на смартфоне.
Тормозные диски какой фирмы лучше выбрать
Судя по отзывам на форумах, продукция ATE показывает себя лучше других. Автовладельцы рекомендуют устанавливать фирменные диски на переднюю и заднюю оси. Стоимость продукции ATE от 1500 до 18000 рублей.

Delphi относится к средней ценовой категории. Их продукция стоит 3-4 тысячи рублей. Компания имеет собственные лаборатории, в которых проводится тестирование продукции.

Textar предлагает широкую ценовую линейку. Цена от 800 до 5500 руб. Есть комбинированные диски с подшипниками и датчиками.
Модели, предлагаемые в бюджетной категории компаний, считаются лучшими из всего ассортимента тормозных дисков эконом-класса. Они обладают всеми основными характеристиками, изготовлены из надежных материалов и относительно устойчивы к износу.

ВЕРХНИЕ тормозные диски:
Тормозные системы, а также автозапчасти марки актуальны для водителей в нашей стране. Объясняется это тем, что комплектующие имеют идеальное сочетание цена+качество. Запчасти прослужат долго и обеспечат экстренное торможение, что является базовой характеристикой любого автомобиля.
Расходные детали изготовлены из сверхпрочного сплава чугуна с добавлением углерода и технологической краски, обладающей высокой устойчивостью к ржавчине. Из достоинств – термостойкость, а это предотвращает разрушение детали или ее деформацию при значительных перегрузках. Используемая в производстве технология STOP&GO гарантирует сцепление с подушечками, а это сокращает период горения.
Качество модели этой марки демонстрирует умеренное и спокойное движение, чего не скажешь о резком торможении, показатели гораздо ниже. Это компенсируется стоимостью – она почти в 2 раза ниже, чем у ведущих производителей. К преимуществам можно отнести низкие цены. Детали подходят для езды по городу, подходят для европейских и азиатских автомобилей. Компания сотрудничает с производителями автомобилей (компаниям доверяют, это говорит о высоком качестве запчастей).
В целом отзывы автовладельцев о работе авто расходников положительные – отмечали надежность деталей японского бренда. Ничего странного, производитель входит в ТОП-10 по технологической составляющей элементов тормозной системы. Из плюсов – оперативная работа дилеров (актуально для России), качественные комплектующие, хорошие цены, большой охват автомобильных марок.
Водителям известны проблемы «корявых» тормозов в автомобилях спортивного или бизнес-класса с легкосплавными дисками. Компания идеально решила эту проблему, разработав линейку уникальных антикоррозионных моделей COAT+. Если качество на высоте, то говорить об экономичных автомобилях вообще не корректно. Компетентный производитель с надежными комплектующими и доступными ценами создание тормозных дисков методом нелинейной обработки, низкие цены при хорошем качестве запчастей, широкий охват рынка.
Работают эти детали тихо, почти не вибрируют, что тоже хорошо сказывается на популярности компании. Испытания тормозных дисков подтвердили их высокое качество.
Недорогие тормозные системы подходят для иномарок и нашего автопрома. Этим аксессуарам отдают предпочтение многие. Испытания подтвердили качество.
И какую марку тормозных дисков купить на свой автомобиль? Ведь у каждой марки есть разные диски. Вот рейтинг популярных марок тормозных дисков, основанный исключительно на отзывах, найденных в Интернете. Список не является рекламным и не поддерживает ни один из конкретных брендов.
Рейтинг недорогих тормозных дисков
?Fremax
Бразильский производитель занимается производством автозапчастей на протяжении десятилетий. Его производство началось в 1986 году, а в 1990 году он получил максимальную популярность среди автомобилистов. Продукция поставляется во многие страны, а именно: в Литву, Германию, США и другие. Fremax имеет европейский сертификат, поэтому ее продукцию выбирают даже для гоночных автомобилей, требующих максимальной безопасности.

Предлагает большое количество тормозных систем, которые подходят не только для легковых автомобилей, но и для грузовых автомобилей.
Fremax гарантирует полную безопасность во время движения, диски реагируют на захват разными накладками.
Бренд в своем производстве использует современные технологии, отвечающие всем стандартам качества. С каждым годом она совершенствует свой продукт, позволяет автолюбителям выбирать дорогие детали из разных направлений.
Производитель | Fremax |
Каталожные номера (артикулы) | BD-3300, BD 3300, BD3300 |
Вентиляция | Невентилируемый |
Высота, мм | 35 |
Диаметр ступицы колеса, мм | 65 |
Диаметр, мм | 239 |
Количество крепежных отверстий | 4 |
Минимальная толщина, мм | 10.8 |
Обработка | Высокоуглеродистый |
Расположение | Переднее |
Толщина тормозного диска, мм | 12 |
Число отверстий в диске колеса, отверстия | 4 |
?Nipparts
Если вы не знаете, какие недорогие тормозные диски лучше выбрать, обратите внимание на модели известного голландского бренда. Каждый товар имеет сертификаты соответствия, ассортимент постоянно расширяется.

На производстве налажен строгий контроль качества, поэтому количество брака минимально.
Товарная группа |
тормозные диски |
Высота, мм |
115 |
Длина, мм |
330 |
Масса, кг |
7.15 |
Ширина, мм |
330 |
?Avantech
Avantech – бренд южнокорейской компании Avantech Parts Group, которая не производит запчасти, а занимается их переупаковкой.

При этом она сотрудничает с огромным количеством производителей, большая часть которых – это корейские автоконцерны со своими заводами.
Кроме того, Avantech размещает заказы на заводах в Индонезии, Малайзии, Бразилии и Тайване. Компания старается удерживать средний уровень цен и качества, делая внушительные объёмы продаж.
При изготовлении тормозных дисков японцы используют высокопрочный сплав чугуна с примесями углерода, а также краску с антикоррозийными компонентами.
Avantech сильно ориентирована на рынки стран Азии и Восточной Европы.Запчасти этого бренда обычно покупают либо при недостатке средств, либо – при подготовке автомобиля к продаже.
В тоже время многие пользователи отмечают, что, для своего уровня бюджета, тормозные колодки Avantech удивляют качеством. Само за себя говорит сотрудничество с легендарным японским концерном Mitsubishi Motors.
Бренд |
Avantech
|
Тип |
Диск тормозной
|
Вид техники
|
Легковые автомобили
|
Партномер |
(Fr) SUBARU LEGACY BL / BP (03-09)
|
OEM-номер
|
26300AG001; 26300AG02A |
?Ferodo
Бренд славится высоким оригинальным качеством. Диски Ferodo покрывают до 98% европейского авторынка.

Их часто устанавливают на дорогие иномарки. В тоже время цена позволяет использовать их в качестве аналога на замену дисков в автомобилях бюджетного сегмента.
Преимущество этой компании в том, что она эксклюзивно производит детали для тормозных систем различных транспортных средств (в том числе тормозные колодки, барабаны, элементы гидросистемы, суппорта и т.д.). В том числе спорт.
Кроме непосредственно производства, компания осуществляет научно-исследовательскую деятельность, внедряя новые разработки в выпускаемую продукцию.
Бренд |
Avantech |
Тип |
Диск тормозной |
Вид техники
|
Легковые автомобили |
Партномер |
DDF1152 |
OEM-номер |
424617; 424618; 4246W2; 4246W8; 424917; 424918; 424984; 4249J6; 3557911 |
Толщина тормозного диска, мм |
26 |
Тип тормозного диска |
вентилируемый |
Высота, мм |
34 |
?NiBk
Японская компания NiBk производит как диски, так и колодки. Предлагаемый ассортимент включает в себя следующие типы тормозных дисков:

- Стандартные. Они отличаются высоким уровнем точности исполнения и соответствуют европейским стандартам. Их можно использовать на любых машинах, кроме спортивных.
- С прорезями (перфорированные). Отработанная, в результате взаимодействия колодок и дисков, пыль удаляется через прорези, что повышает эффективность торможения.
Перфорация предотвращает спекание рабочей поверхности тормозного диска и образование трещин, от частого чередования нагреваний и охлаждений. Прорези также отводят воду с поверхности диска, при езде по мокрой дороге или в дождь.
Также по состоянию прорезей можно судить об износе диска (они являются индикаторами).
По конструкционному исполнению диски NiBK делятся на изделия с антикоррозионным покрытием, диски из высокоуглеродистой стали и диски из титанокерамического сплава (для спортивных автомобилей)
Высокоуглеродистая сталь обладает рядом своих преимуществ, выполненные из неё диски отличаются:
- Пониженной шумностью
- Улучшенной теплоотдачей
- Устойчивостью к термическому воздействию (перегреванию, которые естественным образом возникает при работе тормозного диска).
Диски из высокоуглеродистой стали NiBK могут быть использованы не только в обычных, но и даже в гоночных автомобилях, поскольку высокое содержания углерода и кремния в них обеспечивает мелкозернистую структуру, обеспечивающую отличное противостояние тепловому воздействию.
Тормозные диски «НиБк» подходят для многих отечественных и зарубежных автомобилей. Так, помимо японских марок, их можно найти и у корейских, например, таких как Солярис. А в России их часто устанавливают на Приору, Калину и Гранту.
Бренд |
NIBK |
Тип |
Диск тормозной |
Вид техники
|
Легковые автомобили |
Диаметр, мм |
309 |
Сторона установки |
Задний мост |
Толщина тормозного диска, мм |
10 |
Тип тормозного диска |
вентилируемый |
Высота, мм |
69.8 |
?Bosch
Тормозные диски BOSCH относятся к средней ценовой категории. Компания – производитель известна во всем мире широким ассортиментом продукции и ее тестовыми испытаниями. Что касается самих тормозных дисков, то выпускаемая продукция поставляется как на вторичный рынок (в розничную торговлю в разных странах мира), так и в оригинале для европейских и азиатских автомобилей (в частности, Renault, Skoda, Nissan, Hyundai). Преимущества тормозных дисков Bosch»:

- Широкий ассортимент различных моделей дисков, поставляемых как на вторичный, так и на первичный автомобильный рынок. Даже для европейских и азиатских автомобилей.
- Оптимальное соотношение цены и качества дисков. Большинство моделей предназначены для установки в автомобили нижнего и среднего ценового диапазона. Следовательно, сами диски тоже дешевые.
- Широкая доступность для покупки.
BOSCH имеет собственные производственные мощности в различных странах мира, в том числе и на территории Российской Федерации. Некоторые автовладельцы отмечают, что изделия, изготовленные на отечественных заводах, несколько уступают по качеству аналогичным устройствам, произведенным в других странах. А также диски BOSCH можно использовать только в умеренных (городских) условиях езды, так как они показали низкую эффективность при экстремальном торможении.
Бренд |
Bosch |
Тип |
Диск тормозной |
Поверхность
|
Лакированный |
Диаметр, мм |
288 |
Вес(кг) |
7.50000 |
Длина упаковки |
330 |
Количество отверстий |
5 |
Высота, мм |
50 |
Диски средней цены
Диски для иномарок обычно покупают по средней цене. В рейтинг вошли комплектующие по разумной цене с улучшенными техническими характеристиками. Эти изделия надежны и доступны каждому автовладельцу.
?Blue print
Детали надежные, производятся на заводах в Японии. Внедрение инноваций и строжайший контроль всех этапов создания удовлетворяют высоким требованиям, которые рационально предъявляются к детали в системе основного станка. Детали этого бренда – гарантия безопасности и комфорта при вождении. Они значительно уменьшают торможение, не вызывая вибраций и звуков. Для изготовления используется качественная сталь, что гарантирует достаточно долгий срок эксплуатации. Технология сверления рабочей плоскости отразилась на качестве захвата.

Ассортимент производителя широк, у него есть решения для всех марок автомобилей. Производственные базы английского бренда расположены в Южной Корее. На производстве внедрена строгая система контроля качества, активно внедряются инновационные технологии, соответствующие передовым стандартам.
Изготовлен из высококачественной стали. Производительность штамповки с использованием передовых технологий.
Бренд |
Blue print |
Тип тормозного диска |
Диск тормозной |
Поверхность
|
Лакированный |
Толщина, мм |
18,2 |
Вес(кг) |
8,550 |
Размер фаски 2, мм |
150 |
Количество отверстий |
5 |
Высота, мм |
50 |
?Masuma
Японский бренд, известный минимальным процентом брака. Стоимость деталей средняя, при этом соответствие действующим стандартам будет максимальным. Концерн давно работает с Nissan, Honda, Toyota и другими известными автопроизводителями.

Место установки | задний мост |
Тип тормозного диска | с внутренней вентиляцией |
Толщина тормозного диска (мм) | 12 |
Количество отверстий | 5 |
?Lucas TRW
Lucas, входящая в европейскую корпорацию TRW, производит широкий ассортимент деталей для автомобильных тормозных систем. Большинство из них поставляется на вторичный рынок. Однако некоторые модели дисков устанавливаются как оригинальные в среднебюджетные автомобили Volkswagen и Opel. Отличительной чертой тормозных дисков Lucas является их глянцевая черная отделка.

Несмотря на широкий ассортимент, большинство моделей тормозных дисков Lucas предназначены для использования в автомобилях эконом-класса. Соответственно, стоят они недорого, поэтому и получили широкую популярность у отечественных автомобилистов. Поэтому они не боятся перегрева, так как в материале их изготовления много углерода, за счет чего они имеют меньший вес и хорошую теплопроводность. Из недостатков можно отметить редкие отзывы о малом пробеге новых дисков. Однако это во многом зависит не только от качества дисков, но и от стиля вождения конкретного водителя и условий эксплуатации автомобиля.
Место установки |
передний |
Тип тормозного диска |
с внутренней вентиляцией |
Толщина тормозного диска (мм) |
5 |
Наружный диаметр(мм) |
300 |
Количество отверстий |
5 |
Внутренний диаметр(мм) |
69 |
Материал |
Мартенситная нержавеющая сталь |
?Schneider
Лучшая гоночная серия немецкого бренда в своей категории. Диски предназначены для решения задач экстремального вождения. Имеют вентиляцию, перфорацию, которые снижают негативное влияние перепадов температур, удаляют газы из зоны трения колодок с диском. Отличные параметры совместимости будут с колодками от ТМ Ferodo или другого производителя, главное, чтобы они были острыми для экстремальной езды.

Главной особенностью дисков ТМ Shneider является прямая ребристая структура, обеспечивающая оптимальный путь прохождения воздушного потока.
Место установки |
передний |
Тип |
литой |
Ширина |
7.5 |
Диаметр |
18 |
Количество отверстий |
5 |
Вылет(ЕТ) |
53 мм. |
?Brembo
Это итальянский производитель компонентов тормозной системы. с широким ассортиментом продукции. Компания имеет четыре собственных научно-исследовательских лаборатории и 19 производственных предприятий по всему миру. Тормозные диски Brembo широко используются отечественными автовладельцами, в частности, для автомобилей ВАЗ. Однако одной из особенностей продукции является то, что она сильно зависит от автомобиля премиум-класса. К преимуществам дисков Brembo относятся:

Brembo имеет запатентованную систему вентилируемых тормозных дисков PVT. Увеличивает охлаждающую способность диска, увеличивая его сопротивление более чем на 40%. Такой подход позволяет использовать привод гораздо дольше аналогичных изделий с классической системой вентиляции, в частности, до 80 тысяч километров и даже больше.
Тормозные диски окрашены с использованием УФ-технологии. Эта технология гарантирует, что все производимые диски устойчивы к коррозии и любым погодным условиям, долго сохраняя свой металлический вид и функциональные свойства. Также УФ-окрашивание позволяет устанавливать диски на автомобиль без удаления консервирующего масла.
В комплектацию тормозных дисков Brembo всегда входят крепежные материалы (болты), что позволяет не искать их дополнительно.
Высота |
61 мм |
Тип |
цельный |
Толщина |
9 мм |
Диаметр |
292 мм |
Количество отверстий |
5 |
Ось |
задняя |
?Metaco
Торговая марка Metaco — молодой и динамично развивающийся бренд, созданный командой профессионалов с более чем 20-летним опытом работы в сфере продажи запчастей, ремонта и обслуживания легковых автомобилей европейских, азиатских и американских производителей. Продукция, выпускаемая под брендом Metaco, производится на крупнейших заводах Китая.

Все производственные предприятия прошли сертификацию качества ISO 16949. Большинство из них являются мировыми лидерами в производстве запасных частей, поставщиками автокомпонентов на национальный рынок и поставщиками оригинальных деталей для сборочных линий основных производителей автомобилей. Тестирование готовой продукции на выходе с конвейера, контроль основных этапов производства,а также тщательный отбор и тестирование используемого сырья позволяют добиваться высоких показателей качества поставляемых деталей. Ассортимент марки Metaco постоянно обновляется и включает в себя детали основных систем и узлов автомобиля.
Бренд |
METACO |
Тип |
Вентилируемый |
Толщина |
12 мм |
Диаметр |
238 мм |
Количество отверстий |
5 |
Ось |
Передняя |
Лучшие производители тормозных дисков премиум-класса
Владельцы дорогих автомобилей всегда выбирают более дорогие и качественные автозапчасти, чтобы продлить срок их эксплуатации и обеспечить полную безопасность на дороге. Компании, выпускающие товары премиум-класса, используют в своем производстве инновационные детали, гарантирующие безопасность на дороге. В основном их предпочитают владельцы таких марок, как Bentley, Ferrari, Infiniti, Mersedes и других.
Название | Цена(в рублях) |
---|---|
DBA![]() | 12 390 |
EBC![]() | 8 470 |
OTTO ZIMMERMANN![]() | 6 963 |
ATE![]() | 4 501 |
?ATE
ATE производит современные и инновационные автозапчасти, которые подходят для большинства автомобилей. Выпускает различные комплектующие для автомобиля, обеспечивающие его комфортное передвижение и безопасность вождения. Вся продукция изготовлена из износостойких материалов, которые проходят строгий регулярный контроль.

С каждым годом бренд все больше совершенствует свой продукт, вкладывает огромные средства в его развитие. Тормозные диски предназначены в основном для иномарок, цена на них завышена, но полностью оправдывают работу и удовлетворяют пожелания автомобилистов. С такими деталями вождение даже на большой скорости будет безопасным.
Для автомобиля средней ценовой категории можно использовать дешевые или средне ценовые автозапчасти, которые также справятся со своими функциями.
Бренд |
ATE |
Тип тормозного диска |
полный |
Толщина |
13 мм |
Диаметр |
256 мм |
Количество отверстий |
4 |
Поверхность |
С покрытием |
?OTTO ZIMMERMANN
Диски высокого качества производства старой немецкой фирмы. Продукция существует на рынке почти 100 лет. Ценовая политика адекватная, хотя есть и более дешевые товары, но качество продукции максимальное. Есть серии для городской, экстремальной езды. Дисковые элементы устанавливаются в основном на автомобили Volkswagen.

Бренд |
ZIMMERMANN |
Тип тормозного диска |
с внутренней вентиляцией |
Наружный диаметр
|
259 |
Толщина, мм |
20.7мм |
Вес(кг) |
4.94 |
Размер фаски 1, мм |
100 |
Количество отверстий |
6/4 |
Высота |
41 |
?EBC
Английский производитель предлагает широкий ассортимент автозапчастей, среди которых не только тормозные диски и колодки, но и сцепления, подвески, аккумуляторы и другие запчасти для мотоциклов.

EBU производит автозапчасти только для автомобилей премиум-класса, это гарантирует безопасность и практичность. Широко распространяет свою продукцию, поставляет ее не только по всей Европе.
Установка | Перед |
Высота | 27 |
Диаметр | 248 |
Отверстий | 4 |
Тип | S |
Толщина | 13/11 |
?DBA
Супертехнологичный дизайн, сделанный в Австралии. Они идеально подходят для экстремального стиля вождения, эффективно охлаждают и устойчивы к перегреву.

ОСНОВНЫЕ | |
---|---|
Производитель | DBA |
Страна производитель | Австралия |
Серия | RX (AGL, GGL, GYL) 2008- |
Марка | Toyota |
Наружный диаметр | 328 мм |
Толщина | 34 мм |
Диаметр ступицы | 62 мм |
Число отверстий | 5 шт. |
Совместимость с маркой | Toyota |
Как правильно подобрать тормозной диск
Чтобы ответить на вопрос, какие тормозные диски лучше поставить на автомобиль. Помимо рассмотрения того, какие колодки будут установлены, также необходимо определиться со стилем вождения и техническими возможностями установки.

В частности, если стиль вождения умеренный, без резких ускорений и остановок, скорость движения невысокая (предполагается использование автомобиля в городских условиях), а сам автомобиль относится к эконом или среднему ценовому классу, то вполне можно подобрать для него диски, относящиеся к эконом-классу. Обычно это цельные невентилируемые (неперфорированные) диски).
Если стиль вождения более агрессивный и машина часто эксплуатируется на высоких скоростях, то есть смысл купить более дорогие диски, в том числе с перфорацией/насечками. Его конструкция, а также сплавы, используемые при изготовлении, позволяют использовать диски для торможения автомобиля в экстремальных условиях.
В идеале тормозной диск должен соответствовать тормозной колодке не только по классу износостойкости, но и по марке (конечно, если это не подделка). Или хотя бы технологию производства. Это обеспечит его оптимальное сопряжение. Если вы выберете, например, дорогой диск и дешевые некачественные колодки, то это непременно приведет к ситуации, когда не только колодки быстро выйдут из строя, но и сам тормозной диск может быть поврежден.
Выбор того или иного тормозного диска также должен основываться на его геометрии. Чем больше диск, тем лучше рассеивание тепла. Однако существует ограничение на диаметр ободов. Аналогичное рассуждение справедливо и для его толщины. Чем толще диск, тем лучше он поглощает и отдает тепло, а также может выдерживать более высокие рабочие температуры. Желательно, чтобы диск вентилировался. Особенно это касается внедорожников и кроссоверов. Так как наличие воздуховодов для охлаждения тормозов повышает эффективность торможения.
Также нужно помнить установочные размеры для конкретной машины. Это касается диаметра и высоты ступичной части, количества, размера и расположения установочных отверстий в корпусе диска и других геометрических параметров.
Если проанализировать все эти факторы, то можно сказать, что по долговечности использования перфорированные диски являются самыми недолговечными, за ними следуют диски с насечками, а самыми долговечными будут сплошные вентилируемые диски. Поэтому перфорированные диски можно использовать, если вес автомобиля небольшой, водитель придерживается умеренного стиля вождения, и в то же время автовладелец считает, что перфорированные диски украсят автомобиль с эстетической точки зрения. Что же касается выбора конкретной марки, под которой выпускаются тормозные диски, то этот вопрос требует еще более детального анализа.
Проблемы неправильного выбора
Стоит отметить, что выбор того или иного тормозного диска – это не только вопрос экономии, но и вопрос безопасности. Неправильный подбор диска выражается в нескольких моментах:
- Пустая трата денег и времени. В первую очередь это относится к ситуации, когда был выбран диск, совершенно неподходящий для конкретной машины. Речь может идти о неверных геометрических размерах, неадекватных посадочных приспособлениях и других технических параметрах.
- Значительный износ других элементов тормозной системы. Данная проблема актуальна, когда был куплен дорогой износостойкий диск, который просто “убивает” тормозные колодки, или наоборот, колодки оказались тверже, в результате канавки на дисках.