Управление автомобилем зимой становится гораздо сложнее, чем в другое время года и к этому нужно отнестись со всем вниманием, чтобы предотвратить неприятные ситуации на дороге. Избежать подобных проблем поможет своевременная подготовка техники к неблагоприятному периоду. Ведь эксплуатировать автомобиль придётся в условиях гололёда, снегопадов, низких температур воздуха и т.д. А как сделать передвижение на автотранспорте более комфортным и безопасным, будет рассказано далее.

Подготовка к зиме включает в себя следующие работы:
- Нужно заменить летний комплект шин на зимний вариант.
- Проверить аккумулятор.
- Поменять масло в двигателе.
- Убедиться в отличном состоянии тормозной системы.
- Проверить работу дворников.
- Удостовериться в работоспособности систем охлаждения и отопления.
Соблюдение данных рекомендаций не будет обременительным, а ниже вкратце отметим основные действия.
Замена шин по сезону
Экономить на этом не стоит и самоуверенно полагать, что можно проездить и так. И вот почему. Зимняя резина гораздо мягче летней, поэтому при низкой температуре обеспечивает более высокий уровень сцепления с дорогой. Летняя резина даже при 3С тепла отвердевает до такой степени, что о безопасность водителя, и окружающих людей будет под сомнением.

Замена моторного масла
Эта процедура также необходима. На морозе масло густеет и при запуске холодного двигателя плохо смазывает нуждающиеся в смазке детали, что увеличивает их износ. Да и усилий затрачивается гораздо больше, чем летом, а это может преждевременно посадить аккумулятор.

Вязкость масла, рекомендуемая при минусовой температуре, должна быть 5 W или 0 W. А какое заливать-минеральное, синтетическое или полусинтетическое, выбор автовладельца.
Важно помнить, что качество масла должно быть не менее SJ – для двигателей работающих на бензине, CD – для дизельных моторов.
Системы охлаждения, отопления и тормозная система
В обязательном порядке нужно проверить системы охлаждения и отопления салона авто. Довольно часто, в течении тёплого времени года, если имеет место небольшая утечка тосола, многие водители доливают в радиатор разные марки антифриза, а то и вообще воду. С наступлением холодов такая некачественная смесь может надолго вывести из строя двигатель машины, для восстановления которого потребуется много усилий, времени и финансовых вложений.

Как тут не вспомнить пословицу, что скупой платит дважды?
- Заодно надо проверить радиатор печки, патрубки на предмет давления антифриза в системе обогрева салона и их герметичности.
- Почистить от скопившихся отложений детали, а износившиеся заменить.
- Обязательно убедиться в работе клапана термостата, чтобы исключить передвижение в необогреваемом автомобиле.
- Не лишним будет диагностировать систему тормозов, даже если их работа кажется безупречной. На гололёде, при разных усилиях на колёса, машина может отреагировать непредсказуемо, а это уже большой риск.
АКБ
Перед тем, как закончить, осталось упомянуть про АКБ. Зимой батарея, особенно старая, разряжается достаточно быстро и чтобы не бегать с просьбой “прикурить” по автомобилистам, стоящих рядом, рекомендуется проверить достаточно ли электролита в каждой банке, его прозрачность, плотность (норма 1270-1280 кг/м3) и напряжение батареи. Осадка в банках не должно быть, а его наличие свидетельствует, что пластины осыпаются и могут замкнуть. Обнаруженные недостатки необходимо устранить.
Это основной перечень рекомендаций, выполнение которых предохранит водителя и его автомобиль от непредвиденных и неприятных ситуаций на дороге в зимнее время.