Педагоги в панике: первый робот-учитель приступил к работе в школе

IT-программист Алешин объяснил, когда робот может заменить живого учителя

Первый робот-учитель на базе ИИ “устроился” на работу в Индии. Препод с цветочным именем Iris перемещается по классу на колесах и помогает учащимся средней школы города Тривандрам грызть гранит науки. Разработчики придали аппарату человеческий внешний облик: робот похож на настоящую учительницу, одетую в яркое сари. На голове у нее парик. Она может отвечать на вопросы по различным учебным дисциплинам.

Человекоподобное устройство Iris создано в рамках проекта Atal Tinkering Lab (ATL) — инициативы Национального института трансформации Индии, призванной стимулировать внеклассную деятельность в школах.

«Робот воплощает нашу приверженность расширению границ возможного, а также вселяет надежду, что в будущем появятся еще более революционные технологии», — отметили разработчики.

Ученики пока довольны, но учитывая, что в Индии колоссальное перенаселение, и в одном классе может сидеть до 60 детей, робот на колесиках однозначно лучше, чем хрупкая женщина со слабыми голосовыми связками.

Споры о том, заменит ли искусственный интеллект человека, дошли до школьного класса не вчера, а позавчера. Родители уже давно беспокоятся, а учителя задаются вопросом: «Вдруг он заменит нас?» Спойлер: заменить — нет, усилить — да. Чтобы выяснить, какое будущее с ИИ ждёт нас за партами, “МК” поговорил с инженером-программистом Николаем Алешиным.

тестовый баннер под заглавное изображение

– Глава Минпросвещения Сергей Кравцов, выступая на Международном форуме министров образования в Казани этим летом, заявил, что никакие цифровые технологии, в том числе искусственный интеллект, не смогут полностью заменить учителей в школах. И это не просто слова – в сфере, где критически важны эмпатия, мотивация, диалог, проигрыш ИИ заведомо очевиден.

Читайте также:  ОГЭ по физкультуре: спортивные испытания могут стать банальными тестами

Учитель не ходячая энциклопедия, а наставник, способный уловить невербальные сигналы учеников – усталость, скуку, растерянность – и тут же проявить гибкость в подходе. Любопытный факт, история в тему или собственный пример в моменте помогают облегчить детское понимание, зажечь интерес, вдохновить, вовлечь в диалог.

Это доказывает и результат опроса школьников, проведенный «Лабораторией Касперского». 85% учеников, сообщили исследователи, чувствуют гораздо большую мотивацию, когда учитель следит за их реакцией и отмечает старания.

Словом, в области, где рулит эмоциональный интеллект, ИИ делать нечего, а вот автоматизировать часть рутинных обязанностей педагогов ему, как говорится, сам Бог велел.

– Спросите учителя, что он не любит в своей работе больше всего, и он ответит: «Бумажную работу». В это емкое понятие входит и заполнение журналов, и составление отчетности, и проверка тестов, и написание планов, и еще много всякой волокиты, которая уже постепенно автоматизируется с помощью ИИ.

Нейропомощники могут проверять экзаменационные тесты, отслеживать посещаемость, автоматически считать средний балл. Пользователи считают, что ИИ-помощник поможет в составлении кратких конспектов для занятий, чем ускорит процесс подготовки к урокам, усовершенствует работу с визуальным контентом.

ИИ учится приносить пользу не только педагогам, но и учащимся. Модели, обученные создавать образовательный контент, генерируют тестовые задания, тренажеры памяти, интерактивные и визуальные объяснения сложных тем.

Но гораздо интереснее другая его функция – персонализированный подход к каждому ученику. Технология изучает цифровой след обучения конкретного ребенка – какие ошибки он допускает, какие дополнительные материалы использует, как работает с практическими заданиями, – и когда тот начинает испытывать проблемы с тем или иным модулем, вовремя предлагает помощь: дополнительный материал по нужной теме, упрощенный видеоурок, повторение изученной темы и пр. Кстати, пилотные запуски таких систем уже прошли в ряде московских школ.

Читайте также:  Путин в Душанбе анонсировал новое оружие: возможно, ядерное

– Полностью доверять ИИ оценку знаний преждевременно – системы могут пропускать ошибки. Поэтому их нужно сначала проверять и верифицировать – это задача методистов, педагогов, ИТ-специалистов. Также существует риск предвзятости в обучающих данных – нередко возникают случаи, когда ситуация требует человеческого суждения. Оптимальна гибридная модель: ИИ проводит первичную проверку, учитель оценивает остальное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: