Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения» — РБК

data-title=”Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения»” data-url=”https://www.rbc.ru/business/11/11/2025/691340709a794774cab471c1″ > Вконтакте Одноклассники Telegram Орешкин предупредил маркетплейсы о мерах из-за «монопольного поведения» Орешкин: маркеплейсы столкнутся с мерами регуляторов из-за повышения комиссии Сюжет Что ждет маркетплейсы в 2025 году Маркетплейсы должны держать свои комиссии «в определенных рамках», иначе регулятор примет меры, заявил Орешкин. Такие действия он сравнил с «монопольным поведением». В качестве положительного примера он привел приложения такси Максим Орешкин (Фото: Михаил Гребенщиков / РБК)

Маркетплейсы должны держать комиссии на своих площадках «в определенных рамках», иначе им придется столкнуться с мерами регуляторов. Об этом сообщил замруководителя администрации президента России Максим Орешкин, выступая на «Дне платформенной экономики» в национальном центре «Россия», передает «Интерфакс».

Он назвал подобные действия торговых площадок «в какой-то степени монопольным поведением». По его словам, проблема с комиссией на маркетплейсах «вызывает очень большую негативную реакцию в обществе».

«Если эта история не будет в определенных рамках, как она уже, например, на платформах такси, в том числе при помощи ФАС, в определенные рамки поставлена. Если действий со стороны платформ не будет, то, конечно, регуляторам придется на это реагировать», — сказал Орешкин.

Комиссия маркетплейсов — это сумма, которую платит сейлер за продажу товара на платформе. Она складывается из нескольких составляющих и может зависеть от различных факторов. По сути, это плата за пользование инфраструктурой маркетплейса: от популярного и хорошо знакомого миллионам покупателей сайта и приложения до складских площадей и пунктов выдачи заказов. Чем выше комиссия маркетплейса, тем меньше остается прибыли у продавца.

ФАС заявила о пересмотре Wildberries и Ozon правил для продавцов Бизнес

В конце сентября два крупнейших российских маркетплейса практически одновременно объявили о повышении тарифов для продавцов. Wildberries объяснил решение инвестициями в логистику и подготовкой к пиковому сезону. Ozon поднял тариф за продажу почти для всех категорий FBO-товаров.

1 ноября Wildberries решил зафиксировать размер комиссии для продавцов на полгода. Речь идет обо всех моделях продаж.

Это произошло после того, как в октябре Федеральная антимонопольная служба после жалоб предпринимателей потребовала от Wildberries и Ozon пересмотреть введенные ими новые правила. В WB пообещали, что «примут меры для доработки своих механик в интересах продавцов», а в Ozon заверили, что упростят процесс возврата товаров со складов.

Читайте РБК. в Telegram.

Поделиться Поделиться Вконтакте Одноклассники Telegram

РБК в MAX

На связи с проверенными новостями

Читайте РБК в MAX! Самые важные новости, только проверенная информация.

Вучич: Европа готовится к возможной войне с Россией

В Бразилии активисты ворвались на климатический саммит ООН. Видео

Колумбия приостановит обмен разведданными с США из-за ситуации в Карибском море

Россия проиграла судебный процесс из-за здания посольства в Австралии

В России создали войска беспилотных систем

Крупные переводы себе по СБП включат в признаки мошеннических операций

Авторы Теги Персоны

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: