Герметик для стекол автомобиля не только надежно крепит стекло к кузову машины в самых разных условиях эксплуатации, но и обеспечивает нормальную видимость, исключает проникновение влаги в салон в местах крепления, а также обеспечивает упругость между триплексом и рамой, которая необходима в условиях вибрации и/или деформации стоек. Рейтинг лучших герметиков поможет определиться с выбором.

Основные виды клеев для автостекол, классификация по составу
Клей может иметь разный состав, от которого зависит степень его прозрачности, качество крепления и область применения.
Этот товар требует тщательной подготовки основания перед работой и обязательного использования праймера, иначе он быстро потечет по контуру детали, появятся участки коррозии.
Также для герметизации и врезки автостекол мастера используют следующие составы:
- Бальзам. По внешнему виду представляет собой стекловидную массу желтоватого цвета. Инструмент изготовлен на основе еловой смолы, используется для скрепления осколков, заделки дырок. Смесь быстро сохнет, обладает хорошей проникающей способностью и устойчива к высоким температурам. Помимо достоинств, у нее есть существенный недостаток – на поверхности могут появиться желтые пятна.
- Бальзам М. Производится на основе предыдущего, но лучше по прочности, водостойкости, долговечности. Состав прозрачен, не оставляет разводов, не деформируется после высыхания.
- УФ клей. Это прозрачный герметик для оклейки, который затекает даже в самые мелкие трещинки и позволяет удалить сколы любого размера. Для отверждения композиции требуется воздействие ультрафиолетового излучения.
- Акриловый. Идеально подходит для ремонта триплекса своими руками. Обладает отличной вязкостью, не растекается и очень легко наносится на поверхность. Недостаток: длительное высыхание (до 3 дней).
- Силиконовый может быть черным, белым или прозрачным, работает как резиновый уплотнитель: решает проблему протечки из-под самостоятельно вставленного лобового стекла. Может выпускаться в тубах, пистолетных баллонах, спреях. Последние обычно используются в труднодоступных местах, они просты в использовании, но стоят достаточно дорого.
Некоторые водители пытаются убрать скол, очередной дефект, при помощи обычного суперклея. А вот контактные средства для такой работы не подходят: после высыхания они придают поверхности матовость и покрывают его разводами. При вибрации во время движения трещина поползет еще дальше, потому что они обладают малой эластичностью.

Виды клея для автомобильного стекла
Устранить дефект можно, не прибегая к услугам автомастерских по замене триплекса. Заделать трещину на лобовом стекле можно своими руками. Для этого используются органические смолы и компоненты синтетических полимеров.
Состав используется: для ремонта и установки всего лобового стекла или для починки сколов и трещин в нем. В первом случае создается гибкая связь, позволяющая компенсировать деформационные колебания.
Состав должен соответствовать следующим требованиям:
- Термо- и влагоустойчивость.
- Создание герметичного покрытия.
- Образование шва, устойчивого к длительной вибрации и агрессивной среде (действие стеклоочистителей, обледенение, интенсивное загрязнение).
- Средняя скорость схватывания.
- Невысокая вязкость (чтобы проникать в микросколы).
- Прозрачность.
Для удаления трещин и сколов подойдут следующие составы:
- Бальзам: “Канадский бальзам”. Это твердый прозрачный материал, состоящий из органической смолы. Прочно фиксирует осколки и не кристаллизуется. Для использования требуется тепло. Время полного высыхания 48 часов.
- Силиконовый: Done Deal DD6705. Синтетический состав, обладающий высокими адгезионными свойствами. Имеет широкий диапазон рабочих температур. Обеспечивает надежное крепление материалов.
- Акриловый: Мастер Текс. Предназначен для ремонта трещин и заделки сколов. Создает гибкий слой после высыхания.
- УФ-клей: UV SM 510. Стык не повреждается даже при разбитии стекла. Для активации и регулировки необходимо воздействие УФ-лампы.
Если нет возможности сразу устранить повреждение, можно использовать клейкую ленту. Это предотвратит дальнейшее распространение раскола на некоторое время.
Клеи различаются в зависимости от области применения. В каждом конкретном случае необходимо подобрать соответствующее средство, так как составы для установки триплекса отличаются по свойствам от смесей для заделки трещин. Ниже описаны две группы таких средств.

Для монтажа стекол
Эти наклейки специально используются для установки ветрового стекла при его полной замене. Монтажные составы успешно заменили резиновые прокладки для крепления статического триплекса. Они повышают прочность, герметичность стыка. После вклеивания снижается риск отрыва при аварии и повышается жесткость кузова.

Для устранения дефектов на стеклах
Такие средства называются ремонтными или оптическими. После отвердения его основным преимуществом является идентичность оптических свойств шва с аналогичными качествами самого материала. Проще говоря, хорошие составы после полимеризации остаются прозрачными.
Оптические обладают высокой текучестью, что позволяет им проникать даже в небольшие трещинки, они устойчивы к воде и ультрафиолетовым лучам. Ремонтные клеи обычно продаются в составе набора «Сделай сам», в который также входят:
- прозрачная пленка;
- металлическая игла;
- дозатор;
- рамка на присосках;
- лезвие.
С помощью такого ремкомплекта легко можно убрать дефекты и сколы в домашних условиях, следуя инструкции.

Правила выбора клея для автостекол
Для ремонта лобовых стекол следует использовать составы, обеспечивающие максимальную прочность сцепления. Специалисты рекомендуют новичкам выбирать варианты с высокой плотностью, которые при высыхании дают максимально качественный результат. Кроме того, состав должен иметь указание на его хорошую проникающую способность, иначе он не сможет заделать микротрещины.
Чтобы правильно выбрать товар, нужно обратить внимание на следующие характеристики:
- степень прозрачности;
- устойчивость к УФ-излучению;
- эластичность, способность противостоять вибрациям;
- морозостойкость и теплостойкость;
- устойчивость к перепадам температур.
Также нужно убедиться, что срок годности клея нормальный, а в составе есть полимерные смолы. Для небольшой и неглубокой царапины можно выбрать очень густую смесь, так как ремонт дефекта не требует высокой степени проникновения состава в глубину.
Для трещин значительной глубины и протяженности покупают изделия с наивысшей степенью сцепления. Если дефект существует давно, ремонт может не принести желаемого результата, так как полностью очистить трещину от пыли не получится. В такой ситуации лучше обратиться в автосервис к профессиональному мастеру.

Преимущества клея-герметика
Герметики для ветрового стекла популярны среди профессионалов и любителей. Вот их преимущества:
- Эластичность. Поскольку поверхность ежедневно нагревается и остывает, его фиксирующие соединения сжимаются и расширяются при изменении температуры. Целостность шва сохранит только эластичная среда, которая не потеряет надежность крепления при изменении состояния.
- Буферная емкость. Клеевой шов достаточно эластичный, поэтому помогает частично гасить вибрации и толчки при движении.
- Быстро сохнет. Это свойство позволяет через пару часов приступить к эксплуатации автомобиля, так как шов полностью затвердеет. Благодаря высокой скорости высыхания они выгодно отличаются от полиуретановых вариантов.
- Легко использовать. Наносить смесь сможет даже новичок. Для работы с ними не нужно приобретать дополнительное оборудование. Большинство этих субстанций не требуют предварительного использования грунтовки.

Как подготовить стекло к ремонту
Прежде чем приступить к устранению дефектов, поверхность требует предварительной обработки. Для этого нужно:
- Пропылесосить поврежденное место и протереть его чистой влажной тканью с обеих сторон.
- Обезжирить рабочую зону спиртом или ацетоном.
- Прогреть феном. Это необходимо для того, чтобы удалить возможные остатки влаги и нагреть поверхность до температуры 12–15 ⁰С.
Работы по удалению трещин следует проводить в сухом отапливаемом помещении с принудительной вентиляцией без попадания солнечных лучей. Температура не ниже 10 ⁰С.

Необходимые инструменты
Для ремонта сколов и других повреждений лобового стекла подготовьте следующие инструменты:
- Дрель с тонким сверлом.
- Полоски прозрачной пленки на 1–2 см длиннее повреждения.
- Медицинский шприц с иглой.
- Лезвие для удаления излишков субстанции.
- Чистые салфетки из нетканого материала.
- Полимерная смола или клей.

Ремонт трещин на лобовом стекле
Чтобы повреждение не распространялось дальше во время работы, нужно исключить чрезмерное напряжение. Для этого отступить по 2-3 см от каждого конца перегородки и просверлить небольшие насечки с каждого края (не проходя насквозь).
- Нанести обильное количество ремонтного состава по всей длине полос пленки.
- С помощью шприца заполнить трещину полимерным материалом снизу вверх в одном направлении. Под давлением закачать его в просверленные отверстия.
- Нанести пленку на поверхность дефектного участка стекла и тщательно разровнять ее. Немедленно удалять излишки клея чистой тканью.
- Разместить УФ-лампу на расстоянии 10-15 см, оставить воздействовать на смолу на 25-35 минут. Если нет специальной лампы включения реакции сцепления, разместить автомобиль под солнечным светом.
- После того, как состав полностью схватится, снять пленку и приклеить остатки лезвием.
Избегать образования пузырьков воздуха. Если это произойдет, можно попробовать нажать на них с давлением. При быстром слипании полимерного материала нужно его слегка нагреть зажигалкой.
В зависимости от выбранного полимерного состава для полного отверждения требуется от 10 до 48 часов. В это время эксплуатация автомобиля запрещена.
Рейтинг клеевых смесей для монтажа автостекол
Каждый производитель выпускает составы по определенной технологии с использованием собственных разработок.
За годы работы крупные компании по установке автостекол выделили несколько моделей герметиков, которые хорошо работают в любых условиях.
SikaTack-Drive
Американская компания по производству стеклокомпозитов работает с начала 1980-х годов, ее отличительной особенностью является универсальность и удобство использования для грузовых и легковых автомобилей различных марок.

Корпорация Sika является официальным поставщиком заводов BMW, Ford, Volvo и Daimler.
Химическое основание |
Однокомпонентный |
Объем |
310 мл |
Плотность (не отвердевший) (CQP006-4) |
ок.1,25 кг/л |
Стабильность (заваливание гребенки) |
Хорошая |
Температура нанесения |
от 5 до 35°С |
Время липучести (CQP 019-1) |
15 мин |
Открытое время (CQP 526-1) |
10 мин |
Твердость по Шору А (CQP 023-1/ISO 868) |
ок. 70 |
Удлинение при разрыве (CQP 036-1/ISO 37) |
ок. 250% |
3М Windo-Weld SuperFast Urethane
Композиция поставляется в пластиковой тубе объемом 310 мл. Герметик не требует использования грунтовки для автомобильных стекол и часто используется на гоночных автомобилях.

Характеристики:
- начало полимеризации – через 15 минут;
- применяется без нагревания;
- полная кристаллизация и разрешение на эксплуатацию машины – 8 часов.
Автомеханики часто используют этот продукт из-за его высокой прочности и быстрого схватывания.
Dow Automotive Betaseal 1527
Клей требует нанесения грунтовки, которая входит в комплект. Для кристаллизации требуется низкая температура окружающей среды, от +5°С. Отличительной особенностью является быстрое время кристаллизации и возможность эксплуатации транспортных средств после часа простоя.

Индикаторы:
- полимеризация после нанесения – 12 минут;
- оптимальная прочность пошива для любого вида транспорта;
- пониженная проводимость.
Композиция не получила широкого распространения в России, но широко применяется в США в качестве быстросохнущего клея для стекла.
Основа |
Полиуретановый форполимер |
Плотность |
примерно 1.34 г/см³ при 23°C |
Содержание твердых веществ |
> 95% |
Температура воспламенения |
> 100°C |
Время работы |
8 – 15 мин. при 23°C/50% отн. влажности |
Dow Corning 7091
Расфасован в тару по 310 миллилитров, 20 литров и 250 литров. Часто используется автосервисами благодаря удобной упаковке и невысокой стоимости.

Силиконовый состав застывает за 3 часа, не оставляя жирных пятен на поверхности. При использовании не требуется нагрева или грунтовки. Эластичность вещества отлично гасит вибрации стекла при проезде ухабов.
3M PU 590
Универсальный герметик для работы с любыми поверхностями. Отлично стягивает пластик, металл, стекло, дерево. Поставляется в тубах по 300 и 600 мл из прочного пластика. Ножом вырезается специальный носик, чтобы регулировать толщину клея при нанесении на раму.

Характеристики:
- время начала схватывания – 25 минут;
- полная кристаллизация через 4-8 часов;
- не требует использования праймера.
Единственный недостаток – возможность растрескивания при нагревании от 100°С.
Чтобы заменить лобовое стекло самостоятельно, нужно подготовить все необходимые инструменты, наклейки и пригласить помощника. Качественный герметик обеспечит отличную адгезию и избавит автовладельца от неприятностей с протечками в дождливую погоду.
Тип: | Полиуретановые герметики 3M™ Powerline |
Цвет: | Черный |
Объем: | 310 мл, 600 мл |
Твердость по Шору: | 60-65 |
Окрашиваемость: | Да |
Скорость отверждения при +23°С и относительной влажности 50%: | 3,5мм\сут |
Время отверждения до отсутствия липкости при +23°С и относительной влажности 50%: | 25-40мин |
Растяжение на разрыв (ISO37): | 700% |
Температура эксплуатации: | -40 до +90 |
Стойкость к разведенным кислотам и щелочам: | Хорошая |
Стойкость к водным и солевым брызгам: | Отличная |
Стойкость к УФ излучению: | Отличная |
Лучшие автомобильные герметики для стекол
Если кузовные герметики имеют густую консистенцию и могут различаться по цвету, то клей для стекла — это совсем другой материал. Он полностью прозрачен и более жидкий. Нанеся его на трещину, он не только предохранит его от дальнейшего разрушения, но и практически полностью уберет скол. Секрет в специальной светоотражающей формуле, позволяющей сделать состав прозрачным и совершенно незаметным. Он довольно быстро сохнет и легко обрабатывается.
Permatex Ultra Grey
Имеет OEM-спецификации Mitsubishi, Toyota, Honda, Acura, Chrysler, Daewoo, Hyundai. Работать с «ультрасерым» одно удовольствие: он практически ничем не пахнет, в отличие от дешевых ацетатных герметиков, имеет отличную адгезию, легко наносится через конический наконечник «валиком» или размазывается.

Полимеризовавшийся состав превращается в очень плотный и упругий резиноподобный материал. Это позволяет использовать Ultra Grey даже не совсем «по назначению» – из него можно отливать нестандартные резинотехнические изделия самого различного применения: уплотнения, виброизолирующие опоры и так далее.
Выпускается не только в привычном тюбике, но и в «малой форме» (15-граммовый тюбик в блистере). Если нужен именно небольшой объем герметика для разовой работы, не стоит покупать большой тюбик по принципу «пускай будет про запас» – в распечатанном тюбике смесь все равно начнет полимеризоваться.
Victor Reinz Reinzosil
Этот герметик для автомобиля, бесспорно, тоже хорош: ни разу с ним не было проблем в плане обеспечения герметичности при правильном нанесении. Как и Permatex, он не использует ацетатную полимеризацию, поэтому и не пахнет особо, и кислотой все по соседству не заставляет «цвести». А по максимальной рабочей температуре он даже вышел вперед: до 300 градусов, фактически его можно относить и к «почти» высокотемпературным.

Приятный плюс – то, что обстоятельные немцы не забыли даже положить в коробочку приспособление для выдавливания вещества скручиванием «хвоста» тюбика. Это делает дозирование удобнее, расходуется экономичнее.
Показатель | Значение |
Материал основы | Силиконовое основание |
Объем тары | 200 мл. |
Пиковый диапазон рабочих температур | От -50°С до +300°С |
Тип упаковки | Аэрозольный баллон |
Основное химическое свойство | Затвердевание с сохранением эластичности |
Цвет состава | Белый крем |
Артикул для покупки в магазинах | 70-31414-10 |
Liqui Moly Silicon-Dichtmasse Grau
Liqui Moly Grau Silikon Dichtmasse – высококачественный универсальный силиконовый герметик в шприце. Применяется для уплотнения соединений и как формирователь прокладок при ремонте и обслуживании автомобильной, промышленной и другой техники, а также в быту.

Для ремонта двигателя (герметизации различных стыков и соединений, таких как: плоскость разъема клапанной крышки, поддона, водяного насоса), для герметизации и ремонта автомобильных фар, устранения утечек в трубопроводах и многого другого. Устойчив к маслам, топливу, антифризам, воде, кислотам и щелочам. Застывает под действием влаги воздуха и приобретает плотную эластичную форму, скорость застывания зависит от влажности. Температурный диапазон -55ВєС – +200ВєС (кратковременно до +250ВєС).
Teroson Terostat 9220
Однокомпонентное вещество создано на базе MS-полимеров. При контакте с воздухом быстро застывает и создает эластичную прослойку, не разрушающуюся от вибрации кузова. Герметик устойчив к солнечному свету и УФ-лучам. В составе нет силиконов, изоцианатов, растворителей.

Его можно наносить на окрашенные автомобильные части, поскольку продукт хорошо фиксируется на гладкой поверхности. Есть две расфасовки — по 80 и 310 мл, что помогает приобрести небольшое количество, если автомобильного средства нужно для малой площади. Обладает повышенной адгезией. Он настолько крепко сцепляет материалы, что можно обойтись без обычного крепежа (заклепки, шурупы).
Если требуется присоединить бумажную шумоизоляционную панель в отсеке багажника, то достаточно промазать периметр и подержать деталь 20 минут. Вещество клеит железо, пластмассу, бумагу, фанеру.
Abro
Высокое качество не всегда соответствует высокой цене. Есть продукты с лучшими характеристиками и при этом они не стоят баснословных денег. Есть один такой пример. Это товар из США. Компания выпускает много разной продукции, в том числе клеи для радиаторов и двигателей, но среди них особым спросом пользуется герметик для стекол.

На основании отзывов специалистов по ремонту автомобилей можно сделать вывод, что это лучшее сочетание цены и качества. Со своими основными задачами справляется на сто процентов, но имеет ряд недостатков. Например, с ним довольно сложно работать из-за его жидкой консистенции.
Профессионалы справляются с этой задачей различными ухищрениями, но если у пользователя нет опыта такой работы, лучше выбрать другой продукт. Также стоит обратить внимание на длительное время высыхания. Чтобы полностью схватиться и ускорить процесс, нужно использовать фен, а такой инструмент есть не у всех.
Iglass Classic
Производители герметиков находятся в постоянном поиске формулы идеального состава, и пока еще никто не приблизился к идеалу, хотя некоторые подошли максимально близко. Например, этот бренд из Англии, широко представлен на рынке. Под этим брендом выпускаются сотни продуктов, в том числе товары для стекол, а также для системы охлаждения и кузова.

И что бы не было куплено под брендом компании, любой товар будет иметь высокое качество и множество положительных характеристик. Описывать их все нет смысла, но, как отмечают специалисты по ремонту автомобилей, именно этот продукт обладает наилучшей адгезией и герметизирующими характеристиками.
Несмотря на первоначальную жидкую структуру, клей надежно заделывает даже самые сложные трещины, восстанавливая прочность поверхности. Противоположностью высокого качества является цена, но он стоит своих денег, и в любом случае дешевле, чем замена даже бокового стекла, не говоря уже о лобовом.
Внешний вид | Пастообразное, тиксотропное вещество |
Цвет | Черный |
Плотность при 20ºС | 1,21 – 0,05 |
Прогиб (ISO 7390) | Нет |
Температура нанесения | 5ºС – 35ºС |
Время образования пленки, при 23ºи относительной влажности 50% | Около 20 минут |
Время вулканизации при 23ºС и относительной влажности 50% | 4мм через 24 часа |
Конечная твердость по Шору (ISO 868 – 3 сек.) | Около 70 |
Модуль упругости при 100% (ISO 8339) | Около 2,5 MPa |
Растяжение на разрыв (ISO 8339) | > 600 % |
Модуль на разрыв (ISO 8339) | Около 9 MPa |
Сопротивление на сдвиг (ISO 4587) | Около 6 MPa |
Модуль G10 (DIN 54451) | Около 2.5 MPa |
Температура эксплуатации | -40ºС до +90ºС |
Сопротивляемость водно-солевой среде | Отличная |
Done Deal
Один из лидеров рынка, выпускающий лучшие герметики по самым доступным ценам. Это американская компания, которая уже полвека занимается производством различных материалов для ремонта автомобилей. Есть гарантия качества и надежности, но главное преимущество – это температура.

Некоторые некачественные вещества работают только в определенном диапазоне. Он может быть разным, но почти всегда есть ограничения. Здесь же состав прекрасно себя чувствует от минус 65 градусов до плюс 200. Его можно легко высушить промышленным феном, не опасаясь разрушения. При этом консистенция смеси максимально прозрачная и имеет эффект преломления. Если им заделать небольшую трещину в стекле, то она, скорее всего, исчезнет совсем.
Как удалить старый герметик
Прежде чем клеить установку нового стекла или фары, лучше ознакомиться со способами удаления остатков старого клея:
- Разогревание засохшего слоя феном. Под действием тепла материал становится мягким, что облегчает его устранение.
- Остатки старого клея легко устраняются ножом, но риск поцарапать кузов увеличивается.
- Нанесение на состав растворителя, уайт-спирита или солярки.
При выборе образца нужно обращать внимание только на продукцию известных производителей. Перед работой необходимо прочитать инструкцию.
Как самостоятельно выполнить герметизацию стекла
Для этих целей герметики доступны в практичных упаковках. Для работы используется специальный пистолет. Эта строительная техника упрощает работу, позволяет создавать ровные швы. Нанесение вещества допускается при температуре от +5 до +40 градусов.
Как пользоваться строительным пистолетом:
- Из баллончика со стеклянным герметиком вырезается наконечник для удобства вставки в соответствующее место на пистолете;
- Накладывается ровный шов;
- Постоянное давление используется на соответствующем спусковом крючке оборудования.
Если не придерживаться технологии работы, покрытие создается в разные слои. После высыхания нужно будет удалить излишки смеси.
Если смесь случайно нанесена на неповрежденный участок или другую поверхность, ее немедленно удаляют ветошью, смоченной в бензине. В противном случае после высыхания процесс очистки будет намного сложнее. Работа проводится в специальной одежде, перчатках, очках и маске.

Зачем используются праймеры
Грунтовки в первую очередь рассматриваются для автомобильных стекол, хотя для оклейки автомобиля различными пленками также необходимы специальные средства.
Определившись, что это за грунтовка для автомобиля и почему она так называется, можно изучить нюансы и сферу применения.
Все виды пленок на виниловой основе имеют самоклеящуюся поверхность. Но важно понимать, что свойств этого вещества не всегда достаточно для получения качественной адгезии на некоторых участках. К ним относятся двери, элементы со сложной геометрией, а также места, где натянута пленка. Чтобы нанесение пленки было максимально качественным, перед приклеиванием необходимо нанести грунтовку.
По этому компоненту инструменты, предназначенные для стекла, несколько отличаются от пленочных продуктов. Они используются с той же целью, то есть повышают качество сцепления между самим триплексом и кузовом при установке на автомобиль.
Технология установки считается древнейшей, но при этом ничуть не теряет своей актуальности. Да, безпраймерный метод сейчас активно развивается, но он пока не способен полностью заменить использование праймеров.
Суть использования продукта заключается в том, что на кромку стекла предварительно наносится специальный грунт. Этот материал черного цвета. Активатор необходимо нанести поверх усилителя адгезии, а затем поверх самой клеевой композиции. После процедур оно устанавливается на свои места в раме и фиксируется.
Черная грунтовка наносится для создания дополнительной черной линии. Но совсем не обязательно защищать глаза водителя от солнечных лучей. К функциям относилась защита самой поверхности от возможного выпадения радиоактивных осадков.

Темная полоса позволяла защитить слой от постепенного растрескивания и разрушения. Ведь при прямом попадании на эти контактные зоны стекла и рамы со стороны ультрафиолета начинается постепенный процесс разрушения. То есть клей теряет свои свойства, высыхает, трескается и разрушается. Он буквально перестает удерживать триплекс в раме. В результате при резком торможении или даже легком нажатии изнутри лобового стекла оно легко слетает. Праймер удерживает деталь на месте и защищает автомобиль в таких непредсказуемых ситуациях.
Если говорить опять же о пленках, то для них тоже используются праймеры, но немного другого рода. Они предотвращают разрушение клея, а также повышают адгезионные свойства при нанесении виниловых пленок. Таким образом удается добиться изначально превосходного качества обклейки автомобиля декоративными материалами.
Отдельно стоит рассмотреть, как используются грунтовки при нанесении пленок и при установке автомобильных стекол.
Применение плёночного праймера
Если есть желание клеить декоративные пленки, настоятельно рекомендуется дополнительно использовать специальный грунт, например ЗМ 94. Это во многом уникальный продукт, не имеющий аналогов.

Но для достижения максимальной эффективности нужно правильно управлять возможностями автопраймера. Для этого требуется несколько шагов:
- Все начинается с подготовки поверхности, на которую будет наноситься грунтовка, а затем и самой пленки. Его нужно очистить и высушить, чтобы не осталось никаких загрязнений;
- изопропиловый спирт, смешанный в равных пропорциях с обычной чистой водой, можно считать оптимальным чистящим средством;
- перед тем, как открыть баночку с жидкостью, емкость необходимо хорошо встряхнуть;
- на поверхность аккуратно наносится однородный, тонкий и ровный слой средства для повышения адгезии, то есть адгезионных свойств;
- попробовать использовать небольшое количество. Не обязательно использовать весь объем бака;
- дождаться полного высыхания. Только после этого можно наносить пленку;
- если работа ведется при комнатной температуре, сушка занимает буквально 5-10 минут;
- перед нанесением пленки обязательно проверить, чтобы на поверхности не появилось новых загрязнений;
- при склеивании пористых поверхностей рекомендуется нанести еще один слой грунтовки для получения ровного покрытия и повышения адгезии;
- перед нанесением второго слоя дождаться полного высыхания предыдущего;
- обработка поверхности проводится тампоном или кистью.
Теперь можно смело наносить пленку напрямую. При правильном использовании можно значительно улучшить адгезию и обеспечить отличное сцепление пленки с кузовом или другой оклеиваемой поверхностью.
Праймер и автостёкла
Хотя процедуру замены стекла в автомобиле нельзя назвать очень сложной, грунтовка здесь может сыграть едва ли не ключевую роль. И это отражается на том, как гарантировать высокий уровень надежности и качества всей установки в будущем.
Вообще говоря, она не дает триплексу отлететь со временем, так как этот материал предохраняет клей от разрушения и растрескивания, что раньше случалось с полностью прозрачной поверхностью.
- Первым делом нужно снять старое стекло. Замене чаще всего подлежат лобовые, но также иногда заменяют и задние, если они имеют какие-либо повреждения.
- Следующим шагом будет очистка рамы от всех загрязнений. К этой работе нужно подойти очень внимательно, чтобы удалить остатки старого состава, скопившуюся грязь и пыль. В противном случае они могут помешать качественной установке нового стекла.
- После очистки требуется обезжирить поверхности корпуса, соприкасающиеся с поверхностью. Здесь рекомендуется использовать специальный спиртовой раствор.
- По краю нового наносится грунтовочный слой. По инструкции производителя необходимо выждать необходимое время для полного высыхания средства.
- Когда грунтовка высохнет, сверху наносится слой специального активатора, что позволит в полной мере продемонстрировать качественное сцепление стекла с клеем и с кузовом автомобиля.
- С помощью соответствующего вещества триплекс крепится к раме автомобиля. После полного высыхания можно переходить к полноценному использованию.
Можно сказать, что грунтовка ранее была просто необходима, но сейчас их часто клеят и без нее.
Все дело в том, что применение грунтовок предусмотрено еще на этапе их производства. Если раньше все стекла были абсолютно прозрачными, то такая жидкость для автомобиля использовалась в обязательном порядке. Современное изделие уже с завода имеет специальное покрытие для улучшения адгезии, поэтому она постепенно теряет свою актуальность. Наличие защитной пленки исключает этот этап в процессе установки конструкции на каркас.

Современное стекло со специальной защитной полосой, которая наносится методом трафаретной печати, более удобно в использовании, требует меньше этапов монтажа. Мастеру нужно лишь нанести активатор на уже имеющуюся черную полосу, а затем использовать клей и завершить монтаж.
От грунтовки вовсе не отказались, как некоторые могут подумать. Просто поставили на заводе. Так что не совсем справедливо называть метод без праймера как такового. Существенно ничего не изменилось, кроме того, что черный грунт теперь наносится не мастером, а специальным оборудованием на этапе производства триплекса.
Праймеры являются важным компонентом в ремонте и обслуживании автомобилей. Его свойства позволяют повысить адгезию и улучшить сцепные свойства. Поэтому лучше установить такое же стекло или наклеить декоративную пленку. Только для каждой из процедур есть свой тип праймера. Нельзя использовать грунтовку при нанесении пленки. И наоборот.