Какие двигатели ставят на Ауди – маркировка TFSI

Под наименованием — двигатель внутреннего сгорания, сегодня существует множество разных силовых агрегатов, различающихся по своей конструкции и функциональным характеристикам. Сегодня мы поговорим о моторе, который можно встретить на многих автомобилях марки Audi, а также в некоторых марках от чешского производителя — Skoda. В данной публикации поговорим о том, что такое TFSI двигатель, в чем его отличие от TSI, слабые и сильные стороны и какой двигатель поставить на Audi.

Какие двигатели ставят на Ауди - маркировка TFSI

С каким двигателем купить


Каждая машина у Ингольштадта уникальна. Концерн любит экспериментировать с объемом и мощностью, пробовать новые агрегаты на старых моделях, предлагать принципиально новые разработки. Все это позволяет не только повышать качество продукции, но и играть на интересах покупателей, привлекая к своим автомобилям клиентов с разными финансовыми возможностями. До недавнего времени, около 20 лет назад, на модели Audi устанавливались лучшие бензиновые двигатели V6.

V6 -2.4 Audi
V6 -2.4 Audi

Казалось, что благодаря своим характеристикам и надежности они будут служить вечно. Однако в 2005 году Ингольштадт полностью отказался от V6, и даже регулярное увеличение объема этих моторов не смогло остановить их судьбу. Новые движки Audi имеют маркировку TFSI и TDI. Чтобы понять, с каким двигателем лучше купить Ауди, надо разбираться в каждом. Так чем же отличаются новые образцы?

Модели генерации


TFSI является логическим развитием системы непосредственного впрыска топлива под названием Start Fuel Injection. Главной особенностью FSI, которая позволяет атмосферному двигателю быть одновременно экономичным и мощным, является многослойная смесь. Благодаря характеристикам впускного коллектора, впрыска топлива и «управляемой» турбулентности мотор может работать как на сверхбедной, так и на гомогенной смесях.

  • 2004 год-атмосферный 2.0 FSI получает турбину и некоторые изменения конструкции, что делает его первым двигателем TFSI. Изначально бренд можно было встретить не только на Audi, но и на заряженных версиях Skoda Octavia (RS), Seat Leon (FR), но позже Octavia RS и Leon FR получили только шильдик TSI. Мощность — 147 кВт. Интересной особенностью является то, что экземпляр BWA имеет всего два режима работы: прогревочный (двухступенчатая подача топлива, позволяющий быстро прогреть каталитический нейтрализатор) и нормальный (работа на однородной смеси). Это означает, что нет послойного подхода, что и означает слово Startified. Для нагнетания воздуха используется турбина. 2.0 серийный EA888, мощность — 162 кВт. В конструкции используется комбинированная система впрыска, механический нагнетатель работает в паре с турбиной. В зависимости от модели автомобиля и года выпуска мощность двухлитрового «сердца» могла варьироваться от 170 л.с. (BPJ, разработан для Audi A6) до 271 л.с. ТТ, Ауди S3).

Особого внимания заслуживают агрегаты 2.0 Gen3B, в которых используется цикл Миллера-Аткинсона, а конструкция предполагает установку запатентованной системы Valvelift.

  • 2006 год — появление 1.4 TFSI. Двигатель, реализующий идею Downsizing. Дело в том, что безнаддувные ДВС большого объема заменяются более компактными агрегатами с турбонаддувом. Версия 1.4 TFSI встречается в версиях SAHS — 92 кВт и CAVG — 136 кВт. Особенностью моторов 1.4 серии EA111 (CAVG) является использование двухступенчатых турбокомпрессоров – механических нагнетателей и турбин. Основным недостатком этих образцов является растяжение цепи ГРМ, что вызывает проскальзывание и «встречу» клапанов с поршнями. В серии EA211 механизмы 1.4 могут развивать мощность 90 кВт (CMBA) или 103 кВт (CPTA).
  • 1.2. В зависимости от модификации «сердце» может выдавать от 63 до 73 кВт.
  • 1.8 серии ЕА113. Мотор BYT имеет мощность 118 кВт (эквивалентно 160 л.с.). Турбонаддув: газовая турбина, привод ГРМ цепной. Модернизированный агрегат объемом 1,8 серии EA888 имеет уже 132 кВт. Главной особенностью можно назвать комбинированную систему впрыска. Это означает, что топливо подается не только в камеру сгорания, но и на клапаны. Подача во впускной коллектор осуществляется специальной форсункой. Это нововведение устраняет проблему двигателей с образованием шлаковых отложений на впускных клапанах.

V-образные ДВС

В линейку TFSI входят не только рядные модели, но и V-образные «сердца»:

  • 3.0 V6 мощностью 213 кВт;
  • 4.0 V8. мотор TFSI мощностью от 309 до 382 кВт.
V образный ДВС
V образный ДВС

Для повышения эффективности и снижения выбросов вредных веществ за ненадобностью часть цилиндров может отключаться, применена система рекуперации энергии.

Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI (190 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем — 1798 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность — 190 л.с при 6200 об/мин
  • Крутящий момент — 320 Нм при 1400-4100 об/мин
  • Тип ГРМ/Привод ГРМ — DOHC/Цепной
  • Максимальная скорость — 233 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 7,9 секунды
  • Расход горючего по городу — 7,5 литров
  • Комбинированный расход — 5,9 литра
  • По трассе — 5 л.
Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса
Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI
Двигатель Ауди А6 1.8 TFSI

Ауди А6 2.0 TFSI (252 л.с.) характеристики, расход топлива

  • Рабочий объем — 1984 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность — 252 л.с при 5900 об/мин
  • Крутящий момент — 370 Нм при 1600-4700 об/мин
  • Тип ГРМ/Привод ГРМ — DOHC/Цепной
  • Максимальная скорость — 250 км/ч
  • Разгон до 100 км/ч — 6,7 секунды
  • Расход топлива по городу – 7,4 литра
  • Комбинированный расход — 5,9 литра
  • По трассе — 5,1 литра

Кстати, турбомоторы А6 1.8 и 2.0 конструктивно близнецы. Это рядные 4-цилиндровые моторы с 16-клапанным механизмом. У них даже диаметр цилиндра одинаковый, но ход поршня у 2-литрового движка больше на несколько миллиметров, отсюда и больший объем. В приводе ГРМ используется цепь, имеется система изменения фаз газораспределения на впускных и выпускных клапанах. Используется непосредственный впрыск топлива. По сути, такие же двигатели стоят и в Audi A4, но из-за менее эффективных турбин силовые агрегаты там выдают более скромную мощность.

Безнаддувный ДВС Audi A6 2.8 FSI уже знаком многим владельцам предыдущих поколений A6. Устройство имеет 6 цилиндров в V-образной конфигурации и по сути две головки (с 4 распредвалами). Привод ГРМ цепной, но в этом и вся сложность, так как цепей на этом образце несколько, все они работают с массой шестеренок, амортизаторов и натяжителей. Без полного разбора невозможно сказать, что там происходит. А если со временем и эти цепи растянулись, то ремонт с заменой всего этого хозяйства обойдется в копеечку.

 Ауди А6 2.8 FSI
Ауди А6 2.8 FSI

Так что при покупке подержанной Ауди А6 2.8 FSI надо морально подготовиться к тому, что двигатель может сожрать немалые деньги. В целом, при бережном отношении и своевременной замене качественного масла мотор очень надежный и долговечный. Но есть еще одна проблема, это большая трата топлива. Производитель серьезно занижает реальный расход, поэтому будьте готовы постоянно переплачивать

Среда тестирования


Тестовая среда состоит из одной или нескольких тестовых рабочих станций, на которых установлена Visual Studio Team Edition для тестировщиков программного обеспечения. Они используются для управления процессом тестирования и проведения функционального анализа, системных требований, проверки безопасности, производительности и Веб-тестирования. Члены группы используют TFS для управления, дефектами и другими рабочими элементами, а также результатами проверки. Тестовая среда также может включать Visual Studio Team Test Load для нагрузочного тестирования.

Audi Rs5 Engine
Audi Rs5 Engine

Первое знакомство с двигателем


Начнем с того, что некоторые автолюбители вообще не понимают, что такое двигатель TFSI и что означает эта аббревиатура.

Это расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. В переводе здесь речь идет о турбированном моторе с послойным впрыском топлива. Да, это во многом аналог FSI, только он дополнительно оснащен турбокомпрессором.

Система была революционной для того времени, так как немцы первыми применили непосредственный впрыск в камеру для каждого поршня отдельно, сумев совместить это с турбиной. Но сама расшифровка маркировки TFSI ещё не даёт в полной мере узнать этот двигатель. И обязательно сравнить с TSI.

Вокруг движка с обозначением TFSI было построено множество теорий, догадок и мифов. Некоторые уверены, что буква F не имеет никакого смысла, и делается это исключительно из-за звучания названия или из-за разницы в модельном ряду автомобилей. Якобы TSI идет на модели Volkswagen и Skoda, а TFSI исключительно на Audi.

После ознакомления с тем, как расшифровывается значение TFSI, нужно понять, что на самом деле означает этот TFSI, чем он отличается от своего предполагаемого аналога и как ситуация выглядит на самом деле.

Технология рассматриваемых образцов основана на старых ДВС. Это  FSI. Один из таких 2,0-литровых двигателей активно использовался в различных моделях марок Seat, Skoda и Volkswagen. Это безнаддувный механизм, оснащенный системой непосредственного впрыска.  У агрегата отмечают надёжную базу, качественную конструкцию и продолжительный срок службы.

2.0 FSI - Volkswagen Golf
2.0 FSI – Volkswagen Golf

Но сейчас двигатели TFSI ставят на автомобили более новых поколений. Его расшифровка уже дала понять, что речь идет о турбированном моторе с непосредственным впрыском. Есть у него и свои важные особенности. Во многом это позволит понять принцип работы агрегатов серии TFSI.

  • Иные поршни. Для улучшения характеристик турбированного двигателя, верхняя часть поршней претерпела определённые изменения. Здесь предусмотрены новые выемки большего размера, что позволяет эффективно работать в условиях сниженной компрессии.
  • Повышение эффективности ДВС с параллельным снижением количества вредных выбросов. Это выгодно отличает турбированную версию от атмосферной. Это было сделано для соблюдения строгих новых экологических стандартов.
  • Коленвалы и шатуры. Принцип работы изменился во многом за счёт видоизменённой формы. Дополнительно конструкторы используют для их изготовления материалы повышенной прочности, что позволяет выдерживать нагрузки от турбины.
  • Система впуска и выпуска. И здесь произошли изменения. Они были направлены на повышение точности и эффективности, поскольку это одно из главных требований к ДВС при использовании турбонагнетателя.
  • Топливный насос. Он стал прочнее и надежнее. За счет этого удалось улучшить эластичность работы при высоких оборотах.
Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса

Внесённые изменения и озвученные особенности во многом дают понять, что это за механизм. Как он работает и в чём его сильные стороны.

Но все равно никуда не деться от сравнения с FSI, хотя его чаще сравнивают с TSI, так как оба мотора турбированные.

Audi TT 2.0 TFSI
Audi TT 2.0 TFSI

Хочется напомнить, что в автомобилях среднего класса именно безнаддувный FSI считается одним из лучших двигателей в мире. Многие из этих движков спокойно отрабатывают пробег в 400500 тысяч километров, не требуя дорогостоящего ремонта и серьезных вмешательств. Единственным условием длительной эксплуатации является качественное техническое обслуживание и использование подходящих моторных масел.

Теперь, выяснив, что означает TFSI, нужно сравнить TSI и TFSI, посмотреть на их возможности и понять, действительно ли новое поколение заметно превосходит своего условного предшественника.

Что такое TFSI – расшифровка и особенности технологий


Эти модели позаимствовали оригинальную технологию у старых двигателей FSI. Большой популярностью пользовалась версия VAG 2.0 FSI, которая устанавливалась на Skoda, Seat и Volkswagen. Это атмосферный мотор с непосредственным впрыском топлива в цилиндры. Агрегат получил достаточно надежный фундамент, продуманную конструкцию и достаточно длительный срок службы.

Двигатель TFSI расшифровывается как Turbo Fuel Stratified Injection. Название указывает на то, что это турбированный механизм с непосредственным впрыском топлива в камеры сгорания. Вот некоторые его характеристики:

  • Измененные поршни. Специально для турбированной версии изменили верхнюю часть поршней, они получили большие выемки для работы при сниженной компрессии.
  • Повышение эффективности и снижение выбросов в сравнении со старой версией FSI, чтобы вместить новый движок в сложные требования экологических норм.
  • Изменили конструкторы форму и особенности работы коленвала и шатунов. Изменения коснулись и качества материала, производитель повысил его для турбодвигателей.
  • Впускная и выпускная системы также получили изменения, они стали более точными и эффективными, что было жизненно необходимо для версии с компрессором.
  • Конечно, конструкторам пришлось установить более мощный и надежный топливный насос. Это обеспечило эластичность работы движка на высоких оборотах.
V6-FSI
V6-FSI

Что такое двигатель TFSI, как он работает и каковы его основные преимущества. Если водитель когда-либо сталкивался с образцами VAG FSI, то он знает, что это были самые надежные и удачные безнаддувные моторы в среднем классе. Многие из них доходят до 500 000 км без ремонта и вмешательства. Достаточно хорошо обслуживать агрегат и вовремя заливать дорогое масло.

Технические характеристики

ПроизводствоЗавод Audi Hungaria Motor Kft в Дьере
Марка двигателяEA113
Годы выпуска2004-2014 гг
Блочный материалчугун
Система снабженияпрямой впрыск
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм92,8
Диаметр цилиндра, мм82,5
степень сжатия10,5
Объем двигателя, куб.см1984 г
Мощность, л. с./об/мин170-271/4300-6000
Топливо98
95 (низкая мощность)
Экологические нормыЕвро 4
Евро 5
Средний расход топлива, л/100 км12,6
Моторное масло5W-30
5W-40
Сколько масла в движке4.6
Литров нужно для замены масла4.0
Межсервисный интервал замены масла, км15000
(желательно 7500)
Ресурс двигателя, тыс кмоколо 300

Чем отличаются двигатели TSI и TFSI?


Моторы TSI построены по другой технологии. Для производства этого ДВС Volkswagen не брал старые атмосферные версии, а построил новый агрегат. У него впускной коллектор, две турбины, одна из которых электрическая и работает почти постоянно. Вторая механическая турбина имеет классическую конструкцию. То есть, по своей сути это движок би-турбо.

1.2 tsi
1.2 tsi

Основные отличия от TFSI заключаются еще и в том, что Volkswagen не предусмотрел достойную конструкцию самого блока цилиндров, поэтому ресурс моделей TSI не всегда достигает 200 000 км. Да и сами турбины доставляют немало хлопот владельцам, особенно при нарушении правил обслуживания. Особыми капризами отличаются экземпляры 1.4 TSI до 2012 года разработки.

Сегодня разные конструкторские бюро занимаются разработкой и продолжением серии этих двух устройств. Audi переняла технологию TFSI, и TSI устанавливается на VW, Skoda и Seat. Однако уже ходят слухи о создании новой единой платформы для производства моторов с турбонаддувом меньшего размера.

Читайте также:  Профессиональный уход для вашего Мерседеса

Основные недостатки и преимущества технологии TFSI

Как упоминалось выше, разница между TSI и TFSI очевидна и не в пользу первой технологии. Моторы с буквой F в обозначении более объемные, они показывают гораздо больший срок службы. Сами турбины при условии хорошего обслуживания не ломаются до 300 000 км и 10 лет эксплуатации. В список достоинств можно записать очень умеренный расход топлива, учитывая высокую мощность, которую компания выжимает из этих разработок.

А теперь немного о недостатках техники:

  • Газотурбинные двигатели утратили простоту и всеядность, нужна хорошая заправка.
  • Заметно возросла стоимость обслуживания, приходится тратиться на дорогие масла и фильтры.
  • Стоимость ремонта будет колоссально высока, все запчасти должны быть установлены оригинальные и дорогие.
  • Большой расход масла – конструктивная особенность движка, изредка придется доливать смазывающую жидкость.
  • В системе ГРМ установлена ​​цепь, и это вызывает определенные неудобства в способе растяжения цепного привода.

Все недостатки связаны с тем, что ДВС производился в спешке, чтобы устанавливать его на автомобили к введению новых экологических норм. Многие недостатки уже не относятся к образцам TFSI текущего поколения, а встречаются только на версиях 2012-2014 годов выпуска.

В остальном существенных минусов с агрегатами нет, детских проблем и распространённых неисправностей вплоть до пределов пробега в 200-250 тыс. км.

Что учитывать перед покупкой


Если есть планы купить новый автомобиль, любой двигатель TFSI — хороший вариант. Свои 250-300 тыс. км точно проработает без проблем и серьезных вмешательств. Просто нужно соблюдать график технического обслуживания.

Б/у немного другие. Покупать версии 2012-2014 годов часто не рекомендуется. При выборе более новой машины надо смотреть на реальный пробег, изучать историю обслуживания, провести полную диагностику.

Проблемы и слабые места TFSI

В первую очередь нужно сказать, что, как и все турбированные агрегаты, двигатель TFSI может иметь проблемы с турбиной. Особенно если не соблюдать правила вождения таких моторов. Но это проблема, общая для целого класса двигателей с турбонаддувом.

Копоть на клапанах, которая была типичной проблемой для моделей FSI, также встречается в описываемых ДВС. Симптомами этой проблемы являются:

  • падение тяги;
  • повышенный расход топлива;
  • неравномерная работа двигателя;

Нагар удаляется либо с помощью специальной химии, либо в процессе капитального ремонта. Второй вариант, хотя и более затратен, все же предпочтительнее, ибо, куда попадет сажа и другие твердые элементы, которые отчистят специальные средства, сказать трудно.

Audi A7 Sportback 55 TFSI
Audi A7 Sportback 55 TFSI

Еще одна очень неприятная проблема, присущая в основном агрегатам TFSI первых лет выпуска, это расход масла, или так называемая «масляная горелка». И здесь поможет только капитальный ремонт. Никаким другим способом эта проблема не устраняется. Помимо траты масла, в некоторых случаях возможно очень заметное повреждение или даже выход из строя катализатора. Правда, в последних версиях такие проблемы возникают очень редко.

У двигателя TFSI также есть проблемы с электронными компонентами. В частности, очень частой причиной обращения в сервисные центры является выход из строя датчика детонации. Но устранить такие поломки гораздо проще, чем описанные выше.

Плюсы и минусы использования


Положительной стороной двигателя с послойным впрыском является наличие двухконтурного механизма. Из одного контура горючее подается под низким давлением, а из второго – под высоким давлением. Рассмотрим принцип работы каждой схемы подачи бензина.

В отличие от обычных бензиновых силовых агрегатов, где топливо поступает во впускной коллектор перед попаданием в камеру сгорания, в FSI горючее поступает непосредственно в цилиндры. Сами форсунки имеют 6 отверстий, что обеспечивает улучшенную систему впрыска и более высокую эффективность.

AUDI A4 8W B9 1.4 TFSi
AUDI A4 8W B9 1.4 TFSi

Поскольку воздух поступает в цилиндры раздельно, сквозь заслонку, образуется оптимальное соотношение воздушно-топливной смеси, что позволяет бензину сгорать равномерно, не подвергая поршни чрезмерному износу.

Еще одним положительным качеством использования таких атмосферников является экономия горючего и высокий экологический стандарт. Система послойного подачи позволяет водителю экономить до 2,5 литров бензина на 100 километров.

Но там, где много плюсов, есть и значительное количество минусов.

Атмосферник очень чувствителен к качеству горючего. На этом моторе нельзя экономить, так как на плохом бензине он просто откажется нормально работать и выйдет из строя.

Большим недостатком можно считать тот факт, что в мороз силовой механизм просто не запустится. Учитывая распространенные неисправности и двигатели FSI, в этом диапазоне могут возникнуть проблемы с холодным запуском. Виновником считается сам послойный впрыск и желание инженеров снизить токсичность выхлопа при прогреве.

Расход масла так же является один из минусов. По отзывам большинства владельцев этого силового устройства, часто отмечается увеличение расхода смазки. Чтобы этого не произошло, рекомендуется выдерживать допуски VW 504 00/507 00. Иными словами, менять моторное масло 2 раза в год, в периоды перехода к летнему и зимнему режиму эксплуатации.

Итог


Двигатель TFSI – это усовершенствованный и оснащенный, прежде всего системой турбонаддува мотор FSI, который более чем известен в автомобильном мире. У этого ДВС улучшены почти все основные параметры, а потому он также стал очень популярным и востребованным в автомобилях компактных, малолитражных и даже машин среднего и класса. В пользу этого образца нужно также сказать, что даже сегодня, когда его преемник, мотор TSI, уже полностью заработал, по дорогам циркулирует множество автомобилей, сердцем которых является двигатель TFSI.

Прогреваете ли вы двигатель машины перед поездкой?
Да: без прогрева не трогаюсь с места.
85.71%
Нет: в движении все само прогреется.
0%
Берегу машину: не эксплуатирую ее зимой вообще.
14.29%
Проголосовало: 7
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Топ Авто Фишка
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: