Автомобили бизнес–класса отличаются повышенным комфортом и рассчитаны на людей, регулярно совершающих поездки на большие расстояния. Модели подобной категории присутствуют в производственных программах всех крупных производителей из Европы, США и Юго–Восточной Азии. Машины имеют вместительный багажник, а мощные двигатели обеспечивают быстрый разгон при небольшом расходе топлива. В рейтинг вошли популярные по отзывам и качеству авто.

Рейтинг автомобилей бизнес–класса в 2022 году
Рейтинг составлен на основе популярности и отзывов владельцев по версиям многих автомобильных интернет порталов.
Категории авто бизнес класса | Место | Модель | Рейтинг |
---|---|---|---|
2000-х годов | 1. | Ауди A6 | 9.8/10 |
2. | БМВ 5–й серии | 9.7/10 | |
3. | БМВ 7–й Серии | 9.7/10 | |
4. | Лексус GS | 9.9/10 | |
5. | Мерседес Бенц Е–класса | 9.8/10 | |
До 1 млн. рублей и недорогие в обслуживании | 1. | Audi A4 B8 | 9.9/10 |
2. | Volkswagen Tiguan | 9.9/10 | |
3. | Mercedes C–Class в кузове W204 | 9.8/10 | |
3. | Хонда CR–V | 9.7/10 | |
4. | Вольво S60 | 9.7/10 | |
5. | Toyota Camry | 9.8/10 | |
6. | BMW X1 | 9.7/10 | |
7. | Infiniti M4 | 9.7/10 | |
Новые Япония | 1. | Toyota Camry | 9.8/10 |
2. | Nissan Teana | 9.9/10 | |
3. | Лексус GS | 9.9/10 | |
4. | Acura TLX | 9.6/10 | |
Новые Китай | 1. | Chery Arrizo | 9.7/10 |
2. | Dongfeng A9 | 9.6/10 | |
Новые Корея | 1. | Hyundai Grandeur | 9.7/10 |
Новые Франция | 1. | Renault Latitude | 9.6/10 |
Новые Германия | 1. | Mercedes Benz Business class | 9.8/10 |
2. | Купе Gran Turismo 6 серии | 9.8/10 | |
Новые Америка | 1. | Форд Mondeo | 9.7/10 |
Новые Россия | 1. | Aurus Senat | 9.6/10 |
Советские | ЗИЛ–4102 | – | |
ГАЗ–3105 | – | ||
Москвич «Иван Калита» | – | ||
ГАЗ–3111 | – |
Рейтинг автомобилей бизнес–класса 2000 годов в России
Техника выпуска после 2000 г. часто встречается на дорогах РФ и в салонах по продаже подержанных автомобилей. Машины бизнес–класса собираются несколькими концернами, в список попали модели немецких брендов БМВ, Ауди, Мерседес Бенц и японской марки Лексус (принадлежащей Тойота). При покупке следует учитывать возраст автомобилей и пробеги, превышающие 300 тыс. км.
AUDI A6
Лидером является седан A6 генераций С5 и С6, которые стали самыми популярными моделями бизнес–класса в Европе. Немецкий производитель предлагал модификацию с кузовом универсал. В базе использовался передний привод, но выпускались модели Allroad со всеми ведущими колесами. Также существовала серия S6 с улучшенными динамическими характеристиками, отличающаяся от стандартной линейки моторами и обвесом кузова.

БМВ 5–й серии
На вторичном рынке распространены седаны и универсалы поколений Е39, Е60/61 и F10. Автомобили имеют классическую компоновку с задними ведущими колесами, начиная с Е60 стали выпускать версии с полным приводом. Техника отличается хорошей управляемостью и динамикой, но требует квалифицированного обслуживания. Варианты с кузовом универсал имеют вместительный салон, позволяющий перевозить крупногабаритные грузы.

БМВ 7–й Серии
В 2001 г. началось производство седана BMW серии Е65, оснащенного автоматической коробкой и задними ведущими колесами. Помимо стандартной подвески предлагались системы Dynamic Drive и EDC, позволявшие регулировать жесткость ходовой части. В стандартное оборудование входили блоки DSC и DTC, упрощавшие управление на скользкой дороге. Предусматривалась система iDrive для доступа к различным электронным системам (навигации, бортовому компьютеру, климатической системе).

Лексус GS
В рейтинг входят седаны GS второго поколения, собиравшиеся с 2005 до 2012 г. Машины оснащены V–образными бензиновыми моторами с 6 или 8 цилиндрами и автоматической коробкой. Ведущие колеса расположены сзади, максимальная скорость ограничена электроникой на уровне 250 км/ч. Колесная база составляет 2850 мм, что обеспечивает дополнительное пространство для пассажиров. На многих машинах использован бесключевой доступ, являвшийся новинкой в начале 2000-х гг.

Мерседес Бенц Е–класса
Седаны и универсалы поколения W210 выпускались до 2003 г., после чего началось производство генерации W211, продержавшейся на конвейере до 2009 г. Машины могут иметь задний или полный привод, оснащаться бензиновыми либо дизельными двигателями. В стандартное оборудование входят фронтальные и боковые подушки, система стабилизации траектории, климатическая установка и обогреваемые передние кресла. Традиционной проблемой для Mercedes является слабая стойкость кузова к коррозии.

Недорогие в обслуживании машины бизнес–класса до 1 млн
В рейтинг вошли автомобили японского и европейского производства. Машины распространены на вторичном рынке, пробеги начинаются от 150 тыс. км. Периодически появляются экземпляры с меньшими показаниями на одометре, но цена превышает планку 1 млн руб. При выборе подержанного автомобиля следует проводить комплексную диагностику, позволяющую оценить техническое состояние и затраты на ремонт.
Audi A4 B8
В Европе седан относится к классу бюджетных, но в России часто считается начальной моделью бизнес–класса. Производился с 2008 по 2014 г., существовала версия с кузовом универсал. Помимо базовой версии с передними ведущими колесами существовали машины с полным приводом. В состав трансмиссии входила механическая коробка либо автоматические агрегаты серий Tiptronic, Multitronic или S–tronic с поддержкой режима ручного переключения скоростей.

Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер 1-го поколения можно с натяжкой отнести к категории бизнес–класса. Машина оснащается моторами объемом 1,4 или 2 л мощностью до 220 л. с. Встречаются автомобили с 6–скоростной механической коробкой, автоматической трансмиссией или преселективным роботом DSG. Базовая версия имеет передние ведущие колеса, модели с 2–литровыми моторами оснащены полным приводом. К преимуществам относят простое и дешевое обслуживание, но найти экземпляр в отличном состоянии с пробегом менее 100 тыс. км сложно.

Mercedes C–Class в кузове W204
Автомобиль относится к среднему классу, встречается с кузовами седан, универсал и купе. Сборка началась в 2007 г. и продолжалась на протяжении 7 лет (в 2011 г. машина претерпела рестайлинг). Применялись бензиновые и дизельные моторы с 4, 6 или 8 цилиндрами. Встречаются экземпляры с 6–ступенчатой механической коробкой, 5- или 7–скоростной автоматической трансмиссией. Поток мощности передается на задние колеса, подвеска независимая с винтовыми пружинами и телескопическими амортизаторами. Максимальная скорость доходит до 250 км/ч.

Honda CR–V
Кроссовер не является классическим представителем категории бизнес. Первое поколение появилось в 1995 г., в России наибольшее распространение получили машины третьей генерации, которая собиралась с 2006 по 2011 гг. Кроссоверы оснащались рядным бензиновым мотором объемом 2 или 2,4 л, существовала модификация с 2,2–литровым дизелем с наддувом. Помимо 6–скоростной механической коробки предлагалась 5–ступенчатая автоматическая трансмиссия. Машины оснащались литыми дисками, панорамным остеклением крыши и акустикой премиум–класса.

Volvo S60
Седан со спортивным уклоном появился в производственной программе шведского производителя в 2001 г. Двигатель располагался спереди, крутящий момент передавался на передние колеса, были версии с полным приводом. Машины комплектовались 6–ступенчатой механической или 5–ступенчатой автоматической трансмиссией. На версии S60R использовалась усовершенствованная система тормозов и ставилась подвеска с регулируемой жесткостью. Помимо седанов предлагались универсалы под обозначением V60.

Toyota Camry
Распространенный на российском рынке седан Camry доступен только с бензиновыми моторами объемом от 2 до 3,5 л. На базовых версиях встречается механическая коробка, но большая часть машин оснащена автоматической трансмиссией. Ведущими являются передние колеса, варианты Four с полным приводом предлагались только на внутреннем рынке Японии. Независимая подвеска колес обеспечивает плавность хода, но седан не рассчитан на активное маневрирование.

BMW X1
Компактный кроссовер не относится к категории бизнес, выпуск первого поколения начался в 2009 г. В качестве базы использовалось шасси от легкового универсала 3–й серии, оснащенное усилителем руля с электрогидравлическим механизмом. Предлагались кроссоверы с передним и полным приводом (sDrive и xDrive соответственно). Автомобили оснащались двигателями объемом от 1995 до 2996 см³, развивавшими 150…245 л. с. В состав трансмиссии входила 6–скоростная автоматическая коробка с электронным распределением потоков мощности.

Infiniti M4
Седан с кузовом поколения Y51 выпускался с 2009 по 2013 г. Стандартная модель оснащалась V–образными 6–цилиндровыми моторами мощностью 222 и 333 л. с. На дорогой модификации стоял 5,6–литровый 408–сильный агрегат с 8 цилиндрами. Для бензиновых версий предлагалась 7–ступенчатая трансмиссия, для дизельных модификаций (в РФ не встречается) применялась 8–скоростная АКПП. Помимо версии с передними ведущими колесами существовали машины с полным приводом.

Новые автомобили бизнес–класса
По международной системе классификации автомобили категории бизнес относятся к классу Е. Модели присутствуют в производственной программе всех крупных производителей из США, Европы и Юго–Восточной Азии. Автомобили могут оснащаться кузовами седан (например, Audi A6 или Lincoln Continental) либо универсал (Volkswagen Passat B8). Транспорт отличается высокой ценой и большими габаритами, что ограничивает объем продаж. Например, в Европе доля автомобилей категории Е не превышает 4% от общего количества реализуемых машин.
Японский бизнес–класс
В список вошли автомобили, соответствующие требованиям к бизнес–классу, рейтинг составлен на основании соответствия технических параметров международным требованиям. Машины имеют мягкую подвеску, рассчитанную на дороги с качественным покрытием. В качестве силовых агрегатов использованы атмосферные бензиновые двигатели, отличающиеся увеличенным ресурсом, но требующие больше топлива (по сравнению с европейскими аналогами, снабженными наддувом).
Toyota Camry
Лидирующее место в топ-4 занимает седан Camry, с 2018 г. японский концерн производит технику с кузовом поколения XV70. Модульная платформа TNGA позволила улучшить поведение на дороге, а хорошая аэродинамика кузова положительно повлияла на уровень шума и расход топлива. Детали имеют специальную противоугонную маркировку, позволяющую точно идентифицировать машину. В стандартное оснащение входит светодиодная оптика, предусмотрена 2–зонная климатическая установка.

Nissan Teana
Автомобиль присутствовал в производственной программе Nissan до 2020 г. Модель Teana базировалась на единой платформе с Maxima и Altima, которые продвигались на рынке Северной Америки. Предлагались бензиновые моторы объемом 2,5 или 3,5 л мощностью 172 и 249 л с. соответственно. В состав трансмиссии входил бесступенчатый вариатор, крутящий момент передавался на передние колеса (версия с полным приводом в РФ не предлагалась).

Lexus GS
Линейка GS производится с 1991 г. и поставляется как на внутренний рынок Японии, так и в другие страны. Последняя генерация для США оснащается 311–сильным бензиновым 6–цилиндровым мотором объемом 3,5 л и способна разогнаться до 100 км/ч за 5,7 секунды. Седан оснащен магнитолой с сенсорным экраном диагональю 12,3″, предусмотрены штатная навигация и расширенный набор опций безопасности. Помимо интеллектуальной защиты от фронтальных столкновений имеются системы распознавания дорожных знаков и разметки.

Acura TLX
Седан со спортивным уклоном создан специально для США. Автомобиль оснащается двигателями с наддувом объемом 2 или 3 л, которые развивают 372 и 355 л. с. соответственно. Режим работы мотора и трансмиссии выбирается поворотом шайбы на центральной консоли. Использована светодиодная оптика с автоматическим управлением яркостью фар, кресла водителя и пассажира имеют электрические настройки. Цена в США от 37,5 тыс. долларов, в Россию машина не поставляется.

Китайский седан бизнес–класса
Автомобили для внутреннего рынка Китая отличаются оформлением и оснащением, ряд производителей не поставляет технику в сопредельные государства. Прямое или косвенное копирование дизайна и технических решений ограничивает ввоз машин в Европу или Северную Америку. В России продаются кроссоверы и бюджетные легковые автомобили китайских производителей, но седаны категории Е–класса не предлагаются.
Chery Arrizo
Китайский седан Arrizo с 1,6–литровым двигателем мощностью 126 л. с. сложно отнести к категории Е. Машина укомплектована люком с электрическим приводом и расширенным набором опций безопасности. Помимо подушек имеются система электронной стабилизации траектории движения и ассистенты начала движения в гору и экстренного торможения. Магнитола с 7–дюймовым цветным сенсорным экраном входит в стандартное оснащение. Седан оснащается механической коробкой или вариатором и способен разгоняться до 185 км/ч.

Dongfeng A9
При первом взгляде на седан Dongfeng A9 можно сказать, что источником вдохновения при разработке дизайна стал Volkswagen Passat B7. Использован 1,8–литровый двигатель с системой наддува, развивающий 204 л. с. Платформа позаимствована от моделей Peugeot 508 и Citroen C5, но гидропневматическая подвеска заменена на классическую пружинную. В отделке интерьера присутствуют элементы от французских автомобилей, которые разбавлены китайскими вычурными линиями.

Корейский бизнес–класс
Автомобильные концерны из Южной Кореи начинали деятельность с лицензионного производства моделей японских марок. Постепенно стали появляться оригинальные модели как бюджетного класса, так и категории бизнес. Одной из таких машин стал Hyundai Grandeur, предлагавшийся на российском рынке до 2017 г. Впоследствии корейский производитель стал продвигать в РФ модель Sonata, построенную на единой платформе с KIA K5.
Hyundai Grandeur
Седан с передним поперечным расположением двигателя оснащался только 5–ступенчатой автоматической коробкой. Предлагались бензиновые моторы объемом от 2,4 до 3,8 л, небольшими партиями поставлялась модификация с 2,2–литровым дизелем, снабженным наддувом. Машины отличались просторным салоном, но по плавности хода и качеству отделки машины уступали конкурентам. Авто имели сниженную цену и богатое оснащение, что позволяло соперничать с продукцией Ниссан или Тойота на российском рынке.

Французский бизнес–класс
Автомобильная промышленность Франции представлена на мировой арене продукцией концернов Renault и PSMA. Производители предлагают модели с оригинальным дизайном и силовыми агрегатами собственной разработки. В РФ поставляются всего несколько моделей, техника бизнес–категории официально не ввозится.
Renault Latitude
Французский концерн Рено представил модель Latitude в 2010 г., седан базировался на платформе Nissan D с колесной базой 2762 мм. Под капотом находились бензиновые моторы объемом 2 или 2,5 л, работавшие с 6–скоростной автоматической коробкой или бесступенчатым вариатором. В стандартное оборудование входили фронтальные и боковые подушки безопасности, климатическая установка и мультимедийный центр. Выпуск продолжался до 2015 г., затем на конвейер встал Talisman, оснащенный кузовами седан или универсал.

Немецкие автомобили бизнес–класса
Германская автомобильная индустрия является одним из мировых лидеров. В машинах концернов Mercedes, BMW или VAG (в состав которого входит марка Audi) гармонично сочетаются престиж и практичность. Техника подходит для повседневной эксплуатации, а комфортабельная отделка салонов и удобная посадка за рулем позволяют совершать поездки на расстояние 500 км и более.
Mercedes Benz Business class
Марка Mercedes производит надежные и комфортабельные автомобили, к категории бизнес относится линейка седанов Е. Машины имеют оригинальный дизайн, сочетающий плавные линии с резкими контурами. Салон отделан мягким пластиком и искусственной кожей, предлагается цифровая комбинация приборов и акустическая система с высоким качеством воспроизведения звука. Двигатели с наддувом отличаются небольшим расходом топлива и обеспечивают хорошую динамику. Самый дешевый седана Е–класса предлагается за 4,9 млн руб.

Купе Gran Turismo 6 серии
Автомобили немецкого концерна BMW серии 6 оснащены моторами объемом от 1998 до 2998 см³, развивающими от 190 до 340 л. с. Предлагаются версии с задними ведущими колесами или системой полного привода с электронным управлением. Максимальная скорость доходит до 250 км/ч (принудительно ограничена электроникой), для разгона до 100 км/ч требуется 5,2…8 секунд. Стоимость купе серии GT начинается от 5 миллионов руб.

Американские автомобили бизнес–класса
Машины из США ограниченно поставляются на российский рынок (вне зависимости от габаритов кузова). Концерны Ford и GM предлагают большое количество моделей для Америки, в Россию техника ввозится по индивидуальным схемам. Массовые поставки ограничиваются отсутствием сертификатов и системы ЭРА ГЛОНАСС, обязательной для новых машин, реализуемых на территории РФ.
Ford Mondeo
Подержанные автомобили бизнес–класса марки Форд распространены на российском рынке, перечень открывает дешевый седан Mondeo. Машина создана для европейского рынка и собирается на заводе в Испании. Седан оснащается двигателями внутреннего сгорания мощностью от 149 до 240 л. с., рассчитанными на использование дизельного топлива либо бензина сорта не ниже А–92. Автомобили оснащены электрическим усилителем руля, предлагается обогрев сидений и ветрового стекла. Официальные поставки седанов в Россию не осуществляются.

Российский бизнес–класс
В рейтинг отечественных автомобилей категории business class попала единственная модель, которая может считаться гражданской с большими допущениями. Проект Senat ориентирован на высшие эшелоны власти и крупных бизнесменов. Российский седан находится в одной ценовой нише с продукцией Mercedes–Maybach, Rolls–Royce Ghost или Bentley Continental Flying Spur.
Aurus Senat
Разработка отечественного автомобиля класса премиум началась в 2012 г., а спустя 9 лет стартовала сборка машин на специальном заводе в Елабуге. Седан создавался в тесном сотрудничестве с европейскими автомобильными концернами. Под капотом находится гибридная силовая установка, предполагается производство модификации с 12–цилиндровым двигателем мощностью около 830 л. с. Просторный салон имеет богатую отделку, стоимость базовой комплектации начинается от 19 млн руб.

В линейку кузовов входят:
- стандартный седан Senat S600;
- удлиненный лимузин Senat Limousine L700;
- кабриолет с 2 дверями Aurus–412314.
Советские автомобили бизнес–класса
В Советском Союзе существовали седаны, относящиеся к бизнес–классу. В список статусных автомобилей входила продукция специальных цехов заводов ЗиЛ и ГАЗ, а позднее появились недорогие (по сравнению с другими моделями) представительские машины АЗЛК. Но после 2000 г. сборка подобной техники прекратилась на 20 лет, в 2021 г. началось мелкосерийное производство седанов Aurus. Общий облик машины представлен на серии фото.
ЗИЛ–4102
Комфортный легковой автомобиль представительского класса был выпущен в количестве всего 2 экземпляров. Машина базировалась на агрегатах лимузинов для партийной номенклатуры СССР, но сниженные габариты и масса позволили улучшить динамику. Классная отделка из мягкого пластика, натурального шпона и велюра хорошо поглощала звуки. Имелись качественная акустическая система, кондиционер и электрические регулировки кресел и дверей. Но машина не понравилась тогдашнему Генеральному Секретарю СССР М. С. Горбачеву и проект был закрыт.

ГАЗ–3105
Новая “Волга” для вип–персон и чиновников среднего ранга появилась во второй половине 80–х гг. прошлого века. В оформлении кузова прослеживался американский и европейский стиль, под капотом стоял 8–цилиндровый двигатель ЗМЗ. Впоследствии предполагалось оснащать автомобиль и другими агрегатами, но распад СССР и сложная экономическая ситуация не позволили начать массовое производство седана. Предполагалось отгружать не менее 250 экземпляров в год, но завод смог выпустить всего 55 автомобилей.

Москвич «Иван Калита»
Идея создания бюджетного авто бизнес–класса появилась у руководства завода АЗЛК во второй половине 90–х гг. прошлого столетия. Машина базировалась на удлиненной платформе Москвича 2141 и оснащалась моторами Renault F3R или F7R. Машины предполагалось поставлять в государственные структуры, но затем товарные образцы появились у дилеров АЗЛК. Одновременно было создано купе Дуэт 2142, ориентированное на молодежную аудиторию. Но высокие цены и низкое качество сборки перечеркнули планы завода.

ГАЗ–3111
Новая “Волга” должна была встать на конвейер в 1998 г., но дефолт перечеркнул планы Горьковского автозавода. Богатая по оснащению машина собиралась в единичных экземплярах на протяжении 4 лет. Автомобиль оказался дорогим на фоне конкурентов, бизнесмены и государственные структуры не заинтересовались новинкой. Техника оснащалась бензиновыми или дизельными моторами ЗМЗ и Toyota, всего было собрано 415 экземпляров. На 2021 г. сохранившиеся автомобили являются предметом коллекционирования.

Голосование
Автосалоны в Москве, где можно купить автомобили бизнес класса
Московские автодилеры на Яндекс карте с адресами и телефонами.